Новости война в персидском заливе

Хуситы из шиитского движения Ансар Аллах, действующего в Йемене, атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, заявил военный представитель хуситов Яхья Сариа в эфире телеканала Al. Одной из причин является ситуация в Красном море, другой – атаки ВМС Ирана на нефтяные танкеры в Персидском заливе. Отмечается, что комиссия была создана после семимесячной оккупации эмирата и поражения войск Саддама Хусейна в войне в Персидском заливе. Американским ученым удалось установить причины так называемого «синдрома войны в Персидском заливе», поразившего многих солдат, принимавших участие в боевых действиях.

США открыли предупредительный огонь по кораблям Ирана в Персидском заливе

Они предлагают воспользоваться сухопутными аэродромами и современной противоракетной и противодиверсионной обороной этих объектов. Возможна ли война между Ираном и США? На деле все выглядит иначе. Тактически Тегеран сегодня расходится даже с союзниками-хуситами из Йемена, которые без стеснения атакуют два израильских корабля и американский эсминец в Баб-эль-Мандебском проливе. Кстати, далеко не всем в Иране такая "пассивность" командования близка. Политолог Джавад Мирзаи пишет: "Сегодня йеменцы атаковали американский корабль, пришедший защищать израильские корабли.

А кто-то тем временем был буквально ослеплен блеском "Эйзенхауэра" и пребывает в состоянии шока". За два месяца боевых действий между ХАМАС и Израилем Тегеран неоднократно давал понять, что сохраняет холодный рассудок и воевать намерен только если в качестве мишени окажется его территория. Дипломатические достижения последнего времени, в частности восстановление отношений с Саудовской Аравией, перечеркивают излюбленный в ИРИ лозунг "Смерть Америке! Смерть Израилю!

Франция: 3 пленных в ходе операции «Щит в Пустыне» [76] , в 1991 году 3 убитых в боях [77] , 25 раненых [29] , 2 самолёта и 3 вертолёта [52] [55]. Сенегал: 8 раненых в ходе боевых действий [78] , 92 погибших солдат после окончания боевых действий [79]. Италия: 2 попало в плен [29] , потерян 1 самолёт. Общее число погибших в составе сил коалиции во время операции «Буря в пустыне» составило несколько сотен человек.

Арабская коалиция потеряла чуть более 100 человек погибшими [80]. Во время операции «Щит пустыни» было потеряно 26 летательных аппаратов, 25 из которых разбились по техническим причинам и один был угнан. В общей сумме, с учётом захвата Кувейта, приблизительное количество безвозвратных авиационных потерь стран антииракской коалиции составило от 150 до 200 летательных аппаратов [55]. Иракский бронеавтомобиль EE-9 Cascavel подбитый огнём танка коалиции Уничтоженный иракский танк Т-72 В Кувейте в период с начала оккупации до начала военной операции МНС погибло около 200 иракских солдат, из них 126 в результате падения военно-транспортного самолёта, сбитого членами кувейтского подполья [30]. По оценке исследователя Карла Конетты, в результате воздушных бомбардировок и наземных боевых действий иракские вооружённые силы потеряли от 20 до 26 тыс. Как можно заметить выше, цифры Конетты сопоставимы с иракскими данными, хотя иракские данные от 20 февраля не включают потери в наземной войне, произошедшей с 24 февраля по 2 марта и потому являются неполными по сравнению с данными Конетты. По американским данным [51] , в общей сложности уничтожено или утратило боеспособность 42 дивизии вооружённых сил Ирака. Силы США захватили в плен 71 204 иракских военнослужащих информация о количестве пленных у войск других стран коалиции отсутствует.

Таким образом, безвозвратные потери иракской армии превышают 90 тысяч военнослужащих. После завершения войны 13 318 пленных иракцев отказались возвращаться на родину и получили статус беженцев [83]. Сразу после завершения боевых действий западные СМИ сообщали совершенно другие цифры, по их утверждениям число погибших иракцев может достигать 100 тыс. Некоторые авторы придерживаются ещё более высоких чисел — до 200 тыс.

В столь масштабном количестве они могут физически перекрыть Ормузский пролив, что может привести к его блокировке. Для мировой экономики это будет означать шок и хаос. Но закрыть его для судов Евросоюза Иран грозился еще в январе этого года. В декабре политики Ирана предлагали заблокировать пролив для всех стран, поддержавших протесты в Исламской республике. Кроме того, Генеральный штаб Вооруженных сил Ирана опубликовал заявление, в котором говорится, что «обратный отсчет до распада сионистского образования Израиля начался и не будет существовать в недалеком будущем».

Как рассказала пресс-служба Центрального командования США, инцидент длился 15 минут. В 5-м военно-морском флоте США в Бахрейне объявили, что иранские учения «не нарушили действия коалиции в этом районе и не повлияли на свободный торговый поток в Ормузском проливе и окружающих водах». Согласно снимкам в СМИ, Иран поместил в Ормузский пролив макет американского авианосца, чтобы использовать модель корабля для военных учений. Он был показан иранскими СМИ, и, по сообщениям, в конечном итоге был взорван.

Please wait while your request is being verified...

Война в Персидском заливе 1991 года у многих ассоциируется с бесконечными американскими бомбардировками, которые заставили Ирак сдаться. Война в Персидском заливе 1998 (операция «Лиса в пустыне»), военная операция вооружённых сил (ВС) США и Великобритании в зоне Персидского залива. Определенное снижение турбулентности в регионе Персидского залива достигается за счет появления там в последнее десятилетие следующих новых вводных. Война в Персидском заливе — история вооруженного конфликта, причиной которого послужило вторжение вооруженных сил Ирака на территорию Кувейта в 1990-м.

Появились кадры, как ВМС Ирана вытеснили авианосец США из Персидского залива

Коммуникации Персидского залива и нефтяные месторождения КСА официально считаются сферой национальных интересов США, и нет сомнений в том, что американцы будут защищать их военной силой. Война в Персидском заливе вошла в историю как первый конфликт с применением «умного» и высокоточного оружия, что, по мнению многих специалистов, открыло новую эпоху в тактике ведения войн. Ее действие развернется в 1990-х, а сюжет расскажет о войне в Персидском заливе между Ираком и многонациональными силами во главе с США.

Ирано-иракская война 1980-1988 кратко - причины, ход, итоги

«Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по израильскому судну MSC Darwin в Аденском заливе с помощью ракет и беспилотников, операция успешно достигла своих целей», ― заявил Сария в эфире телеканала Al Masirah. Британия оказалась в шаге от превращения танкерной войны с Ираном в полномасштабный военный конфликт в Персидском заливе. 18.04.2024 Последние новости войны на Украине: Сражение за Часов яр превращается в избиение ВСУ. Британия оказалась в шаге от превращения танкерной войны с Ираном в полномасштабный военный конфликт в Персидском заливе.

США и Иран: тактический морской бой в Персидском заливе

Наконец, 2 августа 1990 года иракцы не выдержали и вторглись в Кувейт. К концу дня столица Кувейта оказалась под контролем иракских вооружённых сил, однако правителя - Джаббара III, иракцы поймать не смогли. На захваченной территории иракские солдаты наживались как могли. Самой распространённой практикой был групповой грабёж какой-нибудь лавки. Офицер и несколько подчинённых подъезжали к заранее выбранному магазинчику, технично выбивали двери и грузили всё ценное в свою машину. Далее Ирак вполне мог вторгнуться в Саудовскую Аравию и тем самым контролировать две страны с огромными запасами нефти. Саудитам такая перспектива не понравилась и они позвали на помощь несущих демократию.

Война в Персидском заливе: раскрыты детали следующей Call of Duty По словам Джеза Кордена, новая часть выйдет осенью-зимой 2024 года Ксения Яунюте 23 нояб. Ее действие развернется в 1990-х, а сюжет расскажет о войне в Персидском заливе между Ираком и многонациональными силами во главе с США. Производством проекта займется студия Treyarch. В новом шутере авторы сделают акцент на различных участниках конфликта.

Вместе с нормализацией приходит увеличение инвестиций и возможность сконцентрировать свои ресурсы на более актуальных в данный момент направлениях, связанных с развитием внутренних возможностей каждого государства.

Разрядка в ирано-саудовском противостоянии? Ключевым региональным спором продолжает оставаться «холодная война» между Саудовской Аравией и Ираном, которая оказывает воздействие на региональное развитие и проявляется в большом количестве стран региона, начиная от Йемена и Сирии и заканчивая Бахрейном и Ливаном18. Не последнюю роль в этом противостоянии играет проиранское движение хуситов, которое не только продолжает сопротивляться операции арабской коалиции в рамках йеменского кризиса, но, фактически сместив фокус противостояния, регулярно наносит удары по территории королевства. Учитывая меньшее внимание США к этим вопросам, а также общую негативную реакцию в странах Запада на военную операцию коалиции в Йемене, усиливается желание Саудовской Аравии быстрее закончить свое участие в этой войне. Наиболее острым остается вопрос «сохранения лица» и обеспечения национальной безопасности в результате этого выхода.

Понимание того, что Президент Хади неспособен эффективно объединить антихуситские силы в стране, привело к смене власти в международно-признанном правительстве Йемена, отставке президента и формированию Президентского совета, который пытается представлять интересы сразу всех членов антихуситской коалиции. Участившиеся удары проиранских сил по территории и нефтепроводам КСА и ОАЭ вызвали озабоченность в монархиях региона неспособностью американских систем ПРО обезопасить ключевые объекты инфраструктуры. Сдержанная реакция Вашингтона на эти события также вызывала недовольство у монархий региона, которое сводилось к пониманию того, что Соединенные Штаты ненадежны. Все вместе это приводит к попыткам монархий Залива самостоятельно прийти к компромиссному соглашению с Ираном, активизируя раунды прямых переговоров между ними. Видение безопасности региона Тегераном основывается на предложенной МИД «Ормузской мирной инициативе»19.

Ключевая идея этого предложения состоит в том, что регион Персидского залива должен быть местом свободным от внешних игроков. Несмотря на то, что перспективы полной реализации данной инициативы кажутся туманными по причине остающейся необходимости арабских монархий во взаимодействии с США для обеспечения своей безопасности, ряд ее положений могут быть приняты государствами региона и привести к снижению напряженности. Стремясь минимизировать роль внерегиональных держав, Тегеран рассчитывает на способность государств Персидского залива самостоятельно решать вызовы региональной безопасности. В то же время примечательно, что Тегеран стремится выстраивать свои отношения не с ССАГПЗ как организацией, но с его членами на двусторонней основе. Возможность сближения Саудовской Аравии с Израилем, на котором активно настаивают американские партнеры королевства, оказывает влияние и на Иран, который видит в этом потенциальную угрозу.

Из-за нежелания Тегерана допустить укрепление Израиля в Персидском заливе и попасть в ситуацию полной региональной изоляции Иран также пробует разрешить свои проблемы с королевством, чтобы не позволить тому сблизиться с Тель-Авивом. Это сближение необходимо, чтобы заручиться нейтралитетом в случае прямого военного конфликта с Израилем. ОАЭ, уже заключившие соглашение с Израилем, не стремятся провоцировать Иран, также снижая уровень конфронтации в двусторонних отношениях20. В основе этой политики лежит понимание катастрофических последствий для Эмиратов в случае эскалации, когда территория страны может стать полем битвы. Положение, в котором ОАЭ одновременно имеют стратегические отношения с Тель-Авивом и налаживают контакты с Тегераном, оказывает положительное влияние на общую региональную разрядку, позволяя странам не переходить «красные линии», которых необходимо придерживаться.

Нельзя не отметить и значимость переговоров о возобновлении ядерной сделки, которая, несмотря на пробуксовку, в перспективе может послужить определяющим фактором безопасности региона. Для Ирана ее заключение, в особенности при сохранении ряда выставленных им условий, может стать серьезной дипломатической победой, способной вывести страну из изоляции. Примечательна реакция арабских монархий на переговоры, которая значительным образом отличается от реакции на сделку 2015 года. Теперь аравийские державы не хотят срывать соглашение и видят в ней возможность региональной разрядки, снижающей вероятность прямого военного столкновения Соединенных Штатов и Израиля с Ираном. Эти переговоры сильнее убеждали их в необходимости прямого общения с Тегераном по вопросам региональной и национальной безопасности.

В то же время пауза в заключении сделки, возникшая весной-летом 2022 года, основывается на том, что заключение этого соглашения с нынешней демократической администрацией США несет определенные риски для долгосрочных интересов Ирана, поскольку она может быть снова разорвана уже в ближайшее время при смене лидерства в США, как произошло во время президентства Трампа24. Благодаря некоторым изменениям в отношениях между Ираном и арабскими монархиями по-новому начинают действовать страны, которые долгое время оставались местом столкновения региональных интересов. Речь идет о посреднических усилиях Ирака и традиционного переговорщика Омана, играющих значимую роль в вопросе установления прямых контактов между Ираном и Саудовской Аравией25. К текущему моменту при посредничестве Багдада и Маската прошло шесть раундов переговоров между сторонами. Основной целью этих переговоров должно было стать формирование списка требований, направленных на обоюдное снижение региональной напряженности и, в идеале, восстановление дипломатических отношений, разорванных в 2016 году.

Разгоревшиеся осенью протесты в Иране, последовавшие за ними обвинения Тегераном Саудовской Аравии в поддержке беспорядков и протестующих, как и смена правительства в Ираке уход активного переговорщика Мустафы аль-Казыми и приход более близкого к Ирану Мухаммеда ас-Судани , привело к приостановке контактов между сторонами. Иран использует риторику о внешнем вмешательстве, чтобы дискредитировать протестующих, а Саудовская Аравия заняла выжидательную позицию, проверяя в каком состоянии выйдет Иран из этой турбулентности, не стремясь идти на серьезные уступки в таких условиях. Дипломатическая разрядка, которая началась между Ираном и арабскими монархиями Персидского залива, не может одномоментно устранить все противоречия между ними, что и продемонстрировали события осени 2022 года. Это противостояние проходит красной нитью через конфликты на Ближнем Востоке. Однако пример сближения, который она показала, позволяет находить все больше возможностей для конфликтующих держав напрямую контактировать между собой для решения разногласий в продолжающихся конфликтах.

Этому способствуют и действия других региональных акторов, заинтересованных в выстраивании конструктивного диалога с Ираном, способного снизить вероятность военной эскалации и ее разрушительных последствий. Место России в структуре безопасности Персидского залива Для государств Персидского залива Россия всегда была надежным партнером в обеспечении безопасности в субрегионе. Так, в июле 2019 года увидела свет российская Концепция коллективной безопасности в зоне Персидского залива.

Впрочем, достаточно вспомнить, что и предыдущая большая война на Святой земле в первое время не особо сказывалась на котировках акций. Фото Getty Images Нефть Сейчас под наибольшим давлением оказался, как и тогда, нефтяной рынок. Понятно, что полного повторения ситуации 50-летней давности пока нет. Во-первых, арабский мир сейчас занял скорее позицию выжидания, а значит, слишком резкой реакции со стороны крупнейших экспортеров Саудовской Аравии, ОАЭ, Ирака ожидать не стоит, во всяком случае, пока.

Зеленая энергетика поумерила спрос на автомобильное топливо, да и в целом мировая экономика сейчас находится отнюдь не в фазе быстрого подъема. Впрочем, эскалация конфликта в первую очередь возможность признания Ирана косвенным его участником может сильно смешать карты. Для шокового воздействия на мировой рынок нефти не потребуется даже согласованного эмбарго. Ключевым пунктом здесь опять же является Иран, который в последние месяцы нарастил добычу нефти до 3,1 млн баррелей в день. При этом США за выполнением санкций против Тегерана смотрели сквозь пальцы и даже не далее как в прошлом месяце предпринимали некоторые движения в направлении их снятия. Если Иран будет каким-то образом вовлечен в противостояние и санкции в его отношении будут применяться по всей строгости, с мирового нефтяного рынка могут исчезнуть до миллиона баррелей в сутки, что немедленно разгонит цены. Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива включат свои резервные мощности, вероятно, только в случае, если цены станут неконтролируемыми.

Не стоит забывать и о ненулевой вероятности попыток Ирана блокировать движение танкеров в Персидском заливе, что определенно добавит «перчику» обстановке на нефтяном рынке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий