Новости в попытке классификации молний араго

Нужно тут же оговориться, что в попытке классификации молний Араго вовсе не был первым. В попытке классификации молний араго. Опыты Френеля и Араго. В попытке классификации молний араго. Опыты Френеля и Араго.

Приключения великих уравнений: Владимир Карцев

Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like наречия со значением усиления отрицания В попытке классификации молний Араго был [ ] не первым., неопределенные местоимения Ее легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи. В попытке классификации молний. — Подобные эксперименты в США проводились как минимум два раза — с попыткой использования молний, инициируемых ракетами, тянущими за собой проволоку. Араго удалось собрать и систематизировать многочисленные свидетельства очевидцев, однако, большинство историй по-прежнему вызывали в научных кругах скептические дискуссии.

Скоропостижно выбежала лексическая ошибка

Аудиенция президиум привет решу егэ - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению В попытке классификации молний.
Приключение великих уравнений Араго удалось собрать и систематизировать многочисленные свидетельства очевидцев, однако, большинство историй по-прежнему вызывали в научных кругах скептические дискуссии.

Приключение великих уравнений

Его исчезновение сопровождалось шумом, подобным выстрелу из 36-фунтового орудия, слышимого на расстоянии 25 лье при попутном ветре». А вот выдержка из письма очень уравновешенного молодого человека: «…Вдруг посреди улицы блеснула огромная молния, за которой мгновенно последовал удар, подобный артиллерийскому залпу. Мне показалось, что огромная, с силой брошенная бомба взорвалась на улице. Этот удар не замедлил моей походки. Я только надвинул свою шляпу, которую ветер и сотрясение, произведенные электрическим взрывом, отбросили назад, и шел далее безо всяких приключений до площади Кале».

Впрочем, кажется, за свое спокойствие молодой человек был наказан, так как далее он пишет: «Все ограничилось тем, что желудок мой не мог переваривать пищу в течение двух недель». Разобраться в грудах астрономических календарей, хроник, легенд, рукописей было под силу лишь действительно великому ученому. Араго удалось систематизировать факты, отделить зерна от плевел, отказавшись от сообщений типа «падал град величиной со слона», и воссоздать первую со времен Ломоносова научную картину природы грозы и ее наиболее драматических проявлений — грома и молнии. Он сделал также весьма ценную для позднейших исследователей попытку «сортировки» молний и громов.

Нужно тут же оговориться, что в попытке классификации молний Араго вовсе не был первым. Древние римляне, например, делили молнии «по предназначению». Так, у них были молнии: национальные, семейные, индивидуальные.

Он предположил, что это сгустившиеся в верхних слоях атмосферы болотные газы, которые воспламеняются, спускаясь в нижние. В 1851 году появилась первая книга, целиком ей посвященная, — автором был один из крупнейших французских физиков, почетный член Петербургской академии наук Франсуа Араго. Он назвал ее «самым необъяснимым физическим явлением», и сделанный им обзор свойств и представлений о ее природе инициировал появление потока теоретических и экспериментальных исследований этой формы грозового электричества.

До пятидесятых годов XX века шаровая молния ШМ привлекала к себе внимание лишь как непонятный геофизический феномен, о ней писали статьи и книги, но исследования носили в основном феноменологический характер. Однако когда развернулись работы в области физики плазмы и ее многочисленных технических и технологических приложений, тема приобрела прагматический оттенок. Стабилизация плазмы всегда была для физики важной задачей, а ШМ, объект, вроде бы, плазменной природы, автономно существует и интенсивно светится десятки секунд. Потому с историей ее исследований связаны имена многих известных ученых, занимавшихся физикой плазмы. Например, один из основателей советской физики Петр Леонидович Капица 1894—1984 опубликовал статью «О природе шаровой молнии» 1955 , в которой предложил идею о внешней подпитке энергией, и в последующие годы ее развивал, видя в шаровой молнии прообраз управляемого термоядерного реактора. Библиография по ШМ к настоящему времени насчитывает более двух тысяч научных статей, только за последние сорок лет вышло около двух десятков книг и подробных обзоров.

Начиная с 1986 года в России и за рубежом регулярно проводятся симпозиумы, семинары и конференции, посвященные ШМ, по этой теме в РФ защищено несколько кандидатских диссертаций и одна докторская. Ей посвящены тысячи экспериментальных и теоретических исследований, она попала даже в школьные учебники. Объем накопленных феноменологических сведений весьма велик, но понимания строения и происхождения по-прежнему нет. Она уверенно лидирует в списке малоизученных, непонятных, таинственных и опасных явлений природы. Усредненный портрет Опубликованные книги содержат различной строгости и глубины обзоры теоретических и экспериментальных исследований ШМ, причем сами данные приводятся чаще всего в усредненном виде. Научная литература содержит множество таких «усредненных портретов», на основе которых появляются новые теоретические модели и новые варианты старых теоретических моделей.

Но эти портреты далеки от оригиналов. Характерная черта ШМ — значительный разброс параметров, более того, их изменчивость в ходе существования феномена. Вот почему любые попытки теоретического и экспериментального моделирования на основе перечней свойств «средней» ШМ обречены на неудачу. При существующем положении дел большинство авторов моделирует просто нечто сферическое, светящееся и долго существующее. Между тем, по сообщениям наблюдателей, яркость варьирует от тусклой до ослепительной, цвет ее может быть любым, также изменяется и цвет ее полупрозрачной оболочки, о которой иногда сообщают респонденты. Скорость движения меняется от сантиметров до десятков метров в секунду, размеры от миллиметров до метра, время существования — от единиц секунд до сотни.

Когда речь заходит о тепловых свойствах, оказывается, что иногда она касается людей, не вызывая ожогов, а в некоторых случаях зажигает стог сена под проливным дождем. Электрические свойства столь же причудливы: она может убить животное или человека, коснувшись его, или заставить светиться выключенную электролампочку, а может вообще не проявлять электрических свойств. Причем свойства ШМ с заметной вероятностью меняются в процессе ее существования. Траектории движения двух шаровых молний, снятые на длинной выдержке: одна тихо погасла, а другая взорвалась. Оранжевая, лимонная, зеленая, голубая... Наблюдатель Тараненко П.

За время порядка двух-трех секунд он проплыл немного в плоскости гнезд розетки, удалившись от стены примерно на один сантиметр, затем вернулся и пропал во втором гнезде розетки. В начальной фазе, при выходе из гнезда, шар имел густо-оранжевый цвет, когда же он полностью сформировался, то стал прозрачно-оранжевым. Затем при движении шара его цвет изменился на желто-лимонный, разбавленно-лимонный, из которого вдруг высветился пронзительно сочно-зеленый цвет. Кажется, именно в этот момент шарик повернул назад к розетке. Из зеленого цвет шарика стал нежно-голубым, а перед самым входом в розетку — тускло-серо-голубым». Удивительна способность ШМ изменять форму.

Если сферичность обеспечивается силами поверхностного натяжения, то можно ожидать изменений ШМ, связанных с капиллярными осцилляциями возле равновесной сферической формы, или изменений при нарушении устойчивости ШМ, то есть перед разрядом на проводник или перед взрывом, что, собственно говоря, и отмечается в наблюдениях очевидцев. Но, как ни странно, чаще наблюдаются взаимопревращения ШМ из сферической формы в ленточную и обратно. Вот два примера таких наблюдений. Наблюдатель Мысливчик Е. Наблюдатель Ходасевич Г. Медленно, в течение примерно пяти секунд, вытянулся в длинную ленту, которая улетела через форточку на улицу».

Видно, что ШМ вполне уверенно чувствует себя в ленточной форме, которую принимает при необходимости пройти через узкое отверстие. Это плохо укладывается в представление о поверхностном натяжении как о главном факторе, определяющем форму. Такого поведения можно было бы ожидать при малом коэффициенте поверхностного натяжения, но ШМ сохраняет форму и при движении с большой скоростью, когда аэродинамическое сопротивление воздуха деформировало бы сферу, если бы силы поверхностного натяжения были слабыми. Впрочем, наблюдатели сообщают и о весьма разнообразных формах, которые принимает ШМ, и о колебаниях поверхности. Наблюдатель Кабанова В. Он медленно поплыл в сторону электророзетки и в ней исчез».

Наблюдатель Годенов М. С каждым ударом о пол этот шар будто сплющивался, а потом снова принимал круглую форму, от него отскакивали и тут же исчезали маленькие шарики, а шар становился все меньше и, наконец, исчез». Таким образом, теоретические модели шаровой молнии должны учитывать изменчивость ее свойств, что существенно усложняет проблему. А как обстоит дело с экспериментом?

Так, у них были молнии: национальные, семейные, индивидуальные. Кроме того, молнии могли быть: предупреждающие, подтверждающие чью-то власть, увещевательные, зующие, угрожающие и т. Считается, что древние довольно правильно оценивали свойства молнии, в частности стремление ее двигаться по металлам.

Другие времена — другие нравы. Наставник императора Нерона философ Сенека писал: «Серебро расплавляется, а кошелек, в котором оно заключалось, остается невредимым». Плиний тоже когда-то заметил, что «золото, медь, серебро, заключенные в мешке, могут быть расплавлены молнией, а мешок не сгорит и даже восковая печать не размягчится». Издавна известны случаи, когда молнией был причинен значительный материальный ущерб. В декабре 1773 года разрушено в Бретани 24 колокольни. В январе 1762 года молния ударила в колокольню Бригской церкви в Корнуэлле. Юго-западная башня в результате удара была разнесена на кусочки: один такой «кусочек» весом в полтора центнера был переброшен через крышу церкви на расстояние около 50 метров, другой, поменьше, — на расстояние 400 метров.

Взрыв был ужален — башня целиком оказалась в воздухе, раздробленная на тысячи обломков, которые каменным дождем упали на город. Приблизительно шестая часть зданий города была полностью разрушена, остальные были в угрожающем состоянии. Погибло более трех тысяч человек.

Если только на световое излучение, то «шар» должен светиться много часов. В 1966 году исследователи из NASA прове ли а нкетирование двух тысяч человек, которых попросили ответить на два вопроса: видели ли они шаровую молнию, и если «да», то сопровождалось ли явление стандартными грозовыми разрядами? Ученые попытались определить частоту возникновения шаровой молнии по сравнению с линейными разрядами. Из числа опрошенных только 409 человек наблюдали линейную молнию в непосредственной близости, при этом всего 200 анкетируемых встречались с шаровой молнией. Ученым повезло: среди участников эксперимента нашелся даже один «счастливчик», который наблюдал «огненный шар» аж восемь раз. Его свидетельства пополнили копилку косвенных доказательств того, что шаровая молния — не такое уж редкое явление. В основе его книги «О физической природе шаровой молнии» лежат многочисленные свидетельства очевидцев, которые ученый подверг физическому анализу. Это позволило ему не только описать основные характеристики и параметры шаровых молний, условия их появления, передвижения и принципы взаимодействия с окружающим миром, но и дало возможность сформулировать кластерную гипотезу. По мнению Стаханова, шаровая молния — не что иное, как сосредоточение сгустка ионов, которые «облеплены» оболочками из полярных молекул, например, воды. Кластерная теория Стаханова легко согласуется с многочисленными историями очевидцев и объясняет как строение молнии в виде шара наличие эффективного поверхностного натяжения , так и способности молнии проникать через отверстия, заново принимая исходную форму.

Ученые доказали существование перевернутых молний

Задание 20 егэ русский язык 2022 практика в новом формате с ответами варианты с ответами Страницы в категории «Погибшие при попытке побега через Берлинскую стену».
ЕГЭ 2022. Задания 1-3 (стр. 4 ) 20. Вставьте наречие меры и степени: В попытке классификации молний Араго [ ] не был первым.

Ученые доказали существование перевернутых молний

В декабре 1773 года разрушено в Бретани 24 колокольни. В январе 1762 года молния ударила в колокольню Бригской церкви в Корнуэлле. Юго-западная башня в результате удара была разнесена на кусочки: один такой «кусочек» весом в полтора центнера был переброшен через крышу церкви на расстояние около 50 метров, другой, поменьше, — на расстояние 400 метров. Взрыв был ужален — башня целиком оказалась в воздухе, раздробленная на тысячи обломков, которые каменным дождем упали на город. Приблизительно шестая часть зданий города была полностью разрушена, остальные были в угрожающем состоянии. Погибло более трех тысяч человек. Все эти случаи, разумеется, вызваны отсутствием громоотвода.

Сейчас такого практически не бывает. Специальные меры применяются для защиты от молний общественных и жилых зданий, линий электропередач, кораблей и самолетов. Современные гражданские и военные самолеты весьма часто подвергаются ударам молний. Удар, яркий сноп света, какое-то гудение; самолет может немного побросать из стороны в сторону и — все. Иногда на крыльях и корпусе остаются небольшие отверстия, прожженные молнией, иногда сгорает антенна, но это уже в самых тяжелых случаях. Однако считать, что теперь ущербу, вызываемому молнией, пришел конец, преждевременно.

Памятники культуры принадлежат народу, и не одному только нашему поколению. Мы несем за них ответственность перед нашими потомками. С нас будет большой спрос и через сто, и через двести лет.

Любовь к своей Родине — это не нечто отвлеченное; это — и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. Вот почему преподавание истории в школе должно быть конкретным — на памятниках истории, культуры… Не только природная среда, но и культурная среда, среда памятников культуры и ее воздействие на человека должны подвергаться тщательному научному изучению. Не будет корней в родной местности, в родной стране — будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле.

Самостоятельно подберите неопределённое местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом предложении текста. КОРЕНЬ 1 Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из неё воды и питательных веществ. Главный, боковой, придаточный корень Воздушные корни у лиан и некоторых других растений высоко над землёй: придаточные корни на надземных побегах.

Покраснеть до корней волос очень сильно. Корень зла. Определите корень слова.

Зачётный подход. К средствам эмоционального воздействия можно также отнести повторы книга. Дату рождения алфавита можно считать эпохой в человеческом самосознании, откуда открылся прямой путь к появлению книгопечатного станка.

Именно по книгам, как по ступенькам, поднимался человек в свою нынешнюю высоту. Таким образом, не только великолепную материальную часть современного мира, даже не святыни искусств хотя не только они, на мой взгляд, скрепляют разнообразные на всех поприщах человеческие достижения в единую культуру , а книгу надо считать опорным камнем фундамента цивилизации. Книге человечество доверило свои священные прозрения, открытия, рецептуру осмысленного существования на планете Земля.

Книга есть кратчайший отчет о пройденном пути человечества и, следовательно, наметка его завтрашних маршрутов. Книга может научить, как и в какой последовательности двигаться вперед, как избегать бездн и взбираться на вершины, как почестнее людям следует вести себя на земле согласно своему человеческому званию. Книга — верный, бескорыстный друг.

Она самый терпеливый учитель, готовый десятки раз повторять недоступную сразу мысль. Старшее поколение, вручая своей юной смене страну, мир и вечные идеи справедливости на земле, оставляет ей единственное наиболее полное завещание — книгу. Поэтому любите книгу, храните ее выше всякого другого достояния.

Учитесь преданности книге, знанию. Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом предложении текста. МИР 1 Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная.

Происхождение мира. Жить в мире. В семье мир.

Сохранить мир на Земле. Подписан мир обеими сторонами. В душе мир и спокойствие.

В музее мы познакомились с миром прошлого. Известный ученый Лев Николаевич Гумилев в книге «Этногенез и биосфера Земли», давая определение этнического стереотипа поведения, писал, что когда члены одного этноса вступают в контакт с членами другого этноса, то […], что их удивляет, а иногда и шокирует, — это нормы отношений, принятые в другом этносе. Примеров этому множество.

Так, древний афинянин, побывав в Ольвии, с негодованием рассказывал, что скифы не имеют домов, а во время своих праздников напиваются до бесчувствия. Скифы же, наблюдая вакханалии греков, чувствовали такое омерзение, что, однажды увидев своего царя, гостившего в Ольвии, в венке и с тирсом в руках в составе процессии ликующих эллинов, убили его. Рыцари, захватившие Палестину, возмущались арабским обычаем многоженства, а арабы считали бесстыдством незакрытые лица французских дам и т.

Традиции одного народа этноса воспринимались другим как чудачества. Другой же народ считал их единственно возможным способом общежития и вовсе ими не тяготился. Причину этого Л.

Гумилев видел в существовании этнического стереотипа поведения. Самостоятельно подберите порядковое числительное, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это числительное.

Точное определение обязанностей. Определение признаков холеры. Определение растений.

Дайте определение гипотенузы. Определения бывают согласованными и несогласованными. Определение суда.

Именно благодаря этому на первый план выходят эмоциональность и экспрессивность изображения. Был белый утренний час; в огромном лесу стоял тонкий пар, полный странных видений. Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался […] реки; сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам.

Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался.

Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию. Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки.

Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса; наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Единство формы и содержания. Земля имеет форму шара.

Прямоугольная форма. Формы слова. Формы словоизменения.

Очертания частей тела, фигура разг. Красавица с пышными формами. Дать сведения по форме.

Готовые лекарственные формы готовые лекарства. Это безусловный признак книжного стиля. Это подтверждает типичная для текстоврассуждений композиция: 1 тезис научить мыслить нелегко ; 2 обоснование формальное усвоение знаний не формирует мышление ; 3 вывод научить мыслить способен только педагог-профессионал.

Подтверждением этому служат, например, слова из текста: личность, мышление, процесс, профессионал-педагог. В том, что школа должна учить мыслить, как будто никто не сомневается. Но каждый ли сможет ответить прямо на прямо поставленный вопрос: а что это значит?

Что значит «мыслить» и что […] «мышление»? Вопрос далеко не простой и в некотором смысле каверзный, что и обнаруживается, стоит копнуть чуть поглубже. Очень часто, и, пожалуй, гораздо чаще, чем кажется, мы путаем здесь две очень разные вещи.

Особенно на практике. Развитие способности мыслить и процесс формального усвоения знаний, предусмотренных программами, — два процесса, отнюдь не совпадающих автоматически, хотя и невозможных один без другого. Слова, сказанные две с лишним тысячи лет назад Гераклитом Эфесским, не устарели и поныне.

Уму — или способности умению мыслить — «многознание» само по себе действительно не научает. А что же научает? И можно ли ему научить научиться вообще?

Пользоваться мозгом для мышления умеет … учить далеко не каждый профессионал-педагог. Представление о «врожденности», о «природном» происхождении способности или «неспособности» мыслить — лишь занавес, скрывающий от умственно ленивого педагога те обстоятельства и условия, которые фактически пробуждают и формируют ум, способность самостоятельно мыслить. Таким представлением обычно оправдывают непонимание реальных условий формирования личности ребенка, ленивое нежелание вникать в них и брать на себя нелегкий труд по их организации.

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Четкая организация производства. Образовательная организация.

У ребенка слабая организация. Действие от глагола «организовать». Организация субботника.

Организация похода. Радуга возникает из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в капельках воды, дождя или тумана, парящих в атмосфере. Эти капельки по-разному отклоняют свет разных цветов, в результате чего белый свет разлагается в спектр.

Данное явление вызвано дисперсией. Наблюдателю кажется, что из пространства по концентрическим кругам дугам исходит разноцветное свечение при этом источник яркого света всегда должен находиться за спиной наблюдателя. Радуга представляет собой каустику, возникающую при преломлении и отражении внутри капли плоскопараллельного пучка света на сферической капле.

Чаще всего наблюдается первичная радуга, при которой свет претерпевает одно внутреннее отражение. Иногда можно увидеть ещё одну, менее яркую радугу вокруг первой. Это вторичная радуга, в которой свет отражается в капле два раза.

Во вторичной радуге «перевёрнутый» порядок цветов — снаружи находится фиолетовый, а внутри красный. Небо между двумя радугами обычно имеет заметно более тёмный оттенок. Также возможно наблюдение радуги и более высоких порядков, но уже, преимущественно, в лабораторных условиях.

В яркую лунную ночь можно наблюдать и радугу от Луны. Поскольку человеческое зрение устроено […], что при слабом освещении наиболее чувствительные рецепторы глаза — «палочки» — не воспринимают цвета, лунная радуга выглядит белесой; чем ярче свет, тем «цветнее» радуга в её восприятие включаются цветовые рецепторы — «колбочки». Самостоятельно подберите простое местоименное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в последнем предложении текста.

Несколько порядков образуют класс. Я голосую за порядок. Состояние благоустройства и налаженности, последовательность, правильность в расположении чего нибудь, в ходе дел.

В комнате полный порядок. Восстановить порядок. Способ, метод, путь в осуществлении чего-нибудь.

Я могла только восклицать: — Ах, как это прекрасно! Удар, который я видела, был так силен, опрокинул трех человек», кухарка моя была почти задушена лучом молнии, пролетевшим перед ее окном, привратница уронила из рук блюдо… Еще один из лучей попал в пансион г-жи Луазо, где ранил одну учительницу. Я за большую плату не продала бы случая, мне выпавшего, — быть свидетельницей столь восхитительного и чудесного зрелища! Его исчезновение сопровождалось шумом, подобным выстрелу из 36-фунтового орудия, слышимого на расстоянии 25 лье при попутном ветре». А вот выдержка из письма очень уравновешенного молодого человека: «…Вдруг посреди улицы блеснула огромная молния, за которой мгновенно последовал удар, подобный артиллерийскому залпу. Мне показалось, что огромная, с силой брошенная бомба взорвалась на улице. Этот удар не замедлил моей походки.

Я только надвинул свою шляпу, которую ветер и сотрясение, произведенные электрическим взрывом, отбросили назад, и шел далее безо всяких приключений до площади Кале». Впрочем, кажется, за свое спокойствие молодой человек был наказан, так как далее он пишет: «Все ограничилось тем, что желудок мой не мог переваривать пищу в течение двух недель». Разобраться в грудах астрономических календарей, хроник, легенд, рукописей было под силу лишь действительно великому ученому. Араго удалось систематизировать факты, отделить зерна от плевел, отказавшись от сообщений типа «падал град величиной со слона», и воссоздать первую со времен Ломоносова научную картину природы грозы и ее наиболее драматических проявлений — грома и молнии. Он сделал также весьма ценную для позднейших исследователей попытку «сортировки» молний и громов.

Все эти случаи, разумеется, вызваны отсутствием громоотвода. Сейчас такого практически не бывает. Специальные меры применяются для защиты от молнии общественных и жилых зданий, линий электропередач, кораблей и самолетов. Современные гражданские и военные самолеты весьма часто подвергаются ударам молний. Удар, яркий сноп света, какое-то гудение; самолет может немного побросать из стороны в сторону и - все. Иногда на крыльях остаются небольшие отверстия, прожженные молнией, иногда сгорает антенна, но это уже в самых тяжелых случаях. Однако считать, что теперь ущербу, вызываемому молнией, пришел конец, преждевременно. Каждый год в Соединенных Штатах по вине молний происходит примерно 7500 лесных пожаров. Гибнут редкие деревья; строевой лес, взращиваемый десятилетиями, гибнет в минуты; гибнут лесные обитатели; прелестные пейзажа, много лет радовавшие людей, превращаются в безрадостные обугленные пространства. Можно себе представить, какие беды приносила молния в старину, когда не имели ни малейшего понятия о ее сущности и мерах защиты. Понятия, возможно, и не имели, а защищались, и даже иной раз не так уж малоэффективно. Конечно, речь идет не о ритуальных плясках и молитвах. Считается установленным, что древнеримский правитель Нума Помпилий знал о том, что молния "предпочитает" всевозможные острия, интуитивно понимал "молниепроводность" железа и умел делать громоотводы типа тех, которые устраиваются сейчас. Его преемник, Тулл Гостилий, видимо, не был столь искусен и поэтому погиб от молнии - один из первых исследователей, поплатившийся за знания жизнью. Современным ученым-историкам предстоит проверить, существовала ли когда-нибудь римская медаль с надписью "Юпитер Элиций", на которой будто бы изображен парящий над облаками Юпитер, а под облаками - этруск, пускающий для защиты от Юпитеровых стрел воздушный змей. Предстоит выяснить достоверность и другой медали, на которой, как говорят, был изображен храм Юноны, защищенный сверху остриями. Немецкий исследователь Кемпфер уверял, что во время грозы японские императоры укрывались в специальном убежище, над которым был устроен большой резервуар с водой. Храм в Иерусалиме за полторы тысячи лет видел немало свирепых палестинских гроз, но ни разу не пострадал от молнии. Крыша его была покрыта кедром, на который нанесен толстый слой позолоты. На крыше были установлены высокие железные колья - чтобы не садились на крышу птицы. Стены также были позолочены, а на паперти были цистерны, куда по металлическим трубам сливалась с крыши дождевая вода. Все основные элементы громоотвода - налицо. Император Август носил во время грозы тюленью шкуру, а пастухи в Севеннских горах использовали для защиты змеиную кожу. Приволжские жители закутывались во время грозы в войлок. Моряки XV века привязывали к верхушкам мачт обнаженные мечи. Более древние свидетельства: Ктезий Гиндский - один из спутников древнегреческого путешественника и историка Ксенофонта - писал о том, что царь Артаксеркс и его мать Паруз-ата подарили ему два меча: "Если эти мечи воткнуть в землю острием кверху, то они отвращают облака, град и грозы. Сам царь провел в моем присутствии некоторые опыты, подвергая опасности собственную особу". Правда, этому свидетельству верили мало, потому что несколькими строками ниже Ктезий повествует о виденном им у того же Артаксеркса колодце 16 локтей в окружности и 100 локтей глубины , который раз в год наполняется чистым золотом в жидком виде. А вот и вполне достоверные сведения: во времена правления Карла Великого крестьяне устанавливали на полях металлические и деревянные шесты, обязательно с бумажками на них - иначе шесты считались "недействительными" - и защищались таким образом от молнии. Карл в "Капитуларии 789 года" запретил пользоваться шестами под вполне современным лозунгом "борьбы с суевериями". Наказание за неповиновение было в духе того времени - смертная казнь. Эти сведения приведены здесь с единственной целью показать, что хотя электрическая природа молнии стала понятной лишь в относительно недавние времена, люди нащупали все-таки правильные пути защиты от нее: во-первых, хорошо изолироваться тюленьи и высушенные змеиные шкуры, войлок , во-вторых, дать молнии более удобный, хорошо электропроводящий путь - воткнуть в землю меч или шест, покрыть крышу храма металлическими плитками. Как могло случиться, что, не понимая явления, люди все-таки сумели найти правильные методы борьбы с ним? Если отбросить всеобъясняющее предположение о посещении Земли в прошлом космическими путешественниками "оттуда", то ответ, наверное, можно сформулировать так: правильные решения были найдены "методом проб и ошибок", или, как говорят студенты, "методом тыка" - неэффективные решения отбрасывались, эффективные фиксировались и переходили из поколения в поколение. Наблюдательность поколений - вот причина правильных решений. Франклин, вооруженный правильными теоретическими представлениями, смог пройти тысячелетний путь стихийных первооткрывателей за какие-то месяцы. Загадка в форме шара В монастырь пришел донос от "попа Иванище" из села Новые Ерги. Было это в 1663 году: "... Сейчас мы имеем описания шаровой молнии куда более подробные, чем это, первое в русской литературе. Но и теперь они носят романтическую, эмоциональную окраску. Может быть, долго нам придется ждать, когда шаровая молния будет запрятана, покорная, в электрический утюг. Лаврентьев в 1963 году: "Интересно было бы выяснить загадку шаровой молнии - любопытнейшего явления природы... Несмотря на попытки ученых объяснить это явление, известное людям уже тысячи лет, шаровая молния так и остается загадкой. Одни считают, что здесь замешан новый вид энергии кусочек антиматерии , а другие отрицают это. Что таит в себе тайна шаровой молнии?

Приключения великих уравнений: Владимир Карцев

— Подобные эксперименты в США проводились как минимум два раза — с попыткой использования молний, инициируемых ракетами, тянущими за собой проволоку. Араго удалось собрать и систематизировать многочисленные свидетельства очевидцев, однако, большинство историй по-прежнему вызывали в научных кругах скептические дискуссии. В попытке классификации молний Араго [ВОВСЕ]СОВСЕМ|ОТНЮДЬ] не был первым. Попытки классифицировать молнии встречаются и задолго до Араго. Так, римляне разделяли молнии на увещевательные, угрожающие, наказующие и другие. Франсуа Араго физик. В попытке классификации молний араго не был. Попытки классифицировать молнии встречаются и задолго до Араго. Так, римляне разделяли молнии на увещевательные, угрожающие, наказующие и другие.

В попытке классификации молний араго

Однако, в попытке классификации молний Араго вовсе не был первым. ___. новость или событие. В связи с тем, что появление шаровой молнии как природного явления происходит редко, а попытки искусственно воспроизвести его в масштабах природного явления не удаются, основным материалом для изучения шаровых молний являются свидетельства. Идея классификации молний Араго позволила разделить молнии на несколько типов, различающихся внешним видом и способом образования. В попытке классификации молний Араго. Работа Рафаэля Араго.

В попытке классификации молний араго не был

Средства связи предложении в тексте 2 Команде также удалось установить, что самая горячая точка молнии достигала 4700 градусов по Цельсию.
В попытке классификации молний араго не был В попытке классификации молний.
Приключения великих уравнений: Владимир Карцев Страницы в категории «Погибшие при попытке побега через Берлинскую стену».
Шаровая молния — Википедия Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like наречия со значением усиления отрицания В попытке классификации молний Араго был [ ] не первым., неопределенные местоимения Ее легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий