Новости совокупность предметов образующих нечто целое

Образующая – перпендикуляр между окружностями. Образующие в совокупности составляют боковую поверхность цилиндра. НАБОР, наб’ор, -а, м. 1. см. набрать. 2. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Н. инструментов. 32. Соус из растительного масла, уксуса, яичного желтка и различных приправ. 34. Фарфоровый изолятор в виде катушки для укрепления на нём электрического провода. 35. Совокупность предметов, образующих нечто целое.

Совокупность предметов,образующая нечто целое

Множество художественных произведений могут отсылать к одной и той же вымышленной вселенной. В одной серии фильмов могут объединяться разные персонажи, как в фильмах расширенной вселенной DC. Также используется термин «мультивселенная», под которым понимается существование множества параллельных реальностей в рамках одной вселенной.

Если бы не было таких предметов, то не было бы соответствующих понятий, не было бы и самой формы мышления, именуемой понятием. Все предметы имеют более или менее сложный характер: они состоят из элементов, так или иначе связанных между собой, и обладают теми или иными свойствами.

В то же время они находятся в определенных связях и отношениях с другими предметами. Все то, что так или иначе характеризует предмет и позволяет рассматривать его именно как данный, а не иной предмет, служит для человека его признаком т. Так, мы говорим о признаках жизни, признаках государства, признаках кризиса и т. Слово «признак» часто используется в юридической сфере, например: признаки преступления или наказания, анатомические признаки живого лица или трупа, признаки почерка.

Признаки предмета могут носить самый разнообразный характер. Они могут быть общими и отличительными, существенными и несущественными, необходимыми и случайными и т. Правда, это деление в известной степени относительно. Признаки, общие для одной группы предметов, могут выступать как отличающие их от других предметов; существенные, т.

Но само их разграничение носит в целом объективный смысл. И для человека далеко не безразлично, с какого рода признаками он имеет дело. Особую роль в его жизни играют общие, существенные, необходимые признаки. Они и лежат в основе понятий.

А чем вызывается необходимость в понятиях? Она неразрывно связана с трудовой, и прежде всего материально-производственной, деятельностью людей. В процессе этой деятельности человек сталкивается с неизбежным противоречием — между бесконечным многообразием отдельных предметов действительности и потребностью овладеть ими в целях успешного воздействия на природу а затем и на общественную жизнь. Средством разрешения этого противоречия и служит понятие.

Образование понятия — не простой зеркальный акт отражения предметов действительности, а сложнейший диалектический процесс. Он предполагает активность субъекта и включает в себя множество логических приемов. Важнейшими из них выступают анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Анализ — это мысленное разложение предмета на его признаки.

Синтез — мысленное соединение признаков предмета в одно целое. Сравнение — мысленное сопоставление одного предмета с другим, выявление признаков сходства и различия в том или ином отношении. Абстрагирование от лат. Результат этого процесса называется «абстракцией», что служит синонимом «понятия».

Обобщение — мысленное объединение однородных предметов, их группировка на основе тех или иных общих признаков. Все эти логические приемы тесно связаны между собой, образуя единый процесс. Его конечным итогом оказывается мысль, имеющая безгранично разнообразное содержание, но принимающая неизменно одну и ту же форму — понятия. Говоря метафорически, в процессе образования понятия происходит своего рода мысленное «просеивание» отдельных предметов и их признаков через «познавательное сито».

В них выделяются наиболее важные и ценные в том или ином отношении признаки и «отсеивается» все ненужное: частное, несущественное, случайное. Знание генезиса понятия дает возможность раскрыть его действительную природу. Понятие — это форма мышления, посредством которой отражаются общие и существенные признаки предметов, взятые в их единстве. Под предметом здесь и далее будут подразумеваться не только конкретные вещи, явления, процессы, но и их свойства, а также связи и отношения; предметы материальные и духовные, действительные и мнимые, уже существующие и возможные в будущем — словом, все то, на что может быть направлена человеческая мысль, любой объект мысли.

Этим подчеркивается универсальность понятия как формы мышления, его способность отразить все качественное многообразие и единство мира. Так, понятие «плод вообще» в отличие от конкретных, чувственно воспринимаемых плодов — яблок, груш, слив и т. Таковы также понятия «дерево вообще», «животное вообще», «человек вообще», «дом вообще» по сравнению с отдельными деревьями, домами и пр. Примеры юридических понятий: «преступление» включает в себя такие признаки, как общественно опасный характер деяния — действия или бездействия, противоправность, виновность.

Совокупность признаков, образующих, согласно закону, конкретный вид преступления, именуется «составом преступления». Будучи отражением предметной действительности, понятия характеризуются относительной самостоятельностью своего существования. Понятие может быть образовано до возникновения самого предмета «социализм» и «коммунизм». Предмет может исчезнуть, а понятие его — сохраняться, передаваясь от поколения к поколению «рабовладелец» и «раб».

С изменением и развитием действительности образуются новые понятия. Так, с возникновением частной собственности появляется возможность и ее нарушения — кража, а также средство ее защиты от кражи — право. Все это находит свое отражение в соответствующих понятиях, в частности в понятии «право». Возникновение новых понятий связано и с процессом углубления и развития самого познания, открытием в предметах новых сторон, свойств, связей, отношений.

Таковы многие понятия наук: «масса», «энергия», «жизнь» и др. Глубокая диалектика объективной действительности делает неизбежной диалектику понятий о ней. Развитие познавательной способности человека ведет к тому, что от первых простейших абстракций мысль движется ко все более широким и глубоким, все более мощным абстракциям, способным все полнее отражать действительность, — «природа», «общество», «производство», «труд» и др. Роль понятий в познании, их функции и структура.

Из сущности понятий вытекает их роль в познании. Она поистине огромна и ничем не заменима. Понятия служат одним из важнейших способов духовного освоения человеком окружающего его мира — для того чтобы освоить его затем практически. Образование понятий есть мысленное завязывание человеком своего рода «узлов» в сети предметов и явлений действительности, помогающее ему овладеть всей этой сетью.

До известной степени это похоже на то, что хитроумно сделал герой известного фантастического произведения Джонатана Свифта Гулливер в стране лилипутов. Привязав к кораблям неприятельского флота бечевки и связав их в один узел, он смог разом увести весь флот из полусотни кораблей на сторону своих друзей. Разумеется, объединять в понятии допустимо лишь то, что едино в самой действительности. Иначе можно исказить сущность предметов, их объективное соотношение, а следовательно, обречь практическую деятельность на неудачу.

Как сказано у поэта: «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань». Если же мы попытаемся объединить, например, сапожную щетку в единую категорию с млекопитающими, от этого у нее еще не вырастут молочные железы. Естественно, что и отношение к ней на практике не может быть таким же, как к млекопитающим. Понятия выполняют две основных функции.

Первая — это их познавательная функция. В них концентрируются успехи познавательной, абстрагирующей деятельности людей. Будучи результатом предшествующего процесса познания, они служат затем средством дальнейшего познания. Это осуществляется на основе такой массовидной логической операции, как применение понятия или подведение предмета под понятие.

Например, выработав понятие «вещество» путем обобщения твердых тел, жидкостей и газов, мы распространяем его затем на новые виды вещества, например плазму. Накапливаясь, эмпирические знания систематизируются, углубляются и уточняются, рано или поздно превращаясь в науку. Без понятий нет науки. А без науки невозможно развитие материального производства и, следовательно, других сторон общественной жизни.

В настоящее время мы живем в огромном мире не только вещей, но и соответствующих понятий. Они широко используются в практике повседневного мышления, включая и юридическую практику. Каждая наука тоже имеет свои понятия, образующие более или менее стройную систему, — ее понятийный аппарат. Так, в физике — это понятия «масса», «энергия», «заряд» и т.

В общественных науках — это понятия «общество», «производство», «государство» и пр. Юридические науки оперируют такими специфическими понятиями, как «право», «законность», «правосудие» и т. Их своеобразие заключается в том, что в них отражается широкий спектр общественных отношений между людьми, регулируемых правом. С его помощью устанавливаются нормы поведения людей в обществе, регулируются и совершенствуются сами отношения между ними.

О значимости понятий в юридической сфере свидетельствует хотя бы тот факт, что они лежат в основе наименований законов, их разделов, глав, параграфов и даже отдельных статей, не говоря уже о том, что без них невозможна формулировка ни одной статьи закона. Другая, тесно связанная с предыдущей функция понятия — коммуникативная, т. Закрепляя свои знания в форме понятий, люди затем обмениваются ими в процессе совместной деятельности, а также передают их последующим поколениям. Тем самым осуществляется социальное наследование знаний, обеспечивается духовная преемственность поколений.

Будучи относительно наиболее простой формой мышления, понятие само имеет сложную структуру, т. Эта структура обусловлена функциями понятия и служит средством их осуществления. В понятии различаются прежде всего содержание и объем. Содержание — это мыслимые в понятии общие и существенные признаки предметов.

Например, содержание понятия «право» составляют такие его признаки, как «совокупность норм поведения людей», их «установление или санкционирование государством», их «обеспечение принудительной силой государственных органов» и др. Они являются общими и существенными для всякого права вообще и в своей совокупности выделяют его среди других общественных явлений — политики, морали, искусства, религии, философии. Содержание понятия схематически можно выразить так: A BCD... Следует учитывать, что различие между понятием и его структурным элементом — признаком относительно: то, что по отношению к одному понятию выступает как признак, в другом случае есть самостоятельное понятие, имеющее свои признаки.

В этом смысле можно сказать, что содержание понятия само слагается из... Но это не парадокс, а проявление глубокой взаимосвязи и единства понятий, отражающих объективную взаимосвязь и единство мира. Разница между ними лишь в сложности их структуры. Нужно также учитывать, что мыслимые в понятии признаки существуют не порознь, а в неразрывной связи друг с другом, образуя более или менее целостную систему.

И в этом также находит свое отражение системный характер самой действительности. Отсюда следует, что характеристика структуры понятия была бы явно неполной, если бы мы ограничились указанием лишь ее элементов — признаков. Принципиальное значение для логики имеет раскрытие логической связи между ними. Эта связь носит двоякий характер: субординации и координации.

Субординация — их «вертикальная» связь. Она обусловлена тем, что сами признаки различаются прежде всего по степени общности: одни — более общие, другие — менее общие. Поэтому в их системе можно выделить два основных типа признаков: родовые признаки, общие и существенные для всей предметной области, к которой относится данный предмет мысли; и видовые признаки, общие и существенные лишь для данного предмета мысли и отличающие его от других предметов той же предметной области. Так, родовым по отношению к праву выступает признак «нормы поведения людей», которые включают в себя и неправовые — нормы морали.

Но если нормы морали вырабатываются самими людьми в процессе их общения и обеспечиваются силой общественного мнения, то видовыми, отличительными признаками права служит то, что его нормы устанавливаются и санкционируются государством, а их исполнение обеспечивается соответствующими органами государственного принуждения. Координация признаков — это их «горизонтальная» связь, и она тоже может быть разных типов. По способу сочетания признаков различаются отношения соединения конъюнкции , когда признаки не исключают друг друга; разъединения дизъюнкции , если они носят характер альтернатив внутри системы; условные отношения — в тех случаях, когда одни признаки зависят от других как основание и следствие; отрицания, если какие-либо признаки несовместимы отрицательные признаки. Так, в понятие «свидетеля» входят признаки с конъюнктивной связью: «лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела» и «лицо, которое вызвано для дачи показаний».

Понятие «работодатель» включает признаки с дизъюнктивным отношением: «физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником» либо «юридическое лицо организация , вступившее в трудовые отношения с работником». Более сложный случай дизъюнкции, когда в понятии мыслятся три признака одновременно. В соответствии с УПК РФ «подозреваемый» это — «лицо: 1 либо в отношении которого возбуждено уголовное дело по основаниям и в порядке, которые установлены гл. Курсив мой — Е.

Еще более сложный случай, когда налицо сочетание конъюнкции и дизъюнкции. Так, «вещественные доказательства» — это, по Уголовно-процессуальному кодексу, «любые предметы: 1 которые служили орудиями преступления или сохранили на себе следы преступления; 2 на которые были направлены преступные действия; 3 иные предметы и документы, которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела ст. Объем понятия — это охватываемые им предметы мысли. Так, объем понятия «право» составляют все конкретные совокупности правовых норм, существовавшие, существующие и возможные в будущем.

Графически объем понятия изображается кругом: где А — любое понятие. Предметы, входящие в объем понятия, называются в логике также классом или множеством. Класс множество состоит из подклассов или подмножеств. Например, класс явлений, охватываемых понятием «право», включает в себя такие подклассы подмножества , как исторические формы права — рабовладельческое, феодальное, буржуазное и др.

Конечно, разграничение понятий «класс» и «подкласс» относительно. Один класс может быть подклассом другого, более широкого например, право — подкласс общественных явлений. А подкласс, в свою очередь, может выступать как самостоятельный класс гражданское право по отношению к наследственному праву. Отдельный предмет, принадлежащий к классу предметов, называется элементом.

Таково, например, римское право, советское право, современное российское право по отношению к праву в целом. Понятие «элемент» тоже относительно. Так, современное российское трудовое право и гражданское право — элементы современного российского права. Класс предметов может быть универсальным, единичным и нулевым пустым.

Универсальный класс включает всю совокупность предметов исследуемой области: например, класс планет Солнечной системы, городов мира, академий или вузов Российской Федерации, жителей города Люберцы. Причем класс, универсальный в одном отношении, может быть неуниверсальным в другом планеты Солнечной системы по отношению к планетам вообще, а тем более — к космическим телам. Единичный класс — класс, состоящий из одного предмета планета Земля, столица России — город Москва, Академия труда и социальных отношений, юридический факультет Российской таможенной академии. Пустой нулевой класс — такой, который не содержит ни одного предмета кентавр, вечный двигатель, мировой разум.

Содержание и объем понятия органически связаны между собой. Эта связь состоит в том, что определенному содержанию понятия соответствует свой определенный объем, и наоборот. Причем в их соотношении прослеживается своеобразная закономерность: с уменьшением объема понятия его содержание становится богаче, так как число признаков в нем увеличивается, и наоборот, с увеличением объема число признаков уменьшается. Эта закономерность получила название закона обратного отношения между содержанием и объемом понятия.

Во избежание недоразумений следует иметь в виду, что, как и всякая закономерность вообще, она действует лишь при определенных условиях. Ее действие распространяется на такие понятия, из которых одно выступает подклассом или элементом другого. Рассмотрим, например, понятия «человек», «славянин», «русский». Содержание понятия «человек» составляют общие и существенные признаки всех людей вообще, независимо от того славяне это или не славяне, а тем более русские или не русские.

Содержание понятия «славянин» — богаче: оно включает наряду с общими признаками всех людей также особые признаки славян в отличие от немцев, французов, англичан и т. Но с этим увеличением содержания неразрывно связано уменьшение объема понятия: в нем мыслятся уже не все люди вообще, а лишь их часть, именно славяне. Содержание понятия «русский» еще богаче: к признакам всех людей вообще и славян в частности присоединяются еще специфические признаки русских людей в отличие от украинцев, белорусов, болгар и др. Соответственно объем этого понятия оказывается уже: в него входит теперь лишь часть славян — именно русские.

Для наглядности представим соотношение этих понятий графически: где А — русский, В — славянин, С — человек. Знание природы понятий, их отношения к действительности, их содержания и объема — важная предпосылка их правильного применения в практике мышления. Понятие и слово Будучи отражением предметов действительности, понятие неразрывно связано со словом. Слово — материальный носитель понятия, языковое средство закрепления мысли, ее хранения, а также передачи другим людям.

Вне слова нет понятия. В соответствии с двумя сторонами понятия — его содержанием и объемом — в слове выделяются смысл и значение. В основе смысла лежит знание о предметах, составляющее содержание понятия. А под значением имеются в виду стоящие за словом предметы, которые образуют объем понятия.

Отношения между понятием и словом не есть взаимно-однозначное соответствие. Они подвижны и многоплановы. С одной стороны, всякое понятие выражается в слове или словосочетании , а с другой — не всякое слово выражает собой понятие. Понятие может быть выражено либо одним словом например, «государство» , либо словосочетанием, состоящим из двух и более слов: «правовое государство», «федеративное правовое государство», «демократическое федеративное правовое государство» или даже «демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».

Последнее словосочетание используется в нынешней Конституции Российской Федерации для характеристики ее государственного устройства и выражения соответствующего понятия см. Но если, как уже сказано, всякое понятие выражается словом или словосочетанием , то не всякое слово выражает понятие. Таковы, например, междометия, в которых непосредственно зафиксированы не мысли, а чувства «ах», «ой», «эге-ге» и др. Таковы и служебные слова — союзы, частицы и т.

Далее, одно и то же понятие может быть выражено различными словами. Так, понятие преступления в разных языках облекается в различные словесные оболочки: «преступление» в русском языке, «crime» — в английском, «Verbrechen» — в немецком и т. И даже в одном и том же языке понятие может быть выражено разными словами, например: «родина» — «отечество» — «отчизна»; «конституция» — «основной закон государства»; «юрист» — «правовед»; «адвокат» — «защитник» — «заступник». Такие слова называются в русском языке синонимами.

В свою очередь, одно и то же слово может заключать в себе несколько понятий. Например, «коса» — это и орудие труда земледельца, и песчаная полоса на берегу реки или моря, и вид женской прически. Подобные слова называются омонимами. Непременным условием правильного мышления служит точное языковое оформление понятий, выражение их в соответствующих им словах и сочетаниях слов.

И наоборот, непременным условием правильной речи выступает употребление слов в соответствии с теми понятиями, которые они выражают. Так, синонимия важна для выражения разных оттенков мысли, выделения различных сторон отражаемого в ней предмета. Однако она таит в себе опасность логических ошибок: смешения понятий, подмены понятий и т. Это особенно важно учитывать в юридической практике.

Как не раз отмечалось в юридической литературе, в качестве синонимов нередко используются слова, за которыми стоят разные понятия. В чем, например, разница между словами «обвиняемый» и «подсудимый»? Они так близки, что кажутся синонимами, а на самом деле относятся к качественно различным этапам следственно-судебного процесса и тем самым выражают разные понятия. Вот как это разъясняется в Уголовно-процессуальном кодексе РФ: «1.

Обвиняемым признается лицо, в отношении которого: 1 вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого; 2 вынесен обвинительный акт. Обвиняемый, по уголовному делу которого назначено судебное разбирательство, именуется подсудимым» ст. И далее: «Обвиняемый, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, именуется осужденным. Обвиняемый, в отношении которого вынесен оправдательный приговор, является оправданным» там же.

В качестве синонимов иногда употребляются, например, такие, как «зачинщик» и «подстрекатель» хотя не всякий зачинщик есть подстрекатель, и наоборот, не всякий подстрекатель есть зачинщик ; «кровотечение» и «кровоизлияние» может быть кровотечение без кровоизлияния и может быть кровоизлияние без кровотечения ; «крайняя необходимость» и «необходимая оборона». Нередко путают «заявление» и «жалобу», «донос» и «оговор», «помилование» и «амнистию». С введением суда присяжных заседателей может происходить путаница с понятиями «вердикт» и «приговор». А от подобной путаницы слов усложняется дело, возникает недопонимание, страдают люди.

Что касается омонимов, то, как и всякое совпадение, они неизбежны в языке. Но их употребление тоже требует осторожности, иначе и здесь возможны логические ошибки. Так, если мы скажем: «Закон всемирного тяготения», но «Закон о браке и семье», то такое употребление слова-омонима «закон» будет правильным в соответствии с различиями понятий «объективный закон» и «юридический закон». Если же мы скажем: «Закон о всемирном тяготении» и «Закон брака и семьи», то в обоих случаях сочетание слова «закон» с другими словами окажется странным и даже нелепым.

Но разве не столь же странно и нелепо звучали до недавних пор в обществоведении выражения: «Закон об определяющей роли материального производства в жизни и развитии общества», «Закон об определяющей роли общественного бытия по отношению к общественному сознанию», «Закон о соответствии или еще пуще: об обязательном соответствии! Вольно или невольно происходило смешение объективных законов, независимых от людей законов чего-либо , с человеческими, юридическими законами законами о чем-либо. В итоге возникала путаница в их понимании. Если одно и то же слово употребляется в разных значениях одновременно, то такая ошибка называется в логике амфиболией двусмысленностью.

На использовании таких слов-омонимов нередко основаны остроты, шутки, анекдоты. В амфиболиях понимал толк Козьма Прутков см. Они лежат в основе ряда габровских анекдотов. В период подготовки к референдуму о проекте новой Конституции Российской Федерации в одной из центральных газет была опубликована статья под названием «Конституция мадам Грицацуевой — самая демократическая в мире».

Судя по названию, можно было подумать, что речь идет об еще одном, женском, альтернативном варианте проекта Конституции. А оказалось, что в статье говорилось о конституции... В статье отмечалось, что мода на худосочных красавиц проходит и что в рацион многих моделей входят всевозможные мучные изделия. А с точки зрения одного известного модельера, фигура вообще не нужна.

В «Правде» приводился совсем уж анекдотический случай, когда один в прошлом высокопоставленный чиновник из Москвы, оказавшись в провинции, после сытного ужина помечтал для полноты счастья о «колхознице» сорт дыни , а к нему хотели привести женщину правда, не колхозницу, а сельскую учительницу. Многозначность слов создает существенные трудности в науке и технике. Вот почему здесь стремятся к однозначности в употреблении тех или иных слов, за которыми стоят вполне определенные понятия. Это достигается путем разработки системы терминов — слов, имеющих один и тот же смысл, по крайней мере, в пределах данной науки или отрасли техники.

Как показывает практика, выработка научной терминологии — дело долгое и трудное, но важное. Особое значение имеет точность вводимых или употребляемых слов в юридической сфере. Над этим работают целые коллективы ученых и практиков-юристов. В современной логике разработана целостная теория «именования» предметов — учение об именах и созданы специальные искусственные языки, свободные от всяких неясностей и двусмысленностей, состоящие из однозначных символов.

Глава II. Виды понятий До сих пор речь шла о понятии вообще. Но в практике мышления функционирует великое множество вполне определенных, и притом самых разнообразных, понятий. Как же разделить их на виды?

Это можно сделать в соответствии с двумя фундаментальными логическими характеристиками всякого понятия — содержанием и объемом. Виды понятий по их содержанию Объективные различия между предметами мысли отражаются в различиях между понятиями прежде всего по их содержанию. В соответствии с этим признаком понятия делятся на следующие наиболее значимые группы. Конкретные и абстрактные понятия.

Если в понятиях находят свое отражение сами предметы и явления, обладающие относительной самостоятельностью существования, то они называются конкретными, например, «алмаз», «дуб», «юрист». Абстрактные — это понятия, в которых мыслятся свойства предметов или отношения между предметами, не существующие самостоятельно, без этих предметов: «твердость» например, алмаза , «долговечность» например, дуба , «компетентность» например, юриста. Или: «равноправие» женщин и мужчин , «социальное партнерство» меду работниками и работодателями , «гражданство» устойчивая правовая связь лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Знание особенностей конкретных и абстрактных понятий имеет несомненное значение для правильного оперирования ими.

В русском языке слова, выражающие конкретные понятия, как правило, могут употребляться во множественном числе: «алмазы», «дубы», «юристы». Наоборот, слова, выражающие абстрактные понятия, множественного числа не имеют. Ведь не говорим же мы: «У алмаза много твердостей» или «Дуб имеет немало долговечностей», а «Юрист обладает массой всяких компетентностей». Вспомним иронию М.

Булгакова насчет «осетрины второй свежести». В действительности нескольких свежестей не бывает: осетрина или обладает этим свойством, или не обладает подобно беременности: либо она есть, либо ее нет. В то же время необходимо учитывать известную относительность разграничения конкретных и абстрактных понятий. Так, если абстрактное понятие, отражающее свойство, употребляется применительно к самим предметам, обладающим этим свойством, то оно обретает множественное число.

Например, «сладость» — абстрактное понятие, если в нем мыслится только свойство.

Эрих Мария Ремарк, "Земля обетованная" Качества, которыми мы восхищаемся в человеке, — доброта, щедрость, открытость, прямодушие, понимание, чувствительность, — все они обеспечивают неуспех. Те же черты, которые мы считаем гнусными, — лукавство, алчность, жажда наживы, подлость, низость, эгоизм, своекорыстие, — все это, напротив, гарантирует успех. Людей восхищает первый джентльменский набор, но пользоваться они любят плодами второго.

Джон Стейнбек, "Консервный ряд" Мне следовало бы иметь свой ад для гнева, свой ад — для гордости и ад — для ласки; целый набор преисподних. Артюр Рембо, "Одно лето в аду" Школа должна научить не тому, что читать, а тому — как.

В истории философии и познания практически все мыслители склонялись либо к меризму, либо к холизму, причем порой один и тот же мыслитель при решении одних вопросов отдавал предпочтение меризму, а при решении других — холизму. Платон и средневековые схоласты склонны были подчеркивать примат целого по отношению к его частям. Английские эмпирики 17—18 вв. Немецкая классическая философия напр. В современной науке соотношение части и целого получило более точную разработку в системном подходе. Выделяют т.

К суммативным системам относят такие совокупности элементов, свойства которых почти целиком исчерпываются свойствами входящих в них элементов и которые лишь количественно превосходят свои элементы, не отличаясь от них качественно.

Совокупность предметов,образующая нечто целое

2. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Н. инструментов. 1. Совокупность частей, предметов, образующих какое-л. сложное целое. В Викиданных есть лексема совокупность (L164497). 2. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Н. инструментов.

Совокупность предметов, образующая нечто целое, 5 букв, 1 буква «Н», сканворд

Вымышленная вселенная В Викиданных есть лексема совокупность (L164497).
НАБОР | это... Что такое НАБОР? 2. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Я. инструментов. Набор слов (перен.: пустые речи, не содержащие ясного смысла).
Кроссворд-Кафе - Кроссворд 59 Words Of Wonders: Guru ответы Очень весело играть в Words Of Wonders Guru Совокупность предметов, образующих нечто целое, классическую кроссворд, заново изобретенную Фуго.
лексическое значение слов : набат, пенал, лотос, пенка, набор,;адрес Совокупность частей, предметов, объектов, фактов и т. п., образующих какое-л. сложное целое; совокупность каких-л. элементов, входящих в качестве образующих частей в какое-л. химическое соединение, вещество и т. п. Словарный состав языка.

Классификация

2) Совокупность предметов одного назначения, составляющих что-л. целое. 15. Журналист, пишущий о местных новостях. Делению на части (таксоны) класса классифицируемых объектов предшествует выделение основного класса объектов — таксономического универсума. Для биологии в целом это — совокупность живых организмов (особей), для сравнительно-исторического языкознания. Оно употребляется по отношению к каким-либо объектам, которые могут составлять единое целое при объединении. Такие слова также обозначают совокупность предметов или лиц, но более конкретную и ограниченную.

Совокупность предметов, образующая нечто целое, 5 букв

Совокупность предметов, образующая нечто целое, 5 букв, 1 буква «Н», сканворд 3. Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей.
Онлайн кроссворд #2170 Такие слова также обозначают совокупность предметов или лиц, но более конкретную и ограниченную.
Совокупность предметов, образующая нечто целое, 5 букв 1. совокупность предметов, образующих нечто целое; 2. взять, собрать.
Words Of Wonders: Guru Совокупность предметов, образующих нечто целое Результат такого действия; совокупность предметов одного назначения, составляющих что-либо целое.
Совокупность предметов, образующая нечто целое Совокупность предмета образующая нечто целое.

Совокупность предметов образующих нечто

Делению на части (таксоны) класса классифицируемых объектов предшествует выделение основного класса объектов — таксономического универсума. Для биологии в целом это — совокупность живых организмов (особей), для сравнительно-исторического языкознания. Культурное наследие включает в себя материальное культурное наследие — здания и сооружения, памятники архитектуры, произведения изобразительного, прикладного и народного искусства, документы, книги, фотографии — все предметы материального мира, сохраняющие. Главная. Новости. Статьи. Фото. Совокупность предметов, образующих нечто целое. Ответ на вопрос Совокупность предметов, образующих нечто целое., в слове 5 букв: Набор.

Толковый словарь Ожегова

СОВОКУПНОСТЬ ПРЕДМЕТОВ, ОБРАЗУЮЩИХ НЕЧТО ЦЕЛОЕ. - 5 Букв - Ответ на кроссворд & сканворд НАБОР, наб’ор, -а, м. 1. см. набрать. 2. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Н. инструментов.
Раздел первый. Понятие, Логика - Е.А. Иванов Класс — это конечная или бесконечная совокупность объектов, выделенная по некоторому общему для них признаку (свойству или отношению), мыслимая как нечто целое.
Химический состав планеты Земля. Охрана окружающей среды от химического загрязнения | Химия 9 класс Главная. Новости. Статьи. Фото.

Совокупность предметов образующих нечто целое

По мнению автора, общая теория систем должна быть общей наукой о системах любых видов и структур. Однако такой общий, обезличенный подход приводит к потере конкретного содержания этих систем. С одной стороны это удобно для применения математического моделирования, с другой стороны, потеря конкретного содержания приводит к определенным трудностям в исследовании реальных систем. В настоящее время основные теоретические положения Общей теории систем широко применяются в следующих научных направлениях: 1. Кибернетике, базирующейся на принципе обратной связи и раскрывающей механизмы целенаправленного и самоконтролируемого поведения.

Теории информации, вводящей принципы сбора, обработки и передачи информации. Теории игр, позволяющей с помощью особого математического аппарата анализировать рациональную конкуренцию двух или более противоборствующих сторон с целью максимального выигрыша и минимального проигрыша. Теории решений, позволяющей анализировать, как и в теории игр рациональные варианты выбора на основе рассмотрения возможных результатов. Топологии, или реляционной математики, включающей неметрические области, такие, как теория сетей, теория графов.

Факторном анализе, то есть процедуры изоляции - посредством математического анализа - факторов в многопеременных явлениях в психологии, социологии и других поведенческих науках. Общая теория систем в широком смысле является фундаментальной основополагающей наукой, которая рассматривает свойства систем, а не их форму. Рассмотрение различных попыток построения единой организационной теории, или общей теории систем, позволило выявить, что в основе всех этих концепций лежит принцип системности, и главный инструмент общей теории систем - системный подход.

НАБОР - в полиграфии -1 типографские литеры и пробельный материал. В половых клетках диплоидных видов содержится гаплоидный одинарный хромосомный набор, в котором хромосома каждого типа встречается только один раз; в большинстве соматических клеток большинства видов - диплоидный двойной , в котором имеются всегда по две хромосомы каждого типа парные, или гомологичные, хромосомы, происходящие одна от материнского организма, а другая от отцовского. Каждый вид организмов обладает характерным и постоянным хромосомным набором. Частный случай электронного набора - фотонабор. Различают наборно-литейные монотип, линотип , наборно-пишущие и фотонаборные машины. Изобретена в России М. И Алисовым 1870.

Словарь русского языка С. Ожегова набор - совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор Н. Наборное одеяло лоскутное. Тут набороздили, что и не проедешь! Наборазживанье средний род длит. По многу ль вы набораниваете в уповод? Вон я что набороновал!

Переменить адрес Служебный адрес Дать свой адрес Попросить чей-нибудь адрес 3. Письменное приветствие в ознаменование юбилея или какого-нибудь другого события.

Поднести адрес 4 В адрес кого-чего, в значение предлога с род.

Верхняя откидывающаяся створка окна. Признак болезни. Тесное общение. Местный орган власти в отдельных немецких княжествах в 16-17 веках. На Руси в старину: ларь для зерна в амбаре.

Поляна среди леса с луговой растительностью. Высшее духовное лицо. Внутренняя слуховая косточка у большинства млекопитающих. Озеро в Канаде и США. Город в Московской области. Жительница африканского государства. Птица семейства вьюрковых.

Протяжный, громкий крик животного. Народ в Азии. Река на востоке России. Фильм Татьяны Лиозновой. Неделя по-старорусски. Отечественный композитор, автор оперы "Золушка". Несостоятельный должник.

Город, в котором короновались французские короли. Отрасль сельского хозяйства. Белок мышечных волокон. Город в Германии. Порода охотничьих декоративных собак.

Совокупность предметов, образующих нечто целое WOW Guru

2) Совокупность предметов одного назначения, составляющих что-л. целое. 15. Журналист, пишущий о местных новостях. Строится в виде растра – совокупности пикселей (точек), образующих строки и столбцы. Из совокупности примитивных фигур – окружностей, дуг, прямоугольников, линий и т.п. и формул их построения. НАБОР, наб’ор, -а, м. 1. см. набрать. 2. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Н. инструментов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий