Новости россия многоконфессиональная страна

ие народом страны цивилизационно-ценностных оснований России для организации своей повседневной деятельности и построения планов на будущее, ежедневного мироотношения. Фотовыставка "Россия многоконфессиональная" проходит в здании Республиканской библиотеки им. Анахарсиса и продлится до 24 августа. В странах по-настоящему многоконфессиональных на религиозном рынке присутствует не менее двух продавцов с примерно одинаковым количеством приверженцев, а индекс монополизации рынка в разы ниже сравнительно с максимально возможным значением. Разное. Рамзан Кадыров: Россия многонациональная и многоконфессиональная страна.

Глава 1. Россия - многоконфессиональное государство

«Россия своим примером может демонстрировать принципы многополярности — с учётом нашей многоконфессиональности, многонациональности. ие народом страны цивилизационно-ценностных оснований России для организации своей повседневной деятельности и построения планов на будущее, ежедневного мироотношения. Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна, следует бережно относиться к межнациональному миру в государстве, заявил президент Владимир Путин во время встречи с военными летчиками в Тверской области. «Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна, нужно бережно относиться к межнациональному миру в стране», – отметил Президент Владимир Путин на встрече с военными летчиками. Президент России Владимир Путин подчеркнул, что Россия является многонациональной и многоконфессиональной страной, и необходимо проявлять уважение ко всем её. Россия – многоконфессиональная страна. Так её обычно характеризуют путеводители, культурологи и политические активисты.

Путин призвал бережно относиться к единству народов России

На мой взгляд, это хорошая иллюстрация того, что в разные времена люди разных вероисповеданий оказывались едины, вместе противостоя разрушению России», — рассказал архиерей. Высокие гуманистические и нравственные идеалы, лежащие в основе всех традиционных религий нашей страны, являются мощной объединяющей силой для российской нации, считает митрополит Кирилл. По его словам, не будет преувеличением сказать, что именно ценности, сформированные традиционными религиями России, лежат в самом фундаменте цивилизационного единства российской нации. Мы все здесь живем как минимум тысячу лет, мы не пришельцы на этой земле.

И как следствие, мы имеем тысячелетний опыт сосуществования с друг другом.

Знаю, что Курбан-Байрам, это праздник милосердия, доброты и любви. Примите, пожалуйста, и мои искренние пожелания в этот день. Пусть он, как и вся ваша жизнь будет наполнен душевным теплом! Ид мубарак», дорогие земляки! Богдана Хмельницкого, где поздравил председателя правления религиозной организации Боту Бакулина и других верующих, пришедших на праздничную молитву: «Россия — многонациональная страна. В ней уживаются православные, мусульмане, иудеи, баптисты — огромное количество разных конфессий. Сегодня наши братья-мусульмане празднуют для них второй по значимости праздник после Ураза-Байрама — Курбан-Байрам.

Он посвящён жертвоприношению, когда кормят всех, кто нуждается в помощи, во внимании. В свою очередь, поздравляю братьев-мусульман с этими великим праздником. Пусть в их доме царит тепло, уют пусть, пусть у всех будет достаток, мир над головой и самое главное, чтобы этот мир царил в сердце каждого из нас».

В дни религиозных праздников не только в мечетях, но и на прилегающей территории яблоку негде упасть из-за скопления верующих. RU Поэтому конфликтов не будет, если народу правильно и грамотно всё объяснить. У нас многонациональная, многорелигиозная страна, где все всегда уважительно относились друг к другу. Даже есть такое понятие, как добрососедство. Поэтому очень важно давать правильную, правдивую информацию, чтобы потом не возникало этих фейков. Протоиерей Андрей Лоргус считает, что гармоничное сосуществование рядом представителей разных вероисповеданий должно быть результатом человеческой солидарности, а не результатом бюрократических норм. Священник говорит о том, как важно всё разъяснять людям не чиновничье-канцелярским языком, а простым — и на понятных каждому примерах: — Участки для строительства церквей или мечетей выделяются районным архитектором или главным архитектором города Москвы, а людей, как правило, никто не спрашивает. Принимаются чисто бюрократические решения, и это ошибка. Потому что, когда на участок уже закрепили какое-то культовое здание, церковь или мечеть, жители вдруг узнают и говорят: «Как же так? Мы же не хотим». И вполне справедливо, что они не хотят. Когда я был настоятелем двух строящихся церквей в Чертанове, мы сами обходили квартиры и спрашивали жителей. Троицкая церковь в Чертаново — это как раз результат нашей работы в нулевые годы: и храм стоит, и никто не против. В итоге мир, тишина и спокойствие. С той поры построены еще четыре храма в Чертаново, и никаких эксцессов там не было. Просто людей нужно спрашивать! Второй аспект — мусульмане и христиане живут в одних и тех же районах. Поэтому нельзя найти место, где живут компактно мусульмане, и поставить там мечети так, чтобы никто не возражал. Нельзя построить церковь так, чтобы не задеть чьи-нибудь интересы. Там живут атеисты, там же — мусульмане, буддисты или еще кто-нибудь. Москва смешанная, конфликт неизбежен. Значит, надо заранее всё продумывать, искать варианты и разговаривать с людьми. Есть хорошие примеры, например многоэтническая, многорелигиозная Астрахань, там нет конфликтов. Там очень напряженная межрелигиозная ситуация, но и власти города, и епархия, и мечети договариваются — и дружат друг с другом.

Я уверен, что тех средств, которые выделены на примирение народов, вполне бы хватило, было бы желание. Усталую грусть вызывают подобные инициативы, поскольку это всего лишь игра в распределение бюджета, а не настоящее управление государством… Руководитель регионального отделения партии "РОДИНА" в Ярославской области Александр Миклин: - Национальные отношения в любой многонациональной стране крайне деликатная тема. Российская империя не была колониальной страной в прямом смысле этого слова, так как она инкорпорировала народы, а не колонизировала их. Безусловной ошибкой советской власти, сталинского деления на национальные республики стала союзная схема национальных республик, приведшая в том числе к развалу СССР в 1991 году. Современная Россия до сих пор имеет эту заложенную бомбу в виде национальных субъектов РФ. По этой логике у нас есть не только национальные республики, но и деление субъектов федерации по религиозным конфессиям. Совсем недавно, 17-20 лет назад, в ходе "парада суверенитетов" при позднем Ельцине мы чуть не потеряли и Россию. Нынешние заигрывания с дотациями и бюджетными преференциями для национальных республик — это затыкание дыр в рваной территориальной схеме РФ.

Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна.

В нынешних непростых условиях крайне важно находить точки соприкосновения. О том, как их искали, — сюжет Ивана Кузьмина. Татарстан давно известен как регион национального и религиозного мира и согласия. Гостей встречает выставка, на кадрах которой — обряды и традиции множества народов и конфессий России. И неизменно православие и ислам — на соседних стендах. Вот и на сессии международного дискуссионного клуба Валдай рядом митрополит, верховный муфтий и лама буддийской сангхи. Тема конференции — религиозное многоголосие.

Публикуем их мнения. Нужно правильно давать информацию, потому что, например, по Косино мэр Москвы четко сказал, что была фейковая информация про то, что мечеть будет на 60 000 человек. Есть категория людей, которые не хотят, чтобы какие-то объекты строились, и искусственно пытаются разжигать конфликты, вбрасывая фейковую информацию в общество.

У других людей уже складываются стереотипы, они начинают ругаться, что появится какой-то комплекс, будут толпы. Всё происходит из-за того, что кто-то искусственно провоцирует население. Насколько я знаю, когда проводили опрос среди православных, никто не возражал [против строительства мечети в Москве], ведь все понимают, что всем нужно молиться, собираться, слушать проповеди, будь то православные, мусульмане или представители других религий. Вероисповедание индивидуально для каждого. Мы видим, что у нас люди разных национальностей и вероисповеданий работают в разных сферах. Если у человека есть духовная потребность, он может сходить в храм, мечеть, синагогу, дасан и так далее. И в первую очередь это его отношения со Всевышним. Здесь не то чтобы демонстрация [религиозной принадлежности], а личное дело этого человека. Наоборот, нас сегодня радует то, что любой верующий может пойти в храм молиться, стать ближе к Богу, даже политики, а в советское время чиновники не ходили в храмы, потому что была идеология атеизма.

В дни религиозных праздников не только в мечетях, но и на прилегающей территории яблоку негде упасть из-за скопления верующих. RU Поэтому конфликтов не будет, если народу правильно и грамотно всё объяснить. У нас многонациональная, многорелигиозная страна, где все всегда уважительно относились друг к другу. Даже есть такое понятие, как добрососедство. Поэтому очень важно давать правильную, правдивую информацию, чтобы потом не возникало этих фейков. Протоиерей Андрей Лоргус считает, что гармоничное сосуществование рядом представителей разных вероисповеданий должно быть результатом человеческой солидарности, а не результатом бюрократических норм. Священник говорит о том, как важно всё разъяснять людям не чиновничье-канцелярским языком, а простым — и на понятных каждому примерах: — Участки для строительства церквей или мечетей выделяются районным архитектором или главным архитектором города Москвы, а людей, как правило, никто не спрашивает. Принимаются чисто бюрократические решения, и это ошибка. Потому что, когда на участок уже закрепили какое-то культовое здание, церковь или мечеть, жители вдруг узнают и говорят: «Как же так?

Мы же не хотим». И вполне справедливо, что они не хотят. Когда я был настоятелем двух строящихся церквей в Чертанове, мы сами обходили квартиры и спрашивали жителей.

Хотел бы искренне поблагодарить вас за активные усилия по продвижению русского языка и русской культуры, по сохранению российских традиций и богатого духовного наследия. Мы будем и впредь оказывать вам всемерную помощь и поддержку». В своем выступлении министр иностранных дел России С.

Лавров, в частности, отметил, что за время, прошедшее с предыдущего конгресса, совместными усилиями удалось сделать многое для упрочения основ русского мира, защиты законных прав и интересов соотечественников, поддержки русского языка, популяризации достижений отечественной культуры и образования, продвижения объективного образа России за рубежом. Наш опыт сосуществования народов, культур и религий поистине уникален. Вместе с соотечественниками продолжаем укреплять контакты с приходами Русской Православной Церкви и представителями других традиционных конфессий за пределами российской территории», — подчеркнул С. Он также добавил, что актуальной остается задача дальнейшей консолидации российской диаспоры. Только объединившись, соотечественники могут эффективно отстаивать свои законные интересы и права в тех странах, где они проживают. Это не только краеугольный камень нашей общей истории и культуры, но и объединяющее начало для всего «Русского мира», включая его молодежное крыло.

Сейчас особенно востребована работа по сохранению международных позиций русского языка», — сказал глава МИД России. Высоко ценим ваш настрой быть полезными исторической Родине, укреплять ее международный авторитет, содействовать ее процветанию. Правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом всегда готова к сотрудничеству и рассмотрению ваших инициатив и начинаний», — подчеркнул С. Назвав консолидацию российских соотечественников за рубежом одним из приоритетных направлений современной российской политики, С. Матвиенко, в частности, подчеркнула, что «власть и российское общество делали и продолжают делать все, чтобы наши зарубежные общины, диаспоры могли положиться на свое Отечество вне зависимости от гражданства и места проживания».

Во время дискуссии речь зашла о националистичных движениях в стране, и Владимир Путин особенно подчеркнул, что Россия складывалась как многонациональное и как многоконфессиональное государство. По его словам, это основа существования России, и если русский народ хочет, чтобы страна сохранялась такой, развивалась, укреплялась, а государствообразующим народом, безусловно, является русский народ , то в его интересах сохранение этой страны. Пресс-служба Централизованной религиозной организации Российский объединенный Союз христиан веры евангельской пятидесятников.

Многонациональная и многоконфессиональная страна: определение

Фильм рассказывает о положительном опыте межконфессионального соседства в Республике Татарстан. Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Раис Сулейманов: «Уникальность региона заключается в многовековом проживании двух крупных монотеистических религий — православия и ислама — причем, достаточно мирное.

Разве Италия — не многонациональная и многоконфессинальная страна? Вероятно, добродушные итальянцы объяснят синьору иностранцу, что священники тут именно что у себя дома, что тут столетиями жили верующие католики, и они воздвигли все эти церкви в своем родном городе, украсили их произведениями искусства, на которые люди съезжаются полюбоваться со всего мира, и что если синьора огорчает присутствие христианской религии, он напрасно приехал в Рим. Возможно, ему стоит переместиться в Пхеньян, где опасность наткнуться на священника минимальна. И что то обстоятельство, что в Италии, и в самом деле, проживают люди самых разных национальностей и религий — да и природные итальянцы далеко не все верующие католики — ничего не меняет в том, что Италия, по своей истории, культуре и идентичности — католическая страна. Впрочем, представить себе такую ситуацию трудно — кто будет настолько неадекватен, чтобы возмущаться присутствием католиков в Риме, мусульман в Багдаде, иудеев в Иерусалиме или буддистов в Бангкоке? Ситуация, когда люди возмущаются присутствием православных в Москве или Санкт-Петербурге, не менее нелепа — тем не менее, мы с ней постоянно сталкиваемся. Что же, мы можем дать тот же ответ, что и жители Рима в нашем примере — православные здесь у себя дома. Россия — православная страна.

Русская культура — это православная культура. При слове «Мьянма» иностранцы сразу вспоминают знаменитую буддистскую пагоду Шве Дагон. Россия ассоциируется с собором Василия Блаженного. Наш язык, архитектура наших городов, наше искусство, музыка и литература — все это сформировано тысячелетием Православия. Современная культура носит глобальный характер — люди в Нью-Йорке, Париже, Варшаве, Берлине или Москве одеваются одинаково и живут, уставившись в экраны устройств, выпущенных одними и теми же производителями. Да и торговые центры повсюду одинаковы — нередко их строят одни и те же архитекторы. Наши предки с трудом узнали бы в нас своих потомков, но по одному признаку мы безошибочно можем сказать, что мы в России, что здесь живут русские люди, — по церквям, в которых поддерживается то же устройство, что и столетия назад, а мы возносим те же молитвы, что и наши предки, к Богу, в Которого они верили, к Которому они ушли, и к Которому, когда придет время, уйдем и мы. Именно в Церкви мы составляем с ними один народ, говорящий на одном языке и разделяющий с ними общие ценности и надежды. Мы входим в то преемство между прошлыми и будущими поколениями, которое и составляет народ, живущий в истории.

Поэтому ответ на вопрос: «А что тут делают православные? То же самое, что католики в Италии или протестанты в США — это их страна. Они ее создали. Это такой же факт истории и культуры, как и то, что в России говорят по-русски — конечно, не для всех граждан он родной, но пытаться нам запретить говорить по-русски на основании «многоязычности» нашей страны было бы нелепо. Что значит «многонациональная и многоконфессиональная» страна? Сам термин уже содержит ошибку — «конфессиями» обычно называют течения внутри одной религии как Православие и Католицизм, например , и, видимо, те, кто его употрябляют, хотят сказать «многорелигиозная». Но что он означает? Разумеется, в России живут люди разных национальностей и вероисповеданий — и их права должны тщательно соблюдаться. Но оборот «многоконфессинальная и многонациональная страна» никогда не употребляется, когда речь идет собственно о защите меньшинств.

Я никогда не слышал этот речевой штамп от представителей самих неправославных общин. Когда разговор заходит о «многонациональной и многоконфессинальной стране», вы можете быть практически уверены, что перед вами не католик и не мусульманин, не иудей и не буддист, а человек, не принадлежащий ни к каким конфессиям вообще — если только не выделять неверующих в отдельную конфессию. Корявое слово «многокультурная», по сути, означает «страна без истории и культуры». Мы понимаем, что Италия или Польша — традиционно католические страны, культура США сложилась под преобладающим влиянием протестантизма, Мьямна — страна буддистская, а Индонезия — мусульманская. Эта реальность их истории и культуры никак не меняется из-за того, что в этих странах живут и живут давно представители других религий и люди просто неверующие. И только России должно быть запрещено иметь свою историческую и культурную идентичность. С чем связана эта враждебность к собственной культуре?

Если деньги дают тем, у кого все плохо, то логично предположить, что те, у кого хорошо, будут стремиться к тому, чтоб было плохо… По какой причине в нашей стране пытаются инвестировать в эфемерные социальные понятия, которые плохо коррелируют с финансами? Почему бы не вложить эти средства в улучшение качества образования, в увеличение конкурентоспособности населения? Поверьте, от того, что будет организовано 10-15 сплачивающих народ мероприятий, ситуация радикально не изменится.

Если в регионе есть конфликт, то он так и останется, а деньги будут потрачены зря. У меня складывается впечатление, что Агентство по делам национальностей решило наглядно продемонстрировать свою работу и освоить бюджет. Это повод лишний раз задуматься о том, насколько эффективно мы тратим деньги, которых и так не много. Вопрос еще и в том, кто средства будет распределять, и насколько схема будет прозрачной. Если действительно есть необходимость выдавать регионам деньги, то пусть это будут инвестиции в инфраструктурные проекты, способные развить экономику.

Россия — великая многонациональная, многоконфессиональная страна! Её сила, величие и мощь — это, прежде всего, сильный, единый, талантливый и героический народ! Нет такой силы в мире, которая смогла бы душу русскую убить, сломить русский характер!

Эксперты "РОДИНЫ": РФ должна быть единой многонациональной и многоконфессиональной страной

«Россия действительно многонациональная и многоконфессиональная страна, светское государство, идущее рука об руку с православием как инструментом нравственности. В последние годы устойчиво декларируется, что Россия – страна многоконфессиональная, но по статистике, мы знаем, около 80% ее населения исповедуют Православие. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Владыка, как, по Вашему мнению, следует правильно понимать модное сегодня высказывание о том, что Россия - это многоконфессиональная страна? Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна, это нельзя забывать.

Путин призвал бережно относиться к единству народов России

Многонациональная Россия, многоконфессиональная Россия — наш выбор и наша сила», — сказал он. В новой редакции Конституции Рф от 2020 говорится: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии российского государства. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Владыка, как, по Вашему мнению, следует правильно понимать модное сегодня высказывание о том, что Россия - это многоконфессиональная страна? многонациональная и многоконфессиональная страна, нужно бережно относиться к межнациональному миру в стране, отметил Владимир Путин.

Содержание

  • Путин подчеркнул важность межнационального мира в России - 28.03.2024, ПРАЙМ
  • Другие материалы
  • Многоконфессиональность – мина под единство России |
  • В подборках
  • Россия – многоконфессиональное государство

Главные ценности. Эксперт о выступлении Путина на Русском народном соборе

Россия является многоконфессиональной страной, и в этом её сильная сторона, сказал спикер госдумы Вячеслав Володин 27 марта на встрече с генсеком Всемирной исламской лиги Мохаммедом Бин Абдул Карим аль-Иссой. многоконфессиональная страна «с первых шагов». Данное мероприятие было направлено на формирование представлений присутствующих о Родине, как великой многонациональной державе; развитие мотивации учащихся к познанию культурных традиций народов России; воспитание гражданско-патриотических чувств. Сегодня Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна с огромной территорией, разнообразными географическими, природно-климатическими и экономическими условиями производства и жизни. Регионы России готовят к эвакуации, в Москве нашли смертельно опасную шаверму: главные новости за 8 апреля. Лично мне кажется, что социологический критерий многоконфессиональности государства не так безупречен, как кажется.

Главные ценности. Эксперт о выступлении Путина на Русском народном соборе

Россия готовится совершить прорыв в сфере цифровой экономики Он напомнил, что после того, как жители Крыма приняли решение воссоединиться с Россией, президент Владимир Путин принял решение о введении трёх государственных языков на территории полуострова. Сейчас в Симферополе строится одна из крупнейших мечетей, добавил спикер. Володин отметил, что со своей стороны государство делает всё, чтобы обеспечить права верующих и помочь конфессиям в строительстве храмов и мечетей. В свою очередь Мохаммед Бин Абдул Карим аль-Исса подчеркнул, что Всемирная исламская лига ценит тесные связи с нашей страной и «великим российским народом».

Вот там настоящие патриоты, настоящие защитники! А то, что сейчас возникло в сердце нашей страны, является открытой провокацией, попыткой внести раскол между гражданами одной страны. Зачинщики действуют в угоду западным интересам, какие бы оправдания они ни придумывали. Намеренно или нет - не важно. Это провокация!

Вот там настоящие патриоты, настоящие защитники! А то, что сейчас возникло в сердце нашей страны, является открытой провокацией, попыткой внести раскол между гражданами одной страны. Зачинщики действуют в угоду западным интересам, какие бы оправдания они ни придумывали. Намеренно или нет - не важно. Это провокация!

Чем занимаются специальные разжигатели. Проблема и в российском варварском капитализме — ему плевать на жизни людей, которых специально стравливают, а о последствиях не думают. Они привезли 12 миллионов мигрантов из Средней Азии в Россию, по некоторым оценкам, и никакой ответственности за них. Бабки с них сняли, их жизненную энергию конвертировали в деньги, а дальше сами разбирайтесь, москвичи, ленинградцы, жители Екатеринбурга и так далее. Проблемы мигрантов — проблема всего общества? RU Максим Шевченко видит путь, как снизить напряжение в обществе и уменьшить остроту межнациональных и межрелигиозных конфликтов — вернуть права местным органам самоуправления. Он объясняет: нужно, чтобы люди в новых микрорайонах Москвы сами решали, что им надо: мечеть, храм или школу построить, положить асфальт или плитку собянинскую. И подчеркивает, подобные примеры были и раньше. На Большой Татарской улице в центре Москвы в Замоскворечье было девять мечетей. Купцы татарские жили богато, и каждый строил мечеть небольшую. Зачем вообще нужны эти большие мечети по 30—40 тысяч? Постройте маленькую мечеть, чтобы люди могли прийти там помолиться, или церковь. Люди имеют полное право говорить: «Мы не хотим», пусть эти вопросы решает местное самоуправление. А конфликты — это составляющая часть человеческой жизни, они всегда возникают, их нельзя избежать. Надо просто уметь разрешать — договариваться и разговаривать. Вокруг Иисуса Христа даже конфликты были, понимаете! Но сейчас не вижу ни одной попытки найти совместное решение. Какие-то попы христианские, мусульманские, еврейские ходят на совещания к президенту, сидят там с важными лицами — и ничего не происходит, а люди живут просто своей жизнью параллельно. И люди между собой прекрасно находят общий язык, когда есть общие интересы — например торговля, работа, служба в армии и так далее. А когда общей повестки нет и еще власть стравливает людей, чтобы разделять и властвовать, тогда выявляются проблемы. Напомним, конфликт в Косино-Ухтомском разгорелся вокруг строительства мечети в марте 2023 года, когда десятки протестующих собрались возле Святого озера. После этого мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что мечеть построят в другом месте — мы показывали возможные варианты. Однако после Ураза-байрама споры о мусульманах в Москве и строительстве новых мест для поклонения разгорелись с новой силой — люди посчитали, что российская столица может превратиться в Москвабад. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.

Россия - многоконфессиональная страна

Предконфликтная - конфликтная ситуация. Стороны осознают существующее эмоциональное напряжение, стремятся преодолеть его, осознать причины конфликта, оценивают свои возможности;? Непосредственно конфликт - недоверие и отсутствие уважения к противнику; согласие невозможно. Наличие инцидента, то есть социальных действий, направленных на изменение поведения соперников. Их открытые и скрытые действия. Разрешение конфликта - завершение инцидента, устранение причин конфликта. При устранении конфликта на первой стадии, он чаще всего быстро забывается и "безболезненно" переживается участниками, что является наиболее выгодным как для участников, так и для государства в целом, но чаще всего конфликт проходит все три стадии. Заключение Поставленные задачи в данной работе помогают нам сделать вывод о том, что Россия вполне может существовать как межконфессиональное государство в мирных условиях. Однако эмоциональный фактор, СМИ, конфликты в политической жизни провоцируют на межрелигиозные распри. Это явление говорит о том, что государственная, общественная жизнь тесно связана и переплетается с религиозными отношениями: практически любое действие с внешней стороны отражается в религии.

По факту получается, что ст. Государство в последнее время часто делает замечания или вносит поправки в так называемый "устав" религии, что в целом недопустимо. Данный факт провоцирует конфликт на следующем уровне, межконфессиональном, когда одну конфессию устраивает данная поправка, а другую - нет. Исправить сложившийся конфликт поможет, на наш взгляд, культурное воспитание всех граждан Российской Федерации в целом, осознание единства народа. Каждый человек должен иметь свое личное мнение, не навязанное СМИ.

Наш корр: Сергей Анатольевич, нет ли внутреннего противоречия в том, что иницитором создания парламентской группы по защите христианских ценностей стал член фракции КПРФ? Сергей Гаврилов: Нет, разумеется. Я не член партии, но достаточно тесно взаимодействовал с ней с момента ее образования в начале 90х, и могу с уверенностью сказать, что руководство КПРФ никогда не занимало антихристианских позиций. Нельзя ставить нынешним коммунистам в вину грехи 20х годов, деяния «воинствующих безбожников» Ярославского-Губельмана или последние масштабные «хрущевские» гонения на церковь в начале 60х. Лидер партии, Геннадий Зюганов, неоднократно обращался в своих работах к вопросам духовно-нравственного возрождения России.

Достаточно вспомнить его брошюру «Вера и верность» 1999г издания, монографию «Святая Русь и Кощеево царство» 2003г, фундаментальную работу «Глобализация и будущее человечества». Говоря о церковно-государственных отношениях, о взаимодействии Церкви и общества, Геннадий Зюганов делает вывод о том, что самобытная русская духовность, основанная на православном христианстве, — то единственное, что сохраняет жизнеспособность нашего народа и дает шанс на реальное возрождение государства. НК: Но «защита христианских ценностей» - от кого? СГ: «Имя им — легион», как сказано в Священном Писании, преследование верующих, агрессивное богоборчество существовало с самого момента евангельской проповеди Христа. Сейчас оно приняло форму воинствующего либерализма, идеологии тотального потребительства и секуляризма, глобализации по-американски. Человечество пытаются сделать атомарным, раздробить на миллиарды эгоцентристов, думающих только о себе и своих желаниях.

Любой социальный конфликт проходит три основные стадии: - Предконфликтная - конфликтная ситуация.

Стороны осознают существующее эмоциональное напряжение, стремятся преодолеть его, осознать причины конфликта, оценивают свои возможности; - Непосредственно конфликт - недоверие и отсутствие уважения к противнику; согласие невозможно. Наличие инцидента, то есть социальных действий, направленных на изменение поведения соперников. Их открытые и скрытые действия. При устранении конфликта на первой стадии, он чаще всего быстро забывается и "безболезненно" переживается участниками, что является наиболее выгодным как для участников, так и для государства в целом, но чаще всего конфликт проходит все три стадии. Пути решений межконфессиональных конфликтов Обеспечение нормальных взаимоотношений между религиями, а отсюда и между этническими группами, имеет большое социальное значение. Здесь немаловажно обеспечение формального и, в особенности, фактического равенства между религиозными организациями, как и их равенства перед законом, и правами. Ни одна из религий не должна иметь преимущества перед другими.

Государство в вопросах свободы совести должно быть нейтрально и т. Причем, необходимо не только зафиксировать обязанность государства обеспечивать равенство и терпимость между религиями, но и в реальной политике делать все необходимое для обеспечения этого на практике. Очень важное в обеспечении нормального развития межконфессиональных отношений — подъем общей культуры народа, включая и правосознание, утверждение толерантных традиций в обществе, в семье, в быту. Формирование общественного сознания в духе веротерпимости и мировозренчески-духовного плюрализма во многом зависит от вызревания рыночной экономики, создания гражданского общества, современного правового государства, являющегося гарантом обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Для кардинального решения проблемы межконфессиональных отношений немаловажна объединяющая весь народ единая общегосударственная идея. Такая идея должна быть выше церковных и конфессиональных идей, ценностей одной нации или социальной группы. Настаивание на приоритете одной религии, на приоритете религии вообще — это путь не к созданию общенационального единства, а к развалу государственности.

Единая идея — ценность высшего порядка; в современных условиях она должна быть не религиозной, а светской. Необходимо выработать и воспитать национальное самосознание, в рамках которого будут одинаково уютно чувствовать себя гражданами одной страны, одного общества представители разных наций и конфессий. Бывший Советский союз неплохо справлялся с этой задачей, и тогда не наблюдались проблемы межрелигиозных отношений как в современности. И заслуга здесь не только в том, что все республики СССР были объединены одной целью и страной, но и в пропаганде равенства всех народов и вероисповеданий. Сейчас же мы все чаще наблюдаем обратную пропаганду, где с помощью СМИ намеренно или нет, но очень часто подчеркивается неравенство между группами. Проводя небольшой эксперимент в виде опроса, можно наблюдать такую ситуацию, когда человек говорит, что испытывает неприязнь к той или иной этнической или религиозной группе, но объяснить, по какой причине так происходит — не может, ссылаясь на информацию только с телевизора или интернета.

Напомним, посол России в Ватикане Александр Авдеев выразил протест дипломатической службе Ватикана в связи с заявлениями Папы Римского Франциска о жестокости российских военных, участвующих в спецоперации на Украине. Ранее Папа Римский в интервью американским СМИ назвал чеченцев и бурятов "самой жестокой частью российских войск на Украине". Как заявил понтифик, "если есть люди-мученики, то должны быть и те, кто их мучает".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий