Новости стоимость дизельного топлива на бирже

Стоимость тонны дизельного топлива на рынках Европы достигла $1 тыс. за тонну, то есть выросла на 5% всего через день после введения Россией временного ограничения на экспорт бензина и дизеля. Цены на летнее дизельное топливо в европейской части России по итогам торгов в понедельник, 7 августа, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) обновили рекорд, достигнув 60,3 тыс. руб. за тонну.

Бензин и дизель на бирже продолжили дешеветь после запрета на экспорт

Find information for European Diesel 10 ppm Barges FOB ARA (Platts) Quotes provided by CME Group. View Quotes. РИА Новости/Прайм. Стоимость бензина на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в пятницу вернулась к росту после снижения в течение двух торговых сессий, подорожало и летнее дизельное топливо, следует. цена зимнего дизельного топлива упала на 1%, до 69,705 тыс. руб./т.

Стоимость бункерного топлива по итогам ноября 2023 года

Если 18 сентября он стоил 75,588 тыс. Читайте по теме: Оптовые цены на топливо в России обвалились Правительство 22 сентября опубликовало решение о временном запрете экспорта бензина и дизеля. Оно было принято с целью быстро и эффективно решить проблемы с серым экспортом, а также чтобы снизить цены на топливо в опте, объяснял первый замминистра энергетики РФ Павел Сорокин.

Повышение начало действовать с 6 ноября 2023 г. А через несколько дней правительство решило отменить и запрет на экспорт летнего дизельного топлива. Общие запасы нефтепродуктов в РФ сейчас составляют более 5 млн т, сообщало Минэнерго России. Автор: А.

Согласно постановлению, вывозить из России топливо можно будет по межправительственным соглашениям, в Южную Осетию, Абхазию и на Байконур, для гуманитарных и личных нужд, для российских войск за границей, а также в рамках индикативных балансов в страны ЕАЭС. В пресс-службе правительства поясняли, что эта мера позволит насытить внутренний рынок топливом и снизить цены на него. Первый замминистра энергетики Павел Сорокин 22 сентября пояснил в интервью телеканалу «Россия 24», что ограничение экспорта введено бессрочно и будет отменено при насыщении рынка бензином и дизтопливом. По его словам, эта мера позволит создать избыток нефтепродуктов на рынке, что уже повлияло на оптовые цены на ГСМ. Дмитрий Песков Пресс-секретарь президента Правительство своевременно приняло необходимые меры. Сколько они будут действовать? Столько, сколько потребуется для обеспечения стабильности на рынке. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, отвечая на вопрос, связано ли ограничение на экспорт нефтепродуктов с опасениями социального взрыва в стране на фоне подорожания топлива, заявил, что это «сильно гипертрофированные формулировки».

Но сейчас готовятся меры, чтобы предотвратить этот сценарий. В октябре цены на бензин могут снизиться. Резкий взлёт цен вряд ли произойдёт. Более точный прогноз затруднён из-за высокой неопределённости ситуации и разных цен в регионах, — пояснил Владислав Антонов. С 1 октября пройдёт масштабная индексация зарплат: Кому сделают прибавку и на сколько Установив неделю назад запрет на экспорт нефтепродуктов, правительство стабилизировало внутренние цены на бензин, несмотря на продолжающийся рост нефтяных котировок. Срок действия этих мер — "до отмены", поэтому в краткосрочной перспективе текущий уровень цен и будет превалировать на топливном рынке. Такой прогноз сделал финансовый аналитик маркетплейса "Финмир" Александр Соловьёв. С 1 октября бензин перестанет дорожать. Это не значит, что, как только объявят об ограничениях, цены сразу упадут.

В России биржевые цены на топливо снова поползли вверх

Эксперт считает, что предпосылок для дальнейшего подорожания бензина и дизтоплива даже в условиях ограничений пока нет: «На бирже достаточно предложения, а серый экспорт перекрыт». Фаттахов отмечает, что в ближайшее время начнется снижение спроса на дизтопливо в связи с окончанием посевной, при этом аграрии сейчас обеспечены топливом. Основной причиной подорожания топлива на бирже, считает эксперт по топливному рынку Михаил Турукалов, стало возобновление спроса после запрета экспорта, чему способствовал ряд исключений из эмбарго. Кроме того, по его словам, участники рынка считают, что оно будет носить кратковременный характер. На фоне роста экспорта нефтепродуктов и проблем с логистикой, которые привели к увеличению сроков доставки топлива, ряд регионов жаловался на его нехватку, в том числе на АЗС. Из-за роста оптовых цен на бензин и дизтопливо операторы розничных сетей стали нести значительные убытки. Сейчас в одних сетях АЗС и регионах ситуация нормализовалась, но в других все еще наблюдается дефицит.

Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев. Будет ли дефицит? Эксперты считают, что дефицит возникнет только в том случае, если власти решат искусственно опустить цены. Однако такое решение противоречит принципам рыночной экономики — нельзя покупать бензин на заправках в розницу дешевле, чем он стоит оптом. Это невыгодно для компаний, отсюда и дефицит возникнет, помимо высоких цен, — объяснил Кадаков. Россиян ожидает «инфляционная осень», к которой стоит подготовиться — дорожать будет большинство товаров из-за нестабильного курса рубля. Этим вы ничего не выиграете, кроме проблем и рисков. Кроме того, у нас сейчас всё растет в цене, не только бензин. Вся осень у нас будет такая. Изменить валютный курс невозможно, рубль так и будет проседать, — заявил Кульбака MSK1.

Что еще подорожало Этим летом цены на продукты взлетели на неожиданные высоты. Внезапно подорожало самое доступное мясо — курица, а вслед за ним — индейка и свинина. Производители чая, кофе и майонеза последовательно заявили о повышении цен к концу августа — как для ритейлеров, так и для покупателей. Тем временем власти называют рост цен «сезонным» и обещают, что уже к осени все продукты подешевеют.

На большинстве АЗС, принадлежащих таким фирмам, ценники изменились, но остались сравнительно невысокими. Например, «Луйкойл» продолжает торговать дизелем по 60 рублей во многих регионах России.

Однако, не всем ВИНК удаётся удерживать гуманные розничные цены. Так, в Московской области на большинстве заправок сети «Татнефть» литр дизельного топлива 13 сентября стоил 77 рублей 45 копеек. У частников ситуация гораздо более сложная.

Чтобы успокоить. Сейчас у нас рынок находится в ситуации белки-истерички: «О, боже мой, это объявили. О, боже, то объявили.

Всё очень плохо. Надо бежать на биржу и делать дополнительные запасы». RU Я утрирую, конечно, потому что отдельные игроки на этом неплохо зарабатывают: купили дешевле, продали дороже. В данном случае я пытаюсь подчеркнуть, что в условиях нестабильности, которая наблюдается пять месяцев на внутреннем рынке, любые сообщения от правительства, любая новость, которая касается моторного топлива, будет восприниматься в первую очередь с негативной коннотацией. Все побегут закупаться, и это спровоцирует избыточный спрос на бирже. Нужно ли вам столько топлива, дорогие игроки?

А зачем вы бежите? Все побежали. И я побежал». Кризис начался не в сентябре. Этому были предшествующие факторы Я напомню, что в том числе с этого в мае начался текущий кризис. Один из факторов, который привел к тому, что мы наблюдаем в данный момент, было такое поведение.

Нельзя сказать, что игроки, бегущие на биржу, неправы. Они же не бегут по команде. Они реагируют на сигналы, в том числе информационного характера. RU В частности, в апреле текущего года глава Минфина [Антон Силуанов] заявил, что они «уполовинят» демпферную надбавку, которую платят нефтяникам, в июле. Как заявления Минфина были восприняты участниками рынка? Часть экспертного сообщества начала говорить, что сократятся выплаты, значит у нефтяников будет меньше стимулов поставлять нефтепродукты на внутренний рынок, они начнут всё вывозить; а если им не дадут вывозить, начнут меньше производить.

Как должен был вести себя в такой ситуации представитель малого бизнеса, который покупает какие-то объемы нефтепродуктов и реализует их на своей заправке? Он будет делать запасы. У вас май — сезон высокого спроса: все садятся в машины и едут отдыхать. А тут еще дополнительный спрос на бирже со стороны людей, которые решили сделать запасы к июлю. К чему это привело? К росту цен на 95-й бензин.

А демпфирующую надбавку пересмотрели не в июле, а в сентябре. Несколько слов о демпфере и его формуле Теперь откатили обратно. Как вы думаете, от чего на внешних рынках зависит наша демпфирующая надбавка, прописанная в Налоговом кодексе Российской Федерации? Есть формула, по которой она считается — это разница между внешними ценами и внутренними. После всех доработок общим количеством пять штук за последний календарный год в нашей демпфирующей надбавке в Налоговом кодексе стоит котировка 92-го бензина и дизельного топлива в Роттердаме в долларах. После 5 февраля 2023 года мы ничего не имеем права везти в Роттердам.

Внимание, вопрос: как так получилось, что за всеми изменениями не нашлось места и времени посмотреть, что «погодите, почему мы считаем в долларах по Роттердаму. Если наш рынок сейчас от Роттердама и европейского никак не зависит»? Я позволю себе не давать ответа на этот вопрос. Просто обозначим, что он существует.

Топливо на бирже дешевеет четвертые сутки подряд

Очередного ценового пика достиг также бензин АИ-92. Об этом свидетельствуют данные на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. На автозаправочных станциях средняя розничная цена автомобильного также повышается.

Стоимость «зимнего» дизельного топлива обновляет рекорд третий день подряд. Напомним, что 21 сентября правительство ввело временное ограничение на экспорт бензина и солярки для стабилизации внутреннего рынка. Первый замглавы Минэнерго Павел Сорокин уточнил, что запрет пока введен бессрочно — срок его действия будет зависеть от насыщения рынка и результатов этой меры.

Только для производителей и в том случае, если половину дизельного топлива отправляют на внутренний рынок. Было ли так, что в прошлые годы от нефтяников не требовали направлять на приоритетной основе моторное топливо на внутренний рынок? Эта норма никуда не девалась. А зачем артикулировали?

Чтобы успокоить. Сейчас у нас рынок находится в ситуации белки-истерички: «О, боже мой, это объявили. О, боже, то объявили. Всё очень плохо. Надо бежать на биржу и делать дополнительные запасы». RU Я утрирую, конечно, потому что отдельные игроки на этом неплохо зарабатывают: купили дешевле, продали дороже. В данном случае я пытаюсь подчеркнуть, что в условиях нестабильности, которая наблюдается пять месяцев на внутреннем рынке, любые сообщения от правительства, любая новость, которая касается моторного топлива, будет восприниматься в первую очередь с негативной коннотацией. Все побегут закупаться, и это спровоцирует избыточный спрос на бирже. Нужно ли вам столько топлива, дорогие игроки?

А зачем вы бежите? Все побежали. И я побежал». Кризис начался не в сентябре. Этому были предшествующие факторы Я напомню, что в том числе с этого в мае начался текущий кризис. Один из факторов, который привел к тому, что мы наблюдаем в данный момент, было такое поведение. Нельзя сказать, что игроки, бегущие на биржу, неправы. Они же не бегут по команде. Они реагируют на сигналы, в том числе информационного характера.

RU В частности, в апреле текущего года глава Минфина [Антон Силуанов] заявил, что они «уполовинят» демпферную надбавку, которую платят нефтяникам, в июле. Как заявления Минфина были восприняты участниками рынка? Часть экспертного сообщества начала говорить, что сократятся выплаты, значит у нефтяников будет меньше стимулов поставлять нефтепродукты на внутренний рынок, они начнут всё вывозить; а если им не дадут вывозить, начнут меньше производить. Как должен был вести себя в такой ситуации представитель малого бизнеса, который покупает какие-то объемы нефтепродуктов и реализует их на своей заправке? Он будет делать запасы. У вас май — сезон высокого спроса: все садятся в машины и едут отдыхать. А тут еще дополнительный спрос на бирже со стороны людей, которые решили сделать запасы к июлю. К чему это привело? К росту цен на 95-й бензин.

А демпфирующую надбавку пересмотрели не в июле, а в сентябре. Несколько слов о демпфере и его формуле Теперь откатили обратно. Как вы думаете, от чего на внешних рынках зависит наша демпфирующая надбавка, прописанная в Налоговом кодексе Российской Федерации? Есть формула, по которой она считается — это разница между внешними ценами и внутренними. После всех доработок общим количеством пять штук за последний календарный год в нашей демпфирующей надбавке в Налоговом кодексе стоит котировка 92-го бензина и дизельного топлива в Роттердаме в долларах. После 5 февраля 2023 года мы ничего не имеем права везти в Роттердам.

Но с урезанием демпфера снизится рентабельность нефтепереработки. Компенсировать его можно будет ростом экспорта и удержанием оптовых цен на максимально возможном уровне. АЗС покупают топливо на оптовом рынке, а значит, также будут удерживать высокие цены. Вступление в силу корректировок демпфера уже создает дополнительное напряжение на рынке. По его мнению, нет предпосылок к тому, чтобы экспорт топлива резко рос бы даже при благоприятной ценовой конъюнктуре. Это не мешало росту стоимости бензина на оптовом рынке. То есть дефицита топлива на внутреннем рынке не будет, заявляет издание. Ранее сообщалось, что с российского рынка из-за сокращения выплат по демпферу может исчезнуть топливо из Беларуси. Это также окажет давление на цены. Но в основном Белоруссия поставляла дизель, а не бензин. Едва ли сейчас белорусам удастся куда-то, кроме России, перенаправить свое топливо. Рынки бывших покупателей белорусских нефтепродуктов Украины и Евросоюза сейчас закрыты для таких поставок из-за санкций. Поэтому вероятно, что в ближайшие месяцы биржевые цены на топливо периодически станут достигать порога. После чего на торгах будет происходить отскок, а затем - новый подъем. По его мнению, осенью на топливном рынке будет сохраняться та же ситуация, что и в июле и августе. Правительство будет искать другие варианты сдерживания цен на топливо, включая и возможное повышение экспортных пошлин.

Цены на топливо в Европе резко пошли вверх из-за запрета на экспорт из РФ

Но на самом деле биржевой рынок тоже несовершенен. От шока не спастись По мере того как все больше сырья начинает продаваться на организованных торгах, все ярче проявляются их особенности. Это подстегивает цены. Еще до осеннего запрета на экспорт биржа ввела в действие собственные механизмы, чтобы не допустить экспорта топлива, купленного на площадке напомним, торги на СПбМТСБ являются поставочными. В частности, участники торгов получили возможность отклонять заявки на бензин и дизель, поданные на призаводских станциях при НПЗ и на экспортных припортовых станциях. Правда, неизвестно, насколько активно сами игроки пользовались такой возможностью.

Грубо говоря, оно стоит в "пробках"» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке?

RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года.

Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины.

Если временное ограничение экспорта нефтепродуктов продлится не более месяца, то из-за профицита бензина и дизеля на внутреннем рынке оптовые цены на них снизятся примерно до 50 000 руб. По его словам, это достаточно комфортный уровень для внутреннего рынка, который должен устроить Минэнерго.

Если же ограничение будет более длительным, аналитик не исключает падения котировок до минимумов января 2023 г. Ограничение экспорта топлива из России одновременно приведет к росту мировых цен, особенно на дизтопливо, считает старший аналитик « БКС Мир инвестиций» Рональд Смит. Смит ожидает, что временный запрет на вывоз топлива продлится несколько недель, а затем экспорт позволят возобновить, вероятно, крупным НПЗ.

По мнению Кауфмана, российские власти могут вернуться к идее повышения экспортных пошлин на бензин и дизель, квотирования экспорта или увеличения выплат по демпфирующему механизму бюджетные компенсации для НПЗ, которые призваны удерживать внутрироссийские цены на горючее ниже экспортного нетбэка. С 1 сентября выплаты снизятся из-за введения в формулу расчета демпфера понижающего коэффициента 0,5. Министр энергетики Николай Шульгинов 11 сентября сообщил, что Минэнерго разрабатывает варианты новой корректировки демпфера.

Это затрудняет ситуацию на станциях и сдерживает рост объёмов перевозок. По отдельным терминалам в Ростовской области, Краснодарском крае и других регионах ЮФО наличие цистерн превышает среднюю выгрузку более чем в 10 раз. РЖД находятся в контакте с нефтяными компаниями.

Готовы предлагать варианты повышения эффективности доставки и решать все возникающие проблемы в режиме реального времени", - отметили в РЖД. Как пояснили агентству в СПбМТСБ, у биржи нет возможности в полной мере отслеживать проблемы перевозок нефтепродуктов, поскольку она не является участником перевозочного процесса. Но, реагируя на обращения участников торгов, площадка провела анализ сроков поставки по биржевым договорам и выявила, что с марта возникли проблемы с транспортировкой нефтепродуктов на Восточном полигоне, в связи с чем срок поставки по данному направлению был увеличен до 60 дней.

Кроме того, по ряду базисов в мае-июне срок поставки нефтепродуктов превышает 30 дней. Обращения по проблемам, связанным с трубопроводной транспортировкой биржевых нефтепродуктов, отсутствуют, сказали на бирже. СПбМТСБ подчеркивает, что именно для повышения прозрачности логистики и возможности отслеживания выполнения договоров на бирже запущен механизм транспортировки нефтепродуктов по железной дороге с участием Оператора товарных поставок ОТП.

Площадка надеется, что к началу 2024 года основная доля поставок биржевых нефтепродуктов будет осуществляться с участием ОТП РЖД, что позволит получать более подробную статистику о проблемах. В Федеральной антимонопольной службе ситуацию на топливном рынке не комментируют.

На российской бирже снизилась стоимость автомобильного топлива

По дизельному топливу ситуация несколько, может быть, менее выражена снижением, но оно тоже значительно — с 72–73 тысяч рублей за тонну цены упали до 58–59. Стоимость межсезонного топлива на сырьевой бирже обновляет рекорд уже четвертый день подряд. 13 сентября стоимость дизеля на бирже установила очередной рекорд: согласно данным торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, цена тонны летнего дизеля поднялась на 0,61%, достигнув уровня 72 146 рублей за тонну. Стоимость межсезонного топлива на сырьевой бирже обновляет рекорд уже четвертый день подряд. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Новосибирска -

Материалы по теме

  • Бензин на АЗС продолжит дорожать: почему биржевые цены опять поползли вверх
  • В России биржевые цены на топливо снова поползли вверх
  • Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется - Аргументы Недели
  • Летний дизель на бирже подешевел почти на 4%
  • ВЗГЛЯД / Бензин и дизель на бирже продолжили дешеветь после запрета на экспорт :: Новости дня
  • Бензин и дизель на бирже продолжили дешеветь после запрета на экспорт

Бензин растекся по бирже

Топливо дизельное ДТ-А-К5. Цена на ДТ резко выросла в августе — сразу на 18,5%. В конце июля она составляла на бирже менее 57 тыс. рублей за 1 т. Стоимость бензина и дизельного топлива на бирже в России снова начала расти. РИА Новости/Прайм. Стоимость бензина на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в пятницу вернулась к росту после снижения в течение двух торговых сессий, подорожало и летнее дизельное топливо, следует. Биржевая стоимость топлива после введения запрета на экспорт бензина и дизтоплива вернулась к росту.

На российской бирже снизилась стоимость автомобильного топлива

И даже если моментами розничные цены будут обгонять темпы инфляции, к концу года они будут не выше ее уровня. Дорожать в опте бензину дальше некуда, пишет «Российская газета». Но с урезанием демпфера снизится рентабельность нефтепереработки. Компенсировать его можно будет ростом экспорта и удержанием оптовых цен на максимально возможном уровне. АЗС покупают топливо на оптовом рынке, а значит, также будут удерживать высокие цены. Вступление в силу корректировок демпфера уже создает дополнительное напряжение на рынке. По его мнению, нет предпосылок к тому, чтобы экспорт топлива резко рос бы даже при благоприятной ценовой конъюнктуре. Это не мешало росту стоимости бензина на оптовом рынке. То есть дефицита топлива на внутреннем рынке не будет, заявляет издание.

Ранее сообщалось, что с российского рынка из-за сокращения выплат по демпферу может исчезнуть топливо из Беларуси. Это также окажет давление на цены. Но в основном Белоруссия поставляла дизель, а не бензин. Едва ли сейчас белорусам удастся куда-то, кроме России, перенаправить свое топливо. Рынки бывших покупателей белорусских нефтепродуктов Украины и Евросоюза сейчас закрыты для таких поставок из-за санкций. Поэтому вероятно, что в ближайшие месяцы биржевые цены на топливо периодически станут достигать порога. После чего на торгах будет происходить отскок, а затем - новый подъем.

По истечении действия временных мер возможен новый рост цен, так как фундаментально ситуация с балансом спроса и предложения на внутреннем рынке не изменилась. Снижение на бирже носит временный характер», — заключил Антонов.

Оно было принято с целью быстро и эффективно решить проблемы с серым экспортом, а также чтобы снизить цены на топливо в опте, объяснял первый замминистра энергетики РФ Павел Сорокин. По его словам, достаточно ощутимый объем топлива на рынке приобретали недобросовестные участники и вывозили на экспорт, сейчас такой возможности нет. Решение о запрете экспорта действует бессрочно до стабилизации ситуации на внутреннем рынке.

Однако, не всем ВИНК удаётся удерживать гуманные розничные цены. Так, в Московской области на большинстве заправок сети «Татнефть» литр дизельного топлива 13 сентября стоил 77 рублей 45 копеек. У частников ситуация гораздо более сложная. Например, в подмосковном Хотьково читатель Quto увидел ценник «99,90», а в Муроме другой пользователь зафиксировал отметку «81,50». В некоторых регионах ДТ вообще исчезло из продажи на нескольких АЗС, принадлежащих частным владельцам.

Стоимость бункерного топлива по итогам ноября 2023 года

Бензин растекся по бирже (15 апреля 2024) | Стоимость зимнего дизельного топлива на торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи достигла отметки 72 981 рубля за тонну, обновив исторический рекорд.
На российской бирже снизилась стоимость автомобильного топлива Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга -
Цены на бензин снова растут: почему запрет экспорта не помог | Финтолк Биржевые цены на бензин и дизельное топливо резко пошли вниз на фоне введенного 21 сентября запрета на экспорт топлива из России, свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).
Биржевые цены на бензин и топливо в России снова начали расти Биржевая стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов в понедельник уменьшилась почти на 4%. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий