Новости красноярские ученые использовали наноалмазы

Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Красноярские ученые научились определять токсичность наночастиц.

Красноярские ученые разработали умный наноскальпель для терапии жидких опухолей

Красноярские ученые разработали метод получения наночастиц оксида железа, покрытых крахмалом, с помощью которых можно быстро и легко очистить рекомбинантные белки, применяемые в биомедицине в качестве биомаркеров различных болезней. красноярские ученые предлагают использовать для этого алмазы. Коллектив красноярских ученых разработал именно такой метод обнаружения фенола в промышленных сточных водах. Он основан на использовании композитного материал, состоящего из нановолокон оксида алюминия и детонационных наноалмазов. Сотрудники Красноярского института биофизики продемонстрировали, как алмазы можно использовать для выявления фенолов в воде. Как сообщалось, ранее красноярские ученые совместно с канадскими коллегами разработали способ адресного разрушения раковых клеток с помощью модифицированных аптамерами наночастиц золота и теплового воздействия, вызванного лазерным излучением. Красноярские ученые объяснили успешное применение магнитных наночастиц из оксида железа в лечении злокачественной опухоли карциномы Эрлиха.

Красноярские ученые синтезировали кристаллы для терапии шизофрении

По словам Юлии Федосеевой, полученный сибирскими учеными уникальный материал, созданный по относительно дешевой технологии, найдет применение в медицине в качестве зонда для точной диагностики , электронике при создании дисплеев нового типа или миниатюрных светильников и в других отраслях промышленного производства. Правда произойдет это после небольшой доработки, которая позволит дешевому люминесцентному материалу из России после усиления интенсивности свечения наноалмазов выиграть конкуренцию у западных аналогов. Стоит напомнить, что наноалмазы, полученные на основе кристаллической решетки алмаза и обладающие в зависимости от способа производства разными свойствами, в настоящее время уже активно применяются в электронике и химической промышленности.

Алена Коман 31-03-2015 13:32 Ученые из Новосибирска вместе со своими коллегами из Красноярска создали интересный материал, соединив для этого углеродные нанотрубки с наноалмазами. Такой «гибрид» уникален тем, что способен светиться даже при минимальном воздействии электрического поля.

Данное свойство предоставляет инженерам возможность создавать на основе таких материалов новые типы дисплеев.

Чтобы развитие шло эффективно и поступательно, такой альянс просто необходим. Вероятно, это будет как-то меняться в лучшую сторону. Но доживём ли мы до тех радостных времен?

В нашей стране есть прекрасные светлые головы, потенциал учёных огромен. Но реализовать его в должной мере не получается — вот что меня огорчает. Вместо того чтобы заниматься своим делом, приходится оформлять ворох ужасных бумаг. Этот бумажный прессинг просто уничтожает интеллектуальный потенциал страны.

Хочется, чтобы всё изменилось к лучшему. Потому что в этой чехарде неясности и неопределённости легко увязнуть и потерять ощущение себя как человека, создающего что-то нужное. Поэтому для себя я решил: нужно заниматься тем делом, для которого был рождён. Пусть результаты моего труда останутся грядущим поколениям — как известно, рукописи не горят.

Такой вариант действий я предлагаю молодым коллегам и горд за своих учеников, их желание трудиться и открывать новое вселяет надежду на позитивное будущее нашей отечественной науки. С чего начиналась ваша карьера учёного? По диплому я — врач-лечебник. Но хорошо, что я достаточно быстро понял: практическая медицина — не моё.

И со второго курса серьёзно занялся биохимией. В жизни мне везло на встречи с замечательными людьми, которые многому меня научили и в человеческом, и профессиональном плане. Надо сказать, что врачом я так и не работал — в год окончания института мне предложили аспирантуру на этой кафедре. Но я очень рад, что учился в мединституте.

Этот вуз даёт многое в плане формирования психологии человека. Вероятно, это происходит потому, что ты постоянно сталкиваешься с радостью и горем, болью и избавлением от неё, жизнью и смертью. Всё это меняет мировоззрение человека в лучшую сторону, начинаешь по-иному воспринимать и рассматривать многие аспекты жизни. Наверное, именно по этой причине достаточно много выпускников красноярского мединститута стали хорошими писателями.

Это слово произношу с большой буквы. Я счастлив, что имею честь называться его учеником. Он всегда поддерживал и поддерживает все наши начинания, даёт импульсы для их развития, способствует движению вперёд. Несмотря на возраст и колоссальную загруженность, самым активным образом участвует и в обсуждениях наших планов, и в анализе результатов исследований.

Интерес к наноалмазной тематике с его стороны очевиден. Именно благодаря разговору Иосифа Гительзона с Анатолием Ставером мы стали изучать эти наночастицы. Анатолий Михайлович сетовал на то, что при производстве наноалмазов изготовители испытывают какой-то физический дискомфорт. Забегая вперёд, скажу, что это было связано не с наноалмазами, а с технической стороной процесса их производства.

Так наноалмазы появились в нашем институте, всем желающим предложили исследовать их свойства. Тогда достаточных представлений о свойствах этого материала и том, как с ними работать, ни у кого не было. Поскольку ярких эффектов в экспериментах с данными наночастицами никто не получил, всё постепенно затихло. Результат эксперимента настолько нас ошеломил, что потребовался год, чтобы осмыслить выявленный эффект.

В случае с наноалмазами повезло: когда мы взглянули на этот материал как на адсорбент, решили нашу исследовательскую задачу эффективно и быстро и получили нетривиальный результат. А через год встретились вновь, с этого момента и начались систематические и разносторонние исследования свойств наночастиц и возможностей их применения в биологии и медицине. Расскажу ещё о нескольких направлениях наших исследований.

Наноскальпели под воздействием магнитного поля могут избирательно повреждать раковые клетки в организме человека. Метод лечения — неинвазивный, то есть безоперационный. Пациенту нужно просто ввести суспензию. После этого наноскальпели прикреплются к опухоли и разрушают её в переменном магнитном поле. Суть в том, чтобы ввести пациенту раствор таких частиц, а затем, направляя их активность с помощью магнитного поля, регулировать уничтожение раковых клеток этими наноскальпелями. Огромным преимуществом такого метода будет адресное уничтожение опухоли без повреждения здоровых тканей», — пояснил доцент кафедры общей физики СФУ Роман Руденко.

Красноярские ученые научились изготавливать наноцеллюлозу

Группа ученых из Новосибирска и Красноярска совместно с немецкими коллегами разработали композитный материал на основе углеродных нанотрубок и наноалмазов. Используя биолюминесцентные тесты, ученые выяснили, что токсичность и антиоксидантная активность фуллеренолов зависит от количества присутствующих в них кислородсодержащих заместителей. Но сибирским ученым удалось выяснить, что наноалмаз засветится, если он будет находиться на кончике углеродной трубки, которая в несколько раз усиливает мощность даже небольшого электрического поля». Это делает возможным использование наноалмазов для оперативного обнаружения фенола в воде. Группа ученых из Новосибирска и Красноярска совместно с немецкими коллегами разработали композитный материал на основе углеродных нанотрубок и наноалмазов. Учёные из Красноярского научного центра и Сибирского государственного университета создали новый вид биоразлагаемого пластика, который разлагается в лесной почве всего за семь месяцев.

Подробности