Новости тихонов вячеслав васильевич

Актер Вячеслав Тихонов изобразил самолюбивого и беспринципного персонажа, который постоянно встревал в конфликты с главой колхоза Иваном Саввичем. Сотрудники филиала РГСУ в г. Павловском Посаде возложили цветы к памятнику всеми любимому артисту, нашему земляку Вячеславу Васильевичу Тихонову. Вячеслав Васильевич Тихонов (8 февраля 1928, Павловский Посад — 4 декабря 2009, Москва) — советский и российский актёр. Только в одном был счастлив великий Тихонов – за пару лет до смерти Вячеслав Васильевич снова обрел смысл жизни. в ней были и знаковые роли, и небывалая зрительская любовь, которой мало кто из актёров может похвастаться.

Из грязи в князи

  • Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова
  • Звезды в тренде
  • ПРЯМАЯ РЕЧЬ
  • В Подмосковье прошел первый фестиваль в честь всенародно любимого актера Вячеслава Тихонова
  • Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь советского актера |

В день рождения Вячеслава Тихонова

И вдруг заходит главный врач, я испугался, что будет скандал. А главврач спросил, как самочувствие, и спокойно вышел. Потом доктор объяснил, что ему лучше не запрещать сейчас курить, иначе станет хуже. За день до его смерти мы с Аней приехали к нему в больницу.

Он, один из немногих актеров, получал больше ста рублей за день, по тому времени складывались сумасшедшие суммы. Я иногда у него «перехватывал», человек он был очень обеспеченный. Любили мы с ним заходить в кафе на Домской площади. Очень он уважал наш бальзам с кофейком. А как он женщинам нравился!

Я даже завидовал ему. Помню случай. Сидим в кафе, подходит красивая, статная девушка, просит автограф. Слава предлагает ей присесть и выпить с нами кофе. Просидели с Линдой часа два. Я вижу, что у них складывается контакт, встал и ушёл. На другой день мы должны были встретиться, но Слава встречу отменил. Как я потом узнал, он с Линдой гулял в Юрмале.

Но, видимо, отношения у них не сложились. Например, о том, что очень любил Нонну Мордюкову. Незадолго до ее смерти я услышал, как в одном своем интервью Нонна говорила о Славе, как о скучном мужчине. Это неправда. С женщинами он был очень общительным. Может, это в ней обида взыграла. Слава долго не решался на развод, хотя они и были слишком разные люди. Слава терпеть не мог, когда женщина употребляла алкоголь.

Говорил, что для него пьющая женщина сродни сатане. А Нонна очень уважала водочку. Он пытался ее урезонить, но все напрасно. Знаю, что изменяла она ему, Слава сам рассказывал, как выгонял из квартиры каких-то грузин с фруктами, когда Нонна устраивала посиделки со своей подружкой Людмилой Хитяевой. Последний раз мы встречались в 1982 году. Это был мой последний приезд в Москву. Рассуждали о политике, и Слава вдруг сказал: «Мы видимся в последний раз. Скоро все в стране поменяется.

Тихонов завещал быть похороненным на Кунцевском кладбище, рядом с сыном и своей первой супругой Нонной Мордюковой. Но последнюю волю покойного все как бы забыли, определив для народного артиста более пафосное место — мемориальное Новодевичье кладбище. По церковным канонам отпевание обычно проходит после гражданской панихиды. Однако Тихонова почему-то вначале отпели в храме Христа Спасителя, затем тело перевезли в Дом кино, а уже оттуда препроводили на кладбище.

На Новодевичье вместе с катафалком прибыли лишь родственники. Многие и хотели бы бросить горсть земли на свежую могилку, но доехать было не на чем. Второй автобус, доставивший народ к Дому кино после отпевания, куда-то исчез. В результате актеры, пришедшие проводить в последний путь своего друга и коллегу, не попали и на поминки, а были вынуждены отправиться восвояси.

На поминках в ресторане Дома кино было совсем малолюдно. С запоздалыми речами о недооцененности покойного, его значимости для страны, о том, что нужно было специально под него писать сценарии, выступили бывший председатель Госкино России Армен Медведев, другие приглашенные, поделились своей скорбью родные. Долго не засиживались, потому что скудный стол вскоре опустел. Водку практически никто не пил.

Красное вино закусили быстро исчезнувшей селедкой с картошечкой. Мгновенно расхватали горячее — кусочки жареной рыбы и крохотные мясные отбивные. Народ до последнего надеялся, что хотя бы на поминки великого русского актера пожалует Никита Михалков. Но у главы Союза кинематографистов России были в тот день, по-видимому, более важные дела.

Улдис бывал в гостях у своего друга в Москве, и актер, снимаясь в Риге, тоже частенько наведывался в соседнюю Юрмалу. Раньше из союзных республик многих отправляли в столицу на обучение. Слава тогда уже был звездой, как сейчас говорят. Безутешную вдову у гроба поддерживал её племянник Но в общении он всегда был очень прост.

Наша дружба началась за обычным столом, на котором были водочка, жареная картошка и соленые огурчики. Душевно посидели. А когда в Риге начались съемки «Семнадцати мгновений весны», мы с ним часто встречались. Слава в перерывах приезжал ко мне в Юрмалу, даже иногда оставался ночевать.

Съемки были сложными, но Слава никогда не жаловался.

Вторая половина 60-х привела актера Тихонова на вершину актерского мастерства. Ему дали роль князя Болконского в картине «Война и мир», режиссера Сергея Бондарчука. Этот персонаж достался Тихонову благодаря Е.

Фурцевой, которая в то время была министром культуры и благоволила актеру. Впоследствии Тихонов вспоминал, что эта работа далась ему очень нелегко, он выходил со съемочной площадки, чувствуя полное опустошение. Актеру нужно было органично смотреться в образе, хотя многое из него было непонятным и даже чуждым самому Вячеславу. Еще один герой актера Вячеслава Тихонова очень запомнился зрителю.

Это был учитель истории Мельников в картине «Доживем до понедельника», снятой режиссером С. Он показал скромного, честного и порядочного учителя, который может найти общий язык с учениками. Карьера Тихонова резко пошла в гору и ему предлагают участие в самых разных проектах. В конце 60-х актер снимается в фильмах «Карусель», «Они сражались за Родину», «Семнадцать мгновений весны».

Его роли разноплановые, но актеру удалось найти нужный формат для каждой из них и на экране он смотрится очень органично. В картине «Карусель» актерский состав был по-настоящему звездным. Следующая встреча Тихонова с актрисой Ж. Болотовой состоялась в телеспектакле «Размазня» снятого по произведению Чехова.

Но такой славы, которая обрушилась на актера после показа «Семнадцати мгновений весны», у него не было ни до того, ни после. Тихонов стал известным настолько, что его Штирлица знали даже дети. Съемки продолжались с 69-го по 72-й, картина должна была выйти к Дню Победы, но из-за политических соображений увидела свет только 11 августа 73-го. Все двенадцать серий не давали расслабиться, зритель переживал за Штирлица от первой до последней минуты фильма.

Этот фильм стал самым звездным в карьере великого артиста. Его узнавали на улице, просили автограф и называли не иначе, как Штирлиц. Вячеслав отвечал очень сдержанно, ему не нравилась эта ассоциация с образом. Картину показывали за рубежом, куда пригласили всю съемочную группу вместе с режиссером Т.

Тихонову выплатили гонорар за эту роль в сумме 5500 рублей и впоследствии не добавили ничего, несмотря на рекорды проката. В 2009-м было принято раскрасить картину «Семнадцать мгновений весны», на что Тихонов очень резко ответил, что к этому безобразию он не имеет ни малейшего отношения. Лента была задумана как черно-белое кино, и ни в каких раскрашиваниях не нуждалась. После того, как фильм вышел на экраны, популярность обрушилась не только на Тихонова.

Еще одна работа в фильмографии актера заслуживает внимания — картина «Белый Бим, Черное Ухо», того же режиссера С. Ростоцкого, снятая в 1977 году. В ней Тихонову досталась роль писателя. В творческой биографии великих людей не все и не всегда бывает гладко.

То, что раньше считалось преимуществом, переходит в разряд недостатков. Так случилось и с актером Вячеславом Тихоновым. У него была незаурядная внешность, благодаря которой удалось воплотить в жизнь многочисленных персонажей с «аристократическими» корнями. Именно эта внешность, по мнению идеологов СССР, была неподходящей для советского человека.

Поэтому, чтобы остаться в кинематографе и получать новые роли, актеру каждый раз приходится доказывать свой профессионализм и свою принадлежность к русскому народу. В 1978-м творческая биография актера пополнилась комедийной работой — картиной «По улицам комод водили»режиссера М. Гевина, где он перевоплотился во владельца того самого комода.

Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова

Впервые он был организован в 2017 году, и нынешний фестиваль уже восьмой по счету. С первых дней существования его бессменным руководителем является член Союза кинематографистов, продюсер, актриса Анна Вячеславовна Тихонова. Через несколько дней интервью записывалось до открытия фестиваля стартует кинофестиваль «17 мгновений». Для чего он был задуман?

В чем его отличие от других отечественных киносмотров? Лучшее, что создано нашими кинематографистами, не должно быть забыто! И мы задумывали наш фестиваль как мост между прошлым и будущим.

Наша задача — напомнить современникам о существовании этой сокровищницы и, в том числе, рассказывать о творчестве Вячеслава Васильевича Тихонова, о человеческой позиции, которая определяла его творчество. Мой отец был мастером своего дела и очень позитивно относился к жизни. И все конкурсные работы рассматриваются сквозь эту призму.

Кинофестиваль имеет статус международного. Всегда в его программе были зарубежные картины. А в этом году как обстоит дело?

Фильмы каких стран можно будет увидеть? Наши гости получат возможность познакомиться с малоизвестным у нас кино Бразилии, Китая, стран Африки. Будет организован отдельный конкурс с вручением специального приза.

Поскольку наш фестиваль международный, мы всегда приглашаем в члены жюри иностранцев. В прошлом году это был Марчелло Зеппи, руководитель Фестиваля короткометражных фильмов в Монтекатини Италия. В этом году в состав жюри вошел продюсер Сарфораз Алам Софу из Индии.

Давайте, я представлю всех членов. Все эти люди, помимо того, что являются абсолютными профессионалами, ещё имеют то или иное отношение, к Вячеславу Тихонову и к его творчеству. Мы стремимся популяризировать российское искусство за рубежом.

В начале апреля в Русском центре культуры и науки в Париже прошло мероприятие, которое назвали «ЭХО фестиваля «17 мгновений». С большим успехом прошла презентация-концерт нашего фестиваля, в которой приняли участие российские артисты.

В 1945 году попытался поступить во ВГИК [5].

Сначала его не приняли, однако уже после завершения вступительных экзаменов Борис Бибиков [5] и Ольга Пыжова зачислили его на свой курс [5] , который Вячеслав окончил в 1950 году [6]. В роли Владимира Осьмухина в фильме « Молодая гвардия » 1948 В годы учёбы состоялся дебют в кино Тихонова в фильме Сергея Герасимова « Молодая гвардия » 1948 , где сыграл роль Володи Осьмухина [6] [7]. Этот фильм дал ему творческий импульс, однако, в отличие от большинства актёров, снимавшихся в ролях молодогвардейцев, он почти 10 лет не получал в кино интересных ролей [9].

Режиссёры использовали главным образом его эффектные внешние данные, не стремясь выявить актёрский потенциал. За эти годы он смог заявить о своём даровании лишь работой в Театре-студии киноактёра , сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо» 1956 , поставленном Эрастом Гариным по одноимённой пьесе Евгения Шварца. Это была первая постановка данного произведения драматурга, и Тихонов стал первым исполнителем роли Медведя, в которой позднее уже на киноэкранах блеснули Олег Видов в фильме Эраста Гарина в 1964 году и Александр Абдулов в картине Марка Захарова в 1978 году.

В 1957 году стал актёром киностудии имени М. В этом же году на киноэкраны вышел фильм Станислава Ростоцкого « Дело было в Пенькове », сыграв роль тракториста Матвея Морозова. Эта роль принесла актёру зрительское признание [7].

В фильме режиссёра Виктора Ивченко « Ч. Расцвет карьеры[ править править код ] После этих картин в него поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах Михаила Швейцера « Мичман Панин » 1960 , Леонида Лукова « Две жизни » 1961 и Самсона Самсонова « Оптимистическая трагедия » 1963. В фильме Евгения Ташкова « Жажда » 1959 впервые сыграл советского разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны.

Крайне успешным стало сотрудничество Тихонова и Станислава Ростоцкого. Вслед за «Дело было в Пенькове» 1957 исполнил роли в фильмах « Майские звёзды » 1959 и « На семи ветрах » 1962. В 1968 году актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме « Доживём до понедельника ».

Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. В 1977 году снялся в главной роли в гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим — « Белый Бим Чёрное ухо ».

И даже сын, которому к моменту развода родителей было 13 лет, не смог удержать родителей от развода.

Перевод с французского Вячеслав Тихонов. Тамара Ивановна всю жизнь считала, что сама напророчила себе счастье. Ещё в школьные годы, классе в восьмом она посмотрела фильм «Ч.

И ночью увидела его во сне, да ещё и в качестве жениха на её собственной свадьбе. А через десять лет она познакомилась с самим актёром. Тамаре было 24 года, она уже окончила филфак МГУ, работала преподавателем французского языка в школе в центре Москвы и подрабатывала переводчиком иностранных фильмов.

Клавдия Коробова, режиссёр дубляжа фильма «Мужчина и женщина», пригласила её на этот проект, а главного героя в картине дублировал Вячеслав Тихонов. Тамара никогда не была обделена вниманием мужчин и к 24 годам успела даже побывать замужем и развестись. Но когда к ней подошёл тот, в кого она была влюблена в школьные годы, да ещё и предложил пойти вместе покурить, девушка от смущения даже забыла о том, что никогда в жизни до этого не курила.

А потом она долго кашляла и краснела, чем совершенно покорила сердце актёра. Вячеслав и Тамара Тихоновы. Но пыл Тихонова тут же остудила режиссёр дубляжа Клавдия Коробова.

Она сообщила Вячеславу Васильевичу о наличии у Тамары жениха-француза. С Мишелем, выходцем из белоэмигрантов, молодая учительница познакомилась на международной выставке в Москве, они переписывались уже два года, а незадолго до встречи с Тихоновым Тамара даже получила в МИДе разрешение на брак. Правда, со свадьбой и переездом всё оттягивала, боялась, что в случае брака с иностранцем не сможет впоследствии приезжать в СССР, где у неё оставались родные.

Вячеслав Тихонов, конечно, немного расстроился, услышав о женихе понравившейся девушки, однако всё равно решил не отступать от своего намерения очаровать Тамару. И придумал хитрый ход: попросил у неё помощи в переводе писем от французских поклонников. Конечно, она ему не отказала.

В этот же вечер она входила в крохотную квартирку известного актёра у метро «Фрунзенская» и удивлялась тому, как скромно он живёт. За переводом писем они провели весь день, потом второй… Кажется, именно там, в небольшой однокомнатной квартире и зародились уже серьёзные чувства.

Я его очень понимаю: я сама такой же человек в обычной жизни", — поделилась Остроумова в беседе с "Аргументами и фактами". Наибольшую известность ему принесла роль разведчика Исаева — Штирлица — в 12-серийном телефильме "Семнадцать мгновений весны", снятом в 1973 году.

Артист умер 4 декабря 2009-го.

Кинофестиваль памяти Вячеслава Тихонова пройдет 24-28 апреля в Подмосковье

Цитатель КиноПоиска: Вячеслав Тихонов — о Штирлице, Бондарчуке и Болконском. Во второй половине 1960-х годов Вячеслав Васильевич сделал большой шаг к вершинам актерского мастерства — была сыграна роль Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». За свою творческую жизнь Вячеслав Тихонов (1928 ― 2009) создал в кино более полусотни ярких, запоминающихся образов, которые служили примером не одному поколению. Актер Вячеслав Тихонов изобразил самолюбивого и беспринципного персонажа, который постоянно встревал в конфликты с главой колхоза Иваном Саввичем. Вячеслав Тихонов сегодня — Штирлиц близок к оригиналу: кто скрывался за образами киноразведчиков. Утром 8 декабря в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялось отпевание народного артиста СССР Вячеслава Васильевича Тихонова.

В день рождения Вячеслава Тихонова

Но, видимо, отношения у них не сложились. Например, о том, что очень любил Нонну Мордюкову. Незадолго до ее смерти я услышал, как в одном своем интервью Нонна говорила о Славе, как о скучном мужчине. Это неправда. С женщинами он был очень общительным. Может, это в ней обида взыграла.

Слава долго не решался на развод, хотя они и были слишком разные люди. Слава терпеть не мог, когда женщина употребляла алкоголь. Говорил, что для него пьющая женщина сродни сатане. А Нонна очень уважала водочку. Он пытался ее урезонить, но все напрасно.

Знаю, что изменяла она ему, Слава сам рассказывал, как выгонял из квартиры каких-то грузин с фруктами, когда Нонна устраивала посиделки со своей подружкой Людмилой Хитяевой. Последний раз мы встречались в 1982 году. Это был мой последний приезд в Москву. Рассуждали о политике, и Слава вдруг сказал: «Мы видимся в последний раз. Скоро все в стране поменяется.

Ты, Улдис, меня переживешь. Когда узнаешь, что я умер, пойди в наше любимое кафе и выпей кофе с бальзамом». Я посмеялся тогда, но он оказался прав. И как он мог все это знать за столько лет?! Сейчас я старый, больной человек, в Риге бываю редко, да и то кафе уже стало совсем другим.

Но я помянул его бальзамом у себя дома. Надеюсь, Слава меня поймет и простит. Я решил пойти в артисты только потому, что хотел играть так же, как он. Со смертью Вячеслава Тихонова ушла целая эпоха. Таких артистов, как он, нет и больше не будет.

Но этот день я буду помнить всегда, потому что провел его с выдающимся человеком, а не просто с великолепным актером. Должен признаться, я искал встречи с Тихоновым. Втайне мечтал когда-нибудь пожать ему руку, потому что на фильмах с его участием вырос.

После этого он отправился во ВГИК, где конкурс не прошел его лицо признали «не совсем фотогеничным» , но сумел тронуть сердце педагога Бориса Бибикова, и тот из жалости принял его на свой курс. Старт голубому периоду дали съемки артиста-третьекурсника в ленте «Молодая гвардия» 1948 , где Сергей Герасимов доверил ему роль Осьмухина. Вячеслав Тихонов на съемках «Молодой гвардии» Появление в этой картине, получившей статус культовой, стало для него прекрасной путевкой в жизнь, как и для других занятых в фильме артистов — Нонны Мордюковой роман между актрисой и Тихоновым завязался именно на съемочной площадке , Сергея Бондарчука , Инны Макаровой , Клары Лучко , Сергея Гурзо, вмиг получивших популярность и любовь зрителей. Кадр из фильма «Молодая гвардия» Правда, в отличие от них, Тихонов еще почти 10 лет оставался в тени. Причиной тому оказалась его интеллигентная внешность — в те годы требовались лица «попроще». Режиссер Иван Пырьев, большая величина на «Мосфильме», всякий раз категорически возражал против участия Тихонова в той или иной картине. Он считал статного красавца слишком похожим на армянина.

Периодически Тихонов, завершившие в 1950 году учебу с отличием, все же появлялся на экране — сыграл матроса Гриневского в картине Киевской киностудии «В мирные дни», где его партнерами были Леонид Кмит, прославившийся ролью Петьки в «Чапаеве», Элина Быстрицкая. Кадр из фильма «Мирные дни» В 1951 на той же студии актер был занят в исторической ленте «Тарас Шевченко» с Сергеем Бондарчуком, спустя год — в фильме «Максимка» со своими кумирами Борисом Андреевым и Николаем Крючковым. Но настоящей большой роли, где он имел бы возможность в полной мере раскрыть свой талант, не было до 1956 года, пока Ростоцкий не предложил сыграть Матвея в мелодраме «Дело было в Пенькове». После фильма «Дело было в Пеньково» к Вячеславу Тихонову пришла слава По одной из легенд, изначально в ленте должен был сниматься его бывший однокурсник Сергей Гурзо, но ему помешали проблемы со здоровьем. По другой — молодой режиссер увидел Славу, выступавшего на сцене Театра-студии киноактера, в образе Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», был покорен его игрой и воскликнул, что сделает из парня советского Жерара Филипа. Худсовет вновь был против того, чтобы «первого парня на деревне» играл молодой человек с таким «городским» лицом. Но режиссер, прошедший войну, к тому же потерявший на фронте ногу, не сдался, заявив, что выйдет из партии, если роль отдадут другому актеру. В итоге Вячеслава утвердили. Фильм имел большой успех и принес Тихонову всесоюзную известность. В него наконец поверили продюсеры и режиссеры и начали предлагать роли.

Кадр из фильма «Жажда» В 1960-х очередным подарком судьбы стала для Вячеслава роль «самого загадочного героя романа Толстого», князя Андрея Болконского, в фильме-эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Картина, снимавшаяся в течение шести лет, была признана выдающейся — получила «Оскар», «Золотой глобус» и главный приз Московского кинофестиваля. А первая из четырех серия под названием «Андрей Болконский» стала лидером проката 1966 года. Вячеслав Тихонов в роли Андрея Болконского Правда, в роли князя режиссер видел не Тихонова, а Иннокентия Смоктуновского , но тот предпочел князю съемки в качестве принца датского в картине «Гамлет» Григория Козинцева. Вторым из намеченных Бондарчуком кандидатур на роль был Олег Стриженов. Однако с ним у него произошел серьезный конфликт. Тогда в ситуацию вмешалась министр культуры Екатерина Алексеевна Фурцева, предложившая режиссеру обратить внимание на Тихонова, которому она симпатизировала. Вячеслав получил роль, горел ею и жил. Тем не менее, критики прохладно оценил созданный им образ. К тому же, в тот период его не утвердили на роль разведчика Ладейникова в ленте Саввы Кулиша «Мертвый сезон».

Актер решил, что больше не будет сниматься в кино. Выйти из творческого кризиса Вячеславу вновь помог Ростоцкий, буквально вынудивший его сняться в картине «Доживем до понедельника». Следует отметить, что сотрудничество с режиссером, ставшим ему хорошим другом после картины «Дело было в Пенькове», было для ариста особо плодотворным. Тихонов и Ростоцкий стали хорошими друзьями В 1959 он успешно исполнил роль сапера Рукавичкина в военной киноповести Станислава «Майские звезды», в 1962 — великолепно перевоплотился в капитана Суздалева в драме «На семи ветрах».

Но главной моей любовью был Штирлиц: сколько раз показывали картину — столько ее и смотрел. Потом и сам взялся за фильм «Исаев» с Даниилом Страховым в главной роли — о молодости знаменитого советского разведчика. В 1988 году актер снимался в моей картине «Сочинение ко Дню Победы». Были не просто исполнителями главных ролей, но и помощниками, советчиками.

Тихонов — та фигура, на которую нужно равняться в профессии. Символично, что фестиваль проходит на его родине. Возможно, местной молодежи, которая грезит о кино, форум придаст уверенности в собственных силах. Ведь вот, смотрите, у мальчишки, который здесь родился в 1928 году, все получилось. Игорь Черницкий, сценарист, актер и режиссер: — Мы вместе снимались в фильме «Мост через жизнь». Мне тогда было лет 25, совсем молодой. Тихонов играл конструктора, а я заводского токаря. Перед первой встречей очень волновался.

Когда машина с актером приехала на съемочную площадку, аж затрясло. Он словно почувствовал и прямиком направился ко мне знакомиться. Подошел, пожал руку — и сразу стало легче. Запомнился еще один случай. На фестивале в Артеке устраивался творческий вечер Вячеслава Васильевича.

Вячеслав сожалеет, что не уделял достаточное время своего сыну. Он очень переживал потерю Владимира, на похоронах он с Нонной и парой слов не обменялся. Видимо, он сильно был на нее обижен. Оказывается было за что обижаться. Нонна перед своей смертью в 2008 году набрала номер телефона Тихонова и просила прощения. Разговор не был долгим, они быстро простили друг друга и положили телефонные трубки. А что стало с Юлией, неужели она исчезла навсегда из жизни актера? Говорят, что она не держала на него зла, когда Вячеслав Тихонов начал встречаться с Нонной Мордюковой. Но он некоторое время поддерживал с ней связь. И Юлия, наконец, решила, что хватит так жить, и ее к тому же замучила совесть, что у него скоро родится сын, а он приезжает к ней, они прекратили общение. После развода с Мордюковой они снова стали общаться, но недолго, так ка у Юлии появилась своя семья, а ему нужно растить сына и работать. В 2000-х они начали созваниваться, хотели встретиться но не успели. Вячеслав Тихонов с отличием окончил обучение в 1950 году во ВГИКе, и у него были десятки рекомендаций от известных педагогов. Тихонов к предложению сняться в фильмах относился осторожно, ему не хотелось играть то, что попало, он ждал тех ролей, которые раскроют его актерский потенциал. Решающую роль в судьбе актера сыграло предложение на съемки от Станислава Ростоцкого. Но на самом деле роль была сложная, нужно было быть ординарным, но в то же время быть индивидуальным, умным и романтичным. Близкие и друзья актера вспоминают, что он серьезно и с полной душой подошел к роли князя Андрея Болконовского. Даже в ситуациях, которые не относились к кино, он всегда думал, а чтобы сказал или ответил Андрей Болконовский. Особенно ответственно подошел к сюжетной линии с Наташей Ростовой. Когда серия фильмов вышла и Тихонов увидел себя со стороны, он сильно был расстроен. При монтировании ленты Сергей Бондарчук, разговаривая с Тихоновым о картине, сказал, что Вячеслав не соответствует роли князя Болконского. Фильм был потрясающий, его смотрели залпом. Примерно 5 лет назад этот фильм стал цветным.

В Подмосковье прошел первый фестиваль в честь всенародно любимого актера Вячеслава Тихонова

А вот целеустремленную выпускницу МГУ ничего не смущало. Тихонову уже минуло 40, и он с удивлением стал замечать, что все чаще думает о своей молоденькой коллеге. Возможно, Вячеслав уставал от звездной жизни и рядом с уютной, не имеющей ничего общего с кинобогемой Тамарочкой отрывался от назойливых будней. Да и за спиной был не лучший опыт с известными женщинами Мордюковой и латвийской актрисой Ритенбергс. Несмотря на то, что актер не спешил с первым свиданием, она верила, что чувства взаимны. Периодически они общались по телефону, и Вячеслав давал понять, что совершенно лишен свободного времени. Как-то в очередном телефонном разговоре Тихонов упомянул, что не может прочесть письма французских поклонников, и тогда-то Тамара решила взять инициативу на себя. Она смело предложила приехать и помочь с переводом. Тем же вечером девушка уже пила чай в крохотной квартире Тихонова, удивляясь, насколько скромно живет звезда такого уровня.

На следующий день она пришла снова, а вскоре и вовсе перестала возвращаться домой на ночь. Пара сожительствовала некоторое время, видясь в перерывах между съемками и командировками актера. Вскоре они расписались. Женившись на Тамаре, кинозвезда из строгого, волевого мужчины очень быстро превратился, что называется, в подкаблучника. Он добровольно решил подчиняться супруге во всем. Друзья шептались, что выглядеть Тихонов стал так, что на него жалко было смотреть. Изменилась даже некогда горделивая стать, превратив высокого красавца в сутулого старика. Тамара же предпочитала держать мужа под диктаторским контролем.

Чтоб избежать очередного скандала, даже с сыном от первого брака актер тайком встречался в гараже. Наверное, все эти превращения не беспочвенны, и Тихонов в семейной жизни сам дал слабинку, оказавшись мягким и слишком уступчивым. Вячеслав отчитывался перед женой по каждой киносцене даже с малейшим намеком на любовные отношения. Тамара в прямом смысле согласовывала его очередные роли.

Когда исполнитель роли советского шпиона посещал с гастролями страны Латинской Америки, он отвечал за передачу ответственным лицам секретного пакета. Наиболее значимой работой того периода стал ветеран Моргулис в драме Урсуляка «Сочинение ко дню Победы».

Не смог отказать актер и Эльдару Рязанову, у которого снялся в эпизодической роли в киноленте «Андерсен. Жизнь без любви». На склоне лет он стал тяготиться общением и вел замкнутый образ жизни. Ему продолжали поступать предложения, он читал сценарии, но желание попробовать себя на актерском поприще возникало редко. Роли казались Тихонову мелкими и бездуховными, не достойными того, чтобы транслировать жизнь таких персонажей с экрана. Уединившись в доме на Николиной Горе на берегу Москвы-реки, артист наблюдал закат советского кино.

Его часто посещала ностальгия. Принять новую страну и новые идеи он так и не смог. Отказавшись от ведения занятий в театральной студии во ВГИКе, он окончательно обозначил свою позицию. Последней работой известного артиста при жизни стало участие в съемках продолжения легендарной работы Никиты Михалкова «Утомленных солнцем» фильм второй. Увидеть себя на экране Тихонову не удалось — его жизненный путь оборвался в конце 2009 года. Остается популярным он и по сей день.

Вячеслава Васильевича нет в живых почти 10 лет, однако интерес к нему и его семейной жизни не угасает. А она не всегда складывалась радужно. С будущей женой Нонной Мордюковой артист «Молодой Гвардии» познакомился на съемках. Она играла в этом же кино Ульяну Громову и приглянулась восходящей звезде. Первая любовь Тихонова Юлия осталась в Павловском Посаде. Расстояние развело молодых, как и непохожесть образа жизни.

Вячеслав Васильевич стал столичным студентом. Девушка не смогла соответствовать роли избранницы творческого парня. С Нонной Мордюковой они стали супругами еще в студенческие годы. Будущий зять поехал свататься к матери актрисы на Кубань, и его кандидатуру одобрили. Первые годы семейной жизни были тяжелыми. Наладить отношения было сложно из-за жилищного вопроса.

Молодые имели комнату в общежитии, рассчитывать на отдельную квартиру они не могли. Ребенка часто забирала к себе сестра Нонны, а также родители Тихонова. Владимир Васильевич мечтал, чтобы Нонна взяла на себя домашние дела и занималась семьей, но отказываться от карьеры и светских мероприятий звездная жена не собиралась. Шумные посиделки до утра с песнями и плясками становились тяжелым бременем для Вячеслава Васильевича, который мечтал выспаться в собственном доме, но никак не мог остаться с женой наедине. Как только вопрос с проживанием был решен, в квартиру семейной пары потянулись родственники Мордюковой. Братья, сестры, мать актрисы занимали все свободные места в доме.

А Вячеславу Васильевичу зачастую было негде разместиться после трудного съемочного дня. Камнем преткновения становился не только разный подход к семейной жизни, но и к ведению бюджета. Тихонов откладывал средства на обеспечение больного отца, а молодая жена его в этом постоянно упрекала. Частые скандалы сопровождали знаменитую пару и с каждым годом обстановка накалялась все больше. Когда у Нонны начался период творческого застоя, она проявляла беспочвенную ревность. Объектом могло стать всё, что угодно — внимание поклонниц, новая роль, повышенная нагрузка в кино.

Оснований для этого у артистки не было — Тихонов был примерным мужем и не давал поводов для сплетен. Жить вместе актерам становилось все тяжелей. В фильме «Простая история» снимался Василий Шукшин, с которым Нонна закрутила роман на съемочной площадке. Эта информация дошла до Тихонова от лица самой жены — скрывать отношения Мордюкова не посчитала нужным. Первый такой эпизод Вячеслав Васильевич простил. Но впоследствии увлечения артистки не прекратились и в очередной визит любовника, который случился на глазах Тихонова, было принято решение о разводе.

Жилье Тихонов оставил бывшей жене, поэтому первое время ему часто приходилось ночевать у друзей. Испытывая вынужденные неудобства, Вячеслав Васильевич не мог чувствовать себя спокойно. Развод подкосил его и морально, и материально. О новой семье актер не думал, отвергая предложения приятелей. Те постоянно норовили сосватать Тихонову кого-нибудь из начинающих актрис и прервать затянувшуюся полосу неудач на личном фронте. Но волею судеб на озвучке французской киноленты «Мужчина и женщина» он заприметил 24-летнюю переводчицу Тамару, с которой позже у него завязались отношения.

Она смело предложила приехать и помочь с переводом. Тем же вечером девушка уже пила чай в крохотной квартире Тихонова, удивляясь, насколько скромно живет звезда такого уровня. На следующий день она пришла снова, а вскоре и вовсе перестала возвращаться домой на ночь. Пара сожительствовала некоторое время, видясь в перерывах между съемками и командировками актера. Вскоре они расписались.

Женившись на Тамаре, кинозвезда из строгого, волевого мужчины очень быстро превратился, что называется, в подкаблучника. Он добровольно решил подчиняться супруге во всем. Друзья шептались, что выглядеть Тихонов стал так, что на него жалко было смотреть. Изменилась даже некогда горделивая стать, превратив высокого красавца в сутулого старика. Тамара же предпочитала держать мужа под диктаторским контролем.

Чтоб избежать очередного скандала, даже с сыном от первого брака актер тайком встречался в гараже. Наверное, все эти превращения не беспочвенны, и Тихонов в семейной жизни сам дал слабинку, оказавшись мягким и слишком уступчивым. Вячеслав отчитывался перед женой по каждой киносцене даже с малейшим намеком на любовные отношения. Тамара в прямом смысле согласовывала его очередные роли. Ревность захватила разум женщины, и вскоре из-за напряженности в семье Тихонов практически перестал сниматься.

Но Тамару не успокоило и это. Капризы продолжились, и мужчина находил радость только в дочке Ане. Он ухаживал за ней с самого рождения, стирая пеленки и укладывая девочку спать. А с женой уже фактически жил в разных углах дома. Тихонов навсегда снял обручальное кольцо, а Тамара в порыве сердитости повторяла, что он испортил ей всю жизнь.

При этом дочка делилась весьма теплыми воспоминаниями о домашней атмосфере, хотя и отмечала излишнюю требовательность матери.

Мама Валентина Вячеславовна была воспитателем в фабричном детсаду. У них был свой деревянный двухэтажный дом, в котором жили еще дедушка и бабушка. Фото: Вячеслав Тихонов в молодости Слава любил ходить в школу, учеба давалась легко, особенно по математике, истории и физике. В те времена мальчишки часто делали себе татуировки, не удержался и Вячеслав. На его руке с детства красовалась надпись «Слава», которая потом во взрослой жизни очень мешала. Ему приходилось постоянно ее прятать, чтобы она не попала в кадр. Детство мальчика закончилось в 13, когда в 1941-м началась война. В школе организовали госпиталь, куда свозили раненых с фронта, поэтому продолжать обучение пришлось в ремесленном училище. Слава вместе с друзьями поступил туда учиться на токаря.

Закончив учебу, Тихонов устраивается на военный завод, стоит за токарным станком с раннего утра до позднего вечера. Парень понимает, что это единственное, что он может сделать для фронта и для победы. У Вячеслава было очень мало свободного времени, все отнимала работа на заводе. Но в те часы, когда не нужно было идти на смену, он старался провести в кинотеатре «Вулкан», расположенном недалеко от дома. Репертуар был исключительно героическим, а что еще нужно было мальчишкам его поколения. Он восторгался Чапаевым в исполнении актера Б. Бабочкина, Александром Невским , которого талантливо воплотил на экране Н. Юность У Тихонова была мечта, о которой не знали даже родители. Он хотел стать киноактером, а семья мечтала, что их мальчик будет инженером или агрономом. Прислушавшись к мнению родных, Вячеслав в 1944-м поступает в Автомеханический институт, слушателем подготовительного курса.

В следующем году парень все же решился осуществить свою давнишнюю мечту и отнес документы во ВГИК. Поступить на общих основаниях не получилось, парню сказали, что его внешность нефотогенична. Но, наверное, удача была на стороне талантливого абитуриента. После того, как экзамены закончились, его зачислили вне конкурса, в мастерскую к профессору Б. Именно он сумел рассмотреть в Тихонове недюжинный талант и забрал его к себе. Как показала жизнь, профессор оказался прав — Вячеслав стал великим артистом. Фильмы В 1948 году режиссер Сергей Герасимов пригласил Тихонова, тогда еще студента-третьекурсника на съемки картины «Молодая гвардия». Он предложил начинающему актеру стать Володей Осьмухиным. Эта роль принесла первую известность Вячеславу, его заметили, и стали приглашать сниматься. После премьеры этого фильма режиссеры уже всерьез заинтересовались молодым актером, и предложений стало намного больше.

В том же 1950-м Тихонов вошел в состав труппы в Театре киноактера и впервые оказался на его сцене. Этим театральным подмосткам актер отдал семь лет своей творческой биографии. В 1957-м он получил постоянную работу на киностудии им. Горького, поэтому с театром пришлось распрощаться, чтобы достичь больших успехов на кинематографическом поприще. В том же 1957-м Тихонов снялся в картине «Дело было в Пенькове» режиссера С. Ростоцкого, в котором он стал трактористом Морозовым. После показа фильма актер понял, что такое народное признание. В 1958-м ему предложили героическую роль в картине «Чрезвычайное происшествие», снятой режиссером В. Вячеслав сыграл Райского — веселого матроса из Одессы, который храбро сражается с захватчиками его судна.

"Это мои лучшие годы, когда мы все вместе". Последние дни Вячеслава Тихонова

Их отношения развивались стремительно. Тамара даже бросила своего жениха-француза, и очень скоро влюблённые стали жить вместе. Он увидел, что я образованная, умная девушка, не похожая на тех, кого он привык вокруг себя видеть», — утверждала позже сама Тамара Ивановна. Хотя, по мнению некоторых коллег, она подходила Вячеславу Тихонову ещё меньше, чем Нонна Мордюкова. Новая же избранница знаменитого актёра, по словам Маргариты, не обладала ни одним из этих достоинств. Друзья даже шептались, что она его приворожила с помощью магии. Возможно, Вячеслав Васильевич в глубине души понимал, что они всё-таки разные люди, потому что, как и в первом браке, отважился на поход в ЗАГС лишь после появления на свет дочери Ани, которая и стала для Тихонова главным смыслом жизни.

Сам знаменитый актёр, по воспоминаниям его друзей, из строгого, волевого героя превратился в подкаблучника, во всём подчиняющегося своей властной жене. Даже фигура изменилась, он стал каким-то сутулым и жалким», — вспоминала Володина. Говорили, что жена изводила Тихонова ревностью, запрещала общаться с первой семьёй и даже сниматься в любовных сценах. Позже, как уверяют коллеги, Тамара Ивановна пристрастилась к алкоголю. Но мыслей о том, чтобы оставить жену, он даже не допускал. Правда, в последние годы они жили порознь: Вячеслав Тихонов в своём загородном доме, а Тамара Ивановна — в городской квартире.

Сама она объясняла это тем, что мужу по состоянию здоровья необходим свежий воздух. А Вячеслав Васильевич, по своему обыкновению, ни о чём не рассказывал и ни на что не жаловался. Хотя бы в тот период, когда снимаешься. И в жизни нужно суметь заметить это чувство…» — ответил он. Жаль только, что по-настоящему счастливая любовь у гениального актёра, похоже, выдалась лишь на экране. Ранее сайт Pravda-nn.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:.

А в 1979 году Ростоцкий посвятил своему другу документальный фильм « Профессия — киноактёр ». Во второй половине 1960-х годов сыграл Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука « Война и мир » 1967 , что стало большим шагом к вершинам актёрского мастерства. Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и он, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил [7]. Леонид Броневой в роли Мюллера и Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телесериале « Семнадцать мгновений весны », 1973 год В 12-серийном художественном телефильме Татьяны Лиозновой « Семнадцать мгновений весны » 1973 сыграл самую известную свою роль — разведчика Исаева- Штирлица. Актёрская удача принесла ему невиданную популярность. Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, был приурочен ко Дню Победы 1973 года, но был отложен из-за визита Леонида Брежнева в ФРГ. Первую серию зрители увидели лишь 11 августа 1973 года. Это был самый триумфальный год в карьере Тихонова. Сам актёр не ассоциировал себя со Штирлицем, образ которого привязался к нему на всю оставшуюся жизнь.

По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное «Ой, Штирлиц! А чаще: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». С этим телефильмом, слава которого вышла далеко за пределы СССР, съёмочная группа во главе с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира. Гонорар за роль Штирлица составил 5500 советских рублей [10]. К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний актёр отнёсся резко отрицательно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения [11]. Осенью 1974 года Тихонов появился на экране в роли майора НКВД Млынского в картине « Фронт без флангов » позднее вернулся к этой роли в фильмах «Фронт за линией фронта» и «Фронт в тылу врага» ; на фоне ошеломляющего успеха «Мгновений» фильм в прокате не блистал, и на несколько лет в жизни актёра наступило затишье [7]. Спустя 10 лет исполнил похожую роль генерал-лейтенанта КГБ в многосерийном телефильме « ТАСС уполномочен заявить… » 1984 , окончательно укрепив за собой образ «образцового советского разведчика». В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедии « По улицам комод водили », сыграв хозяина комода. В том же году пробовался на роль Георгия Гоши в фильме « Москва слезам не верит », однако режиссёр Владимир Меньшов предпочёл ему Алексея Баталова [12].

Фестиваль завершится 28 апреля. Благодарим за фотографии Марию Шилову.

Я же говорил о кураже… — Еще о ваших «изобретениях». Одна из самых пронзительных сцен в «Семнадцати мгновениях» — встреча с женой. Ее ведь изначально не было в сценарии, ее предложили и придумали вы. Как это получилось, я имею в виду саму идею, зачем вам нужен был этот ход с «очеловечиванием» Штирлица? Скачать — Вот именно — с «очеловечиванием». Когда я читал сценарий, мне не хватало человеческого — того, что может личностно заинтересовать людей в Штирлице. Много профессионального, много психологического, много чисто разведческого, а вот такого… теплого, что ли, и при этом обязательно без всяких сантиментов — мало. К счастью, я познакомился с одним разведчиком, и он рассказал историю, которая с ним была на самом деле. Разумеется, все было в другое время и в другой стране, да и не так, как у нас в фильме… Но какие-то ассоциации у меня возникли, был какой-то импульс, «информация к размышлению», и я стал думать. Сам сюжет встречи, когда все сбалансировано, когда самообладание запредельно, меня увлек. Я понимал, то это должно быть безмолвное свидание, там должны говорить только глаза. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: «Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой». То есть получился «обратный» процесс — не из литературы на экран, а наоборот. Мужчина не должен говорить о двух вещах — о любви и о болезнях. В какой-то момент я решил уходить из профессии. Мне все давали какие-то плоские роли. Собственно, даже не роли были, а просто много крупных планов. Это угнетало и раздражало. Видите ли, в то время, когда я начинал, были востребованы рабочие характеры и пролетарская внешность. А я как-то под эту категорию не подходил. С вашими внешними данными ничего не смогли сделать даже в «Оптимистической трагедии», где вы — революционный матрос. Князь Андрей вам больше к лицу. Бондарчук поначалу не видел во мне князя Андрея. Князь Андрей и у Толстого появился позже, когда роман был вчерне уже создан. Княжна Марья и ее отец существовали в замысле изначально, а князь Андрей — нет. Я, когда начал сниматься, много читал об истории создания «Войны и мира». Может, подсознательно слишком «пропитался» этой вторичностью. А вообще я сыграл еще одного князя, причем на этот раз — героя отрицательного: Нащокина в «Двух жизнях». Коля Рыбников играл положительную роль простого рабочего паренька, который потом становится большим человеком. Помните, я говорил о типажах — вот у Рыбникова было «правильное» лицо, и потому ему давали однотипные «правильные» роли. Я Нащокина играл с удовольствием — роль была очень интересная. Кому — бесславье, а кому — бессмертие — У вас в молодости были свои кумиры? Я был восхищен Андреевым, Бернесом, Алейниковым. Заменимых нет — не нами придумано. Сейчас есть замечательные актеры, они прекрасно играют, но после многих нынешних картин опускаются руки, они жесткие, даже не потому, что там много стреляют, а потому, что в них заложена разрушительная сила. Я присоединяюсь к Эрвину. А еще процитирую Александра Сокурова — он считает, что российское кино утратило гуманитарную, гуманистическую функцию. Оно разрушает личность агрессией. Такое ощущение, что я у вас под колпаком.

Из грязи в князи

  • Необычные факты о Вячеславе Тихонове
  • Курсы валюты:
  • В Подмосковье прошел первый фестиваль в честь всенародно любимого актера Вячеслава Тихонова
  • Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни
  • Из грязи в князи
  • Звезды в тренде

В день рождения Вячеслава Тихонова

Наибольшую известность Вячеславу Тихонову, конечно, принес многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица. Четырёхкратный олимпийский чемпион по биатлону Александр Тихонов заявил, что закон о наказании за допинг в России не работает в полном объёме. Вячеслав Тихонов сегодня — Штирлиц близок к оригиналу: кто скрывался за образами киноразведчиков.

"Вы не фотогеничны": поступление во ВГИК

  • Вячеслав Тихонов — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
  • Дата рождения
  • Необычные факты о Вячеславе Тихонове
  • Тихонов: в деле Валиевой наказали только спортсменку, больше никто не пострадал
  • Евгения Петросяна атакуют мошенники

Как вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником

У Вячеслава Тихонова износилось сердце: он долго страдал от ишемической болезни, стенокардии, осложненной сердечной недостаточностью. Смотрите видео онлайн «Похороны Вячеслава Тихонова» на канале «Таинственные знакомства» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 ноября 2023 года в 16:32, длительностью 00:04:48, на видеохостинге RUTUBE. Группа Вячеслав Тихонов в Одноклассниках.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий