Новости ближайшая черная дыра к земле

Астрономы обнаружили ближайшую к Земле черную дыру Gaia BH1, которая в десять раз больше Солнца и находится на расстоянии 1600 световых лет в направлении созвездия Змееносца. До обнаружения этого объекта ближайшей к Земле парой считались черные дыры, расположенные на расстоянии 470 миллионов световых лет.

Астрономы обнаружили самую близкую к Земле черную дыру

«Точно так же, как гравитация Луны искажает океаны Земли, создавая высокие приливы, так и черная дыра искажает звезду и придает ей форму футбольного мяча», – пояснил астроном Тодд Томпсон. До обнаружения этого объекта ближайшей к Земле парой считались черные дыры, расположенные на расстоянии 470 миллионов световых лет. «Точно так же, как гравитация Луны искажает океаны Земли, создавая высокие приливы, так и черная дыра искажает звезду и придает ей форму футбольного мяча», – пояснил астроном Тодд Томпсон. Оказалось, что фактически черная дыра расположена к нам вдвое ближе, чем считалось ранее. Это делает ее второй ближайшей к Земле известной черной дырой после Gaia BH1, которая находится от нас на расстоянии около 1500 световых лет. Известно, что черные дыры обладают настолько сильным гравитационным воздействием, что даже свет попадает в них не в состоянии вырваться.

Астрономы нашли ближайшую к нам черную дыру

Команда ученых использовала 2,2-метровый телескоп, чтобы отследить движение звезд, сопровождающих эту черную дыру. При этом, чтобы увидеть эти звезды с Земли, не требуется телескоп или бинокль — они видны из южного полушария невооруженным глазом в темную ясную ночь. Первоначально команда исследовала HR 6819, изучая двойные звезды. Однако, анализируя свои наблюдения, эксперты были ошеломлены, обнаружив третье, ранее неизвестное тело — черную дыру.

Сомнений не осталось совершенно — это могла быть только черная дыра. Эта дыра на самом деле расположена весьма близко к Земле, хотя и не достаточно близко, чтобы представлять какую-либо угрозу. Но тут стоит сделать одно уточнение — никогда не следует сбрасывать со счетов вероятность появления других черных дыр, которые окажутся куда ближе к Земле. Ученые предполагают, что существует около 100 миллионов таких маленьких черных дыр, но на данный момент обнаружены лишь около 100 из них. Если черные дыры равномерно распределены по всей галактике, то, по мнению Хейды, ближайшая из них должна находиться всего в 30-40 световых годах отсюда. Для сравнения, ближайшая к Солнцу звезда — это Proxima Centauri, расположенная на расстоянии около 4,2 световых лет, в то время как звезды в Большой Медведице в среднем находятся на расстоянии около 90 световых лет. Черные дыры разрывают все СМИ Черные дыры оказались на первых страницах газет и в начале новостных лент в апреле 2019 года, когда ученые выпустили первое изображение супермассивной черной дыры в центре галактики, Messier 87, которая находится на расстоянии 53 миллионов световых лет от нас. В отличие от той черной дыры, HR 6819 не настолько освещена в прессе и на просторах интернета.

Ученые обнаружили в Млечном Пути огромную черную дыру в 33 раза массивнее Солнца. Объект, названный Gaia BH3, находится на расстоянии всего 2000 световых лет от Земли. С астрономической точки зрения это чрезвычайно близко к нашей планете. Gaia BH3 стала второй по близости к Земле черной дырой после Gaia BH1, которая находится на расстоянии около 1500 световых лет. Однако паниковать не стоит.

Одно время существовала гипотеза, что в системе три звезды, но она не подтвердилась. Современные технологии, включая математическое моделирование на основе данных наблюдений кривых блеска и других факторов, позволили сформировать реалистичную модель системы. Наиболее вероятной является теперь гипотеза о двойной системе «красный гигант — черная дыра». Интересно, что несмотря на классификацию «гигант», масса V723 Mon примерно равна массе Солнца. А вот радиус гораздо больше — около 25 солнечных радиусов. Поскольку масса компаньона составляет 3 солнечных, то это явно не белый карлик, чья масса должна быть в два раза меньше, и не нейтронная звезда.

Открыта ближайшая к Земле черная дыра из известных

Масса V723 Mon была оценена в одну массу Солнца, а его радиус — в 24,9 радиуса Солнца. Таким образом, простейшее объяснение наблюдаемых свойств системы V723 Mon состоит в том, что спутником красного гиганта является черная дыра, масса которой находится в промежутке между массивными нейтронными звездами и маломассивными черными дырами. При этом дыра не аккрецирует на себя вещество звезды, однако немного меняет ее форму за счет приливных сил. Ученые отмечают, что в качестве объяснения данных наблюдений можно использовать и экзотические сценарии, такие как пара нейтронных звезд или пара «белый карлик — нейтронная звезда». Чтобы сделать более точные выводы, необходимо провести мультиволновые наблюдения за системой, а пока что темный компаньон V723 Mon стал кандидатом в ближайшую к Земле черную дыру. Ранее мы рассказывали о том, как была найдена аномально массивная черная дыра в ранней Вселенной, где находится черная дыра с массой в 40 миллиардов Солнц и как открытие рекордно массивной черной дыры звездных масс назвали ошибочным.

Черную дыру нашли "рядом" с Землей 24 мая 2023 в 15:08 Поделиться: "Зародыш" сверхмассивной черной дыры нашли в 6 тыс. Первые свидетельства того, что самый близкий к Земле "зародыш" сверхмассивной черной дыры может быть внутри шарового скопления M4 в созвездии Скорпиона в 6 тыс.

К такому выводу ученые пришли в ходе анализа снимков, собранных обсерваториями "Хаббл" и GAIA, сообщается на сайте "Хаббл". Ученые создали компьютерную модель скопления с данными о примерно 6 тыс.

Когда две галактики сливаются, черные дыры оказываются «рядом» и начинают взаимодействовать. В результате такого процесса обнаруженные черные дыры оказались очень близко к друг другу — всего в 1600 световых годах, так что в конечном итоге они сольются в одну гигантскую черную дыру. На это уйдет примерно 250 миллионов лет, говорят астрономы.

А значит — плотность звезд внутри кластера будет меняться в зависимости от расстояния до центра.

НаукаНайдены новые доказательства существования девятой планеты Ключевым параметром здесь становится так называемый радиус в половину массы радиус, в пределах которого содержится половина массы скопления. При наличии черных дыр скопление неминуемо будет немного более плотным, и, следовательно, РПМ должен оказаться меньше расчетного. Серия сложных вычислений, произведенных учеными, с большой вероятностью указала на то, что в скоплении находятся как минимум две или три черные дыры звездной массы. Впрочем, результаты не являются окончательными, так как наблюдаемых данных все еще слишком мало.

Черную дыру обнаружили всего в 1560 световых годах от Земли

Два года назад исследователи из Европейской южной обсерватории утверждали, что звезда Ве должна колебаться больше, чем на самом деле, намекая на дополнительную невидимую массу, влияющую на ее вес. Тем не менее, идею наличия черной дыры так невероятно близко к нам стоило изучить, по крайней мере, до тех пор, пока ее нельзя было полностью исключить. Поэтому две группы исследователей, включая ученых из ESO, объединили усилия, чтобы собрать необходимые данные в пользу одной гипотезы над другой. Ключевое различие между двумя сценариями заключалось в пространстве. Если бы было три объекта — невидимая черная дыра, яркая звезда главной последовательности и сияющая звезда Be — расстояние, разделяющее два светящихся объекта, было бы приличным. Если есть только два объекта, их нужно разделить лишь на крошечную часть этого расстояния.

До сих пор рекордно близкой черной дырой считалась Gaia BH1 в 480 парсеках от Солнца. Исследователи провели моделирование, отслеживающее движение и эволюцию всех звезд в Гиадах, расположенных на расстоянии примерно 150 световых лет от Солнца 45 парсеков , чтобы воспроизвести их...

Однако паниковать не стоит. Gaia BH3 находится от нас в 500 раз дальше, чем ближайшая звезда Проксима Центавра, и в будущем никогда не приблизится к нам», — считает астроном из Парижской обсерватории Паскуале Пануццо. Gaia BH3 обитает не в собственной звездной системе, а в бинарной системе, состоящей из черной дыры и звезды, что встречается довольно редко. Звезда вращается вокруг черной дыры, и это придает звезде странное «качающееся» движение по орбите.

Анализируя лучевые скорости видимой звезды — а эта видимая звезда похожа на наше собственное Солнце — мы можем сделать вывод о том, насколько массивна черная дыра-компаньон, а также период вращения и эксцентричность орбиты.

Эти спектроскопические измерения независимо подтвердили решение Gaia, которое также показало, что эта двойная система состоит из видимой звезды, которая вращается вокруг очень массивного объекта», — отмечает Чакрабарти. Наиболее примечательно то, что эта черная дыра находится всего в 1550 световых годах от нас. Для просторов космоса это в самом деле практически сосед Солнечной системе. В настоящее время звание самой близкой к Земле черной дыры принадлежит объекту в системе V Puppis, который находится примерно в 960 световых годах от нас, но до сих пор не подтверждено, что это черная дыра.

Найдена ближайшая к Земле черная дыра — до нее всего 1000 световых лет

Это одна из ближайших к Земле черных дыр, которая была обнаружена в 1964 году. Ближайшая известная черная дыра к нашей планете называется V616 Единорога. Ученые обнаружили две ближайшие к нашей планете черные дыры звездной массы – Gaia BH1 и Gaia BH2.

Астрономы определили, где могут скрываться ближайшие к Земле черные дыры

Система настолько близка к Земле, что ее звезды можно рассмотреть на небе без бинокля или телескопа. Наиболее вероятным местом расположения ближайшей к нам черной дыры считается двойная звезда в созвездии Единорога, в 3 000 световых лет от нашей планеты. Астрономы с помощью телескопа Gemini North на Гавайях обнаружили ближайшую к Земле черную дыру, которую назвали Gaia BH1. Астрономы, возможно, обнаружили чудовищную черную дыру, которая является одной из самых близких к Земле из известных науке. Кроме того, это также самая близкая из всех чёрных дыр, – поделился с телеканалом Дитрих Бааде, почетный астроном Европейской южной обсерватории (ESO).

• Ученые нашли самую близкую к Земле черную дыру
  • Обнаружены ближайшие к Земле черные дыры - Российская газета
  • Астрономы обнаружили ближайшую к Земле черную дыру
  • Строка навигации
  • Найдена ближайшая к Земле черная дыра — до нее всего 1000 световых лет

Астрономы обнаружили ближайшую к Земле черную дыру

До обнаружения этого объекта ближайшей к Земле парой считались черные дыры, расположенные на расстоянии 470 миллионов световых лет. Как надеются ученые, дальнейшие наблюдения за ближайшей к Земле черной дырой помогут им понять, как подобные невидимые объекты можно находить и на более далеких расстояниях. Международная группа астрономов с помощью космического телескопа Gaia обнаружила огромную черную дыру сравнительно недалеко от Земли. Черная дыра в HR 6819 является одной из самых первых обнаруженных черных дыр звездной массы, которые не сильно взаимодействуют со своим окружением и поэтому практически невидимы. Ученые Европейской южной обсерватории (ESO) обнаружили черную дыру на расстоянии всего в тысячу световых лет от Земли.

Ученые нашли самую близкую к Земле черную дыру

Астрономы нашли ближайшую из известных чёрных дыр. Она в 10 раз массивнее Солнца и вращается по орбите вокруг своей звезды, на том же расстоянии, что и Земля от Солнца. "Зародыш" сверхмассивной черной дыры нашли в 6 тыс. световых лет от Земли. При наличии некоторых черных дыр скопление должно быть немного более плотным, и, следовательно, радиус половины массы должен быть меньше.

«Обнаружена ближайшая к Земле черная дыра»

Разогретые за счет деформации внутренности планеты потянутся вслед за уже улетевшим. Вся материя превратится в ионизированный газ, который вольется в аккреационный диск, но и там просуществует недолго: в течение короткого времени черная дыра поглотит останки. К слову, аккреационный диск появляется и вокруг готовящихся к рождению звезд, однако обычно он генерирует менее интенсивную радиацию: трение невелико. Существует гипотеза, что в случае быстрого приближения к черной дыре возможно появление феномена, который прозвали «спагеттификация». Термин как нельзя лучше указывает на грозящее: объекты у горизонта событий, где со временем и пространством происходят странные вещи, начнут растягиваться в сторону огромной массы, превращаясь в длинные «макароны» из субатомных частиц. Неважно, с какой стороны начнет растягиваться ваше тело: с головы или ног — это произойдет стремительно. Хотя не обязательно искать черную дыру, чтобы пережить «намакаронивание»: можно найти любой другой космический объект с большой массой нейтронная звезда подойдет. Звучит мнение, что спагеттификация — это характерное для нахождения рядом с черной дырой состояние, а объект или субъект, покинув горизонт событий вероятно, выйдя с другой стороны или будучи выдернутым из него Халком , вернется к своей прежней форме. Против этой теории говорит то, что при «растяжении» любой предмет превращается в итоге в поток частиц и возродиться нет шансов даже у Удлиняющегося человека из вселенной DC Comics. И наконец, якобы есть зависимость между вероятностью спагеттификации человека и размером черной дыры: чем меньше масса дыры, тем выше вероятность «растянуться» на пару сотен километров. То есть при встрече с супермассивной черной дырой астронавт выживет, так как начало горизонта событий далеко от сингулярности внутри и разницы между силами, тянущими голову и ноги, не будет… Что если небольшая черная дыра столкнется с Землей Помимо внезапного появления черной дыры рядом с Землей, обсуждают и сценарий встречи с таким объектом: пролетал мимо, врезался в нашу планету.

Причем небольшой, размером с астероид. Если черная дыра заденет Землю по касательной, в лучшем случае произойдет пара катаклизмов, исчезнет определенная часть планеты и населения, а человечество восстановится. В более реалистичном и пессимистичном сценариях черная дыра пройдет внутрь планеты, проделав в ней отверстие. Постепенно, реагируя на гравитацию Земли, черная дыра начнет замедляться, генерируя все больше тепла: по словам ученых, аналогичный объем тепла выделила бы километровая космическая «скала», ударив в планету. Останется только завидовать динозаврам, так как помимо тепловой энергии будет выделяться жесткая радиация. Но на деле все еще хуже.

Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.

Ученые наблюдали за системой в рамках изучения двух звезд, расположенных в ней. Выяснилось, что одна из них оборачивается вокруг невидимого объекта каждые 40 дней, а вторая находится на большом расстоянии от этой внутренней пары. Третьим объектом оказалась черная дыра — она не взаимодействует с окружающей средой и поэтому не была замечена раньше.