Новости сергиев посад краеведческий музей

В краеведческом музее одной из старейших школ в Сергиево-Посадском округе – Краснозаводской школе № 7 – готовятся к этому событию с особым трепетом.

«Укротители огня»

Главная Наша деятельность Новости Краеведческий отдел музея-заповедника в Сергиево-Посаде стал одной из площадок «Диктанта Победы». Отдельно расположен краеведческий корпус, история Сергиева Посада — основная тема здешних экспозиций. Новости Сергиев Посада и Сергиево-Посадского района. 3 декабря 2022 года в лектории «Маковец» прошла презентация книги насельника Троице-Сергиевой лавры иеромонаха Нектария (Соколова) «Труженик Божий: Жизнеописание архимандрита Наума». После его закрытия в 1997 году дом отдали Сергиево-Посадскому музею-заповеднику, который разместил в нем свою краеведческую экспозицию. В 1931 году музей переехал в Сергиев Посад, только-только переименованный в Загорск.

Сергиев Посад

Функции и полномочия учредителя будет осуществлять Минкультуры России. Основными целями деятельности музея-заповедника, согласно распоряжению, станут выявление, собирание, хранение, изучение и публикация музейных предметов коллекций, имеющих отношение к истории Троице-Сергиевой лавры, а также осуществление просветительской, научно-исследовательской и образовательной деятельности.

Ее стены помнят тяжелые военные годы. Спасибо коллективу за то, что сохраняют историю школы и родного края, что организовали такой интересный краеведческий музей и приобщают к работе над его экспозицией учеников. Сегодня у педагогов есть желание дать школе имя героя Николая Сазоновича Булычева. Это прекрасная идея, считаю, ее нужно поддержать, - сообщил Михаил Токарев.

Энгельса с направлением работы — изучение, проведение и популяризация игр разных народов в сравнении с играми родного края.

Рассказали, как проходил сбор экспонатов, представленных на выставке народных игр. Игра - это сочетание физических, духовных, организаторских и других факторов развития человека. Служит средством выражения личности детей и подростков, является для них естественной школой общения. Клубы друзей игры существуют в нескольких школах Москвы и Московской области. Школьники и взрослые члены КДИ принимают участие в этнографических экспедициях по сбору игр, хороводов, игровых праздников и обрядов. Таких экспедиций насчитывается более 50-ти, начиная с 1968 года.

В экспозициях музея представлено более тысячи празднично-игровых предметов. Постоянным, оправдывающим себя принципом данного музея, является показ живой игры с игровыми предметами, которые являются копиями или двойниками экспонатов. В экспозиции игр представлены развивающие игры К.

История Сергиева скита не уходит в глубь веков. Обитель довольно молодая, основана в начале XX столетия калужским отделением Императорского православного палестинского общества. На заседании Общества калужский губернатор А. Офросимов высказал предложение об увековечении памяти первого председателя Палестинского Общества — великого князя Сергея Александровича, погибшего от бомбы террориста Каляева 4 февраля 1905 года.

Монастырь посвящён Сергию Радонежскому — небесному покровителю великого князя Сергея Александровича. Главный престол освящен 5 июля 1907 г.

НОВОСТИ КРАЕВЕДЕНИЯ

Археологическая коллекция музея-заповедника из Сергиева Посада пополнилась уникальной находкой. Министр культуры Московской области Елена Харламова осмотрела уникальную экспозицию церковного искусства в Ризничном корпусе Сергиево-Посадского музея-заповедника. После его закрытия в 1997 году дом отдали Сергиево-Посадскому музею-заповеднику, который разместил в нем свою краеведческую экспозицию. «Сергиев Посад – один из старейших городов России, историю которого бережно хранит Сергиево-Посадский музей-заповедник. «Неоднократно говорил о том, что посещение Сергиева Посада нужно начинать не с Лавры, а сначала зайти в Конный двор, который является одним из основных подразделений теперь уже федерального музея. В местном краеведческом музее рассказывают: чтобы уберечь лавру от уничтожения в Великую Отечественную, здания затягивали маскировочной сеткой.

Скульптуру «Лошадка» установят в центре Сергиева Посада в память об исторических традициях

Евлогии приобретали на память паломники, посещавшие Троице-Сергиеву лавру. Появилась идея возродить этот забытый промысел, например, на базе нашего Музея! Во-первых, на меня почти сразу вышел ректор московского Полиграфического университета. Он предложил перевезти экспонаты в старые гаражи, которые находились во дворе корпуса на Садовой-Спасской, и открыть Музей там. Мы упаковали и перевезли экспонаты в эти гаражи.

К сожалению, ректора в том же году сняли, и вопрос с Музеем повис в воздухе. Надо сказать, что при Музее, в начале нулевых годов XXI века был создан Попечительский совет, который поддерживал нашу работу и в который входили директора крупных упаковочных предприятий. Мы пригласили попечителей на встречу с новым ректором и уговорили его продолжать проект развития Музея. Но, увы, и этого ректора через год сняли.

Шла «перестройка» образования! Организационные вопросы затягивались, а музейные экспонаты почти три года лежали в коробках, в не приспособленном помещении. Все это время у меня сердце кровью обливалось, переживал за сохранность экспонатов. Неожиданно на меня вышли знакомые создатели известного Музея пастилы из города Коломны.

Они помогли перевезти коробки с экспонатами из гаражей Полиграфического университета в редакцию нашего журнала. При этом они предложили перевезти коллекцию в Коломну… Но тогда я еще не был готов к тому, чтобы открыть Музей в Подмосковье. Да и чисто психологически Коломна для меня была чем-то неизвестным. Другое дело Сергиев Посад, который я знаю довольно хорошо, так как у меня дача рядом в поселке Абрамцево.

Таким образом, коллекция еще несколько лет хранилась в коробках в редакции журнала «Тара и упаковка». Времени на поиск нового помещения тогда не хватало: мы издавали два журнала, проводили конкурсы и выставки по упаковке. Но у меня душа болела, что коллекция может пропасть, я устал чувствовать на себе это бремя. Конечно, я обращался во многие московские музеи, к чиновникам Правительства Москвы и предпринимателям.

Из-за отсутствия упаковочной отрасли, найти инвесторов, которые могли заинтересоваться нашим проектом, оказалось далеко не просто. Везде не ладилось: мне отказывали или предлагали условия, на которые я не мог согласиться. Например, в Музее Москвы мне сказали, что для каждого рода экспонатов у них есть свои отделы: жестяные коробки пойдут в отдел металлов, этикетки — в отдел графики и так далее. Таким образом, коллекция растворилась бы или ушла в запасники!

Несколько раз мне предлагали продать коллекцию, но какой-то внутренний голос все время говорил: «не торопись! Олеся и Семен профессиональные музейщики, у них уже есть успешные музейные проекты в Сергиевом Посаде. А познакомились мы вот как: в Москве, в Сокольниках года три назад проходила выставка частных музеев, где у нас был стенд. От нее и узнал об Олесе и Семене и их проектах.

С Жильцовыми мы практически сразу нашли общий язык. Надо отдать им должное, они вложили много средств и сил в ремонт помещения для нашего Музея в туристической зоне Сергиева Посада. Когда мы приехали в этот полуподвал первый раз — помещение было, мягко говоря, похоже на помойку. А теперь, после ремонта, оно выглядит замечательно!

Место для музея импонирует мне близостью к Троице-Сергиевой лавре и к улице Карла Маркса, которая слывет туристической, благодаря ресторанчикам, сувенирным лавкам и еще нескольким музеям. Надеюсь, что наш Музей теперь он называется Музей брендов, истории и дизайна упаковки станет полноценным образовательным и просветительским центром упаковочной индустрии. Тем более, что его работа будет стабильно поддерживаться нашим межотраслевым журналом «Тара и упаковка» и Национальной конфедерацией упаковщиков.

Есть на выставке экспонаты, которым около 500 лет. Один из самых древних образов — это образ XVI века, на котором изображена обитель Савватия Тверского. Это уникальный экспонат, таких икон очень мало. Они получили название «Икона основания». На нём изображён не в привычной нам манере святой на фоне монастыря, а на ней изображён, как раз монастырь.

Одну из них «РосУпак» организовал когда-то наш журнал. В девяностые годы мы позиционировали ее как первую российскую выставку этой отрасли. Но, увы, несколько лет назад, и она оказалась иностранной… А это, конечно, тормозит развитие новой отрасли российской экономики. Как экспозиция оказалась в здании Политехнического музея в Москве? На многих из них, наряду с технологиями, материалами, оборудованием, мы вдруг увидели стенды с историей упаковки.

Например, в Милане один коллекционер сделал макет — своеобразный кукольный театр, где были показаны действующие процессы упаковочного производства! Первый в мире Музей упаковки находится в г. Гейдельберге Германия. Коллекционер, который создавал этот Музей, в 1990 году привез в Дюссельдорф на крупнейшую в мире выставку упаковочной индустрии «Интерпак» многочисленные уникальные экспонаты из своей коллекции. Они пользовались огромным успехом у специалистов!

Там я и увидел его коллекцию в первый раз. Еще одним эффективным импульсом для появления Музея упаковки стали наши конкурсы. С 1995 года журнал «Тара и упаковка» проводит международный студенческий конкурс на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин». Это наш социальный проект. В конкурсе каждый год участвуют до тридцати университетов и колледжей.

Также с 1995 года мы проводим и профессиональный конкурс на лучшую упаковку… В 1997 году мы договорились с дирекцией Политехнического музея организовать и провести выставку работ студенческого конкурса с церемонией награждения его победителей. Тогдашний директор Политехнического музея профессор Гурген Григорьевич Григорян дал добро. К счастью он увидел и понял значение и роль упаковки в национальной экономике и поддержал наш проект. Когда в Политехническом музее специалисты увидели студенческие работы, поступившие на наш конкурс, и когда мы представили коллекцию исторических упаковок, сам профессор Григорян предложил создать «музей в музее». В итоге в 1999 году мы открыли Музей упаковки в центре Москвы в здании Политехнического музея.

Мы выставляли не только старинные упаковки, но и современные, в том числе «креативные» студенческие работы. Интерес к ним был огромен! К сожалению, этот этап завершился. Политехнический музей в 2011 году закрыли на реконструкцию, которой до сих пор конца и края не видно…В это трудное время нам удалось сохранить коллекцию Музея упаковки. А ведь это ценные экспонаты своеобразный антиквариат : упаковки XIX- начала XXвека, уникальные коллекции металлических банок для кондитерских изделий, флаконов для парфюмерии и косметики, и многое, многое другое.

Все они представляют собой настоящие произведения прикладного искусства, отражают историю промышленности и торговли нашей страны. Например, в 1912 году многие российские предприниматели изображали на упаковках сюжеты, посвященные столетию войны с Наполеоном. А в 1913 году на упаковке появлялись царские сюжеты, в связи с празднованием трехсотлетия дома Романовых. Вообще же разнообразных сюжетов было множество! Надо сказать, что для оформления упаковки своей продукции российские предприниматели приглашали известных русских художников.

Среди них были такие мастера, как И. Билибин, М. Врубель, А. Апсит, А. Бельский, А.

Гапонов, М.

Тогдашний директор Политехнического музея профессор Гурген Григорьевич Григорян дал добро. К счастью он увидел и понял значение и роль упаковки в национальной экономике и поддержал наш проект. Когда в Политехническом музее специалисты увидели студенческие работы, поступившие на наш конкурс, и когда мы представили коллекцию исторических упаковок, сам профессор Григорян предложил создать «музей в музее». В итоге в 1999 году мы открыли Музей упаковки в центре Москвы в здании Политехнического музея. Мы выставляли не только старинные упаковки, но и современные, в том числе «креативные» студенческие работы. Интерес к ним был огромен! К сожалению, этот этап завершился.

Политехнический музей в 2011 году закрыли на реконструкцию, которой до сих пор конца и края не видно…В это трудное время нам удалось сохранить коллекцию Музея упаковки. А ведь это ценные экспонаты своеобразный антиквариат : упаковки XIX- начала XXвека, уникальные коллекции металлических банок для кондитерских изделий, флаконов для парфюмерии и косметики, и многое, многое другое. Все они представляют собой настоящие произведения прикладного искусства, отражают историю промышленности и торговли нашей страны. Например, в 1912 году многие российские предприниматели изображали на упаковках сюжеты, посвященные столетию войны с Наполеоном. А в 1913 году на упаковке появлялись царские сюжеты, в связи с празднованием трехсотлетия дома Романовых. Вообще же разнообразных сюжетов было множество! Надо сказать, что для оформления упаковки своей продукции российские предприниматели приглашали известных русских художников. Среди них были такие мастера, как И.

Билибин, М. Врубель, А. Апсит, А. Бельский, А. Гапонов, М. Колесников, М. Андреев и многие другие. Отдельного внимания в коллекции заслуживают бутылки для алкогольных и прохладительных напитков, которые до революции старались делать нестандартных форм.

Их, например, делали в форме медведей, балалаечников, девушек и даже Эйфелевой башни! Сегодня это настоящие произведения прикладного искусства. В советское время, особенно после Великой отечественной войны, это направление «завяло». Бутылки впрочем, как и многое другое были стандартизированы. И надолго остались у нас лишь стандартные водочные, винные, молочные да «чекушки»… В краеведческом музее города Шуя Ивановской области я впервые узнал об интересном промысле, который процветал до революции как раз в Сергиевом Посаде. Местные мастера делали церковные сюжеты, храмы и иконы внутри бутылок, и назывались такие изделия «Евлогиями в бутылках». Евлогии приобретали на память паломники, посещавшие Троице-Сергиеву лавру. Появилась идея возродить этот забытый промысел, например, на базе нашего Музея!

Во-первых, на меня почти сразу вышел ректор московского Полиграфического университета. Он предложил перевезти экспонаты в старые гаражи, которые находились во дворе корпуса на Садовой-Спасской, и открыть Музей там. Мы упаковали и перевезли экспонаты в эти гаражи. К сожалению, ректора в том же году сняли, и вопрос с Музеем повис в воздухе. Надо сказать, что при Музее, в начале нулевых годов XXI века был создан Попечительский совет, который поддерживал нашу работу и в который входили директора крупных упаковочных предприятий.

X Лесногородские музейные чтения

В послевоенные годы начинается новый период в истории музея. С 1946 года вновь действует мужской монастырь, постепенно возобновляется богослужение в храмах. Загорск», в её стенах в качестве музейных площадей остались только корпуса, расположенные вдоль западной крепостной стены: Ризница, Казначейский корпус и Больничные палаты с церковью препп. Зосимы и Савватия Соловецких. Одновременно с исследованием древних коллекций началось изучение народного и современного декоративно-прикладного искусства. В результате собрание народного искусства музея становится одним из самых полных и лучших в нашей стране. В 1980-е годы в научной работе музея появилось новое направление — археологическое и краеведческое изучение Радонежского края. Началось систематическое накопление материалов, организуются археологические раскопки, собираются документы, предметы быта, старые фотографии, приобретаются различные артефакты, организуются интересные выставки. Следующий этап в истории музея начался в 1990-е гг.

В 1992 году распоряжением Президента России Сергиево-Посадский музей-заповедник был отнесен к особо ценным объектам национального культурного наследия Российской Федерации.

Завершить работы планируется в 2024 году. Музей располагался в ней около 30 лет. Храм нуждается в реставрации, недавно его настоятель Николай Кабанов объявлял сбор средств на покупку колоколов.

Служит средством выражения личности детей и подростков, является для них естественной школой общения.

Клубы друзей игры существуют в нескольких школах Москвы и Московской области. Школьники и взрослые члены КДИ принимают участие в этнографических экспедициях по сбору игр, хороводов, игровых праздников и обрядов. Таких экспедиций насчитывается более 50-ти, начиная с 1968 года. В экспозициях музея представлено более тысячи празднично-игровых предметов. Постоянным, оправдывающим себя принципом данного музея, является показ живой игры с игровыми предметами, которые являются копиями или двойниками экспонатов.

В экспозиции игр представлены развивающие игры К. Циолковского, детских лет Ю. Гагарина, забавы пушкинской поры, игры в жизни Маршала Победы Г. Жукова, игровые промыслы России, игры из истории Лесного Городка, игровые поделки лесногородцев, игры из экспедиций КДИ, тематические и зарубежные игрушки.

Адрес главного корпуса Сергиево-Посадского музея-заповедника: пр. Красной Армии, д. Архитектурный ансамбль. Ризница Лавры Можно сказать, что ризница является матерью музея-заповедника, так как именно на основе собрания ее регалий возник сам музей. Ризница представляет собой «сокровищницу» Лавры.

Краеведческий корпус Сергиево-Посадского музея-заповедника

Сергиево-Посадский музей-заповедник в 1920 году объединил Ризницу (музей лавры), краеведческий музей, комплекс Конный двор и несколько выставочных залов. 3 декабря 2022 года в лектории «Маковец» прошла презентация книги насельника Троице-Сергиевой лавры иеромонаха Нектария (Соколова) «Труженик Божий: Жизнеописание архимандрита Наума». Краеведческий корпус» по адресу Московская область, Сергиев Посад, Овражный переулок, 9А, показать телефоны.

В музее МДА открылась выставка посвященная осаде Троице-Сергиева монастыря

Что посмотреть в Сергиевом Посаде, достопримечательности с фото, история города, храмы и Лавра, музеи и советы куда сходить. photo_2023-08-14_11-32-43-716x485 Новости Сергиева Посада. В ближайшее время начнется разработка проекта реставрации этого объекта культурного наследия 1937 года. говорится в документе. Отдельно расположен краеведческий корпус, история Сергиева Посада — основная тема здешних экспозиций. Сергиево-Посадский музей-заповедник: официальный сайт, филиалы, коллекции Музея-заповедника Сергиева Посада, экспозиции и выставки, цены, часы работы, отели рядом, как доехать.

В Сусанино реставрируют здание для краеведческого музея, переселенного из знаменитой церкви

Построенная в том же году Пятницкая церковь — типичный образец бесстолпной храмовой архитектуры, популярной в России вплоть до XVIII века. Троицкий собор. И ампир — церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Кокуевском кладбище 1834. Традиции древнерусского и византийского зодчества, эклектика эпохи историзма в облике церкви Архангела Михаила 1902 , в которой отпевали философа Василия Розанова. Представлено и современное направление в храмовом строительстве: в архитектурном облике храмового комплекса Сергиевской церкви 2006 и храма-часовни Усекновения главы Иоанна Предтечи 1995 , построенной на месте трагической гибели протоиерея Александра Меня.

Один из красивейших памятников храмовой архитектуры — храм Успения Пресвятой Богородицы 1769. В нем молились императрицы Елизавета Петровна и Екатерина Великая. Сергиев Посад. Церковь пророка Илии.

Фото Алексея Зеленко Весь город и его окрестности — это гармоничный ансамбль, в котором памятники архитектуры и живописные уголки бережно сохраняемой природы рождают умиротворенное и молитвенное настроение. Недалеко от стен Лавры бьет святой источник Саввы Сторожевского, температура воды в котором всегда около двух градусов по Цельсию. В черте города находится еще один уголок природы — парк Скитские пруды. Рядом с каскадом прудов, в старинных лиственных рощах, — Черниговский скит, который был основан в 1844 году.

Около четырехсот монахов подвизалось здесь в так называемом Пещерном отделении. Еще одно место, прославленное монашескими молитвенными подвигами, — Спасо-Вифанский монастырь, названный так в память воскрешения Лазаря. А недалеко от Сергиева Посада, в поселке Смена, находится пустынь Святого Параклита, созданная в 1858-м для старцев Гефсиманского скита, удалявшихся сюда для уединенной молитвы. Гефсиманский скит.

Фото Владимира Ештокина Много удивительных намоленных мест и в самом городе, и в его окрестностях, но вот еще одно — водопад Гремячий ключ, что в 15-20 км от Сергиева Посада. По преданию, он возник, когда преподобный Сергий Радонежский на пути в Киржач молился на этом месте со своим учеником Романом об освобождении русской земли от татаро-монгольского ига. Подмосковный Эрмитаж «Эрмитажем русской культуры» называл Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник академик Дмитрий Лихачев. Основанный в 1920 году, музей хранит уникальные художественные и исторические ценности Троице-Сергиевой лавры: иконы школы преподобных Андрея Рублева, Дионисия, археологические артефакты, шедевры древнерусского искусства XIV—XIX веков — иконопись, образцы лицевого и орнаментального шитья, ювелирные украшения, резьба и роспись по дереву, камню, кости, средневековые рукописи и старопечатные машинки… Автор: Плахута Геннадий Николаевич - Фотоархив Сергиево-Посадского музея-заповедника, CC0 , Ссылка В музее работали Владимир Дервиз, хранитель ризницы Лавры, сумевший отстоять сокровищницу в 1920-е годы, Игорь Грабарь, художник и реставратор, отец Павел Флоренский… Ценнейшие экспонаты находятся в лаврской Ризнице, а вся остальная коллекция размещается в старинных городских особняках.

В музейном комплексе «Конный двор» можно ознакомиться с историей монастыря и этапами развития русского декоративно-прикладного искусства XVIII-XXI веков, побывать на выставке русской матрешки, керамики, принять участие в театрализованных экскурсиях. В Краеведческом корпусе размещены экспозиции, отражающие историю Сергиева Посада от Первой мировой войны до Победы 1945 года, послевоенный быт горожан экспозиция «Душа хранит воспоминания. Культурная жизнь Сергиев Посад — город, в котором современность и старина мирно соседствуют. В Выставочном зале Дома художника экспонируются работы современных живописцев, графиков, мастеров декоративно-прикладного искусства.

Наряду с Государственным историко-художественным музеем действует молодой, но содержательный Музей народных промыслов. Его экспозиция посвящена истории Загорска и его окрестностей и местных промыслов, особенно деревянной игрушке. Летом 2015 года в Посаде открылся новый музей «Колокола Руси», посвященный истории этого древнего инструмента. Посетители могут попробовать себя в роли звонарей.

В городе есть два профессиональных театральных коллектива: Камерный драматический театр-студия «Театральный Ковчег» и кукольный театр «Бартрам», носящий имя художника, педагога Н.

Плюс развитие светских музеев: музея игрушек, усадьбы в Абрамцево, различных частных музеев. В исторической части города сохранено около 100 зданий, представляющих историко-культурную ценность»,- говорится в сообщении.

Она была удивительной художницей — лепила, резала, гравировала, точила, рисовала. Вышила для своего духовника, митрополита Платона, комплект облачений», — рассказала «Радио 1» автор экспозиции, ведущий научный сотрудник музея-заповедника Любовь Шитова.

Большую ценность представляют священнические облачения из драгоценных тканей, расшитые жемчугом, шелками, орнаментированные драгоценными камнями и дробницами. Обращают на себя внимание редкий комплекс церковных одежд и утвари, преподнесённой монастырю семейством первого русского генералиссимуса Шеина, а также архиерейские облачения, которые применялись при дворцовых службах в столице. Разнообразны по формам, оригинальны по орнаментации кадильницы и напрестольные кресты, ковчеги, потиры, дарохранительницы, выполненные известными художниками своего времени. Представленные в залах и огромные Евангелия, запрестольные семисвечник в виде лаврового дерева и золотая дарохранительница «Сионская горница», расшитые жемчугом и дорогими самоцветами облачения престолов.

Согласно сообщению, пешеходные, вело- и автомаршруты свяжут Троице-Сергиеву лавру со святыми местами: Черниговский скит, Радонеж, Хотьковский монастырь, в городе обустроят парковки, построят гостиницы. Запланировано открытие нескольких музеев: игрушки, Смутного времени и пр. Под них прекрасно подойдут старинные здания Сергиева Посада.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий