Новости анализ стихотворения лермонтова парус 6 класс

I Анализ стихотворения Лермонтова «Парус» Вариант 1. Анализ стихотворения Лермонтова раскрывает, что прямого указания на то, что поэт накладывает свой образ на парус, нет, но невооруженным взглядом эта связь прослеживается. В стихотворении “Парус” Лермонтов помимо темы одиночества, поднимает также главную и вечную тему – цель и смысл человеческой жизни. Стихотворение Михаила Лермонтова «Парус» носит лирический характер.

Полный анализ стихотворения «Парус» (М.Ю. Лермонтов)

История создания Начиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Михаил Юрьевич Лермонтов написал стихотворение «Парус» будучи семнадцатилетним юношей. Одним из них является стихотворение «Парус», строки которого знакомы любому человеку, знакомому с творчеством данного поэта.

Мое любимое стихотворение Лермонтова Парус 6 класс сочинение

«Парус», анализ стихотворения Лермонтова это темы одиночества и поиска смысла и места в жизни.
Парус М. Ю. Лермонтова, текст и анализ стиха, образы, герои М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Парус» использует эпитеты, олицетворения и другие средства художественной выразительности.

Особенности композиции

  • Анализ парус лермонтов 6 класс
  • Аннотация к презентации
  • Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус»
  • Михаил Лермонтов ~ Парус (Белеет парус одинокой…) (+ Анализ)
  • Образы в произведении

LiveInternetLiveInternet

  • Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6 👍 | Школьные сочинения
  • Основная мысль произведения
  • ГДЗ Литература 6 класс (часть 1) Полухина. Парус. Размышляем о прочитанном. Номер №1
  • ГДЗ Литература 6 класс (часть 1) Полухина. Парус. Размышляем о прочитанном Номер 1
  • Полный анализ стихотворения «Парус» (М.Ю. Лермонтов)

Михаил Лермонтов ~ Парус (Белеет парус одинокой…) (+ Анализ)

Внутреннее звучание центрального образа стихотворения М. Лермонтова «Парус» задания 15 и 16 ЕГЭ по литературе 15. Рассмотрим внутреннее звучание центрального образа стихотворения М. Лермонтова «Парус». Центральный образ стихотворения, образ паруса, аллегоричен. Как парус ищет гармонию и в спокойствии, и в буре, «как будто в бурях есть покой», так и лирический герой ищет ее и в спокойной, размеренной жизни, и в сложной, с перипетиями. Но он не может найти спасение, потому что сам не знает, что именно хочет найти: «Увы! Образ паруса раскрывается во взаимодействии с традиционным образом моря: конфликт паруса и моря — это конфликт человека и жизни. Корабль «в тумане моря голубом» такой же одинокий и ищущий, как человек, брошенный в житейское море. За образом паруса, который раскрывается во взаимодействии с образом моря, в стихотворении М.

Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты. Подпишитесь на наш телеграмм-канал Эпитеты В поэтическом творчестве описание стихии, душевных порывов, мечтаний всегда сопровождается эпитетами. Использует их и Лермонтов. Парус у него «одинокий» и «мятежный», туман — «голубой», солнечный луч — «золотой», а ветер «свищет» совсем как человек. Вообще поэтика произведения является довольно сложной, потому что «луч солнца золотой» является одновременно и эпитетом, и метафорой. Читайте по теме: Как быстро выучить стих наизусть по литературе? Олицетворение Сопоставление стихии и жизни неизбежно приводит к использованию символических олицетворений. Парус — это молодой человек с мятущейся душой.

Новелла — жанр произведений, в которых рассматриваются философские мысли и разного рода размышления. Бывают новеллы в прозе, а бывают — лирические, то есть в стихах. Именно в этом произведении Лермонтова можно заметить, как сам автор стиха, очень одинок, а потому мысли его отличаются от мыслей других людей. Он одинок, но он — мудр, как только можно быть мудрым, находясь постоянно наедине с собой. Лермонтов прекрасно передал свои чувства, касающиеся покинутой Москвы, и других острых переживаний и мыслей. Море, белый парус, который виднеется вдалеке, и одиноко белеет, очень хорошо олицетворяют чувства одинокого человека в этой суматохе жизни. Этот парус, который и белый, но одинокий, все пытается найти прибрежный берег, который сможет его защитить от этого неустойчивого моря — моря жизни и людей. Трудности, все возможные переживания автора, казалось воплотились в этом одном произведении. Главная мысль стиха Парус Лермонтов Мысль главная всего произведения такова — каждый одинокий человек, не нашедший своего родственного духа, пытается сделать это на протяжении всей своей жизни. Человек, как парус, пытается найти людей, способных поддержать его. Все произведение Лермонтова — яркое и четко показывает грань между всеми людьми, которые, тем не менее — разные, и вместе с тем, одинаковые, по крайней мере, многие из них. Слова — красивы, и хорошо подобраны. В конце строчек определенных — рифмуются слова, которые делают стихотворения читабельными и приятно рифмующимися. Лермонтов, в свои семнадцать, обладал красотой слова, умением хорошо подобрать слова к чувствам. Он — прекрасный писатель, просто талант, его мысли — необычайно глубоки и мудры. Лермонтов умел свои чувства вместить в повесть, и особенно — в стихотворение. Когда Лермонтову было всего лишь семнадцать лет, молодым юношей он создал стихотворение «Парус», если быть точнее — в 1832 году. Именно в то непростое время для парня, были те года, начиная с 1832 года.

Многие поэты в своих произведениях обращались к «вечным» вопросам. Например, С. Есенин в стихотворении «Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…» и А. Пушкин в произведении «Вновь я посетил…». Лирический герой стихотворения С. Есенина пытается найти ответы на вопросы «Кто я? Он так же, как и герой произведения М. Лермонтова находится в поисках: он «мечтатель, перстень счастья ищущий во мгле».

Анализ стихотворения «Парус» М. Лермонтова

Полный разбор и краткий анализ “Парус” по плану полезен при подготовке к уроку литературы в 6 классе. стихотворение Лермонтова о самом себе, ведь настоящий Поэт всегда остается одиноким и мятежным, а его свободолюбивая душа, полная тревожной неуспокоенности, жаждет вечных поисков, жаждет бури. Полный разбор и краткий анализ “Парус” по плану полезен при подготовке к уроку литературы в 6 классе. Анализу стихотворения Лермонтова «Парус» будет посвящена данная статья. Стихотворение «Парус» было создано Лермонтовым в возрасте семнадцати лет в Петербурге. рассказываю о том, когда и как оно было написано.

Статьи по теме

  • LiveInternetLiveInternet
  • Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова
  • Сценарий урока "М.Ю. Лермонтов «Парус». Художественный анализ стихотворения" 6 класс скачать
  • Анализ стихотворения «Парус» Лермонтов: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.

Анализ стихотворения «Парус» Лермонтов: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.

Поэтому, последние строки говорят нам о том, что лучше уж вернуться бушующему морю, которое поглощает и окутывает: «А он, мятежный, просит бури Как будто в бурях есть покой». Читая данное стихотворение, мы наблюдаем резкие смены пейзажей и сюжетов, мы наблюдаем за судьбой паруса, который не хочет мириться ни с одной стихией. Он не может найти умиротворение и спокойствие. Благодаря разнообразной палитре цветов: лазурной, голубой, золотой, читатель может увидеть прекрасные пейзажи, о которых так любил писать поет. Автор использует эпитеты, которые позволяют читателям раскрыть характер героя его стихотворения, высказать все волнения, которые испытывает герой. В первоначальном варианте первая строка звучала: «Белеет парус отдаленный». Окончательный вариант этой строки был заимствован из поэмы «Андрей, князь Переяславский» А. В стихотворении нашли отражение личные переживания юноши. Незадолго до этого он покинул Московский университет, оставив мечту стать филологом. По настоянию любимой бабушки Лермонтов переехал в Петербург, намереваясь поступить в юнкерскую школу. Перед поступлением молодой человек много размышлял о своем прошлом и возможной будущей судьбе — эти мысли и чувства легли в основу произведения.

Стихотворение молодого поэта отличает не только яркая образность, мелодичность и поэтическая красота, но и отраженная в нем глубина переживаний и чувств, удивительная зрелость мысли. Композиционно стихотворение состоит из трех строф. Композиция четко разделяет парус и лирического героя: в каждой строфе две первые строки рисуют меняющийся морской пейзаж, а две последующие строки отображают внутреннее состояние и чувства наблюдающего за парусом лирического героя. Лермонтов использует многоточие для разделения описания природы и строк, посвященных психологическому состоянию героя. Образы стихотворения аллегоричны. Для обозначения жизни поэт использовал традиционный образ моря, символизирующий жизненные перипетии, а парус — символ самого человека, его души.

Но мы, по прошествии лет, можем судить о простой гениальности поэта, который всего лишь в трех четверостишиях в полной мере передал сомнения своей метущейся души, находящейся на распутье.

Лермонтов будто бы рисует картину, которую любой может представить себе даже не закрывая глаз. Примечательно, что строчка «Белеет парус одинокий» была позаимствована юным поэтом. Четырьмя годами ранее была опубликована поэма декабриста и поэта Александра Александровича Бестужева-Марлинского под названием «Андрей, князь Переяславский», который был большим поклонником английского поэта Джорджа Гордона Байрона. Ведь именно Лорд Байрон стал проводником романтизма по всей Европе, и именно его образы находят свое живое отражение в лирике раннего Лермонтова, в том числе благодаря Бестужеву-Марлинскому. Однако у Александра Александровича картинки не видим: «Белеет парус одинокий, И грустен путник ясноокий, У ног колчан, в руке весло». У Лермонтова же сразу яркое противопоставление Паруса и Моря. Антитеза или противопоставление — один из самых любимых поэтических инструментов Михаила Юрьевича, и уже в своей ранней лирике он использует его на славу.

Но после яркой картинки и противопоставления Моря и Паруса следуют размышления поэта: «Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?... Первые строки рисуют картинку, а далее поэт высказывает свои мысли. Вопросы, которые он поднимает в первом четверостишии «Паруса» явно носят риторических характер. Отсюда и многоточия, которые в данном случая являются авторскими знаками. Умом на эти вопросы явно не ответить, и так мы начинаем понимать, что душа поэта находится в смятении и замешательстве. На этот раз разыгравшейся стихии.

Если в первых строках парус «белеет» на фоне «голубого» моря, то в этом кадре ситуация кардинально меняется. При этом картинка как бы «оживает», теперь мы еще слышим, как «скрыпит» мачта паруса. Однако на этот раз он как бы резюмирует, к чему ведут порывы души его паруса. Здесь много восклицательных знаков. При этом восклицание «Увы! Парус победил стихию, и теперь вновь спокойно качается на волнах. И заканчивает свое произведение оксюмороном, ведь «спокойных» бурь попросту не бывает.

Здесь мы видим яркий пример того, когда оксюморон служит не для того, чтобы показать комизм ситуации, а, напротив, говорит о трагедии жизни главного героя. Как видим, Лермонтов, яркий поклонник романтизма в свои юные годы, аккумулировал в одном стихотворении разные приемы для достижения максимального эффекта отстраненности от мира. Кажущаяся простота «Паруса» Лермонтова завораживает нас, его потомков. Пример сочинения 2 Один из моих самых любимых стихов в творчестве великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова — его произведение «Парус».

Какие краски преобладают в описаниях моря?

Голубые, синие, лазурные, золотые. Но мы не только видим, но и слышим шум моря. Какая строфа помогает нам услышать вой бури и свист ветра? Какие звуки этому способствуют? В строфе И мачта гнётся и скрипит.

Увы, он счастия не ищет И не от счастия бежит — отчётливо слышатся звуки бури: шум и грохот штормовых волн, скрип гнущихся под ветром мачт, тревожные крики чаек. И помогают этому звуки: р, щ, с, ч. Здесь использован художественный приём аллитерации. А в какой строфе нам слышится спокойный плеск волн и какие звуки помогают воссоздать его? Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой … В этой строфе преобладают гласные: о, а, и, а также сонорные согласные носовые звуки n, н, м, которые придают стиху плавность, помогают передать лёгкое колыхание воды.

Что неизменно присутствует во всех картинах стихотворения? Море и парус Как они связаны между собой? Они неразделимы и гармоничны: без моря не может быть и паруса, он повинуется морскому ветру, следует за струёй «светлей лазури» и золотым лучом солнца. Но с другой стороны, парус будто «спорит» с морем, противостоит стихии, противопоставляя ей свои цели и желания. И парус немыслим без … человека.

Парус в его руках! Поэтому за образом паруса угадывается человек. Какими эпитетами охарактеризован парус? Сначала он назван одиноким, а потом-мятежным. Задумаемся, есть ли между этими эпитетами смысловая связь.

Чтобы найти ответ, обратим внимание на некоторые слова и словосочетания. В первой строфе поэт задаёт сам себе вопросы: Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном? Назовите ключевые слова в каждом просе. Ищет и кинул.

Что можно искать «в стране далекой»? Предполагаются и поиски сокровищ, и исследование новых земель. Но больше всего всё-таки сходятся на мысли о счастье, может быть, потому, что её подсказывает следующая строфа. А что можно «кинуть» «в краю родном»? Родной дом, семью, близких людей и друзей, любимые уголки родного края — всё, что связывает нас с родиной.

Подберите синонимы к слову «кинуть». Бросить, оставить. Какое слово самое резкое? В каком состоянии и в каких ситуациях его употребляют? Такое слово говорят обычно в состоянии возбуждения, может быть, даже раздражения, отрицания, когда сердце что-то активно отторгает, не принимает.

Что они нам рассказывают о жизни паруса? У него был дом, «родной край», но почему-то он бежал оттуда глагол кинул подсказывает нам, что сделал он это в эмоциональном порыве , чего-то ищет в морском просторе, но найдёт ли — неизвестно … Найдите противоречия в действиях паруса.

Одним из первых стихотворений, широко известных, стало «На смерть поэта». В русской литературе после Пушкина сформировался пушкинский канон. Одна из его характерных черт - речь, которая связывается плавным литературным потоком. Истоки Пушкина - «дней александровых прекрасное начало», героическая пора русской истории, эпоха всенародного патриотизма, света и время надежд.

Пушкинский канон - канон ясного твердого мужского солнечного отношения к жизни. Общая характеристика творчества поэта Лермонтов возрастал в иное время. Героическая эпоха русской истории миновала. Укреплялись центральные, помещичьи, чиновнические власти. Отношение человека 30-х годов к миру нельзя было выразить пушкинским языком. Художественные вкусы Лермонтова сложились в Московском благородном пансионе, в Московском университете, где интерес к философскому знанию преобладал над социально-политическими вопросами, где занимались философской эстетикой.

В юности Лермонтов напитался идеями Шеллинга. Именно он обосновал романтическую идею полной свободы художника: противостояние одинокой романтической личности миру, контрастный способ изображения действительности и выражения души поэта. Байрон и Руссо также были близки Лермонтову. Английский поэт не принимал лицемерия общественных установлений, поставив личность и общество во враждебные отношения. Что же касается Руссо, то Лермонтову наиболее близка руссоистская коллизия: природа - цивилизация, особенно в байроновском преломлении. Это отразится в стихотворении Лермонтова «Парус», анализ которого предстоит сделать.

Природа, общество, личность в творчестве М. Лермонтова Природе у Лермонтова противостоит общественный человек , который выдумал свои законы. Гармоничная природа и страдающее от противоречий общество враждуют между собой. Для романтизма мир, каким он мыслился Богу, в замысле прекрасен и совершенен. Но он не совершенен в исполнении, потому что Создатель поручил его завершение человеку. Однако человек не исполнил достойно задачу, поставленную перед ним Творцом.

Эти кратко обрисованные истоки, питавшие Лермонтова, предопределили стиль его ранней лирики. На первый план в ней вышла идея личности, которая заявляла о своих неотъемлемых правах, обращалась к миру со своими вопросами, сомнениями и претензиями. Выражение идеи личности потребовало нового стиля. Все почувствовали разрушение пушкинского канона. Юный Лермонтов внёс напряжение в нашу поэзию. Он лишает стих и поэзию гармони и равновесия, чтобы стихи звучали более страстно и остро.

В дальнейшем, примером послужит анализ стихотворения Лермонтова «Парус». У поэта всё рассчитано на внушение читателю определённого эмоционального впечатления. Всё должно работать на создание выразительности целого. С этим связаны две противоречивые тенденции. С одной стороны, поэт не избегает простых определений. С другой стороны, утонченная и изощренная книжно-поэтическая живопись, а также напряженность психологических состояний.

А теперь, ознакомившись в целом с тенденциями поэзии юного творца, мы приступим к анализу стихотворения Лермонтова «Парус». История создания В 1832 году М. Лермонтов из Москвы уезжает в северную столицу, чтобы поступить в университет. Но ему не засчитывают два года обучения в Москве. Поэтому он колеблется: надо ли ему связывать свою жизнь с армией. Он много размышляет, прислушиваясь к советам родственников.

Анализ стихотворения Лермонтова Парус (6, 9 класс)

Анализ стихотворения «Парус» (М. Ю. Лермонтов) | Литерагуру Анализ стиха Лермонтова Парус.
Анализ шестого стихотворения "Парус" М.Ю. Лермонтова. Михаил Юрьевич Лермонтов написал стихотворение «Парус» будучи семнадцатилетним юношей.

Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6, 9 класс

Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова Тема поиска себя в “Парусе” Лермонтова. Лермонтов написал “Парус” в 1832 году в самый разгар своей юности, когда ему было 17 лет. Учитель просит подвести краткий итог урока — описать деятельность по анализу стихотворения, его место в мировой культуре и смысл. Прослушать стихотворение «Парус» М. Ю. Лермонтова (аудиоисполнение)читает Михаил Иванович Царев (18 ноября 1903, Тверь, — 10 ноября 1987, Москва) — советский актёр театра и кино, театральный режиссёр, мастер художественного слова (чтец). Анализ стихотворения Лермонтова Парус (6, 9 класс). В анализе стихотворения Лермонтова «Парус» нужно выделить две темы, которые и определяют смысловую составляющую его творения — это темы одиночества и поиска смысла и места в жизни.

Полный анализ стихотворения «Парус» (М.Ю. Лермонтов)

Композиция четко разделяет парус и лирического героя: в каждой строфе две первые строки рисуют меняющийся морской пейзаж, а две последующие строки отображают внутреннее состояние и чувства наблюдающего за парусом лирического героя. Лермонтов использует многоточие для разделения описания природы и строк, посвященных психологическому состоянию героя. Образы стихотворения аллегоричны. Для обозначения жизни поэт использовал традиционный образ моря, символизирующий жизненные перипетии, а парус — символ самого человека, его души. Конфликт «парус — море» переходит в конфликт «человек — жизнь». Человек, брошенный в житейское море, бесконечно одинок среди таких же барахтающихся в нем людей. В «Парусе» авторское «я» спрятано, но его легко угадать за местоимением «он»: в отличие от слова «парус», употребленного лишь в первой строке, оно встречается в тексте шесть раз. В первой строфе образы паруса и лирического героя объединены словом «одиночество».

Вопросы для анализа стихотворения Слайд 8 Стихотворение «Парус» описывает вид морской бури и плывущий по неспокойному морю одинокий парус. Тема одиночества проносится через все раннюю лирику юного поэта. Именно с одиночеством Лермонтов связывает свою свободу, которая так для него дорога. Лермонтовский «Парус» ассоциируется у каждого из нас и у самого поэта не только с видом реального паруса, но и с конкретным человеком, на долю которого выпало много тяжелых испытаний. Читая произведение перед нами встает и морской пейзаж, и белеющий одинокий парус, и сам одинокий поэт. Тема стихотворения Риторический вопрос — вопрос, который не требует ответа. Инверсия — это обратный порядок слов в предложении. Метафора — скрытое сравнение.

А саму рифму можно отнести к четырёхстрочному ямбу. Перефразировать абзац Повтор слов «буря», «ищет» несёт большую содержательную нагрузку, ведь именно это подчёркивает основную мысль текста «поиск себя». Перефразировать абзац Ещё хотелось бы отметить, что в стихотворении присутствует инверсия «что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном? Перефразировать абзац Интересно, что в произведении много многоточий, которые говорят о незаконченности действий, а также можно наблюдать два выразительных и два побудительных предложения, подчёркивающих поиск человека, как самого себя внутренне, так и внешне.

Что кинул он в краю родном? Измученный неопределенностью и желанием обрести стабильность, поэт выражает в теме произведения основные особенности человеческой натуры — страсть, тяга к опасному, любовь к приключениям и романтика. Всего этого нет в жизни молодого человека, а юность проходит безмятежно и однообразно. Все это и привело к внутренней мятежности и недовольству. Краткий анализ стихотворения «Парус» Лермонтова отражает его идею: человеку свойственно рваться вперед, искать свое место, рисковать, любить, но обострение этих чувств особенно сильно в период жизненных невзгод. Молодой автор делает особенное ударение на том, что людям никогда не известно, что дано им во благо, а что — нет. Ключевой мыслью является неугасающая надежда, что все еще получится изменить. Большинство литературных критиков сошлись во мнении, что такое легкое, на первый взгляд, непринужденное и воздушное стихотворение передает очень пронзительный смысл и вызывает глубокие чувства. Наряду с изяществом и тонким слогом, присутствует поразительная сила, а в основу текста легли переживания, выраженные в личном дневнике Лермонтова, который он вел много лет. Жанр и композиция Произведение образовано тремя строфами, их объединяет единый пейзажный мотив и внутренние волнения главного героя. В каждом четверостишии соблюдается строгая структура: первые две строчки кратко посвящены описанию картины, а вторые — душевному состоянию автора. Между ними поставлено многоточие. Этим Михаил Юрьевич предоставляет простор читательскому воображению.

Стихотворение М.Ю. Лермонтова Парус 6 класс

Анализ стиха Парус (Лермонтова, история, мысль и идея кратко) Парус • cтихотворение и анализ. Лермонтов проводит ассоциацию паруса с человеческой душой, которая, не найдя себя в этом мире, балансирует на грани жизни и смерти.
Анализ стихотворения Парус Лермонтова Анализ стиха Лермонтова Парус.
Анализ стихотворения «Парус» (М. Ю. Лермонтов) | Литерагуру Михаил Юрьевич Лермонтов написал стихотворение «Парус» будучи семнадцатилетним юношей.

Сочинение на тему анализ стихотворения лермонтова парус

^^^1 вариант анализа стихотворения (230 слов)Стихотворение «Парус» было написано в 1832 году, в самом начале творческого пути Лермонтова. Одним из самых известных стихотворений това является «Парус». I Анализ стихотворения Лермонтова «Парус» Вариант 1. «Парус» анализ стихотворения Лермонтова по плану кратко – лирический герой, средства выразительности, история создания. Стихотворение «Парус» — образец раннего творчества М.Ю. Лермонтова, к которому сам писатель не относился довольно-таки серьезно, он даже не включил его в список избранных.

Анализ стихотворения Парус Лермонтова

Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Парус” изучается в 6 классе на уроках литературы. Полный разбор и краткий анализ «Парус” по плану вы найдёте в нашей статье. 15. Рассмотрим внутреннее звучание центрального образа стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». Создание стихотворения М.Ю. Лермонтова "Парус" связано с переездом поэта из гостеприимной Москвы в холодный Петербург в 1832 году. Стихотворение «Парус» написано Лермонтовым в 1932 году в Петербурге.

Парус (Лермонтов)

Давайте и мы сейчас полюбуемся морскими пейзажами, чтобы ещё раз проникнуться духом любимого нами моря. Почему никогда не надоедает наблюдать за морем? Оно всегда разное и меняется на наших глазах, каждый раз удивляя новыми красками, переливами света, игрой волн … Поэтому все так и любят наблюдать за ним. Как любил и Михаил Лермонтов … Стихотворение «Парус» он написал в семнадцать лет, то есть ему было немногим больше лет, чем вам, и по возрасту его можно сравнить с нашими старшеклассниками. Попробуем представить, каким он был в этом возрасте, о чём мечтал, какие настроения им владели. Теперь, когда мы подготовили подростков к восприятию произведения, и звучит «Парус» в исполнении учителя, после чего обращаемся к учащимся с вопросами. Понравилось ли вам стихотворение? Детям нравится стихотворение своей романтической устремлённостью, энергией, которая исходит от него, привлекают их и морские картины, созданные молодым поэтом. Почему поэт не может оторвать взгляда от паруса «в тумане моря голубом»? Парус всегда приковывает внимание тех, кто на берегу. Он зовёт за собой, так и хочется оказаться на этом судне, которое, подняв паруса, уходит в море и постепенно тает где-то у горизонта.

Куда оно плывёт? Кто стоит у штурвала? Что его ждёт? Целый рой мыслей и фантазий проносится в голове у того, кто следит за парусом в море, и невольный вздох сожаления вырывается из груди, когда парус исчезает «в тумане моря, голубом» … Опишите картину, которую видит поэт с берега моря. Она одна или их несколько? В стихотворении описана не одна картина. Сначала мы видим безбрежную гладь синего моря, лёгкую дымку голубого тумана над ним. В синеве неба и моря ярко белеет парус, он движется вдаль, становясь всё меньше и меньше, и скоро растает вдали: Белеет парус одинокий Затем перед нами разворачивается картина бури, шторма, с которым парусник отважно борется: Играют волны, ветер свищет, И мачта гнётся и скрипит … И наконец, возникает умиротворённый пейзаж: полный штиль, тишина, море, как зеркало, отражает лёгкие облака и искрится от солнечных лучей, которые пронизывают воду: Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой … Можно ли видеть эти картины одновременно? Тогда что из этого следует? Можно предположить, что поэт реально видит первую картину, а остальное дорисовывает в своём воображении.

Как вы считаете, всё ли можно увидеть с берега? Нет, с берега виден только парус «в тумане моря голубом». Две другие картины мы будто видим с борта корабля, куда переносит нас воображение поэта. Кстати, какое слово нам подсказывает, что парус очень далеко? Это слово белеет, которое помогает понять, что очертания паруса постепенно сливаются с морской далью и он исчезает за горизонтом. Есть ли что- то общее в этих картинах? Да, их объединяет романтическое начало. Какое чувство вызывает каждая из них? Первая зовёт нас в дальние страны, увлекает мечтой о путешествиях, вторая тревожит, третья дарит умиротворение. Какие краски преобладают в описаниях моря?

Голубые, синие, лазурные, золотые. Но мы не только видим, но и слышим шум моря. Какая строфа помогает нам услышать вой бури и свист ветра? Какие звуки этому способствуют? В строфе И мачта гнётся и скрипит. Увы, он счастия не ищет И не от счастия бежит — отчётливо слышатся звуки бури: шум и грохот штормовых волн, скрип гнущихся под ветром мачт, тревожные крики чаек. И помогают этому звуки: р, щ, с, ч.

Он уверен, что жизнь приготовила массу неизведанных приключений и загадок, которые он просто обязан решить. Юный поэт придает своему произведению некую мелодичность и красоту. В нем полностью раскрываются чувства. Лермонтов убежден, что душа поэта, словно парус из стихотворения, ей суждено скитаться по земле в одиночестве. Только душа, жаждущая свободы будет искать, и ждать бурю, как толчок для чего-то нового на своем пути. Таким образом, произведение «Парус» несет в себе философское размышление самого автора о жизни, и принятых им решениях. Как бы нам этого не хотелось, но судьба все равно распределится иначе, как решит сама. Несмотря на душевные терзания в момент написания стихотворения, Лермонтов все же в полной мере отобразил душевный настрой самого себя. Его стихотворение "Парус", положенное на музыку, стало песней. Но и читая его в стихотворной форме, можно насладиться описанием голубого моря, прочувствовать легкий морской бриз и чарующее восходящее солнце. Само слово "парус" вызывает в человеке жажду скитаний и открытий, мечтаний и таинственности. Белый цвет паруса символизирует безмятежность и покой. Он символизируется с человеком, который одинок. Но одиночество не является признаком плохих людей. По мнению Лермонтова на одиночество обречены люди талантливые. Отражение этой мысли мы находим и в других произведениях Михаила Юрьевича, например, в "Пророке". Используя в стихотворении бушующее море, поэт подразумевает под ним людей жестоких и резких на слово и дело. Пугающее великолепие морских волн сменяется переживаниями самого автора, ведь Лермонтов сильно переживал по поводу своего ухода из университета, в котором учился. Но уход требовался. Он выбрал иную жизненную дорогу - путь поэта и пророка. Лермонтовский "Парус" литературоведы относят к жанру лирической новеллы, в которой автор рассматривает философские мысли и преподносит читателю свои размышления. Мы видим одиночество автора. Он, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой. Лермонтову удалось передать читателю свои чувства по поводу того, что он покинул Москву. Виднеющийся вдалеке белый парус очень точно проявляет чувства поэта. Он пытается найти далекий берег, на который он сможет-таки вступить твердой ногой и почувствовать, что это его пристанище. Только там он сможет спастись от неустойчивости моря. Строки этого стихотворения сплошь наполнены душевными переживаниями поэта, которые мы все так же ярко можем прочувствовать спустя две сотни лет... Лермонтов с раннего детства рос замкнутым ребенком, его не редко дразнили из-за броской необычной внешности и буйного характера. Кроме того, юный Лермонтов все больше обособлялся от общества своих сверстников, часто уезжая лечиться на Кавказ и меняя свое окружение. К семнадцати ситуация накалилась до предела: поэту пришлось расстаться со своей мечтой, бросить обучение в университете Москвы и переехать в Питер по настоянию бабушки. Все эти обстоятельства явились предтечей сложного душевного состояния юного поэта, которое нашло отражение в знаменитом стихотворении «Парус». Рассуждения поэта кажутся мудрыми, не по годам точными и лучше всего передают читателю сложный характер юного поэта. Стихотворение просто — в нем всего три строфы. Поэтом четко проведены грани между образом произведения и его лирическим героем. В то же время этот переход не заметен читателю. Образ одинокого парусника, будто бы сливается с героем произведения: две первые сроки описывают картину моря, а следующие продолжают описание человеческих чувств. Именно этот прием помогает Лермонтову добиться метафоричности произведения, заключить один образ в другом, при этом не соединяя их в одно целое. Жизнь, в понимании поэта, предстает в образе моря, парус - в образе человека. При этом брошенный в «тумане моря голубом» парусник остается так же одинок, как человек, отдаленный от других людей в жизни: где-то в море есть еще парусники — где-то в мире есть люди, но в этот миг вблизи никого, в этот миг существует лишь одиночество.

Даже если всё спокойно и красиво, то романтика всё равно тянет к чему-то другому. Там - это другой мир, захватывающий и таинственный. В нём романтик может найти то, к чему стремится и то, что ищет. В нём могут ждать сложности, испытания, даже опасность, но он всё равно будет к нему стремиться. И в стихотворении лирический герой отвергает золотой луч и солнца и лазурное море. Динамика усиливается многочисленными глаголами, которые помогают ярко вообразить действие. Стихотворение легко спутать с пейзажной лирикой, но в нём заложено гораздо больше. Его можно считать лирической новеллой, где раскрывается внутренний мир лирического героя. Не меньше внимания поэт уделяет эпитетам.

Какую картину природы создает поэт в первых двух строках? Пейзаж бури. Отсутствие эпитетов, простые предложения, передают динамику движения. Какой мотив продолжается в 3 и 4 строфе? Направленность и цель поиска остается неизвестными. Буря не приносит ему избавления от неудовлетворенности существования 4. Как звучит черновой вариант? Здесь прямо указывается бесцельность поиска. В окончательном варианте отмечается, что парус не ищет счастья, ибо его нет ни в покое, ни в буре. III четверостишие В последнем четверостишие заключен основной заряд. Какая картина рисуется в первых строках?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий