Новости интроверт ребенок

Детям-интровертам бывает сложно адаптироваться к обстановке в детском саду, школе или на дополнительных занятиях, поэтому нередко у малышей с подобным темпераментом есть. Интроверт не желает быть в центре внимания, индивидуалист, склонен к размышлениям и творческим занятиям.

Ребенок-интроверт: признаки, как общаться и воспитывать

Когда ребенок-интроверт вступает в подростковый возраст, у него появляются специфические риски, связанные с особенностями его натуры. Интроверты и застенчивые дети проявляют себя похожим образом: избегают социальных контактов, много времени проводят в одиночестве, больше слушают, чем говорят. У нас 2 интроверта, а ребёнок легко находит себе «друга на час» на любой площадке, так что мы в шоке.

Мой ребенок — интроверт. Как правильно с ним общаться и помочь адаптироваться в социуме?

При появлении проблем в коллективе, при малейшем намеке на буллинг вмешивайтесь сразу, ребенок-интроверт может очень долго не рассказывать о своих проблемах, виня в их возникновении себя. Помните, что климат в коллективе — одна из главнейших забот педагога и его прямая ответственность, а ваш ребенок должен быть твердо уверен в том, что за него есть кому заступиться. Ребенку-интроверту не нужно много друзей Это совершенно нормально, если ваш ребенок-интроверт не торопится называть друзьями детей, с которыми общается. Интроверты нацелены на глубокое и содержательное общение, они предпочитают узкий круг и не рвутся быть популярными. Один-два друга — это достаточное количество социальных связей для такого ребенка. Ребенок-интроверт может хотеть побыть в одиночестве Типичная ситуация, когда ребенок предпочитает уединение в своей комнате общению с семьей, не должна обижать и раздражать вас. Ему просто нужно время и покой для восстановления баланса сил, позвольте ему делать это без претензий и обид. Ребенок-интроверт — это подарок судьбы " Ошибкой было бы думать, что обстоятельства вынуждают вас принимать особенности вашего ребенка и смириться с его интровертностью.

Все обстоит совсем не так — жизнь подарила вам вдумчивого, доброго, глубокого человека, который может быть отличным собеседником и со временем станет вам настоящим другом. Главное — не испортить все необдуманными воспитательными воздействиями. Чего делать не стоит, если ваш ребенок — интроверт Не нужно подшучивать Многие люди в близком общении любят поддевать друг друга. Желание повеселиться подобным образом похвально, когда устраивает обе стороны. Однако даже взрослые интроверты, а уж тем более дети, часто не понимают такого юмора, они обижаются. Оставьте свое остроумие для друзей, способных вам ответить. Абсолютно непростительная ошибка — подшучивать над ребенком в присутствии других людей.

Даже если вам это кажется ужасно милым, сто раз подумайте, прежде чем веселить знакомых такими байками. Вполне возможно, что вашему ребенку это не кажется ни смешным, ни забавным, ни хоть сколько-то уместным. Не нужно подталкивать ребенка к общению Ваше желание развивать социальные навыки ребенка понятно и похвально, однако ваша настойчивость может давать отрицательный результат. Ребенок-интроверт, которого подталкивают к разговору, чувствует себя некомфортно и будет пытаться максимально быстро выйти из ситуации вынужденного общения. Некоторым интровертам требуется усилие, чтобы даже просто поздороваться со знакомыми людьми, и, прежде чем настаивать, хорошо подумайте — так ли уж это необходимо? Возможно, вполне достаточно просто кивнуть встреченному знакомому — научите ребенка этой маленькой хитрости вместо того, чтобы читать ему нотации о необходимом уровне вежливости. Не нужно выбирать ребенку приятелей Иногда вам может казаться, что в детской тусовке есть еще один замкнутый ребенок, который смог бы составить компанию вашему интроверту.

У вас есть только одна попытка предложить свою помощь для начала общения, но ни в коем случае не настаивайте, дайте ребенку самому решить, нужно ли ему это сближение. Не нужно ставить ребенка в неловкое положение Каждый человек может пообещать что-то и не сделать, этим грешат даже взрослые люди любого темперамента. Вы же не станете стыдить и ругать другого взрослого человека прилюдно? Не нужно этого делать и по отношению к ребенку. Уважайте его обстоятельства, и, если вам непременно нужно выяснить, как так получилось, делайте это с глазу на глаз. Не нужно просить ребенка выступить публично Ваш маленький интроверт отлично поет или уморительно рассказывает анекдоты.

Такие дети часто молчаливы, от них сложно добиться ответа или рассказа о своих переживаниях. Как с ним общаться и как правильно воспитывать? Советы по воспитанию интроверта: Кажется, что он не любит общаться, но на самом деле это не так. Даже интроверт нуждается в социальных контактах и может страдать, если их не хватает.

Ребенка надо постараться адаптировать к социуму, научить находиться в коллективе. Однако не заставлять, если он не хочет, а постараться вызвать интерес. Страх у интроверта вызывают новые ситуации, поэтому ребенка с ними надо знакомить постепенно. Если его отправляют в сад или он собирается в школу, постараться объяснить, что там интересно, безопасно. Учитывать темп активности. Если ребенок медлителен, не торопить его. Давать возможность отдыхать в одиночестве, так он восстанавливает энергию. Ребенку интроверту необходимо найти занятие, которое будет помогать его развитию. Если он интересуется конструированием или творчеством, ему обязательно надо дать такую возможность.

Дети-«внутренники» с завидным упрямством ищут ответы на вопросы, о которых родители-«наружники» просто никогда не задумываются, так как не склонны к рефлексии и не любят утруждать себя поисками ответов.

Кроме того, на многие темы им говорить неловко. Поведение детей-интровертов часто пугает или раздражает родителей-экстравертов: «Какая разница, ему не надо этого знать», «Почему она не может быть такой, как все? В своем стремлении переделать массу дел родители-экстраверты не находят времени для разговоров с детьми. Общение происходит урывками, и ребенку-интроверту начинает казаться, будто вечно спешащим родителям просто нет дела до того, что он может им сказать. Родители-экстраверты обычно очень энергичны, легко идут по жизни, все успевают и получают от этого удовольствие. Они считают себя хорошими родителями: еще бы, их дети так много «делают»! Но они не замечают, что от такой гонки их чада увядают на глазах. Родители-экстраверты не понимают, что их детям-интровертам необходимо все обдумать, прежде чем принять решение. Родителей-экстравертов озадачивают и заторможенные эмоциональные реакции. Их оскорбляет, если дети не показывают своих чувств: «Почему ты не сказала, что тебе не понравилось в гостях?

Характер — это сложная совокупность личностных качеств, формирующихся у человека под влиянием культуры и личного опыта. Некоторые говорят, что темперамент — это фундамент, на котором строится характер человека. Работа Джерома Кагана помогла установить связь между темпераментом человека в младенчестве и его личностными качествами в подростковом возрасте, как в случае Тома и Ральфа. Читайте также: Почему вечером учиться гораздо эффективнее, чем утром Как же Джером Каган понял, что малыши, которые энергично машут ручками, скорее всего, станут осторожными, рефлексирующими подростками такими как Том , а более спокойные младенцы — решительными, «слишком крутыми для школы» юношами и девушками такими как Ральф. Ответ на этот вопрос лежит в физиологии. Помимо наблюдения за поведением детей в непривычных для них ситуациях команда Кагана проводила измерение физиологических показателей, таких как: частота пульса, кровяное давление, температура конечностей, а также другие параметры нервной системы. Каган выбрал именно эти критерии, поскольку считалось, что их контролирует один очень сильный орган головного мозга — миндалевидное тело. Этот орган находится в глубине лимбической системы — древнего участка головного мозга, который есть даже у таких примитивных животных, как мыши и крысы. В этом участке мозга который называют иногда «эмоциональным мозгом» формируются базовые инстинкты, которые свойственны нам, как и животным: голод, половое влечение и страх.

Миндалевидное тело служит «эмоциональным коммутатором» головного мозга. Оно получает информацию от органов чувств, а затем передает в остальную часть мозга и нервной системы сигналы о том, как следует реагировать на соответствующий раздражитель. Одна из функций миндалевидного тела заключается в том, чтобы немедленно фиксировать всё новое или угрожающее, что появляется в окружающей среде начиная с летящего прямо в вас диска и заканчивая шипящей змеёй , и мгновенно отправлять по всему телу сигнал, стимулирующий реакцию «дерись или беги». Когда диск летит прямо вам в голову, именно миндалевидное тело приказывает быстро пригнуться. Когда гремучая змея собирается вас ужалить, именно миндалевидное тело приказывает вам бежать. Джером Каган выдвинул предположение, что младенцы с возбудимым миндалевидным телом начнут плакать и извиваться при виде незнакомых предметов — и именно эти младенцы станут детьми, которые в большинстве случаев будут вести себя настороженно с незнакомыми людьми. Все произошло так, как и предсказывал Каган. Другими словами, четырёхмесячные малыши, которые размахивали ручками и ножками, как поклонники панк-рока, делали это не потому, что они будущие экстраверты А потому, что их маленькое тельце сильно реагировало на новые изображения, звуки и запахи другими словами, они были высокореактивными. Спокойные младенцы молчали не потому, что они будущие интроверты, а потому, что их нервная система слабо реагировала на новизну.

Чем активнее миндалевидное тело ребёнка реагирует на раздражители, тем сильнее физическая реакция: повышается частота пульса, расширяются зрачки, напрягаются голосовые связки, повышается уровень кортизола гормона стресса в слюне — поэтому ребёнок и ведет себя более возбуждённо, когда на него воздействует новый раздражитель. Подрастая, высокореактивные дети встречаются с чем-то новым в самых разных ситуациях, начиная с посещения парка развлечений и заканчивая первым днем в школе.

Наши дисциплины

  • Особый ребёнок: уважайте личное пространство крохи
  • Мой ребенок – интроверт | Статьи Академии AMAkids | Блог
  • Как общаться с ребенком-интровертом?
  • Что нужно обеспечить подростку-интроверту, чтобы он стал психологически здоровым взрослым?
  • Богатая внутренняя жизнь

Войти на сайт

В семилетнем возрасте детей попросили поиграть с другими детьми, с которыми они раньше никогда не встречались. В одиннадцать лет незнакомый взрослый человек расспрашивал детей об их личной жизни. Помощники Джерома Кагана наблюдали за реакцией детей на все эти необычные ситуации, обращая внимание на их мимику и жесты, а также фиксируя, как часто они спонтанно смеются, разговаривают и улыбаются. Кроме того, Каган и его коллеги расспросили самих детей и их родителей о том, как дети ведут себя за стенами лаборатории.

Они предпочитают общаться с одним-двумя близкими друзьями или с веселой ватагой? Нравится ли им бывать в новых местах? Они любят рисковать или ведут себя осторожно?

Они считают себя робкими или смелыми? Многие дети развивались именно так, как и предсказывал Каган. Другими словами, прослеживалась чёткая связь между высоким и низким уровнем реактивности с одной стороны и интроверсией и экстраверсией — с другой.

В 1998 году Джером Каган написал в своей книге «The Long Shadow of Temperament» «Длинная тень темперамента» : «Описание интроверта и экстраверта, которое Карл Юнг дал ещё семьдесят пять лет назад, вполне применимо к определённой части наших высокореактивных и низкореактивных подростков». Эти два подростка поразительно отличаются друг от друга. Том, который в детстве был чрезвычайно застенчивым, хорошо учится в школе; этот наблюдательный и спокойный парень любит свою девушку и родителей, часто беспокоится по любому поводу, любит учиться самостоятельно и решать интеллектуальные задачи.

Он планирует стать учёным. Напротив, Ральф — раскованный и уверенный в себе юноша. С членом команды Кагана, беседовавшим с ним, он вел себя как с равным, а не как с авторитетным человеком на двадцать пять лет старше его.

Хотя Ральф очень способный ученик, недавно он получил плохие оценки по английскому языку и естественным наукам, потому что накануне бездельничал. Но он не беспокоится по этому поводу. Ральф всегда охотно признает свои ошибки.

Психологи часто обсуждают различия между темпераментом и характером.

Поговорите о том, кто придет и что должно произойти, как ребенок может себя чувствовать и что он может сделать, если ему станет неудобно. Независимо от того, чему вы хотите научить своего ребенка, придерживайтесь правила: двигайтесь медленно, но не уходите. Общение истощает энергию интровертированного ребенка Общение может быть утомительным как для экстравертов, так и для интровертов. А вот интровертам это хуже. Детей постарше можно научить уединяться в тихом месте или на улице, когда они устают от общения. Если ваш ребенок маленький, он может не ощущать дискомфорта, поэтому вам нужно будет следить за появлением у него признаков усталости. Попытки подружиться могут расстроить интроверта.

Когда ваш ребенок пытается подружиться, вы должны заставить его чувствовать себя позитивно. Скажите ему: «Вчера я видел, как ты встречаешься с этим мальчиком. Я знаю, как трудно тебе было, и горжусь тобой. Вы можете научить ребенка контролировать свои эмоции. Скажите своему ребенку: «Я думал, что вам может не понравиться на вечеринке, но у вас появились новые друзья. Со временем, получив это положительное подкрепление, он научится регулировать свои отрицательные эмоции по поводу выхода за пределы своей зоны комфорта. У вашего ребенка могут быть уникальные интересы. Дайте ребенку возможность следовать своим интересам.

Некоторые дети хорошо приспособлены к занятиям, которые нравятся их сверстникам например, к спорту. Однако у детей-интровертов часто есть свои уникальные интересы, и они будут лучше учиться в музыкальной или художественной школе. Делая то, что они любят, они чувствуют себя счастливыми и уверенными. Это также дает ребенку возможность пообщаться с другими детьми, которые имеют схожие интересы и, возможно, схожий темперамент. Сообщите учителю, что ваш ребенок — интроверт. Некоторые учителя ошибочно полагают, что ребенок молчит в классе, потому что ему это неинтересно или отвлекает. С другой стороны, дети-интроверты могут быть очень внимательными, но могут не принимать активного участия в обсуждении, а только слушать. Часто интровертный ребенок мысленно произносит все, что говорят его одноклассники, не видя разницы между ними.

В своем стремлении переделать массу дел родители-экстраверты не находят времени для разговоров с детьми. Общение происходит урывками, и ребенку-интроверту начинает казаться, будто вечно спешащим родителям просто нет дела до того, что он может им сказать. Родители-экстраверты обычно очень энергичны, легко идут по жизни, все успевают и получают от этого удовольствие. Они считают себя хорошими родителями: еще бы, их дети так много «делают»! Но они не замечают, что от такой гонки их чада увядают на глазах. Родители-экстраверты не понимают, что их детям-интровертам необходимо все обдумать, прежде чем принять решение. Родителей-экстравертов озадачивают и заторможенные эмоциональные реакции. Их оскорбляет, если дети не показывают своих чувств: «Почему ты не сказала, что тебе не понравилось в гостях?

Ты никогда мне ничего не говоришь! Он может войти в комнату ребенка без стука, прервать его занятие и заговорить о чем-то своем — в то время как тот изо всех сил будет стараться адаптироваться к такому вмешательству. Ребенок теряется, если его вдруг «выдергивают» из глубокой задумчивости.

Задобрить маленького молчуна можно похвалой. Интроверты очень живо реагируют на поддержку и одобрение со стороны окружающих.

Начните разговор с добрых слов в адрес ребенка, на его лице тут же засияет улыбка. Некоторые родители переживают по поводу того, что их замкнутый малыш не любит, когда его обнимают, гладят по голове или держат за руку. Встревоженные взрослые считают, что таким образом ребенок показывает свое равнодушие к близким людям. На самом деле это не так. Интроверты, безусловно, нуждаются в телесном контакте.

Но, как и в случае с общением, иногда им требуется передышка. Если ребенок отстраняется, значит, испытывает определенный дискомфорт и хочет дистанцироваться от окружающий. Не переживайте, он обязательно обнимет вас позже, когда будет готов. Интровертам вообще свойственно обособляться от людей. Они отвоевывают в пространстве личный уголок и очень хотят, чтобы никто внезапно не вторгался в их мир.

Поэтому некоторые дети вешают на двери своей комнаты табличку с надписью «Не входить! А вдруг, соблюдая их, мы потакаем капризам», — усомнятся родители. Действительно, грань между капризом и потребностью, обусловленной особенностями типа личности, очень тонкая.

Осторожны и мудры не по годам: психологи и врачи о детях-интроверта

При этом родителю важно быть открытым в своих проявлениях и не торопить подростка с ответом, дать ему поразмышлять и реагировать в своем темпе. Реклама 2. Интроверты тонко воспринимают окружающий мир. Для них он очень объемный и состоит из множества запахов, звуков, они замечают много деталей явлений, которые их окружают. Рекомендация: Попробовать настроиться на неспешную волну ребенка. Разделить с ним размеренность и сосредоточенность на каждом действии, которое он делает. Поддержать его способность получать удовольствие от простых вещей, наслаждения моментом, пребывания в потоке жизни. Стремление к обучению. Жажда познания, любопытство, упорство, последовательность и гибкость в обучении свойственны почти всем интровертам.

Особенно, если им встречаются внимательные и харизматичные преподаватели и тренеры, способные увлечь предметом и заметить талант ученика. Рекомендация: Поощрять интерес к учебе и выбранным предметам. Не беспокоиться о том, что ребенок много читает, не настаивать на том, чтобы он проводил больше времени на улице с друзьями. Предлагать подростку фестивали, выставки, события, связанные с его интересами, чтобы расширить его взгляд на мир, мотивировать на общение с другими людьми из "его стаи". Нестандартное мышление. Интровертные люди умеют справляться со своими трудностями путем творчества. Воображение помогает им преодолевать тревогу, находить выход из тупиков. Рекомендация: Поощрять творческое мышление и такой подход к непростым ситуациям.

После школы она предпочитала сидеть в саду и читать, а не беситься с подругами в парке. Она любила придумывать истории и чувствовала себя более комфортно в своем воображении, чем в реальном мире. Уже в возрасте шести лет она написала свой первый рассказ под названием Кролик. В одиннадцать последовал роман о семи проклятых алмазах и их владельцах. С веснушками и толстыми линзами. Я была стопроцентным интровертом". Даже будучи взрослой, Джоан часто жила в своих фантастических мирах и однажды провела целую поездку на поезде, придумывая историю о молодом волшебнике. К моему величайшему разочарованию, у меня не было рабочей ручки под рукой, и я была слишком застенчива, чтобы попросить у кого-то. Но, возможно, это к лучшему". Конечно, это было к лучшему!

Ведь на этом легендарном поезде Джоан Роулинг в своей голове придумала сюжет успешного романа про Гарри Поттера — и не только историю первой части, а всех семи. При этом она черпала из глубин своего воображения и таланта находиться в одиночестве способности, которые развивала с раннего детства. Роулинг — добровольный интроверт, то есть человек, который направляет свое внимание и энергию скорее на свою внутреннюю жизнь, чем на внешнюю. Существует много взрослых и детей таких, как Роулинг, а именно интровертов — по разным оценкам от трети до половины населения. Так что быть интровертом — это вполне нормально. Тем не менее, многих родителей заботит то, что их ребенок более спокоен и отстранен. Они беспокоятся о том, что их сын или дочь не могут прижиться в школе или кругу друзей. Потому что эти дети не очень соответствуют образу ребенка, который распространен в нашем обществе: дети должны быть оживленными, неугомонными, общительными, шумными и игривыми. Напротив, дети-интроверты любят играться в своих комнатах в одиночку и в тишине. Им нравится спокойно рисовать картины, слушать радио, читать книги или часами строить Lego.

В таком случае понять собственного ребенка бывает нелегко. Вам может помочь статья Интроверт и экстраверт: как понять cебя и друг друга. Борясь с собственными тревогами, родители часто заставляют ребенка — интроверта взаимодействовать с другими людьми так, как ему несвойственно и некомфортно. Если принуждение не приносит результата, это только подтверждает родителям, что с их ребенком не все в порядке, хотя на самом деле единственное, что может быть не в порядке — это ожидания родителей. Стоит понять, что самый большой подарок, который вы можете сделать ребенку—интроверту — это принятие. Конечно, вы должны поощрять физическую активность и здоровое общение, но не менее важно определить, в какой сфере ребенок чувствует себя комфортно, что может дать ему эмоциональный рост и где он может наиболее органично развиваться.

Например, парная работа или небольшие групповые проекты могут помочь ребенку развить навыки коммуникации и сотрудничества. Важно также обратить внимание на то, что хорошая связь между родителями и учителями играет ключевую роль в выборе формы обучения. Родители должны быть в курсе особенностей своего ребенка и обсудить это с педагогами. Вместе они могут найти оптимальный баланс между индивидуальной работой и сотрудничеством, чтобы ребенок-интроверт мог успешно развиваться и достигать своих целей. Традиционное обучение: достоинства и ограничения для ребенка-интроверта Традиционное обучение, основанное на классической форме преподавания, имеет свои достоинства и ограничения для ребенка-интроверта. Одним из главных преимуществ такого подхода является структурированная и организованная среда обучения. Ребенок может четко понимать расписание занятий, установленные правила и ожидания. Это помогает создать предсказуемую атмосферу, что особенно важно для интровертированных детей, которые стремятся к стабильности и уверенности. В традиционной системе образования также существует возможность для ребенка-интроверта работать самостоятельно. В классе обычно предлагается время на самостоятельную работу или выполнение заданий в тихой обстановке. Это позволяет интровертированным детям сконцентрироваться на своей работе без большого количества внешних стимулов и перерывов. Однако традиционное обучение имеет некоторые ограничения для ребенка-интроверта. Например, большие группы учеников могут вызывать чувство неудобства и тревоги у таких детей. Они могут предпочитать более индивидуальные формы общения и работы, чем то, что обычно предлагается в классе с большим количеством учеников. Кроме того, традиционное обучение зачастую предполагает активное участие в классных дискуссиях и командной работе. Эти формы работы могут быть вызывающими для ребенка-интроверта, который предпочитает более спокойную и самостоятельную работу. В результате интровертированный ребенок может чувствовать себя неприспособленным или неуверенным. В целом, традиционное обучение может быть подходящим для некоторых ребят-интровертов, особенно если они хорошо адаптированы к групповой работе и имеют возможность работать самостоятельно. Однако для других детей-интровертов может потребоваться более индивидуальный подход, который будет учитывать их особенности личности и предпочтений в обучении. Альтернативные методы обучения: адаптация к потребностям интровертных детей Альтернативные методы обучения представляют собой один из способов адаптации к потребностям интровертных детей. Традиционные школы, где акцент делается на коллективной работе и общении, могут быть чрезмерно вызывающими для ребенка-интроверта. В таких случаях, следует рассмотреть альтернативные подходы, которые помогут создать благоприятную среду для учебы и развития.

Наши дисциплины

  • Сильные и слабые стороны ребенка-интроверта
  • Ваш ребенок интроверт? - статья сайта о детях
  • Ребенок-интроверт. О чем нужно помнить родителям - Воспитание и психология
  • Как обращаться с подрастающим интровертом
  • Психолог Глебова рассказала, что родителям детей-интровертов часто завидуют

Произошла ошибка :(

  • Как найти правильный подход к ребенку-интроверту?
  • Если ребенок интроверт. Мнение экспертов от Имена Продакшн
  • Психолог дал советы родителям, которые помогут социализироваться ребенку-интроверту
  • Как общаться с ребенком-интровертом?
  • Как выстраивать общение с интровертом?

Родители-экстраверты и дети-интроверты

Если за день не случилось ничего особенного, то и рассказать не о чем. Они предпочитают ответить односложно. Таким дошкольникам нужно объяснить, что воспитателю и другим педагогам не важно что они скажут, а важно как они скажут. Задание на говорение- всего лишь возможность закрепить новые слова в речи. Не задавайте слишком личные вопросы, интроверты не любят делиться своими переживаниями. Интроверты предпочитают работать в одиночестве, когда есть достаточно времени подумать и проявить свои творческие способности. Эмоции интроверта понять сложно. Поэтому преподавателю лучше лишний раз уточнить, что думает ребенок по поводу какого- то задания, ситуации соответствует ли какая-то тема его ожиданиям, не устал ли он и т.

Напротив, Ральф — раскованный и уверенный в себе юноша. С членом команды Кагана, беседовавшим с ним, он вел себя как с равным, а не как с авторитетным человеком на двадцать пять лет старше его. Хотя Ральф очень способный ученик, недавно он получил плохие оценки по английскому языку и естественным наукам, потому что накануне бездельничал.

Но он не беспокоится по этому поводу. Ральф всегда охотно признает свои ошибки. Психологи часто обсуждают различия между темпераментом и характером. Темперамент — это врожденные поведенческие и эмоциональные особенности человека, имеющие биологическое происхождение и наблюдающиеся в младенчестве и раннем детстве. Характер — это сложная совокупность личностных качеств, формирующихся у человека под влиянием культуры и личного опыта. Некоторые говорят, что темперамент — это фундамент, на котором строится характер человека. Работа Джерома Кагана помогла установить связь между темпераментом человека в младенчестве и его личностными качествами в подростковом возрасте, как в случае Тома и Ральфа. Читайте также: Почему вечером учиться гораздо эффективнее, чем утром Как же Джером Каган понял, что малыши, которые энергично машут ручками, скорее всего, станут осторожными, рефлексирующими подростками такими как Том , а более спокойные младенцы — решительными, «слишком крутыми для школы» юношами и девушками такими как Ральф. Ответ на этот вопрос лежит в физиологии. Помимо наблюдения за поведением детей в непривычных для них ситуациях команда Кагана проводила измерение физиологических показателей, таких как: частота пульса, кровяное давление, температура конечностей, а также другие параметры нервной системы.

Каган выбрал именно эти критерии, поскольку считалось, что их контролирует один очень сильный орган головного мозга — миндалевидное тело. Этот орган находится в глубине лимбической системы — древнего участка головного мозга, который есть даже у таких примитивных животных, как мыши и крысы. В этом участке мозга который называют иногда «эмоциональным мозгом» формируются базовые инстинкты, которые свойственны нам, как и животным: голод, половое влечение и страх. Миндалевидное тело служит «эмоциональным коммутатором» головного мозга. Оно получает информацию от органов чувств, а затем передает в остальную часть мозга и нервной системы сигналы о том, как следует реагировать на соответствующий раздражитель. Одна из функций миндалевидного тела заключается в том, чтобы немедленно фиксировать всё новое или угрожающее, что появляется в окружающей среде начиная с летящего прямо в вас диска и заканчивая шипящей змеёй , и мгновенно отправлять по всему телу сигнал, стимулирующий реакцию «дерись или беги». Когда диск летит прямо вам в голову, именно миндалевидное тело приказывает быстро пригнуться.

Вместо того чтобы играть со сверстниками, он предпочитает стоять в стороне и наблюдать за ними. Когда он разговаривает с вами, то постоянно сбивается, но чаще всего молчит, и вы не можете понять, что происходит в его голове.

Он проводит много времени в одиночестве в своей комнате. Учителя говорят, что хотели бы, чтобы ребенок был активнее на уроках. Общается он всего с несколькими друзьями. И, что еще более странно, — ему это нравится. Ваш ребенок — интроверт. Родители-экстраверты часто беспокоятся по поводу своих замкнутых детей и даже считают их поведение не вполне здоровым. Стоит заметить, что дети с такими симптомами могут страдать от тревожности и депрессии. Иногда отстраненность и недостаток жизненной энергии сигнализируют о чем-то совершенно ином, чем интровертность. Тем не менее, многие дети-интроверты вообще не испытывают депрессии и тревожности.

Их поведение связано с их врожденным темпераментом. Интровертность — это генетически обусловленная черта, и она не изменится. Чем больше вы принимаете своего ребенка таким, какой он есть, тем счастливее он будет. Рассмотрим 15 вещей, которые вы должны понимать, если ваш ребенок — интроверт. Что нужно знать о детях-интровертах 1. Говорят, что даже Махатма Ганди и мать Тереза были интровертами. Ваш ребенок не перестанет быть интровертом Может ли ребенок преодолеть свою неприязнь к шумным компаниям? Американский психолог Марти Лэйни, автор книги «Непобедимый интроверт», утверждает, что интровертность и экстравертность обусловлены генетически, хотя родители играют большую роль в развитии темперамента. Кроме того, мозг интроверта отличается от мозга экстраверта.

Это обусловлено тем, что его психические процессы направлены на свой внутренний мир, на чувства и эмоции. Определить, что у вас растет маленький интроверт совсем не сложно, сделать это можно по характерным признакам. Ваш ребенок интроверт, если: Он быстро устаёт от шумных компаний, после посещения мест с большим скоплением народа, ему требуется время, чтобы восстановить силы и он хочет побыть в одиночестве У него не слишком много друзей, пара близких друзей вполне удовлетворяет его потребность в общении Он стеснительный и ему сложно начать разговор с незнакомым человеком Он предпочитает игры, требующие сосредоточения и глубокого вовлечения — пазлы, конструктор, интеллектуальные игры Он любит мастерить поделки, много рисует, пишет стихи, серьезно увлекается музыкой Он очень дорожит своим личным пространством и не любит, когда кто-то вторгается в него Он любит помечтать и имеет хорошо развитую фантазию При определении типа личности ребенка, нельзя забывать, что, чаще всего, встречаются люди со смешанным типом личности, а чистые интроверты явление довольно редкое.

Наиболее вероятно, что ваш ребенок сочетает в себе качества и интроверта и экстраверта, поэтому достаточно выявить какие качества преобладают. Сильные и слабые стороны ребенка-интроверта Если вы определили, что у вашего чада преобладают качества интроверта, поздравляем, у вас есть все шансы вырастить гения. Большинство выдающихся художников, поэтов, ученых, архитекторов и музыкантов были интровертами.

Если же воспитывать маленького гения не входило в ваши планы, такому малышу замечательно подойдут следующие профессии: программист, дизайнер, писатель, бухгалтер, аналитик, инженер и многие другие. Интроверты добиваются большого успеха благодаря своей собранности, скрупулезности, внутренней силе и привычке тщательно продумывать каждое свое действие.

Как определить, что ребенок – интроверт и как с ним взаимодействовать?

Ваша привязанность к ребенку-интроверту играет в этом решающую роль, так как определяет путь развития его мозга. Но и от родителей зависит многое при адаптации ребенка-интроверта к школе. Рекомендации родителям ребенка – интроверта: Воспитывайте в ребенке вежливость, чтобы ему не пришлось «нарываться» на ответные грубости. Детей-интровертов легче воспитывать, чем экстравертов, так как они отличаются осторожностью, заявила клинический психолог Евгения Глебова. Ребенок–интроверт может не проявлять безудержного энтузиазма, как другие дети, но его сдержанность обычно позволяет ему делать более продуманный и обоснованный выбор. Психолог Глебова рассказала, что родителям детей-интровертов часто завидуют Наталья Астрожникова Дети-интроверты выделяются среди сверстников не только благодаря своей.

Ребенок-интроверт: 5 мифов о поведении ребенка-интроверта. Не попадите в сети надуманных проблем!

Дети-интроверты сначала долго наблюдают за игрой или каким-либо мероприятием, и лишь затем решают к нему присоединиться. Дети-интроверты больше сверстников склонны к застенчивости, и подколки или осуждение окружающих могут всерьез их ранить. приговор?"» на канале «Как правильно выбирать одежду» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 октября 2023 года в 16:56. Подросток-интроверт: почему у ребёнка нет друзей. Причин, по которым подросток всё ещё не обзавёлся приятелями, может быть несколько.

Мама-интроверт. Как найти силы для общения с ребенком?

Не стоит стараться отучить его от книг и силой заставлять общаться со сверстниками, с которыми ребенку может быть просто неинтересно. Дети-интроверты лучше ладят с животными, нежели с людьми. Потому можно завести питомца-компаньона: кошку или собаку. Подойдут грызуны вроде хомячков или декоративных кроликов. Наряду с этим, ребенок-интроверт может без, казалось бы, основательной причины недолюбливать друзей семьи и наотрез отказаться общаться с неприятными ему личностями. Это — проявление характера, а не невоспитанности.

В отличие от экстравертов, все равно стремящихся поладить даже с теми, кто вызывает неприязнь, интроверт не станет льстить как окружающим, так и самому себе. Интроверты могут больше слушать и меньше говорить в компаниях. Но при этом они отнюдь не глупы.

Говорят, что даже Махатма Ганди и мать Тереза были интровертами. Ваш ребенок не перестанет быть интровертом Может ли ребенок преодолеть свою неприязнь к шумным компаниям? Американский психолог Марти Лэйни, автор книги «Непобедимый интроверт», утверждает, что интровертность и экстравертность обусловлены генетически, хотя родители играют большую роль в развитии темперамента. Кроме того, мозг интроверта отличается от мозга экстраверта. Лэйни утверждает, что интроверты и экстраверты используют разные механизмы нервной системы. Интроверты используют парасимпатическую нервную систему, позволяющую обрабатывать эмоции в состоянии покоя, а экстраверты — симпатическую, запускающую механизм «бей, беги или замри». Медицинские исследования также подтверждают, что интроверты отличаются большим количеством серого вещества в префронтальной коре головного мозга — участке, который отвечает за абстрактное мышление и принятие решений. Поэтому, если ребенок проявляет осторожность и сдержанность, на это есть биологические причины. Ваш ребенок медленно привыкает к новым людям и ситуациям — и это нормально Интроверты часто чувствуют себя подавленно или взволнованно в новой обстановке или в присутствии новых людей. Если вы находитесь в большой компании, не ждите, что ребенок сразу же начнет играть или общаться с другими детьми. При возможности приходите пораньше, чтобы дать ребенку время привыкнуть и почувствовать себя комфортно в этом месте. Когда придут другие люди, ребенок уже освоится. Также можно позволить ребенку отойти на удобное для него расстояние, где он будет чувствовать себя в безопасности возможно, постоять рядом с вами и несколько минут просто понаблюдать за происходящим. Это поможет ему освоиться. Если ни первый, ни второй вариант не представляется возможным, обсудите заранее с ребенком предстоящее событие. Расскажите, кто туда придет и что там будет происходить, как ребенок может себя почувствовать и что он может сделать, если ему будет некомфортно. Независимо от того, к чему вы хотите приучить ребенка, придерживайтесь правила: двигайтесь медленно, но не уходите. Общение отнимает энергию у ребенка-интроверта Общение может утомлять и экстравертов, и интровертов. Однако интроверты переносят это хуже. Старшего ребенка можно научить уходить в спокойное место или на улицу, когда он почувствует усталость от общения.

В идеале это своя комната, если нет такой возможности, можно отгородить часть комнаты, главное, чтобы ребенку было комфортно, и он чувствовал себя в безопасности Ни в коем случае, не пытайтесь переделать ребенка, не принуждайте его к общению и высокой активности. Такие действия могут привести к серьезным психологическим травмам Помогите вашему чаду найти увлечение, возможно ему понравится оригами, лепка, рисование, может он захочет писать стихи или играть на виолончели. Что бы это ни было, помогите ребенку раскрыться и развить талант Заинтересуйте малыша чтением, такие дети обычно очень любят читать, чтение помогает им погрузится в мир грез и фантазий, который так близок мечтательным интровертам. К тому же чтение, как нельзя лучше, развивает интеллект, память, обогащает речь и прекрасно эрудирует маленького читателя Помогите ребенку найти друзей, если их нет. Не нужно окружать его большим количеством ровесников, двух-трех близких друзей будет вполне достаточно. В поиске друзей вам помогут детские кружки по интересам, игровые площадки, на которых ребенок чувствует себя комфортно. Также, можно найти друзей среди детей ваших знакомых и родственников Для маленького интроверта важно иметь возможность сконцентрироваться на выполняемой задаче, углубиться в нее. Поэтому, когда ребенок занят делом, например, выполняет домашнее задание, постарайтесь не дергать его по мелочам — любой вопрос о ходе работы будет выводить интроверта из себя, создавать дополнительный уровень стресса Помните, что дети-интроверты весьма ранимые личности, требующие особого подхода.

Ребенок теряется, если его вдруг «выдергивают» из глубокой задумчивости. Родитель-экстраверт, скорее всего, сочтет это за личное оскорбление, в том случае если не знаком с тонкостями душевной организации своего ребенка. Не зная о потребности малыша в уединении и личном пространстве, он может решить, что ребенок не принимает или даже не любит его. Как ни печально, иногда родители-экстраверты просто перестают обращать внимание на маленьких интровертов и машут на них рукой, выказывая предпочтение более энергичным детям-экстравертам. У меня такое ощущение, что я волоку его за собой, как мешок картошки. Его целый день приходится подгонять». Правда, у этих отношений есть и обратная сторона. Мама Габи говорит об этом так: «Думаю, теперь ей легче, потому что я стала терпеливее и помогаю ей общаться с людьми. Нам лучше разговаривать, когда мы что-то делаем вместе: гуляем, обедаем, едем в машине или копаемся в саду. В такие моменты мне проще переносить долгие паузы и молчание дочери». Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ребенок-интроверт. О чем нужно помнить родителям

Ребенок-интроверт может столкнуться с неправильной оценкой его поведения и способностей в школе. Большой плюс ребенка-интроверта в том, что он требует гораздо меньшего сиюминутного внимания к себе. Очень многим интровертам не свойственна чувствительность высокореактивных детей; кроме того, некоторые дети с высоким уровнем реактивности становятся экстравертами. Между прочим, ребенок-интроверт тоже может поставить своих родителей-экстравертов на грань нервного истощения. У ребенка-интроверта должен быть свой уголок, в котором он может насладиться одиночеством.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий