Новости темные аллеи бунин

Слушайте все песни с альбома Иван Бунин — «Тёмные аллеи, сборник рассказов» без ограничений! В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Темные аллеи от автора Иван Бунин (ISBN: 978-5-17-089253-2) по низкой цене.

Один и две

  • «Темные аллеи» краткое содержание рассказа Бунина – читать пересказ онлайн
  • Один и две
  • Как читать «Темные аллеи» Бунина — Подкаст «Культура.РФ»
  • Темные аллеи : 16+

#юбилей_книги_2023

Сына обожал, — пока рос, каких только надежд на него не возлагал! А вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, без чести, без совести… Впрочем, все это тоже самая обыкновенная, пошлая история. Будь здорова, милый друг. Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни. Она подошла и поцеловала у него руку, он поцеловал у нее. Волшебно прекрасна!

Кучер гнал рысцой, все меняя черные колеи, выбирая менее грязные, и тоже что-то думал. Наконец сказал с серьезной грубостью: — А она, ваше превосходительство, все глядела в окно, как мы уезжали. Верно, давно изволите знать ее? И все, говорят, богатеет. Деньги в рост дает.

Кому ж не хочется получше пожить! Если с совестью давать, худого мало. И она, говорят, справедлива на это.

Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя. Ну, да что вспоминать, мёртвых с погоста не носят.

Извини, что, может быть, задеваю твоё самолюбие, но скажу откровенно, - жену я без памяти любил. А изменила, бросила меня ещё оскорбительней, чем я тебя. Сына обожал, - пока рос, каких только надежд на него не возлагал! А вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, без чести, без совести… Впрочем, все это тоже самая обыкновенная, пошлая история. Будь здорова, милый друг. Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни. Она подошла и поцеловала у пего руку, он поцеловал у неё.

Волшебно прекрасна! Кучер гнал рысцой, все меняя чёрные колеи, выбирая менее грязные и тоже что-то думал. Наконец сказал с серьёзной грубостью: - А она, ваше превосходительство, все глядела в окно, как мы уезжали.

В «Происхождении моих рассказов» писатель объяснил, как родилась идея: «Перечитывал стихи Огарева и остановился на известном стихотворении: Была чудесная весна, Во цвете лет была она, Его усы едва чернели… Кругом шиповник алый цвел, Стояла темных лип аллея… Потом почему-то представилось то, чем начинается мой рассказ, — осень, ненастье, большая дорога, тарантас, в нем старый военный… Остальное все как-то само собой сложилось, выдумалось очень легко, неожиданно, — как большинство моих рассказов». Уже в первом рассказе цикла звучит один из основных посылов Бунина: любовь не вечна, а расставание неизбежно. В горнице никого не было, и он неприязненно крикнул, приотворив дверь в сенцы: — Эй, кто там!

В этом цикле, вместо того чтобы сосредоточиться на главной теме любви, как во многих других произведениях, Бунин исследует эмоции: он говорит в основном о том, что чувствуют люди и как эти чувства влияют на них. Чтобы проиллюстрировать эмоции и душевные состояния своих персонажей, Бунин использует различные литературные приемы: эпитеты, метафоры, гиперболы. Общая композиция Завершая рассмотрение «Темных аллей», следует сказать, что все рассказы связаны единой композицией. Она состоит из трех разделов, каждый из которых включает в себя несколько более мелких рассказов. Интересно, что это разделение было создано на основе того, когда рассказы были написаны и опубликованы: первая часть была написана в 1937-1938-м гг. Заглавный рассказ цикла размещен в первой части, несмотря на то, что другие рассказы, такие как «Баллада» или «Кавказ», были написаны до него. В нем рассказывается о генерале, который добился большого успеха, но не может справиться со своими эмоциями, когда встречает свою бывшую любовь. Он желает быть с ней, но его одолевает страх. В итоге герой бежит от женщины, которая могла сделать его счастливым. В сборнике «Темные аллеи» Иван Бунин использует драматические сюжеты и неожиданные развязки, чтобы проиллюстрировать, насколько быстротечна жизнь.

«ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ» И. А. БУНИНА: ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРИРОДНЫХ ОБРАЗОВ

Главное, как Вера этот терпит, что с ней? Бунин переживал упоение романом и словно бы вернувшейся молодостью: кафе, рестораны, бурная, безоглядная жизнь. А вокруг Веры — жалость, смешанная с осуждением. Ее поведение окружающим казалось недостойным. Одна Марина Цветаева, которая всегда презирала условности, понимала и одобряла ее. Все ее судят, я восхищаюсь. Бунин без нее, Веры, не может — значит осталась: поступила как мать... А ему нужна была романтическая, красивая любовь... К тому же в отношениях с Галиной он чувствовал себя Пигмалионом — пестовал и растил молодой талант, в то время, когда в своем собственном таланте начал уже разуверяться.

В статье рассматриваются проблематика и поэтика последней книги И. Бунина «Темные аллеи». Автор вступает в дискуссию с рядом буниноведов, писавших о содержании и художественном своеобразии творчества позднего Бунина.

Поделиться Ода жизни с горьким послевкусием. Цикл рассказов «Тёмные аллеи» Ивана Бунина настойчиво напоминает о быстротечности бытия, мимолётности и невозвратности счастья. Но при этом он ода жизни, которая родилась в тяжелейший для писателя жизненный период. Рассказы сборника Бунин создал во время французской эмиграции. Львиная доля произведений написана им в годы оккупации страны фашистами. Автор вместе с женой Верой Николаевной тогда арендовал маленькую виллу у подножия Альп. К моменту переезда у Буниных не осталось денег, полученных от Нобелевской премии. Дом пришёл в ужасное состояние, но привести его в порядок было не на что.

Николай Алексеевич помнил, как прекрасна была Надежда. Он тоже был хорош — недаром она отдала ему «свою красоту, свою горячку». Взволнованный и расстроенный Николай Алексеевич попросил Надежду уйти и прибавил: «Лишь бы бог меня простил. А ты, видно, простила». Но она не простила и простить не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя. Ну да что вспоминать, мёртвых с погоста не носят. Переборов волнение и слёзы, Николай Алексеевич приказал подавать лошадей. Он тоже не был счастлив в жизни. Надеялся на сына — но тот вырос негодяем, наглецом, без чести и совести. Реклама На прощание Надежда поцеловала Николаю Алексеевичу руку, а он поцеловал руку у неё.

Иван Бунин: Темные аллеи. Окаянные дни

«Темные аллеи» появились в Собрании сочинений Бунина, которое выходило в 1966–1967 годах, и быстро полюбились советскому читателю. Теперь Николай Алексеевич понял, что время романа с Надеждой было лучшим в его жизни: «кругом шиповник алый цвёл, стояли тёмных лип аллеи». ов МОЛЬЕР / КАБАЛА СВЯТОШ (16+) трагикомедия в 2-х действиях

Как читать Темные аллеи Ивана Бунина

Темные аллеи Бунина в жизни и любви итоговая в творчестве Бунина, она как бы вобрала в себя всё, о чем писал, размышляя о любви, он ранее.
Иван Бунин: Темные аллеи. Окаянные дни читать книгу онлайн бесплатно.

ЛЮБОВЬ - ЭТО РЕВОЛЮЦИЯ И ЭМИГРАЦИЯ. Рецензия на книгу И.А. Бунина «Тёмные аллеи»

Иван Бунин в своём сборнике рассказов пишет, что любовь — это наваждение, которое редко заканчивается счастьем или служение чувству, которое не станет взаимным. Зрители окажутся и в русской глубинке, и на пляже Ниццы, и в эмигрантском Париже, чтобы увидеть что предназначено героям - воспоминание о том, что упущено навсегда? Или обещание новой встречи «на всю оставшуюся жизнь»?

Отталкиваясь от центральной темой любви в «Темных аллеях», Бунин делает упор на лирические настроения: он рассуждает в основном о чувствах и о том, какое значение они имеют в жизнях людей. Для того, чтобы объяснить эти чувства и душевное состояние своих героев, Бунин использует различные художественные приемы: эпитеты, метафоры, сравнения и олицетворения. Композиция произведения Завершая анализ «Темных аллей» Бунина, необходимо отметить, что весь цикл рассказов объединен единой композиционной структурой. Он разделен на три части, в каждой из которых несколько маленьких произведений.

Любопытно, что такое разделение также обусловлено датой написания и выхода рассказов: первая часть была написана в 1937-1938 годах, вторая — в 1940-1941 годах, третья — в 1943-1946 годах. Сам рассказ «Темные аллеи» в честь которого и назван весь цикл открывает цикл и находится в первой части, хотя некоторые другие рассказы например, «Баллада» или «Кавказ» были написаны раньше. В нем рассказывается о том, как генерал, дослужившийся до высокого чина, оказался трусом перед напором собственных чувств: он встретил бывшую возлюбленную, но не смог найти в себе силы быть с ней, хотя и хотел этого — в итоге главный герой, ведомый страхом, сбежал от собственного счастья. Во многих рассказав цикла «Темные аллеи» встречаются острые драматические сюжеты и резкие концовки, которые оставляют читателя в недоумении, а иногда вызывают жалость к главным героям. Такими резкими переходами Иван Бунин подчеркивает, как непредсказуема и коротка человеческая жизнь: нужно успевать любить и быть счастливым, потому что никто не знает, когда для него земной путь закончится.

Герои рассказов «Руся», «Темные аллеи» возвращаются мысленно в те мгновения настоящей жизни, когда они осмеливались любить и быть счастливыми, и в их свете переоценивают свое настоящее: а что было бы, осмелься я поступить по-другому? Героиня «Холодной осени», встретившая и потерявшая свою любовь в юности он погиб на войне , прожила долгую, богатую событиями, но несчастливую жизнь, храня в душе слова, сказанные любимым при расставании: «Если убьют, я буду ждать тебя там. Ты поживи, порадуйся на свете, а потом приходи ко мне». И вот уже будучи старухой, всеми забытой и полунищей, в чужой стране что осталось от тонкой, возвышенной дворянской русской девочки?!

Внутренняя сила, одухотворенность, беспредельная преданность и широта русской души, способность к самопожертвованию во имя любви — Бунин раскрывает все это будто вскользь: внимание читателя приковано к деталям и описаниям жизни внешней, а сквозь них вдруг вырастает целостный, глубокий человек. Полубогемная московская барышня, по вечерам объезжающая с кавалером столичные кабаки, оказывается, ищет иного счастья, иной судьбы, чем бесконечные праздные утехи, стоит перед трудным выбором и в конце концов отказывается ото всего, в том числе и от своей земной любви, находя высшую красоту и любовь в служении Богу «Чистый понедельник». Но сама любовь в понимании Бунина чувство целостное, и духовное в человеке неразрывно связано с телесным. Есть тонкая грань во взаимоотношениях, за которой легко скатиться в пошлость, а пошлость Бунин не приемлет. Ему важна полнота жизни, он ищет ее во всем: Радость жизни во всем я ловлю — В звездном небе, в цветах, ароматах… И в любви — тоже.

Что ты хочешь сказать? Небось помните, как я вас любила. Он покраснел до слез и, нахмурясь, опять зашагал. История пошлая, обыкновенная. С годами все проходит.

Как это сказано в книге Иова? Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело. Он поднял голову и, остановясь, болезненно усмехнулся: — Ведь не могла же ты любить меня весь век! Сколько ни проходило времени, все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот... Поздно теперь укорять, а ведь, правда, очень бессердечно вы меня бросили, — сколько раз я хотела руки на себя наложить от обиды от одной, уж не говоря обо всем прочем. Ведь было время, Николай Алексеевич, когда я вас Николенькой звала, а вы меня — помните как? И все стихи мне изволили читать про всякие «темные аллеи», — прибавила она с недоброй улыбкой. Какой стан, какие глаза! Помнишь, как на тебя все заглядывались?

Книги, о которых говорят: «Тёмные аллеи»

В горнице никого не было, и он неприязненно крикнул, приотворив дверь в сенцы: — Эй, кто там! Тотчас вслед за тем в горницу вошла темноволосая, тоже чернобровая и тоже еще красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку, с темным пушком на верхней губе и вдоль щек, легкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под черной шерстяной юбкой. Приезжий мельком глянул на ее округлые плечи и на легкие ноги в красных поношенных татарских туфлях и отрывисто, невнимательно ответил: — Самовар.

Хозяйка тут или служишь? Сколько лет мы не видались? Лет тридцать пять?

Не могу же я его выставить... Далёкие, близкие. Сестра философа Фёдора Степуна.

В 1934 году познакомилась с Галиной Кузнецовой, возлюбленной Ивана Бунина, и уехала с ней в Германию. Жена писателя Вера Муромцева-Бунина писала, что рассказы «Тёмных аллей» появились «отчасти потому, что хотелось уйти во время войны в другой мир, где не льётся кровь, где не сжигают живьём и так далее. Мы все были заняты писанием, и это помогало переносить непереносимое» 3 Новый мир. Эмигрировала вместе с семьёй в 1920 году, жила в Константинополе, Париже, Брюсселе. Во время Второй мировой участвовала во французском и бельгийском Сопротивлении, была военной корреспонденткой. С 1968 по 1978 год работала главным редактором журнала «Русская мысль». Выпустила книги воспоминаний «Отражения» и «В поисках Набокова». Вилла Жанетт, где жили Бунины.

Грас, Франция На вилле в Грасе. Как она написана? По свидетельству своей жены, Бунин «считал эту книгу самой совершенной по мастерству» 4 Русские новости. В «Тёмных аллеях» до предела оттачивается характерная бунинская техника повествования. Исследователи часто отмечают у Бунина тесную связь между языком прозы и поэзии 5 Федулова Р. О некоторых особенностях языка И. Это выражается в использовании музыкальных средств языка по воспоминаниям Веры Муромцевой, писатель считал, что в «Тёмных аллеях» «каждый рассказ написан «своим ритмом», в своём ключе» 6 Новый мир. В «Тёмных аллеях» невероятно богат лексикон звуков, запахов, особенно цвета: «синевато-меловой», «чёрно-зеркальный», «разноцветно-яркий».

Такие же неожиданные словосочетания Бунин находит для точного описания звуков: соловей поёт у него «старательно», лягушки «дремотно журчат», гармонь «рычит». То же — в передаче эмоций: «безнадёжно-счастливый», «блаженно-смертная». Характернейшая черта бунинского стиля — развёрнутые сравнения и неожиданные метафоры «плотная, как рыба, девка», «галки, похожие на монашенок» или странные сочетания иногда логически несовместимых слов, которые воздействуют на воображение читателя, рождая неожиданные образы «спрашивая всем чёрным раскрытием глаз и ресниц», «отдыхает от тайной внимательности к тому, как мы… говорим, переглядываемся», «красно чернели жёсткие волосы», «унизан щебетом», «во все глаза ждёт меня». Сюжет рассказов, как правило, динамичен: чаще всего автор в первых строках коротко указывает время и место действия, намечает возраст, профессию или социальное положение героя, иногда нет и того. Читатель оказывается погружён непосредственно в субъективный мир героя, переживающего или вспоминающего любовную встречу. В жанровом отношении «Тёмные аллеи» неоднородны — от рассказов, новелл и даже «маленького романа», как определял сам писатель жанр своей «Натали», до коротких сценок, анекдотов и чего-то вроде «стихотворений в прозе». Станислав Жуковский. Бессонная ночь.

Тверская областная картинная галерея Что на неё повлияло? И сам Бунин, и его исследователи называли множество претекстов Исходный текст, повлиявший на создание произведения или послуживший фоном для его создания. В ряде случаев претексты указаны прямо — начиная с названия цикла и одноимённого рассказа, который, по воспоминаниям Бунина, родился при перечитывании стихов Николая Огарёва Николай Платонович Огарёв 1813—1877 — поэт, публицист, революционер. В 1834 году был арестован за организацию вместе с Герценом революционного кружка и отправлен в ссылку в Пензенскую губернию. В 1856 году вышел первый сборник стихов Огарёва, в этом же году поэт эмигрировал в Великобританию, где вместе с Герценом возглавил Вольную русскую типографию и издавал журнал «Колокол». Был одним из создателей организации «Земля и воля», развивал идею крестьянской революции. Другие рассказы цикла вырастают вокруг стихов Якова Полонского Яков Петрович Полонский 1819—1898 — поэт. Служил в Комитете иностранной цензуры и Совете главного управления по делам печати.

Этот прием, апробированный классиками-предшественниками, стал особенно востребованным в бунинскую эпоху, в годы активной модернизации искусства. При этом одни рассказы, такие, например, как «Руся», «Генрих», «Натали», «Холодная осень», больше связаны именно с темой любви; другие, включая самые известные, «Темные аллеи» и «Чистый понедельник», с темой любви связаны явно меньше, третьи — с этой темой совсем не связаны. Важно отметить, что «лишних» рассказов в сборнике нет — все функциональны, все «работают» на целостность цикла. Сомнения относительно заявленной темы возникают уже при формальном обзоре отдельных фабул. Сборник состоит из сорока произведений, композиции шести из них выстраиваются вокруг грубых изнасилований, восьми — вокруг случайных соитий, адюльтеров. Похотливый тип в «Степе» насилует девочку-подростка, в «Дурочке» — еще и умственно отсталую девочку-подростка… А вот рассказ «Мадрид». Прочитавший его оценит желчь авторской иронии в заглавии.

Взрослый господин «снял» на Тверской улице семнадцатилетнюю жрицу любви. Торговать собой эта еще вчера деревенская девушка Поля стала по воле драматических обстоятельств. По-бунински тонко передана трогательная наивность, по сути — чистота этой жалкой труженицы панели. Господин сочувствует девушке, обещает ей найти приличное место работы, но сочувствие не мешает ему использовать несчастную. Судьба другой такой Поли представлена в рассказе «Второй кофейник», и здесь тем же тонким бунинским пером описана та же обескураживающая женская прямота, незлобивость, покорность, доверчивость. Именно в этих описаниях видится смысловой узел названных рассказов, и ни тому, ни другому рассказу не место на полке сочинений о любви. Показательно, что вышеназванные рассказы исследователи либо лишь вскользь упоминают, либо не упоминают вовсе, как, например, А.

Причины понятны: они «мешают» назвать «Темные аллеи» книгой о любви. Мешают, но без них цикл не полон. Поруганность человеческого достоинства передана в них с потрясающей убедительностью. Об этом много было написано, но Бунин нашел свои краски, свою тональность. Ценность этих — равно и других! Вот рассказ «Антигона». Пошлее пошлого звучит изложение его анекдотичной фабулы.

Студент по имени Павлик приезжает в имение богатых родственников. За больным дядей там ухаживает молодая красивая особа. Молодой человек влюбляется с первого взгляда. Страсть изводит юношу, он думает только о ней, фантазирует, как, пройдя тернии фамильных проклятий, женится на этой сиделке… На первой случайной встрече красавица без колебаний отдается юноше близость, заметим, описана с толикой натуралистических подробностей. Старуха-служанка, прознавшая о связи молодых людей, доносит барыне, и девушка вынужденно покидает усадьбу. Пошлый сюжет под пером Бунина превращается в волнующую драму; благодаря бунинскому умению живописать — в волнующую кинодраму. Бунин — мастер визуализации, поэтому в «Антигоне», как и в других его рассказах, повествование воспринимается как череда движущихся картин.

Читать книгу: «Темные аллеи»

«Тёмные аллеи» Ивана Бунина Благодарим за прочтение произведения Ивана Алексеевича Бунина «Темные аллеи»! Читать все произведения Ивана Бунина На главную страницу (полный список произведений).
"Темные аллеи" сборник рассказов - краткое содержание. «Тёмные Аллеи» Иван Бунин – последний классик Российской Империи, на своей родине стал изгнанником.
Тёмные аллеи – цикл рассказов Бунина, читать онлайн В «Тёмных аллеях» Бунин выясняет отношения с классической и современной ему русской литературой — как замечает филолог Игорь Сухих, писатель «ощущает себя одиноким наследником великой традиции, посланником девятнадцатого века в двадцатом.
История создания сборника рассказов Бунина Темные аллеи, проблематика Над сборником рассказов «Темные аллеи» работал с 1937-1944, состоит из 38 новелл.
История издания сборника рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи» Иван Бунин Тёмные аллеи Издательство «Тёмные аллеи» Сборник рассказов «Тёмные аллеи» объединён темой страстной, всепоглощающей любви, которая, по мнению Ивана Алексеевича Бунина, всегда обречена на трагический финал.

Краткое содержание «Тёмные аллеи»

Бунин Иван Алексеевич Издательский Дом Ридерз Дайджест. Темные аллеи» написана самарским драматургом и журналистом Александром Игнашовым, поставили спектакль два режиссера. Видеоклип на рассказы Бунина "Темные аллеи".

И.А. Бунин. Рассказ «Тёмные аллеи». Видеоурок 25. Литература 9 класс

О чем бунинские "Темные аллеи"? - статья читать книгу онлайн бесплатно.
Иван Бунин 'Темные аллеи' Бунин Иван Алексеевич Издательский Дом Ридерз Дайджест.

Тёмные аллеи (Бунин)

Над циклом «Темные аллеи» Иван Бунин работал в эмиграции с 1937 по 1944 год. Иван Бунин «Темные аллеи» 16+. Сегодня мы предлагаем вспомнить книгу Ивана Бунина «Темные аллеи». Ведь сам автор называл своим лучшим произведением именно сборник рассказов «Темные аллеи». Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Тёмные аллеи» был написан в 1938 году и вошёл в сборник рассказов «Тёмные аллеи», посвящённый теме любви. Полная версия книги Темные аллеи (С иллюстрациями), чтобы читать бесплатно онлайн, от автора Иван Бунин. Цикл рассказов «Тёмные аллеи» Ивана Бунина настойчиво напоминает о быстротечности бытия, мимолётности и невозвратности счастья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий