Новости школа 548 рачевского

О проблемах и открытиях дистанта рассказывает директор школы №548 Ефим Лазаревич Рачевский — народный учитель России. В день рождения народного учителя России, директора школы № 548 «Царицыно» перечитываем интервью с мастером и публикуем отрывки из них. Выберите организацию * МОУ "Раттовская школа-интернат основного общего образования им. С.И. ОГРН 1037739570384 - ИНН 7737027335 - 115582, г. Москва, ул. Домодедовская, д. 35, корп. 2 - Директор Рачевский Ефим Лазаревич - Реквизиты - Контакты - Учредители - Бухгалтерская отчетность - Исполнительные производства - Проверки. В соответствии с пп. 1, 3-9 Положения об организации комплектования школа организует конкурсные испытания для желающих обучаться по предпрофильным и профильным программам 10 классов, а также ознакомительные предметные сборы для желающих обучаться.

ГБОУ города Москвы «Школа № 548 «Царицыно»

Это имеет отношение к престижу профессии? Это повышает престиж профессии! Намного повышает! Вот, допустим, такой мощный фактор влияния, как нормативно-подушевое финансирование. Мы, директора, всегда очень болезненно переживаем, когда от нас уходят дети. Это не то же самое, когда от нас уходит жена, но это болезненно очень!

И больно отражается на школьном бюджете. Вместе с учеником уходят деньги, и надо анализировать, а что не так, а почему они уходят. Значит, уходят туда, где лучше! Я не хочу сильно снижать ситуацию, называя ее рыночной, — это не вполне рыночная ситуация. Но что произошло?

Вот это и есть тот колоссальный вызов времени, о котором вы спрашивали! Современные российские семьи не опосредованно, как раньше, а напрямую связывают качество жизни своих детей с тем качеством образования, которое сегодня получат их дети. Родители прекрасно понимают: то, что я вкладываю в своего ребенка, когда ему 12 лет, обязательно даст позитивный ответ, когда ему будет 22 года. По крайней мере, должно дать позитивный ответ! Да, по крайней мере должно!

И они ищут школу! И если ни одна из школ в географической досягаемости их не устраивает, они могут поменять место жительства. Вот мы сейчас находимся на территории нового жилого комплекса. Сначала школа, а потом — дом! Теперь это явление повсеместное, и это очень хорошо!

Интересно Москва ответила на этот вызов — начала отвечать в 2011 году и отвечает до сих пор! Постепенно — это быстро происходить не может — исчезло понятие эксклюзивной школы. То есть сначала элитарности, а потом и эксклюзивности. И хорошую школу сегодня совсем не обязательно искать в пределах Бульварного кольца. Можно найти в Орехово-Борисово, в Чертаново, в Текстильщиках.

Нужна была колоссальная воля и, как сказал один из наших руководителей, характер должен был быть еще для того, чтобы эту ситуацию переломить. То есть, посмотрите, равная доступность ресурсов я имею в виду финансовые ресурсы в первую очередь — нормативно-подушевое финансирование и сверх этого ни копейки привела к тому, что, оказывается, талантливые дети есть везде. К ним только нужно приложить те самые усилия, о которых так долго мечтало наше сообщество. Вот это еще один вызов времени, и здорово, что в Москве это произошло. В принципе, понятно!

Школа — это как раз то место, где вопросов будет очень много и где есть шанс получить на них ответы! И еще — знаменитая цитата, приписываемая Марку Твену, которая иногда воспринимается как руководство к действию: «Хождение в школу не должно мешать моему образованию». Пожалуйста, расскажите о философии школы Рачевского — в чем здесь секрет? Ведь многие из ваших бывших учеников ведут к вам уже своих внуков! Во-первых, философия предполагает ее какое-то знаковое оформление, например в виде трактата, — ну вот нет у нас такого!

Что касается вопросительного знака, то помню, что прошел год с тех пор, как мы его установили, и меня робко спросили: «А зачем ты там поставил вопросительный знак? Одна из составляющих… Боюсь этого громкого слова — «философия», я бы сказал, некой нашей школьной культуры — это «штучки-дрючки»! А что это? Вся совокупность школьной жизни состоит из этих вроде бы незначительных, а на самом деле системных факторов влияния. Вопросительный знак!

Школа — это место, где отвечают на незаданные вопросы. А вопросительный знак я поставил потому, что очень хотел, чтобы они эти вопросы задавали. Ведь вопрос предполагает по крайней мере размышление над ответом — и уже возникает диалог! Школа без диалога абсолютно бессмысленна. Вот посмотрите динамику.

Если мы с вами зайдем в третий класс и зададим вопрос: «Видите, поезд идет по МЦК? Какой там двигатель? Зайдем в пятый класс — уже чуть тише с желаниями. А если зайдем в седьмой класс, дай бог, из 30 душ трое поднимут руку. Они с возрастом перестают хотеть учиться?

Да нет же, что вы! Они нормально учатся! На самом деле это великая загадка. Давайте так — я же не психолог. Наверное, психологи знают ответ на этот вопрос.

Там происходит одна интересная штука. Я буду непрофессионально говорить на эту тему — происходит замещение ценностей. Ребенок с рождения обладает гигантским импульсом к познанию — он хочет узнавать, узнавать, узнавать! Мне одна мама нашего второклассника прислала фотографию. Она открыла вечером портфель, чтобы посмотреть, как сын приготовился к школе, и не обнаружила там ни одного карандаша, фломастера, ручки или учебника.

Вместо этого там лежит роман Каверина «Два капитана», книга академика Ферсмана по минералогии — и замечательная книга про интеллект осьминогов. Вот вам жажда познания. Набор чудесный! Но это же не по программе! Там же про другое!

Поэтому порыв и позыв к вечному познанию рано или поздно начинает немножко тормозиться — не школой, хотя школа тоже, конечно, принимает участие в этом торможении, это точно совершенно. Скорее, он подтормаживается самой жизнью, периодами психобиологического созревания человека. Идет социальная идентификация, поиск лидерства. Лидерства за пределами вот этой дидактики. Кстати сказать, помните такое выражение: «ботаники»?

Так вот, оно исчезло из школьного обихода абсолютно! Если «ботаник» был когда-то хилый, в очках, со сгорбленной спиной, но мог перемножать в уме безумное количество чего угодно, то теперь «ботаник» — это баскетбол, широкие плечи и способность решать сложные математические задачи! Это интересная деталь. Так вот, исчезает ли по мере взросления тяга к познанию? Не исчезает, она приобретает иные векторы.

Вот что с ними произошло за этот период с 10 до 13 лет?

Я уже говорил, что людям свойственно помнить хорошее, но консолидироваться вокруг беды или проблемы? Вот пандемия — это проблема, которая позволила консолидировать весь коллектив.

И если обычно, как писал Майкл Фуллан почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто Канада , признанный в мире авторитет по вопросам реформ образовательной системы — прим. Главное, чтобы сложился коллектив! И еще знаете что?

Нужно было привнести сюда бациллу 548-й! Это самая хорошая бацилла! Так вот, мы привнесли эту бациллу 548-й!

При этом полгода учили, разговаривали, самое главное — это коммуникация. Я бы сказал, это задача номер один. Теперь, когда запустили учебный год, я пригласил управленцев этого здания.

Тарификацию сделали, зарплату сделали, комплектование сделали. Вот теперь пусть ответят мне на вопрос: какая это школа? Я им дал на это два месяца.

Я-то знаю правильный ответ, но не хочу им навязывать свое мнение. Здесь другой социально-культурный контекст — набережная Марка Шагала, например! А вот здесь, за забором, строят сейчас филиал Эрмитажа — музей современного искусства, это будет несравнимо даже с музеем Гуггенхайма в Бильбао.

А дети какие замечательные, которые к нам пришли! А дальше видно будет. Помните высказывание известного британского писателя-футуролога Артура Чарльза Кларка, что если какого-либо учителя можно заменить машиной, то такого учителя обязательно нужно заменить машиной?

Какого учителя вы точно возьмете на работу, а какого — категорически нет? Это самая главная тема, на самом деле! Во-первых, я возьму на работу такого учителя, для которого открыта вакансия, давайте с этого начнем!

А иногда бывает ситуация: вакансия не открыта, я «влюбился» в учителя, и мы с ним договариваемся немножко подождать. Это жизненная ситуация. Не хочу говорить абстрактные вещи про культуру, диалог и так далее.

Я бы сказал так: я возьму на работу учителя, который сошел с классического пьедестала. Знаете, я утром приезжаю на работу и смотрю, как педагоги здороваются с детьми. Некоторые из них произносят очень важно: «Здравствуйте!

Это не простое «здравствуйте», это ритуальное «здравствуйте»! Нет чтобы сказать: «Привет! Ну конечно, спуститься надо!

У нас на пьедестале Александр Сергеевич Пушкин стоит, и слава богу! Этого вполне достаточно. Если учитель спустился с пьедестала, значит, он способен к диалогу.

А если способен к диалогу — он готов выслушать вопросы. Если он выслушивает вопрос, то подготовит ответ. И возникает то, что является мечтой всего человечества, — школа диалога.

А кого бы я не взял на работу? Того, кто тратит свои ресурсы на некую внешнюю не совсем корректную идентификацию. Я сейчас поясню!

Я бы не взял на работу учительницу я, кстати, и не взял ее буквально позавчера! И когда меня спрашивают: «Почему? Я же не могу сказать, что у нее вкуса нет!

Я говорю другое: «Это будет отвлекать детей». И это принимается в качестве аргумента. Я не возьму на работу учителя с плохой русской речью, то есть того, кто плохо говорит по-русски!

Последние годы я перестал брать на работу учителей, которые хотя бы на базовом уровне не читают и не говорят на английском языке. Я не возьму на работу учителей, которые приходят в ужас от того, что приходится открывать программу Teams или Zoom. Могу и еще, конечно, несколько признаков назвать, но думаю, что этого вполне достаточно.

То, что просто должно быть, и все? И самый главный вопрос — должна ли школа воспитывать? Ну, во-первых, школа — это все то, что вы назвали.

Это и обязанность вспомним наши все законы , и обязательства государства по отношению к населению. Бесспорно, что это и традиции, поскольку школа — один из самых консервативных институтов, и слава богу, что это так! Я хочу сказать, что ни одна из самых ярких инноваций не стала массовой на сегодняшний день.

Как стартовали с Яном Амосом Коменским, так и живем, и ничего дурного в этом нет. Многие говорят: «Давайте будем ломать! Бесспорно, она будет меняться.

Она не будет монополизировать процесс познания, и этого достаточно. Можно ли обойтись без школы? Конечно же!

Кстати, в этот постпандемийный период значительное количество семей решили пока не пускать детей в школу и, соответственно, учить их дома. И хорошо: ресурсы все есть, школа предоставит им эти ресурсы. Вот пример утраты монополии на обучение!

И еще вы меня спросили… Должна ли школа воспитывать? Во-первых, она никогда не прекращала это делать. Я помню эту дискуссию: периодически она то вспыхивает, то затихает и имеет, как правило, политическую составляющую.

Далеко не все говорят о воспитании. Вот все то, что я вам рассказал про школу, — это ведь воспитание! Даже в самой плохой школе идет процесс воспитания.

Точно так же, как мы воспитываем патриотизм, толерантное отношение к своим и чужим согражданам, мы можем воспитывать хамство и агрессию! Поэтому воспитывает все. В чем отличие школы?

Многие говорят, что здесь ребят воспитывают исключительно профессионалы. Я абсолютно убежден, что профессионалы высочайшего уровня, которые воспитывают, — это родители, это семья. Но произошла простая вещь: папа и мама сегодня на работе целый восьмичасовой рабочий день.

Приветствуем посетителей сайта! Этот ресурс создан для публикации важной и интересной, на наш взгляд, информации о школе и не только, а также для решения вопросов, касающихся защиты прав и законных интересов наших детей, обучающихся школы 548. Наш актив — неравнодушные родители. Наш Совет — такие же родители как и все: мы работаем, занимаемся своими делами, воспитываем детей, отдыхаем, дружим, развиваемся, самосовершенствуемся. Нас объединила одна проблема, но мы уверены, что будут и другие вопросы, которые мы сможем решить лишь сообща. Нам можно писать, делиться своими идеями, вопросами и предложениями, но нужно не забывать, мы не сможем решать эти вопросы САМИ.

Пусть пропустит 2—3 дня И, конечно, одна из главных проблем — это усталость от такого обучения, от неопределенности, от всего. Усталость преодолевается сменой видов деятельности. Ребенку надо и общаться с друзьями, и заниматься чем-то своим, и читать, и рисовать.

Подробнее Моя рекомендация для родителей детей, которые устали, очень простая: пусть мама или папа напишут в школу по одному из каналов — в WhatsApp, блоге, ВК или где-то еще: «Мой сын Федя устал, поэтому мы берем тайм-аут на три дня». И все. В эти три дня Федю не подпускают к компьютеру, отключают дома интернет и электричество, покупают свечи и готовят все вместе что-нибудь вкусное, желательно такое, что делается в духовке, Федя гуляет, ходит где-то на лыжах, едет на дачу… И в таком поступке нет ничего страшного. На самом деле это можно было делать и до ковида, но мало кто пользовался такой возможностью, потому что у родителей есть иллюзия, что если ребенок не пойдет в школу — в их восприятии это главное место для образования детей — то он потом, в перспективе будет бороться за вакансию дворника. Но если ребенок пропустит 2—3 дня, ничего страшного не произойдет. Почему, если у ребенка ОРВИ, то ему пропустить занятия можно, а если он устал, то нельзя? Ведь усталость — это тоже деструктивный фактор, не меньший, чем ангина. Дистант — это необходимая мера, болеют учителя Во время кризисов, как правило, появляются теории заговора, как пена на волне. Помните, в 90-х годах были Кашпировский, который гипнотизировал целые залы, и Чумак, который заговаривал воду, колдуны и так далее, а теперь — заговор мирового правительства, форсайт-2030.

Исчезла социальная группа бабушек, сидящих на лавочках у подъездов, а почему она исчезла? Потому что эти бабушки ушли в интернет. И, возможно, благодаря им по сети гуляют все эти теории. Кто-то на этом пытается нажить политический капитал — как правило, те, от кого этот капитал уплывает. Например, несколько недель тому назад митинг против онлайн-обучения проводила КПРФ. Скоро выборы в Государственную Думу; к сожалению, участием в таких митингах легче нажить политический электоральный ресурс, чем на чем-нибудь хорошем. К счастью, большая часть населения здоровая и реально оценивает ситуацию. Подробнее А реальная ситуация такова, что дистанционное обучение сейчас — мера необходимая. Да, дети 1—5-х классов учатся в школе, но это вынужденное решение, потому что, во-первых, если их одних оставить дома, это высокие риски, потому что у них уровень произвольности намного ниже, чем у семиклассников.

Во-вторых, если их не оставлять дома одних а младших школьников в Москве примерно полмиллиона , то родители должны будут брать отпуск или больничные. Понятно, что это решение связано еще с экономикой. Еще одна важная причина, почему на дистанционное обучение отправилась возрастная группа с 6-го по 11-й класс — они больше приспособлены к самостоятельному взаимодействию через онлайн-технологии. И еще один момент: младшие школьники менее мобильны, чем представители другой возрастной группы: первоклассник сам не пойдет в город куда-нибудь, потому что ходит с родителями, и поэтому у него естественным образом меньше контактов с внешним миром, соответственно, это более безопасная группа. А жертвами многочисленных контактов детей становятся учителя. Статистика нашей школы — за осень переболели ковидом и продолжают болеть 68 человек из 500 сотрудников, детей значительно меньше: 118 из 5 000.

ШКОЛА № 548 «ЦАРИЦЫНО»

Педагоги подготовили для учеников 1 классов замечательную викторину, приуроченную к этой знаменательной дате. Весь день в корпусе «Зиларт» нашей школы, где сейчас проходит неделя естественных наук, был посвящён космосу. Ребят ждали «космические» уроки и турнир по астрономии, а ученики 5-х STEAM-классов стали участниками проектного квиза «Поехали! Победителями и призёрами городского конкурса научно-технического творчества молодёжи «Новые технологии — 2022» стали 24 проекта учеников 548-й. Подробнее… 11. Маршала Захарова, д.

Возможности и перспективы». Подробнее… 08. Ученики 548-й активно занимаются проектной деятельностью! Валерия и Елизавета из 9 «С» класса корпуса на Домодедовской приняли участие в подготовке и организации выставки «Говорит глиняная игрушка» в рамках экспозиции «Зачем ребёнку медведь? Григорий также был награжден специальным призом в номинации «Самое креативное решение»!

Гордимся ребятами и поздравляем их с великолепным результатом!

Неожиданный поворот... Дело в том, что отечественное образование уже лет 25 находится в перманентном состоянии реформирования, и всегда, когда реформа начинается, ставится благая цель. Одна из таких целей была поставлена 10 лет назад — школа как социальный лифт, социальное перемешивание. Замысел был следующий: в современном мире качественное образование, безусловно, даёт конкурентные преимущества на рынке труда, и человек, получающий такое образование, становится успешным в жизни.

Это действительно так, никто сегодня этого отрицать не станет. Для нас, в прошлом советских людей, это было в диковинку. Например, я, человек с университетским образованием, в советские времена в автобусах со злостью и завистью читал объявления «Приглашаем на работу в автобусный парк. Заработная плата — 300 рублей». А я получал 120 рублей.

Зачем, спрашивается, все эти университеты? Но в последние 10 лет российские семьи напрямую стали связывать качество образования и уровень жизни своих детей. Моему другу сэру Майклу Барберу принадлежит замечательная фраза: «Зная, как ребёнок читает в семь лет, я могу сказать, каким будет его годовой доход в 35 лет». Это, конечно, преувеличение, но примерно так и есть. Однако проект «Школа как социальный лифт» провалился.

В чём причина? Причин две. Во-первых, качественное образование недоступно для небогатых семей. И во-вторых, эти семьи сами не становятся в очередь за качественным образованием. Семьи, которые составляют основу нашего гипотетического среднего класса, осознанно занимаются поиском хорошей школы для своих детей.

Тем же семьям, которые не относятся к этой социальной группе не обязательно, чтобы они были пьющими , в значительной степени всё равно, какого качества образование получает их ребёнок, и они не вмешиваются в этот процесс. Они по-прежнему слепо доверяют школе. Раз учитель сказал, значит, надо делать, тем более если сказал директор. Школа не стала социальным лифтом, потому что нет равного доступа к качественному школьному образованию. Что бы ни говорили про ЕГЭ, про справедливость, про равенство, ресурсные возможности семьи играют колоссальную роль.

Устроить ребёнка в хорошую школу, нанять ему хорошего репетитора, дать доступ к качественному Интернету, иметь в доме книги и так далее — всё это требует ресурсов. А если за скобками оставить социальные проблемы и посмотреть объективно, то какие они, современные выпускники школы? Они все очень хорошие, какую бы школу ни заканчивали. Это совершенно точно. Их хорошесть заключается в том, что они все, если подойти прагматически, являются носителями высокотехнологичной информационной культуры.

И большая беда, что они абсолютно не востребованы на рынке труда в этой сфере. В мире востребованы, а в России нет. Во-вторых, большинство тех, кто дошел до 11 класса, умеют самостоятельно строить свою дальнейшую образовательную либо профессиональную дорогу. В отличие от своих предшественников, они умеют принимать решения. Те не умели, шли по накатанной, а у этих есть выбор.

Ещё одна черта нынешних выпускников — они очень коммуникабельные, коммуникативные. И с одной стороны они политически индифферентны, а с другой, невзирая на все усилия ведущих партий по воспитанию патриотизма, они патриотичны. Они искренне патриотичны, как бы ни тужились в своем стремлении родить национальную идею наши партии. Дети очень болезненно переживают неудачи России и искренне радуются её победам. Ефим Лазаревич, а как вы относитесь к тому, что школа сейчас только учит, а воспитательные функции переложены на родителей?

Это неправда, никто воспитательные функции на родителей не перекладывает. Если мы возьмём циркулярные документы, которые получает директор школы, треть из них связана с воспитанием, более того, есть даже тенденция возврата к тем пяти или шести пресловутым направлениям в воспитании, которые были раньше: духовно-нравственное, трудовое, патриотическое, этическое, физическое, эстетическое. Нет, школа не перекладывает на семью вопросы воспитания, а пытается вернуть семье право и ответственность за воспитание ребёнка. А у семьи это право было отнято?

Так захотели сами педагоги.

Есть архитектурный дизайн, а есть дизайн педагогический, - обясняет Ефим Лазаревич. А всё потому, что педагогический коллектив принимал участие в обсуждении архитектурного проекта. Поэтому педагогический дизайн определил архитектурный, а не наоборот. И это тоже очень важно. Архитектуру, как и строительное дело, ученики инженерного корпуса изучают во всех подробностях в студии дополнительного образования «Арка».

Рисунок, потом чертёж, бумажный макет, а затем и трёхмерное компьютерное моделирование - здесь учат всему, что может пригодиться будущим архитекторам и проектировщикам. И не только им. За архитектурное направление в школе отвечает Мария Витальевна Михайлова. Она профессиональный архитектор, руководитель проектов по реконструкции и реставрации Московского Кремля: колокольни Ивана Великого, Архангельского, Благовещенского, Успенского соборов, Оружейной палаты, многих объектов культурного наследия столицы. Суперспециалист, да и только.

А главное, чему стремится научить детей, - умению мыслить творчески и креативно, не бояться трудностей и экспериментов. Такие навыки помогут ребятам и в любых других профессиях, не обязательно связанных с архитектурой, - уверена Мария Витальевна. Вот восьмиклассники сделали из пенокартона несколько артпроектов. Эскизы и макеты - как декорации для фантастического фильма. Но ребята уверены, что именно так в будущем должно выглядеть городское пространство.

Общество всегда стремится к чему-то новому, необычному, - считает семиклассник Антон Бизяев. Традиционные общественные науки в этой школе преподают под специальным углом зрения. Особенно историю. В первую очередь обращаем внимание на технические открытия, - объясняет учитель истории Артём Мурзабулатов. И это понятно.

Всё-таки инженерный корпус. Трудовое воспитание здесь в большом почёте. На цокольном этаже оборудованы мастерские: швейная, слесарная, столярная, отдельно - кулинариум. Здесь и кроить одежду научат, и объяснят, как пользоваться обычной кухонной сковородкой. Всему, что нужно в повседневной жизни, тому, что можно сделать своими руками.

Директор школы мечтает найти хорошего учителя физики. У меня все мечты конкретные, - улыбается он. От понедельника до понедельника… Специальный репортаж «Образование без преград» смотрите на сайте телеканала «Красная Линия» по адресу. В ходе визита лидер КПРФ встретился с коллективом строителей и педагогов. Наша команда проводила здесь целую серию крупных встреч.

В совхозе побывали представители всех трудовых коллективов, мы утверждали здесь свою программу. И вот сегодня сдаем школу для того, чтобы в течение трех месяцев до нового учебного года ее полностью оборудовали. Это не школа, а фантастика! Я видел не одну сотню школ, но подобной пока не встречал. Здесь собрано все лучшее, что есть в русской и советской школе, в современных информационных технологиях.

Здесь прекрасно сочетается передовое оборудование с внеклассной работой. Здесь все сделано с большой любовью, душой и выдумкой».

В каждом — 15-20 человек, их же тоже кормить надо. Более того, они еще должны оправдать свое существование. Даже наш министр год назад говорила — давайте отдадим школы регионам, а не муниципалитетам!

Куда поступили выпускники школы 548

Правовая Школа 548. школа знаменитого Ефима Лазаревича Рачевского. Однако и об этой супершколе имеются и негативные отзывы. У моего руководителя два сына учатся в 1207, и он мне категорически не рекомендует эту школу сейчас, тк когда поступал и учился его старший (он уже выпустился) эта школа была лучшей по району, даже лучше 548.

ГАОУ Школа № 548

В новом эпизоде "Как вы это делаете?!" об этом рассуждает один из самых известных директоров школ страны Ефим Лазаревич Рачевский. Главная» Новости» Зарплата учителей 548 школа. Школа № 548 «Царицыно». Сотрудничество музея и школы открывает для молодых художников новые горизонты. Директор школы номер 548 «Царицыно», народный учитель России Ефим Рачевский рассказал, как можно сократить учебную нагрузку в школах. Ефим Лазаревич Рачевский Но директор Центра образования «Царицыно» № 548 (так правильно называется это учебное заведение) Ефим Лазаревич Рачевский на достигнутом не останавливается.

Школа 548 захарова результаты тестирования

Школа 548 очень хорошая, поступили в 8 класс из лицея подмосковья,который считался лучшим в городе. 6 января юбилей Ефима Рачевского, доцента Института образования ВШЭ. Гость программы – директор московской школы № 548 Ефим Рачевский. Школа 548 очень хорошая, поступили в 8 класс из лицея подмосковья,который считался лучшим в городе. Готовим к поступлению в Школу № 548 учащихся общеобразовательных школ, а также в другие лучшие школы в Москве с помощью специалистов Центра подготовки Лицей-гуру. Ефим Рачевский, директор Школы № 548 «Царицыно»Скачать.

Речь Рачевского. Школа 548. 01.09.2023

Руководитель СП "Художественная школа" ГАОУ "Школа 548 "Царицыно" Заслуженный учитель России член ТСХ России Good Support. Открытый урок директора школы Рачевского Е.Л. "Как сделать выбор в условиях неопределенности?". 548 Школа в Совхозе имени Ленина прекрасна только внешне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий