Между шиитами и суннитами всегда были проблемы во взаимопонимании. Сунниты и шииты должны объединяться, а не искать различия между собой, – считают многие представители исламской религий. С утверждением "Исповедую ислам, но не являюсь ни суннитом, ни шиитом" согласились. считают многие представители исламской религий.
Татары: сунниты или шииты? Каково вероучение этого народа
Сегодня таты в основном мусульмане-шииты, значительное меньшинство составляют мусульмане-сунниты.[29]. Рамблер/новости. Кто такие сунниты и шииты Поволжские татары сунниты или шииты. Каких святых почитают татары и как родниковая вода помогает сдать ЕГЭ.
Татары - сунниты или шииты?
Большинство шиитских общин в России представлены азербайджанцами, которые однозначно доминируют и олицетворяют собой современный шиизм в стране. Однако наряду с ними имеются талыши, лезгины, хазарейцы из Афганистана, а также таджики из Горного Бадахшана, которые придерживаются исмаилитского направления шиизма. Наиболее устойчивыми и организационно оформленными являются исмаилитские общины Москвы и Екатеринбурга. Отношения между суннитским большинством и шиитским меньшинством в современной России в подавляющем большинстве развиваются спокойно: как правило, шииты в крупных городах посещают суннитские мечети.
Для проведения своих религиозных праздников например, День Ашура они арендуют конференц-залы в гостиницах, офисных центрах или коттеджах, где молятся, слушают проповеди и проводят свои собрания. У шиитов нет традиционного для суннитов института муфтиев, вместо него существует институт Марджа ат-таклид тот, кому подражают , то есть это духовное лицо, который дает ответ на те или иные религиозные вопросы и обладает авторитетом в области богословия.
Сунниты и шииты с уважением относятся к друг другу, что создает благоприятную атмосферу религиозной толерантности в регионе. Суннитский ислам преобладает в Татарстане и имеет свою динамическую историю. Преобладание этого направления не противоречит толерантности и уважению к другим религиям и культурам. Сунниты и шииты живут вмире, и взаимодействуют друг с другом, что создает благоприятную атмосферу в Татарстане.
Исторические и культурные особенности суннитов Татарстана Толка к выбору ислама какого направления Существует несколько версий происхождения ислама в Татарстане, однако все они подтверждают, что первые мусульмане появились здесь еще в VII веке. Освоение территории Татарстана мусульманами происходило долгое время, что впоследствии привело к формированию двух основных направлений — шиитов и суннитов. Во многом выбор направления ислама зависел от культурных и исторических особенностей татарского народа, а также от сложившихся традиций общества. Какое направление ислама исповедуют сунниты Татарстана Татарстан является одним из регионов, где преобладает суннийское направление ислама. Это направление ислама относится к основным течениям и представляет собой более консервативное и традиционное направление, основанное на учении Пророка Мухаммеда и его сподвижников. Исторические и культурные особенности суннитов Татарстана Татарстан является регионом с богатой историей, фольклором и культурой.
Сунниты Татарстана сохраняют свои традиции и обычаи, которые прошли через века и до настоящего времени. Культура нации Татарстана уникальна и не похожа ни на одну другую культуру, а мусульмане суннитского направления вносят в нее свой вклад. Одной из основных особенностей суннитов Татарстана является уважение к старшим и почет к своим корням.
Большинство из них имеют свою государственность в форме национальных республик, входящих в состав РФ. На территории России преобладают мусульмане-сунниты Приуралье, Поволжье. Шииты преимущественно проживают в ближайших к границе районах Северного Кавказа.
Представители ислама в Приуралье и Поволжье Татары Самый многочисленный народ ислама — татары 7 млн. Современный татарский язык входит в тюркскую языковую семью кыпчакская группа. Имеет 3 диалекта: Казанско-татарский. Западный мишарский. Восточный сибирские татары. Ислам выступает фундаментом культуры татарского народа, предки которого принимали участие в создании великих империй Раннего Средневековья держава гуннов, Великая Булгария, Тюркский каганат.
Башкиры Еще один народ ислама, его представители живут в Башкортостане, Челябинской и Оренбургской областях, в Татарстане.
У нас нет такой лицемерной мути как в христианстве: "ударили по левой щеке - подставь правую". Но только если нет другого выхода.
Всегда сначала надо перепробовать все другие способы! Я б Шарона и иже с ними сам бы собственноручно замочил, хотя я не воинственный человек. Знаешь почему?
Да потому что сидя не на своей земле, они еще и коренных жителей более 15 веков оттуда гоняют и претесняют. У евреев вообще на планете нет своей земли!
Почему произошло разделение на суннитов и шиитов ?
Кто такие сунниты и шииты Поволжские татары сунниты или шииты. Две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования. Аллаху и чтут одну книгу - Коран. Разделение мусульман на шиитов и суннитов восходит к ранней истории ислама.
ИСЛАМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ПРОЦВЕТАЕТ СУННИТАМИ А ШИИТАМИ ПОГИБАЕТ, ПОЭТОМУ СУННИТЫ ЭТО ЖИЗНИ ПРОСВЕТ
В Москве разгорается конфликт суннитов и шиитов | — Существуют негативные стереотипы относительно шиитов, весьма популярные в среде суннитов, вплоть до того, что шииты не являются мусульманами. |
Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют? Мусульмане России – это сунниты или шииты? | Татары, как сунниты, придерживаются широко принятых практик и учений суннитского ислама. |
«Первый ректор Болгарской академии был не из числа мусульманских учёных, поэтому были сложности» | Места преимущественного расселения суннитов или шиитов выделить можно, но не везде. |
Карачаевцы сунниты или шииты. Шииты и Сунниты - в чем разница? Идеи и обычаи надждитов | Между шиитами и суннитами всегда были проблемы во взаимопонимании. |
Мусульмане СУННИТЫ и ШИИТЫ – КАК так вышло?
Сегодня таты в основном мусульмане-шииты, значительное меньшинство составляют мусульмане-сунниты.[29]. Естественно, русские или татарские шииты — это меньшинство от общего числа шиитов, но среди них есть весьма колоритные фигуры. О том, что делает татарское духовенство, чтобы люди понимали ислам правильно, корреспонденту "РГ" рассказал муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин.
В Баку сунниты и шииты впервые в мире совершили намаз единения
В 1996 году было зарегистрировано в Москве общество мусульман-шиитов «Ахль-аль-Бейт» председатель — Муса Курбанов. Аналогичное общество «Ахли-Бейт» было создано в 2006 году в Екатеринбурге председатель — Эльхан Самедов. В Московской области, в Одинцовском районе, с 2018 года существует община «Ахль-аль-Бейт» председатель — Алмардан Курбанов. Аналогичные шиитские общины есть в Тюмени, Хабаровске, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, городе Мыски Кемеровской области, Чапаевске Самарской области, Астрахани, Дагестане, где они имеют либо мечеть, либо молельное помещение хусайния. Но при этом все шиитские общины существуют автономно, нет какой-то объединяющей их религиозной организации по типу духовного управления мусульман. Важно также подчеркнуть, что все перечисленные выше шиитские общины представлены преимущественно азербайджанцами, которые являются шиитами-имамитами. А есть еще шииты-исмаилиты в России из числа таджиков Горного Бадахшана, которые существуют параллельно шиитам-имамитам со своими общинами. Что же касается единого духовного лидера у российских шиитов, то такого объективно не существует.
Института муфтиев, распространенного у мусульман-суннитов в России, у шиитов нет. У последних есть институт Марджа ат-таклид тот, кому подражают , т. Такие духовные авторитеты находятся за пределами России: это рахбар Али Хаменеи род. Из русскоязычных духовных лидеров я бы назвал Амина Рамина, который активно ведет лекции, аудио- и видеозаписи, которых размещает в интернете, переводит и пишет свои собственные книги. Кстати, его даже сунниты порой слушают, поскольку он объясняет доходчивым и понятным языком. Причем его случай уникальный: он сам русский по национальности, стал шиитом, учился в Иране, хорошо знает арабский и персидский языки, переводит богословские тексты и комментирует их. Такие есть в Дербенте их там семь, которые выступают подразделениями Джума-мечети: мечеть им.
Имама Махди и мечеть им. Ситуация в российской столице имеет свою особенность: здесь имеется шиитская мечеть на территории посольства Ирана в России, куда так просто с улицы любой желающий не сможет попасть, до 2016 года в качестве шиитской использовалась мечеть «Инам» в Отрадном, которая входила в Духовно-просветительский комплекс Москвы вместе с православной церковью, часовней, суннитской мечетью «Ярдам», синагогой и буддистским храмом. Однако в 2016 году владелец комплекса бизнесмен Ряшит Баязитов резко поднял арендную плату за ее пользование, которую не смогла осилить азербайджанская община. В итоге он закрыл мечеть «Инам» и не пустил туда шиитов. Также до 2016 года шииты посещали Московскую соборную мечеть, однако им муфтий ДУМ РФ Равиль Гайнутдин, в чью юрисдикцию входит эта мечеть, также запретил там молиться. Помимо этих мечетей, шииты молятся в Московском исламском центре на Алтуфьевском шоссе и, по данным исследований московского этнолога из Института этнологии и антропологии РАН Эрика Сеитова, имеют несколько молельных помещений хусайния в российской столице. Например, шиитские мечети Дагестана — в юрисдикции муфтията Дагестана?
С муфтиятом Дагестана у местных шиитов отношения нейтральные, но во внутреннюю жизнь шиитских мечетей муфтий Дагестана не вмешивается: например, он не может своим указом снять ахунда шиитской мечети в Махачкале или Дербенте. Наиболее устойчивыми и организационно оформленными являются исмаилитские общины Москвы «Нур» с 1999 года, председатель — Алимамад Баймамадов и Екатеринбурга «Дидор» с 2017 года, председатель — Мастбегим Ошурбекова. В обоих общинах председатели — люди с высшим образованием. Как я уже сказал, есть шииты-имамиты и исмаилиты. Причем обе религиозные группы ориентируются на разных религиозных лидеров, и исмаилиты не ходят молиться в мечети шиитов-имамитов. Очевидно, что шиитские общины, где доминируют азербайджанцы среди прихожан, ориентируются больше на Иран, это тенденция последних 15 лет четко прослеживается. Но, например, там, где в общине доминируют хазарейцы из Афганистана, они на Иран не ориентируются.
Но при этом есть общины, которые ориентируются на шиитов Ирака, для которых марджа Али Систани выступает в роли духовного авторитета, который в 2001 году в Москву направил своего представителя Мохаммад-Али Мосули, который до этого в 1996—2001 годах был его официальным представителем в Азербайджане. Ливанские шииты слишком далеки от России, чтобы выступать в качестве духовных авторитетов для российских шиитов. В социальных сетях в различных шиитских группах, естественно, публикуются фотографии Хасана Насраллы, но его труды, насколько я могу судить, на русский язык не переводились. Такие же диски потом продавались в Казани в мусульманских магазинах. В марте 2009 года Генеральное консульство Ирана в Казани выступило с нотой протеста, диски, к счастью, были изъяты из продажи. Этому предшествовали два события в Дагестане: 29 апреля 2012 года в Соборной мечети Махачкалы состоялось так называемое «примирение» суфиев и ваххабитов Дагестана, а затем в мусульманской газете «Ас-Салам», официальном печатном органе Муфтията Дагестана, вышла в двух номерах за июль и август статья «Шииты и вся правда о них», являющаяся оскорбительной по отношению к шиитам. И вот потом произошла трагедия в Хасавюрте.
Были и менее резонансные конфликты в Дербенте. Правда, все конфликты перешли потом в интернет. В 2016 году в Москве произошла история с запретом шиитам молится в мечети «Инам» и Московской соборной мечети. В 2017 году муфтий Чечни Салах Межиев заявил, что «территория республики будет закрыта от проникновения шиизма и ваххабизма». Наблюдатели объясняли такой запрет тем, что в Чечне таким способом пытались как-то снять негативную реакцию в Саудовской Аравии и других странах Аравийского полуострова на принятую в 2016 году Грозненскую фетву, согласно которой салафиты не считаются суннитами. Видимо, резкая негативная реакция на шиизм, вплоть до запрета на его исповедование в регионе, призвана была продемонстрировать, что Чечня завуалированно поддерживает разрыв дипломатических отношений между Саудовской Аравией и Ираном в 2016 году. Причем в Каире вышло несколько ее переизданий.
Правда, через три года в 2006 году был издан перевод книги шиитского автора Габдулхусейна Мавсуви «Ответы на вопросы Джаруллы Бигиева » 1935. Оба перевода книги были изданы в казанском издательстве «Иман». Однако сейчас критика шиизма в основном ведется на сайтах, в специальных группах в социальных сетях и роликах на YouTube. Нередко инициативу для такой интернет-пропаганды на себя берут салафиты, хотя не только они.
Однако именно шиизм, в котором воплотилась идея непогрешимости имама в противовес выборному лидеру мусульманской общины , с приходом которого должно установиться царство справедливости, стал знаменем народных преимущественно крестьянских движений в большинстве провинций. Среди них восстание жителей Куфы против омейадского халифа Хишама 739—740 , Абу Муслима 747—750 , зейдитские восстания в Хиджазе в 762—763 и 786, а также в 9—10 вв. Внутри шиизма существуют различные течения, возникшие на базе разногласий по поводу того, кто из Алидов достоин имамата.
Основные ветви шиизма: кайсаниты исчезли в 11 в. Эти течения обычно относят к «умеренным», в отличие от исма"илитов которых считают «крайними». Внутри этих подразделений возникали новые течения, исчезали или видоизменялись старые. Различие между «крайними» и «умеренными» появилось уже в первые столетия ислама. Имамиты обосновывают право Алидов на власть в халифате высказыванием Мухаммада относящемуся к 628 : «Кто признает меня своим господином маула , тот должен и Али признать своим господином». Шииты-имамиты признают 12 имамов, первым из которых был Али и его сыновья Хасан и Хусейн от Фатимы, дочери пророка Мухаммада. Далее линия имамов была продолжена потомками Хусейна, которые в условиях господства Аббасидов не претендовали на власть, вели пассивную и мирную жизнь.
Но, опасаясь, что Алиды могут стать знаменем борьбы против них, халифы окружили их шпионами, постоянно подвергали репрессиям, из-за чего смерть каждого из Алидов считалась результатом происков правящих кругов. Это способствовало утверждению культа мученичества. Последний 12-й имам исчез в возрасте 6 или 9 лет не позднее 878. Возникла легенда, по которой, он не умер, а находится под покровительством Аллаха, и должен вернуться. Народные массы связывали с возвращением «скрытого имама» надежду на социальный переворот в религиозной форме. Имам в шиизме в отличие от суннизма играет роль посредника между Богом и людьми. Он является носителем «божественной субстанции».
Учение об имамате является краеугольным камнем шиитской догматики. Имам непогрешим, обладает сверхчеловеческими качествами, в то время как для суннитов имам-халиф исключая Мухаммада не может претендовать на сверхъестественные качества. Кроме того, в шиитском исламе существует иерархия религиозных деятелей, которые подчиняются аятолле. В частности, муджтахиды религиозные авторитеты имеют право на высказывание мнения иджтихад по спорным проблемам. Коран, а также другие религиозные источники Ахбар Али — иначе хадисы предания об Али, антитеза сунне Мухаммада трактуются с эзотерических позиций, с учетом наличия захир — видимого и батин — скрытого смысла. Сам имам является обладателем тайного знания, которое включает в себя оккультные науки и все знания о мироздании. Шиитские предания об Али включающие также предания о Мухаммаде и о потомках Али основаны на информации, носителями которой являются имамы.
Однако есть ахбар, содержание которых идентично содержанию хадисов, принимаемых суннитами. Сюда же следует отнести исмаилитов, часть которых признает своим главой Ага-хана, а также 15 млн. Общая численность шиитов в мире составляет 110 млн. Друзы - арабоязычная этноконфессиональная группа, являющаяся одним из ответвлений исмаилизма, последователи одной из крайних шиитских сект. Секта возникла в результате первого крупного раскола в исмаилизме в XI-XII веках, когда из состава египетских исмаилитов выделилась группа фатимидского сторонников взглядов исчезнувшего по всей видимости, убитого халифа аль-Хакима и, по сведениям противников друзов, даже признавшая его воплощением Бога. Получили своё название от основателя секты политического деятеля и проповедника Мухаммеда ибн Исмаила Наштакина ад-Дарази. Точными сведениями о религии друзов современная наука не располагает, но распространено мнение, что Друзы верят, что Бог раскрывает себя в последовательных инкарнациях.
Первым его проявлением был Универсальный Разум, который воплотился в Хамзе Ибн Али, современнике Ад-Дарази и одном из систематизаторов друзского учения. Относясь с почтением к Новому Завету и Корану, друзы, вероятно, имеют собственные священные книги, хранящиеся в домах для собраний хальва , которые читают вечером по четвергам. Доступ к этим книгам закрты для недрузов и друзов, не прошедших специальную подготовку. Алавиты Алавиты празднуют фестиваль в Сирии. Алавиты - название ряда шиитских сект, отколовшихся от шиитов в XII веке, но имеющих в своем учении некоторые элементы, свойственные исмаилитам, по некоторым не совсем достоверным сведениям, включающая элементы древневосточных астральных культов и христианства. Название «Алавиты» получили от имени халифа Али. Другое название - нусайриты - от имени Ибн Нусайра, считающегося основателем одного из направлений алавизма.
По мнению некоторых источников, алавиты почитают халифа Али, как воплощенного бога, Солнце, Луну, веруют в переселение душ, отмечают некоторые христианские праздники. Распространены в Сирии и Турции. Некоторые мусульмане ненавидели алавитов и до сих пор относятся к ним с определенным предубеждением, аргументируя свое отношение тем, что их учение является извращением истинной веры. В настоящее время общая численность алавитов - более двух миллионов человек. Большинство проживает в Сирии, Израиле, Ливане и Турции. Хариджизм Хариджизм от араб. Хариджизм возник в результате выхода против правителя Усмана который был подстроен иудеем Абдуллой ибн Саба.
В 656 году произошла так называемое Верблюжье сражение между Али и Муавией, за то чтобы первый немедленно выдал убийц Османа. Али согласился на третейский суд, однако часть сражавшихся, не признавая суда людей, заявила, что судить вправе только Бог, и 12 тысяч наиболее благочестивых его сторонников удалилась в деревню Харура в окрестностях города Куфы поэтому вначале их называли харуритами. В религиозном отношении хариджиты выступают за полную чистоту ислама и строгое следование традициям и обрядам. Они признают только двух халифов - Абу Бакра и Омара. Не признавая третейского суда, хариджиты единственным путем решения конфликтов считают вооруженную борьбу. Они осуждали всякую роскошь, запрещали музыку, игры, табак, алкогольные напитки; отступники, совершившие смертный грех, должны быть уничтожены. Хариджиты выступили с учением о верховенстве мусульманской общины.
Согласно их учению, халиф получал власть от общины путём выборов. Хариджиты проявляли фанатическую нетерпимость ко всем инакомыслящим, в том числе прибегали к террору, насилию и убийствам. От рук хариджитов в 661 году был убит имам Али и совершенно неудачное покушение на Муавию. До X века они подняли десятки восстаний против Халифата и образовали в Северной Африке государство с династией Рустамидов. В настоящее время хариджизм представлен группой ибадитов, утратившей активную нетерпимость к иноверцам. Ибадиты Ибадиты абадиты - одна из исламских сект, образовавшихся в результате распада секты Хариджитов. Секта выделилась в 685 г.
Основана Джабиром ибн Зайдом. Название секты исходит от имени одного из ее первых лидеров - Абдаллы ибн Ибада. Занимали сравнительно мирные и умеренные позиции, отказавшись от вооруженной борьбы и восстаний, что позволило им занимать видное место в политической системе халифата. Создали в Северной Африке ряд государств - имаматов. Азракиты Азракиты - одна из исламских сект, образовавшихся в результате распада секты Хариджитов. Возникла в 80-е годы VII в. Считали своим религиозным долгом постоянную вооруженную борьбу не только с неверными, но и с мусульманами, не разделявшими хариджитских взглядов.
Суфриты Суфриты - одна из исламских сект, образовавшихся в результате распада секты Хариджитов. Секта выделилась во второй половине VII в. Основатель секты - Зийяд ибн аль-Асфар. Занимали среднюю позицию между ибадитами и азракитами. Они считали допустимым временное прекращение священной войны, осуждали убийство детей неверных Ахмадия Ахмадия - секта, большинство сторонников которой находится в Пакистане, Индии, Бангладеш и Индонезии. Отличий от суннизма очень мало, но два из них существенны: во-первых, сторонники Ахмадии не признают необходимость священной войны против верующих других религий, толкуя джихад в очень узком смысле. Во-вторых, они считают, что Аллах может посылать пророков расуль и после Мухаммада.
Под этим термином объединяются все мусульманские учения, целью которых является разработка теоретических основ и практических способов, обеспечивающих возможность непосредственного общения человека с богом. Суфии называют это познанием истины. Истина - это когда суфий, освободившись от мирских желаний, в состоянии экстаза опьянение божественной любовью способен на интимное общение с божеством. Суфиями же называют всех, кто верит в непосредственное общение с богом и делает все для достижения этого. В суфийской терминологии «Суфий - это влюбленный в Истину, тот, кто посредством Любви и Преданности движется к Истине и Совершенству».
Стремление к знанию и разуму также является важным качеством, которое присуще мусульманам суннитского направления. Различия между суннитами и шиитами и их отношения в Татарстане Что такое сунниты и шииты Ислам — это одно из крупнейших религиозных направлений в мире, которое объединяет порядка 1,8 миллиардов человек. Ислам подразделяется на два основных направления: суннитов и шиитов. Они отличаются взглядами на после-пророка, выразите-лем послания Аллаха, иной зал умных и иной иерархией вверху. В Татарстане, как и в мире, сунниты преобладают над шиитами. Какое значение имеют эти различия в Татарстане Сунниты и шииты в Татарстане мирно сосуществуют в течение столетий. Во многом эта мирная соседство обусловлена тем, что татары — мусульмане, относятся ко всем направлениям ислама с уважением. Различия между суннитами и шиитами плохо выражены в Татарстане. Главным толка-cом к преобладанию суннитов является территориальное уклад Татарстана как самого мусульманского региона России. В результате этого рядовые жители сами выбирают какого рода исламу следовать на основе многовековых традиций. А за счет того, что ислам — это духовный удел и большая ответственность, следование того или иного направленияи зависит от семейных традиций, личной преданности и восприятию веры, духовных наставлений. Поэтому практически каждый мусульманин Татарстана, определяется как суннит или шиит, отбирают самостоятельно. Исламские ритуалы и обряды: Правила для мужчин, женщин, девушек и подростков Сколько мусульман живет в Татарстане?
Соответственно, они признают первых трех халифов НЕ кровных родственников Мухаммеда. Таким образом, мы имеем дело с классическим религиозным расколом, при котором верующие «избирают» себе духовных лидеров по разным линиям. Подобные же вещи случались и в христианстве, и в иудаизме и во многих других религиях случаются и до сих пор, если посмотреть на нашу соседку в Восточной Европе Фактические различия Итак, причины раскола и вражды суннитов и шиитов мы выяснили. Но в чем же заключается фактическая разница в поведении суннитов и шиитов? Вообще, и те, и другие — это все-таки мусульмане. Разница заключается в нюансах. Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде. Также они почитают сунны отсюда и «сунниты» — это предания о жизни Мухаммеда, о принципах его жизни и т. Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран. Причем толкуют они его достаточно свободно и могут подстраивать толкование под реалии меняющегося мира. Шиитов можно назвать более «веротерпимыми». Они менее консервативны, дают больше прав женщинам, более открыты прогрессу и т. И почти половина всех шиитов живет в Иране. То есть Иран — это главный «форпост» шиитского течения. У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию в которой расположены два священных города — Мекка и Медина. Это что касается поверхностного разбора данного вопроса. Можно углубляться и дальше, но боюсь, что там я уже не разберусь, очень сложная тема и, к тому же, весьма деликатная. Точную цифру назвать сложно, потому что как обычно зависит от того — как считать. Но тем не менее, даже эта средняя цифра — впечатляет. Она больше, чем население такие мусульманских стран как Оман 4 млн , Кувейт 4,2 млн , Туркмения 6 млн , Киргизия 6,5 млн и даже Азербайджан 10 млн. Примерно сопоставимое число мусульман живет в Сирии 15,5 млн — а это достаточно крупная страна. В прошлой статье мы разбирались, чем сунниты отличаются от шиитов.
Ясно-понятно. Что такое ханафитский мазхаб и почему его придерживаются татарстанские мусульмане?
Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али. Основные различия между суннитами и шиитами 1. Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов — Абу Бакра р.
Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными. Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с. Шииты же, наряду с Мухаммадом с.
При произнесении азана — призыва на молитву — шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего. Кроме того, некоторые крайние шиитские течения даже признают этого сподвижника воплощением божества. Подход к рассмотрению сунны Пророка с. Суннитами признаётся достоверность тех хадисов Пророка с.
На имя Н. Хрущева, Г. Маленкова, К. Ворошилова направлялись коллективные и личные напр. Богданова и Х. Камалетдинова обращения.
В 1956 г. Соборная мечеть была возвращена верующим. Этому событию способствовали налаживавшиеся дружеские связи СССР с мусульманскими странами. Просьба президента Индонезии Ахмеда Сукарно включить ленинградскую мечеть в программу визита способствовала открытию мусульманского храма в январе 1956 г. Прихожане сами освобождали и ремонтировали здание, грузили складированное в нем имущество Ленгорздрава в присланные грузовики, выносили мусор, передавали в дар мечети ковры. Имам-хатыбом Соборной мечети с момента ее открытия был утвержден А.
Исаев, который, помимо собственно религиозных функций, выполнял и представительские, принимая прибывающие в Ленинград иностранные делегации. Первой из них была делегация из Индонезии: Сукарно посетил мечеть в августе 1956 г. В ходе своего визита в город на Неве 10 мая 1958 г. Посещение этой мечети стало важным элементом культурной программы визитов в Ленинград делегаций из различных стран Азии и Африки - Ирака, Йемена, Ирана, Нигерии и т. Постоянными прихожанами Соборной мечети, кроме проживающих в городе мусульман, были студенты-мусульмане из развивающихся стран и приезжавшие в качестве туристов татары из Финляндии. Численность верующих на праздничных богослужениях особенно возрастала в том случае, если праздник совпадал с общевыходным днем.
Совет по делам религии отмечал слабость атеистической пропаганды среди ленинградских мусульман. Разрушение купола Соборной мечети и протечки продолжались, что привело к необходимости начала реставрационных работ. Большие суммы передавались прихожанами, мусульмане зарубежных стран также оказывали помощь в восстановлении мечети. Ремонт затянулся на десятилетия; в ходе него майоликовое убранство купола было заменено техническим фарфором.
Хочу представить своего гостя. Сегодня в студии заместитель председателя совета муфтиев России Рушан Хазрат Аббясов. Рушан Рафикович, добрый день! Добрый день! Джума: Сегодня речь у нас пойдет о шиитах и суннитах. Многие о них слышали, многие слышали еще и о том, что между шиитами и суннитами существуют фундаментальные противоречия. Зачастую и вражда, к сожалению. Но мало кто знает причины. И, как показывает мой опыт, даже не все арабы об этом знают. Аббясов: Сегодня, к сожалению, есть такая проблема. Она всегда стояла и очень часто принцип, которым пользуются англо-саксоны «Разделяй и властвуй», он сегодня очень активно пропагандируется. В том числе, и в религиозной среде. Позвольте мне сделать некоторые исторические замечания, чтобы было понятно, откуда произошло вот это разделение. И два этих основных течения в исламе. В первую очередь, когда нашему досточтимому пророку Мухаммаду Всевышний дал первое откровение и когда он начал призывать людей к единобожию, это длилось около 23 лет. Конечно, там не было никаких течений, потому что по любым вопросам люди обращались к пророку. И пророк им всегда отвечал. Вопросы были совершенно разного характера. То, что мы видим сегодня из оставшихся для нас сунн, что мы называем путь нашего пророка. Люди приходили с совершенно разными вопросами. И он был основным первоисточником ответов на все вопросы жителей Мекки и Медины. Было все едино. Люди жили, верили в Творца, поклонялись ему, совершали молитвы. Если что-то было не так, то сам пророк исправлял, указывал на какие-то замечания, ошибки. И люди жили спокойно, не разделяясь на какие-либо течения. После смерти, после того, как Всевышний забрал к себе нашего пророка и посланника Мухаммеда, а это произошло в 632 году по григорианскому летоисчислению, тогда возник первый спор: кто возглавит, как лидер мусульманскую умму. И здесь некоторая группа людей посчитала, что должно быть так называемая родственная преемственность власти. И мы знаем, что одним из таких, а у пророка при жизни были очень близкие люди — известные его сподвижники: Абу Бакр, Умар, Али, Усман. Они впоследствии стали халифами, руководителями или предводителями мусульманской уммы. Джума: Богатые люди, пустившие все свои деньги на развитие ислама. Аббясов: Это люди, которые полностью были преданы пророку. И они всячески помогали ему, поддерживали во всех делах. И тратили свое имущество, свои деньги для того, чтобы закончить с тем невежеством, которое было во времена язычников, когда большое количество проливалось крови, когда было много смут. И даже живых детей закапывали. И вот пророк пришел с тем, чтобы установить там мир, спокойствие и порядок, что он и смог сделать. И отсюда и название нашей религии «ислам», как смирение, мир и спокойствие. И когда мусульмане приветствуют людей, они говорят «Ассалям Алейкум» вне зависимости от того, к кому это обращение. Они говорят «мир вам». Пусть будет мир. И ислам — это именно религия мира, добра и добрых отношений.
Но только если нет другого выхода. Всегда сначала надо перепробовать все другие способы! Я б Шарона и иже с ними сам бы собственноручно замочил, хотя я не воинственный человек. Знаешь почему? Да потому что сидя не на своей земле, они еще и коренных жителей более 15 веков оттуда гоняют и претесняют. У евреев вообще на планете нет своей земли! Жили бы там, где разрешат и не пищали бы!