Новости комсомолец подлодка

гибели в Норвежском море АПЛ "Комсомолец" выяснились новые подробности расследования по этому делу.

Единороссы почтили память экипажа подлодки «Комсомолец»

Атомная подводная лодка «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 г. По своим тактико-техническим характеристикам этот корабль опережал своё время на четверть века. Технический проект подводной лодки «Комсомолец» был разработан с противопожарной системой ЛОХ, имеющей дистанционное управление из центрального поста. Подводная лодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море в результате пожара. На ее борту были торпеды и две ядерные боеголовки.

В Севастополе вспомнили моряков затонувшей подлодки «Комсомолец»

Субмарина совершила экстренное всплытие на поверхность. На момент аварии лодка находилась примерно посередине между побережьем Норвегии и архипелагом Шпицберген. После сигнала в штаб к аварийной лодке поспешили спасательные самолёты и находящиеся в районе советские рыболовецкие суда. Следствием пожара стала утрата герметичности прочным корпусом лодки, и она стремительно затонула. Выжившие после пожара люди оказались в ледяной воде, не имея навыков правильного применения спасательных плотов. Сколько из них погибло при пожаре, а сколько — от последующего переохлаждения, точно выяснить так и не удалось.

В условиях 5-балльного волнения моря посадка спасательного самолёта оказалась невозможной. Только с подходом советской рыболовецкой плавбазы «Алексей Хлобыстов» удалось подобрать из воды 30 подводников, трое из которых скончались уже по пути в порт. В числе погибших оказался и командир К-278 Евгений Ванин. Выжившие подводники с АПЛ «Комсомолец» перед подъёмом на борт советского судна О причинах возникновения пожара точных данных не имеется, а различные версии на этот счёт выдвигаются вплоть до настоящего времени. Известно, что возгорание началось в седьмом отсеке, а в связи с гибелью находившихся там моряков его причине суждено остаться тайной.

Основной версией пожара считаются сильные перепады напряжения в корабельной электросети из-за неисправности системы защиты турбогенератора. В кормовом отсеке это оказалось сопряжено с высокой концентрацией кислорода, возникшей в отсутствие контрольной системы, незадолго до того вышедшей из строя. Это привело к возгоранию промасленной ветоши от искр с электрощита, которое тут же превратилось в обширный пожар, с которым система пожаротушения не справлялась. В условиях разрастания пожара и продолжающихся скачков напряжения в электросети автоматическая защита произвела отключение парогенераторов, и подлодка остановила движение. После этого была подана признанная впоследствии ошибочной команда продуть основной балласт.

В аварийном седьмом отсеке на тот момент уже был повреждён трубопровод высокого давления, воздух из которого начал поступать прямо в горящий отсек, нагнетая огонь. После этого гибель подлодки «Комсомолец» была, по сути, предопределена.

После всплытия подлодки экипаж начал самоотверженную борьбу за ее живучесть, длившуюся 6 часов, в результате реактор был остановлен, ядерная катастрофа в Атлантическом океане была предотвращена. Однако саму подводную лодку спасти не удалось — ее прочный корпус был полностью разгерметизирован, кормовые отсеки были полностью затоплены, в лодку поступило слишком много забортной воды. Катастрофа «Комсомольца» унесла жизни 42 подводников, в том числе командира корабля Евгения Ванина. Все они были посмертно награждены орденом Красного Знамени, а в Никольском морском соборе Санкт-Петербурга была установлена мемориальная доска с именами погибших моряков.

На «Комсомольце» погибло 17 севастопольцев. АПРК «Курск» затонул 12 августа 2000 г. Среди погибших членов экипажа было 22 севастопольца, 7 из них захоронены в родном городе.

Про это погружение и его достижения не писали в газетах — вся информация была строго секретной. Даже среди подводников нельзя было обсуждать «Комсомольца». Но не думаю, что экипаж не был награжден из-за секретности. Нас дважды представляли к награде. Черкашин считает, что все потому, что во время погружения на борту не было ни одного начальника политуправления. Мне кажется, награждений не было потому, что опытная программа «Комсомольца» не заканчивалась на нашем погружении. А когда подлодка наконец прошла испытания, случилась трагедия в Норвежском море. Последнее погружение В 1989 году «Комсомолец» совершал уже третью автономную боевую службу под руководством капитана 1-го ранга Евгения Ванина. Поход длился больше месяца и подлодка уже возвращалась в порт. Судно двигалось на глубине 380 метров по Норвежскому морю, когда 7 апреля в 11:03 в 7 отсеке вдруг вспыхнул мощный пожар. Аварийная тревога подняла на ноги весь экипаж — все уже знали, что это не учения: на подлодках из-за необходимости звукомаскировки в случае учебной тревоги ее объявляют голосом. Старший матрос Нодари Бухникашвили из 7 отсека уже не выходил на связь с вахтенным механиком — отсек превратился в огненную топку, а пламя начало перекидываться на соседний. Включение лодочной химической системы пожаротушения не помогло справиться с пожаром. Было решено вывести «Комсомольца» с глубины, но прежде надо было проверить, что на поверхности нет суден, с которыми может столкнуться подлодка. Лодка достигла поверхности через 13 минут и подала сигнал об аварии в штаб. Из-за высокого давления углекислый газ стремительно распространялся по отсекам подлодки, достигая смертельных значений в воздухе — противогазы не помогали. В бортовом журнале начали появляться записи: «12. Задымленность в 4—м отсеке очень большая.

Калининград, Сергей Кириллов, г. Видяево, Сергей Гильмуллин, г. Калининград , вместе они почтили светлую память всех павших подводников минутой молчания. Трагедию «Комсомольца», увы, вскоре затенили другие страшнейшие исторические вызовы, с которыми наша Родина столкнулась в ближайшем будущем, на излёте уже ушедшего столетия.

Радиационный шлейф? Экспедиция выдвинулась к месту затопления подлодки «Комсомолец»

В воде оказались около 60 человек — 42 из них погибли из-за переохлаждения. Все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. Сам «Комсомолец» до сих пор покоится на морском дне. Проведенные в 1989—1998 годах экспедиции показали, что радиационной опасности объект не представляет. День памяти погибших подводников 7 апреля — традиции В знаменательную дату россияне вспоминают не только экипаж «Комсомольца», но и всех моряков, которые служили в сложнейших условиях глубин океана, истории о том, как подводники совершали свои подвиги, боролись с непредвиденными обстоятельствами под водой и как их героическая судьба оставила неизгладимый след в истории нашей страны. В СМИ транслируют документальные фильмы, освещающие трагедию 7 апреля и другие случаи с участием исследователей подводных глубин.

В различных городах и местах, где есть памятники и мемориалы погибшим подводникам, проводятся церемонии возложения венков и цветов.

Юрий Зеленский, капитан 1-го ранга, командир первого экипажа «Комсомольца»: Лодка проектировалась очень долго: в ней все было новым. На Западе аналогов ей не было даже в планах. У наших вероятных противников были на их территориях такие глубины, на которые тогдашние подлодки погружаться не могли. Нужно было судно, способное не только опуститься, но и нанести внезапный удар из глубины: прежде орудия на 800 и 1000 метрах просто раздавливало давлением воды.

Кроме того, гидрология океана такова, что на глубинах 500-600 метров образуется подводный звуковой канал — слой воды, в котором возможно сверхдальнее распространение звука. На этой глубине подлодку легко заметить, поэтому К-278 нужно было опустить еще ниже. Для этого были необходимы новые сплавы для корпуса и механизмы, способные выдержать колоссальное давление. Лодку спустили на воду впервые в 1984 году, а в 1985 состоялось рекордное погружение — 1027 метров. Системы и механизмы тестировались полтора года.

Перед погружением нам установили специальное оружие для высоких глубин. Подводник Николай Черкашин писал, что на рекордных глубинах от давления вспучивался линолеум на палубах, а железные койки экипажа выгибало дугой. Все было, конечно, не так, все-таки Черкашин — писатель и его рассказам была нужна драма. Для погружения, которое длилось более 7 часов, был разработан специальный план. На каждой ступени, то есть примерно каждые 100 метров, проверялась работа оборудования и его показатели.

На корпус давило 1,5 миллиона тонн воды: на каждый квадратный сантиметр — 100 килограмм. Борты прогибались, но аппаратура показала, что подлодка выдерживала глубину лучше, чем планировалось по предварительным расчетам. Причем разные приборы показывали немного разные значения глубины. По решению адмирала Чернова мы погружались до тех пор, пока прибор с самыми малыми значениями не покажет глубину более 1000 метров.

На церемонии присутствовал Сергей Дубовой, председатель Мурманской областной Думы, первый заместитель секретаря регионального отделения «Единой России» и Сергей Тищенко, секретарь Заозёрского местного отделении партии. Почтить память товарищей приехал член экипажа погибшей подводной лодки Владимир Каданцев, старший мичман, старшина команды трюмных. Пусть память о наших ребятах хранят и новые поколения, а наши корабли всегда возвращаются к родным причалам!

Севастополь чтит память героев подлодки «Комсомолец» 2021. Почтить память невернувшихся моряков собрались их родные и близкие, коллеги и военнослужащие. Среди 42 погибших героев-подводников затонувшего атомохода — 7 севастопольцев. Остальные остались в студёных водах Норвежского моря и в прочном корпусе затонувшей субмарины. Больше тридцати лет 7 апреля родственники героев-подводников собираются у их братской могилы.

7 апреля 2024 год — АПЛ «Комсомолец» в сердцах россиян на века!

Однако до настоящего времени «белыми пятнами» расследований гибели линкора «Новороссийск» в 1955 году и АПЛ «Комсомолец» в 1989-м остается последний акт трагедии — потеря остойчивости и недостаточность ресурсов для борьбы за живучесть корабля. Нет ответа, почему АПЛ «Комсомолец» затонула с неизрасходованным 25-процентным запасом воздуха высокого давления ВВД , работоспособными средствами борьбы за живучесть, действующим дизель-генератором, электроэнергетической системой и электрическим освещением. Пробел здесь восполняет анализ обстоятельств возникновения катастрофического дифферента на корму, где ключевая роль, как и в плоском штопоре Ту-154 под Донецком 2006 , принадлежит человеческому фактору в нерациональном расходе ВВД — ресурса остойчивости и непотопляемости АПЛ, аналога подъемной силы самолета. Эта ситуация стала следствием ошибочных действий командования, допустившего при спрямлении корабля перерасход запаса ВВД и бесконтрольный выход воздуха из разрушенных пожаром магистралей 7-го отсека. В свою очередь, незнание командиром БЧ-5 схемы пневмогидравлики и корабельных систем не позволило задействовать спасительный ресурс командирской группы баллонов книга Д.

Романова «Трагедия подводной лодки «Комсомолец» — СПб. Вот почему «экипаж капитана 1 ранга Ванина не имел теоретической основы для грамотной отработки задач по борьбе за живучесть, что и явилось определяющим при аварии». Отсутствовали также тренажеры и возможность тренировок на задействованном оборудовании корабля. Американцы для этого, например, предусматривают два режима работы аппаратуры — учебный и боевой.

Как известно, эти организации не могут отслеживать источник информации в системе «человек—техника—среда» — экипаж строящегося корабля. Опыт и роль этого экипажа «Комсомольца» были безвозвратно утрачены. Без отработки промышленностью документации подготовка второго и тем более технического экипажа на деле оказывается неразрешимой проблемой. Судьба АПЛ созвучна с «Новороссийском», находившимся в руках трех операторов ПЭЖ пост энергетики и живучести , не сумевших сохранить остойчивость корабля из-за дефицита средств объективного контроля, отсутствия документации и вмешательства в управление командования всех рангов.

Остается только поменять название «Комсомолец» на «Новороссийск» и соответственно фамилии командиров, чтобы понять, во что обошелся категорический отказ Минсудпрома СССР от решения проблем документации. Подводная лодка «Комсомолец» стала воплощением вошедшей в плоть и кровь идеи руководящего начала с «кнопочным» управлением и заменой техникой функций исполнителей, якобы всегда допускающих ошибки. По техническому проекту экипаж АПЛ насчитывал 41 человека.

Первые пробы воды из вентиляционной трубы показали, что на затонувшей субмарине продолжается утечка радиации. Отмечается, что результаты замеров норвежской экспедиции превысили уровень, установленный российскими учеными в 2007 году. Реклама «Мы исследуем пробы подробнее после возвращения на берег. Уровень, установленный нами здесь, — 100 Беккерелей единица измерения радиоактивности в системе СИ — прим.

Рыбу из северных районов можно спокойно употреблять в пищу.

Было принято решение подготовиться к исследованию различных вариантов герметизации носового отсека в экспедициях следующего года; 1993 год август Четвертая экспедиция научно-исследовательского судна Академии наук «Академик Мстислав Келдыш» с двумя глубоководными аппаратами "Мир-1" и "МирР-2" на борту к месту гибели АПЛ. Аппараты проводили испытания различных вариантов заливки для носовой части в 16 погружениях экспедиции.

Стоимость работ по полной консервации лодки застывающим компаундом оценивалась в 15 млн. Эту работу планировалось провести в следующем — 1994 году. Одной из важных подводных операций, проведенных экипажами "Мир-1" и "Мир-2" была попытка поднять со дна всплывающую спасательную камеру.

Сагалевич и "Мир-2" командир - В. Нищета смогли обеспечить захват и крепление камеры. В момент подъема кормы трос отделился от ролика шкива на 15 см.

Камера в этот момент находилась на глубине 190 м. После ее осмотра стало ясно, что устройство с кольцом по-прежнему находится внутри и готово для нового подъема ВСК. В экспедиции были выполнены задачи первых этапов герметизации носового отсека.

Первый этап герметизации заключался в закрытии шести открытых волнорезных щитов торпедных аппаратов и отверстий в носовой части АПЛ. Для этого ЦКБ «Рубин» изготовило 9 титановых заглушек, 6 заглушек меньшего размера и кронштейны-защелки для крепления заглушек, специально сконструированные для этой операции. Подводные аппараты доставили 7 больших заглушек диаметром 2 м, 3 заглушки-крышки и 12 кронштейнов для открытых волнорезных щитов.

Эта непростая операция велась в условиях сильного сноса течением, когда аппарат необходимо было удерживать в нескольких сантиметрах от носовой оконечности АПЛ. Затем 6 заглушек установили на кронштейны, 7-я заглушка осталась рядом с лодкой на грунте как запасная. Тремя заглушками-крышками закрыли отверстия в носовой оконечности лодки.

Конструкция одной из заглушек торпедных аппаратов предусматривала возможность отбора проб воды из лодки. Начальник Главного управления по проведению работ на морях и водных акваториях Министерства по ЧС контр-адмирал М. Толоконников заявил по итогам экспедиции: «Специалисты пришли к выводу, что лучше всего не трогать лодку.

При подъеме она может разрушиться»; 1995 год лето Шестая экспедиция научно-исследовательского судна Академии наук «Академик Мстислав Келдыш» с двумя глубоководными аппаратами "Мир-1" и "Мир-2" на борту к месту гибели АПЛ. Продолжение работ по герметизации носового отсека. Наблюдения и съемка носовой части лодки, проведенные в 1994 году при помощи выдвижных устройств аппаратов со светильником и миниатюрной цветной телекамерой, позволили определить характер разрушений внутри прочного корпуса: носовая и кормовая части 1 отсека завалены металлическими конструкциями, переборка отсека разрушена, левый верхний торпедный аппарат также разрушен.

Прочный корпус фактически разломлен в районе расположения горизонтальных рулей. Этапу подводных работ предшествовал инженерно-технический, когда были изготовлены специальные ферменные раскрывающиеся диафрагмы, многосекционные складные пластыри из прочного армированного материала, рулонные пластыри, заглушки, эластичные мешки и автономные гидравлические станции для заполнения мешков водой. Доставка всего этого оборудования, размеры которого часто были соизмеримы с размерами самих аппаратов, осуществлялась подводными аппаратами в несколько этапов.

После этого начинались сложные «хирургические» операции.

К-278 «Комсомолец» принадлежит рекорд погружения 1027 метров. Субмарина имеет ядерную силовую установку ЯСУ и две торпеды с плутониевыми боевыми частями. Замеренные уровни радиации вблизи подводной лодки «Комсомолец» превысили норму в 100 тысяч раз Советская подводная лодка, затонувшая у берегов Норвегии в Баренцевом море в 1989 году, испускает высокие уровни радиации, сообщили исследователи. Атомная подводная лодка «Комсомолец» с титановым корпусом была оснащена двумя торпедами с ядерными боеголовками. Совместная норвежско-российская группа ученых заявила в среду, что дистанционно управляемая минисубмарина взяла пробы вблизи затонувшей лодки и обнаружила, что уровень радиоактивности превышает норму в 100 тысяч раз. Радиоактивность на таких глубинах быстро «рассеивается», и кроме того в этом районе мало рыбы, сказала она. Конец «Комсомольца».

Как погибла лучшая советская подлодка 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла подводная лодка К-278 «Комсомолец» — гордость подводного флота СССР. Подводная лодка «Комсомолец», 1 января 1986 года. И даже по прошествии 25 лет продолжаются споры о причинах и виновниках той страшной трагедии. Подводная лодка «Комсомолец» была уникальной, единственной представительницей проекта «685» «Плавник». Ещё в 1966 году командование ВМФ СССР поставило перед конструкторами задачу создания опытной подводной лодки с повышенной глубиной погружения. Проектирование уникального подводного атомохода заняло целых восемь лет. Для решения поставленной задачи конструкторы использовали титан, чтобы создать лёгкий и прочный корпус. Закладка лодки на предприятии в Северодвинске состоялась в 1978 году, а на воду К-278 была спущена в 1983 году.

За использование сверхдорогого титана, а также за длительность проектирования и постройки лодку на флоте прозвали «золотой рыбкой». Но К-278 действительно была уникальным кораблём. Она могла действовать на глубинах, где не обнаруживалась никакими средствами наблюдения противника и была недосягаема для любого оружия с обычным взрывчатым веществом. Атомная подлодка была вооружена торпедами и крылатыми ракетами «Гранат». Система вооружения позволяла К-278 в подводном положении атаковать корабли и подлодки противника из глубин океана, оставаясь для них недосягаемой. Несостоявшийся Герой Начиная с 1984 года К-278, включённая в состав Северного флота, эксплуатировалась как опытная подлодка и база для экспериментов в области сверхглубоких погружений. Предполагалось, что эксплуатация К-278 позволит накопить опыт для создания целой серии новейших подводных лодок следующего поколения. При всплытии на глубине 800 метров из торпедных аппаратов были произведены успешные выстрелы болванками.

Эти испытания показали, что Советский Союз получил подводную лодку, не имеющую аналогов в мире. Капитан Зеленский представлялся к званию Героя Советского Союза, однако награждение не было утверждено. В конце 1986 — начале 1987 года К-278 под командованием Юрия Зеленского совершила свой первый автономный боевой поход. Летом 1987 года лодка сменила статус с «опытной» на «боевую». В августе — октябре 1987 года лодка успешно прошла вторую «автономку».

День памяти погибших подводников «Комсомольца» прошел по всей России

Трагедия на подлодке «Комсомолец» произошла 7 апреля 1989 года — экипаж возвращался после полутора месяцев боевого дежурства, когда на борту начался пожар. затонула уникальная советская атомная подводная лодка "Комсомолец", которая по праву считалась. Корпус подлодки начал содрогаться от взрывов в отсеках, где был пожар, и в 17 часов «Комсомолец» начал тонуть — по всей видимости, произошла разгерметизация корпуса.

Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец», что произошло на самом деле

Подводная лодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море в результате пожара. На ее борту были торпеды и две ядерные боеголовки. На его подводной лодке в 1986 году произошел взрыв баллистической ракеты, и она затонула в Атлантическом океане. Анатолий был инженером по эксплуатации силовых установок АПЛ, много плавал на подводных лодках, затем был переведен в электромеханическую службу соединения подлодок.

День памяти моряков-подводников 7 апреля — история

  • Комсомолец (подводная лодка) — Википедия
  • Несостоявшийся Герой
  • АПЛ К-278 Комсомолец.Остаться в живых.
  • Основные цели и задания
  • День памяти погибших подводников 7 апреля
  • Курсы валюты:

Радиационный шлейф? Экспедиция выдвинулась к месту затопления подлодки «Комсомолец»

Она обследует атомную подводную лодку К-278 «Комсомолец», затонувшую в 1989 году. Основной задачей учёных является сбор данных о состоянии морской среды для оценки. Советская атомная подводная лодка (АПЛ) 3-го поколения К-278 «Комсомолец» при странных обстоятельствах затонула в Норвежском море. Сегодня, 7 апреля, исполняется 34 года со дня гибели атомной субмарины «Комсомолец», на которой служил матросом Андрей Михалёв. Пожар на сверхглубоководной атомной подводной лодке К-278 ("Комсомолец") начался на глубине 457 метров в 11 часов утра 7 апреля 1989 года. Американская атомная подводная лодка USS Chicago типа «Лос-Анджелес» на базе на острове Гуам.

Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец» – крейсера который опередил время

Командиром было принято решение выбросить лодку на отмель, что предотвратило полное затопление первого отсека. В столкновении был обвинен экипаж подлодки и частично судна "Академик Берг", которое двигалось на выход из залива по входной линии фарватера. Лодка была отбуксирована на базу на понтонах, восстановлена, продолжила службу до 1992 года. Погибли 14 человек. Лодка всплыла, но осталась без хода и связи. Моряки вручную заглушили реактор и сигнальными ракетами привлекли внимание английского газовоза Harry, с которого удалось передать донесение об аварии в штаб ВМФ.

Через девять часов к месту аварии подошло учебное судно "Меридиан" Владивостокского мореходного училища, на которое перешла большая часть экипажа. Позднее лодка была отбуксирована на базу. Причиной послужили многочисленные нарушения обоих экипажей, а также береговых служб — и субмарина, и торговое судно самовольно изменили курс, при этом не зная обстановки в районе плавания и не сумев обнаружить друг друга. С-178, получив пробоину в левом борту, легла на грунт на глубине около 30 м. Спасательная операция длилась двое суток, подводники покидали затонувшую субмарину через торпедные аппараты.

Всего погибли 32, спаслись 27 человек. Через вентиляционную систему затопило четвертый отсек, лодка легла на грунт на глубине 40 м. В результате погибли 16 человек двое — при выходе из лодки , остальные 104 моряка смогли покинуть корабль. Позднее лодка была поднята и переоборудована в учебно-тренировочную станцию, утилизирована в 2001—2002 годах. О подлодке "Золотая рыбка", которую никто не превзошел 10 августа 1985 года на 30-м судоремонтном заводе в бухте Чажма Приморский край произошла радиационная авария на атомном подводном ракетоносце К-431 проект 675 Тихоокеанского флота.

При подъеме крышки реактора плавмастерскую с краном качнуло волной, крышка вместе с системой поглотителей поднялась слишком высоко. Началась цепная ядерная реакция, произошел тепловой взрыв, погибли десять человек. Помимо К-431 радиоактивному заражению также подверглись стоявшие рядом атомный торпедоносец К-42 был отправлен в отстой, в 1990 году выведен из боевого состава флота и дизельная подводная лодка. К-431 не восстанавливалась, выведена из боевого состава в 1987 году. К середине 1990-х годов число официально выявленных пострадавших от радиации в результате данной аварии превысило 950 человек.

Вышла из строя система охлаждения ядерного реактора. Матрос-реакторщик Сергей Преминин предотвратил расплавление активной зоны реактора, вручную опустив компенсирующие решетки, но погиб от жары в отсеке в 1997 году Преминин посмертно удостоен звания Героя России. Потеряв плавучесть из-за поступления воды через разрушенную шахту, 6 октября лодка затонула на глубине 5,5 тыс. Экипаж был эвакуирован на подошедшее с Кубы советское спасательное судно "Агатан". Всего в результате аварии погибли четыре человека, 115 человек спаслись.

При всплытии и выравнивании крена лодки был израсходован воздух высокого давления и потерян запас плавучести.

Такие цифры всегда смущают. Они вниз спускались, что-то из вентиляционного отверстия брали — для меня это непонятный термин», — заявил Daily Storm командир советской подводной лодки К-219 Игорь Британов. На его подводной лодке в 1986 году произошел взрыв баллистической ракеты, и она затонула в Атлантическом океане.

В принципе, она там давно лежит, реактор может потечь, хотя он заглушен полностью, так что не должно быть такой радиации — в тысячи раз. Мое мнение, что это ерунда. Этого просто не может быть».

Экспедиция на судне G. Sars проводила исследования экологической обстановки и замеры загрязнения возле подлодки, которая с 1989 года лежит на дне.

Пробы были взяты из вентиляционного отверстия, которое находится в непосредственной близости от реактора. Российские эксперты-подводники, к которым обратился Daily Storm, высказались весьма скептически об обнародованном уровне загрязнения. Такие цифры всегда смущают. Они вниз спускались, что-то из вентиляционного отверстия брали — для меня это непонятный термин», — заявил Daily Storm командир советской подводной лодки К-219 Игорь Британов.

Но морская вода и время не пощадили алюминиевые части конструкций, установленных в месте разлома. В результате электрохимических реакций они были разрушены. Для решения этого вопроса нужен взвешенный подход и тщательные рассчеты специалистов по подъему нестандартных объектов с больших глубин. Стоимость такой операции оценивается сотнями миллионов долларов; 2007 год март Была проведена российская экспедиция по осмотру затонувшей АПЛ; 2019 год июль Ученые из России и Норвегии обнаружили превышение уровня радиации в районе затонувшей АПЛ в сто тысяч раз. Исследовательское судно «G.

Sars» отправилось из Тромсё, чтобы выяснить экологическую обстановку и произвести замеры уровней загрязнения. В экспедиции принимали участие специалисты из ведущих научно-исследовательских учреждений Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета НПО «Тайфун» и Норвежского института морских исследований. Они взяли пробы из вентиляционного отверстия, находящегося в непосредственной близости с реактором. Хелдаль отметила, что данные о превышении уровня радиации в сто тысяч раз предварительные. Ученый подчеркнула, что утечка радиации не представляет угрозу для рыболовства в этом районе. Однако ее уровень оказался выше зафиксированного российскими учеными в ходе предыдущей экспедиции в 2007 году. Исследователи применили спускаемый подводный аппарат AEGIR 6000, который может добраться до обломков лодки и передать изображение на судно. Зеленский Ю. Ванин Е.

Александров Ю. Бережной С. Апальков Ю. Информация о соединениях с портала "Подводный Флот России". Проектирование и строительство" под общей редакцией академика РАН В. Пашина, ЦНИИ им. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г. Спирихин С. Войтов Д.

Информация с сайта www. Информация с сайта новостных агентств. Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas deepstorm. Все права защищены.

Проектирование

  • Как погибла лучшая советская подлодка
  • Все новости
  • Выставка "Памяти АПЛ К-278 "Комсомолец"
  • В Севастополе вспомнили моряков затонувшей подлодки «Комсомолец»
  • Атомная подводная лодка «Комсомолец»: история создания, основное вооружение
  • Триумф и трагедия АПЛ Комсомолец

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий