Новости гайдай леонид фильмы

Леонид гайдай на съемках фильма «Деловые люди».

ГАЙДАЙ ЛЕОНИД

Фильм начинался с того, как Бывалый рисует на заборе букву «Х». Затем Трус робко приписывает рядом букву «У». Безобразие замечает милиционер, но Балбес завершает начатое, и на заборе появляется надпись «Художественный фильм». На «Мосфильме» идею не оценили, пустив хулиганскую находку под нож. Снимая «Бриллиантовую руку», Гайдай пошёл ва-банк: предвидя многочисленные претензии к моментам, «очерняющим социалистическую действительность», он завершил вторую часть фильма сценой ядерного взрыва. Руководство киностудии и председатель комитета по кинематографии от увиденного пришли в ужас. На это Гайдай заявил, что сцена необходима для того, чтобы показать «всю сложность нашего времени». Расчёт режиссёра полностью оправдался. Все претензии чиновников к остальным «спорным» эпизодам фильма отпали сами собой после того, как он вырезал момент с ядерным взрывом.

В общей сложности его фильмы собрали у экранов около 600 млн зрителей! Песни из фильмов Гайдая стали шлягерами, а диалоги моментально разошлись на цитаты, знакомые практически каждому жителю постсоветского пространства. Любила Гайдая и отечественная кинокритика. Отзывы с «позиций соцрелизма», упрекающие великого комедиографа в отсутствии глубоких общественных проблем, тонут в океане положительных оценок. Насмотренные советские кинокритики не могли не отметить многочисленные и остроумные отсылки к зарубежной киноклассике «бондиана», «К северу через северо-запад» Хичкока. Но главной наградой для режиссёра стала непреходящая на протяжении десятилетий зрительская любовь.

У того же Гайдая его можно увидеть и в «Не может быть! И еще одна во всех отношениях судьбоносная встреча. По дороге в Москву компанию делегатов сопровождает собака по кличке Брехун. Судя по всему, это тот же пес Брех, который затем снялся у Гайдая в роли Барбоса.

Если хотите, можете сравнить сами по форме ушей, клыков и т. А вот в «Самогонщиках» участвовал другой четвероногий артист — овчарка Рекс. Леонид Гайдай. К сожалению, чиновникам «не зашло»: фильм искромсали цензурные ножницы, сократив вдвое. Но даже тот вариант «Жениха», что дошел до наших дней, безусловно впечатляет. Картина начинается с серии простых, но до сих пор работающих гэгов. Последние два слова неожиданно выкрикнуло радио, которое Петухов, диктуя приказ, зачем-то вертел в руках. Нет, не Утёсова, конечно, а товарища Фикусова Георгий Вицин , которому Петухов напоследок дает бюрократический мастер-класс, приучая верить не глазам или ушам, а исключительно официальным документам. Руководствуясь, видимо, тем же буквоедством, отвечая на телефонные звонки, герои неизменно произносят в трубку: — КУКУ. И продолжают это делать, несмотря на то, что каждый раз после этого приходится уточнять: «Я не кукую, а сообщаю название учреждения».

Но это только присказка. Петухов едет на вокзал, где нарывается на карманника, который втихую изымает у него все деньги и документы. Возмездие наступает незамедлительно: в следующей же сцене черный автомобиль сбивает вора насмерть. Прибывший на опознание Фикусов определяет в погибшем своего начальника, ориентируясь не на внешность, а на то, что в кармане у покойного лежит паспорт на имя Семёна Даниловича Петухова. Проходит несколько дней, Петухов возвращается из отпуска и попадает на собственные похороны. Сцена прощания с крупным руководителем, явно не идеальным, но создавшим вокруг себя культ личности, в 1958 году должна была вызывать ассоциации с событиями пятилетней давности. Особенно хороша в этом смысле надгробная речь, которая так и просится, чтобы ее растащили на цитаты: «Теперь он лежит перед нами в виде дорогого нам праха», «Мы еще долго будем учиться на твоих ошибках», «Спи спокойно, дорогой товарищ — ты это заслужил». Вот задачка для киноведов: выяснить, каким «Жених с того света» должен был быть в изначальном варианте Но если в реальности после кончины диктатора наступила оттепель, в «Женихе с того света» всё наоборот: тиран воскресает и принимается наказывать тех, кто в связи с кончиной не оказал ему должных почестей. Попутно Петухов редактирует написанную Фикусовым надгробную речь, объясняя на будущее, что в ней можно оставить, а что — срочно вырезать. Однако осмелевший Фикусов не думает освобождать кресло начальника.

Ученик превзошел учителя и теперь борется с ним его же оружием: объявляет, что по документам Семён Данилович мертв, а раз так, то и работать ему в КУКУ теперь нельзя. Приходится Петухову опуститься с высоты своего прежнего положения на самое дно бюрократического ада, чтобы достать справку, что он жив, и еще одну, что он — Петухов. Чем это должно было закончиться у Гайдая, остается только гадать: финал фильма выглядит как что-то наспех смонтированное из обрывков и без участия режиссера. С другой стороны, оставлять произведение незавершенным по уважительной причине — одна из давних традиций в искусстве, можно вспомнить хоть «Ивана Грозного» Эйзенштейна, хоть «Тайну Эдвина Друда» Диккенса.

Воевал он геройски: так, во время боя за деревню Енкино в ходе Великолукской наступательной операции советских войск, забросал гранатами огневую точку противника, уничтожив трёх немцев. За этот и другие подвиги Гайдай был удостоен медали «За боевые заслуги». Перед врачами и раненым бойцом встал тяжёлый выбор — попытаться спасти часть ноги или ампутировать.

Дальнейший ход лечения определил ответ Гайдая на вопрос о том, кем он хочет быть после войны. Врачам он заявил, что собирается стать актёром. В январе 1944 года он возвращается в Иркутск, вскоре поступив в студию при местном драмтеатре. За его плечами — порядка 30 ролей в различных постановках, включая «Тристана и Изольду» и «Молодую гвардию». Полноценную практику в качестве режиссёра-практиканта Леонид получил на съёмках картины «Ляна», автором которой выступил другой мэтр, Борис Барнет. Неудачный дебют и обретение стиля Хрущёвская оттепель ознаменовалась подлинным расцветом кинематографа в СССР. Ослабление цензуры и расширение свободы творчества в этот период привели к появлению фильмов, в которых поднимались темы, ранее находившиеся под запретом.

Тем не менее первый фильм Гайдая едва не стоил ему карьеры. Сатирическая комедия «Жених с того света», высмеивающая советскую бюрократию, пала жертвой монтажных ножниц, потеряв чуть ли не половину своего хронометража. Молодому режиссёру благоволил Иван Пырьев «Кубанские казаки» , предложивший Гайдаю «реабилитироваться», сняв драму на патриотическую тему. Результатом стала киноповесть «Трижды воскресший», благополучно забытая как самим режиссёром, так и зрителями. Произведение поэта Степана Олейника легло в основу короткометражной комедии «Пёс Барбос и необычный кросс».

Леонид Гайдай. Все бриллианты короля комедии Документальный фильм Леонид Гайдай. Все бриллианты короля комедии Документальный фильм Фильмы Леонида Гайдая не просто вошли в золотой фонд советского кино, они вошли сердца миллионов зрителей и останутся там навсегда. Казалось бы, известны все факты о съемках его блистательных картин. Но всё ли из этого правда?

За прошедшие годы истории создания фильмов Леонида Иовича обросли такими легендами, что сам Гайдай очень удивился бы, услышав их. Мы решили разобраться, что в рассказах об этих знаменитых картинах и о самом Гайдае правда, а что миф. И рассказать, как на самом деле всё создавалось. По одной из легенд актеры «Кавказской пленницы» получали от Гайдая вознаграждение за импровизации. Чуть ли не на съемочной площадке висело объявление от режиссера: тому, кто предложит интересный трюк для комедии, будет приз — бутылка шампанского! В итоге Юрию Никулину якобы удалось заработать целых 24 бутылки. Евгению Моргунову — 18. А Георгию Вицину — 2. Но Оксана Гайдай развенчала этот миф. Оказалось, эту байку сочинил Юрий Никулин в одном из своих интервью.

Когда Гайдай спросил его, зачем он это сделал, Никулин простодушно ответил: «Так же веселее! Там проскакивает слово «мордюк».

Леонид Каневский предрек вечную жизнь фильмам Гайдая: «Это классик навсегда»

Снялся в этом фильме и Алексей Крыченков, родившийся в Верхней Салде в 1942 году. Сыграл десятки ролей в театре и в кино. И между прочим, в «Девчатах» его тоже можно увидеть. Помните самого молодого лесоруба из бригады Ильи Ковригина — того, который кричал «Яичница горит! Его-то как раз и сыграл Крыченков. Еще одна малоизвестная работа Леонида Гайдая — короткометражная комедия 1958 года «Жених с того света». Это история о бюрократической ошибке, из-за которой живого человека стали считать умершим. В итоге ему пришлось добывать себе справку о том, что он еще жив. Комедия о бюрократизме изначально должна была стать полнометражным фильмом, но ее подвергли серьезной цензуре и огромное количество материала пошло под нож. В одном из эпизодов роль беременной женщины, которой также из-за бюрократической ошибки в справке написали неверный пол, сыграла Римма Шорохова.

Она родилась в поселке Кузино, что под Первоуральском в 1926 году. Ее отец был машинистом в депо. Она, кстати, была замужем за Владимиром Гуляевым, тоже свердловчанином, засветившимся в фильмах Гайдая.

По ее словам, на выставке от киностудии имени Максима Горького будут представлены такие интересные экспонаты, как костюм Леонида Гайдая, в котором он снимался в кино.

Также в экспозиции примет участие благотворительный фонд Юрия Никулина , директор организации пообещал предоставить для демонстрации личные вещи актера. Выставка будет интерактивной, ее посетители смогут погрузится в процесс создания известных фильмов Гайдая, начиная от написания сценария и заканчивая премьерой в кинотеатре, и принять участие в съемочном процессе. Также в честь юбилея режиссера в городе пройдут квизы, школьные диктанты и серия экскурсий «Иркутск кинематографический».

Иркутяне, конечно, считают Гайдая своим земляком. Он родился в Амурской области, в городе Свободный. Но его семья прожила там всего год, потом они переехали в Забайкалье, а оттуда — в Иркутск. И именно здесь Леонид Иович вырос и захотел связать свою жизнь со сценой, а затем с кино. Из Иркутска в 19 лет Гайдай ушёл на фронт; сюда же, раненый, вернулся спустя три года.

Он окончил Иркутское театральное училище, играл в драматическом театре. А Гайдай здесь сформировался как художник, поэтому он самый настоящий иркутянин. И я сама, как сценаристка, понимаю, что некоторые идеи можно вынашивать годами, поэтому какие-то его знаковые фильмы и герои абсолютно точно родом из иркутского периода жизни. Кстати, мы точно знаем, что фильм «Пёс Барбос и необычный кросс» Леонид Иович придумал в Иркутске, и вот как это было. Именно по совету Ромма он снял «Жениха с того света» 1957 , который, однако, нещадно порезали цензоры, что расстроило начинающего режиссёра.

В итоге режиссеру посоветовали Евгения Моргунова, и он оказался самым молодым из всей троицы. На момент съемок ему было 32 года. Георгию Вицину, которого режиссер сразу же хотел взять на роль Труса, был 41 год, а Юрию Никулину — 39 лет. Гайдай хотел снять короткометражку в неочевидном для 60-х жанре слэпстик, или буффонады, когда действия актеров гиперболизированы для комического эффекта.

Именно благодаря ему стал популярным любимый актер Гайдая Чарли Чаплин. Если учитывать, что режиссер хотел снять фильм без диалогов, слэпстик выглядел довольно органичным решением. Картину про горе-браконьеров показали не только в СССР, но и на Каннском фестивале, где короткометражку номинировали на "Золотую пальмовую ветвь". Гайдай утвердился в качестве одного из самых многообещающих советских режиссеров нового поколения и начал работу над очередными приключениями Труса, Балбеса и Бывалого. От Рабоче-крестьянского театра к "советскому Голливуду": путь Григория Александрова Правда, вернулся к троице режиссер не по своей воле. Написать сценарий того, что потом станет "Операцией "Ы", ему предложили соавтор "Жениха с того света" Морис Слободской и сценарист Яков Костюковский. Гайдай не горел желанием снимать одно и то же и поставил сценаристам условие — он снимет фильм, если они придумают хорошего положительного персонажа. Так родился Шурик, точнее, сначала его назвали Владиком, но потом посчитали, что имя слишком сильно напоминает Владимира Ленина. Авторский режиссер Гайдай вообще любил открывать таланты и огромное внимание уделял работе с актерами.

Так, в "Кавказской пленнице" он доверил главную роль комсомолки Нины совсем молодой артистке цирка Наталье Варлей. В фильм "12 стульев", после мучительного всесоюзного поиска Остапа Бендера, он решил пригласить театрального актера Арчила Гомиашвили и подарил вторую творческую жизнь Сергею Филиппову, взяв его на роль Кисы Воробьянинова. Не зря его называют авторским режиссером: практически все сценарии писались в соавторстве с Гайдаем. Его режиссерский сценарий был гораздо толще литературного и включал в себя точное описание и раскадровку сцен. Несмотря на то что актеры любили хвалиться, что шутки в фильмах Гайдая — их импровизация, большинство из них были заранее прописаны и придуманы самим режиссером. Такой особый, слегка абсурдистский юмор был свойственен именно ему, например, когда в "Кавказской пленнице" голова у Труса поворачивалась на 180 градусов, а Балбес чесал себе пятку в положении лежа. И в каждом актере я вижу режиссера. Все его персонажи похожи на него… А вот Леонид Иович умел показывать так, что на экране его ни в одной роли видно не было. Он влезал в шкуру персонажа и играл Нину, Шурика, Балбеса или еще кого-нибудь.

Но это ведь непросто показать молоденькой 18-летней девочке, как ее героиня Нина должна посмотреть на Шурика?

Как рождались любимые фильмы. Ко дню рождения Леонида Гайдая

Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 Три самостоятельные новеллы, не связанные сюжетной линией, но объединенные главным персонажем, чудаковатым и находчивым студентом. Он отбывает наказание на стройке, где подрабатывает жертва инцидента. Осужденного назначают в подручные к пострадавшему в драке. Уязвленный нарушитель объявляет войну наставнику, используя строительные материалы и технику.

Но сообразительный противник побеждает злоумышленника и наказывает необычным образом. Он следует за спутницей повсюду и даже попадает к ней домой. Парочка совершенно не замечает окружающих и друг дружку.

После экзаменационного испытания они знакомятся официально и пытаются вспомнить, что их связывает. Но афера срывается по роковой случайности. На смену сторожихе на ночное дежурство заступает ее бесстрашный квартирант Шурик.

Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Студент отправляется на Кавказ для изучения местного фольклора. Он влюбляется в девушку Нину, приехавшую на каникулы к дяде. Предприимчивый родственник задумывает выгодно выдать ее замуж.

Претендентом на руку красавицы становится дядюшкин высокий районный начальник, у которого он работает водителем. Но невеста отказывает пожилому чиновнику. Тогда дядюшка решает украсть непокорную племянницу для высокопоставленного жениха, наняв для похищения троих жуликов.

Путем обмана в авантюру оказывается замешанным и влюбленный фольклорист. Узнав тайный замысел похитителей, отважный Шурик бросается на спасение возлюбленной, пользуясь поддержкой знакомого шофера санитарной машины. Бриллиантовая рука 1968 Скромный экономист из южного приморского городка отправляется по путевке за границу.

На круизном лайнере он знакомится с обаятельным контрабандистом, едущим для переправки партии бриллиантов на родину. По роковой случайности честный Горбунков попадает в условленное место для встречи мошенников и произносит заветный пароль, поскользнувшись на арбузной корке. Ему накладывают гипс с сокровищами на поврежденную при падении руку.

По приезде в родной город банда жуликов начинает охоту за Семеном Семеновичем, заманивая примерного семьянина в злачные заведения. В уездный городок прибывает харизматичный авантюрист Остап Бендер. Совершенно случайно он сводит знакомство с бывшим предводителем местного дворянства Кисой Воробьяниновым.

Узнав о тайне спрятанных сокровищ в стуле фамильного гарнитура покойной тещи нового знакомого, великий комбинатор предлагает сделку обретенному компаньону и помощь в розыске бриллиантов. Сомнительная парочка отправляется по стране, на поиски проданной на аукционе мебели, испытывая множество приключений и забавных происшествий. Иван Васильевич меняет профессию 1973 Экранизированная комедия по пьесе Михаила Булгакова.

Талантливый инженер Тимофеев изобретает машину времени. Решив испробовать свое детище, он вовлекает в эксперимент рецидивиста Милославского, застигнутого в ограбленной квартире соседа, и управдома Буншу, оказавшегося тезкой и точной копией Ивана Грозного.

Именно в этой короткометражке его режиссёрский стиль заявляет о себе в полный голос. Авторский почерк Юмор гайдаевских комедий восходит к традиции немого кинематографа, к творчеству великих режиссёров Бастера Китона и Чарльза Чаплина. В арсенале выразительных средств — акцент на музыке, зачастую синхронизированной с немым действом в кадре, использование звуковых эффектов, подчёркивающих комичность ситуации, и яркая социальная карикатура. Не чурался Гайдай и откровенного хулиганства.

На пару с Никулиным они придумали вступительную сцену «на грани фола» для «Кавказской пленницы». Фильм начинался с того, как Бывалый рисует на заборе букву «Х». Затем Трус робко приписывает рядом букву «У». Безобразие замечает милиционер, но Балбес завершает начатое, и на заборе появляется надпись «Художественный фильм». На «Мосфильме» идею не оценили, пустив хулиганскую находку под нож. Снимая «Бриллиантовую руку», Гайдай пошёл ва-банк: предвидя многочисленные претензии к моментам, «очерняющим социалистическую действительность», он завершил вторую часть фильма сценой ядерного взрыва.

Руководство киностудии и председатель комитета по кинематографии от увиденного пришли в ужас. На это Гайдай заявил, что сцена необходима для того, чтобы показать «всю сложность нашего времени». Расчёт режиссёра полностью оправдался. Все претензии чиновников к остальным «спорным» эпизодам фильма отпали сами собой после того, как он вырезал момент с ядерным взрывом. В общей сложности его фильмы собрали у экранов около 600 млн зрителей!

Сергей Каптерев, историк кино: «Конечно, это похоже на легенду. Даже если это легенда, она передает и его умение, и настрой того времени».

По другой легенде «Кавказская пленница» начиналась с того, что Трус, Балбес и Бывалый на заборе воровато пишут как будто неприличное слово, а выходит «художественный фильм». Эти легенды именно что отражают отношение режиссера с критиками. Но вот то, что было не легендой, но теперь сенсация. ВГИК впервые выставил заявление самого студента Гайдая.

СССР, 1975, 92 мин. Герои произведений Михаила Зощенко глазами Леонида Гайдая. Гоголя «Ревизор». В одном из уездных городишек Российской империи градоначальники ждут приезда столичного ревизора. Неожиданно городничему докладывают о том, что в местной гостинице поселился некий подозрительный молодой человек, который по всем приметам — тот самый зловещий ревизор!

Потом случайная встреча с приятелем, и как следствие того, нарушение данного десять лет назад зарока не брать в рот спиртного. Затем неожиданное свидание в городе Юсси Ватанена со своей старой подружкой. Однако билет оказывается потерянным. В поисках его герои попадают во множество занятных переделок, над которыми зритель веселится от души.

"За комедию больше не возьмусь!": 100 лет главному комедийному режиссёру СССР Леониду Гайдаю

Вы вряд ли сможете вспомнить фильма Леонида Гайдая без хотя бы одного кадра с котом: такая небольшая страсть была у режиссера. Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий. Пройдет он в музыкальном сопровождении оркестра композитора Александра Зацепина, поскольку Леонид Гайдай навеки породнен с музыкой, прозвучавшей в его фильмах. Леонид Гайдай и Олави Ахонен на съемках фильма «За спичками» (1979). В 1956 году вышел первый фильм Гайдая – «Долгий путь».

Как Леонид Гайдай отказал Трампу: режиссеру исполнилось бы 100 лет

Как Леонид Гайдай отказал Трампу: режиссеру исполнилось бы 100 лет - МК Сразу же после выхода первой комедии Леонида Гайдая «Жених с того света», картину, высмеивающую бюрократов, подвергли жесткой цензуре.
100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Повторить его успех больше никто не сумел Фильм провалился в прокате, да и сам Гайдай предпочел молчать об этой картине.
97 лет со дня рождения Леонида Гайдая: лучшие 7 фильмов классика советского кино! Фильм сделал известными на весь СССР как самого Гайдая, так и непутёвую троицу антигероев (Трус, Балбес и Бывалый).
Леонид Гайдай (Leonid Gayday) - Фильмы и сериалы С 24 по 30 января иркутский Дом Кино бесплатно покажет работы режиссера Леонида Гайдая.

Гайдай любил «На Дерибасовской хорошая погода…», но фильм подвергся критике: «Мы свое отхохотали»

  • «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965)
  • В соцсетях выбрали лучшие фильмы Леонида Гайдая
  • Фотовыставка к 100-летнему юбилею Леонида Гайдая — Узнай Москву
  • Добавить комментарий
  • Леонид Гайдай

Жизнь Гайдая была не комедией

100 лет Леониду Гайдаю - Афиша Daily Лучшие фильмы режиссера Гайдая и факты со съемок РЕН ТВ 30 января 2024.
Мастер комедийной оттепели: в чем особенности авторского стиля в фильмах Леонида Гайдая А с учётом жанрового своеобразия и того факта, что комедии Леонида Иовича разобрали на цитаты, которые превратились в почти что народные поговорки, можно сделать однозначный вывод: фильмы Гайдая — это наше всё!
«Я слишком мало воевал, чтобы о подвигах рассказывать»: солдатское мужество Леонида Гайдая Фильмы Леонида Гайдая. Леонид Гайдай — культовый режиссер и мастер комедийного жанра в советском и российском кинематографе.
Леонид Гайдай Нина Маслова, Юрий Яковлев, Леонид Гайдай и Леонид Куравлев на съемках фильма "Иван Васильевич меняет профессию", 1973 год.

Леониду Гайдаю — 100!

Фильмы Леонида Гайдая непросто вошли в золотой фонд советского кино, они вошли сердца миллионов зрителей и останутся там навсегда. О том, что Леонид Гайдай наш, амурский, большинство узнало только благодаря фестивалю «Амурская осень» и его бессменному «локомотиву» — глубокому знатоку кино Сергею Новожилову. Фильмы Леонида Гайдая пережили и автора, и время, перешагнули и языковые, и возрастные границы, и вряд ли среди нас найдется человек, кто не знаком с фильмами Гайдая и кто не использовал бы в своей речи крылатые фразы его киногероев. Леонид Гайдай хотел снять фильм по книге «12 стульев» Ильфа и Петрова ещё во время работы над «Кавказской пленницей». Леонид Гайдай фильмы с его участием смотреть онлайн в хорошем качестве HD. Фильм провалился в прокате, да и сам Гайдай предпочел молчать об этой картине.

Как Леонид Гайдай отказал Трампу: режиссеру исполнилось бы 100 лет

Леонид Гайдай (слева) и главный оператор Сергей Полуянов на съемках фильма «Спортлото-82». Фото: РИА Новости/ Галина Кмит. Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий. Фильмы Леонида Гайдая не одно десятилетие — в числе любимых многими поколениями кинокомедий. Накануне в старейшем кинотеатре Иркутска режиссёр Юрий Яшников представил программу мероприятий, посвященных 100-летию режиссера Леонида Гайдая. Еще одна малоизвестная работа Леонида Гайдая — короткометражная комедия 1958 года «Жених с того света».

В соцсетях выбрали лучшие фильмы Леонида Гайдая

Кумиром Гайдая в детстве был английский киноактёр Чарли Чаплин, фильмы с участием которого часто показывали в иркутском кинотеатре. В марафон фильмов Леонида Гайдая вошли его работы, отражающие разные этапы творчества и диапазон огромного таланта режиссера. В сложнейшем жанре — комедии — Леонид Гайдай был настоящим мастером и лучшим представителем этого направления советского времени. Фильмы Леонида Гайдая. Леонид Гайдай — культовый режиссер и мастер комедийного жанра в советском и российском кинематографе. Об этом смотрите в документальном фильме "Леонид Гайдай.

От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая

На пару с Никулиным они придумали вступительную сцену «на грани фола» для «Кавказской пленницы». Фильм начинался с того, как Бывалый рисует на заборе букву «Х». Затем Трус робко приписывает рядом букву «У». Безобразие замечает милиционер, но Балбес завершает начатое, и на заборе появляется надпись «Художественный фильм». На «Мосфильме» идею не оценили, пустив хулиганскую находку под нож.

Снимая «Бриллиантовую руку», Гайдай пошёл ва-банк: предвидя многочисленные претензии к моментам, «очерняющим социалистическую действительность», он завершил вторую часть фильма сценой ядерного взрыва. Руководство киностудии и председатель комитета по кинематографии от увиденного пришли в ужас. На это Гайдай заявил, что сцена необходима для того, чтобы показать «всю сложность нашего времени». Расчёт режиссёра полностью оправдался.

Все претензии чиновников к остальным «спорным» эпизодам фильма отпали сами собой после того, как он вырезал момент с ядерным взрывом. В общей сложности его фильмы собрали у экранов около 600 млн зрителей! Песни из фильмов Гайдая стали шлягерами, а диалоги моментально разошлись на цитаты, знакомые практически каждому жителю постсоветского пространства. Любила Гайдая и отечественная кинокритика.

Отзывы с «позиций соцрелизма», упрекающие великого комедиографа в отсутствии глубоких общественных проблем, тонут в океане положительных оценок. Насмотренные советские кинокритики не могли не отметить многочисленные и остроумные отсылки к зарубежной киноклассике «бондиана», «К северу через северо-запад» Хичкока.

Сыграл десятки ролей в театре и в кино. И между прочим, в «Девчатах» его тоже можно увидеть.

Помните самого молодого лесоруба из бригады Ильи Ковригина — того, который кричал «Яичница горит! Его-то как раз и сыграл Крыченков. Еще одна малоизвестная работа Леонида Гайдая — короткометражная комедия 1958 года «Жених с того света». Это история о бюрократической ошибке, из-за которой живого человека стали считать умершим.

В итоге ему пришлось добывать себе справку о том, что он еще жив. Комедия о бюрократизме изначально должна была стать полнометражным фильмом, но ее подвергли серьезной цензуре и огромное количество материала пошло под нож. В одном из эпизодов роль беременной женщины, которой также из-за бюрократической ошибки в справке написали неверный пол, сыграла Римма Шорохова. Она родилась в поселке Кузино, что под Первоуральском в 1926 году.

Ее отец был машинистом в депо. Она, кстати, была замужем за Владимиром Гуляевым, тоже свердловчанином, засветившимся в фильмах Гайдая. Но брак их продлился недолго.

Гайдай давал волю своему шестому чувству, не особенно заботясь о том, как это будет воспринято «Критики потом объяснят!

Он совершенно точно не вкладывал в свои фильмы и десятой доли тех скрытых смыслов, которыми они кажутся наполнены сегодня. Как не был, конечно, ни диссидентом, ни антисоветчиком. Социальные неурядицы волновали его ровно в той степени, в какой могли послужить материалом для кинематографического высказывания. Его чувство юмора было абсолютно всеобъемлющим и потому уникальным.

Объектом насмешек оказывались вещи, над которыми не принято смеяться совсем не по причине цензурных препон, — но в них нет и намека на бессмысленное, пустое зубоскальство. Так — и над такими вещами — до Гайдая смеялся, пожалуй, только Бунюэль. Да и в сугубо отечественном контексте под холодную руку попадали не только однозначно нелепые генсековские поцелуи; дорогого стоит хотя бы симоновское «Жди меня», обращенное Якиным-Пуговкиным к очередной фаворитке. И уж совсем «психоделично» по определению Добротворского выглядит фрагмент из «Не может быть!

Грохочут… Сапоги! Однако универсум Гайдая киногеничен настолько, что и цитаты уже из самого режиссера обнаруживаются там, где их не может быть по определению. Но то, что роковые комнаты в гостиницах «Атлантик» в «Бриллиантовой руке» 1969 и «Оверлуке» в кубриковском «Сиянии» носят, соответственно, номера 327 и 237, а усеянный якобы мертвыми телами кафельный склеп кооперативного туалета «Комфорт» неотличим от аналогичных декораций первой «Пилы», воспринимается совершенно естественно.

Важной вехой в творчестве Гайдая являются его экранизации произведений отечественных и зарубежных авторов. Телеканал покажет фильм «Деловые люди» по рассказам О. Генри, «Двенадцать стульев» по роману Ильфа и Петрова, «Не может быть! Зрители увидят самые любимые и популярные комедии: «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука». Эти фильмы занимали первые места в прокате.

Как рождались любимые фильмы. Ко дню рождения Леонида Гайдая

Леонид Гайдай провёл в Иркутске значительную часть своей жизни — рассказываем о том, как этот период повлиял на жизнь и творчество режиссёра. Фильмы Леонида Гайдая. Леонид Гайдай — культовый режиссер и мастер комедийного жанра в советском и российском кинематографе. Накануне в старейшем кинотеатре Иркутска режиссёр Юрий Яшников представил программу мероприятий, посвященных 100-летию режиссера Леонида Гайдая. «Все значение фильмов Леонида Гайдая стало ясно значительно позже того момента, когда мы увидели «Операцию Ы», «Кавказскую пленницу» или «Бриллиантовую руку». Подвиг летчика Андрея Зеленко, премьера фильма "12 стульев" Леонида Гайдая, "Уманская резня".

Как рождались любимые фильмы. Ко дню рождения Леонида Гайдая

За что Гайдаю в СССР запрещали снимать комедии Кадр из фильма Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь, фото - Следующее появление Леонида Гайдая в кино было самым интересным.
Леонид Гайдай: фильмы и сериалы с участием режиссёра — фильмография Провалив экзамены в ГИТИС, Гайдай успешно поступил на режиссерский факультет ВГИКа, где и учился с 1949-го по 1955 Леонида ГайдаяРежиссерский путь Леонида Гайдая начался сразу после окончания ВГИКа в 1955 году.
«Я слишком мало воевал, чтобы о подвигах рассказывать»: солдатское мужество Леонида Гайдая В сложнейшем жанре — комедии — Леонид Гайдай был настоящим мастером и лучшим представителем этого направления советского времени.

{[ title ]}

  • Почему фильмы Леонида Гайдая смотрят до сих пор и как он повлиял на кинематограф
  • Леонид Гайдай - биография и личная жизнь режиссера
  • Жизнь Гайдая была не комедией
  • Леонид Иович Гайдай
  • Онлайн-курсы
  • Судьба режиссёра: Леонид Гайдай

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий