Новости последние новости от ученых в клеточной терапии

Ученые из Йельского университета (США) разработали новый метод лечения различных типов опухолей с помощью технологии генного редактирования (CRISPR, Clustered Regularly Interspaced Short Palindromic Repeats).

В России представили новый способ эффективного воздействия на солидные опухоли

Затем клетки возвращаются в организм пациента, где они способны распознавать и уничтожать злокачественные клетки. В США и Европе сегодня одобрено к применению 4 подобных продукта для лечения онкологических заболеваний. Уникальность разработки российских ученых заключается в ожидаемой низкой токсичности продукта — меньшем количестве осложнений и побочных действий — при сохранении высокой эффективности. Это позволит применить препарат не только для лечения онкологических, но и аутоиммунных заболеваний. В разработке препарата принимают участие ведущие академические учреждения Российской Федерации: Институт молекулярной и клеточной биологии Сибирского отделения Российской академии наук и Национальный медицинский исследовательский центра имени ВА Алмазова.

Теоретически проблему можно решить имплантацией бета-клеток, полученных из индуцированных плюрипотентных стволовых клеток донора, которые затем подвергают направленной дифференцировке в клетки поджелудочной железы. Изначальной была идея каким-то образом изолировать пул таких клеток от тканей организма пациента, чтобы защитить как самого реципиента, так и донорские клетки, которым угрожают иммунные клетки больного. Кроме того, в таком случае имплант при необходимости можно легко удалить из организма. Устройство, получившее рабочее название VC-02, похоже на кусочек пластыря и помещается под кожу пациента. Предполагается, что содержащиеся в нем бета-клетки обеспечат стабильную, физиологически регулируемую подачу инсулина, по сути воссоздавая функции здоровой поджелудочной железы. Пару лет назад такие импланты были успешно опробованы , что доказало принципиальную возможность использовать их для производства инсулина в организме человека. В новом исследовании его участникам имплантировали сразу несколько устройств, чтобы увеличить количество вырабатываемого инсулина. А саму конструкцию обновили: благодаря небольшим отверстиям теперь в имплантат могли врастать кровеносные сосуды, что способствует выживаемости клеток.

Булатова, сотрудники молодежной лаборатории «Индустриальная биофармацевтика», созданной в прошлом году в рамках федеральной программы «Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок» нацпроекта «Наука и университеты» направление «Новая медицина» , помогут запустить будущее высокотехнологичное производство и подготовят для него квалифицированные кадры. Ожидается, что CAR-T-препараты будут производиться на индустриальной площадке КФУ и затем применяться в ведущих клинических центрах всей страны для лечения пациентов с гематологией.

Пару лет назад такие импланты были успешно опробованы , что доказало принципиальную возможность использовать их для производства инсулина в организме человека. В новом исследовании его участникам имплантировали сразу несколько устройств, чтобы увеличить количество вырабатываемого инсулина. А саму конструкцию обновили: благодаря небольшим отверстиям теперь в имплантат могли врастать кровеносные сосуды, что способствует выживаемости клеток. Десяти больным было установлено до 10 имплантатов каждому, и в течение года исследователи мониторили их состояние и биохимические маркеры углеводного обмена. Так как имплант потерял герметичность, что открыло доступ в него клеткам иммунной системы реципиента, испытуемые принимали иммуносупрессивную терапию. Испытания показали, что выработка инсулина и в таком модифицированном варианте пока недостаточна для формирования клинического эффекта. Но по ряду параметров результаты оказались обнадеживающими. Так, через полгода после имплантации и до конца испытаний у четверых больных было отмечено повышение уровня маркеров выработки инсулина.

Вакцину от рака на базе "старых" клеток создали ученые

Рынок стволовых клеток обещает достичь 170 миллиардов долларов к 2020 году. Вот четыре самых перспективных области, на которые стоит обратить внимание: Инженерия тканей. Инженерия тканей использует собственные клетки тела для ремонта, замены или улучшения поврежденных тканей. Пациенты с самыми разными заболеваниями могут лечиться за счет пересадки тканей и органов. Однако нам крайне не хватает донорских тканей и органов, и эта ситуация ухудшается с каждым годом из-за старения населения.

Ученые в области инженерии тканей применяют принципы пересадки клеток, материаловедения и биоинженерии для создания биологических заменителей, которые будут восстанавливать и поддерживать нормальную функцию поврежденных и болеющих тканей. Область стволовых клеток стремительно развивается, открывая новые возможности для клеточной терапии и инженерии тканей. Использование послеродовых стволовых клеток имеет потенциал серьезно изменить перспективу тканевой инженерии. Банк стволовых клеток.

Банк стволовых клеток позволяет нам взять стволовые клетки с оригинальной, нетронутой ДНК при рождении, размножить их в большом количестве на будущие дозы и затем заморозить эти дозы. Харири обнаружил, что в дополнение к пуповинной крови крови, которая присутствует в пуповине новорожденного , плацента новорожденного представляет собой орган, крайне богатый стволовыми клетками. Вместо того чтобы выбрасывать оставшиеся после родов ткани, плаценту, их можно сохранить и обеспечить таким образом ключ к долгой и здоровой жизни.

Но как это объяснить родителям ребенка, который мог быть вылечен, но не сможет теперь? Илья Ясный, руководитель научной экспертизы фармацевтического венчурного фонда Inbio Ventures, отмечает, что применение CAR-T клеточной терапии в России было очень важным не только для пациентов, но и для российской науки. В России клетки не считаются лекарством, а биомедицинским клеточным продуктом. Требования те же, что к лекарствам, просто продублировано лекарственное законодательство и гораздо хуже проработано — как их применить, как производить, как контролировать.

Опыт применения таких продуктов в России как раз очень важен для того, чтобы набрать опыт. Можно ли создать клеточную терапию в России? Потому что пока, к сожалению, технологической базы еще не закладывалось. Клинические исследования планируют начать в конце 2023 года. Аполлинария Боголюбова пояснила, что Miltenyi прекратил поставку CliniMACS Prodigy — широко используемых приборов для магнитной сепарации и процессинга клеток человека в закрытом контуре. Интересно, что в Китае CAR-T клетки вообще делаются с минимальным оборудованием, в открытом контуре, но мы склоняемся к поиску аналогов закрытых систем.

Это такой мост к восстановлению. Клинический эффект начинается через три месяца и может продолжаться до трех лет.

Серьезных осложнений при этом мы не наблюдали, клеточные технологии достаточно безопасны. Но есть еще иммунотерапия опухолевых заболеваний. На каком уровне развития у нас это направление? Один из последних таких проектов — лечение опухолей поджелудочной железы. Киллерные клетки применяют для лечения острого лимфобластного лейкоза. Берут Т-лимфоциты и с помощью генетических манипуляций меняют рецепторы, молекулы, которые отвечают за распознавание опухоли. Но это преходящие нарушения. Мягкое управление патологическим процессом — Михаил Петрович, некоторые опасаются появления рака после применения стволовых клеток.

Обязательно выдается паспорт на эти клетки. Мы отслеживаем критерии безопасности. Однако важно понимать, что клеточная терапия не панацея. Ее эффективность доказана в 50—80 процентах случаев. Тем не менее есть люди, которым не совсем понятно, зачем стволовые клетки, когда болят почки или легкие. Мезенхимальные стволовые клетки обладают способностью подавлять воспаление и поддерживать слабые ткани, истощенные болезнью. Это метод усиления метаболизма и поддержания того органа, куда мы вводим клетки. Клеточный продукт используют при пересадке органов.

Достаточно ли в нашей стране технических возможностей для его развития? В пределах нескольких сотен долларов за курс лечения — от 250 до 500. А если проводить курс лечения для дифференцированной ткани с функцией замещения, это уже 2—3 тысячи. За рубежом самая передовая иммунотерапия стоит от 400 тысяч долларов. Интерес к нашим разработкам начинают проявлять россияне. У них есть некоторые законодательные ограничения для широкого внедрения клеточных продуктов в медицину. Накопленный нами опыт позволяет лечить и своих граждан, и иностранцев. И безопасность технологии должна быть доказана.

Надеюсь, пройдет лет пять — и будет разрешено использование генных конструкций в клеточной терапии. Что касается технических возможностей, то в Минске существуют четыре аттестованные лаборатории, которые позволяют создавать биомедицинские клеточные продукты на мировом уровне. У нас продолжается этап расширения показаний для такого лечения. Стремимся улучшить лечебный потенциал клеток не за счет их количества, а за счет качества. Планируем разрабатывать тему по лечению бесплодия.

Помимо этого, на мероприятии обсуждалось развитие проекта российской фармацевтической компании "Изварино Фарма" по запуску на площадке КФУ производства одного из первых в стране коммерческих препаратов для CAR-T-клеточной терапии гематологических заболеваний, в первую очередь острого лимфобластного лейкоза и диффузной В-крупноклеточной лимфомы», — сообщил Эмиль Булатов. Он рассказал, что российская фармацевтическая компания «Изварино Фарма», которая является партнером молодежной лаборатории «Индустриальная биофармацевтика», и китайская биотехнологическая компания Cygenta на форуме «РОСТКИ: Россия и Китай — взаимовыгодное сотрудничество» подписали соглашение о трансфере технологии производства китайских CAR-T-клеточных препаратов в Россию. В рамках соглашения фармкомпания планирует инвестировать более пяти миллионов долларов в технологический трансфер и запуск производства CAR-T-клеточного препарата на базе промышленной площадки Казанского федерального университета, расположенной в производственном корпусе на улице Беломорская.

40% успеха

• Итоги-2023. Лекарство от ВИЧ, вакцинация без иглы и восстановление нервных клеток
  • Инновационное лекарство от рака двойного действия предложено российскими учеными
  • Литература
  • Как первые российские CAR-T-клетки с опухолью боролись
  • Современные возможности клеточной терапии

Российские ученые придумали, как эффективно «чинить» ткани организма

Самоуничтожение раковых клеток: ученые из РФ создали новый препарат от онкологии Специальная органическая молекула проникает в раковые клетки и запускает механизм самоуничтожения. Препарат запускает процесс самоуничтожения в раковых клетках. По словам медиков, данный метод в борьбе со смертельным заболеванием в десять раз менее токсичный, чем существующие и при всем этом эффективность препарата гораздо выше. Десять лет лабораторных исследований ушли на то, чтобы получить специальную органическую молекулу. Она проникает в раковые клетки и запускает механизм самоуничтожения, не поражая при этом здоровые клетки организма. Какая нужна температура, оптимальное время выдержки, как лучше очистить вещество.

Мы никого не обманываем, для каждого нашего пациента эта терапия реально является последним шансом в борьбе за жизнь. Белок Грааля В. Это апробированная и хорошо работающая методика лечения? Это экспериментальное лекарство? То есть пациент должен получить первую линию терапии, не ответить или рецидивировать, вторую — рецидивировать или не ответить. Взрослых, полагаю, 200—300.

Но потом их работу надо восстановить. На Западе про это не особо думают, потому что это доступное лечение, но в России надо понимать, что только на иммуноглобулин взрослому пациенту будет уходить примерно 20 тыс. И совершенно не очевидно, кто и откуда будет брать этот иммуноглобулин. А будет ли работать когда-нибудь? В отношении солидных опухолей мишень пока не найдена М. Но, к сожалению, они же уничтожат пациенту клетки самого желудка и кишечника.

В отношении солидных опухолей мишень пока не найдена. Все ее ищут, как святой Грааль. Это главная надежда современных онкологов — найти такой антиген, который будет на клетках опухоли, но которого не будет на клетках здоровой ткани. Иногда дольше. И не все больные, которые вышли в ремиссию после CAR-T-клеток, потом выздоравливают. Выздоравливают процентов 40—50, но это уже невероятный успех для этой группы пациентов.

Неизученная надежда В. Бывает industry-initiated trial, когда фармкомпания изобрела вещество, хочет, чтобы оно превратилось в лекарство, заказывает исследование на тысячу пациентов, — и стоит такое исследование сотни миллионов долларов. Компания платит врачам, платит клиникам, платит за страховку пациентов, платит за трафик образцов. То есть всемирное многоцентровое исследование. А бывает investigator-initiated trial — это когда врач-исследователь говорит, что мне интересно у пациентов с острым лимфобластным лейкозом изучить действие этого лекарства, дальше я могу найти деньги сам, могу попросить у компании лекарство в качестве вклада компании в исследование. Наше исследование с «Милтени» — это investigator-initiated trial, одновременно и исследование, и лечение.

Я не знаю, сколько стоит производство вектора, но полагаю, что каждый наш пациент компании «Милтени» обходится в весьма существенную сумму. И чтобы через месяц пациент ушел здоровый М. И есть еще множество прикладных вопросов, отвечать на которые надо еще много лет. И чтобы через месяц пациент ушел бы домой здоровый. Но тяжелое, токсичное, травматичное лечение с химией и пересадкой костного мозга, которое используется сейчас, изучается уже 60 лет, и про него все известно. Это модификация живых клеток, мы не знаем, что с ними будет через десять лет.

Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.

Как известно, костный мозг, прежде всего, - плацдарм кроветворения. Он состоит из двух видов стволовых клеток: тех, из которых получается все известное многообразие клеток крови так называемые гемопоэтические стволовые клетки , и стромальных стволовых клеток, о которых и пойдет речь. Помимо костного мозга небольшое количество стволовых клеток так называемые стволовые тканевые клетки имеется непосредственно в тканях: мышечной мио-бласты , костной остеобласты и других. В кроветворной системе стволовых клеток много, они просты по структуре, хорошо изучены, постоянно обновляются, и пути их превращений в клетки крови давно известны. А вот о стволовых стромальных клетках костного мозга читатели вряд ли слышали.

По сравнению с гемопоэтическими их в костном мозге совсем немного, и они представляют собой более сложные долгоживущие системы, которые обновляются достаточно редко. Пути превращения стромальных клеток только начинают изучать. Как показали последние исследования, стромальные клетки, так же как и предшественники клеток крови, постоянно циркулируют в кровотоке млекопитающих. Основу науки о стромальных клетках около 30 лет назад заложили советские ученые Александр Яковлевич Фриденштейн безвременно скончавшийся в 1998 году , работавший в НИИ эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н. Сейчас многие исследователи замалчивают имена основоположников, но находятся порядочные люди у нас и на Западе, которые безоговорочно признают приоритет этих ученых в открытии стромальных клеток. В 1999 году стромальные клетки "открыли" заново американские ученые, после чего количество работ в этой области клеточной биологии начало нарастать лавинообразно. И неудивительно - ведь стромальные клетки могут оказаться чрезвычайно полезными для клинической медицины. Стволовые клетки участвуют в восстановлении поврежденных тканей Каким образом здоровый организм взрослого человека восстанавливает органы и ткани в случае их повреждения?

Неужели эволюция не позаботилась о выходе из экстремальных ситуаций? Организм должен осуществлять и, конечно же, осуществляет регенерацию поврежденных тканей. И делает он это с помощью клеток, из которых можно получить любые другие клетки, - стволовых клеток. Установлено, что в регенерации участвуют два вида стволовых клеток - специализированные тканевые и универсальные стромальные клетки костного мозга. Неспроста мудрая природа наряду с "локальными депо" тканевыми стволовыми клетками создала и "центральный склад запчастей" стромальные клетки костного мозга. Если тканевые стволовые клетки используются для восстановления поврежденных участков только в данном месте и для определенного вида ткани костные - для костей, мышечные - для мышц и т. Они поступают с кровотоком в поврежденный орган или ткань и на месте под влиянием различных сигнальных веществ превращаются в нужные специализированные клетки, которые замещают погибшие. Из стромальных клеток костного мозга можно вырастить любые клетки Еще в 60-е годы Фриденштейн и его коллеги в экспериментах на животных клетках показали, что стромальные клетки способны превращаться в хрящевые хондроциты , в жировые адипоциты и костные остеобласты клетки.

Причем способность к таким превращениям у них сохраняется и при выращивании колонии из одной единственной стромальной клетки. То есть принципиально возможно вырастить большое количество стромальных клеток, а затем с помощью специальных сигнальных веществ направить их "по нужному пути" - для восстановления поврежденных тканей. В случае тяжелых повреждений организму своих собственных стромальных клеток не хватает. Ему можно помочь, вводя стромальные клетки извне. Итальянские ученые поставили простой опыт: методом облучения мышам полностью удалили костный мозг, затем ввели специально помеченные стромальные клетки. Через несколько дней животным дали препарат, от которого у них начали разрушаться мышцы передних ног. Через две недели после инъекции стромальных клеток мышечная ткань передних лапок у мышей частично восстановилась. Оказалось, что большая часть новых мышечных клеток образовалась из введенных стромальных.

Видимо, стромальные клетки подходят к месту повреждения, где получают "химический сигнал" о том, в какие клетки им нужно превратиться, чтобы компенсировать потери организма. Более того, ученые сумели "заставить" стромальные клетки под действием специальных сигнальных веществ превращаться в клетки гладких мышц прямо "в пробирке". Оказалось, что введение стромальных клеток костного мозга в зону повреждения сердечной мышцы зону инфаркта практически полностью устраняет явления послеинфарктной сердечной недостаточности у эксперимен тальных животных. Так, стромальные клетки, введенные свиньям-"инфарктникам", уже через восемь недель полностью перерождаются в клетки сердечной мышцы, восстанавливая ее функции практически полностью. Результаты такого лечения инфаркта у животных просто поразительны.

Биоинженеры спроектировали клетки-киллеры для терапии рака мозга

В сентябре 2017 года они получили разрешение на продажу этой терапии в США. Ценник всех удивил. Оказалось, что терапия стоит 475 тыс. И не имеет прямого отношения к расходам на разработку. Технология «Новартиса» не отличается принципиально от технологии, которую разработали ему академические исследователи. У них чуть дешевле — 380 тыс. Даже в богатой Европе здравоохранение не может переварить такую цену. Но параллельно в мире множество мелких компаний и университетов занимается разработкой и усовершенствованием этой технологии.

Первое в России В. Как-то принести в Россию эти технологии. Чем я, собственно, занимался последние три года. В нашем случае это был именно перенос технологии, мы не пытались изобретать велосипед — его можно было бы изобрести, но для пациентов это было бы медленнее и дороже. Мы стали партнерами компании «Милтени Биотек» Miltenyi Biotec. Мы покупаем средства производства, пробирочки, трубочки и реагенты. Лентивирус, который переносит в клетку химерные рецепторы, «Милтени» дает нам бесплатно, потому что таковы условия партнерской программы.

Разумеется, «Милтени» сотрудничает с нами в этом направлении потому, что они давно знают нас и поставляют нам оборудование для разделения донорских клеток костного мозга. Без долгой истории сотрудничества в области трансплантации никакого исследования, наверное, не было бы. К сожалению, в этой области медицины не все правила пока определены, и, пока они не приняты, лечение наших пациентов мы полностью узаконить не можем. Что говорит Минздрав? CAR-T-клетки наши пациенты получают по решению врачебного консилиума как лечение, необходимое для спасения жизни. А деньги на производство T-клеток мы получаем не от государства, а от топ-менеджеров «Роснефти», частных лиц и фонда поддержки науки «Врачи, инновации, наука — детям», созданного специально для таких инновационных направлений. И есть биотехнологические компании «Биокад», «Генериум» и «Р-Фарм», которые объявили, что им эта тема в той или иной степени интересна.

Есть очень серьезные академические группы в Институте биоорганической химии в Москве и в Сибирском отделении РАН, разрабатывающие данное направление. Я только хочу подчеркнуть и говорил это на конференциях , что работа наша практически нелегальная. Нам не хватает полного пакета законодательства о биомедицинских клеточных продуктах. Сам закон существует, но, чтобы он заработал, нужны всякие приказы и положения про контроль качества, лицензирование и прочая. В этой нормативной базе такие лакуны, что, если я сейчас пойду в Минздрав и попрошу разрешения делать то, что делаю, мне этого разрешения не дадут просто потому, что у чиновников нету юридических оснований это разрешение дать. Мы, конечно, заручились поддержкой локального этического комитета. Мы никого не обманываем, для каждого нашего пациента эта терапия реально является последним шансом в борьбе за жизнь.

Белок Грааля В. Это апробированная и хорошо работающая методика лечения? Это экспериментальное лекарство? То есть пациент должен получить первую линию терапии, не ответить или рецидивировать, вторую — рецидивировать или не ответить. Взрослых, полагаю, 200—300. Но потом их работу надо восстановить. На Западе про это не особо думают, потому что это доступное лечение, но в России надо понимать, что только на иммуноглобулин взрослому пациенту будет уходить примерно 20 тыс.

Но лишь в прошлом году ученые выяснили дополнительный фактор риска: вероятность болезни у носителя этого гена увеличивается в разы, если он инфицирован вирусом Эпштейна — Барра. Ученые из Тринити-колледжа в Дублине обнаружили , что сбой в работе иммунитета начинается с секреции иммунных клеток IL-17. Уже существуют препараты, позволяющие блокировать IL-17. Они имеют огромный потенциал и, по мнению Миллса, должны рассматриваться как «прорывное» направление в разработке целого класса новых лекарств. Подобное средство, способное эффективно лечить псориаз, уже прошло стадию лицензирования. Что же заставляет иммунную систему атаковать собственные ткани?

Ответ на этот вопрос ученые ищут внутри самих человеческих клеток. В этом году немецкая исследовательская группа из Мюнхена определила возможную мишень: гиперактивный белок RANK на поверхности В-клеток. Во время нормального иммунного ответа активированные В-клетки вырабатывают антитела, которые атакуют чужеродные вещества. Дефектная активация может привести к образованию аутоантител, которые атакуют сам организм, вызывая АИЗ. Активность В-клеток контролируется различными сигналами, некоторые из которых нам еще предстоит понять», — рассказал автор исследования, иммунолог и врач Юрген Руланд, лауреат немецкой научной премии им. Лейбница 2021 года.

Руланду и его команде удалось выявить один решающий сигнал, который влияет на активность В-клеток. В своих опытах они целенаправленно воздействовали на B-клеточные рецепторы мышей. Через несколько недель большая часть грызунов с генетически модифицированными рецепторами заболела системной красной волчанкой, а затем ученым удалось добиться исцеления мышей с помощью терапевтических антител, блокирующих взаимодействие RANK-рецепторов. Этот механизм исцеления, по их мнению, должен сработать и на людях. Прорывы в лечении. Лекарства будущего Полное исцеление пациентов с АИЗ пока невозможно.

Но каждый год появляются новые препараты, которые воздействуют на звенья патогенеза. Речь идет прежде всего о таргетной терапии, или, как ее еще называют, молекулярно-прицельной, — она подбирается индивидуально для каждого пациента с учетом его диагнозов. Одновременно ведутся поиски универсальной молекулы, запускающей все АИЗ в самом начале. Ученые верят, что где-то есть одна-единственная главная мишень, воздействуя на которую можно разом остановить развитие одного или нескольких заболеваний у каждого конкретного пациента. Последние два-три года оказались прорывными в плане лечения АИЗ.

Мы обнаружили, что можем создавать эти клетки в дозах, подходящих для клинического использования на людях. Это важно, поскольку одним из основных препятствий на пути клинического внедрения клеточной терапии является плохое распространение и недостаточная эффективность клеток, полученных непосредственно от пациентов. Использование полностью синтетического подхода устраняет значительные препятствия на пути производства этих клеток. Сандро Матошевич, руководитель исследования Исследователи планируют проведение клинических испытаний для терапии пациентов с опухолями головного мозга, в том числе теми, которые не удалось устранить хирургическим путем. Читать далее:.

Потому что пока, к сожалению, технологической базы еще не закладывалось. Клинические исследования планируют начать в конце 2023 года. Аполлинария Боголюбова пояснила, что Miltenyi прекратил поставку CliniMACS Prodigy — широко используемых приборов для магнитной сепарации и процессинга клеток человека в закрытом контуре. Интересно, что в Китае CAR-T клетки вообще делаются с минимальным оборудованием, в открытом контуре, но мы склоняемся к поиску аналогов закрытых систем. Это источник той самой генетической модификации, которая должна произойти в собственных клетках пациента.

И надеемся, что к этому времени реализуем планы по закупке аналогичного оборудования и обучения на нем. Надо объединиться и совместными усилиями найти выход из этой ситуации. Это огромный вызов для всего российского научного сообщества, заключила Аполлинария Боголюбова. У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.

Новый прорыв китайских ученых: найдены гены, отвечающие за бессмертие

Лекарство от рака изобретено, но мы мало о нем знаем — «Коммерсантъ» — Русфонд Терапия стволовыми клетками (ТСК) использует самообновляющиеся и дифференцирующиеся способности стволовых клеток, создавая новые возможности для лечения пациентов.
В России представили новый способ эффективного воздействия на солидные опухоли Главная» Новости» Генная терапия от вич последние новости.
Cтволовые клетки изменят медицину навсегда - Трендом последнего времени в клеточной терапии является попытка вписать лечение CAR-T-клеточным лекарственным препаратом в общую стратегию лечения каждого конкретного пациента.

Российские ученые разработали технологию клеточной терапии диабета

Вынужденная отмена иммуносупрессивной терапии влекла за собой гибель трансплантированных β-клеток поджелудочной железы и требовала возобновление инсулинотерапии. Схожее устройство — «умный пластырь» для введения в организм лекарств при помощи микроигл, который можно будет встроить в специальный браслет или приклеивать на кожу, — предложили для терапии пациентов с диабетом ученые СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Ученые использовали регуляторные Т-клетки в качестве дополнения к терапии нейронными клетками и уменьшения побочных эффектов хирургической процедуры на моделях грызунов. Команда китайских ученых во главе с Лю Гуанхуем, взялись за «омолаживание» клеток посредством изменения генетических параметров. Однако разработка российских ученых отличается прогнозируемой по результатам исследований in vitro низкой токсичностью (меньшим количеством осложнений и побочных действий) при высокой эффективности.

Московские ученые разработали новую технологию терапии рака и атеросклероза

Новости науки» Медицина» Ученые назвали главные темы в развитии клеточной терапии. Васильев также отметил, что принятый при его участии недавно закон «О биомедицинских клеточных продуктах», который вступает в силу с начала следующего года, требует разработки множества нормативных документов. Ученые выделили из стромальной части роговицы глаза клетки, которые могут стать основой для разработки новой технологии лечения. Область стволовых клеток стремительно развивается, открывая новые возможности для клеточной терапии и инженерии тканей. Главная Новости 2024. Несмотря на то, что исследования способов лечения стволовыми клетками ведутся уже более 20 лет, научно выверенных и широко применяемых в мире клеточных терапий до обидного мало.

Клеточная терапия сегодня — последние разработки.

Лекарство от рака изобретено, но мы мало о нем знаем — «Коммерсантъ» — Русфонд Такой имплант удалось разработать ученым из Университета Британской Колумбии (Канада) и биотехнологической компании ViaCyte (США) на основе культуры эмбриональных стволовых клеток человека CyT49.
Клеточная терапия. Открытия российских биотехнологов в период пандемии | Аргументы и Факты Новости партнеров.
Индивидуальное лекарство для каждого пациента: российские медики нашли новый способ лечения рака «Клеточная Терапия и Трансплантация» (КТТ) является международным рецензируемым журналом открытого доступа, который публикует статьи из области клеточной и генной терапии, а также трансплантации тканей.

Данные плотные опухоли образуются внутри разных форм соединительной ткани, в том числе внутри костей, хрящей, стенок сосудов и мышц, они также часто образуют метастазы и агрессивно разрастаются. Недавно биологи разработали новую форму CAR-T-терапии, нацеленную на борьбу с клетками саркомы, которые вырабатывают необычно много молекул белка HER2. Для проверки работы этого подхода для лечения рака ученые заручились поддержкой 13 пациентов, страдавших от агрессивной рабдомиосаркомы и других форм этой разновидности опухолей. Каждый из них прошел процедуру по очистке их организма от лишних Т-клеток, после чего ученые несколько раз вводили в их тело перепрограммированные иммунные клетки.

При активации светом фоторецепторы пульсируют и посылают сигнал через другие нейроны сетчатки, зрительный нерв и далее на нейроны в головном мозге. Хотите больше новостей? Подпишитесь на наши новости на Facebook и Вконтакте. Источник: Nanoscope Technologies Рекомендуем.

К такому выводу пришли ученые из Фонда ортопедии и регенеративной медицины США, опубликовавшие отчет об успешном лечении астмы у человека с помощью мезенхимальных стволовых клеток МСК. Они основаны на способности стволовых клеток дифференцироваться в клетки различных органов и тканей, запуская в организме восстановительные, регенеративные и иммуномодулирующие процессы. К такому выводу пришли ученые из США, изучавшие терапевтический потенциал клеточной терапии у людей, страдающих этим системным заболеванием. Мезенхимальные стволовые клетки МСК , известные своими регенерирующими и противовоспалительными способностями, используют и при лечении хронической обструктивной болезни легких ХОБЛ 2023-08-18 Методы клеточной терапии помогают минимизировать последствия COVID-19 Пандемия СOVID-19 ушла, а ее последствия многие люди продолжают ощущать до сих пор. Их спектр весьма разнообразен — от фиброза легких до проблем с памятью и вниманием. Одной из новых стратегий лечения осложнений и последствий болезни является терапия стволовыми клетками, известными своими противовоспалительными и иммуномодулирующими эффектами 2023-07-19 Клеточная терапия улучшает состояние пациентов с РАС Терапия стволовыми клетками способствует улучшению состояния пациентов с расстройствами аутического спектра РАС. Такое заключение дали ученые из Автономного университета Нуэво Леон Мексика , проанализировавшие 11 международных исследований США, Китая, Индии, Вьетнама и Панамы контролируемых и неконтролируемых, рандомизированных и нерандомизированных , в которых давалась оценка терапии стволовыми клетками как метода лечения пациентов с РАС. Результаты терапии с использованием стволовых клеток сравнивались с результатами групп пациентов, получавших во время лечения плацебо или не получавших никакой лекарственной терапии.

Всего в исследованиях участвовал 461 пациент с диагнозом аутизм 2023-07-17 Стволовые клетки побеждают женское бесплодие Терапия, основанная на регенеративных свойствах стволовых клеток, демонстрирует высокую эффективность в лечение пациенток, страдающих нарушением фертильности, и вызывает доверие в научных кругах. Такой вывод сделали ученые из Китая, проанализировав множество современных исследований в области изучения 2023-06-05 Мезенхимальные стволовые клетки — безопасный профиль лечения Выбирая тот или иной метод лечения, человек всегда задается вопросом — безопасно ли это? Особенно, если метод инновационный и не всегда понятный обычному человеку. Такой, как клеточная терапия.

Каждый год, с каждым прожитым днем, наши волосы постепенно утрачивают природный пигмент, и седина постепенно проступает. Вопрос о том, как остановить или даже обратить этот процесс вспять, давно волнует науку и человечество в целом. Проще говоря, американка излечилась от неизлечимого... Канта г. Калининград и Воронежского госуниверситета предложили новый инновационный способ, позволяющий выращивать стволовые клетки на каркасе из белков-коллагенов, полученных из кальмаров. В ходе проведенных исследований, они пришли к выводу...

Однако ученым уже удалось достаточно хорошо изучить процесс болезни: иммунная система разрушает структуру нервных волокон, повреждая миелиновую оболочку нейрона, и, тем самым, не позволяет им нормально функционировать. Чтобы выяснить, как восстановить работу нейронных клеток, ученые 2022-06-18 Ученые определили любимые продукты питания стволовых клеток Зеленый чай, темный шоколад и куркума повышают активность стволовых клеток. А соль, сахар и продукты с повышенным содержанием жиров, напротив, снижают их активность. Для нормальной работы стволовых клеток врач посоветовал придерживаться средиземноморской и азиатской диет. Они обнаружили, что ген Dlk1 повышает активность этих клеток при регенерации тканей зуба. В будущем это открытие должно помочь решить проблему кариеса и травм зубов.

Ученые разработали новый белок для лечения аутоиммунных заболеваний

— Клеточную терапию получают только те, кто прошел предыдущие 3–4 линии терапии, и после них наступила прогрессия, то есть возобновилась болезнь. Одно из передовых направлений в иммунотерапии — это CAR-T-клеточная терапия, одобренная для лечения некоторых форм онкогематологических заболеваний (острого лимфобластного лейкоза, крупноклеточной В-клеточной лимфомы). Коллектив российских ученых нашел способ повысить эффективность «ремонта» тканей живых организмов с помощью клеточной терапии, сообщили РИА Новости в министерстве науки и высшего образования РФ. Терапия состояла в том, что из эмбриональных плюрипотентных стволовых клеток получают предшественники дофаминергических нейронов, которые имплантируют в головной мозг человека.

Новый подход к лечению рака нашли новосибирские ученые

Режим терапии Pola-R-CHP подтвердил эффективность в 1Л ДВКЛ в условиях реальной клинической практики1. Ученые из компании Nanoscope Technologies разработали способ проведения генной терапии, восстанавливающей зрение, без использования вируса. Антитело находит опухолевую клетку, которую опознает по определенным рецепторам, присоединяется к ней, и весь комплекс втягивается внутрь клетки (подвергается интернализации), и молекулы химиопрепарата высвобождаются уже внутри опухолевой клетки. Американские ученые пришли к выводу, что CAR T-клеточная терапия является одним из самых эффективных способов борьбы с раком. Чтобы доставить хромосому в человеческие клетки, ученые прибегли к процессу слияния.

Вакцину от рака на базе "старых" клеток создали ученые

Ученые выделили из стромальной части роговицы глаза клетки, которые могут стать основой для разработки новой технологии лечения. Таким образом, в клеточной терапии можно использовать и дифференцированные клетки для закрытия дефектов, и стволовые, которые потом дифференцируются под действием локальных факторов. Клеточные биологи из МГУ открыли неизвестный ранее способ регуляции клеточной подвижности — это открытие позволит разработать новые препараты для терапии онкологических заболевании или лечения болезней сосудов.