Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова сыграли свадьбу еще в 1957 году и с тех пор не расставались. Прах родителей Александра Ширвиндта хранится в жутких условиях. Перечислить все блестящие роли Александра Ширвиндта достаточно сложно.
Александр Анатольевич Ширвиндт
Смерти я не боюсь. Я боюсь за своих близких. Боюсь случайностей для друзей. Боюсь выглядеть старым. Боюсь умирания постепенного, когда придется хвататься за что-то и за кого-то… «Наше всё» написало очень правильно: «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…» Будучи молодым, я считал, что это преамбула и не более. Сейчас понимаю, что это самое главное в романе. Я красивый старик, боящийся стать беспомощным. В общем, диагноз — «старость средней тяжести». О внуках и правнуках У меня в последнее время масса всего народилось. У моей внучки Саши двойня.
Близнецов привозили к нам на дачу на смотрины, и я с трех метров в маске разглядывал смешных правнуков. Один на ладошке помещался, а другой — здоровый такой. Только отвезли их с дачи в Москву, как у моего на тот момент 61-летнего сына Миши, молодожена, родился сын. То есть у Михаила Александровича родились двое внуков и одновременно он родил этим внукам дядю. И дядя на месяц младше племянников. Чтобы позволить себе в период карантина и вселенского кошмара приобрести сразу трех новорожденных, нужно иметь наглость, смелость, нахальство и, конечно, чувство юмора. Через каких-нибудь 20 лет эти три мужика будут говорить, что родились в 2020 году во время самоизоляции. Какое начало биографии! Еще и имена дают непростые.
У меня есть Элла, Рина, Семен и Матвей. И надо знать, какое имя кому принадлежит. Недавно у Миши был день рождения, и он сказал: «Ничего праздновать не будем, а просто соберемся по-семейному, в узком кругу». Этот узкий круг — уже за 25 человек: от года до 87 лет. У меня есть ползающие внуки и правнуки, потом постарше — ходящие, потом Эллочка — думающая. Она очень витиевато и грамотно говорит. Например: «Вообще-то, когда нет родителей, я засыпаю не в десять, а в районе одиннадцати. Но это в порядке исключения». Как-то в приватной беседе во время засыпания она мне сказала: «А поговаривают, что в молодости ты был красивым».
Гак что дармовым молочком жениху так и не довелось побаловаться. Стоит отметить, что рождение сына весьма огорчило Ширвиндта. Дело в том, что он мечтал иметь дочь. А тут — сын. Он настолько расстроился, что слухи о его «беде» распространились даже в театре.
Когда об этом узнал актер Леонид Марков, считавшийся в артистической среде Дон Жуаном, он прочел Ширвиндту короткую лекцию — объяснил, что тот должен быть счастлив, что родился именно сын. Монолог Маркова звучал так: «Представь себе, что у тебя дочурка. Проходит каких-нибудь семнадцать лет, ты сидишь дома, уже несвежий, лысеющий Шурик, и ждешь с Таточкой свою красавицу Фиру. А Фиры нет. Она пошла пройтись.
Ее нет в двенадцать, в час, в два. Ты то надеваешь, то снимаешь халатик, чтобы куда-нибудь бежать, и вдруг — звонок в дверь. Вы с Таточкой бросаетесь открывать. На пороге стоит лучезарная, счастливая Фира, а за ней стою Я! Ты втаскиваешь ее в дом и в истерике излагаешь все, что ты обо мне знаешь и думаешь!
И я вхожу в твой дом. Малыш, тебе это надо? В конце 50-х Ширвиндт был почти неизвестен массовому зрителю его карьера в кино складывалась скромно , но столичная публика его знала хорошо. Особенно та ее часть, которая посещала популярные в те годы «капустники». На них Ширвиндт господствовал безраздельно, будучи и режиссером, и конферансье, и актером-исполнителем.
Дошло до того, что две сотрудницы Дома актера, И. Резникова и М. Воловикова, перейдя работать на телевидение, предложили Ширвиндту и его коллегам перенести их «посиделки» на голубой экран. Так родились знаменитые «Театральные встречи», первый выпуск которых назывался «В гостях у Михаила Жарова». В начале 60-х творческая активность Ширвиндта продолжала набирать обороты — он трудился сразу на трех поприщах: в «капустниках», в театре и в кино.
В репертуаре Ленкома Ширвиндт был занят в нескольких спектаклях: «Товарищи-романтики» М. Соболя, «До свидания, мальчики! Балтера, «Колесо счастья» братьев Тур, «Когда цветет акация» Н. Винникова и др. Однако ни одна из этих ролей за исключением Джона Данкера в «До свидания, мальчики!
Вообще Ленком в те годы откровенно лихорадило. После ухода из театра Гиацинтовой и Бирман к его руководству пришли совершенно случайные люди, которые ввергли Ленком в пучину безвкусицы. На фоне другого столичного театра — «Современника» — Ленком выглядел каким-то мастодонтом. Вспоминает Ширвиндт: «Имелся у нас знаменитый спектакль «Семья», пьесу написал Попов, секретарь Ленина. Я там в заключительной сцене был задействован.
На явке. То ли в подземелье, то ли еще где-то. Все в основном соратники, а в углу лежит куча меньшевиков. В пенсне. Меньшевикам дают достойный отпор.
Вот одним из тех, кому отпор, я и был. В финале на сцену, как раз над Лениным, сверху спускалось знамя. Этим у нас занимался рабочий сцены, замечательный мальчик. Но — даун. Зато он мог проделать все, что от него требовали.
В «Семье» требовалось на колосниках зацепить знамя за огромный крюк и придерживать полотнище, чтобы оно не скомкалось. Но он заснул. Прямо там, на колосниках. А в зале как раз комиссия по госпремиям. И вот представьте: после слов Ленина о грядущей победе под бравурную музыку над его головой возникает огромный ржавый крюк.
Из зала было очень похоже на виселицу. Премию мы не получили, мальчика уволили…» Между тем в 1964 году ситуация в Ленкоме стала меняться в лучшую сторону — на должность главного режиссера пришел Анатолий Эфрос до этого он работал в Центральном детском театре. Эфрос дебютировал в Ленкоме спектаклем «В день свадьбы» В. В нем Ширвиндту досталась эпизодичесмая роль колхозника. Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин.
И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили. Например, прибегли к следующей хитрости. В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских. Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр. Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог.
Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами! Между тем Ширвиндт постепенно завоевывал в творческих замыслах Эфроса место одного из ведущих актеров. Благодаря этому он сыграл целый ряд замечательных ролей: Тригорина в «Чайке» А. Чехова, Гудериана в «Каждому свое» С. Что касается кино, то здесь Ширвиндту не очень везло — большинство ролей, которые он сыграл, почти не запомнились зрителям.
За двумя исключениями. Зритель этот фильм, конечно же, хорошо помнит: Ширвиндт играл «Станиславского», а Белов — «Немировича-Данченко». Блестяще сыгранный эпизод, наглядно демонстрировавший Ширвиндта — героя «капустников». Второе исключение — фильм все того же Е. Ташкова «Майор Вихрь», в котором Ширвиндту досталась роль совершенно иного плана: польского интеллигента Юзефа, помогающего советским разведчикам.
В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной. Этому событию предшествовали следующие обстоятельства. До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Его супруга таким положением, естественно, была неудовлетворена и прилагала все силы к тому, чтобы благополучно разъехаться. Менялись две комнаты в Скатертном и однокомнатная квартира в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру.
Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие. А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро. И Всевышний, видимо, оценил ее старания. На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л.
Зыкина, Н. Богословский, Л. Смирнова, К. Лучко, Н. Мордюкова и другие знаменитости.
Сын генерала жил не один, а с двумя! Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли.
Стоит начать с того, что Александр Ширвиндт был чистокровным евреем. Это понятно даже по именам его предков. Дед по отцу — Гдаль Моисеевич Ширвиндт. Отец — скрипач Теодор Ширвиндт. Мать — актриса Раиса Кобыливкер. Дед по матери — Ицхок-Шмуль Аронович Кобыливкер.
Ныне оно представляет собой уникальный православный храм, оснащенный колумбарием. Заплатив 300 руб. В бывших склепах, переоборудованных под установку кремационного оборудования, ныне хранят мебель, пожертвованную храму. Расстелены половики, в углу стоит вертеп, стены украшены фресками. Атмосфера так себе. В правой и левой частях храма по-прежнему расположены колумбарии. Помещение чем-то напоминает библиотеку: такие же стеллажи от пола до потолка. Правда, на полках не книги, а ячейки с урнами, пластмассовыми цветами 30-х годов и фотографиями. Это настоящие капсулы времени: здесь ничего не изменилось с тех пор, как урну установили в ячейку и остеклили. Неслучайно колумбарий неофициально называют музеем погребальной культуры. Здесь представлены урны на любой вкус: на малахитовых ножках, кованые, чеканные. Огромные метровые и маленькие, размером со стаканчик, для девочки Милочки, которую «так долго ждали, а она ушла от мамы и папы». Прах военных вмуровывали в капсулы боевых снарядов. Авиаконструкторов - в детали самолетов. Здесь стоят и произведения искусства работы Мотовилова, Меркурова, Шадра. Например, бюст архитектора крематория Дмитрия Осипова или одна из работ Шадра - прах утонувшего в Москве-реке мальчика скульптор поместил в мраморную голову его матери. Здесь можно встретить и знакомые фамилии. В одной из ячеек хранится прах родителей и дедушки народного артиста Александра Ширвиндта. Выглядят помещения жутковато: облупившаяся краска, сырость, плесень, запотевшие ячейки и грязь, которую многие по неведению принимают за рассыпавшийся прах. Несчастье помогло Главная боль экскурсоводов - планы реконструкции Донского кладбища. Согласно им, из здания храма вынесут и перезахоронят весь хранящийся в нем прах около 7 тыс. Аварийными признаны и все уличные колумбарии. Кое-где стены с нишами для праха даже подперты палками и снабжены специальными табличками, информирующими, что ходить рядом опасно.
«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта
Выпускные спектакли Александра Ширвиндта произвели на критиков настолько приятное впечатление, что вчерашнего студента пригласили на службу в Театр киноактера. Прах родителей Александра Ширвиндта хранится в жутких условиях. Народный артист Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни. Алекса́ндр Анато́льевич Ши́рвиндт — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, сценарист, педагог, телеведущий, писатель-мемуарист, юморист.
«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Михаил Ширвиндт активнее других членов знаменитой семьи ведет аккаунты в социальных сетях, делится новостями и призывает поклонников помогать приютам для бездомных животных. Внучка Александра Ширвиндта замужем, в 2020 году у нее родились мальчики-близнецы Семен и Матвей. Жена Александра Ширвиндта может отказаться от причитающегося ей наследства в пользу их сына. Александр Ширвиндт — советский и российский актер, телеведущий, режиссер, сценарист, кино и театра. Александр Ширвиндт с женой Наталией Николаевной, внуком Андреем и правнучкой Асей на премьере спектакля «Perdu монокль» в Театре сатиры.
Не стало папы Шуры: известный и неизвестный Ширвиндт
Александр Ширвиндт — советский и российский актер, телеведущий, режиссер, сценарист, кино и театра. Народный артист Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни. Александр Ширвиндт родился в Москве в исключительно интеллигентной семье. Александр Ширвиндт биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. Правда, после кончины артиста Президент ФЕОР раввин Александр Борода все равно направил родным Александра Ширвиндта соболезнования.
Делить не будут. Какое наследство Ширвиндт оставил жене и сыну?
Я тоже. В нашем возрасте так и должно быть». И я успокоился. Раз уж академик медицины чувствует себя так же, как и я, то о чем тогда говорить. На прощание я сказал, что бросил курить. Он посмотрел на меня через золотые очки: «Дорогой мой, зачем? В нашем возрасте ничего нельзя менять и ничего нельзя бросать. Доживаем, как есть». Я поцеловал его в грамоты и ушел. А если бы он стал читать мою мочу… О кризисах Времена наступили не самые сладкие, что тут скрывать. При этом сверху идет четкая установка: не сеять панику, не волновать людей понапрасну.
Тебе заплатили зарплату в полтора раза меньше, а ты ходи радостный, словно проявил сознательность и накупил гособлигаций. Подобное уже было в нашей истории. У меня на даче до сих пор хранятся тонны этой валютной макулатуры. Как вещественное доказательство того, что вместе с трудовым народом я внес вклад в строительство социализма. Коммунизм, правда, построить не успел. Страна рухнула. И похоронила под обломками обязательства, которые брала перед гражданами. Я очень надеюсь на кризис. Мне кажется, он ближе нашему менталитету, чем достаток. Когда настроили плечо в плечо особнячков, наставили у подъездов «хаммеров» — Россия потеряла лицо.
А сейчас надо потихонечку возвращаться к частику в томате и сырку «Дружба»… Ведь это было не так давно. И вкусно. А вообще наш народ непобедим. Видел в новостях во время наводнения на Дальнем Востоке: затопленная деревня, вода по крыши, а в амбразуре чердака сидит милая старуха с козой.
Шутил над собой — в первую очередь. Достойно прожил.
Мудро избежал ошибок. Порой резал правду-матку так — пострадавшие долго залечивали порезы. Память по себе оставил добрую. Вот за это за все спасибо, Александр Анатольевич. Вот и всё… Ещё в 14:35 была надежда. Даже на то, что сыграем спектакль наш 3 апреля… Спасибо Вам большое дорогой, любимый.
За годы общения, за роли, встречи, работу, за шанс, за… За многое спасибо… Буду помнить… Журналист и телекритик Арина Бородина: Теперь не осталось никого. Светлая память. Александр Ширвиндт — пример правильного и интеллигентного человека. Спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой : Не могу и не хочу в это верить. Александр Анатольевич олицетворял собой великую, убедительную силу жизни. Он был совершенно неповторимым человеком, уникальным.
Он был символом убедительности жизни и на сцене, и на телевидении, в дружбе и любви. Потому что театр существует не только благодаря премьерам и спектаклям, но еще и благодаря тем людям, которые способны создавать атмосферу театральной жизни, ее радостного и неисчерпаемого оптимизма.
Александр Ширвиндт — телеведущий и педагог Александр Ширвиндт. Фото: Global Look Press А потом — и телевизионной. Появления Ширвиндта на экране зрители ждали каждые выходные: он «Утреннюю почту» вместе с Михаилом Державиным, а также популярные передачи «Терем-теремок», «Театральные встречи»… Неподражаемый юмор Александра Анатольевича отразился и в его книгах — «Склероз, рассеянный по жизни», «Опережая некролог». Кроме того, Ширвиндт много лет проработал педагогом в Щукинском театральном училище, став профессором: его учениками были Амалия Мордвинова, Леонид Ярмольник, Александр Олешко и другие популярные актеры. Фото: соцсети Из-за многочисленных ролей бабников и ловеласов зрители искренне считают Ширвиндта таким же, как его герои: обаятельным сердцеедом. Сам же он повторяет в интервью: «Я испортил жизнь только одной женщине».
Этой женщиной стала Наталья Белоусова. Они познакомились в дачном подмосковном поселке. Александру было всего семнадцать лет, когда он влюбился в красивую и веселую соседку. С ней он не был таким сдержанным и ироничным, как с другими: он терял голову от любви и нежности, писал ей трогательные письма: они учились в разных институтах и редко виделись. А спустя семь лет, устав от такой неопределенности, раздобыл где-то огромный букет белой сирени в январе! В тот момент Ширвиндт был на гастролях. Вернувшись и узнав, что Наталья родила, он, словно обезумев, носился по всей Москве, разыскивая нужный роддом. А отыскав, с порога набросился на врачей и санитарок, требуя немедленно сказать, как себя чувствует жена.
Еще больше новостей о звездах в Telegram-канале «Звездная пыль». Он очень боялся, что после родов, натерпевшись страха и боли, она разлюбит его. Не разлюбила. И он — тоже. Несмотря на образ самоуверенного гуляки, сложившийся у него на сцене и на экране, Александр Ширвиндт признается: он — однолюб, и другие женщины ему не нужны.
Популярными были его передачи «Семь нас и джаз», «Терем-теремок» и «Театральные встречи». Его голос невозможно было не узнать. Публика также была в восторге от выступления дуэта Ширвиндт-Державин. Их миниатюры, остроумные и тонкие не оставляли равнодушными телезрителей. На фото: художественный руководитель театра Сатиры Александр Ширвиндт и актер Михаил Державин слева направо в рабочем кабинете А. Ширвиндта, 2007 год. Он опубликовал несколько своих книг, преимущественно мемуаров, в которых он не только увлекательно повествует о золотом веке отечественного кино и театра, но и делится своими емкими афоризмами. Он и сейчас продолжает писать: в 2018 году вышли его новые мемуары «В промежутках между», которые пользуются популярностью среди читателей. Ширвиндт сумел сохранить свое фирменное остроумие и ироничное отношение к жизни, что и сейчас притягивает внимание к его личности. На фото: Александр Ширвиндт на презентации своей книги "Проходные дворы биографии". Его единственной супругой стала архитектор Наталья Белоусова. Правнучки — Анастасия род. Еще один внук Ширвиндта родился в мае 2020 года. Сам Александр Анатольевич — очень увлеченная натура, помимо актерства и режиссуры он любит играть в баскетбол, играет на скрипке, любит рыбалку. Смерть Ширвиндта 15 марта 2024 года скончался президент Театра сатиры, народный артист России Александр Ширвиндт. Печальную новость сообщил художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров.