Новости проход по биометрии в метро

Как рассказал гендиректор АО Центр Биометрических Технологий (ЦБТ) Владислав Поволоцкий, проход в метро по биометрическим данным в следующем году появится в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске. — Сейчас в каждом вестибюле метро есть минимум один турникет для прохода по биометрии. В 2024 году в шести российских городах, включая Казань, начнут внедрять технологии биометрии для входа в метрополитен. Минцифры собирает данные для ЕБС медленнее, чем планировало, половина россиян не доверяют биометрическим системам из-за страха слежки и неуверенности в защите данных.

Как это работает

  • В Москве оплатить проезд по биометрии можно будет на МЦД и наземном транспорте
  • По лицу в метро? Лучше не надо | Банки.ру
  • Проход в метро по биометрии внедрят в шести городах
  • Регистрация
  • Единая биометрическая система|Помощь

Ветеран спецслужб: «Я был бы трижды осторожен с биометрией»

Пользоваться биометрией или нет — решает только сам пассажир. Важно, что система — полностью российская разработка. Она имеет банковский уровень защиты, а все данные зашифрованы.

Фото: Дептранс Москвы Как рассказал глава столичного Дептранса Максим Ликсутов, благодаря новой функции пассажирам с льготным проездом не нужно будет прикладывать карту к турникетам в метро и на МЦК. Достаточно привязать ее к биометрии в приложении «Метро Москвы» и проходить через турникеты со специальным стикером. Максим Ликсутов рассказал: В тестировании нам помогают 100 пассажиров. Новой функцией сможет воспользоваться любой желающий.

В октябре пользователям «Госуслуг» стала доступна регистрация биометрических данных в упрощённом формате. Для этого нужны лишь подтверждённая учетная запись на портале и смартфон.

С 28 ноября 2023 г. Процесс передачи биометрии начался в июне этого года. Банки предупреждали клиентов о том, что данные отправят на хранение в ЕБС — у гражданина было право от этого отказаться. Передача банками биометрии происходит в соответствии с законодательством и установленными процедурами, заверил представитель ЦБ. Новый закон может быстро наполнить единую систему — по данным Минцифры, уже 74,2 млн россиян сдали свои биометрические данные, большая часть из которых находится у банков. Представитель Минцифры уточнил «Ведомостям», что речь идет о более 50 млн слепков лица и голоса. Поэтому, даже если злоумышленник попытается получить доступ к данным, определить, кому они принадлежат, будет невозможно, уверяют в ЦБТ. Сейчас с помощью биометрии граждане могут получить услуги в онлайн-режиме, для которых требуется подтверждение личности открытие счета, вклада или получение кредита в банке , заключить договор на оказание услуг мобильной связи, выпустить квалифицированную электронную подпись, войти на портал госуслуг, дистанционно оформить карту болельщика и пройти на территорию государственных органов и организаций. Таким способом оплаты в онлайн- и офлайн-точках продаж смогут воспользоваться граждане, которые сдали биометрию в ЕБС, имеют подтвержденную учетную запись на «Госуслугах» и приложение «СБПэй». Первое время этим способом можно будет оплатить покупки на сумму до 2500 руб. В ЦБ надеются, что этот вид оплаты станет популярным и востребованным, говорит его представитель. Технологии Гендиректор НСПК Владимир Комлев в июле обещал запустить пилот по биоэквайрингу с участием крупных торговых сетей федерального охвата и более 10 банков к середине осени.

Плати лицом. Эксперты рассказали о биометрии в метро и магазинах Москвы

Более 12 тысяч человек воспользовались этой возможностью, как сообщается в пресс-релизе от Департамента транспорта городского правительства. Чтобы заплатить за проезд, пользователю нужно просто подойти к боковому правому турникету, где его лицо автоматически распознается.

Это одна из проблем, почему с инфляцией сложно бороться, потому что все готовятся к тому, что она будет высокой. А не шаг наперед. При этом Николай Кульбака сомневается, что власти поднимут стоимость проезда еще раз в этом году.

А в том, что не настолько растут цены, как опасно привлекать к этому внимание. Каждый такой пересчет опасен тем, что к проблеме привлекается внимание, в том числе и СМИ. Лишний раз никто этого делать не будет, потому что тогда возникают вопросы. Журналисты начинают их задавать и не потому, что они против власти, а потому что их аудитория хочет разобраться, — прокомментировал Николай Кульбака.

Абонемент по «Тройке» на 90 дней в пригородной зоне подорожает на 570 рублей. Такой же тариф, но уже в центральной зоне, вырастет на 450 рублей. Подорожает и абонемент на 60 поездок по красному билету «Единый», его стоимость вырастет на 420 рублей. Также появятся новые билеты для школьников и студентов на 30 и 90 дней.

Они будут действовать в пригородной зоне. Цена не поменяется только на годовые абонементы по «Тройке» и ТАТ автобус и трамвай. Но убрать его невозможно — будет много недовольства. Поэтому вот уже на протяжении пяти лет этот билет дорожает больше всех в процентном соотношении, — поделился мнением Владислав Булгаков.

Чтобы принимать оплату с помощью биометрии, бизнесу нужно подключиться к Единой биометрической системе — ЕБС. В пилотных проектах, которые работают сейчас, всю работу с биометрической системой берут на себя банки-партнеры. Бизнесу остается только установить терминал для биоэквайринга — так, например, сделала «Пятерочка», на кассах которой работает сервис «Оплата улыбкой».

Приложение «Метро Москвы» у меня уже было установлено, а чтобы включить FacePay, потребовалось привязать в нем банковскую карту и загрузить фотографию — просто селфи при хорошем освещении, без дополнительных сложных требований, вроде однотонного фона. Единственное, что заставило меня слегка поволноваться, — фотографироваться нужно без очков, даже если проходить через турникет вы будете в них. На практике проблем из-за этого не возникло, и на всю процедуру загрузки фото и привязки карты ушло не больше пяти минут. После этого в приложении появилось обозначение, что FacePay включен.

Чтобы пройти, нужно приспустить маску и некоторое время смотреть в камеру. После этого автоматически приходит штраф в размере 5 000 рублей открываются створки. Более того, процедура мне так понравилась, что я намеренно проехала свою станцию, вышла на следующей и снова зашла по лицу. В этот раз, кажется, система сработала даже еще быстрее — буквально за пару секунд».

Проблема с данными Процесс регистрации и использования легкий и приятный, а вот попытка понять, что происходит с критически важными персональными данными и какие в системе есть риски, подобных эмоций не оставляет.

В шести городах России запустят проход в метро по биометрии

Дептранс напомнил о кешбэке при оплате поездки в метро по биометрии. Турникет, через который можно войти в метро по биометрии, сразу бросается в глаза — перед ним нарисован большой черный круг. По данным дептранса, в 2022 году к системе биометрической оплаты проезда подключились больше 220 тысяч человек.

Правительство раскрыло, когда будет доступна оплата в метро с помощью биометрии

Чтобы оплатить поездку через FacePay, москвичу надо установить приложение «Метро Москвы», а затем подключить сам сервис. Для этого надо привязать карту и загрузить свое фото — в этом качестве подойдет селфи при нормальном освещении без очков. После этого в приложении появляется сообщение, что FacePay подключен, а пассажир может начать им пользоваться. В основе системы, используемой для оплаты проезда в московском метро, лежит все тот же проект по оснащению турникетов камерами, расположенными на уровне лица. Ранее последние были предназначены для измерения пассажиропотока и розыска преступников, теперь у них есть и новая функция. Фотографии пассажиров система не хранит, каждый раз заново происходит сравнение «цифровых отпечатков». Однако возникает резонный вопрос — кто отвечает за сохранность персональных данных? В Департаменте информационных технологий ДИТ Москвы не раз говорили, что жителям столицы не стоит опасаться за сохранность данных, они в надежных руках.

Камеры определяют личность пассажира по лицу, и устройство принимает оплату. В Москве такой способ внедряют уже два года Источник: пресс-служба Московского метрополитена В 2024 году в екатеринбургском метро хотят запустить оплату проезда с помощью биометрических данных. Для этого на станциях должны появиться специальные камеры у турникетов, которые будут считывать лицо. О проекте рассказал гендиректор Центра биометрических технологий Владислав Поволоцкий на площадке форума Finopolis. Кроме того, мы совместно с Минтрансом России под эгидой приоритетного проекта правительства РФ в следующем году запланировали обеспечить возможность оплаты в шести городах.

СМИ также сообщают, что жители Москвы выбрали русскоязычное название для Face Pay — «система биометрической оплаты» Комментировать.

Наиболее негативно к этому относятся мужчины и люди "среднего возраста". Сейчас, однако, время от времени возникают проблемы на станциях новосибирского метро даже при оплате "по старинке". Сбои на терминалах оплаты могут собрать настоящие очереди в часы пик. Поэтому при введении оплаты по биометрии небольшой поток желающих расплачиваться новым способом был бы, наверное, лучшим выходом.

C 1 декабря в магазинах и в московском метро можно будет платить по биометрии

С 1 января 2021 года к ЕБС также подключились страховые компании. Летом того же года систему тестировали в российских вузах — пройдя идентификацию через ЕБС, студенты могли сдать сессию онлайн. Кроме того, российские власти также рассматривали возможность использования ЕБС при идентификации участников судебных заседаний. С 30 декабря 2021 года единая система биометрии получила статус государственной — тогда президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий закон. Это, например, позволило собирать биометрию через центры госуслуг «Мои документы», а не только через банки.

Но при этом Сбор биометрических данных россиян в ЕБС идет медленнее, чем планировалось. В прошлом году Минцифры рассчитывало ускорить процесс за счет подключения к системе сбора данных МФЦ и увеличить число биометрических «слепков» со 164 тыс. При этом ЕБС на начало 2022 года собрала только 236,4 тыс. В то же время коммерческие банки собрали в собственные системы биометрии 40—50 млн уникальных «слепков».

Россияне неохотно сдают биометрию — половина жителей РФ, согласно соцопросу 2020 года, не поддержали создание ЕБС из-за страха слежки и неуверенности в защите данных. Как отметили эксперты, подобные страхи «сильно преувеличены» и ЕБС хорошо продумана с точки зрения безопасности, однако, по мнению правозащитников, абсолютной защиты от утечек персональных данных не существует.

По словам Ликсутова, в первой половине 2023 года появится виртуальная "Тройка" на базе российских технологий.

Цифровой аналог "Тройки" можно будет выпустить в личном кабинете приложения "Метро Москвы". Купленный билет будет представлен в виде QR-кода, который можно отсканировать на турникете метро или, наоборот, отсканировать смартфоном для оплаты проезда.

Также оплата по биометрии летом этого года заработает на всех направлениях «Аэроэкспресса». Фото: пресс-служба Московского метрополитена Безопасность тоже на уровне: фотография, которую делает пассажир при регистрации, мгновенно переводится в зашифрованный биометрический ключ, который невозможно раскодировать обратно в изображение лица. Когда пассажир проходит через турникет, камера также сразу переводит изображение лица в биометрический ключ, сравнивает его с ключами из базы данных и «списывает» стоимость проезда. При этом личная информация во время регистрации в сервисе не нужна. Все персональные данные и сведения банковской карты обрабатываются в соответствии с международным протоколом о хранении платежных данных только в защищенных системах банка.

Сама технология распознавания лиц — собственность правительства Москвы, у нее банковский уровень защиты, вмешательство со стороны исключено. То есть оплачивать проезд по биометрии так же надежно, как, например, привязать банковскую карту в приложении для оплаты покупок. Полностью бесконтактной оплатой пользуются свыше 320 тысяч пользователей, которые совершили более 55 млн проходов. Важно, что пассажир может удалить свои биометрические данные в любой момент. Власти столицы строго выполняют требования законодательства по использованию биометрии.

Настораживает еще и то, что доступ к нашим персональным данным получает все большее количество организаций, которые могут использовать ее по своему усмотрению. У нас же закон есть! Как это происходит, можно увидеть на примере с QR-кодами в Москве. Информация о гражданах передается в департамент здравоохранения Москвы, затем поступает на сайт госуслуг, через который люди получают эти самые QR-коды. Все по закону.

Вспомним, что в прошлом году данные о заболевших COVID-19 попали в сеть, еще раньше был скандал с базой клиентов «Сбербанка», по сети свободно гуляют базы ГИБДД, телефонные операторы тоже не слишком заботятся о конфиденциальности персональных данных клиентов. С биометрическими данными может происходить тоже самое, закон не запрещает. Если эксперимент с биометрией в метро пройдет удачно, то в перспективе сервис может быть распространен на более широкий круг городской инфраструктуры: театры, музеи, выставки, другие места, которые граждане массово посещают. Читая Хаксли, Оруэлла или Замятина невольно задаёшься вопросом: сколько же мозгов, усилий и времени понадобилось, чтобы внедрить системы тотального контроля над частной жизнью людей? Реальность показывает, что, на самом деле, все может происходить достаточно быстро, безболезненно и даже в красивой упаковке заботы о нашем благе и удобстве.

Многие даже не заметят, что оказались «под колпаком».

В петербургском метро начнут тестировать оплату лицом в 2024 году. Что ждать от нововведения?

Транспорт На четырёх станциях МЦД начнётся тестирование системы оплаты проезда по биометрии, сообщает «Известия» со ссылкой на заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова. В первом этапе тестирования «оплаты по лицу» примут сотрудники транспортного комплекса Москвы, чтобы проверить систему в деле. После к тестированию подключат пассажиров.

При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.

В дептрансе это объяснили инфляцией, ростом цен на топливо и электроэнергию. При этом цены не поменялись на самые дорогие годовые проездные. Также дептранс отмечает, что на метро дешевле всего ездить по биометрии. Одни считают, что это развивает систему слежки и дополняет другие базы данных, другие — что это всего лишь промоушен новых технологий. RU поговорил с экспертами о том, почему власти повторно подняли стоимость проезда и могут ли сделать это и в третий раз. А также, почему на одни тарифы цены поднялись в разы больше, чем на другие, и насколько эффективна оплата по биометрии. Многие уже на себе ощутили, как выросли цены на тот же бензин и дизель. А в нескольких регионах автомобилисты жаловались , что топлива на заправках вообще нет. В общем-то дорожают все продукты, поэтому ничего удивительного нет в том, что идет попытка каким-то образом это компенсировать. Я не думаю, что это что-то сверхъестественное, — рассказал MSK1. Экономист Николай Кульбака указывает, что товары дорожают именно из-за ожидаемой инфляции. И тут появляется интересная механика: если все будут ожидать, что инфляция будет низкая, то она и будет низкая. И наоборот. Это одна из проблем, почему с инфляцией сложно бороться, потому что все готовятся к тому, что она будет высокой. А не шаг наперед.

Тогда карта не попадет в стоп-лист. Перед проходом через турникет снимите головной убор и поправьте шарф, чтобы он не закрывал лицо. Подойдите к турникету с черным стикером «Оплата по биометрии». Стикер может быть расположен на створках турникета или в виде черного круглого стикера перед створками на полу.

Цель видится одна

  • В шести российских городах в 2024 году может появиться проход в метро по биометрии
  • Проход по биометрии в метро могут запустить в четырёх городах России в 2024 году — РТ на русском
  • В шести городах России запустят проход в метро по биометрии
  • В петербургском метро начнут тестировать оплату лицом в 2024 году. Что ждать от нововведения?
  • Проход в метро по биометрии может появиться в Новосибирске | Сибирский Новостной
  • Регистрация

Жителям столицы рассказали, как пользоваться биометрии при оплате проезда - Москва 24

«Ростелеком» начал пилотный проект по проходу по биометрии в здание «Башни министерств». Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий на площадке форума Finopolis сообщил, что в 2024 году в шести российских городах. В Московском метрополитене оплату проезда по биометрии начали внедрять еще в 2021 году. «В Москве многие предпочитают использовать биометрию, чтобы авторизоваться при оплате проезда в метро, — отметил Анатолий Выборный.

Больше по теме

  • Использование биометрии решили внедрить в общественный транспорт
  • Жителям столицы рассказали, как пользоваться биометрии при оплате проезда - Москва 24
  • В петербургском метро начнут тестировать оплату лицом в 2024 году. Что ждать от нововведения?
  • Проход по биометрии в метро могут запустить в четырёх городах России в 2024 году — РТ на русском
  • Москва быстрее строится
  • В шести городах РФ может появиться проход в метро по биометрии

Проход по биометрии в метро появится в Екатеринбурге

Для этого надо один раз сохранить биометрические данные в приложении на смартфоне. «Ростелеком» начал пилотный проект по проходу по биометрии в здание «Башни министерств». Причем расплачиваясь биометрией, пассажиры экономят — тариф в метро составляет 50 рублей (по карте «Тройка» с 15 октября — 54 рубля). При привязки карты "Тройка" в приложении, стоимость прохода в метро при использовании денег на Тройке, составляет с 2 января 2021 года 42 рубля. Однако СМИ уже писали о контракте на разработку передачи биометрии из как раз в базу данных ГУВД. В шести российских городах в 2024 году могут запустить оплату проезда в метро с помощью биометрических данных, сообщил гендиректор АО "Центр Биометрических Технологий" (ЦБТ) Владислав Поволоцкий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий