Новости сообщение про гагарина

Во время прохождения Юрием Гагариным по ковровой дорожке перед докладом Никите Хрущёву об успешном осуществлении полёта в кадр попали развязавшиеся шнурки на ботинке первого космонавта. Мобильных телефонов, интернета не было, но новость о том, что Юрий Гагарин прибыл, и его уже везут в Дивногорск – разлетелась молниеносно.

Гагарин — суперзвезда

«А я — Юрий Гагарин»: неизвестные факты о приземлении первого космонавта, рассказанные старожилами села Узморье. Орбитальный полет Юрия Алексеевича Гагарина длился чуть более часа – 108 минут, однако он стал эпохальной вехой на пути освоения космического пространства. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, советский космонавт, стал первым человеком в истории, совершившим орбитальный космический полёт. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 минуты.

Сообщение ТАСС о полете Гагарина стало самой цитируемой новостью в мире

Возможно, потому, что перегрузка на этом вертикальном маневре достигала почти 11 крат - каждый из летчиков "весил" около тонны, сопоставимое давление было на всю конструкцию самолета… Фото: ОММЗ им. Гагарина По мнению авторитетных экспертов, долгое время работавших в Институте авиационной и космической медицины и знакомых с техническими отчетами комиссии Смирнова, такие экстремальные параметры снижения самолета "не могли быть результатом намеренных действий экипажа, а явились следствием возникшей нештатной ситуации, обвально усугубившейся до катастрофического исхода всего за одну минуту". Юрий Гагарин и Алексей Леонов на аэродроме в период учебно-тренировочных полетов. Но 29 томов расследования были засекречены. Спустя время некоторые детали стали просачиваться из интервью и выступлений отдельных членов комиссии и привлекавшихся экспертов. Если кратко, их суть такова. Обнаружив в зоне учебного пилотажа сложную метеообстановку в момент, когда Гагарин и Серегин вылетали с аэродрома, благоприятный прогноз был дан ошибочно , экипаж по какой-то причине совершил резкий маневр и вышел из нижнего слоя облаков, пикируя почти вертикально.

Летчики пытались вывести машину в горизонтальный полет, но запаса высоты для этого не хватило, самолет столкнулся с землей, экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови летчиков посторонних веществ не выявил. Виновата в катастрофе… внешняя среда При исследовании составляющих полета "экипаж - самолет - среда" в отношении двух первых у комиссии Смирнова было если не табу, то явное и неявное сопротивление на всех возможных уровнях - от командного до партийно-политического. А вот на "внешнюю среду", уловив заданный вектор расследования, навалились со всех сторон - летчики, инженеры и особенно штабисты-администраторы. Все словно "прозрели" и принялись искать внешние факторы, причины и обстоятельства сваливания самолета Гагарина-Серегина в штопор.

Сначала говорили о других самолетах того же полка под началом полковника Серегина одиночный МиГ-17 в соседней зоне пилотажа и пара МиГ-21, взлетевших на свой маршрут после Гагарина. Затем появился таинственный истребитель с соседнего аэродрома Раменское, якобы пролетевший через район полетов Чкаловского аэродрома впоследствии об этом не единожды говорил в своих интервью Алексей Леонов. Гагарина Двенадцать лет назад, когда готовились отметить 50-летие полета Юрия Гагарина в космос, выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели были рассекречены - только выводы. Однако в них ничего нового: резкий маневр и сваливание в штопор, а по какой причине - мнения расходятся.

Гагарин пришёл к выводу, что подобные вещи в невесомости следует фиксировать. До полёта оставалось загадкой, как психика человека может отреагировать на условия космоса, поэтому внутри корабля была реализована особая защита от умопомешательства пилота. Чтобы управлять кораблём, Гагарин должен был перейти на ручное управление. А для этого ему необходимо было открыть конверт с одним листочком, на котором была записана математическая задача. Только решив её, можно было узнать код доступа к панели управления. В целом полёт прошёл спокойно, серьёзных нештатных ситуаций не случилось. Длительность этого полёта составила 108 минут, за это время корабль-спутник сделал один-единственный оборот вокруг земного шара. Но при возвращении на Землю, во время посадки, тормозная система немного подвела и произошло небольшое отклонение от курса. На высоте семи километров в полном соответствии с планом Гагарин осуществил катапультирование, после чего модуль и космонавт в скафандре стали спускаться вниз на двух разных парашютах этот способ посадки использовался, кстати, и в других пяти ракетах «Восток». Регулируя парашютные стропы, космонавт смог избежать попадания в прохладные воды Волги и приземлился на берегу. Так закончился этот космический полёт. Капсула «Востока-1» после приземления После полёта После приземления Гагарина случайно встретили жена лесничего и её внучка — они просто прогуливались в этих местах. Затем в районе приземления появились военные — они доставили пилота-космонавта в военную часть. Здесь он вышел на связь с командованием и сообщил, что поставленная перед ним задача выполнена. Как только об этом стало известно Хрущёву, он позвонил министру обороны Малиновскому. В ходе разговора Хрущёв попросил о том, чтобы Гагарину как можно быстрее было присвоено звание майора. А вот сам космонавт узнал о своём новом звании лишь после приземления. А ещё чуть позднее ему присвоили звание «Герой Советского Союза». Изначально не планировалось никаких празднеств, связанных с появлением Гагарина в Москве. Но внезапно планы переменились, в спешном темпе была организована торжественная встреча. На самолёте Ил-18 космонавт прибыл в столичный аэропорт Внуково, где его уже ожидала восторженная толпа, представители СМИ, первые лица советского государства. Гагарин ехал стоя и приветствовал тех, кто пришёл его встречать. Со всех сторон звучали поздравления, многие принесли с собой плакаты. Какой-то мужчина даже пробрался сквозь выставленное оцепление и передал Гагарину цветы. Гагарин едет по Москве на машине с открытом верхом Потом на Красной площади космонавт, пройдя по красной ковровой дорожке, доложил об успешном полёте Никите Хрущёву.

Служба в ВВС С декабря 1957 года служил летчиком в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиадивизии Военно-воздушных сил ВВС Северного флота в пос. Луостари-Новое Мурманской обл. Выполнял полеты в сложных метеорологических условиях и в ночное время на самолете МиГ-15. Военный летчик III класса. К концу 1959 года налетал на авиационной технике 257 часов, выполнил 41 прыжок с парашютом. В отряде космонавтов В 1959 года Юрий Гагарин, узнав о наборе кандидатов для испытания новой летной техники будущих космических кораблей , написал рапорт с просьбой зачислить его в группу испытателей. Осенью того же года он был вызван в Москву для прохождения всестороннего обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. Его дублером стал Герман Титов. Полет в космос 12 апреля 1961 года в 09:07 мск с 5-го Научно-исследовательского испытательного полигона Минобороны СССР так тогда назывался космодром Байконур стартовала ракета-носитель 8К72К впоследствии получила название "Восток" , которая вывела на орбиту Земли корабль-спутник "Восток" с Юрием Гагариным на борту. Однако ТАСС передал сообщение не сразу, а спустя 50 минут после старта. Он катапультировался из спускаемого аппарата корабля и приземлился с помощью парашюта на колхозном поле недалеко от деревни Смеловка Саратовской области. До 1971 года факт приземления Гагарина на парашюте держался в секрете. Это было связано с процедурой регистрации рекорда, установленной Международной авиационной федерацией Federation Aeronautique Internationale, FAI. На тот момент правила требовали, чтобы пилот, претендовавший на мировой рекорд, приземлился внутри летательного аппарата. В 1971 году FAI пересмотрела свои требования, решив, что методика посадки в космонавтике может отличаться от авиационной. После полета В конце апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился за рубеж с "миссией мира". С мая 1961 года он работал в ЦПК командиром отряда космонавтов и старшим инструктором-космонавтом. В июне 1962 года ему досрочно было присвоено звание подполковника, а в ноябре 1963 года - полковника. С декабря 1963 года Гагарин был заместителем начальника ЦПК и одновременно начальником отдела по летно-космической подготовке. В марте 1964 года, сохраняя прежние должности, был вновь назначен старшим инструктором-космонавтом.

Последняя предстартовая подготовка производилась утром. Она началась с проверки состояния моего здоровья и определения надежности датчиков для записи физиологических функций, которые были наклеены накануне вечером. Затем производились запись физиологических функций на медицинской аппаратуре и медицинское обследование. Все это прошло хорошо. По мнению врачей, которые осматривали и записывали данные организма, — состояние мое было хорошим. Сам я чувствовал себя хорошо, так как перед этим хорошо отдохнул и выспался. После этого штатной командой боевого расчета производилось одевание скафандра. Скафандр одели правильно, подогнали, опрессовали. Затем положили меня в технологическое кресло, пробовали, как на скафандре лежит подвесная система, вентиляцию скафандра, проверили связь. Все действовало хорошо. Затем состоялся выезд на стартовую позицию в автобусе. На старте меня на лифте подняли к кабине корабля. Все подсоединения и подключения были осуществлены хорошо. Проверка оборудования также прошла хорошо. Связь была двухсторонняя, устойчивая. Хорошая связь. Настроение в это время было хорошее, самочувствие хорошее. Доложил о проверке оборудования, о готовности к старту, о своем самочувствии. Все время была непрерывная связь. Слышал, как его закрывают, как стучат ключами. Потом начинают люк вновь открывать. Смотрю, люк сняли. Понял, что-нибудь не в порядке. Мне Сергей Павлович говорит: «Вы не волнуйтесь, один контакт почему-то не прижимается. Все будет нормально». Расчетом скоро были переставлены плата, на которых установлены концевые выключатели. Все подправили и закрыли крышку люка. Все было нормально. Объявили часовую готовность, получасовую, записали физиологические функции. В общем, все проходило нормально. Самочувствие 6ыло хорошее. Настроение также хорошее. Потом объявили 15 мин. Надел гермоперчатки. Закрыл шлем. Пятиминутная готовность. Минутная готовность и старт. До этого было слышно, как разводили фермы. Получаются какие-то мягкие удары по конструкции ракеты. Ракета как бы немножко покачивалась. Потом началась продувка. Слышал, как работали клапана. Затем был произведен запуск. Двигатели вышли на предварительную ступень. Появился легкий шум. Затем на промежуточной ступени шум усилился. Когда двигатели вышли на главную, основную ступень, шум усилился, но не был слишком резким, который заглушал или мешал бы работе. Шум приблизительно такой же, как в самолете. Я готов был к гораздо большему шуму. Затем ракета плавно, мягко снялась со своего места. Я даже не заметил, когда она пошла. Потом чувствовал, как по конструкции ракеты пошла мелкая дрожь. Характер вибрации: частота большая, амплитуда небольшая. Я приготовился к катапультированию. Сижу, наблюдаю процесс подъема. Слышу, докладывает Сергей Павлович о том, что идет 70 сек. В районе 70 сек, плавно меняется характер вибрации. Частота вибрации падает, а амплитуда растет. Возникает как бы тряска. Потом постепенно эта тряска затихает, и к концу работы первой ступени вибрация становится такой же, как в начале ее работы. Перегрузка плавно растет, но она вполне переносимая, как на обычных самолетах. Примерно 5ж. При этой перегрузке я вел все время репортаж и связь со стартом. Было несколько трудно разговаривать, так как стягивало все мышцы лица. Несколько поднапрягся. Дальше перегрузка стала расти, достигла своего пика и начала плавно уменьшаться. Затем почувствовал резкий спад перегрузки. Ощущение было таким, как-будто что-то сразу отрывается от ракеты. Почувствовал что-то вроде хлопка. При этом резко упал шум. Будто возникло состояние невесомости, хотя в это время перегрузка примерно равна 1. Затем опять появляется и начинает расти перегрузка. Начинает прижимать к креслу, уровень шума значительно меньше. На 150 сек. Процесс очень яркий. Получился толчок, хлопок. Одна половина обтекателя как раз была против «взора». У меня светофильтр «взора» был закрыт, а шторка открыта. Обтекатель медленно пошел вниз от «взора», за ракету. В это время во «взоре» была очень хорошо видна Земля. Как раз не было облачности. Видел складки местности, немножко гористый район. Видно было лес, реки, овраги. Я не мог привязать то, что видел, так как во «взоре» оказалось очень мало территории. По-моему Обь там была или Иртыш, но видно было, что это большая река и на ней острова. Можно видеть все. Я вел репортаж об этом. Когда идет ракета, то по «взору» можно наблюдать, что она немножко колеблется вокруг продольной оси по крену, но колебания незначительные. Ракета как бы живет. К концу работы первой ступени, когда слетел головной обтекатель, во «взоре» горизонт немного до верхнего края не доходил. Ракета шла с некоторым углом тангажа. Затем к концу работы второй ступени она легла по горизонту и даже несколько ниже горизонта. Здесь был некоторый небольшой просвет по «взору». На 211 сек. Вторая ступень выключается примерно так же, как и первая. При этом происходит такой же резкий спад перегрузок и падение шума, такое же ощущение невесомости. Невесомость была примерно секунд 10-15 до включения третьей ступени. Затем слышал глухой хлопок и включение третьей ступени. Она работала очень плавно. Ракета как бы подошла и нежненько все повела от нуля. Очень плавно стала появляться перегрузка. Затем по «взору» горизонт занял все его кольцо. Начал увеличиваться угол тангажа, и к концу работы третьей ступени примерно только половина внешнего кольца «взора» была занята горизонтом. Затем я наблюдал, передавал, вел репортаж, видел облачность, тень облаков на Земле. Землю во «взор» видно очень хорошо. Предметы на Земле хорошо различимы. Выключение третьей ступени было резким. Перегрузка немножко возросла, почувствовал резкий хлопок. Примерно секунд через 10 произошло разделение. При этом почувствовал толчок. Корабль начал медленно вращаться. Земля стала уходить влево, вверх, затем вправо, вниз. Вращение было хорошо видно во «взоре». Видел я горизонт, звезды, небо. Небо совершенно черное, черное. Величина звезд и их яркость немножко четче на этом черном фоне, скорость перемещения их во «взоре» и в правом иллюминаторе большая. Виден очень красивый горизонт, видна окружность Земли, Горизонт имеет красивый голубой цвет.

«Он был первым». К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина

Мобильных телефонов, интернета не было, но новость о том, что Юрий Гагарин прибыл, и его уже везут в Дивногорск – разлетелась молниеносно. Было подготовлено три сообщения ТАСС о полёте Юрия Гагарина в космос. В июне Гагарин с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, в июле – совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18 и 10 октября того же года окончил Саратовский аэроклуб. Во время прохождения Юрием Гагариным по ковровой дорожке перед докладом Никите Хрущёву об успешном осуществлении полёта в кадр попали развязавшиеся шнурки на ботинке первого космонавта.

Гибель Юрия Гагарина: полвека назад эту тайну засекретили сознательно и надолго

Первый полёт человека в космос» 2011 , которая размещена на портале Президентской библиотеки. Съёмки были сделаны на космодроме Байконур. На кадрах видно, как Гагарин выходит из автобуса, подходит к ракете, проверяет работу приборов в кабине, и — покидает Землю! По общепринятой версии, Юрий Алексеевич облетел земной шар за 1 час и 48 минут. Приземлился космический первопроходец неподалёку от деревни Смеловки в Саратовской области.

Однако, как стало известно из рассекреченных документов, исторический полёт был всё же на две минуты короче. И связано это с рядом опасных ситуаций, которые происходили до и во время «звёздного путешествия» Гагарина и которые он мужественно преодолел. Подробно об этом на лекции в Президентской библиотеке рассказал писатель и журналист Антон Первушин. Видеоверсию его выступления, которое называется «106 минут Юрия Гагарина: рассекреченные подробности первого космического полёта» 2016 , также можно посмотреть на портале библиотеки.

Стоит ли говорить, что полёт первого человека в космос буквально взорвал общество, а мировые газеты печатали спецвыпуски, посвящённые этому сенсационному событию, не один день? Совершённый Вами полёт открывает новую страницу в истории человечества, в покорении космоса и наполняет сердца советских людей великой радостью и гордостью»... Цифровую копию этого номера можно полистать на портале Президентской библиотеки. В этом же выпуске газеты приводятся срочные сообщения информагентства ТАСС.

Редакции газет были завалены восторженными письмами читателей. Полёт Юрия Гагарина люди воспринимали как бесценный подарок всему человечеству. Вот, например, послание ветерана войны А.

Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса.

Первый космический полёт вызвал огромный интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. Юрий Гагарин стал самым желанным гостем не только в Советском Союзе, но и во всех зарубежных странах. В последующие годы Гагарин вел большую общественно-политическую работу. Он окончил Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н. Жуковского, работал в Центре подготовки космонавтов и готовился к новому полёту в космос.

Серёгина, вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области, Гагарин погиб. Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчёт составил 29 томов и был засекречен. Но суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки совершил резкий манёвр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Несмотря на попытки лётчиков вывести машину в горизонтальный полёт самолёт столкнулся с землёй, и экипаж погиб.

В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил. Википедия в биографии Юрия Гагарина сообщает, что к 50-летнему юбилею полёта Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели. Наиболее вероятной причиной падения самолёта, согласно данным Архива Президента РФ, был назван резкий манёвр уклонения от шара-зонда или, что менее вероятно, для предотвращения входа в верхний край облачности. В условиях усложнённой метеорологической обстановки это привело к попаданию самолёта в закритический режим полёта и сваливанию.

Исследования группы специалистов под руководством С. Белоцерковского показали, что наиболее вероятной причиной резкого манёвра стало сближение и резкое уклонение от другого самолёта, с возможным попаданием в его вихревой след. Находясь в облачном слое, лётчики не могли видеть высоты полёта. Руководствуясь неточными метеорологическими данными и показаниями приборов, лётчики предполагали, что успеют вывести самолёт из падения, но запас высоты оказался недостаточен. После выхода из облачного слоя катапультироваться было уже поздно.

Вместе с тем, документального подтверждения версия А. Леонова не имеет и доказательно оспаривается членом комиссии по расследованию А. Они поженились в 1957 году в Оренбурге.

Юрий пользоваться всеобщими уважением и любовью. Он был доброжелательным, целеустремлённым, инициативным. Не представляя своей жизни без неба, Гагарин всецело отдавался занятиям. В октябре 1960 года Юрий и ещё пять его товарищей из отряда космонавтов — Герман Титов, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович и Валерий Быковский приступили к подготовке к первому пилотируемому полету на космическом корабле «Восток». Его дублером был Герман Титов. Первый полёт человека в космос 12 апреля 1961 года состоялся исторический полет. С советского космодрома «Байконур» взлетел космический корабль «Восток-1» с летчиком-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Его позывной был «Кедр». Полет длился 108 минут. Где приземлился Гагарин? Приземлился Гагарин неподалеку от деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. Через месяц после возвращения из космоса первый космонавт отправился в тур с «Миссией мира». За два года он посетил более 20 стран, его везде восторженно принимали люди. Гагарин встречался с королями и президентами, политическими деятелями, учёными, музыкантами, артистами. В 1968 году Гагарин окончил с отличием Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского и получил квалификацию «летчик-космонавт-инженер». С сентября 1965 года по апрель 1967-го Юрий Гагарин проходил подготовку к полету на корабле «Союз-1».

Его впервые показали в немецком кинофильме «Женщина на луне», снятом в 1929 году, чтобы передать напряжение момента старта. Конструкторам эта идея пришлась по душе и со временем стала традицией. Космонавты в невесомости лишены одного из видов психологической разгрузки — плача, поскольку слезинки не капают, а зависают на глазах в виде мелких жгучих шариков, которые они вынуждены смахивать руками. Впрочем, плакс в космос не посылают. Невесомость часто преподносит свои сюрпризы. Так, находясь в ней, человек растет. Это происходит оттого, что межпозвоночные расстояния увеличиваются, соответственно меняется и его рост. Был зафиксирован случай, когда космонавт стал выше на 11 сантиметров. Или еще: ученые провели эксперимент и выяснили, что храпящие на Земле люди, избавляются от этого недостатка в космосе. Одна из многих традиций советско-российской космонавтики зародилась случайно. Как-то один из сотрудников космодрома написал на борту ракеты-носителя имя своей любимой девушки — «Таня». Запуск прошел успешно, в отличие от следующего раза: тогда на ракете не было этой надписи, и она взорвалась. С той поры неизвестная «Таня» стала своеобразным оберегом для наших космонавтов и всегда приносит удачу. Звездолеты побывали на Луне, доставили на поверхность Марса и Венеры автоматические зонды. Некоторые космические корабли отправились за пределы Солнечной Системы, неся послания землян другим неведомым цивилизациям. А началось все с одного витка вокруг Земли, сделанного Юрием Гагариным 12 апреля 1961 года.

Новости по теме Гагарин Юрий

На этот раз идея нового наименования принадлежала Генассамблее ООН. Как бы ни называли этот праздник в мире, для соотечественников Юрия Гагарина он остается таким, каким его предложил Герман Титов — День космонавтики. Сегодня трудно представить, что первый полет на околоземную орбиту готовился с некоторой поспешностью, обусловленной гонкой за лидерство в освоении космоса с американцами. В руководстве страны стало известно, что наши соперники готовятся запустить пилотируемый корабль в конце апреля. Поэтому решено было ускорить старт советского космического аппарата «Восток». О том, что риск был велик, свидетельствует факт, который долгое время оставался под грифом «совершенно секретно». Перед полетом Юрия Гагарина были заранее подготовлены три правительственных сообщения. В первом «успешном» говорилось о победе советской науки и подвиге первого космонавта планеты.

Во втором содержалась просьба о помощи в поиске корабля, если он приземлится не в заданном районе, а где-то в другой стране или в океане. И, наконец, третье «трагическое» — о гибели космонавта. Предусмотрительность руководства страны оказалась, к счастью, излишней: выполнив один оборот вокруг Земли, в 10 часов 55 минут и 34 секунды по московскому времени на 108 минуте полета корабль, пилотируемый Юрием Гагариным, успешно приземлился. Правда, не в запланированном районе — в 110 км от Волгограда, а в Саратовской области, неподалеку от деревни Смеловки. Подвела система торможения спускаемого аппарата. Они были первыми Первыми живыми существами в космосе были четвероногие друзья человека — собаки Белка и Стрелка, которые в августе 1960 года на борту корабля «Восток» совершили суточный облет Земли. Эпоху пилотируемых космических летательных аппаратов открыл Юрий Гагарин.

Второй космонавт планеты Герман Титов стал первым человеком, который провел на орбите более суток, — 25 часов 18 минут.

Так или иначе, но уже 12 апреля Гагарин стал майором. Его самолёт в компании почётного эскорта из истребителей МиГ-17 пролетел над городом и совершил посадку во Внуково. Космонавта встречала огромная разношёрстная толпа: и журналисты, и обычные люди, и партийное руководство. От трапа к трибуне вела красная ковровая дорожка. По ней и шёл Гагарин, а его шаги сопровождал оркестр, исполнявший авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Космонавт стоял во весь рост и приветствовал ликующую толпу.

Затем был торжественный приём в Кремле. И Гагарин удостоился звания Героя Советского Союза. О спокойной жизни первый космонавт мог забыть. Уже на следующий день он принял участие в пресс-конференции с иностранными журналистами. Человек мира: заграничные визиты Гагарина Успешный полёт Гагарина впечатлил весь мир. Больше всех удивились, конечно, американцы. Спустя месяц Гагарин отправился в зарубежную командировку с «миссией мира».

Первым делом космонавт прибыл в Чехословакию. Причём в Прагу он долетел на рейсовом Ту-104. Естественно, пассажиры узнали Юрия Алексеевича, и полёт превратился в раздачу автографов. Не устояли перед искушением и члены экипажа. Гагарина пригласили в кабину и дали «порулить» самолётом. Гагарин на обложке журнала Time.

Выбрали Гагарина.

Его дублером был Герман Титов. Перед первым космонавтом была поставлена задача: «выполнить одновитковый полёт вокруг Земли на высоте 180—230 километров, продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе. Цель полёта — проверить возможность пребывания человека в космосе на специально оборудованном корабле, проверить оборудование корабля в полёте, проверить связь корабля с Землёй, убедиться в надёжности средств приземления корабля и космонавта». Первый полет 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут с космодрома Байконур стартовал корабль «Восток» с человеком на борту. После команды: «На старт! Полет длился всего 108 минут, но и за это время возникли внештатные ситуации. Так, в конце полета неправильно сработала тормозная двигательная установка.

В результате корабль начал хаотично кувыркаться. Это продолжалось целых 10 минут. Гагарин не хотел пугать ЦУП, и доложил о выходе системы из строя только после приземления. Другая аварийная ситуация произошла после катапультирования. В герметическом скафандре Гагарина не сразу открылся клапан для подачи воздуха, так что Юрий Алексеевич чуть не задохнулся.

В мае 1951 года учеба была успешно завершена: молодой Гагарин получил специальность формовщика-литейщика. В августе 1951-го Юрий поступил в Саратовский индустриальный техникум. Там он познакомился с одноклассниками, которые были членами местного аэроклуба. Осенью 1954 года его членом стал и будущий космонавт. Юра проучился там всего два года, но этого хватило, чтобы налетать 43 часа и окончить курс начальной подготовки с отличием. Служба 27 октября 1955 года Гагарин ушел служить в армию. Его направили в город Чкалов в военно-авиационное училище. В 1957 году Юрий окончил училище с отличием и отправился служить на два года под Мурманск, в 169-й истребительный авиационный полк. Он сразу написал рапорт о желании попробовать свои силы в новом небывалом деле. После нескольких медэкспертиз Юрий Гагарин 3 марта 1960 года был зачислен в группу кандидатов в космонавты. Он соответствовал всем требуемым параметрам: возраст 25-30 лет, рост не выше 170 см, вес не более 72 кг, опыт высотной адаптации, быстрота реакций, выносливость, устойчивая психика. Начались недели тренировок в Звездном городке под Москвой. Но кто полетит в космос, было решено в самый последний момент.

«Он был первым». К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина

Сегодня, 9 марта, исполняется 89 лет со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина, нашего соотечественника, советского летчика-космонавта, ставшего первым человеком Земли, полетевшим в космическое пространство. Фото: © РИА Новости/ В летном училище у Гагарина были высокие баллы по всем дисциплинам, однако ему никак не давалась техника посадки самолета. На корабле "Восток" Гагарин облетел Землю и приземлился в Саратовской области, где теперь открыт музейный комплекс. Согласно биографии Гагарина Джейми Дорана и Пирса Бизони "Звездный человек: правда о легенде Юрия Гагарина", КГБ работал "не только вместе с ВВС и официальными членами комиссии, но и против них"[94]. С его борта на дороге неподалеку от КПП ракетного дивизиона заметили автомашину, на которой Гагарин после доклада в части направлялся к спускаемому аппарату.

Интересные факты о первом полете человека в космос

Гагарин исполнил мечту сотен тысяч советских людей, которые долгие годы день за днем создавали корабль и ракету, чтобы убедить человечество: мы способны дотянуться до звезд. Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века. Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века. Сообщение ТАСС о первом полете человека в космос стало самой цитируемой новостью в мире. Москвичи у газетного киоска читают сообщение о полете первого космонавта Юрия Гагарина в космос. Часто можно слышать о том, что было подготовлено три сообщения ТАСС о полёте Гагарина в космос, в том числе одно «Трагическое», если Гагарин не вернётся живым.

Гагарин — суперзвезда

Однако эта версия слишком красива, чтобы быть исчерпывающей правдой. Всё было намного драматичнее. Хладнокровный Гагарин был уверен, что его капсула просто загорелась, а сам он скоро погибнет. Сказанную им фразу «Я горю, прощайте, товарищи» в красивой советской хронике, конечно, не найти.

О ней стало известно от очевидцев годы спустя. Однако капсула оказалась достаточно крепкой. Пообедал с земным аппетитом» Поразительно, но после приземления Гагарину даже не пришлось восстанавливаться, хотя, казалось бы, первый человек в космосе испытал колоссальные нагрузки.

После своего эпохального полёта Гагарин первым делом вышел на связь с генсеком Никитой Хрущёвым, который поздравил его с успешным полётом, потом было общение с журналистами, встреча с друзьями. Всё просто, словно и не было исторического достижения. Там я принял душ, пообедал и поужинал сразу, на этот раз по-земному, с хорошим земным аппетитом.

После небольшой прогулки вдоль Волги, полюбовавшись золотисто-светлым небом заката, мы поиграли с Германом Титовым на бильярде и, закончив этот удивительный в нашей жизни день — двенадцатое апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года, — улеглись в постели, а через несколько минут уже спали так же безмятежно, как накануне полёта», — вот и всё восстановление первого космонавта после полёта. Поистине Юрий Алексеевич был железным человеком. Следующее утро для Гагарина было обычным — началось с зарядки и завтрака.

Как будто и не было почти двухчасового полёта в космос. Первого космонавта обследовали врачи, установили, что у него не менее крепкое здоровье, чем было перед полётом. А дальше началась череда торжественных приёмов, празднеств и поездок по миру.

Они, кстати, сказались на здоровье Гагарина куда сильнее, чем сам полёт в космос. В течение недель и месяцев первому космонавту пришлось принять участие в десятках, а то и сотнях застолий. Поэтому он прилично поправился — прибавил около семи килограммов.

Съёмки были сделаны на космодроме Байконур. На кадрах видно, как Гагарин выходит из автобуса, подходит к ракете, проверяет работу приборов в кабине, и — покидает Землю! По общепринятой версии, Юрий Алексеевич облетел земной шар за 1 час и 48 минут. Приземлился космический первопроходец неподалёку от деревни Смеловки в Саратовской области.

Однако, как стало известно из рассекреченных документов, исторический полёт был всё же на две минуты короче. И связано это с рядом опасных ситуаций, которые происходили до и во время «звёздного путешествия» Гагарина и которые он мужественно преодолел. Подробно об этом на лекции в Президентской библиотеке рассказал писатель и журналист Антон Первушин. Видеоверсию его выступления, которое называется «106 минут Юрия Гагарина: рассекреченные подробности первого космического полёта» 2016 , также можно посмотреть на портале библиотеки.

Стоит ли говорить, что полёт первого человека в космос буквально взорвал общество, а мировые газеты печатали спецвыпуски, посвящённые этому сенсационному событию, не один день? Совершённый Вами полёт открывает новую страницу в истории человечества, в покорении космоса и наполняет сердца советских людей великой радостью и гордостью»... Цифровую копию этого номера можно полистать на портале Президентской библиотеки. В этом же выпуске газеты приводятся срочные сообщения информагентства ТАСС.

Редакции газет были завалены восторженными письмами читателей. Полёт Юрия Гагарина люди воспринимали как бесценный подарок всему человечеству. Вот, например, послание ветерана войны А. Мне сегодня исполнилось 40 лет.

Приходилось отворачиваться от него или прикрываться, чтобы свет не попадал в глаза. Затем посмотрел в один иллюминатор — на горизонте ничего не видно. В другой «взор» — тоже темно. Думаю, что же такое? Заметил по времени, что это связано со входом в тень. В это время корабль вращался, градуса 2-3 в секунду. Горизонта и Земли не было видно. Звезд тоже не видно. Но тут я сообразил, что, очевидно, попал иллюминатор на Землю.

Когда «взор» и иллюминатор выходили на небо, то на черном его фоне видны звезды. Иногда в иллюминатор попадало 2-3 звезды каких-то созвездий. Но созвездия определить было трудно, потому что не все созвездие попадает в иллюминатор. Включилась солнечная система ориентации, о чем я доложил по KB и по телеграфу. Начал расходоваться воздух. При работе солнечной ориентации воздух расходовался из обоих систем одновременно. К моменту выхода из тени давление в системах ориентации было примерно 150-152 атм. Я почувствовал, что когда включилась система ориентации, угловое перемещение корабля изменилось и стало очень медленным, почти незаметным. В это время производил доклад по KB и через систему «Сигнал» в телеграфном режиме.

При подлете примерно градусов до 40 южн. Градусов около 40-45 южн. Меня телефоном вызывали: «Кедр, я Весна» и еще что-то говорили, но остальных слов я разобрать не мог. Позывные повторялись три раза. Я сразу включился на передачу, стал передавать: «Как меня слышите? Ответьте на связь». Чем ближе подлетал к апогею, тем больше улучшилась слышимость, и, примерно, когда проходил мыс Горн, в апогее получил очередное сообщение. Мне передали, что меня поняли, и я очень хорошо понял это. Мне сообщили, что корабль идет правильно, орбита расчетная, все системы работают хорошо.

Я соответственно продолжал доклады. Перед выходом из тени я внимательно смотрел в иллюминатор «взора», который был под углом к горизонту. Очень хорошо был виден горизонт. По самому горизонту наблюдал радужную оранжевую полосу, напоминавшую по своей окраске цвет скафандра. Далее окраска немного темнеет и цветами радуги переходит в голубой цвет, а голубой переходит в черный цвет. Совсем черный. В это время стало плавно падать давление в системах ориентации. Почувствовал более упорядочное движение объекта, по тангажу. Затем корабль стал рыскать.

Я понял, что системой солнечной ориентации Солнце «загоняется» в центральный датчик. Вскоре корабль приобрел устойчивое исходное положение для спуска. ТДУ было направлено на Солнце и довольно устойчиво. В это время была очень хорошая ориентация по «взору». Во внешнем кольце весь горизонт был вписан совершенно равномерно. Видимые мною предметы двигались строго по стрелкам «взора», т. В это время производил доклады. В системе ориентации давление постепенно падало и к моменту запуска ТДУ было примерно 110 атм. Производил записи на магнитофон, доклады по телеграфу и телефону, по КВ.

В это время КВ-связь была хорошая. Очевидно, со мной работали радиостанции Москвы. На 56 минуте прошла первая команда. Я сразу доложил об этом. Ориентация была хорошей, корабль некоторое время имел вращение по крену, но очень малое. За время, как корабль вышел из тени и до включения ТДУ, он развернулся примерно градусов на 30. Может быть, даже несколько меньше. Затем прошла вторая команда. При этом я опять сделал доклад в телефонном и телеграфном режимах.

Заметил давление в баллоне ТДУ, давление в системе ориентации, показания всех приборов, время прохождения команды и все записал на магнитофон. Приготовился к спуску. Закрыл правый иллюминатор. Притянулся ремнями, закрыл гермошлем и переключил освещение на рабочее. Затем в точно заданное время прошла третья команда. Как только погасло окошко при прохождении третьей команды, я стал наблюдать за давлением в ТДУ и в системе ориентации. Оно стало резко падать с 320 атм. Стрелка прибора четко шла на уменьшение давления. Я почувствовал, как заработало ТДУ.

Через конструкцию ощущался небольшой зуд и шум. Я засек время включения ТДУ. Перед этим секундомер поставил на нуль. ТДУ работал хорошо. Его включение произошло резко. Перегрузка наросла, немного, и потом резко опять появилась невесомость. Стрелки в этот момент в системе автоматической ориентации и в баллоне ТДУ сразу прыгнули на нуль. Время работы ТДУ составило точно 40 сек. В этот период произошло следующее.

Как только выключилась ТДУ, произошел резкий толчок, и корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Земля у меня проходила во «взоре» сверху справа вниз и влево. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Получился «кардибалет»: голова-ноги, голова-ноги с очень большой скоростью вращения. Все кружилось. То вижу Африку над Африкой произошло это , то горизонт, то небо. Только успевал закрываться от Солнца, чтобы свет не падал в глаза. Я поставил ноги к иллюминатору, но не закрывал шторки. Мне было интересно самому, что происходит.

Я ждал разделения. Разделения нет. Я знал, что по расчету это должно было произойти через 10-12 сек. По моим ощущениям больше прошло времени, но разделения нет. На приборе «Спуск I» не гаснет, «приготовиться к катапультированию» — не загорается. Разделение не происходит. Затем вновь начинают загораться окошки на ПКРС: сначала окошко третьей команды, затем — второй и затем — первой команды. Подвижный индекс стоит на нуле. Разделения никакого нет.

Я решил, что тут не все в порядке. Засек по часам время. Прошло минуты две, а разделения нет. Прикинул, что все-таки сяду нормально, так как тысяч 6 есть до Советского Союза, да Советский Союз тысяч 8 км, значит, до Дальнего Востока где-нибудь сяду. По телефону доложил, что разделение не произошло. Я рассудил, что обстановка не аварийная. Ключом я передал «ВН» — все нормально. Через «взор» заметил северный берег Африки, Средиземное море. Все было четко видно.

Корабль продолжал вращаться. Разделение произошло в 10 часов 35 минут, а не в 10 часов 25 минут, как я ожидал, т. Разделение резко почувствовал. Произошел хлопок, затем толчок, вращение продолжалось. Погасли все окошки на ПКРС. Включилась только одна надпись: «приготовиться к катапультированию». Я заметил, что высота полета все-таки стала ниже, чем, скажем, в апогее. Здесь предметы на Земле различались резче. Я закрыл шторку «взора».

Затем начал чувствовать торможение и какой-то слабый зуд, идущий по конструкции корабля. Еле ощутимый зуд, который ощущается через ноги, стоящие на кресле. Я занял позу для катапультирования. Сижу жду. Начинается замедление вращения корабля; причем по всем трем осям. Полного оборота не совершалось. По другой оси такие же колебательные движения с замедлением. В это время иллюминатор «взора» был закрыт шторкой. Вдруг по краям шторки появился ярко-багровый свет.

По подсказке учителя прочёл книгу о жизни К. Окончил в мае 1951 г. В августе 1951 г. Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум. Преподавателей техникума приятно удивила разносторонность интересов Юрия Гагарина. Он отлично знал математику, увлекался физикой и литературой, был активным участником физико-технического кружка и студенческих вечеров, литературных конференций, диспутов. Успехи в учёбе позволили Ю.

Гагарину получить разрешение заниматься в аэроклубе. Юрий впервые пришёл в Саратовский аэроклуб, где начал осваивать пилотирование самолёта Як-18, аэродинамику, радиосвязь и другие дисциплины. Курсант Саратовского аэроклуба Юрий Гагарин В 1955 г. Гагарин с отличием окончил техникум и завершил обучение в аэроклубе, где выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 минуты. Октябрьским райвоенкоматом города Саратова Ю. Гагарин был призван в ряды Советской Армии и направлен в город Чкалов ныне — Оренбург в Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков имени К. Юрий Алексеевич с отличием окончил училище по 1-му разряду, с присвоением воинского звания лейтенанта ВВС и квалификации лётчика-истребителя.

В его выпускной аттестации было отмечено: «…Теоретически подготовлен отлично. Государственные экзамены по теоретическим дисциплинам сдал со средним баллом — 5. Лётную практику усваивал успешно и приобретённые навыки закреплял прочно. Летать любит, летает смело и уверенно…». За время обучения в училище он летал на самолётах Як-18 и МиГ-15бис, выполнил 586 полётов и налетал 166 часов 41 минуту. Имея право свободного выбора места службы, Ю. Гагарин после окончания училища выбрал Заполярье.

В конце 1957 г. К октябрю 1959 г. Юрий Алексеевич налетал в общей сложности 265 часов. Следующим этапом в жизни Ю. Гагарина стал отряд космонавтов. Главный конструктор ракетно-космической техники С. Королёв утверждал, что для такого дела, как космические полёты, лучше всего подготовлены лётчики.

И вот врачебно-летные комиссии начали отбор претендентов в первый отряд космонавтов. К кандидатам предъявлялись очень жёсткие требования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий