Новости закон о торговле

Маркетплейсы раскритиковали законопроект об электронной торговле. Например, компании отметили, что документ обязывает маркетплейсы возвращать и обменивать товары, хотя продукция площадкам не принадлежит. Поправки в закон о торговле, которые предполагают закрепление минимальной доли российских товаров в торговых сетях, внесут в Госдуму весной 2023 года.

В регионах будут развивать малоформатную и нестационарную торговлю

При этом уточняется, что стороны должны уведомлять о намерении изменить условия договоров не менее чем за 30 календарных дней до его истечения. При наложении штрафных санкций на продавцов и владельцев ПВЗ маркетплейс должен списывать их со счетов на основании как поименованных в договоре пунктов, так и при условии наличия письменного распоряжения продавца товаров на маркетплейсе или владельца ПВЗ о допустимости списания денежных средств. Владелец маркетплейса будет не вправе ограничивать доступ к личному кабинету продавца товара на маркетплейсе или владельца ПВЗ.

Но они не должны меняться в одностороннем порядке! А площадка просто берет и повышает все коэффициенты или стоимости хранения, логистики и т. Подрядчик тогда попадает в ситуацию, в которой он не может по факту отказаться от условий. Потому что нет возможности расторгнуть договор и забрать свой товар — в любом случае нужно будет за это заплатить. Недавно был пример. Маркетплейс запретил продавать отбеливатели с их складов. До этого всё работало хорошо, люди зарабатывали, имели большие выручки, большие объемы торговли. А тут, получается, площадка меняет условия и эти товары нужно срочно забирать.

Это стоит немало денег! Ну разграничьте же ответственность! Эксперт по маркетингу и продажам Алла Штауб: — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. Однако без поддержки кабмина и учета некоторых важных моментов законопроект может оказаться несбалансированным и только затруднить деятельность маркетплейсов. Один из ключевых аспектов законопроекта — это обеспечение ответственности маркетплейсов за продаваемый на их платформах контент. Это важное условие, которое должно защищать права и интересы потребителей, препятствовать продаже подделок и контрафакта. Однако законопроект не предусматривает явное разграничение ответственности между площадкой и продавцом. А это может вызвать проблемы в случае конфликтов и разногласий между сторонами. За качество товара теперь ответят маркетплейсы? Старший партнер Московской коллегии адвокатов «ЮрСити», кандидат юридических наук Виталий Шакин: — Конфликты вокруг маркетплейсов неизбежны.

Например, очень часто онлайн-платформа блокирует личный кабинет продавца-предпринимателя или страницу с его товаром. И еще хорошо, если ему объясняют, что это связано с какой-либо жалобой. Это делается без выяснения причин и обоснованности самой жалобы, в результате предприниматель несет убытки, торговля простаивает.

Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.

Объем недополученных из-за этого налоговых доходов в 2022 г. От отмены запрета могут выиграть и добросовестные предприниматели. Через несколько лет их ущерб от теневого рынка алкоголя может составить 130 млрд руб.

Для небольших винодельческих хозяйств, которые не интересны крупным торговым сетям, легальная продажа через интернет даст огромный потенциал для развития. Импортонезависимость Однако покупателям, которые решились заказать напитки через интернет, может попасться опасная для жизни продукция. Если «Мистер Сидр», из-за отравления которым пострадали больше 90 человек, продавался во вполне легальных заведениях, то онлайн-продажи алкоголя вообще никто не контролирует, а это значит, что вероятен риск новой волны отравлений, предупреждают эксперты, опрошенные «Российской газетой». Продажи онлайн откроют более широкие возможности для злоумышленников , желающих заработать на продаже алкоголя, сказал « Парламентской газете » в июне 2023 г. Противники идеи есть в МВД и Минздраве, как писал в июле 2023 г. В МВД , например, высказывали опасения, что россияне начнут посягать на курьеров , которые будут доставлять спиртное. Видимо, ведомство считает, что онлайн-продажи алкоголя в этом деле ему не очень помогут. Методы защиты Возраст покупателя алкоголя — это один из ключевых вопросов в организации торговли спиртным онлайн. Чтобы минимизировать риск продажи спиртного несовершеннолетнему, в Торгово-промышленной палате ТПП в мае 2023 г.

ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов

Такая информация помогает бизнесу настраивать правильную рекламу и эффективнее продавать. Теперь компании, которые используют рекомендательные технологии, должны соблюдать новые правила: Не применять технологии, которые могут нарушать права пользователей. Например, передавать личные данные без согласия третьим лицам. Сообщать пользователям о работе алгоритмов. Разместить на сайте правила на русском языке о том, как используют рекомендательные алгоритмы. Указать электронную почту для связи и имя владельца сайта. Если этого не сделать, Роскомнадзор потребует устранить нарушения или отключить рекомендательные сервисы, иначе есть риск блокировки сайта. Бизнес сможет подавать уведомления по НДФЛ два раза в месяц. Раньше компании отчитывались по НДФЛ раз в месяц, до 25-го числа.

Теперь можно делать это дважды: Первое уведомление подать до 12-го числа.

В этом уверена Федеральная антимонопольная служба ФАС. Эта норма должна касаться лишь тех случаев, когда предварительно дата исполнения обязательств не согласовывалась.

Антимонопольщики уже внесли инициативу в свой проект, в котором перечислили шаги для поддержки российской экономики в условиях санкций. Документ направили на рассмотрение в ведомства. Об этом Минсельхоз упомянул в своем письме в Госдуму от 20 января, его сформировали после правительственного часа с министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым.

К такому варианту, как сообщает газета «Коммерсант», склоняется Минсельхоз, корректировки рассматривает и Федеральная антимонопольная служба ФАС. В свою очередь в Минпромторге считают преждевременным внесение изменений в закон о торговле, так как все спорные вопросы не носят системного характера и решаются оперативно и мирным путем.

В нем предполагалось определить основные аспекты работы маркетплейсов, установить требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , а также обозначить правила работы компаний, занимающих значимое положение на рынке. Отсутствие регулирования этого сегмента может привести к ценовым нарушениям и созданию неблагоприятных условий для партнеров, что в свою очередь может вызвать социальное напряжение.

Критика и отказ в поддержке законопроекта ГПУ президента раскритиковало предложения парламентариев, указав на низкое качество юридической техники и неточные определения терминов в документе. Это послужило основанием для отказа в поддержке законопроекта пишут " Известия ".

ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов

Закон о регулировании торговли принят Государственной думой в первом чтении. Законопроект, который в первом чтении рассмотрят уже в мае, призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней. Власти хотят изменить закон «О торговле» в пользу крупных сетей. Комментируемый закон расширил сферу действия антимонопольных правил и запретов, предусмотренных Главой 3 Закона о торговле. Власти хотят изменить закон «О торговле» в пользу крупных сетей.

Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам

Маркетплейсам запретят брать плату за возврат товаров: В России готовят новый закон об интернет-торговле. Верховный суд расширенно толковал норму закона о торговле, которая запрещает сетям продуктовых магазинов с долей свыше 25% в населенном пункте открывать там новые точки. Реализацию закона о торговле в регионах возьмут под особый контроль. Интерфакс: Группа депутатов от фракций "Справедливая Россия", КПРФ и "Единая Россия" предложила доработать законопроект о госрегулировании торговли и ввести туда определение "маркетплейса", продавца товаров на маркетплейсах и прописать особенности регулирования. Президент подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для российских маркетплейсов и товарных агрегаторов.

Изменения для малого бизнеса в 2023 году: новое в законодательстве и торговле

Аналогично, с учетом возможного отсутствия кассового чека который необязателен при разносной торговле в соответствии с п. Продавать аудиовизуальные произведения, фонограммы, компьютерные программы. То есть, теперь можно продавать указанные товары именно в разносном формате пользуясь, как вариант, преимуществами выгодного режима налогообложения, применимого при разносной торговле — например, ПСН. Вместе с тем, в соответствии с п. В свою очередь, такие требования были предусмотрены п. Сохраняется, вместе с тем, необходимость указания продавцом сведений о наименовании, весе, цене за единицу измерения товара либо сведений о весе, цене отвеса, дате фасовки и сроке годности. Положения п.

В соответствии с данным пунктом, при реализации топлива продавец должен по запросу покупателя предоставить ему заверенную владельцем АЗС или лицом, которое эксплуатирует АЗС копию документа о качестве топлива паспорт. Данный документ должен содержать в том числе: наименование изготовителя топлива; наименование нефтебазы; адреса, с которого осуществлена отгрузка топлива непосредственно на АЗС, продающую его в соответствии с документом о качестве; сведения о величине паспортизированной партии автомобильного топлива, а также о дате его отгрузки. Ответственность за нарушение правил розничной торговли Рассматриваемые правила, как мы уже знаем, заменили сразу несколько нормативных актов — регулирующих правоотношения в разных сферах розницы. Применение штрафных санкций по КоАП в периоды, когда данные нормативные акты действовали, зависело от сути нарушения правила, предусмотренного определенным источником норм. Но с наибольшей вероятностью могут быть применены в штрафных целях положения: Ст. Размер штрафа: до 500 рублей на граждан, до 3 000 рублей на должностных лиц и ИП , до 30 000 рублей на юрлиц.

Как показывает судебная практика, рассматриваемая статья КоАП РФ применяется в том числе и при нарушении, представленном непредоставлением полной информации покупателю о товаре. Это более «мягкая» статья — со штрафом на должностных лиц до 1000 рублей, на юрлиц — до 10 000 рублей. Применяется, как правило, при несущественных нарушениях в части информирования покупателей например, при отсутствии единообразно оформленных ценников, данных об адресе магазина на входе в него — ССЫЛКА. Вместе с тем, в потенциале статья применима во всех случаях, когда нет четких оснований штрафовать фирму по «жесткой» ст. Как и, безусловно, в тех случаях, когда информация о товаре для потребителя может быть особенно ценной. Прежде всего — при дистанционной торговле, когда решение о покупке применяется как раз в первую очередь на основании имеющейся информации, поскольку потрогать и примерить товар нельзя.

Соответствующий нормативный акт заменил сразу несколько правительственных постановлений, регулировавших правоотношения в каждой из указанных сфер розничной торговли. В каждом сегменте, регулируемом новым постановлением, для продавца можно пронаблюдать как установление тех или иных новых преференций — не предусмотренных в нормативных актах, утративших силу в связи с изданием рассматриваемого постановления, так и определения ряда новых обязанностей.

Это может включать в себя поиск новых площадок для продажи товаров, изменение ценовой политики и улучшение качества своих товаров. Увеличение юридических расходов: введение нового закона может привести к увеличению юридических расходов для продавцов и маркетплейсов, поскольку они будут вынуждены привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями. Повышение транспарентности: новый закон может привести к большей транспарентности и справедливости на рынке маркетплейсов, поскольку он направлен на предотвращение антиконкурентного поведения со стороны крупных площадок. Реальные результаты введения закона мы увидим после вступления его в силу. Но в любом случае Делобанк поможем адаптироваться своим клиентам к новым условиям. Обслуживание торговых площадок — это наша специализация. Мы предоставляем предприятиям торговли интернет-эквайринг , оплату по QR-кодам , а также интеграции с банковским сервисом , для эффективного управления своими финансами. Посмотреть все продукты Делобанка можно здесь.

А теперь давайте взглянем на Риски для продавцов Организационные сложности Продавцы могут столкнуться с трудностями в случае несогласия с условиями маркетплейса, так как маркетплейс может отказать в заключении договора по необоснованным причинам. Например, продавец хочет продавать свою продукцию на крупном маркетплейсе, но сталкивается с тем, что маркетплейс устанавливает слишком высокие требования к качеству товаров или условиям доставки, которые продавец не может выполнить. В результате, продавец может быть исключен с площадки, что приведет к потере потенциальных клиентов Продавцы могут столкнуться с дискриминацией со стороны маркетплейсов, которые могут устанавливать разные цены на один и тот же товар или убирать товар из продажи, что может привести к повышению стоимости. Например, маркетплейс может продавать один и тот же товар по разным ценам в разных регионах, что может вызвать недовольство клиентов и привести к потере продаж.

В нем предполагалось определить основные аспекты работы маркетплейсов, установить требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , а также обозначить правила работы компаний, занимающих значимое положение на рынке. Отсутствие регулирования этого сегмента может привести к ценовым нарушениям и созданию неблагоприятных условий для партнеров, что в свою очередь может вызвать социальное напряжение. Критика и отказ в поддержке законопроекта ГПУ президента раскритиковало предложения парламентариев, указав на низкое качество юридической техники и неточные определения терминов в документе. Это послужило основанием для отказа в поддержке законопроекта пишут " Известия ".

По его словам, пятый антимонопольный пакет можно охарактеризовать как способ увеличения антимонопольного инструментария и обновления подходов к изменившемуся цифровому рынку товаров для обеспечения интересов потребителей, а также интересов самого рынка. Так, некоторые сделки, которые проводились в течение последних лет в целях защиты конкуренции и интересов граждан, могли быть заблокированы сегодня по причине превышения порога согласования с ФАС России", - добавил он. По мнению Сергея Учителя, указанные изменения в большей степени ориентированы на регулирование конкуренции внутри цифрового сектора и не преследуют цель облегчения процедуры приобретения бизнеса у уходящих из России иностранных инвесторов и компаний, поскольку контроль за этой процедурой в настоящее время осуществляет правительственная комиссия, и этого более чем достаточно.

Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (С изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2024 года) Документ с изменениями. В связи с этим законопроект уточняет терминологию, используемую в законе о регулировании торговли в РФ, приводя ее, согласно пояснительной записке, в соответствие с современными требованиями рынка. Шувалов обсудит с бизнесменами закон «О торговле» на фоне критики сетей Как выяснил РБК, во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет совещание о поправках в закон «О торговле». Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Самары - Вице-премьер РФ Дмитрий Козак, который 26 ноября провел совещание с представителями ритейла, по итогам встречи поручил проработать изменения в закон о торговле, в том числе исключить из 5% вознаграждения от поставщиков затраты на логистику. свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий