Новости рубинштейн с л биография

это опосредованное познание психического через раскрытие его существенных, объективных связей". Рубинштейн Сергей Леонидович Сергей Леонидович Рубинштейн родился 18 июня 1889 года в Одессе. Философское и психологическое образование получил в Марбурге.

Биография С.Л. Рубинштейна (стр. 1 из 2)

Карьера Сергею, как человеку еврейской национальности, пришел отказ от царя на просьбу обучаться в российском университете. Поэтому, достигнув 20 лет, он уехал в Германию для получения образования. В молодости Начало пути В Альма-матер Берлина и Марбурга с 1909 по 1913 годы Рубинштейн освоил социологию, философию, логику психологию. За время обучения, овладел навыком мастерски использовать идеологические конструкты в формате метода научного познания, представив это своей первой диссертацией «К проблеме метода» в 1914 году. Вскоре, 28 июля 1914 года, вспыхнула Первая мировая война. Рубинштейн, отвергнув предложение занять должность профессора европейского высшего учебного заведения, возвращается в Одессу: С 1917 года — приступает к преподаванию в частных гимназиях. С апреля 1919 года, при содействии Николая Николаевича Ланге, устраивается на работу преподавателем в Новороссийский университет, после кончины Ланге — становится профессором кафедры психологии. Басова перебрался в Ленинград, встал во главе кафедры психологии в педагогическом институте им. Герцена, одновременно став заместителем директора Центральной научной библиотеки. На базе положений Маркса, Сергей Леонидович показал идею целостности сознания и труда — в соответствии с закономерностями, человек и его психика совершенствуются только в реальном и постоянном функционировании.

Необходимо особо выделить создание в 1940 году фундаментальной книги «Основы общей психологии», которая представила собой итог многолетних исследований и достижений всемирной психологии. Деятельность во время Великой Отечественной войны Продемонстрировав твердость духа, Рубинштейн добровольно остается в Ленинграде проректором института. Несмотря на слабое сердце, принимает участие в подготовке обороны города, поддержке населения, знакомит командование со спецификой психологии фашизма. С 1 октября 1942 года — эвакуирован в Москву. Возглавил психологический институт Российской академии образования.

Кондаков И. Иллюстрированный словарь. Одесса, 1922.

Рубинштейна публикация подготовлена А Н. Литература: Абульханова-Славская К. Философско-пси хологическая концепция С. Одесский период жизни С. Принцип единства сознания и деятельности С. Философия и психология: С. Рубинштейн и С. Далее читайте: Философы, любители мудрости биографический указатель.

Сочинения: Принцип творческой самодеятельности. Одессы, т. Одесса, 1922; Основы общей психологии. Основы онтологии, логики и психологии. Литература: С. Рубинштейн: Очерки. Родился 18 июня 1889 г. В 1908 г.

Высшее образование он получил в Европе. Сначала Рубинштейн поступил во Фрайбургский университет, но через 2 семестра уехал в Марбург, где продолжил обучение. В 1914 г. Начавшаяся первая мировая война вынудила Сергея Рубинштейна вернуться в Одессу. С 1917 г. В апреле 1919 г. Это произошло благодаря отзыву, сделанному Н. В университете Рубинштейн читает психологию, логику, историю философии, а с декабря 1919 г.

В 1921 г, избран профессором психологии ИНО. Написал статью, посвященную памяти Ланге «Принцип творческой самодеятельности». Этот принцип является основой не только в психологии, но и в педагогике. По мнению Рубинштейна, субъект в своих действиях, в актах своей творческой самодеятельности не только проявляется, но и созидается и определяется. Данный метод подразумевает существенную роль деятельности в формировании человека и его психики. С 1925 г. Этот период был удачным и для его научной деятельности. В Одессе Рубинштейн выпустил ряд статей, в том числе «Развитие мышления у подростков».

В 1930 г. Рубинштейн переехал в Ленинград, где возглавил кафедру психологии Ленинградского педагогического института. Там же в 1935 г. На качество обучения, по мнению Рубинштейна, влияют не только интеллектуальные данные учеников и постановка обучения, но и отношения учащихся к предмету и преподавателю. Ученый сделал следующий вывод: педагог должен заботиться об установлении правильных отношений с учащимися, если он ставит перед собой задачу не только передачи знаний, умений и навыков, но еще и формирования личности. Рубинштейн также показал в этой книге исследование творческих процессов мышления. Он определяет мышление как процесс, составляющий непрерывное взаимодействие субъекта с объектами познания. Наиболее ярко этот процесс выступает при решении человеком проблем, выдвигаемых различными сферами жизни - экономикой, юриспруденцией, педагогикой, производством, наукой и т.

Это происходит, как считал Рубинштейн, потому, что проблемность является неотъемлемой чертой познания. В 1940 г. Рубинштейн издал книгу «Основы общей психологии». В ней он отразил свою теорию личности. Личность понимается им как совокупность отношений с окружающим миром, реализующихся посредством деятельности, познания и общения. Рубинштейн настаивал на необходимости индивидуального подхода в обучении и воспитании. Сергей Леонидович обратился к проблеме сознания, считая его важнейшей составляющей, а также способом выражения отношения личности к миру - переживание. Предметом особо пристального внимания Рубинштейна стала коммуникативная функция сознания, связанная с речью.

Он рассматривал два онтогенетических этапа развития речи в контексте психологических коммуникативных задач, возникающих на разных этапах жизни ребенка. На первом этапе такой задачей является стремление ребенка понять взрослых, на втором - стремление быть ими понятым.

Рубинштейну Категория развития, будучи фундаментальной философской категорией, является ведущей и в системе понятий психологической науки. Идея развития вошла в психологию под влиянием эволюционной теории Ч. Дарвина и легла в основу формирования вначале детской, а затем возрастной психологии. Важной вехой, ознаменовавшей преобразование понятия "развитие" в фундаментальную категорию психологии, стало его включение Рубинштейном в систему понятий общей психологии и возведение в статус важнейшего методологического принципа психологической науки.

Вот что писал С. Рубинштейн об этом: "Развитие психики является для нас не только более или менее интересной областью исследования, но и общим принципом или методом исследования всех проблем психологии. Закономерности всех явлений, и психологических в том числе, познаются лишь в их развитии, в процессе их движения и изменения, возникновения и отмирания". В трудах С. Рубинштейна, созданных на рубеже 40х годов, в проблематику общей психологии был включен весь жизненный путь человека и показана зависимость развития всех сторон его сознания и личности от особенностей генеральной линии жизни индивида. Развитие стало пониматься как основной способ существования личности на всем протяжении её индивидуального пути.

Многокачественное содержание категории развития в психологии было раскрыто в коллективном труде "Принципы развития в психологии" 1978. В нем была подчеркнута необходимость соединения принципа развития с принципом системности, реализация которого позволяет рассмотреть и сам процесс психического развития как сложно организованную целостность. Таким образом, для психологии принцип развития имеет особенно большое значение, поскольку изучаемые ею явления отличаются "исключительно высокой динамичностью". Рубинштейна Положения диалектико-материалистического принципа детерминизма были развиты С. Л, Рубинштейном в связи с анализом философских проблем психологии изучением природы психических явлений. Здесь происходит двухсторонний процесс: развитие психологической теории на философской основе диалектического материализма и развитие самих философских проблем на материале конкретной науки - психологии.

Рубинштейну принадлежит заслуга распространения диалектико-материалистического принципа детерминизма на анализ психических явлений вообще и явлений мышления в частности. Философский анализ, проделанный ученым, показал, что принцип детерминизма является узловым, объединяющим марксистско-ленинскую теорию отражения и рефлекторную теорию психического - основные философские положения, без которых невозможно понимание природы психического вообще и мышления в особенности. Теория отражения дает понимание мышления как активного процесса мысленного восстановления объекта, действительности во всей её конкретности, как процесса взаимодействия субъекта и объекта. Теоретический анализ дал возможность превратить принцип детерминизма в принцип экспериментального психологического исследования мышления. Анализ проблем, перед которыми остановилась мысль зарубежных ученых, не вооруженных соответствующей методологией, дал С. Л, Рубинштейну возможность выдвинуть новую постановку этих проблем, а также наметить новые, которые могли возникнуть только в результате применения этой методологии к решению проблем мышления.

Задача научного мышления заключается в раскрытии сущности многообразных и сложных явлений мышления, в выявлении мышления во всех его существенных связях или в решении центральной проблемы детерминации мышления. Анализ этих проблем теории мышления содержится в книге Рубинштейна "Бытие и сознание". На основе решения этих вопросов происходит выявление специфического предмета психологии мышления, теоретическому и экспериментальному анализу которого посвящена книга С. Рубинштейна " О мышлении и путях его исследования". Применительно к явлениям мышления принцип детерминизма был использован не только теоретического анализа, но и для построения экспериментальных исследований. Глава 3: Основные достижения С.

Рубинштейна С. Рубинштейн был одним из создателей новой психологической школы, руководивший в свое время научными исследованиями на кафедре психологии МГУ и в институте общей и педагогической психологии. Впоследствии он был подвергнут критике, которая велась с применением далеко не научных методов воздействия, и отстранен от должностей. Рубинштейну принадлежит заслуга написания первого и единственного в нашей стране по фундаментальности содержания и широте охвата психологической проблематики труда под названием "Основы общей психологии". В эту работу вошли передовые достижения отечественной и мировой психологической науки. Рубинштейн разрабатывал философские проблемы психологии, сформулировал важнейшие методологические принципы психологии.

Один из них - принцип единства сознания и деятельности - составил основу деятельного подхода в психологии. В своей работе " Принцип творческой самодеятельности" С. Рубинштейн указывает на роль деятельности, в которой субъект проявляется, созидается и определяется. Именно с этих позиций С. Рубинштейн приступил к обобщению достижений психологии. Этапной как в творчестве самого Рубинштейна, так и для отечественной психологии в целом стала статья " Проблемы психологии в трудах Карла Маркса" 1934г Это выступление вместе с его книгой "Основы психологии" 1935г и " Основами общей психологии" 1946г явились практической реализацией замысла построения марксистской психологии в СССР.

Именно эта его работа была удостоена Государственной премии и получила высокие оценки в рецензиях ведущих отечественных психологов. В своей статье Рубинштейн подверг глубокому анализу кризис, переживаемый зарубежной психологией. В его материале раскрывается марксистская концепция человеческой деятельности, сознания и личности, утверждается принцип единства сознания и деятельности. Таким образом, в сферу психологического изучения была включена деятельность. Этим был сделан реальный шаг на пути преодоления постулата непосредственности, намечены основы объективного познания психики. Включив деятельность в сферу психологического изучения, Рубинштейн в то же время указывал, что это " не значит, что поведение, деятельность человека является предметом психологии.

Деятельность человека - сложное явление. Различные стороны её изучаются разными науками, а психология изучает психическую сторону деятельности". Рубинштейн наметил общую структуру деятельности, которую детально разработал А. По Рубинштейну, в зависимости от характера мотивации различаются и деятельность и поведение: преобладание в деятельности отношения человека к другим людям превращает её в поведение. Единицей поведения является поступок, а единицей деятельности - действие. Рубинштейн выделял в качестве основных следующие виды деятельности: труд, игра, учение, и он дал их психологический анализ для каждого из этих видов, раскрыл их природу и связь с развитием личности.

В 50е годы Рубинштейн сформулировал принцип детерминизма и раскрыл его на материале экспериментальных исследований мышления. В связи с исследованиями мышления было сформулировано положение о психическом как процессе: " мышление выступает как процесс, а этот процесс членится на отдельные звенья или акты. Рубинштейна, мы обнаруживаем, что в годы всеобщего отвлечения внимания от проблем воли он продолжал ею заниматься и достиг вполне ощутимых результатов. Вот такую характеристику он дал в своей работе "Основы общей психологии": "Воля в собственном смысле возникает тогда, когда человек оказывается способным к рефлексии своих влечений, может так или иначе отнестись к ним. Для этого индивид должен уметь подняться над своими влечениями и, отвлекаясь от них, осознать самого себя как субъекта, который возвышаясь над ними, в состоянии произвести выбор между ними". В психологической науке категория личности относится к числу базовых категорий.

В связи с этим в психологии возник вопрос о специфике исследования личности, благодаря чему был сформулирован личностный принцип С. Рубинштейна как " динамическая тенденция", в которой он исследовал психические процессы и состояния личности. Завершающая работа Рубинштейна, соединившая изучение психологии личности с проблемой её бытия в мире и нравственной природой человеческой жизни, осталась незаконченной и была опубликована под названием "Человек и мир" в 1973 году. Идеи Рубинштейна прочно вошли в методологический фонд отечественной психологии. Они остаются для нас источником познания, являясь продолжением личности ученого и объективируясь в его творчестве. Характерологический опросник опросник К.

Леонгарда Опросник предназначен для выявления акцентуаций характера, то есть определенного направления характера, включает 88 вопросов, 10 шкал. Первая шкала характеризует личность с высокой жизненной активностью, вторая - показывает возбудимую акцентуацию, третья - говорит о глубине эмоциональной жизни испытуемого, четвертая - показывает склонность испытуемого к педантизму, пятая - выявляет повышенную тревожность, шестая - склонность к перепадам настроения, седьмая - говорит о демонстративности поведения испытуемого, восьмая - о неуравновешенности поведения, девятая - показывает степень утомляемости, десятая - силу и выраженность эмоционального реагирования. Инструкция: "Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Над вопросами долго не думайте, правильных и неправильных ответов нет". Время ответов не ограничивается. Тест опросника.

У вас чаще веселое и беззаботное настроение. Вы чувствительны к оскорблениям. Бывает ли так, что у вас на глаза навертываются слезы в кино, театре, в беседе и т. Сделав что - то, вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в том, что сделано правильно. В детстве вы были таким же смелым, как все ваши сверстники.

Однако местная профессура встретила новоиспеченного марбургского доктора философии настолько ревниво и недоброжелательно, что свой пост он почти сразу оставил и предпочел преподавать философию, психологию и логику гимназистам. Лишь после революции, в 1919 году, он возвратился в университет в должности доцента, а в 1921 году был избран профессором кафедры психологии, сменив на этом посту скончавшегося перед тем одного из крупнейших дореволюционных психологов России — Н. Исключение составляет лишь работа «Принцип творческой самодеятельности», опубликованная в «Ученых записках высшей школы г. Одессы» в 1922 году. В этой новаторской статье были изложены исходные основы того общеметодологического подхода, который теперь называется деятельностным, или субъектно-деятельностным. Нелишне отметить, что термин «деятельностный подход» в трудах самого Рубинштейна, в том числе и более поздних, не встречается. Сущность этого подхода была выражена так: «... Субъект в своих деяниях, в актах творческой самодеятельности не только обнаруживается и проявляется; он в них создается и определяется. Поэтому тем, что он делает, можно определить то, что он есть; направлением его деятельности можно определять и формирование его самого. На этом только зиждется возможность педагогики... Но в Москве Рубинштейн оказался не сразу. Назначение состоялось благодаря поддержке авторитетного в то время крупного ленинградского психолога М. Басова, который по некоторым суждениям, в том числе и под влиянием статьи Рубинштейна «Принцип творческой самодеятельности» с середины 20-х годов также начал разрабатывать проблему деятельности. Другими психологами эта проблема в то время не рассматривалась. Тогдашний директор Московского института психологии К. Корнилов — создатель реактологии учения о реакциях, а не о действиях и поступках — не пожелал сотрудничать с Рубинштейном и отказался принять его в свой институт. Крупным событием в разработке методологических основ психологической науки в нашей стране стала публикация программной статьи Рубинштейна «Проблемы психологии в трудах Карла Маркса» 1934. В ней он отверг попытки соединить субъективную психологию сознания с трактовкой поведения как совокупности реакций. Именно на этой основе утвердился принцип единства сознания и деятельности, ставший ведущим для нового периода в развитии отечественной психологии. Согласно этому принципу, человек и его психика в частности, сознание формируются, развиваются и проявляются изначально в практической деятельности. А потому и изучаются они прежде всего через проявление в деятельности игровой, учебной, трудовой и др. Так Рубинштейн конкретизировал идущую еще от Гете общую идею: в начале было дело а не ветхозаветное слово. Обосновав принцип единства сознания и деятельности, Рубинштейн фактически положил конец малопродуктивным дискуссиям о соотношении сознания и поведения, которые в течение многих лет велись в психологическом сообществе. На этом основании он провел методологический анализ кризиса в мировой психологии. Им была вскрыта уязвимость проекта преодоления кризисной ситуации, который был предложен австрийским психологом Карлом Бюлером. Последний считал, что необходимо соединить в некое целое разнонаправленные ветви психологической мысли — интроспекционизм, бихевиоризм и культурно-историческую психологию. Следует отметить в связи с этим важнейшую личностную характеристику творчества Рубинштейна — способность охватить всю панораму мировой психологической науки, как в ее деталях, так и в общих тенденциях развития. Это позволяло ему избегать провинциализма, которым иной раз грешат отечественные психологи по сей день. Отечественная и западная психология выступали перед его умственным взором не как антагонисты, а как различные направления мировой психологической мысли. В дальнейшем такой подход ему дорого обошелся. В эпоху пресловутой борьбы против космополитизма он подвергся жесткой и совершенно необоснованной критике и административным преследованиям. Понимая необходимость подготовки молодого поколения психологов, Рубинштейн в 1935 году опубликовал психологический труд, обобщивший состояние мировой и отечественной психологической науки на рубеже 20—30-х годов. Первый в то время общий курс психологии был составлен им не в виде академической монографии, а как учебное пособие «Основы психологии».

База рефератов

Здесь им организован методол. Выступил инициатором и организатором библ. Считал наиб. Под руководством Р. В «Трудах» помещено несколько ст. Как инициатор создания «национальных репертуаров» печати, Р. В частности, под его ред.

В 1930 Р. Утверждение одного из биографов Р. Романца о том, что он переезжает в 1930 в Ленинград и становится директором Центр. Салтыкова-Щедрина, не вполне согласуется с фактами. В разн. В 1937 утвержден ВАК в уч.

Возглавлял секцию пед. С 16 февр.

Неплохое материальное положение семьи позволило ему отправиться на учебу за границу, в Германию, где традиции философского образования были давними и прочными. Высшее образование Рубинштейн получил в университетах Фрайбурга, Берлина и Марбурга. В докторской диссертации, защищенной накануне Первой мировой войны в Марбурге и опубликованной на немецком языке в 1914 году, был заложен основной принцип его дальнейших научных изысканий — использование философских методов в конкретных общественных науках, в том числе психолого-педагогических. Вернувшись на родину, в Одессу, Рубинштейн занял пост заведующего кафедрой психологии Новороссийского университета. Однако местная профессура встретила новоиспеченного марбургского доктора философии настолько ревниво и недоброжелательно, что свой пост он почти сразу оставил и предпочел преподавать философию, психологию и логику гимназистам.

Лишь после революции, в 1919 году, он возвратился в университет в должности доцента, а в 1921 году был избран профессором кафедры психологии, сменив на этом посту скончавшегося перед тем одного из крупнейших дореволюционных психологов России — Н. Исключение составляет лишь работа «Принцип творческой самодеятельности», опубликованная в «Ученых записках высшей школы г. Одессы» в 1922 году. В этой новаторской статье были изложены исходные основы того общеметодологического подхода, который теперь называется деятельностным, или субъектно-деятельностным. Сущность этого подхода была выражена так: «…Субъект в своих деяниях, в актах творческой самодеятельности не только обнаруживается и проявляется; он в них создается и определяется. Поэтому тем, что он делает, можно определить то, что он есть; направлением его деятельности можно определять и формирование его самого. На этом только зиждется возможность педагогики…» [3] Исходные для общей системы философско-психологических воззрений положения Рубинштейна получили свое развитие в последующие периоды его творчества, с особой же глубиной — в московский период.

Но в Москве Рубинштейн оказался не сразу. Назначение состоялось благодаря поддержке авторитетного в то время крупного ленинградского психолога М. Крупным событием в разработке методологических основ психологической науки в нашей стране стала публикация программной статьи Рубинштейна «Проблемы психологии в трудах Карла Маркса» 1934. В ней он отверг попытки соединить субъективную психологию сознания с трактовкой поведения как совокупности реакций. Именно на этой основе утвердился принцип единства сознания и деятельности, ставший ведущим для нового периода в развитии отечественной психологии. Согласно этому принципу, человек и его психика в частности, сознание формируются, развиваются и проявляются изначально в практической деятельности. А потому и изучаются они прежде всего через проявление в деятельности игровой, учебной, трудовой и др.

Так Рубинштейн конкретизировал идущую еще от Гете общую идею: в начале было дело а не ветхозаветное слово. Обосновав принцип единства сознания и деятельности, Рубинштейн фактически положил конец малопродуктивным дискуссиям о соотношении сознания и поведения, которые в течение многих лет велись в психологическом сообществе. На этом основании он провел методологический анализ кризиса в мировой психологии. Им была вскрыта уязвимость проекта преодоления кризисной ситуации, который был предложен австрийским психологом Карлом Бюлером. Последний считал, что необходимо соединить в некое целое разнонаправленные ветви психологической мысли — интроспекционизм, бихевиоризм и культурно-историческую психологию.

Основные работы посвящены философским и методологическим проблемам психологии, и, прежде всего проблемам соискания, деятельности и личности. Он был непревзойденным систематизатором. Его "Основы общей психологии", удостоенные Государственной премии, до сих пор остаются одним из лучших руководств по психологии на русском языке. Это было восьмое переиздание рукописи и карточек.

Юнг — представитель психоаналитического направления в изучении культур. Его аналитический способ исследования культур отличается от теории Фрейда двумя основными чертами: отказ от пансексуализма и разработка содержания понятия "коллективное бессознательное".

Он принимает деятельное участие в развитии библиотечного дела в России. С середины 1928 г. Этот период был успешным[источник не указан 2438 дней] для его научной деятельности, «период его становления как психолога». Первый «психологический» период: Ленинград, 1930—1942 годыправить править код В 1930 г. В 1937 утвержден ВАК в учёной степени доктора педагогических наук без защиты диссертации и в учёном звании профессора. Возглавлял секцию педагогической психологии в Государственном институте научной педагогики. До октября 1942 г. Во время блокады Ленинграда оставался в городе до марта 1942 г.

В 1942 году за работу «Основы общей психологии» 1940 был удостоен Сталинской премии второй степени в категории Философские науки премия за 1941 год,. Второй «психологический» период: Москва, 1940—1950-е годыправить править код Могила Рубинштейна на Новодевичьем кладбище Москвы. Директор Института психологии с 1 октября 1942 г. Oрганизатор и первый заведующий кафедрой психологии 1942 , а затем отделения психологии 1943 на философском факультете МГУ им. Ломоносова и отделения языка, логики и психологии на филологическом факультете. В 1949 г. С конца 1953 г. В 1956 г. В 1957 С. Рубинштейн назначен главой советской делегации психологов на XV Международном психологическом конгрессе в Брюсселе, но не участвовал по болезни.

В 1959 С. Рубинштейн был назначен Президиумом АН СССР организатором крупнейшего Всесоюзного совещания по проблемам соотношения социального и биологического, к участию в котором он привлёк самых авторитетных специалистов — П. Анохина, Асратяна, Гращенкова, П. Симонова и многих других. Рубинштейна на соискание Ленинской премии. Детство и юность Ученый родился в июне 1889 года в Одессе в семье адвоката Леонида Лазаря Рубинштейна и его жены Полины. У Сергея было три брата, наибольшую известность из которых получил Николай, написавший учебник «Русская историография». В молодости глава семьи дружил с Георгием Плехановым, и в доме Рубинштейнов часто собирались одесские интеллигенты. Однако упаднические настроения и разговоры приятелей отца Сергея тяготили. Об этом психолог написал в набросках к автобиографии.

Марксизм интересовал юношу не как руководство к действию, а как одна из множества философских систем. К идее экспроприации экспроприаторов отпрыск обеспеченной семьи относился негативно.

Рубинштейн.docx

  • Форма поиска
  • Семен Леопольдович Рубинштейн: краткая биография
  • Рубинштейн Сергей Леонидович
  • Сергей Леонидович Рубинштейн — краткая биография

Вклад Сергея Леонидовича Рубинштейна в психологию

Ланге , в апреле 1919 г. Сергей Леонидович был избран приват-доцентом кафедры философии Новороссийского университета который в это время переименовывают в Одесский институт народного образования. После смерти Ланге, в 1921 г. Рубинштейн был избран на вакантную должность профессором кафедры психологии. C 1925 г. Рубинштейн занимает должность директора Одесской научной библиотеки. Он принимает активное участие в развитии библиотечного дела в России. С середины 1928 г.

Этот период был успешным для его научной деятельности, «период его становления как психолога». Первый «психологический» период: Ленинград, 1930—1942 В 1930 г. В 1937 утвержден ВАК в учёной степени доктора педагогических наук без защиты диссертации и в учёном звании профессора. Возглавлял секцию педагогической психологии в Государственном институте научной педагогики.

Кроме того, личность понимается им в совокупности своих отношений с окружающим, миром, реализующихся посредством деятельности, познания и общения. В рамках этой теории вполне естественно возник гуманистический подход Рубинштейна к личности учащегося в педагогике.

Однако наметившиеся в государстве тенденции к уравниловке, обезличиванию ярко контрастировали с пропагандируемой ученым заботой о развитии индивидуальности субъекта. Несмотря на это, Сергей Леонидович настаивал на необходимости индивидуального подхода в обучении и воспитании. В этом произведении Сергей Леонидович обратился к проблеме сознания, считая его важнейшей составляющей, а также способом выражения отношения личности к миру - переживание. Предметом особо пристального внимания Рубинштейна стала коммуникативная функция сознания, связанная с речью. Он рассматривал 2 онтогенетических этапа развития речи в контексте психологических коммуникативных задач, возникающих на разных этапах жизни ребенка. На первом этапе такой задачей является стремление ребенка понять взрослых, на втором - стремление быть ими понятым.

В 1946 г.

Рубинштейн вернулся в Одессу и начал преподавать в гимназиях черноморского города. В 30 лет при содействии Николая Ланге Сергей Леонидович стал приват-доцентом университета, отвергнутого им в юности. Вуз к 1919 году стал называться Одесским институтом народного образования. Личная жизнь Широта души Сергея Леонидовича проявлялась в том, что философов и психологов Льва Выготского, Александра Лурии, Григория Рогинского, взгляды которых Рубинштейн не разделял, он приглашал на лекции и конференции. Человеческие качества Рубинштейна в наибольшей степени раскрылись во время блокады Ленинграда. В город на Неве одессит перебрался в 1930 году и сразу возглавил кафедру психологии Ленинградского педагогического института имени Александра Герцена. Жил Сергей Леонидович в двухкомнатной квартире на Садовой улице. Рубинштейн оставался в осажденном городе до марта 1942 года, хотя ученому поступали предложения эвакуироваться раньше.

С умирающим от голода аспирантом Лосевым ученый поделился частью блокадного пайка. Начальника охраны института Сергей Леонидович попросил научить его стрельбе, чтобы в случае прорыва обороны Ленинграда убивать гитлеровцев с юности Рубинштейн имел плохое зрение и на всех фото запечатлен в очках. Психология Рубинштейн утверждал, что все стороны человеческой личности проявляются в отношении индивида к труду, в его деятельности, причем превратности судьбы мобилизуют душевные силы человека. Однако только узловые моменты биографии персоны откладывают отпечаток на ее характер. Обосновав принцип единства сознания и деятельности, Сергей Леонидович положил конец малопродуктивным дебатам о соотношении мысли и поведения. Анализируя развитие детей, психолог выделил два этапа формирование речи ребенка, на первом из которых малыш хочет понять смысл слов взрослых, а на втором желает донести до них свои желания и идеи. Сергей Леонидович подчеркивал важность деятельного подхода ученика к овладению знаниями, умениями и навыками. Смерть Однако гонения не прошли даром для Сергея Леонидовича. В январе 1960 года мужчина скоропостижно скончался.

Причина смерти в биографиях Рубинштейна не указывается. Ученый похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы. Косвенным подтверждением не сложившейся личной жизни Сергея Леонидовича, отсутствия у мужчины жены и детей является то, что в его могилу через 3 года похоронили прах брата Николая. Имена и годы жизни одесситов, ставших москвичами, высечены на могильном памятнике. Рубинштейн Сергей Леонидович 18 июня 1889 г. Образование получил в Германии. С 1917 г. В 1919 г. В 1930 г.

В 1942 г. В 1945 г. Клинические методы выявления, составление заключения для ПМПК, медико-психологическая реабилитация Онкопсихология: основы психологической помощи онкологическим пациентам ВЕБИНАР: Краткосрочное психологическое консультирование КПК : личностная готовность, профессиональная позиция и практические навыки специалиста Скоро Научные чтения памяти Елены Олеговны Смирновой Доктор педагогических наук. После окончания Ришельевской гимназии поступил во Фрайбургский университет, но через год перевёлся на факультет философии Марбургского университета, который окончил в 1914 году. В 1917 году он начал преподавать в одесских гимназиях. C 1922 г. Герцена Ленинград. Возглавлял секцию педагогической психологии в Государственном институте научной педагогики. В 1939 г.

Десять лет спустя. О творческой судьбе С. Рубинштейн, «Основы общей психологии» ; издательство СПб: Питер, 2000 г.

Сергей Леонидович Рубинштейн — краткая биография

Советский психолог и философ, автор учебников по психологии. Развивал ряд идей, ранее высказанных Иоганном Фихте. Выпускник Марбургского университета, одного из центров неокантианства, славного такими именами, как Г. Коген т. Наторп и Э.

Кассирер , Рубинштейн перед Первой мировой войной успел 1913 защитить там докторскую диссертацию. Её тема - «Исследование проблемы метода» во многом объясняет то большое место, которое в его «общей психологии» занимают вопросы гносеологии». Бирюков Б. В, Трудные времена философии: отечественная историческая, философская и логическая мысль в предвоенные, военные и первые послевоенные годы, М.

Автор затрагивает очень много тем, но язык, как говорилось, сух и мудрен. Мне часто казалось, что автор выражается то ли очень путанно, то ли слишком научно, но понять с наскока прочитанное не получается. И даже не с наскока тоже...

Сергей Леонидович подчеркивал важность деятельного подхода ученика к овладению знаниями, умениями и навыками.

Смерть Однако гонения не прошли даром для Сергея Леонидовича. В январе 1960 года мужчина скоропостижно скончался. Причина смерти в биографиях Рубинштейна не указывается. Ученый похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.

Косвенным подтверждением не сложившейся личной жизни Сергея Леонидовича, отсутствия у мужчины жены и детей является то, что в его могилу через 3 года похоронили прах брата Николая. Имена и годы жизни одесситов, ставших москвичами, высечены на могильном памятнике. Рубинштейн Сергей Леонидович 18 июня 1889 г. Образование получил в Германии.

С 1917 г. В 1919 г. В 1930 г. В 1942 г.

В 1945 г. Клинические методы выявления, составление заключения для ПМПК, медико-психологическая реабилитация Онкопсихология: основы психологической помощи онкологическим пациентам ВЕБИНАР: Краткосрочное психологическое консультирование КПК : личностная готовность, профессиональная позиция и практические навыки специалиста Скоро Научные чтения памяти Елены Олеговны Смирновой Доктор педагогических наук. После окончания Ришельевской гимназии поступил во Фрайбургский университет, но через год перевёлся на факультет философии Марбургского университета, который окончил в 1914 году. В 1917 году он начал преподавать в одесских гимназиях.

C 1922 г. Герцена Ленинград. Возглавлял секцию педагогической психологии в Государственном институте научной педагогики. В 1939 г.

Во время блокады Ленинграда оставался в городе до марта 1942 г. Когда Ленинградский педагогический институт был частично эвакуирован в разные города страны, с марта по октябрь 1942 г. В 1942-1945 гг. Организатор и первый заведующий кафедрой психологии 1942 , а затем отделения психологии 1943 на философском факультете и отделения языка, логики и психологии на филологическом факультете МГУ.

В 1943 г. В 1949 г. В 1956 г. В 1957 г.

Рубинштейн назначен главой советской делегации психологов на XV Международном психологическом конгрессе в Брюсселе, но не участвовал по болезни. В 1959 г. Рубинштейн составил полную научную программу, переданную после его кончины в дирекцию Института философии Академии наук СССР. Область научных интересов — теория и методология общей психологии, педагогическая психология, философия, логика, психология мышления, история психологии, психология эмоций, темперамента, способностей.

Научные исследования Рубинштейна в области психологии получили широкое развитие после его переезда в Ленинград в 1930 г. Последние несколько лет своей жизни посвятил разработке концепции человека.

После окончания Ришельевской гимназии поступил во Фрайбургский университет, но через год перевелся на факультет философии Марбургского университета, который окончил в 1914 г. В том же году защитил докторскую диссертацию на тему «К проблеме метода». В 1917 г. В 1919 г. Директор Одесской научной библиотеки с 1922 г. В 1930 г. Возглавлял секцию педагогической психологии в Государственном институте научной педагогики.

В 1937 г. В 1939 г. Во время блокады Ленинграда оставался в городе до марта 1942 г. С умирающим от голода аспирантом Лосевым ученый делился частью блокадного пайка. Начальника охраны института Сергей Леонидович попросил научить его стрельбе, чтобы в случае прорыва обороны Ленинграда убивать гитлеровцев с юности Рубинштейн имел плохое зрение и на всех фото запечатлен в очках.

Сергей Леонидович Рубинштейн - советский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР.

С.Л. Рубинштейн советский психолог и философ, один из создателей деятельностного подхода в психологии. Биография.
Краткая биография С.Л. Рубинштейна: достижения и влияние Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна. Введение. Сергей Леонидович Рубинштейн – российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии.
Непобедимая наука. С.Л. Рубинштейн – исследователь и организатор психологических достижений РУБИНШТЕЙН Сергей Леонидович (1889—1960) — российский психолог и философ, методолог психологии, один из создателей деятельностного подхода в психологии.

С.Л. Рубинштейн

Абульханова, К.А. Биография С.Л. Рубинштейна / К.А. Абульханова. В сборнике: Сергей Леонидович Рубинштейн. Сергей Леонидович Рубинштейн (1889 – 1960) – советский философ и психолог, один из родоначальников так называемой «теории деятельности». Сергей Леонидович Рубинштейн предложил модель мышления, увы, не отличающуюся научной новизной. Ученые выявляют связь наследия С.Л. Рубинштейна с актуальными проблемами современной психологической науки и практики, открывая новые грани его творчества. видимому, не в последнюю очередь обстоятельствами личной биографии ученого: он получил философское образование в Германии, где учился в.

Биография С.Л. Рубинштейна - реферат

Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна Введение Сергей Леонидович Рубинштейн – российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии. С. Л. Рубинштейн составил полную научную программу, переданную после его кончины в дирекцию Института философии Академии наук СССР. В издании представлены фундаментальные труды выдающегося русского психолога и философа тейна. советский психолог и философ, один из создателей деятельностного подхода в психологии. Биография.

Рубинштейн сергей леонидович

Вы точно человек? Сергей Леонидович Рубинштейн (1889—1960) — российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии.
Статья - Биография С.Л. Рубинштейна - Психология С. Л. Рубинштейн составил полную научную программу, переданную после его кончины в дирекцию Института философии Академии наук СССР.
Биография С.Л. Рубинштейна | Библиотека Института психологии РАН В данной статье вы рассмотрите биографию тейна, узнаете о его основополагающих трудах, научных исследованиях в психологии, а также об отношении к идеализму и материализму.
Рубинштейн С. Л. - выдающийся советский психолог и философ Слайд 4: Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна.
Рубинштейн сергей леонидович. Награды и премии видимому, не в последнюю очередь обстоятельствами личной биографии ученого: он получил философское образование в Германии, где учился в.

РУБИНШТЕЙН СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ.

Рубинштейн Сергей Леонидович Рубинштейн Сергей Леонидович Сергей Леонидович Рубинштейн родился 18 июня 1889 года в Одессе. Философское и психологическое образование получил в Марбурге.
С.Л. Рубинштейн — Студопедия В 1957 г. С. Л. Рубинштейн назначен главой советской делегации психологов на XV Международном психологическом конгрессе в Брюсселе, но не участвовал по болезни.

С.Л. Рубинштейн и его вклад в совершенствование отечественной психологии

видимому, не в последнюю очередь обстоятельствами личной биографии ученого: он получил философское образование в Германии, где учился в. К таким биографиям, несомненно, относится жизненный путь выдающегося советского ученого – Сергея Леонидовича Рубинштейна. С.Л. Рубинштейн (1889–1960) В историю науки Сергей Леонидович Рубинштейн вошел как выдающийся психолог-теоретик.

Сергей Леонидович Рубинштейн — краткая биография

Издано: нский, анова «Философско-психологическая концепция тейна. Рубинштейн Сергей Леонидович (1889–1960), российский (советский) психолог и философ, создатель одного из вариантов деятельностного подхода в. К таким биографиям, несомненно, относится жизненный путь выдающегося советского ученого – Сергея Леонидовича Рубинштейна.

База рефератов

В период доминирования вульгарного социологизаторства Рубинштейн выступил с концепцией внутриличиостной детерминации поведения. Сергей Леонидович Рубинштейн (18 июня 1889, Одесса — 11 ноября 1960, Москва) — российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из. Сергей Леонидович Рубинштейн открыл принципиально новые и весьма перспективные пути в развитии психологической.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий