Новости самая старая планета во вселенной

Возле одной из старейших звезд нашей галактики американские астрономы обнаружили планету класса «суперземля» возрастом около 10 миллиардов лет. Американские ученые обнаружили во Вселенной самую старую из всех известных планет. Пристальное изучение молодой звезды HL Тельца на удалении 450 световых лет от нас приоткрывает завесу тайны над происхождением воды на нашей и других планетах во Вселенной. Итак, самые старые звезды во Вселенной очень бедны металлами. TOI-561, например, имеет низкую "металличность". И любые планеты, сформированные в более ранней Вселенной, также должны иметь низкое содержание металлов. Американские ученые заявили в четверг о возможном открытии во Вселенной самой молодой планеты, известной человечеству. Планета-малыш, возраст которой составляет менее 1 миллиона лет, была открыта космическим телескопом NASA Spitzer.

Самая старая планета ВО ВСЕЛЕННОЙ

Когда наша Солнечная система только начала свое формирование, Мафусаил уже была старше Земли втрое. Ее возраст, оцениваемый в порядке 12,7 миллиарда лет, свидетельствует о том, что эта планета является своего рода витриной в историю вселенной. Однако, чтобы достичь этой загадочной планеты, нужно преодолеть невообразимые пространственные расстояния. Мафусаил расположенная в созвездии Скорпиона, находится на таком расстоянии, что даже представить его сложно — целых 12400 световых лет от нашей Земли.

Это путешествие было бы несбыточной мечтой для человечества. Особенности Мафусаила не ограничиваются лишь ее древностью. Она обитает в уникальной системе, где две звезды играют свои роли.

Стареющий белый карлик, приближающийся к последнему издыханию, и яркий, неугомонный пульсар, вращающийся со сверхбольшой скоростью — 100 оборотов в секунду.

Обломки, обнаруженные в атмосфере почти чистого гелия и высокой гравитации красной звезды WDJ2147-4035, принадлежат старой планетной системе, которая пережила эволюцию звезды в белого карлика, что привело астрономов к выводу, что это самая старая планета. Ведущий автор Эббигейл Элмс, доктор философии. Холодные белые карлики, образованные из самых старых звезд в нашей галактике, предоставляют информацию о формировании и эволюции планетных систем вокруг самых старых звезд. Удивительно думать, что это произошло в масштабе 10 миллиардов лет, и что эти планеты умерли задолго до того, как Земля была сформирована. Сравнивая это изобилие с астрономическими телами и планетарным материалом, найденным в нашей собственной Солнечной системе, мы можем предположить, какими были эти планеты до того, как звезда умерла и стала белым карликом, но в случае WDJ2147-4035 это доказано.

Эббигейл объясняет: «Красная звезда WDJ2147-4035 — загадка, так как аккрецирующие планетарные обломки очень богаты литием и калием и не похожи ни на что известное в нашей Солнечной системе.

Открытый в начале 1990-х годов третий объект, оказавшийся планетой, получил название PSR B1620-26c. Планета имеет массу 2,5 масс Юпитера и совершает полный оборот вокруг звёзд за 100 лет [2]. Как может выглядеть Мафусаил? Химический состав звезд, образующих скопление М4, отличается от солнечного. Это очень древние звезды, и тяжелых элементов в них примерно в 20 раз меньше, чем на Солнце. По всей видимости, химический состав Мафусаила тоже резко обеднен тяжелыми элементами, т. Итак, Мафусаил вращается вокруг белого карлика и миллисекундного пульсара.

Ранее считалось, что в шаровых звездных скоплениях не могут формироваться планеты, поскольку там практически нет тяжелых элементов, а количество звездной пыли, содержащей легкие металлы , чрезвычайно мало. По словам профессора Пенсильванского государственного университета Штайнна Зигурдсона Steinn Sigurdsson , теперь ученым придется изменить свое представление о процессе формирования планет. Это открытие показывает, что для начала процесса планетообразования достаточно даже крайне небольшого количества звездной пыли.

Обнаружена одна из старейших планет во Вселенной

Однако позвоночные появились на Земле только 500 миллионов лет назад. Сложная жизнь, как отмечается, требует немало времени для развития. Поэтому, по словам ученых, если человечество хочет найти более сложную, чем микробы, жизнь, стоит обратить внимание на самые старинные и долгоживущие планеты, которой и является обнаруженная TOI-561 b. На этой планете у существ было еще 5 миллиардов лет после появления позвоночных.

Ученые пока не знают во что эволюционируют позвоночные спустя 5 миллиардов лет.

Но ее плотность примерно такая же, как у Земли, около пяти граммов на кубический сантиметр. Дело в том, что более тяжелые элементы во Вселенной — металлы тяжелее железа — выковываются в сердцах звезд, в сверхновых в конце жизни массивной звезды и столкновениях между массивными мертвыми звездами.

Только после того, как звезды умерли и распространили эти элементы в пространстве, они могут быть приняты в другие объекты. Итак, самые древние звезды во Вселенной очень бедны металлами. TOI-561, например, имеет низкую металличность.

И любые планеты, образовавшиеся в более ранней Вселенной, также должны иметь низкую металличность. Предыдущие исследования показали, что существует более низкий предел металличности для образования каменистых планет, поскольку более тяжелые элементы с меньшей вероятностью испаряются под действием звездного излучения, а зерна выживают достаточно долго в околозвездном диске, чтобы сгуститься вместе и образовать планеты. Обнаружение таких планет, как TOI-561 b, может помочь ограничить эти модели, что, в свою очередь, может помочь нам найти более древние скалистые экзопланеты.

И это может помочь нам в поисках обитаемых миров. Возраст Земли составляет около 4,5 миллиардов лет; самые ранние признаки жизни, как полагают, составляют около 3,5 миллиардов лет.

Подобных миров известно немало, однако родительская звезда этих планет очень бедна тяжёлыми элементами и очень стара — ее возраст оценивается в 12,8 млрд лет. Получается, что данные планеты сумели как-то возникнуть, несмотря на скудное присутствие металлов в протопланетном облаке. Ведь планеты у солнц с низкой металличностью крайне редки. Его изучение заставило астрономов заговорить и о неверности существующих представлений.

Аккреция закончилась примерно 480 млн. Невелика для пульсаров, но по сравнению со светимостью белого карлика она огромна! При этом на глубоких снимках М4, где и был обнаружен белый карлик - орбитальный партнер пульсара - самого пульсара нет. Значит, оптическое излучение пульсара как минимум в несколько раз слабее оптического излучения белого карлика. В основном пульсар теряет энергию, излучая пульсарный ветер - мощные потоки заряженных частиц, в основном электронов и позитронов, образующихся в его магнитосфере и ускоренных в ней до релятивистских энергий. В потоках пульсарного ветра генерируются всплески радиоизлучения, регистрируемые на Земле. Там же возникает жесткое ультрафиолетовое и рентгеновское нетепловое излучение пульсара. В предположении изотропного излучения миллисекундного пульсара "пульсарная постоянная" на расстоянии 23 а. Однако очевидно, что условие изотропности излучения в данной системе не выполняется. Основная доля энергии излучается в плоскости, обегаемой лучом пульсара. Плоскость орбиты Мафусаила наклонена под углом 55 градусов к лучу зрения и с данной плоскостью не совпадает. Значит, большую часть времени Мафусаил будет облучаться белым карликом и некой "постоянной" и очень небольшой долей излучения пульсара, а дважды в течение орбитального периода, там, где плоскость его орбиты пересекает плоскость излучения пульсара, попадать под яростный пульсарный луч. Сначала посчитаем суммарный энергетический баланс планеты за орбитальный период. По-видимому, альбедо планеты в области дальнего ультрафиолета и рентгена близко к нулю соответствующие кванты не отражаются, а поглощаются атомами в процессе их ионизации. В этом случае средняя температура планеты за период будет равна 128К или -145С здесь не учитываются внутренние источники тепла, которые, возможно, за 12 миллиардов лет уже иссякли. Если какая-то часть энергии не поглощается, а рассеивается, то средняя температура будет чуть ниже, в районе 100-110К. Вместе с тем слишком низкой она тоже быть не может! Мафусаил находится в шаровом скоплении, и суммарное излучение звезд скопления нагреет его атмосферу до 55-60К. Итак, большую часть своего года Мафусаил нагревается излучением белого карлика, суммарным излучением звезд М4 и имеет температуру 60-80К. При таких температурах планета будет окутана легкими облаками из замерзшего метана, которые в сочетании с релеевским рассеянием света белого карлика в прозрачной атмосфере придадут ей глубокий темно-голубой цвет. Глубокая синева и легкие облака сделают ее похожей на планету Нептун. Однако дважды за орбитальный период, иначе говоря, каждые 50 лет, Мафусаил на несколько месяцев попадает под яростный пульсарный луч. На верхнюю атмосферу планеты обрушивается пульсирующий поток релятивистских электронов и позитронов вместе с жестким рентгеновским излучением пульсара. Коротковолновое излучение ионизирует атомы водорода и гелия верхней атмосферы, образуя плотную горячую ионосферу планеты. Метановые облака испаряются и рассеиваются. Температура атмосферы повышается в несколько раз. При рекомбинации атомы излучают в линиях, в том числе и в оптической области спектра. Водород излучает в линиях Бальмеровской серии, самой мощной из которых будет линия Нальфа 656 нм в красной части спектра. У гелия довольно много линий в оптической части спектра, но самые интенсивные из них это: 389 нм фиолетовая - относительная интенсивность 5, 447 нм синяя - относительная интенсивность 2, 502 нм зеленая - относительная интенсивность 1, 588 нм желтая - относительная интенсивность 5, 668 нм оранжевая - относительная интенсивность 1, 707 нм красная - относительная интенсивность 2. Судя по всему, суммарное излучение в линиях гелия вызвало бы у человека ощущение белого цвета или близкое к нему. Так что вклад гелия в окрашивание неба Мафусаила невелик и цвет неба будет определяться бальмеровской альфа линией водорода. Верхняя атмосфера Мафусаила будет люменисцировать, как экран телевизора, окрашивая небо в призрачный розовый цвет. Есть ли у Мафусаила магнитное поле? Я думаю, да. Его недра состоят из жидкого металлического водорода, подобно недрам Юпитера. Жидкий металлический водород - прекрасный проводник. Если планета за 12 миллиардов лет сохранила свое быстрое вращение а почему бы и нет? Под влиянием магнитосферы потоки релятивистских электронов и позитронов будут вторгаться в атмосферу планеты лишь в зоне магнитных полюсов, окрашивая небо огненно-ярким полярным сиянием и прогревая ее именно в этих зонах - до сотен а может, и до тысячи кельвинов. При взгляде из космоса планета будет окутана розоватой дымкой пылающей ионосферы с яркими кольцами вокруг магнитных полюсов. Ночное небо Мафусаила. М4 - ближайшее к Солнцу шаровое скопление. Это дает среднюю звездную плотность в скоплении 40,4 звезды на кубический парсек. В центре скопления где сейчас и находится Мафусаил звездная плотность в десятки раз выше. Пусть она составляет 1000 звезд на кубический парсек.

Самую древнюю планету нашли ученые во Вселенной

Все новости. 13 июн 2017, 11:53. Ученые установили возраст самой старой планеты Солнечной системы. Группа исследователей из США и Германии, изучив изотопный состав нескольких железных метеоритов, сумела впервые определить возраст Юпитера. Астрономы решили, что недавно обнаружимая галактика EGS8p7 имеет колоссальный жизненный период в 13,2 миллиарда лет, что делает ее самой старой галактикой известной на сегодняшний день, и всего на 600 миллионов лет моложе Вселенной. Они используются для определения расстояний во Вселенной.

Обнаружена одна из старейших планет во Вселенной

это самые мощные взрывы во Вселенной. Они излучают большую часть своей энергии в виде гамма-лучей, которые содержат многократно больше энергии, чем видимый нам свет. Если о возрасте вселенной рассуждать с точки зрения Жао Мажеижи, то вся вселенная единовозрастная -рождена одновременно при *Большом взрыве*.И именно по этой причине нет самых старых планет. Три планеты, названные TOI-561 b, TOI-561 c и TOI-561 d, были идентифицированы c помощью космического телескопа TESS, "TOI-561b – одна из старейших каменистых планет, которые когда-либо были обнаружены. Астрономы обнаружили планету, возраст которой оценивается в 10 миллиардов лет, что сравнимо с возрастом самой Вселенной. Космический объект вращается вокруг одной из самых старых звезд в галактике Млечный Путь, и звезда эта находится в 280 световых годах от Земли. Поэтому самые старые звезды во Вселенной очень бедны металлами. И любые планеты, сформированные в более ранней Вселенной, также должны иметь низкую металличность — им просто неоткуда было взять тяжелые вещества. Изучением самой большой планеты во вселенной ведется занимается зонд Juno, который был запушен 5 августа 2011 года. Аппарат долетел до Юпитера в июле 2016 года.

Самая старая планета во Вселенной.

Система колец в 200 раз больше! Если «перенести» её на периферию нашей Солнечной системы, с Земли она выглядела бы больше, чем Луна... Царящая на поверхности температура составляет в среднем 2200 градусов по Цельсию! Планета расположена очень близко к центральной звезде своей системы, что регулярно её разрушает и деформирует. Самая старая планета PSR B1620-26 b Когда мы думаем о миллиарде лет, с земной точки зрения может показаться, что это ужасно долгий срок. Если же мы учтём возраст Вселенной, то для планеты PSR B1620-26 b это будет лишь мгновенье, так как это старейшая из известных планет. Это означает, что ей уже 12,7 миллиарда лет! Кому этого недостаточно, следует сказать, что она имеет два солнца, а год длится примерно 100 земных лет.

Её обнаружили в 2003 году.

Орбита планеты окружает вращающийся пульсар и белый карлик - небольшую звезду белого цвета, уступающую по размерам нашему Солнцу в несколько раз. Необычность этой звездно-планетарной системы заключается в том, что она находится около шарового звездного скопления. Ранее считалось, что в шаровых звездных скоплениях не могут формироваться планеты, поскольку там практически нет тяжелых элементов, а количество звездной пыли, содержащей легкие металлы , чрезвычайно мало.

После этого учёным так и не удалось найти более древнюю планету, а представление об образовании и существовании планет было перевёрнуто навсегда. Образовался Мафусаил PSR 1620-26b в самой колыбели вселенной. Приблизительный возраст вселенной составляет 13. Мафусаил PSR 1620-26b - самая старая планета Авторская графика Pertichor V Мафусаил PSR 1620-26b - самая старая планета Авторская графика Pertichor V Начать бы хотелось с того, что этой планете удалось сделать невозможное и пережить то, что ещё никто никогда не переживал.

Приветствую, на связи Pertichor V и сегодня я расскажу вам о странностях старейшей планеты во вселенной, которые буквально перевернули представление учёных о космосе. И первая странность - PSR 1620-26b Мафусаил по сей день остаётся единственной известной науке планетой, которая находится в шаровом скоплении. Давайте объясню простым языком - гравитационное воздействие в скоплении M4 настолько сильно, что любая планета внутри будет разорвана.

Поэтому вопрос активности звезды тоже рассматривается при оценке жизнепригодности той или иной планеты. По поводу TOI-715 астрономы установили, что эта звезда старше Солнца, ей более шести миллиардов лет.

По мнению учёных, в таком зрелом возрасте этот красный карлик уже не такой активный, как в начале своей эволюции. Они высказали осторожное предположение, что если бы жизнь на планете TOI-715b зародилась несколько миллиардов лет назад, то она вполне могла бы сохраниться там до сих пор. Напомним, на сегодняшний день в космосе уже нашли более пяти тысяч экзопланет. Большинство из них — газовые гиганты, поскольку их легче заметить из-за размеров: в основном их обнаруживают во время прохождения по диску своей звезды.

Астрономы нашли очень старую экзопланету, почти ровесницу Вселенной

Исследователи выявили самый старый белый карлик в нашей Галактике, загрязненный обломками орбитальных планетезималей, тем самым обнаружив одну из самых старых каменистых и ледяных планетных систем в Млечном Пути. Звание самой старой планеты в мире принадлежит объекту, расположенному в созвездии Скорпиона. Система TOI-561 — одна из самых старых из когда-либо обнаруженных учеными, ее возраст составляет около 10 млрд лет, сообщает Science Alert.