Новости взрыв в московском метро

29 марта 2010 года в московском метро произошли два взрыва, унёсшие жизни более 40 человек. Считается, что взрыв в метро был подготовлен жителями Чечни (до окончания Первой чеченской войны оставалось чуть больше 2,5 месяцев). Согласно официальным данным, после теракта в 2004 году власти Москвы приняли решение установить камеры наблюдения во всех вагонах поездов и на платформах станций столичного метро. В Москве совершен крупный теракт в метро. Новости. Первый канал. Ровно восемь лет назад — 29 марта 2010 года — в московском метро в утренний час пик прогремели два взрыва.  Взрывы в московском метро Сегодня в 07.56 мск. прогремел взрыв на станции метро «Лубянка».

«Я год не могла спуститься в метро». Как жить после теракта

Тротуар [тоннеля — прим. Между тем семеро пассажиров решили остаться в тоннеле и, не дожидаясь спасателей, попытаться помочь тем, кто не мог идти. Один из пострадавших при теракте на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Последнего спасло чудо: он хотел зайти во второй вагон, но обознался, увидев в третьем вагоне женщину, похожую на его жену, — и заскочил туда. Картина, которая предстала перед добровольцами, повергала в ужас. Все сиденья и пол усеяны человеческими телами и просто кусками мяса. Это были даже не оторванные руки или ноги, не фрагменты тел, как их называют.

Просто куски мяса и окровавленной одежды Анна пассажирка третьего вагона Пока выжившие пассажиры покидали тоннель, на поверхности ограничили движение около обеих станций, оставив проезд только для оперативных служб. К «Автозаводской» и «Павелецкой» прибыли 60 машин скорой помощи, пять бригад Центра экстренной медицинской помощи Москвы и три группы федерального Центра медицины катастроф «Защита». Один из пострадавших при теракте в московском метро 6 февраля 2004 года. В основном пассажиры получили черепно-мозговые и баротравмы, ожоги, а также ранения мелкими металлическими предметами и осколками. Тем пострадавшим, кому не требовалась госпитализация, — в основном с небольшими резаными ранами — оказывали помощь в медпункте, организованном на площади Павелецкого вокзала. Как теракт 6 февраля 2004 года повлиял на движение транспорта в Москве: справка «Ленты.

Чтобы избежать транспортного коллапса, столичные власти запустили 130 автобусов. Они стали курсировать между станциями метро «Красногвардейская» и «Павелецкая». Кроме того, дополнительные поезда были запущены на Серпуховско-Тимирязевской и Каховской линиях метрополитена. К 10:30 было восстановлено движение поездов от «Речного вокзала» до «Новокузнецкой». А четыре часа спустя, в 14:30, началось движение на перегоне «Красногвардейская» — «Орехово». Начиная с 18:00 поезда стали ходить и на перегоне «Павелецкая» — «Автозаводская».

Позже ущерб, который теракт причинил московскому метрополитену, оценили в четыре миллиона рублей. Вскоре н а место событий прибыли девять поисково-спасательных отрядов в том числе от «Центроспаса» : специалисты с двух станций поспешили к поезду. Кроме того, десять пожарных расчетов к 10:30 полностью потушили огонь в тоннеле. Сотрудники экстренных служб у станции «Автозаводская». В итоге последнего раненого нашли около вагона в 13:00: мужчине пришлось ампутировать руку, но он выжил. Многим казалось настоящим чудом, что уцелели и некоторые пассажиры, находившиеся рядом с террористом.

Говорят, что мы попали в мертвую зону: там взрывная волна расходится на две части, поэтому мы остались живы. К слову, одним из тех, чью жизнь унес теракт в метро, стал Егор Деев, который в 2003 году пытался попасть на рок-фестиваль «Крылья» в Тушино. Там, на входе, себя взорвали две террористки.

Ответственность за теракт взяла на себя организация "Имарат Кавказ", которой тогда руководил Доку Умаров. В своём заявлении террорист сказал, что взрывы в Москве являются "акцией возмездия" в ответ на спецоперацию федеральных войск в селениях Аршты и Даттых Сунженского района Ингушетии 11 февраля 2010 года, в результате которой было уничтожено 18 боевиков. Одна из них — 17-летняя Джанет Абдурахманова — вдова "эмира Дагестана" Умалата Магомедова, которого убили в ходе спецоперации 21 декабря 2009 года.

Девушка взорвала себя на станции "Парк культуры". Вторая смертница — Мариам Шарипова, которой в тот момент было 28 лет. Кого именно подвозил Гази Исаев, следователи пока не уточняют. Примечательно, что его предшественник погиб в результате взрыва, который был организован смертником. Помогая террористам, Исаев одновременно был активным участником антитеррористической комиссии Кизлярского района. В октябре 2013 года он даже сделал характерное заявление на заседании.

Получившие ранения пассажиры метро были госпитализированы в десять московских больниц [2] ; позднее двое тяжелораненых умерли в НИИ Склифосовского [13] и 53-й городской больнице [11]. Работа судмедэкспертов , занимавшихся установлением личностей жертв теракта, была осложнена из-за наличия большого количества оторванных конечностей и фрагментов тел [14]. К 10 февраля 2004 года специалистам Российского центра судебно-медицинской экспертизы удалось опознать 33 погибших в теракте [15] ; опознание остальных жертв, от которых остались одни фрагменты, затянулось до мая 2004 года ввиду необходимости провести экспертизы ДНК [16]. В первые дни после теракта высказывались предположения, что после идентификации всех останков количество погибших может составить от 50 [14] до 100 человек по официальной информации на 6 февраля 2004 года, жертвами взрыва у «Автозаводской» стали 39 человек [6]. По уточнённым данным, озвученным прокуратурой через год после теракта, в результате взрыва на Замоскворецкой линии метро погибли 42 человека включая террориста , а около 250 человек получили ранения [17].

В день теракта президент России Владимир Путин заявил, что за взрывом в московском метро стояли « Масхадов и его бандиты», а сам теракт охарактеризовал как «рычаг давления на действующего главу государства» на предстоявших в марте 2004 года президентских выборах [18]. Делегация из Департамента полиции Нью-Йорка была направлена в российскую столицу, чтобы на месте ознакомиться с конструкцией взрывного устройства, подорванного между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» [19]. Мэр Москвы Юрий Лужков , находившийся в США с деловым визитом, сразу же прервал поездку, как только узнал о взрыве в московском метро, и вылетел обратно в Россию [20]. Семьям погибших и раненых были назначены финансовые компенсации от правительства Москвы [21]. В течение первой недели после теракта выплаты получили более полусотни семей; из них 16 родственникам жертв теракта досталось по 100 тысяч, а 22 раненым — 50 тысяч рублей [22].

Каждому из пострадавших также выдали до 10 тысяч рублей на компенсацию утраченного во время теракта имущества [21]. По официальным данным, материальный ущерб, нанесённый метрополитену Москвы февральским взрывом, составил около 4 миллионов рублей [17] ; все убытки были возмещены страховой компанией «Спасские ворота» [21]. По распоряжению Лужкова 9 февраля 2004 года было объявлено днём траура по жертвам теракта в метро [20] [23]. В этот день по всей Москве были приспущены государственные флаги, а также отменены развлекательные мероприятия, проводившиеся муниципальными учреждениями частным предпринимателям рекомендовалось последовать этому примеру из уважения к памяти погибших [20]. Тогда же в столице начались похороны жертв теракта [15] [24] ; все расходы на погребение взяло на себя городское правительство [25].

Убитых при взрыве пассажиров метро хоронили рядом с жертвами терактов на улице Гурьянова [24] , в Театральном центре на Дубровке [24] и на рок-фестивале «Крылья» в Тушино [15]. Один из погибших в теракте 6 февраля 2004 года, студент Егор Деев, предыдущим летом уже пережил взрывы на тушинском рок-фестивале [26]. Расследование[ править править код ] После взрыва на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая» прокуратура Москвы возбудила уголовное дело по статьям 205 «Терроризм» и 105 «Убийство» Уголовного кодекса РФ [27]. Расследованием теракта занималась межведомственная группа, которой руководил заместитель директора ФСБ Александр Жданьков. Осмотр места теракта.

Первый подозреваемый[ править править код ] 6 февраля 2004 года взрывотехники ФСБ работали в тоннеле возле станции «Автозаводская» вплоть до второй половины дня [2]. Когда следственная группа закончила осмотр места теракта [29] , повреждённые взрывом вагоны отогнали в депо « Замоскворецкое », где они оставались на запасных путях до завершения следствия [30]. К 18 часам движение поездов в тоннеле, где произошёл взрыв, было полностью восстановлено [31]. Обследовав место взрыва, участники расследования первоначально заключили, что сработавшее во втором вагоне взрывное устройство было безоболочным; также считалось, что эта бомба, в отличие от прошлых терактов, не была снабжена поражающими элементами, а в её состав входил лишь армейский тротил [6]. В дальнейшем следователи отказались от этой версии и пришли к выводу, что СВУ , взорванное у «Автозаводской», состояло из смеси аммиачной селитры и алюминиевой пудры , было начинено болтами и шурупами и имело мощность от 2,9 до 6,6 кг в тротиловом эквиваленте [32].

В следственной группе предполагали, что взрыв скорее всего совершил террорист-смертник эпицентр взрыва находился на высоте примерно метра от пола, что позволяло заключить, что бомба была либо прикреплена к телу смертника, либо лежала в его сумке или рюкзаке [2] , однако рассматривалась и теория о случайном срабатывании взрывчатых веществ, которые перевозил один из пассажиров [2] , а также осуществлённая заблаговременно закладка взрывчатки [33]. К середине февраля 2004 года версия о самоподрыве террориста-смертника стала основной [33]. В день теракта на телевидении показали распространённый милицией фоторобот , на котором был изображён первый подозреваемый в причастности ко взрыву в метро — мужчина средних лет, носивший одежду тёмного цвета. Его сопровождали две женщины, походившие внешне на уроженок Северного Кавказа. По свидетельству работавшего на «Автозаводской» кассира, этот человек, покупая билет на метро незадолго до взрыва, выругался и резко выпалил: «Будет вам сегодня праздник!

Милиционерами были задержаны несколько человек со схожими с фотороботом чертами внешности, однако вскоре их отпустили из-за нехватки доказательств. Вдобавок следователи допросили всех работников Замоскворецкой линии метро и просмотрели записи с установленных на ней камер, но не смогли обнаружить никаких новых улик [28]. Ответственность за теракт[ править править код ] Правоохранительные органы с самого начала расследования стали подозревать одного из лидеров чеченских боевиков Шамиля Басаева в организации теракта на перегоне у «Автозаводской». Ранее ФСБ не раз получала информацию о том, что Басаев угрожал устроить взрыв в московском метро [6]. Однако в своём заявлении, опубликованном в конце февраля 2004 года, он лишь отметил, что «озабочен» произошедшим 6 февраля взрывом и готов выделить российской столице «спецподразделения для охраны правопорядка» [34].

В начале марта 2004 года на сайте « Кавказ-центр » было размещено заявление некоего Лом-Али Чеченского, представившегося главарём группировки « Мюриды газавата » — военного крыла неназванного суфийского ордена [35]. В заявлении было сказано, что эта группировка стояла за взрывом в вагоне возле станции метро «Автозаводская», а сам теракт являлся местью за массовое убийство 5 февраля 2000 года в Новых Алдах , которое, по данным правозащитников, совершили российские военные. Специальный представитель Масхадова Ахмед Закаев назвал послание группы «Мюриды газавата» «провокацией», направленной на очернение чеченцев. Согласно редакции «Кавказ-центра», данное письмо поступило на почту сайта ещё 8 февраля 2004 года, но редакция поначалу отказалась публиковать его из-за сомнений в достоверности этой информации [36]. В январе 2005 года журналист газеты « Время новостей » Александр Шварёв опубликовал статью, в которой со ссылкой на сотрудников спецслужб говорилось о возможной причастности русского ваххабита Павла Косолапова к теракту в столичном метрополитене в феврале 2004 года.

По словам Шварёва, именно Косолапов якобы являлся куратором террориста-смертника и сопровождал последнего к месту взрыва [37]. Представители следствия не подтвердили эти данные, подчеркнув, что Косолапов вообще не фигурировал в материалах уголовного дела о теракте у метро «Автозаводская» [38]. Также не нашли подтверждения распространённые СМИ в марте того же года сообщения, согласно которым организатором взрыва 6 февраля 2004 года мог быть бывший связной Масхадова Руслан Ибрагимов. По данным следствия, Ибрагимов подозревался в подготовке совсем другого теракта в московском метро, запланированного на февраль 2005 года, и не имел отношения ко взрыву в вагоне поезда на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая» [39]. Ошибки при опознании погибших[ править править код ] Помимо розыска организаторов теракта органы правопорядка занимались и организацией опознания погибших.

Следователей не хватало, и в идентификации находившихся в морге фрагментов тел пришлось участвовать даже сотрудникам военной прокуратуры [40]. Вдобавок к этому шло рассмотрение поступавших от населения запросов о поиске людей, которые пропали без вести в день взрыва в метро. Хотя оба мужчины были живы, а Луньков более 10 лет даже не пользовался метро, разведённая с Гальченко Дробышевская и бывшая тёща Лунькова опознали их среди жертв взрыва у «Автозаводской», а затем захоронили выданные им части тел [41] [40]. Кроме того, как родственницы погибших в теракте они получили финансовую компенсацию от правительства Москвы. Когда прокуратуре стало известно о том, что Гальченко и Лунькова не было среди погибших пассажиров метро, Дробышевской и Тимофеевой пришлось вернуть полученные ими ранее деньги [41] [42].

Прокуратура не стала начинать уголовное преследование Елены Дробышевской, так как оперативники не нашли достаточно доказательств злонамеренности её действий [41]. Однако на Тимофееву и её мать 1 августа 2004 года завели уголовное дело: они присвоили почти 400 тысяч рублей бюджетных отчислений, получив не только компенсацию за якобы погибшего Лунькова, но и другие выплаты и льготы, пользуясь своим статусом родственниц жертвы теракта. В октябре 2006 года Савёловский суд г. Москвы осудил обеих женщин за мошенничество на 2 с половиной года заключения условно [42]. По мнению Гальченко и Лунькова, главным мотивом их бывших жён было не получение денежных компенсаций от мэрии, а завладение квартирами, в которых разведённые супруги ранее проживали вместе [41] [40].

Террорист-смертник[ править править код ] Другим направлением работы оперативно-следственной группы было установление личности террориста, осуществившего взрыв в вагоне поезда у станции «Автозаводская». С места теракта в морг была вывезена сотня оторванных частей тел; из них особое значение для спецслужб имели те, которые были обнаружены в эпицентре взрыва. С течением времени следователям с помощью генетических экспертиз удалось установить принадлежность почти всех фрагментов, кроме пяти: маски лица с обрывком шеи, двух оторванных кусков нижней половины тела, а также ещё одного неустановленного фрагмента. Все они, по мнению судмедэкспертов, были останками повреждённого взрывом трупа молодого мужчины. Участники расследования предполагали, что эти фрагменты, которые никто из родственников так и не забрал для погребения, были единственным, что осталось от террориста-смертника после взрыва [43].

Следователи прокуратуры получали от сотрудников ФСБ, работавших на Северном Кавказе, ориентировки на террористов, которые могли совершить самоподрыв в Москве в феврале 2004 года [43].

Все спешат домой, ведь завтра - первый день сентября, и нужно как следует подготовить детей к школе. На входе метро дежурят полицейские. Такие меры предосторожности были введены из-за участившихся терактов. Одному из служащих показалось, что некая женщина замешкалась при входе в подземку. Ее остановили и попросили предъявить документы. Женщина развернулась и пошла прочь. Именно в этот момент раздался взрыв.

Неизвестная оказалась смертницей, и в ее сумочке была заложена бомба. Без жертв не обошлось. Большое количество тротила и разрывающихся предметов привело к тому, что три человека погибли на месте, еще семерым были нанесены травмы, несовместимые с жизнью, и они скончались по дороге в реанимацию. Сотни раненых была направлены в больницы. У одного из пострадавших удалось обнаружить поддельный паспорт на имя Николая Самыгина. Следствие вышло на настоящее имя террориста - Николая Кипкеева. В этой трагедии он исполнял роль куратора. Его задачей было проследить за смертницей, чтобы та спустилась в подземку.

Но так как она не смогла этого сделать, а решила взорвать бомбу прямо у входа, пострадал и ее соучастник. Впоследствии были задержаны еще два человека, причастных к взрыву. Все они были осуждены на пожизненное заключение в тюрьме. Последний взрыв в метро в Москве После трагедий 2004 года наступило затишье на целых шесть лет. Жизнь столицы вернулась в прежнее русло, все раны были залатаны, как вдруг... Серии взрывов в 2010 году оглушили всех. Эти события стали наиболее громкими и сильными по своему психологическому воздействию. Террористы доказали: они не спят, не затихли, а готовы вести систематическую разрушительную войну.

Взрывы в метро в Москве прогремели с разницей около получаса. Первый произошел на станции "Лубянка". Как рассказывают очевидцы, к вагону подошедшего поезда подошла женщина, двери открылись и после этого раздался взрыв. Сила его была настолько мощной, что сразу унесла жизни 24 человек. Дело было в понедельник, в 7 часов 30 минут, и метро было переполнено пассажирами. Закрыть подземку полностью казалось нереальным, поэтому спасатели лишь перекрыли пострадавшую станцию для устранения последствий. Все остальные линии работали, и это не помешало второй женщине-смертнице привести в исполнение свой зловещий план уже на станции "Парк культуры". Схема была аналогичной: подошел поезд, раздался взрыв.

Мощность этой бомбы была меньше, в результате чего сразу скончались 12 человек. Позднее еще четверых не удалось спасти врачам-реаниматологам.

На совести шахидок – 37 жизней пассажиров московского метро

Считается, что взрыв в метро был подготовлен жителями Чечни (до окончания Первой чеченской войны оставалось чуть больше 2,5 месяцев). Взрыв прогремел в вагоне поезда в московском метро на станции «Лубянка», по предварительным данным, есть погибшие и пострадавшие, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы. 29 марта 2010 года произошёл двойной теракт в московском метро. Главная» Новости» Метро сегодня происшествия в москве последние новости. Московский метрополитен отстранил от работы строительную компанию, которая производила ремонт в подземном переходе у станции "Коломенская". В общей сложности при взрывах в московском метрополитене пострадали 126 человек, 39 из них погибли.

Террорист в законе. Как высокопоставленный полицейский помогал взрывать московское метро

До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России Взрывы в московском метро 2010 года два взрыва, произведённых 29 марта 2010 года на станциях Лубянка и Парк культуры Сокольнической линии московского метрополитена, двумя.
Теракты и взрывы в метро в Москве: описание, история и последствия Коллапс в метро сегодня на Таганско Краснопресненской декабря. ↑ Аварии и происшествия в московском метро за последние 40 лет (рус.).

Четверо человек ранены взрывом на строящейся станции метро в Москве

РИА Новости, 1920, 06.02.2024. Взрывы в московском метро унесли жизни 39 человек [Фото] [Видео] [Update 6]. Кроме того, суд удовлетворил иск ФГУП «Московский метрополитен» о возмещении ущерба, причиненного уничтожением вагонов поездов, на сумму 17 млн 49 тысяч рублей. ю, 7-ю, 13-ю, а также в институт Склифосовского. В московском метро в понедельник утром произошли два взрыва, передает

«Я год не могла спуститься в метро». Как жить после теракта

В результате взрыва пострадали сотни пассажиров, несколько человек погибли на месте. Большинство пострадавших были госпитализированы с различными травмами и ожогами. На место взрыва незамедлительно прибыли экстренные службы и медики. Они оказывали первую помощь пострадавшим и занимались эвакуацией пассажиров из разрушенного вагона. Сотрудники полиции провели эвакуацию всех пассажиров со станции и обеспечили безопасность на месте происшествия. Специалисты проводят расследование инцидента и идентифицируют взрывное устройство. Полиция работает над установлением личности террориста и его возможных сообщников.

Власти города приняли все необходимые меры для обеспечения безопасности граждан и предотвращения аналогичных инцидентов в будущем. Предполагаемые причины взрыва 1. Террористический акт Согласно данным правоохранительных органов, одной из предполагаемых причин взрыва в метро является террористический акт. Полиция и спецслужбы активно работают над выяснением подробностей и поиском подозреваемых. В настоящее время проводится расследование, которое позволит определить, кто стоит за этим терактом. Неосторожное обращение с взрывчатыми веществами Следователи также рассматривают вариант неосторожного обращения с взрывчатыми веществами как одну из возможных причин инцидента.

Это может быть связано с нарушением правил хранения и транспортировки опасных материалов. Эта версия требует дальнейшего изучения и экспертизы обнаруженных на месте взрыва следов взрывчатых веществ. Технический сбой в системе безопасности Исследования проведенные экспертами показывают, что одной из версий причины взрыва может быть технический сбой в системе безопасности. Возможно, что это связано с неисправностью оборудования или недостаточным вниманием к обслуживанию инфраструктуры метрополитена. Независимо от предполагаемых причин, инцидент в метро является серьезным вызовом для правоохранительных органов и органов государственной безопасности. Ведется активная работа по установлению обстоятельств и предотвращению подобных инцидентов в будущем.

Следственные действия После взрыва, произошедшего сегодня в метро, были немедленно приняты меры для проведения расследования и установления обстоятельств происшествия. На место происшествия были направлены специализированные подразделения полиции и службы безопасности. Они провели первичную оценку ущерба, осмотрели края разрушений и взяли все необходимые образцы для дальнейшего исследования. Также были предприняты меры по обеспечению беспрепятственного проезда экспертов, которые занимаются выявлением следов взрывчатых веществ и определением их типа. Сотрудники следственного комитета начали собирать показания очевидцев, проводить допросы и анализировать видеозаписи с камер наблюдения в метро.

Взрывы продолжались до 2010-го 8 августа 2000 года в подземном переходе между станциями «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская» произошел взрыв.

Жертвами стали 13 человек, пострадали 118 прохожих. Дело расследовали как теракт, но подозреваемые так и не были точно установлены. В поезде сработала система автоматического пожаротушения «Игла», предотвратив возгорание всего состава. В 2006 году организаторов преступления приговорили к пожизненному заключению. Через шесть месяцев, 31 августа 2004 года, у станции метро «Рижская» произошел еще один взрыв. Жертвами стали 10 человек.

Вход на ст. Сразу после трагедии кинологами были обследованы все станции метро, чтобы исключить возможность продолжения серии терактов.

В тот роковой день 21-летний террорист-смертник Анзор Ижаев под видом «челнока» прибыл в Москву на междугородном автобусе. С сумкой, в которой лежало взрывное устройство, мужчина сел в вагон метро. Бомба сработала в 8:32 на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Кроме преступника, погиб 41 пассажир, были ранены 250 человек. После ужасающего теракта в столице серьезно усилили меры безопасности: появилась общая система видеонаблюдения, начал работу Ситуационный центр Московского метрополитена. Но для многих выживших войти в вагон по-прежнему страшно… Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская» «Муж погиб, от него ничего не осталось, кроме полусгоревшего паспорта, — делилась Анна Деева.

Теперь при виде восточных людей немедленно покидаю вагон. Поставила цель — помнить о жертвах и людях, спасших меня. Поэтому материально помогаю храму, заказываю молебны, каждую неделю возлагаю цветы к памятнику в метро. Счастлива, что нашла себя и предназначение. У Бога все живы! Погибла сама преступница и еще девять человек, более полусотни пострадавших развезли по госпиталям. Не пропустите «Раздался жуткий хлопок. Земля как будто содрогнулась.

Я папкой накрылся — понял, что взрыв, и полетел дождь из болтов, гвоздей, железок прямо на меня», — рассказывал потерпевший по имени Никита. Суд приговорил Максима Понарьина к пожизненному заключению в колонии строгого режима Загорелись две припаркованных у метро машины, ударной волной выбило стекла универмага «Крестовский».

Боевики взяли в заложники местных жителей и удерживали их в больнице, а затем под прикрытием группы из 200 заложников выехали на территорию Чечни. Боевики, как и в Буденновске, требовали остановить войну в Чечне и вывести оттуда федеральные войска.

В результате теракта в Кизляре погибли 78 человек. Теракт у Дома правительства Чечни, 2002 27 декабря 2002 года у Дома правительства Чечни в Грозном прогремело два взрыва с разницей в несколько секунд. Организатором теракта называли Шамиля Басаева. В результате взрыва 48 человек погибли на месте, еще 23 позднее умерли в больницах.

Более 600 человек получили ранения разной степени тяжести. В доме проживали семьи военнослужащих Каспийского пограничного отряда Северо-Кавказского пограничного округа. Мощность бомбы составляла до 150 кг в тротиловом эквиваленте. Виновные не были найдены.

Теракт в Буйнакске, 1999 Вечером 4 сентября 1999 года в Буйнакске в непосредственной близости от жилого дома на улице Шихсаидова взорвался автомобиль ГАЗ-52, в нем было более 3,7 тонн взрывчатки. В результате обрушились два подъезда жилого дома, 64 человека погибли, в том числе дети. В пятиэтажке проживали семьи военнослужащих 136-й мотострелковой бригады ВС РФ. Теракт на Центральном рынке Владикавказа, 1999 19 марта 1999 года взрыв прогремел на Центральном рынке Владикавказа.

В 10 часов утра террорист Магомет Цакиев заложил бомбу в центральной части рынка и скрылся. Взрыв произошел спустя полтора часа.

По последним данным в результате двух взрывов в московском метро погибли 34 человека

В результате взрыва в метро, который произошел сегодня, погибли 18 человек. Главная» Новости» Новости метрополитена москва сегодня происшествия. Следственный комитет начал проверку по факту взрыва в Москве, в результате которого пострадали три человека.

Теракты в метро России. Досье

По одной из версий, смертница мстила за смерть мужа, убитого дагестанскими милиционерами в ходе спецоперации. Террористка находилась в третьем вагоне состава, который также следовал до "Улицы Подбельского". Мощность бомбы, начинённой поражающими элементами, составила 2 килограмма в тротиловом эквиваленте. Это был обычный голубой поезд с белой полосой. Его пассажиром стал Артём Медведев, молодой футболист, спешивший на учёбу.

Навстречу Артёму шла террористка. Он сразу обратил на неё внимание — на ней был хиджаб и яркая фиолетовая одежда. Но самое главное — она вела себя очень странно, часто перемещалась по вагону, становясь то у одной двери, то у другой. Артём позже предположил, что она подбирала оптимальное для взрыва место.

При этом у неё бешено вращались глаза, словно она находилась под воздействием наркотиков. Мы встали рядом... Я её осмотрел — всегда, когда захожу в людные места, осматриваю окружающих. И знаете, стало как-то тревожно.

А тут ещё и поезд наш задерживался, всё время останавливался в перегонах, потом долго не уезжал со станций. Артём подумывал сойти раньше, настолько ему было неуютно в компании странной женщины, да и задержки поезда нервировали. Но студенту очень нужно было попасть на занятия, поэтому мысль о том, чтобы выйти, он отмёл. Я обратил внимание, что рука той женщины находилась между пуговиц куртки, под тканью.

Но другие не обращали на неё внимания. Было утро, народу набралось много, все ехали по своим делам. О взрыве на "Лубянке" никто не знал. Когда поезд подъехал к "Парку культуры", то вновь какое-то время стоял в перегоне.

Смертница стала нервничать и, по словам Артёма, с небольшим акцентом спросила у стоявших рядом людей, почему поезд так долго стоит. Затем она стала что-то бормотать про себя не по-русски, как будто нашёптывала молитвы. Встал возле дверей, за мной находились высокий лысый мужчина, несколько девушек и парень. Артём был в наушниках и слушал песню Басты "У Ноггано депрессия", когда услышал сильный хлопок.

Террористка находилась возле соседней двери, стоявшие за Артёмом люди приняли удар на себя, и всё равно у молодого человека потемнело в глазах, во рту появилась кровь, и он ощутил, как что-то липкое течёт по шее. У людей, пришедших в себя, началась паника. Я попробовал выбраться самостоятельно. Помогло, что занимался спортом.

Вышел из вагона, пошёл по станции, при этом изо рта продолжала течь кровь. Артём пытался поскорее выбраться на улицу — посторонний мужчина помогал ему, расталкивая людей и пропуская его. Оказавшись на поверхности, студент присел, к нему тут же подбежали люди, дали воды и нашатыря. После этого несколько раз терял сознание, меня посадили в "скорую".

В правоохранительных органах подчеркнули, что лица смертниц уцелели, благодаря чему их личности, возможно, удастся установить. На данный момент уточнены списки раненых и погибших. Всего в результате терактов в метро Москвы погибли 37 человек, 65 человек пострадали. Фото АР Фото АР Как выяснилось в результате проверки записей камер наблюдения, две женщины-смертницы, совершившие взрывы в московском метро, сели в поезда на станции "Юго-западная", заявил источник в руководстве метрополитена. Однако погибшие шахидки ехали не одни: их сопровождали еще две женщины. Они объявлены в розыск", - сообщил источник в правоохранительных органах. Фото АР По уточненным данным, при взрывах в столичном метро погибли 37 и ранены 65 человек.

Фото АР Взрыв на станции метро "Лубянка". Он напомнил, что недавно российские силовики провели успешную операцию по ликвидации целого ряда боевиков на Кавказе.

Взрывом ему оторвало левую ногу, в шоковом состоянии мужчину доставили в реанимацию НИИ скорой помощи им Н. Еще двоих рабочих развезли в другие клиники. В реанимацию Боткинской больницы доставлен рабочий, который в результате взрыва получил тяжелую травму головы с переломом костей черепа. Станцию «Яхромская» Люблюнско-Дмитровской линии Московского метрополитена начали строить в 2015 году, открытие планируется в 2023 году.

Стало понятно, что взрывы имеют много общего и, по всей видимости, совершены одними и теми же людьми. Следствие по объединенному делу обозначили кодовым названием «Взрывники». Работу по делу возглавили следователи КГБ. Первой зацепкой послужила емкость, которую преступники использовали для наполнения поражающей начинкой. Обнаруженные осколки показали, что для производства бомбы использовалась чугунная утятница. Завод-производитель посудины находился в Харькове. При этом именно такие утятницы были выпущены ограниченной партией, в основном, для подарочных целей. Подарки распространялись на Украине, юге советской России и в Закавказье. Среди городов фигурировали тот же Харьков, Ростов-на-Дону и Ереван. Бомба в утятнице Следующим шагом стала установление места производства сумки, в которую была помещена бомба при взрыве в московском метро. По остаткам материала составили изображение предполагаемой сумки и распространили его среди сотрудников КГБ по всей стране. И помог случай. Сотрудник КГБ в аэропорту Ташкента у одной пассажирки увидел похожую сумку. Выменяв ее на другую, он обнаружил на ярлыке место ее производства — Ереванская кожгалантерейная фабрика. Две следственные линии скрестились и указали на город предполагаемых террористов — Ереван. Поиск виновных продолжался до октября 1977 года, когда преступники снова объявились в столице.

15 самых страшных московских терактов

Главная» Новости» Крупным планом» Взрывы в московском метро унесли десятки жизней. Примерно через 48 часов после взрывов в московском метро двойной взрыв смертника прогремел в Кавказской Республике Дагестан, в результате чего среди прочих погиб начальник городской полиции. В последний раз теракт в московском метрополитене произошел 31 августа 2004 года. ↑ Очевидцы о терактах в московском метро: перед взрывом поезд задержали, но никого не эвакуировали.

Теракты в метро России. Досье

Считается, что взрыв в метро был подготовлен жителями Чечни (до окончания Первой чеченской войны оставалось чуть больше 2,5 месяцев). Серия взрывов в январе 1977 года вошла в историю как самый кровавый террористический акт советской эпохи в метро. На станции Боровицкая Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена произошел взрыв. По последним данным МЧС России, в результате двух взрывов в московском метро, по предварительным данным, погибли 34 человека.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий