Новости православие кбр

«Избрание нового состава Парламента Кабардино-Балкарской Республики – безусловно, важнейшее событие в жизни нашей республики. Вашему вниманию представляется новостная лента, фото и видеоматериалы, рассказывающие о событиях, происходящих в приходах Карачаево-Черкесской Республики. Другая новость: Золушка, жеребёнок кабардинской породы из табуна нашего друга Ибрагима Яганова, дарит радость детям. Новости Нальчика и Кабардино-Балкарской Республики: политика, власть, культура, видео. Группа Православие в Кабардино-Балкарии в Одноклассниках.

КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ

Главные новости о КБР на Будьте в курсе последних новостей: Сын Кадырова пришел на очередное награждение с «золотым пистолетом». Центр православной молодежи Кабардино-Балкарской республики «Мир всем»СтраницаРусская Православная Церковь, Пятигорская епархия, Нальчикское благочиние. общество, кабардино-балкарская республика (кбр), религия.

Валентин Бобылёв: «ВСТРЕЧА – ВЕЛИКОЕ ЧУДО»

Православие в Карачаево-Черкесии дня особого поминовения усопших.
В КБР собирают петицию против стройки еврейской общины, которую еще и подожгли По данным Правительства КБР в 2013 году в республике действовало 147 мечетей.
Казаки наградили Благочинного православных церквей КБР протоиерея Валентина Бобылева Просим не использовать непроверенные источники информации о жизни православных общин епархии», – предупредили в епархии.
Новости по теме Православие в Белореченске – Огни Кавказа Кабардино-Балкарская республика. В КБР судят изуродовавшего лицо экс-жене ревнивого мужчину.

Строящийся еврейский центр подожгли в Нальчике

  • Состоялось партийное собрание в первичном отделении «Ветеран» Баксанского городского отделения КПРФ
  • Казбек Коков обсудил с отцом Валентином ход строительства православных храмов
  • Духовенство участвовало в Гражданском форуме НКО КБР
  • В Кабардино-Балкарии Радоницу объявили нерабочим днем
  • Казбек Коков обсудил с отцом Валентином ход строительства православных храмов

Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны

Православие в Карачаево-Черкесии В поселке Звездном Кабардино-Балкарской республики молитвенно почтили святого Иоанна Воина.
К 100-летию Кабардино-Балкарии в республике откроют храм Кабардино-Балкарская Республика сегодня: происшествия, важные события, новости политики, экономики, культуры и спорта.
В истории христианства в КБР остаются «белые пятна»: kazaktmo — LiveJournal общество, кабардино-балкарская республика (кбр), религия.
Валентин Бобылёв: «ВСТРЕЧА – ВЕЛИКОЕ ЧУДО» Глава республики ещё раз поздравил отца Валентина (Бобылева) и всех православных жителей Кабардино-Балкарии со светлым праздником Воскресения Христова.
Telegram-канал "➕Православие КБР➕" — @pravoslaviekbr — TGStat Кабардино-Балкарская Республика в проекте Паломник на портале Азбука веры.

В КБР собирают петицию против стройки еврейской общины, которую еще и подожгли

Но и общественная молитва. Как сказано, «где двое или трое собрались во имя Моё, там Я посреди них, и всё, что, согласившись, не попросят, то и дано будет им». Носить религиозную одежду, например. Когда ты веруешь, появляется естественное желание благодарить своего Создателя за то, что ты есть, за то, что ты сегодня проснулся. Новый день наступил и новые дела впереди. И облачившись в соответствующее одеяние, человек молится. У души для очищения есть молитва, у тела — пост. Это как два крыла. Птица не может от земли оторваться и полететь с одним крылом. Так и человек от земного, меркантильного не может отойти, не имея вот этих духовных крыльев.

Например, великое чудо, что родители мои, которые жили в соседних сёлах в те времена, когда транспорта особого и не было, встретились. Много чудесных встреч за жизнь человека происходит. Я благодарен Господу, что он своим божественным промыслом вёл и ведёт меня, и на моём пути встречаются удивительные люди. Сегодня я с честью могу сказать, что являюсь другом тому или иному человеку, который сердцу моему очень близок, с которым жаждет душа общения. Кого вы сами можете сегодня назвать своими друзьями? Они украшают нашу землю, строят, созидают. Столько строек в городе сейчас, столько реконструкций старых зданий, повсюду благоустройство улиц, дворов и общественных пространств. Столько всего делается руками строителей. И для меня общение с ними очень много значит.

Даже вне связки строений храмов, что уже является большим благом. Да, я часто захаживал к Виктору Ивановичу. Мне было важно его мнение как старшего и мудрого человека, и не только касательно строительства. Я в сердце храню тепло общения со многими людьми. Называть имена не могу, потому что всех перечислить не позволит формат нашего общения, а одних назвать, других оставить — не хочется. Его строительство — тоже великое чудо. Собор строили люди разных национальностей, конфессий, делали пожертвования. На его колоколах отлиты имена кабардинца, балкарца и русского. И это здание — один из самых ярких примеров межнационального и межконфессионального согласия в нашей республике.

Что чаще смотрите, слушаете, читаете? Куинджи очень нравится. Это столпы русской живописи, они вечны. Я не совсем понимаю абстракционизм и считаю, что не должен критически говорить о нём.

Кабардинцы, говорящие на языке абхазо-адыгской группы, традиционно населяли равнину и предгорья. Тюркоязычные балкарцы обжили горы. Эти территории неоднократно подвергались опустошительным набегам ханов Золотой Орды. До образования современной республики, на её территории были расположены две исторические области - Кабарда и Балкария. Кабарда состояла из двух княжеств: Большая Кабарда и Малая Кабарда, и занимала равнинную и предгорную часть современной республики, а также горную и высокогорную зону в верховьях реки Малки и её притоков.

Балкария, которая была разделена на пять горских обществ, занимала в основном горные и высокогорные районы современной республики. В 1557 году верховный кабардинский князь Темрюк Айдаров попросил покровительства Российской империи. Потомки ее братьев, перешедших на службу к царю, основали род князей Черкасских. Среди потомков адыгской знати флотоводец Федор Федорович Ушаков. В 1774 году процесс присоединения Кабарды к Российской империи был завершен. В 1827 году в состав Российской империи вошла и Балкария. Балкарские таубии обратились к командующему русскими войсками Вельяминову на Сев. Кавказе с предложением о принятии их в русское подданство. Делегация от всех балкарских обществ подала прошение в Ставрополе о принятии в русское подданство с условием сохранения сословной структуры, древних обычаев адата , ислама, шариатского суда.

В 1860 - 1918 годах территория современной республики входила в состав Кабардинского с 1862 по 1869 год , Георгиевского с 1870 по 1874 год , Пятигорского с 1875 по 1882 год , Нальчикского с 1882 по 1918 год округов Терской области с 1882 по 1905 год территория Малой Кабарды входила в состав Сунженского отдела Владикавказского округа той же области. После Октябрьской революции 1917 года представители кабардинцев и балкарцев приняли участие во втором съезде народов Терека, который состоялся в феврале-марте 1918 года, признал советскую власть и образовал Терскую советскую республику существовала с марта 1918 по февраль 1919 года. С января 1919 по март 1920 года территория современной республики находилась под контролем войск Вооруженных сил Юга России, а затем - Рабоче-крестьянской Красной армии. В 1932 году в её состав была включена часть Прохладненского района Северо-Кавказского края. В 1942 году большая часть республики вместе с Нальчиком была оккупирована немецкими войсками. В январе 1943 года Кабардино-Балкария была полностью освобождена. В соответствии с постановлением Государственного комитета обороны СССР от 5 марта 1944 года около сорока тысяч балкарцев были депортированы в районы Средней Азии и Казахстана. В 1950-е и 1960-е годы в Кабардино-Балкарии были построены крупные промышленные предприятия машиностроения и приборостроения. В августе 1991 в республике был введен пост президента.

Религия Религиозную картину на территории республики в основном определяют мусульманство и православие. Общины данных конфессий составляют более восьмидесяти процентов от общего количества религиозных объединений, а число последователей - девяносто процентов от общего числа верующих. На 1 января 2013 года в Кабардино-Балкарской Республике зарегистрировано 176 религиозных организаций, в том числе 125 мусульманских, 21 православная, 1 иудейская, 3 римско-католических, 26 протестантских. В республике функционируют 147 мечетей, 20 православных церквей, 1 монастырь, 4 храма-часовни, 1 синагога, 27 протестантских и 3 римско-католических молельных домов. Религиозную службу и обряды в них проводят 137 мусульманских, 23 православных, 2 римско-католических, около 30 протестантских служителей, 1 раввин. Архаические верования За более чем тысячелетний срок после проникновения к кабардинцам и балкарцам монотеистических религий предшествовавшие им религиозные взгляды должны были трансформироваться настолько, что по оставшимся рудиментам реконструировать их первоначальный вид практически невозможно. Можно лишь априорно предполагать, что на тот период имел место политеизм с пантеоном общинно-племенных божеств. Вероятно, в то же время начали складываться известные в позднее время почитание "священных мест", культы природных стихий, предков и домашнего очага, вера в загробную жизнь. Такие языческие религиозные воззрения известны лишь по т.

Это, в частности, касается пантеона небожителей, мн. В пантеоне кабардинцев, существовавшем в позднесредневековое время, исследователи выделяют 3 основных категории божеств: общенациональные, региональные и племенные семейные. Общенациональными божествами у адыгов были: создатель Вселенной великий бог Тха Тхашхо, Тхьэшхуэ , бог неба Уашхо Уащхъуэ , бог души Псатха Псэтхьэ , бог плодородия Тхагаледж Тхьэгъэлэдж , бог огня и покровитель кузнецов Тлепш Лъэпщ , бог леса и покровитель охотников Мазитха Мэзытхьэ , покровитель наездников Зекотха Зэкуэтхьэ , покровитель овец Амыш Амыщ и др. Важно отметить, что у адыго-черкесов основа «тха» присутствует не только в имени Великого Бога Тхашхо , но и во мн. Предки балкарцев исповедовали религию, сходную с язычеством древних адыгов. Верховное божество балкарцев называлось общетюркским именем Тейри Уллу-Тейри - Великий Тейри, в отличие от др. Однако известия о том, что в Верхнем Чегеме существовали остатки христианских церквей, а также греческие рукописи, дали возможность В. Кузнецову предположить, что там находился центр Кавкасийской епархии [1]. В Notitiae episcopatuum 17-19 [2] Кавкасийская митрополия занимает место, следующее после Литовской, а в настоящее время считается, что учреждение Литовской митрополии произошло до 1317 года [3].

Кавкасийский архиерей присутствовал в Константинополе на синодах, один из которых состоялся в августе 1317 года, другой - позднее [4]. Последний раз Кавкасийская митрополия упоминается в деле Аланского митр. Симеона, который помимо прочего к июлю 1356 году поставил Кавкасийского митрополита и тем самым нарушил права Константинопольского патриарха, за что и был низложен Каллистом I [5]. Однако в 1364 году права Симеона, в т. Произойти это могло еще при патриархе Исидоре I Вухире 1347-1350 , который также упразднил раздел Киевской митрополии. Поскольку в акте 1364 года Кавкасия названа наряду с Ахохией , исследователи предполагают, что эти области располагались неподалеку друг от друга [7]. Кузнецов считает Ахохию соответствующей горной зоне Северной Осетии. Малахов связал это название с абхазским названием убыхов "агухоуа" и абхазско-абазинским обозначением кабардинцев "агвхъауа" народ, находящийся в начале середины, или люди, живущие у начала истока р. Также Малахов приводит фольклорные воспоминания о христианском епископе шехнике из одной черкесской песни.

Однако позднее исследователь, сопоставив Ахохию с топонимами на итал. Хотя в XIV-XV веках часть адыгских народностей придерживалась христианских обрядов и традиций, христианство у них сосуществовало с дохристианскими верованиями. Иоанн де Галонифонтибус на рубеже XIV и XV веков отмечал, что адыги "лишь в некоторых обрядах и постах следуют грекам", т. Первое посольство черкесских князей прибыло в Москву в 1552 году; в 1561 году принятие Кабарды под покровительство московского царя, состоявшееся в 1557 году, было закреплено браком Иоанна IV Васильевича и Марии, дочери кабардинского кн. В 1560 году из Москвы в Кабарду было послано духовенство для крещения "кабартанских черкас" [9]. Известны случаи крещения черкесской знати, в первую очередь тех, кто выезжали в Москву. Христианизация коснулась и рядовых кабардинцев. К 1623 году рядом с крепостью Терки находилась как Черкасская слобода, так и "новокрещеных черкас слобода" [10]. Однако в это время проходила активная исламизация Кабарды.

В 1625 году Дж. Лукка писал: "Одни из них [черкесов] магометане, другие следуют греческому обряду, но первых больше. Хотя священник, живущий в Терках, приходит иногда к ним совершать таинство крещения, но он мало наставляет их в [христианском] законе, так что они постоянно мусульманятся; они от греческой веры только сохранили обычай носить съестные припасы на могилы покойников да соблюдают некоторые посты" [11]. В 1637 году кабардинский мурза Муцал Черкасский жаловался на крещение в Терках его дворовых людей [12]. К балкарцам христианство проникало из Грузии. Сын балкарского владетеля Айдабула Енбулат, посетивший Имеретию вместе с русским посольством В. Жидовинова и Ф. Порошина, был в 1655 году крещен в Кутаиси [13]. Балкарцы продолжали почитать древние церкви, причем сохранились балкар.

Священников называли "папас"; это слово восходит к греч. Одновременно почитались священные камни, отдельные деревья или рощи. Так, близ бывшего с. Шаурдат до кон. XIX в. Карачае - сосне Джангыз-Терек. Жители Чегемского ущелья в Балкарии поклонялись священным камням Байрам-Таш и Аштотур-Таш, около которых совершались жертвоприношения. В Чегемском ущелье известен топоним Папасова земля Земля священика - название урочища близ горы Калеж в окрестностях с. Влияние христианства отразилось в балкарских названиях дней недели: Геурге кюн день св.

Георгия - вторник , Бурас кюн день св. Параскевы - среда , Байрым кюн день св. Марии - пятница. Образы многих небожителей адыго-черкесов, балкарцев и карачаевцев складывались на христианской основе, сочетающейся с более ранними традициями подробнее см. Ногмова, христианство в Кабарде исчезло к 1717 году, хотя отдельные обряды и имена святых остались в народной памяти. У балкарцев христианство сохранялось до начала XIX века. В сообщении о горских народах, посланном в российскую Коллегию иностранных дел в ноябре 1743 года, кабардинские князья М. Атажукин и А. Гиляксанов указывали, что балкарцы, проживающие в волостях Чегем, Безенге, Хулам, Хусыр и Малкар, "были христианского закона, который и ныне многие из них содержат, и для того весною 7 недель и при окончании лета 2 недели постятся и никаких мяс, молока и масла не едят, а владельцы их в махометанском законе" [14].

Тузов, побывавший в В. Чегеме в 1743 году, писал, что после поста местные жители "сходятся в церковь и во оной зарежут быка и, сваривши, разговляются, и от огня внутрь церквей весьма закоптело, и двери все замазаны салом" [15]. По сведениям И. Гюльденштедта, у каменной церкви в том же oкруге "беременные женщины обычно дают священный обет принести в жертву животное и устроить торжественное его съедение" [16]. Чегеме находили кости животных [17]. В 1759 году правитель Малой Кабарды Кургока Кончокин принял крещение с именем Андрей и переселился с крестившимися подданными в урочище Маздогу. Из числа переселенцев, главным образом крещеных осетин и кабардинцев, была создана горская Моздокская казачья команда, насчитывавшая ок. Несмотря на господство ислама в Кабарде, часть кабардинцев, бежавших в крепость Моздок основана 5 июля 1763 , приняла крещение. В 1764 году в Моздоке насчитывалось более 200 новокрещеных кабардинцев.

В 1880-х годах православных кабардинцев в Моздоке было примерно в 2,5 раза больше, чем мусульман, - ок. В настоящее время моздокские кабардинцы составляют особую этническую группу, они проживают помимо Моздока в станице Луковской Сев.

Особой признательности заслуживает их вклад в упрочение взаимопонимания между людьми, гражданского мира и согласия в нашем обществе, стремление оказывать действенную помощь тем, кто нуждается в заботе и поддержке». RU сообщили, что глава республики пожелал в этот светлый день всем жителям Кабардино-Балкарии крепкого здоровья, благополучия и всего самого доброго.

Он призвал подписчиков к бдительности. Напомним, в начале апреля ФСБ сообщила о перекрытии канала ввоза с территории Украины взрывчатки в иконах и других православных атрибутах. Контрабанду пресекли только на КПП в Псковской области — до этого груз спокойно пропустили на досмотре в шести странах Евросоюза. Выезду из зоны Шенгена машине тоже не препятствовали. В результате операции, силовики изъяли 27 закамуфлированных в иконы взрывчатых устройств, 70 килограммов пластичного взрывчатого вещества, 91 электродетонатор и части к ручному противотанковому гранатомету. Задержанный водитель рассказал, что вёз груз в Москву.

Какие религии исповедуют народы республики Кабардино-Балкарии

Кабардино-Балкарской Республике нерабочим днем», — говорится в документе, опубликованном на сайте главы региона. Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия. Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике. Кабардино-Балкарская республика. В КБР судят изуродовавшего лицо экс-жене ревнивого мужчину. Первая православная церковь была заложена в Приближной в 1782 году. Именно в этой станице состоялось рождественское богослужение с участием архиепископа Феофилакта. Кабардино-Балкарской Республике нерабочим днем», — говорится в документе, опубликованном на сайте главы региона.

Лента новостей

  • Глава КБР поздравил православных христиан
  • Паломничество в Кабардино-Балкарию – Азбука паломника
  • В Кабардино-Балкарии помолились за военнослужащих
  • Паломничество в Кабардино-Балкарию – Азбука паломника
  • В КБР родители школьников пожаловались на навязанное преподавание основ православия

Бдительный священник предотвратил теракт в Нальчике: взрывчатка была в иконе

13 сентября в Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики в Нальчике под председательством архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта состоялось. Новости кбр сегодня происшествие. Группа Православие в Кабардино-Балкарии в Одноклассниках. Модернизация первичного звена здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики.

Откройте свой Мир!

В училище кроме русского языка и литературы изучали технологию металлов и другие спецдисциплины. На производственной практике рихтовали и зачищали крылышки миномётны еще… Нравится.

В Кабардино-Балкарии готовится к открытию православный храм в селе Пролетарском. Его строительство велось восемь лет, а открытие станет одним из значимых мероприятий, приуроченных к 100-летию республики. Об этом сообщил глава региона Казбек Коков по итогам встречи с благочинным православных церквей Кабардино-Балкарии протоиереем Валентином Бобылевым.

Параскевы - среда , Байрым кюн день св. Марии - пятница.

Образы многих небожителей адыго-черкесов, балкарцев и карачаевцев складывались на христианской основе, сочетающейся с более ранними традициями подробнее см. Ногмова, христианство в Кабарде исчезло к 1717 году, хотя отдельные обряды и имена святых остались в народной памяти. У балкарцев христианство сохранялось до начала XIX века. В сообщении о горских народах, посланном в российскую Коллегию иностранных дел в ноябре 1743 года, кабардинские князья М. Атажукин и А. Гиляксанов указывали, что балкарцы, проживающие в волостях Чегем, Безенге, Хулам, Хусыр и Малкар, "были христианского закона, который и ныне многие из них содержат, и для того весною 7 недель и при окончании лета 2 недели постятся и никаких мяс, молока и масла не едят, а владельцы их в махометанском законе" [14]. Тузов, побывавший в В.

Чегеме в 1743 году, писал, что после поста местные жители "сходятся в церковь и во оной зарежут быка и, сваривши, разговляются, и от огня внутрь церквей весьма закоптело, и двери все замазаны салом" [15]. По сведениям И. Гюльденштедта, у каменной церкви в том же oкруге "беременные женщины обычно дают священный обет принести в жертву животное и устроить торжественное его съедение" [16]. Чегеме находили кости животных [17]. В 1759 году правитель Малой Кабарды Кургока Кончокин принял крещение с именем Андрей и переселился с крестившимися подданными в урочище Маздогу. Из числа переселенцев, главным образом крещеных осетин и кабардинцев, была создана горская Моздокская казачья команда, насчитывавшая ок. Несмотря на господство ислама в Кабарде, часть кабардинцев, бежавших в крепость Моздок основана 5 июля 1763 , приняла крещение.

В 1764 году в Моздоке насчитывалось более 200 новокрещеных кабардинцев. В 1880-х годах православных кабардинцев в Моздоке было примерно в 2,5 раза больше, чем мусульман, - ок. В настоящее время моздокские кабардинцы составляют особую этническую группу, они проживают помимо Моздока в станице Луковской Сев. Осетия-Алания и в Курском районе Ставропольского края. В начале XIX века в регионе усилилось православное миссионерство в связи с созданием в Санкт-Петербурге Православного миссионерского общества. В 1818 году в Георгиевске открылось Кавказское отделение Российского Библейского общества. В ведомости от 10 мая 1820 года указывалось количество "крещеных горцев в Балкарском приходе" - 549 чел.

Феофилакт Русанов в письме ген. Ермолову от 6 июня 1820 года передал слова прот. Николая Самарганова, посланного к балкарцам и дигорцам: "Два народа весьма расположены к принятию христианства, и он в короткое время успел уже окрестить 230 душ". Феофилакт просил Ермолова "запретить черкесам обижать дигорцев и бассиан балкарцев за желание их креститься" [18]. В целом попытки миссионеров изменить верования балкарцев, по-видимому, были почти безрезультатны. Становление и развитие христианства на территории Кабардино-Балкарии с XVIII века связано с колонизацией региона казаками и славянским крестьянским населением. В конце 1780-х годов здесь существовали 4 населенных пункта, в которых жили более 1,5 тыс.

Екатериноград станица Екатериноградская , слободы Прохладная , Малка впосл. Близкое позднее станица Приближная. Одновременно с селами и со станицами строились храмы. С 1885 года приходы в Нальчикском округе, образованном в 1881 году в составе Терской обл. Нальчикский округ включал населенные пункты современной Кабардино-Балкарии и ряд казачьих станиц с православным населением. Православие в XX-XXI веках В 1903 году в составе 4-го Нальчикского благочиннического округа Владикавказской епархии насчитывалось 19 церквей и часовен: в Нальчике, в селах Баксан, Новоивановское и Новокременчугское, в станицах Екатериноградской 2 церкви , Приближной, Пришибской, Прохладной, Солдатской, Александровской, Котляревской, Змейской, Николаевской, Старопавловской, Ростовановке, Государственной и Курской 6 последних станиц в 1930-х годах отошли Ставропольскому краю. В 1908 году ряд станиц был выведен из округа.

Православное население округа в 1917 году оценивалось примерно в 19 тыс. После окончательного установления в регионе советской власти начались гонения на религиозные организации. В сентябре 1922 года было проведено изъятие ценностей из православных храмов и мечетей. Под давлением местных властей в середине 1920-х годах насаждался обновленческий раскол , в обновленчество отпало все православное духовенство региона, в т. Сергий Касимов. В 1920-х гг. В 1928 году разрушили Симеоновский собор в Нальчике.

Богослужения стали совершаться в преобразованной в храм кладбищенской часовне, куда перенесли престол во имя прп. Симеона Столпника; кладбищенская церковь была закрыта в 1940-х годах. К началу 1929 года в 3-м Нальчикском благочинническом округе Владикавказской епархии, частично включавшем территорию Кабардино-Балкарии, действовали 8 храмов, в которых служили 9 священников, 3 диакона, 2 псаломщика. В 1930 году было создано обл. В 1930-х годах процессы закрытия и сноса культовых зданий регулировала комиссия по вопросам культов при Кабардино-Балкарском облисполкоме. В эти годы были закрыты и разрушены храмы: в селах Баксан 1936 , Кременчуг-Константиновское, Новополтавское, в станицах Александровской, Котляревской 2 храма , Прохладной 1938 , Пришибской 1939 , Приближной, Солдатской, Екатериноградской 1940. Активно проводилась антирелигиозная пропаганда, организовывались антирождественские, антипасхальные кампании.

К 1941 году в Кабардино-Балкарии не осталось ни одного действующего православного храма. Ситуация немного изменилась в годы Великой Отечественной войны. В период немецкой оккупации 1942-1943 открылись православный молитвенный дом в Нальчике и Михайловская церковь в станице Солдатской; они действовали и после освобождения Кабардино-Балкарии. В тех населенных пунктах, где церкви были разрушены, богослужения начали совершаться в приспособленных для этого помещениях. Инициатором возрождения церковной жизни в Кабардино-Балкарии стал прот. Захария Гончаревский, являвшийся в 1943-1945 гг. В июне 1945 году уполномоченный по делам РПЦ К.

Смоляр добился снятия священника с регистрации. Карпову, прося вернуть настоятеля, но это не дало результатов. Новым настоятелем нальчикского прихода и благочинным стал назначенный в 1946 году свящ. Димитрий Сквозников, который впоследствии также был объектом преследований властей. К началу 1946 года в пределах совр. Кабардино-Балкарии насчитывалось 11 православных общин: в Нальчике ц. Симеона и кладбищенский храм , в г.

Прохладном, в селах Докшукино ныне г. Андреева, Рождество Христово в 1950 году в храмах Нальчика и Прохладного встретило более 2 тыс. Однако гонения на Церковь в 40-х гг. В 1949 году закрыли Покровский храм в Прохладном. В феврале 1950 года был уволен настоятель Покровской церкви в Баксане прот. Димитрий Сигорский за совершение треб в домах колхозников и за проведение крестного хода на р. Баксан в праздник Богоявления.

Впоследствии клирик был репрессирован. В конце 1950-х - начале 60-х годов, в период усиления гонений, число православных общин в Кабардино-Балкарии уменьшилось с 10 до 7. В 1965 году действовали приходы в городах Нальчик, Прохладный, Майский, Докшукино, в пос. Баксан, в станицах Солдатской и Екатериноградской, составлявшие благочиние Ставропольской и Бакинской епархии. В них служили 9 священников, 2 диакона, 8 псаломщиков. До конца 1980-х годов изменений в численности храмов и духовенства не было. В то же время, по данным властей, религиозная активность жителей республики была все эти годы стабильно высокой.

Благодаря благочинному прот. Иоанну Остапчуку благочинный в 1951-1998 Кабардино-Балкария стала регионом, где православному священнику было относительно просто получить регистрацию. Особенно это было заметно в сравнении с крайне жесткой политикой властей в Ставропольском крае. В 1970-80-х годов значительная часть священнослужителей Ставропольской епархии была рукоположена и начала служение в Нальчике. В конце 1980-х годов религиозная жизнь в Кабардино-Балкарии, как и во всей стране, оживилась. Стали открываться приходы, строятся новые храмы. В 2000 году возрожден Свято-Троицкий женский монастырь в с.

Совхозном Зольского района. Действуют храмы в воинских частях и в местах заключения. В 2011 году приходы Кабардино-Балкарии были переданы из Ставропольской епархии в новообразованную Пятигорскую и Черкесскую епархию. Институт перевода Библии ведет работу по переводу книг Священного Писания на языки народов Кабардино-Балкарии. В 1993 году был издан перевод Нового Завета на кабардино-черкесский язык переизд. В 1994 году издан перевод Нового Завета и Псалтири на балкарский язык переизд. В годы Кавказской войны число католиков в регионе резко увеличилось, поскольку здесь служили воинские формирования из участников Польского восстания 1830 года.

Католические храмы Кабардино-Балкарии входили в состав Тираспольско-Саратовского диоцеза центр - Саратов , в 1930-х годах все они были закрыты. Возрождение католической Церкви на Севверном Кавказе связано с насильственным переселением советских немцев во время Великой Отечественной войны. С 1941 года осуществлялась массовая депортация немцев из мест их компактного проживания Поволжье, Юж. В конце 1960-х - нач.

Обычно этот день отмечают на девятый день после Пасхи, приходящийся на вторник, но в некоторых регионах Радоница отмечается в понедельник или воскресенье. Радоница является выходным днем еще в нескольких регионах России, в том числе в Ставропольском и Краснодарском краях, Адыгее и Карачаево-Черкесии. Радуница также является официальным государственным праздником в Белоруссии.

Что такое Канал?

  • В истории христианства в КБР остаются «белые пятна»
  • В истории христианства в КБР остаются «белые пятна»
  • КБР. Глава КБР Казбек Коков поздравил православных с Пасхой
  • КБР. Глава КБР Казбек Коков поздравил православных с Пасхой
  • Православие в Кабардино-Балкарии — православная социальная сеть «Елицы»
  • Новое меню

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий