Новости патриарх константинопольский

Константинопольский патриарх обосновал такое решение отказом четырех православных церквей присутствовать на Вселенском священном соборе. С беспрецедентной враждебностью обрушился Вселенский Патриарх Варфоломей на Русскую Православную Церковь, которая представляет почти половину православного мира.

Патриарх Кирилл обратился в ООН и к главам Церквей из-за угрозы запрета УПЦ

По случаю приближающегося Рождества Христова Вселенский Патриарх Константинопольский обнародовал традиционное послание, в котором подчёркивает риск. Патриарх Константинопольский Варфоломей I больше не сможет въехать в Россию – церковные власти внесли его в федеральный реестр лиц, угрожающих национальной безо. Патриарх Кирилл направил обращение к поместным православным церквям и различным организациям относительно ареста наместника Святогорской лавры митрополита Арсения.

«Патриарх Варфоломей повел себя крайне непоследовательно»

Однако расцвет Константинопольской Церкви и приобретение ею всемирно-исторического значения связаны с обращением ко Христу святого равноапостольного императора Константина Великого 305-337 гг. Стоит отметить, что Предстоятелем Константинопольской Церкви в период проведения Собора являлся один из величайших отцов и учителей Церкви — Святитель Григорий Богослов. Вскоре после окончательного разделения Римской Империи на Западную и Восточную части в Константинополе немеркнущим светом просиял еще один равноангельный отец и учитель Церкви — святой Иоанн Златоуст, занимавший кафедру архиепископа в 397-404 гг. В своих трудах этот вселенский великий учитель и святитель изложил подлинные, непреходящие идеалы жизни христианского общества и сформировал неизменные основы социальной деятельности Православной Церкви. К сожалению, в первой половине V века Церковь Нового Рима была поругана константинопольским патриархом-еретиком Несторием 428 — 431 гг. Впрочем, уже Четвертый Вселенский Халкидонский Собор восстановил и расширил права и преимущества Константинопольской Церкви. Своим 28 правилом указанный Собор сформировал каноническую территорию Константинопольского Патриархата, в состав которой вошли диоцезы Фракия, Азия и Понт то есть большая часть территории Малой Азии и восточная часть Балканского полуострова. В середине VI века, при святом равноапостольном императоре Юстиниане Великом 527-565 гг. В VII веке константинопольская кафедра, усилиями лукавого врага нашего спасения, вновь стала источником ереси и церковных смут. Патриарх Сергий I 610-638 гг.

Преподобный Максим Исповедник Территории Константинопольского Патриархата В VIII веке константинопольский патриарший престол на протяжении длительного времени занимали сторонники иконоборческой ереси, насильственно насаждавшейся императорами Исаврийской династии. Лишь созванный усилиями святого Константинопольского Патриарха Тарасия 784-806 гг. Седьмой Вселенский Собор сумел остановить ересь иконоборчества и предать анафеме её основоположников — византийских императоров Льва Исавра 717-741 гг. Стоит также отметить, что в VIII веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена западная часть Балканского полуострова диоцезы Иллирика. В IX веке наиболее выдающимся патриархом Константинополя стал «новый Златоуст», святитель Фотий Великий 858-867, 877-886 гг. Именно при нем Православная Церковь впервые осудила важнейшие заблуждения ереси папизма: изменяющее Символ Веры учение об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына учение о «filioque» , и учение о единоличном главенстве римского папы в Церкви и о примате превосходстве папы над церковными Соборами. Время патриаршества святителя Фотия — время наиболее активной за всю историю Византии православной церковной миссии, результатом которой стало не только крещение и обращении к Православию народов Болгарии, сербских земель и Великоморавской державы последняя охватывала территории современных Чехии, Словакии и Венгрии , но и первое так называемое «Аскольдово» крещение Руси состоявшееся вскоре после 861 г. Именно представители Константинопольского Патриархата — святые равноапостольные миссионеры, просветители славян Кирилл и Мефодий — разгромили так называемую «трехъязычную ересь» сторонник которой утверждали, что существуют некие «сакральные» языки, на которых только и должно молиться Богу. Наконец, подобно святителю Иоанну Златоусту, святитель Фотий в своих трудах активно проповедовал общественный идеал православного христианского общества и даже составил для империи пропитанный христианскими ценностями свод законов — Эпанагогу.

Неудивительно, что, как и Иоанн Златоуст, святитель Фотий подвергался гонениям. Однако если идеи святителя Иоанна Златоуста, несмотря на прижизненные гонения, после его смерти были все же официально признаны имперской властью, то идеи святителя Фотия, распространявшиеся при его жизни, были отвергнуты вскоре после его кончины так, принятая незадолго до смерти святителя Эпанагога так и не была введена в силу.

К тому же глава Вселенского патриархата явно намекает на то, что политике, которую проводит Россия ещё с 19-го века, нужно положить конец. В своём выступлении патриарх Варфоломей много говорил об идеологии панславизма, которой, по мнению церковника, одержима Россия.

Согласно суждениям вселенского патриарха, данная идея своим истоком имеет пангерманизм, националистическую концепцию 19-го столетия. Он называет такое явление «этнотрайбализмом» убеждением в превосходстве.

Сообщения о его отставке по состоянию здоровья — это слухи. Об этом сообщила пресс-служба епископа. Накануне Варфоломей встретился с иерархами престола в Турции.

Окончательно же ордынская проблема была решена в 1783 году, когда по указу императрицы Екатерины II к России был присоединён Крым Киприану удалось примирить Московскую и Литовскую Русь. В результате этого примирения образовалась антитатарская коалиция, которая "ходила на татарове, на Темря, и быша межи их бой". Альянс этот продержался недолго, ровно до того момента пока тверской князь Михаил не получил в Орде ярлык на Владимирское княжение. И снова началось размежевание, которое отразилось не только на политической, но и на церковной реальности. Литовцы как союзники Твери вновь вспомнили о своих амбициях на общерусскую митрополичью кафедру. И в это же время в Константинополь пришла жалоба на московского митрополита Алексия. Есть версия, что её автором был сам Киприан.

Хиротония состоялась, как и было сказано, 2 декабря 1375 года в Константинополе. Однако далеко не так, как хотелось бы Ольгерду и противникам Москвы. По одной из версий, тогдашний константинопольский патриарх Филофей возвёл Киприана в сан митрополита "в виде крайней икономии". То есть, вне канонической практики, а в виде исключения по сложившимся неблагоприятным обстоятельствам. По этой версии Киприан оставался при титуле, но не при реальной церковной власти. Хотя уже и факта титулования вполне хватило для возмущения в Москве, поскольку два митрополита на одну кафедру — попрание православных канонов в самой своей основе. По второй версии, Киприан должен был вступить в свои права по результатам расследования, для которого Филофей отправил в Москву свою делегацию, чтобы та подтвердила или опровергла обвинения в адрес святителя Алексия.

И стоит сказать, что расследование Константинополя установило невиновность Алексия. Что, однако, не остановило Киприана, который, при поддержке Киевского князя Владимира Ольгердовича занял Киевскую кафедру и оттуда писал в Новгород и Москву, о том, чтобы там признали его законным митрополитом всея Руси. Узнав и о "крайней икономии", и о расследовании, в Новгороде и Москве ответили на притязания Киприана категорическим отказом. Новгородцы заявили: "посылай к великому князю в Москву, и если он примет тебя митрополитом на Русь, то и нам будешь митрополитом". В Москве же, в свою очередь логично ответили: "есть у нас митрополит Алексий, а ты зачем поставился на живого митрополита? В начале февраля 1378 года митрополит Алексий умер, и митрополит Киприан попытался получить права на управление всей русской митрополией.

Патриарх Варфоломей

Святейший Патриарх с горечью констатировал, что одним из орудий борьбы против Православия стал Константинопольский Патриархат. Константинопольский патриарх обосновал такое решение отказом четырех православных церквей присутствовать на Вселенском священном соборе. По одной из версий, тогдашний константинопольский патриарх Филофей возвёл Киприана в сан митрополита "в виде крайней икономии". Читайте последние новости дня по теме Варфоломей I (Патриарх Константинопольский): Без приходов нет доходов: за что борются украинские раскольники, Поцелуй раскола.

Новости с тегом - патриарх Константинопольский Варфоломей

В этом кризисе усматривается, конечно, влияние определенных политических сил — вся история Церкви сопровождалась таким влиянием. И нельзя отрицать, что в мире есть те, кто хотел бы разрушить устои православной жизни, посеять разделение и вражду между народами и Церквами. И совершенно очевидно прослеживается тенденция создать средостение, если вообще не оторвать греческое Православие, средиземноморское Православие от славянского Православия, и в первую очередь — от Русской Православной Церкви. То есть воспроизвести модель раскола 1054 года и тем самым ослабить Православную Церковь, которая сегодня, не побоюсь сказать, как мало кто из других христианских конфессий осуществляет и способна осуществлять пророческое служение, в первую очередь, оценивая все то, что происходит с человеческой цивилизацией. Как Предстоятель Русской Православной Церкви, который обязан заботиться о сохранении и укреплении отношений со всеми Поместными Православными Церквами, не могу не испытывать личной боли от происходящего в наших взаимоотношениях с Константинопольским Патриархатом и с теми Церквами, которые были втянуты Константинополем в признание так называемой «автокефальной Украинской церкви», на деле представляющей не что иное, как легитимизацию церковного раскола. На этапе подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору между Поместными Православными Церквами было достигнуто принципиальное решение: автокефалия в дальнейшем может предоставляться только с согласия всех общепризнанных Поместных Православных Церквей. Мы дошли до этого консенсуса на одном из заседаний в Шамбези, и он был воспринят с энтузиазмом, потому что эта позиция действительно выставляет границу для возможного развития различного рода раскольнических движений. Решение оставалось закрепить на Соборе, но по просьбе Константинопольского Патриарха тема автокефалии была снята с рассмотрения.

А после совещания десяти Поместных Православных Церквей на Крите в 2016 году эта тема была окончательно похоронена, все достигнутые в прошлом договоренности были обнулены, и Константинопольский Патриарх заявил о якобы полученном от апостолов праве единолично, без согласия других Поместных Церквей, предоставлять автокефалию кому заблагорассудится. Совершенно ясно, что ни один канон этого не утверждает. Есть определенные каноны, которые регулируют отношения Константинопольского Патриарха с митрополитами, входящими в его Патриархат — так вот эту модель Константинополь распространил на всю Православную Церковь, при этом не опираясь ни на какие каноны. Претензии на особые права и привилегии и раньше высказывались Константинопольскими иерархами и богословами, но никогда еще они не озвучивались с такой жесткой интонацией и в такой радикальной трактовке, как сегодня. Дошло до того, что Константинопольского Патриарха стали именовать не первым среди равных, а «первым без равных». Эта новая экклезиология не имеет никаких оснований ни в священных канонах, ни в целом в церковном Предании. Рост и усиление указанных тенденций не оставались без внимания Русской Православной Церкви.

В 2008 году Архиерейский Собор особым образом отмечал, что «угрозы церковному единству в настоящее время существуют не только в пределах Поместной Русской Церкви, но и в жизни Вселенского Православия. Они исходят прежде всего из неосторожных попыток ревизии многовековых устоев церковных взаимоотношений, запечатленных в священных канонах Церкви». Выразив глубокую озабоченность в связи с тенденциями пересмотра канонической традиции, проявляющимися в высказываниях и действиях некоторых представителей Константинопольской Церкви, Собор подчеркнул, что то видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий, которое все чаще высказывается иерархами этой Церкви, «вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей». Когда я затрагивал эту тему на одном из заседаний в Шамбези, в качестве аргументации своей позиции сказал: посмотрите на иконы Вселенских Соборов — там нет председателя, вместо председателя мы видим икону Спасителя. Когда на Вселенских Соборах присутствовали императоры, они занимали центральное место, а когда императора не было, там была икона Спасителя. Даже в некоторых случаях и когда император присутствовал, все равно на месте председательствующего находилась икона Спасителя.

Далее турецкие спецслужбы передали своего «визави» американским и английским коллегам. И Варфоломей, сразу после! Работал лектором в Папском Григорианском университете и является доктором богословия Папского восточного института диссертация по теме канонического права. Папа Пий XI в 1922 году поручил управление институтом ордену иезуитов, из чего можно сразу же сделать вывод о том, что была начата и имеет место быть настоящая специальная операция по подготовке агентов влияния в Православной Церкви и их последующей отправкой для работы на Восток Европы. Цель — уничтожение Православия. В 1928 году папа Пий XI в энциклике «Rerum Orientalium» призвал католические структуры посылать студентов в этот институт, готовящий специалистов по восточным церквям. По сути, сам Вселенский патриарх Варфоломей является агентурой ордена иезуитов. О связях же Ватикана и спецслужб Вашингтона и Лондона известно настолько много, что нет никакой необходимости рассказывать об этом снова. Таким образом, связи Константинопольского патриархата и лично Вселенского патриарха Варфоломея со специальными службами США и Великобритании не вызывают никаких сомнений. А выполнение Вселенским патриархом указаний из этих столиц является простой констатацией истины Протоиерей Сергий Резников. Восточный папизм Константинопольской патриархии Хорошо известно, что Константинопольская патриархия с религиозным центром в Стамбуле много десятилетий жестко курируется Госдепом США и финансируется американскими фондами в том числе и огромной диаспорой стамбульской патриархии, проживающей в США и Канаде. Ослабление целостности Русской Православной Церкви всегда было стремлением турецкой патриархии в Стамбуле, подстрекаемой западными правительствами и спецслужбами, ибо тем самым ослаблялась целостность и государства Российского. Всецело зависимая от международных внецерковных сил, Константинопольский патриархат практически не может отказаться от либеральной тенденции современного «европравославия» и антимосковской церковной политики, а для этого его представителями будет самым активным образом продавливаться идея восточного папизма Константинопольского патриарха. Мы видим, как на протяжении всего ХХ века и начала ХХI-го Константинопольский патриархат упорно стремится подчинить своему влиянию все поместные автокефальные Православные Церкви, проявляя тем самым «восточный папизм», то есть некое подобие римо-католического примата в восточноправославном варианте — претензии Константинопольского престола на место, аналогичное месту Римского папы в мире католическом. В этом проявляется чисто католический характер притязаний патриарха города Стамбула, ибо Церковь Православная тем и отличается от католицизма, что не признает главенства какого-либо первоиерарха над всей православной полнотой. Отметим, что Константинопольская патриархия — это оплот церковного модернизма последнего столетия. Пересматриваются и по-своему интерпретируются святые каноны и многовековые традиции Православной Церкви. Еще с 20-х годов ХХ века Константинополь идет впереди всех Православных Церквей в области обновленчества, ревизии церковных канонов и отступничества от чистоты православной веры, участвуя в экуменических проектах со всевозможными еретиками, лишая Церковь благодатной соли и важных спасительных ориентиров. В настоящее время Константинопольский Патриарх существует практически без паствы. У него есть немногочисленные приходы, разбросанные по всему миру, с небольшим количеством прихожан. Константинопольский патриарх Варфоломей является турецким подданным и бывшим офицером турецкой армии, а почти вся его паства находится на территории США и Канады [4]. Более того, сейчас в работе церковных структур Константинопольской патриархии могут принимать участие исключительно митрополиты, являющиеся гражданами Турции — только они могут входить в состав Святого Синода, выдвигаться кандидатами на Патриарший престол и участвовать в голосовании при избрании нового Предстоятеля Константинопольской Церкви. Турецкое правительство легко может оказывать давление на гражданина Турции Варфоломея с целью продавливать неприемлемые для Русской Церкви а значит и для России инициативы, например, Томос об автокефалии украинской Церкви, вопросы экуменизма, ослабления постов, новый календарный стиль, второбрачие духовенства… Вторжение стамбульского патриарха в пределы канонической территории Русской Православной Церкви, что мы видим на примере современной Украины, а до этого в 1996 году — Эстонии, демонстрируют папистические устремления Константинополя. Напомним и о незаконном принятии в 1923 году Константинополем в свою юрисдикцию Финской и Эстонской епархий Русской Церкви, а также неканоническое предоставление в 1924 г. В 1936 году Константинопольский патриарх провозгласил свою юрисдикцию в Латвии. Кроме того, в 1931 году Константинополь включил в свою юрисдикцию русские эмигрантские приходы в Западной Европе без согласия Русской Православной Церкви, преобразовав их в собственный временный экзархат. Следует напомнить, что в 1920-е годы, когда Русская Церковь подвергалась страшным гонениям, когда наши епископы, священники и миряне шли на муки, когда Святейший Патриарх Тихон находился под арестом и был лишен возможности управлять Церковью, Константинополь в лице своих патриархов Мелетия IV и Григория VII находился в каноническом общении с обновленцами — фактическими пособниками гонителей: представители Константинопольского патриархата участвовали в обновленческих лжесоборах и даже настаивали, чтобы Патриарх Тихон сложил с себя управление Церковью и чтобы Патриаршество в Русской Церкви было упразднено. В первой половине ХХ века митрополит Антоний Храповицкий в свойственном ему саркастическом стиле прокомментировал действия митрополита Евлогия и Константинопольского патриарха Фотия II, который в 1930-х гг. Евлогий упрочил свое положение, утвердил его, etc. Владислав Цыпин. Русская Православная Церковь. Созыв Всеправославного Собора в Москве и пересмотр диптиха Православных Церквей Предоставление стамбульским патриархом Томоса об автокефалии «церкви» на Украине с одной стороны повлек за собой раскол в мировом Православии и кровопролитную смуту на Украине, связанную в первую очередь с насильственным захватом храмов канонической Церкви УПЦ МП, но с другой стороны этот фактор может иметь и положительные последствия в недалекой исторической перспективе. Прекращение нашей Церковью не только молитвенного, но и евхаристического общения со стамбульским патриархом должно подвигнуть священноначалие Московского патриархата на решения, которые позволят нивелировать апостасийные явления мирового Православия, укрепить чистоту православной веры и оградить поместные Церкви от антиканонических и модернистских тенденций последних десятилетий экуменизм, «восточный папизм», церковный модернизм, обновленчество. Предоставление 5—6 января 2019 года стамбульским патриархом Варфоломеем Томоса об автокефалии новосозданной квазирелигиозной раскольнической организации «Православная церковь в Украине» ПЦУ вновь подтвердило судьбоносное для России пророчество псковского старца Филофея: на наших глазах второй раз после XV века окончательно пал Константинополь, а Москва снова подтверждает свой статус Третьего Рима, отныне и навсегда!

November 24, 2022, 12:12 PM Сергей Беляев Патриарх Африки отрекся от главы Русской православной церкви Второй по значимости патриарх православия — глава Александрийской Феодор II - отказался поминать предстоятеля Русской православной церкви, патриарха Кирилла. Речь идет об открытии патриаршего экзархата Африки, который РПЦ образовала в конце прошлого года. Главой экзархата был назначен митрополит Клинский Леонид Горбачев.

Во всех посланиях патриарх Кирилл рассказал, что 24 апреля в одном из крупнейших монастырей УПЦ Святогорской лавре были проведены обыски. Наместнику митрополиту Святогорскому Арсению предъявлено подозрение из-за его выступления в храме. По версии следствия, он раскрыл информацию о расположении Вооруженных сил Украины. Как объяснил патриарх Кирилл, тот сообщал верующим, что в сентябре 2023 года сотрудники СБУ расставили блокпосты на дороге в монастырь и устроили проверку документов верующих.

Патриарх Кирилл обратился в ООН и к главам Церквей из-за угрозы запрета УПЦ

Вселенский патриарх напомнил московскому патриарху, что ни его, ни митрополита Илариона не желают видеть на Украине, а местное духовенство отказывается их поминать на службах. Патриарх Варфоломей: Этот факт вас не тревожит? Не является ли это убедительным доказательством того, что вам не рады на Украине? Патриарх Кирилл: Вы связываете это, Ваше Святейшество, с отношением ко мне украинского народа или с отношением нынешней политической власти? Думаю, что это два разных взгляда. Политическая власть восьми процентов людей сегодня против меня, но православный украинский народ молится обо мне и поддерживает меня. Патриарх Варфоломей: Те, кто вас не поминают в службах, — не политики, а священнослужители. Патриарх Варфоломей также раскритиковал утверждения патриарха Кирилла о многочисленности прихожан Русской церкви, отметив, что «для православия никогда не было критерием количество верующих», а важнее канонический порядок: «Вы, Святейший, говорите о том, что у вас есть миллионы верующих, и что вы обладаете из-за этого политической силой. Но сколько из этих миллионов были крещены? Сколько из них ходят в церковь на богослужения?

Никто не может сказать, что он преемник тех, кто две тысячи лет назад нес какое-либо служение, — ни гражданские, ни светские лица; а вот епископ Божий, призываемый к служению, является преемником тех, кто две тысячи лет лет назад был самовидцем Господа и Спасителя нашего. Трудно и ответственно епископское служение, но излияние даров Духа Святого споспешествует тому, чтобы мы, немощные люди, в меру своих сил и возможностей совершали это служение, ибо сила Христова в немощи совершается 2 Кор. Итак, смирившись под крепкую руку Божию 1 Пет. Тебе предстоит нести крест архипастырства на славной сибирской земле. И, прежде чем ты отправишься к своей пастве, внемли слову отеческого назидания, которое по долгу Предстоятеля преподам тебе ныне. История Минусинской кафедры насчитывает уже более века.

Хотя в тяжелые для Церкви годы она была упразднена, но сравнительно недавно снова была выделена из состава Красноярской епархии. Конечно, это было сделано для того, чтобы правящий архипастырь мог проявлять больше внимания и заботы о пастве, храмах и приходах. Мне доводилось бывать в тех регионах, и я не понаслышке могу судить и о людях, и о климате, и о масштабах территории. Но могу свидетельствовать, что в холодных и суровых сибирских краях я встречал немало горячих и открытых сердец, искренне ищущих правду Божию и любящих Церковь. Запомни: наипервейшая и наиважнейшая задача твоего служения — это благовестие, проповедь Евангелия и Царствия Божия, пришедшего в силе Мк.

Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».

Это та самая каноническая, живая, признаваемая всем православным миром Церковь, против которой Константинопольский Патриарх Варфоломей начал свой крестовый поход. Этим людям запрещают молится в том месте, которое они собственными руками подняли из руин. Их гонят лишь за то, что они не желают обслуживать политический режим Зеленского, они хотят остаться собой, остаться со Христом и живой церковной традицией. А вот та же Лавра 16 мая 23-го года, когда режим Зеленского изгнал Украинскую Православную Церковь из монастыря. Замки на дверях, замки на воротах, пустые храмы, пустые площади, пустая Лавра.

Чем только не заманивали православных украинцев в этот новый единственно правильный рай Зеленского и его команды. Наместника арестовали, монахов депортировали, прихожан разогнали, а иных побросали в подвалы СБУ. Этот, так называемый наместник архимандрит Авраамий, это единственный насельник Киево-Печерской лавры, который предал свою братию, отрекся от Православной Церкви, и перешел к раскольникам. И за это, как и водится у Иуд, получил награду. За заслуги перед раскольниками они его номинировали новым наместником Киево-Пустующей Лавры.

Так что ему и в самом деле ничего не остается, как сочинять теперь в своих новостях про «многочисленных прихожан» и устраивать на месте молитвы перформансы. А уж в этом у ПЦУ дефицита нет. Вот они устроили театрализованное представление под названием «отпевание УПЦ». Сатанист по кличке Велиар, который поддерживает ПЦУ, напялил митру с изображением дьявола и кадил «гроб» с надписью «груз 200». А вот еще одна панихида в стиле ПЦУ — раскольники совершили в Лавре панихиду по преданному анафеме гетману Мазепе, по поводу чего министр культуры Украины радостно отчитался, что «впервые в истории Киево-Печерской лавры она становится украинской».

А вот в лаврском Трапезном храме раскольники дают концерт для националистов.

Патриарх Варфоломей возложил на РПЦ ответственность за конфликт на Украине

Патриарх Константинопольский (также именуемый Вселенским) имеет постоянную резиденцию в Стамбуле и считается «первым среди равных» в Православной церкви. «Патриарх Константинопольский — в теснейшем контакте с Соединёнными Штатами, которые его финансируют. Это, заявляют в РПЦ, «лишь одно из проявлений нового ложного учения, провозглашаемого ныне Константинопольской церковью и приписывающего патриарху Константинопольскому. В рамках Всеправославного Собора Константинопольский патриарх Варфоломей должен покаяться в нарушении церковных канонов, которые он допустил, признав легитимность. Патриарх Кирилл направил обращение к поместным православным церквям и различным организациям относительно ареста наместника Святогорской лавры митрополита Арсения. Константинопольский патриарх обосновал такое решение отказом четырех православных церквей присутствовать на Вселенском священном соборе.

Патриарх Константинопольский Варфоломей

Константинопольский патриарх восстановил в сане протодиакона Андрея Кураева. Протодиакон Андрей Кураев* рассказал в фейсбуке**, что патриарх Константинопольский Варфоломей вернул ему духовный сан и принял его в число своих клириков. Το Άγιο Οικουμενικό Πατριαρχείο ή Μεγάλη του Χριστού Εκκλησία είναι ένα από τα αρχαιότερα κέντρα της χριστιανικής πατροπαράδοτης εκκλησίας. По случаю приближающегося Рождества Христова Вселенский Патриарх Константинопольский обнародовал традиционное послание, в котором подчёркивает риск. Протодиакон Андрей Кураев* рассказал в фейсбуке**, что патриарх Константинопольский Варфоломей вернул ему духовный сан и принял его в число своих клириков.

Патриарх Варфоломей

И отношение к Архондонису и его фанарской банде должно быть таким же. Примирение с нацистами-фанариотами и их церковным Гитлером возможно лишь после того как Церковь будет освобождена от влияния фанарского нацизма, а сам церковный Гитлер и его деятельность будут осуждены, а Архондонис будет низложен.

На сайте РПЦ в патриаршем обращении говорится: «В послании предстоятелям поместных православных Церквей святейший патриарх Кирилл отметил: «Все более усиливающееся давление на Украинскую православную церковь приобрело характер открытых религиозных гонений и вынуждает меня вновь и вновь обращаться к Вам за поддержкой, помня слова Апостола: страдает ли один член, страдают с ним все члены Православной церкви 1 Кор. Его святейшество попросил молитв о даровании помощи Божией, мужества и утешения страждущим архипастырям, пастырям и верующим Украинской православной церкви и призвал возвысить святительский голос в их поддержку».

Необходимо соотнести то понимание первенства и соборности, которое сегодня артикулируются Константинополем, с исконным пониманием, закрепленным в Предании Церкви. Это самое важное: мы можем доказать ошибочность позиции Константинополя, только соотнеся эту актуальную позицию с тем, что всегда имело место в Православной Церкви в плане реализации роли и значения первого. Во-вторых, необходимо оценить богословски и канонически те деяния, которые проистекают от неверного понимания первенства. Полагаю, что для такой оценки весьма важно тщательно рассмотреть в том числе и политический контекст «дарования автокефалии» так называемой «Православной церкви Украины», то есть раскольнической структуре, которой Константинопольский Патриарх попытался заместить реально существующую Украинскую Православную Церковь — Церковь, насчитывающую более 12 тысяч приходов, более 250 монастырей, членами которой являются миллионы православных украинцев. Вот так взять и заменить одно на другое: каноническую Церковь убрать, а вместо нее поставить раскольническую организацию. В-третьих, анализируя возникшие проблемы, не будем забывать и об истории. Из взаимоотношений Поместных Православных Церквей в прошлом, из их положения в том или ином государстве можно почерпнуть уроки, которые будут полезны и в наше время.

Наконец, важно еще раз осмыслить, что означает церковный раскол и как Поместные Церкви должны на него реагировать. Конечно, церковные каноны на все эти вопросы дают вполне исчерпывающие ответы. Но как применять эти каноны на практике? Что конкретно они означают в нынешней ситуации? Где границы икономии, и где должна начинаться акривия? Надеюсь, что участники нынешней конференции поразмышляют и над этой темой. Хотел бы особенно подчеркнуть, что перед лицом возникшего в мировом Православии раскола Русская Православная Церковь по милости Божией остается единой и консолидированной. Скажу больше: произошедшие на Украине события, вызванные беззаконным вторжением Константинополя на каноническую территорию Украинской Православной Церкви, помогли многим в нашей Церкви еще острее осознать тот дар единства, который мы унаследовали от нашей тысячелетней истории. В Украинской Православной Церкви мы наблюдаем поразительную сплоченность епископата, клира, монашествующих и мирян. Несмотря на массированную агрессивную пропаганду и политическое давление, направленное против единства с Русской Православной Церковью, народ церковный, являющийся подлинным хранителем веры и благочестия, демонстрирует твердую волю это единство сохранять.

Несмотря на то, что Украинская Православная Церковь подвергается дискриминации и гонениям, она продолжает прирастать новыми монастырями и приходами. Поступательный рост количества монастырей и приходов наблюдается на всей канонической территории Русской Православной Церкви, и это не может нас не радовать. Мы видим в этом особый знак благоволения Божия к нашей Святой Церкви, которая восстала из пепла после семи десятилетий гонений и вот уже более тридцати лет возрождается, укрепляется и расширяется. В то же время события, происходящие за пределами нашей канонической территории, не могут оставлять нас равнодушными.

Несмотря на то, что священнослужители в подавляющем большинстве придерживаются жесткой позиции и отказываются предавать веру, многие сообщают о сильнейшем давлении. В 2018 году Варфоломеева снял анафему с раскольнической Православной Церкви в Украины, фактически подменив каноническое право правом сильного. Константинопольский Патриархат давно стал политической корпорацией, отдалившись от веры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий