Новости федеральный закон об исполнительном производстве последняя редакция

Закон об исполнительном производстве дополнен нормой о том, что служба судебных приставов может принимать решения и направлять информацию в автоматическом режиме. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2024 года. взыскать исполнительский сбор; - установить и отменить ограничения для должника; - наложить и снять арест. С 1 июля 2024 года вступает в силу Федеральный закон "О внесении изменений в статью 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в соответствии с которым.

Снять с "паузы" исполнительное производство теперь сможет и должник: вышел закон

Федеральный закон N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в действующей редакции с последними изменениями, вступившими в силу с 09.01.2023 года. Ниже в статье приведен краткий обзор действующей редакции Федерального закона № 229 ФЗ от 02.10 2007 г. (далее — ФЗ № 229). Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу. Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ (последняя редакция). Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий трехдневный срок для вынесения постановления Федеральной службой судебных приставов об окончании исполнительного производства после получения информации о погашении долга со стороны.

Новое в законодательстве об исполнительном производстве: преимущества и риски

1 июня вступили в силу изменения в Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"(далее – Закон № 229-ФЗ), цель которых – исключить возможность обращения взыскания. Федеральный закон. Об исполнительном производстве. Принят Государственной Думой 14 сентября 2007 года. Одобрен Советом Федерации 19 сентября 2007 года. Настоящее издание содержит тексты Федеральных законов от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».Тексты приводятся с изменениями и. Закон об исполнительном производстве дополнен нормой о том, что служба судебных приставов может принимать решения и направлять информацию в автоматическом режиме. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об исполнительном производстве С изменениями на 6 апреля 2024 года Документ с изменениями, внесенными:Федеральным законом от 13 мая 2008 года № 66-ФЗ (Российская газета, № 105, 17.05.2008).

Дума приняла закон о введении предельного срока для окончания исполнительных производств

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу. Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ (последняя редакция). Принят закон, сокращающий сроки окончания исполнительного производства. Федеральным законом от 24.06.2023 № 263-ФЗ внесены изменения в статью 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Федеральный закон «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»: редакция на 2023 год.

Кодекс об исполнительном производстве Российской Федерации

Статус инициатора возобновления производства может принадлежать как взыскателю, так и должнику, а также судебному приставу-исполнителю. В свою очередь, если участники процесса не смогли возобновить исполнительное производство в установленные сроки по уважительной причине, они сохраняют право обратиться в суд с ходатайством о его восстановлении. Это обеспечивает заинтересованным сторонам возможность действий в случае возникновения объективных обстоятельств, мешающих оперативному проведению исполнительных мероприятий. Основание для внесения изменений: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации В рамках последних изменений в законодательстве о сроках возобновления исполнительного производства, внесенных в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2023 года под номером 21-П, установлены новые нормы, направленные на обеспечение правовой определенности и предсказуемости для участников правового процесса.

Для этого предлагается использовать подход, при котором идентификационные данные истца и ответчика должны быть указаны в исковом заявлении, заявлении о вынесении судебного приказа. В случае, если истцу неизвестны дата и место рождения ответчика, один из его идентификаторов СНИЛС, ИНН, серия и номер документа, удостоверяющего личность, ОГРН индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения , об этом указывается в исковом заявлении, заявлении о вынесении судебного приказа и такая информация по запросу суда предоставляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, и или налоговыми органами, и или органами внутренних дел. В этом случае срок вынесения судебного приказа, а также срок принятия искового заявления к производству исчисляется со дня получения судом такой информации. Резолютивная часть решения суда должна будет содержать один из идентификаторов истца и ответчика СНИЛС, ИНН, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения. Идентификационные данные взыскателя и должника должны будут указываться в исполнительных документах. В случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ будет возвращен в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель. Предлагаемый подход позволит исключить случаи ошибочного совершения исполнительных действий в отношении лиц, не являющихся должниками, а также получать идентификационные данные должника без возложения на взыскателя каких-либо дополнительных обязанностей по истребованию сведений.

Сроки предоставления сведений о должниках Налоговые органы, банки, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, иные органы и организации должны будут представлять судебным приставам сведения об имуществе должника в течение трех дней со дня получения запроса в настоящее время этот срок составляет семь дней.

Далее мы обсудим изменения, вступающие в силу с 20. Принятие службой судебных приставов автоматических решений Это нововведение можно назвать одним из закономерных этапов цифровизации, наряду с возможностью выдачи исполнительного документа в электронной форме и направлением его судами на исполнение посредством информационных электронных систем. В этом случае даже не требуется изготовление бумажных документов. Принятие автоматических решений означает принятие в установленных случаях решений без участия должностных лиц службы судебных приставов, в виде постановлений, подписанных ЭЦП службы судебных приставов в следующих случаях: возбуждение исполнительного производства или отказ в его возбуждении; окончание исполнительного производства, кроме случаев, когда исполнительный документ возвращается взыскателю невозможно установить нахождение должника и его имущества, отсутствуете имущество, безрезультатны все предпринятые приставом меры и т. При этом учитывается наличие в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный срок денежных взысканий штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации. В автоматических постановлениях указываются должность, фамилия и инициалы судебного пристава-исполнителя, ведущего исполнительное производство, по которому принято такое постановление, а также уникальный идентификатор начисления, после чего постановление направляется участнику исполнительного производства. Преимущество нововведения в ускорении исполнительного производства и исключении ошибок, допущенных вследствие человеческого фактора.

Об отрицательных сторонах нововведений, ввиду отсутствия в настоящий момент практики, можно судить лишь вероятностно, однако сложно представить, как в автоматическом режиме будут приниматься автоматические решения, для которых существует множество оснований. Например, как исполнительное производство будет оканчиваться в автоматическом режиме? Ведь зачастую сами должностные лица ФССП по-разному понимают перечень необходимых действий и сроки, в течение которых их надо провести, а двухмесячный срок, установленный законом об исполнительном производстве, не имеет императивного характера. Так, в практике наших юристов было дело, когда судебный пристав вместо продажи на торгах доли должника в ООО, для чего ему нужно было совершить ряд установленных действий, арестовал эту долю, затем снял арест и окончил производство в связи с фактическим исполнением. Однако не все так плохо, ведь законодатель предусмотрел защитный механизм, возложив на судебного пристава-исполнителя обязанность составлять акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно. Он утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Иными словами, сложные вопросы, требующие анализа фактического состава производства все же остаются под контролем «живых» должностных лиц, а автоматическое постановление принимается уже на основании указанного акта.

Прокуратура разъясняет: меры поддержки для мобилизованных граждан. Основные изменения, внесенные в Федеральный закон от 02. При этом банк или иная кредитная организация приостанавливает исполнение требований о взыскании денежных средств указанных лиц, направленных на возврат задолженности по кредитному договору.

С 01 июля 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

Так, Федеральным законом от 24.06.2023 №263-ФЗ внесены изменения в статью 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», согласно которым исполнительное производство о взыскании суммы долга подлежит окончанию в течение трех. Приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем. Дата документа: 02.10.2007 Вид документа: Федеральный закон Принявший орган: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Номер: 229-ФЗ КНД: Тип ситуации. 1. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В Федеральный закон «Об исполнительном производстве» внесены изменения

После вынесения постановлений они направляются участнику исполнительного производства в единый личный кабинет на портале Госуслуги либо с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия далее — «СМЭВ» , либо иными способами, установленными законом и обеспечивающие фиксацию фактов получения, неполучения либо отказа в получении постановления. СМЭВ используется для обмена информацией в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, документов, размещенных в государственных и иных информационных системах и т. Статьями 14, 121, 123 Закона об исполнительном производстве, абзацем 2 части 6 статьи 38 АПК РФ, статьей 22 КАС РФ предусматривается возможность обжалования автоматических постановлений в следующем порядке: Важно отметить, что обязательный досудебный порядок не предусмотрен, то есть все способы обжалования автоматического постановления альтернативны. Также изменения не коснулись оснований и сроков обжалования постановлений, установленных Законом об исполнительном производстве и процессуальным законодательством. Уведомление должно быть подписано УКЭП и направлено через портал Госуслуги либо через СМЭВ, либо иными способами, установленными законом и обеспечивающие фиксацию фактов получения, неполучения либо отказа в получении постановления ч. В случае невозможности направления уведомления указанными электронными способами, оно должно быть направлено на бумажном носителе в срок, указанный в постановлении. Иные изменения Закона об исполнительном производстве 2.

Предполагается, что это должно исключить попадание в должники однофамильцев нарушителей. Кроме того, теперь в автоматическом режиме будет сниматься запрет на выезд за границу. Ранее нередко возникали случаи, когда неплательщики прямо в аэропорту рассчитывались с долгами, однако все равно не могли вылететь из страны, так как сотрудники пограничной службы не сразу получали информацию о снятии запрета.

Это решение принималось судебным приставом, и процесс занимал от нескольких часов до нескольких дней.

Постановления, принятые в автоматическом режиме, будут направляться сторонам исполнительного производства через портал госуслуг. С одной стороны, указанная новелла должна снизить бумажную работу судебных приставов, но с другой стороны возникает вопрос о корректности работы автоматизированной системы по принятию решений и вынесения постановлений без непосредственного участия пристава. Если значительная доля постановлений автоматизированной системы будет оспариваться в результате ее некорректной работы это не только увеличит нагрузку приставов по рассмотрению жалоб и участию в судах, но и усилит нагрузку уже на судебные органы.

Кроме того, возникает вопрос о технической оснащенности приставов для внедрения автоматизированной системы. Еще один законодательным новшеством стала возможность взаимодействовать с судебными приставами посредством портала государственных услуг ч.

Вместе с тем суд указал административному истцу, что он не лишен возможности представить судебному приставу-исполнителю доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, препятствующих установлению в отношении него ограничения на пользование специальным правом, в порядке, установленном частью 6 статьи 67. Приказ Росстата от 13.

N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" далее - Федеральный закон N 229-ФЗ стало затруднительным, так как судебный пристав-исполнитель не может в полном объеме применить процедуры, предусмотренные Федеральным законом N 229-ФЗ обращение взыскания на средства должника в кредитной организации и др. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.

С 01 июля 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

Следует отметить, что в настоящее время срок вынесения постановления об окончании исполнительного производства законом не предусмотрен. А как Вы относитесь к названным изменениям?

Утратил силу с 1 января 2012 года. Главный судебный пристав Российской Федерации или главный судебный пристав субъекта главный судебный пристав субъектов Российской Федерации в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства вправе передать исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства , о чем выносится соответствующее постановление. Постановление главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта главного судебного пристава субъектов Российской Федерации о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется соответствующим главным судебным приставам субъектов Российской Федерации и старшим судебным приставам. Главный судебный пристав субъекта главный судебный пристав субъектов Российской Федерации, старший судебный пристав, получив указанное постановление, не позднее дня, следующего за днем его получения, организуют передачу исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов в порядке, предусмотренном частями 7 - 7. По исполнительному производству, переданному по решению главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта главного судебного пристава субъектов Российской Федерации из одного подразделения судебных приставов в другое, судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия. При совершении судебным приставом-исполнителем исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия, на данной территории главный судебный пристав субъекта главный судебный пристав субъектов Российской Федерации, старший судебный пристав обязаны оказывать содействие судебному приставу-исполнителю в исполнении исполнительного документа. При вынесении постановления о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое по основаниям, установленным настоящей статьей, отмена розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также установленных для должника ограничений не производится. Полномочия по отмене розыска, а также по изменению и отмене ограничений переходят к судебному приставу-исполнителю, которому передано исполнительное производство.

Копия постановления о передаче исполнительного производства в другое подразделение службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Требования настоящей статьи не распространяются на совершение исполнительных действий, указанных в пунктах 2, 4, 7, 10 и 11 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать на всей территории Российской Федерации. Исполнительные действия могут совершаться и или меры принудительного исполнения могут применяться в рамках исполнения исполнительных документов, которое возложено на специализированный территориальный орган принудительного исполнения межрегионального уровня, без учета требований настоящей статьи. Указанные исполнительные действия и меры принудительного исполнения совершаются и применяются на всей территории Российской Федерации. Споры о месте совершения исполнительных действий между территориальными органами Федеральной службы судебных приставов не допускаются. На территории иностранных государств исполнительные действия совершаются в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации. Статья 34. Сводное исполнительное производство 1. Возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя могут объединяться в сводное исполнительное производство. Если исполнительные документы в отношении одного должника или нескольких должников по солидарному взысканию предъявлены в подразделения нескольких территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, то по ним возбуждается ведется сводное исполнительное производство в подразделении судебных приставов, которое определяется главным судебным приставом Российской Федерации.

Контроль за ведением такого исполнительного производства осуществляется главным судебным приставом Российской Федерации или возлагается им на одного из своих заместителей, главного судебного пристава субъекта главного судебного пристава субъектов Российской Федерации или старшего судебного пристава по месту ведения сводного исполнительного производства. Если исполнительные документы в отношении одного должника или нескольких должников по солидарному взысканию предъявлены в несколько подразделений территориального органа Федеральной службы судебных приставов, то по ним возбуждается ведется сводное исполнительное производство в подразделении судебных приставов, которое определяется главным судебным приставом субъекта главным судебным приставом субъектов Российской Федерации. Контроль за ведением такого исполнительного производства осуществляется главным судебным приставом субъекта главным судебным приставом субъектов Российской Федерации или возлагается им на одного из своих заместителей или старшего судебного пристава по месту ведения сводного исполнительного производства. Поступившие исполнительные документы, содержащие требования имущественного характера к должнику, в отношении которого ведется сводное исполнительное производство, и возбужденные в других подразделениях судебных приставов исполнительные производства передаются судебному приставу-исполнителю, ведущему сводное исполнительное производство, о чем извещаются взыскатель, должник, суд, другой орган или должностное лицо, выдавшие исполнительный документ. По сводному исполнительному производству исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем на территории, на которую не распространяются его полномочия, в порядке, установленном частями 11 - 13 статьи 33 настоящего Федерального закона. Ведение исполнительного производства группой принудительного исполнения 1. В случае сложности или большого объема исполнительного производства в целях более оперативного и правильного исполнения содержащихся в нем требований главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта главный судебный пристав субъектов Российской Федерации или старший судебный пристав может поручить совершение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения по такому исполнительному производству нескольким судебным приставам-исполнителям далее - группа принудительного исполнения. Постановление о ведении исполнительного производства группой принудительного исполнения выносится главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта главным судебным приставом субъектов Российской Федерации или старшим судебным приставом. В постановлении о ведении исполнительного производства группой принудительного исполнения указываются судебные приставы-исполнители, включенные в состав группы принудительного исполнения, а также руководитель группы принудительного исполнения. В постановлении главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта главного судебного пристава субъектов Российской Федерации или старшего судебного пристава о ведении исполнительного производства группой принудительного исполнения также указывается подразделение судебных приставов, при котором создается группа принудительного исполнения.

Старший судебный пристав подразделения судебных приставов, при котором создается группа принудительного исполнения, осуществляет установленные настоящим Федеральным законом полномочия старшего судебного пристава по исполнительному производству, по которому принято решение о ведении его группой принудительного исполнения, в отношении судебных приставов-исполнителей, включенных в состав группы принудительного исполнения. Главный судебный пристав субъекта главный судебный пристав субъектов Российской Федерации, старший судебный пристав подразделения на территории, на которую распространяются их полномочия, обязаны оказывать содействие в исполнении исполнительного документа исполнительных документов судебному приставу-исполнителю, входящему в группу принудительного исполнения, если он совершает исполнительные действия и или применяет меры принудительного исполнения на данной территории. Руководитель группы принудительного исполнения и судебные приставы-исполнители, входящие в состав группы принудительного исполнения, принимают исполнительное производство к исполнению. Руководитель группы принудительного исполнения организует работу группы принудительного исполнения по исполнению требований исполнительного документа исполнительных документов , руководит действиями судебных приставов-исполнителей, входящих в состав группы принудительного исполнения. Судебные приставы-исполнители, входящие в состав группы принудительного исполнения, обязаны сообщать руководителю группы принудительного исполнения обо всех совершенных ими исполнительных действиях и принятых ими мерах принудительного исполнения не позднее дня, следующего за днем совершения указанных действий или применения указанных мер. Руководитель группы принудительного исполнения вправе самостоятельно совершать исполнительные действия и или применять меры принудительного исполнения, а также давать судебным приставам-исполнителям, входящим в состав группы принудительного исполнения, поручения о совершении исполнительных действий и или применении мер принудительного исполнения, которые являются обязательными для этих судебных приставов-исполнителей. Статья 35. Время совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения 1. Исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются в рабочие дни с 6 часов до 22 часов. Конкретное время определяется судебным приставом-исполнителем.

Взыскатель и должник вправе предложить судебному приставу-исполнителю удобное для них время. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения с 9 часов до 20 часов в нерабочие дни, установленные федеральным законом или иными нормативными правовыми актами, если это необходимо для осуществления контроля за поведением должника, отбывающего обязательные работы. Для совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель должен получить в письменной форме разрешение старшего судебного пристава или его заместителя, которые незамедлительно уведомляют об этом главного судебного пристава субъекта главного судебного пристава субъектов Российской Федерации. Статья 36. Сроки совершения исполнительных действий 1. Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6. Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом. Постановление судебного пристава-исполнителя, поступившее в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона, должно быть исполнено в течение пятнадцати дней со дня поступления его в подразделение судебных приставов, если самим поручением не предусмотрен иной срок его исполнения. Содержащиеся в исполнительном документе требования о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника должны быть исполнены не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов. Если исполнительным документом предусмотрено немедленное исполнение содержащихся в нем требований, то их исполнение должно быть начато не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

Требования, содержащиеся в исполнительном листе, выданном на основании определения суда об обеспечении иска, о применении мер предварительной защиты по административному иску, должны быть исполнены в день поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов, а если это невозможно по причинам, не зависящим от судебного пристава-исполнителя, - не позднее следующего дня. В таком же порядке исполняется постановление судебного пристава-исполнителя об обеспечительных мерах, в том числе поступившее в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона, если самим постановлением не установлен иной порядок его исполнения. Требования, содержащиеся в исполнительном листе, выданном в отношении иностранного государства, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов в двухмесячный срок со дня уведомления иностранного государства о возбуждении в отношении его исполнительного производства. В сроки, указанные в частях 1 - 6 настоящей статьи, не включается время: 1 в течение которого исполнительные действия не производились в связи с их отложением; 2 в течение которого исполнительное производство было приостановлено; 3 отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа; 4 утратил силу с 1 января 2012 года. Истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства. Истечение срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении является основанием для окончания исполнительного производства. В срок давности не включается срок, в течение которого лицо уклонялось от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения должника или его имущества, на которое может быть обращено взыскание. Статья 37. Предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, изменение способа и порядка их исполнения 1.

Взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. В случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку. В случае предоставления должнику рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительный документ исполняется в той части и в те сроки, которые установлены в акте о предоставлении рассрочки. Статья 38. Отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения 1. Судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней. Судебный пристав-исполнитель обязан отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения на основании судебного акта, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В заявлении взыскателя и судебном акте должна быть указана дата, до которой откладываются исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения. Заявление взыскателя об отложении исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения передается судебному приставу-исполнителю не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение судебных приставов, и подлежит рассмотрению судебным приставом-исполнителем не позднее дня, следующего за днем поступления к нему заявления. Об отложении или отказе в отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В постановлении об отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения указывается дата, до которой откладываются исполнительные действия или применение мер принудительного исполнения. Статья 39. Приостановление исполнительного производства судом 1. Исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях: 1 предъявления иска об освобождении от наложенного ареста исключении из описи имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу; 2 оспаривания результатов оценки арестованного имущества; 3 оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора; 4 в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. Исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях: 1 оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ; 2 оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях; 3 нахождения должника в длительной служебной командировке; 4 принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий бездействия судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий; 5 обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения; 6 в иных случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона. Сводное исполнительное производство может быть приостановлено судом только в части входящего в него исполнительного производства, по которому оспариваются постановление, действия бездействие судебного пристава-исполнителя. Сводное исполнительное производство может быть приостановлено судом также в части оспариваемых исполнительных действий и или мер принудительного исполнения. В случае, если суд установит, что оспариваемые постановление, действия бездействие судебного пристава-исполнителя могут нарушить права всех взыскателей или всех должников, участвующих в сводном исполнительном производстве, оно может быть приостановлено судом полностью. Статья 40. Приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем 1.

Приостановление исполнительного производства осуществляется в порядке, установленном статьей 69. Основание для приостановления исполнительного производства, предусмотренное пунктом 3 части 1 настоящей статьи, не распространяется на требования по алиментным обязательствам, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца. Исполнительное производство может быть приостановлено судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях: 1 нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении; 2 розыска должника, его имущества или розыска ребенка; 3 просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4 направления постановления о поручении совершить отдельные исполнительные действия и или применить отдельные меры принудительного исполнения в соответствии с частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона. Главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта главный судебный пристав субъектов Российской Федерации и их заместители вправе приостановить исполнительное производство в случае поступления жалобы на постановление, действия бездействие подчиненных им должностных лиц службы судебных приставов. Сводное исполнительное производство может быть приостановлено главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта главным судебным приставом субъектов Российской Федерации и их заместителями полностью или частично с учетом требований, предусмотренных частью 3 статьи 39 настоящего Федерального закона. Статья 41. Приостановление исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении Исполнение судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении может быть приостановлено судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ, по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом. Статья 42. Сроки приостановления исполнительного производства 1. Исполнительное производство приостанавливается судом или судебным приставом-исполнителем до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства.

Суд или судебный пристав-исполнитель возобновляет приостановленное исполнительное производство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления. Статья 43. Прекращение исполнительного производства 1. Исполнительное производство прекращается судом в случаях: 1 смерти взыскателя-гражданина должника-гражданина , объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства; 2 утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия воздержаться от совершения определенных действий ; 3 отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю; 4 в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства. При отмене судебного акта, ставшего основанием для прекращения исполнительного производства, либо изменении обстоятельств, послуживших основанием для прекращения исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению взыскателя или инициативе судебного пристава-исполнителя. Статья 44. Последствия прекращения исполнительного производства 1. В постановлении о прекращении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель отменяет все назначенные им меры принудительного исполнения, в том числе арест имущества, а также установленные для должника ограничения. В случае, если исполнительный документ поступил в подразделение судебных приставов на бумажном носителе, судебный пристав-исполнитель делает в нем отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. В случае, если исполнительный документ поступил в подразделение судебных приставов в форме электронного документа, информация о полном или частичном исполнении требования исполнительного документа указывается в постановлении о прекращении исполнительного производства.

Одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства, за исключением прекращения исполнительного производства по основаниям, установленным пунктами 4, 5, 10 - 13 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании постановления о расчете и взыскании задолженности по алиментам, а также по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Однако по жалобе гражданина данная норма Федерального закона была оспорена в Конституционном суде, как противоречащая нормам Конституции Российской Федерации. Взыскатель не сможет путем неоднократного отзыва исполнительного документа увеличить срок его предъявления ко взысканию т.

Полагаем, новый Закон направлен на наведение порядка в практике, когда должники неопределённое и продолжительное время находятся в состоянии наложенных ограничений запретов. Закон должен способствовать соблюдению сотрудниками ФССП законных прав граждан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий