Новости даты прихода весны по старинным календарям

Сороки и Комоедицы. В другой, более древней версии приходом весны заведовали кукушки, которые приносили ключи языческому богу-громовержцу Перуну. Смотреть ответ на вопрос: даты прихода весны по старинным календарям. От этого дня стала отсчитываться дата Пасхи, который каждый год отмечается в разное время.

Дата прихода весны в Курганскую область (по старинным календарям)

Даты прихода весны по старинным календарям. Иванов день имеет старинную традицию празднования практически по всей Европе. В этом году день весеннего равноденствия выпал на 20 марта. Получи верный ответ на вопрос Даты прихода весны по старинным русским календарям. Даты прихода весны по старинным календарям. У языческих славян имелось два праздника в честь весны — Сороки и Комоедицы. Сороки и Комоедицы.

Остались вопросы?

Первоначально праздник Пасхи существовал уже при апостолах и был посвящён воспоминанию смерти Иисуса Христа, поэтому сначала на всём Востоке он совершался 14-го дня месяца нисана, в день приготовления евреями пасхального агнца, когда, согласно Евангелию от Иоанна и мнению древнейших отцов церкви Иринея, Тертуллиана, Оригена , последовала крестная смерть Иисуса Христа. Этот праздник был, с самого начала существования Христианской церкви, самым главным из церковных праздников. Однако, постепенно характер праздника меняется. Во-первых, сам праздник сместился на воскресенье после иудейского праздника Песах. Пасху же всегда устанавливали праздновать после наступления равноденствия. В-третьих, появилась традиция «пасхального поста», первоначально в день казни, соответствующий иудейскому Песаху, а позднее и в течение трех дней, вплоть до дня Воскресения. В таком виде, уже ко II веку, праздник принимает характер ежегодного во всех Церквях. В дальнейшем это правило было при всеобщем одобрении принято на Никейском соборе в 325 году и известно как александрийская пасхалия.

Таким образом, согласно правилу александрийской пасхалии, праздник Пасхи свершается в ночь на первое воскресенье следующее за полнолунием первого весеннего месяца, то есть того месяца, полнолуние которого или совпадает со днём весеннего равноденствия или бывает после этого дня. Однако, несмотря на всеобщее согласие Никейского собора предположительно, из-за сложностей коммуникации празднование Пасхи в восточной и западной церквях в течение нескольких столетий, вплоть до IX века происходило в различные даты. Каждая церковь назначала даты пасхалий согласно своим вычислениям, иногда в одни и те же, а иногда в различные дни. Это происходило несмотря на то, что с начала VI века Римская церковь приняла александрийскую пасхалию восточной церкви. Постепенно, однако, дата празднования Пасхи во всем христианском мире стала единой, и такой порядок далее поддерживался в течение почти восьми столетий, вплоть до конца XVI века. В 1582 году произошло событие, определившее современное противоречивое состояние в определении дат пасхалий. Глава Римско-католической церкви папа Григорий XIII провел календарную реформу, в результате которой была введена новая пасхалия, названная григорианской.

Реформой предусматривался сдвиг календаря на 10 дней вперед, без изменения структуры дней недели. Другими словами в 1582 году жители Рима легли спать вечером в четверг 4 октября, а проснулись на следующий день в пятницу — 15 октября. Введение этой поправки было необходимо для того, чтобы возвратить дату 21 марта к астрономическому весеннему равноденствию. С одной стороны, реформа назрела, поскольку за время использования юлианского календаря, в силу заложенных в его структуру отклонений, действительно накопилась разница между датой равноденствия по церковному календарю и датой астрономического равноденствия. С другой стороны, реформа была встречена многими служителями церкви в штыки. По новому календарю получалось, что Пасха может выпадать на дату раньше дня праздника Песах по еврейскому календарю или на тот же самый день, а это в церковной традиции рассматривается как нарушение апостольского правила. В итоге в 1583 году, эта пасхалия была отвергнута большим поместным собором восточных патриархов.

Собор определил предать анафеме не только тех, кто принимает григорианскую пасхалию, но и сам григорианский календарь. С тех пор восточная и западная ветви христианства празднуют Пасху в разные даты, но не всегда! Римско-Католическая церковь празднует Пасху по новой, григорианской пасхалии и по григорианскому календарю, в ночь на первое воскресенье, следующее за полнолунием первого весеннего месяца, то есть того месяца, полнолуние которого или совпадает с днём весеннего равноденствия или бывает после этого дня. В чем же заключается разница в определении дат праздника в различных пасхалиях? Дело в том, что согласно исходному правилу дата Пасхи всегда сориентирована по дате весеннего равноденствия. Но, как уже было ранее сказано, в григорианском и юлианском церковных календарях датой весеннего равноденствия всегда считается 21 марта. Может быть это нелогично, ведь между календарями имеется 13 дневное расхождение?

Но с традицией не поспоришь, раз весеннее равноденствие, то 21 марта, и точка! Однако на этом расхождения не заканчиваются. Уже начиная с давних времен, для установления даты Пасхи используются не данные непосредственных астрономических наблюдений, а специальные вычислительные таблицы. Согласно этим таблицам рассчитываются даты первого весеннего полнолуния, следующего за равноденствием. И если с равноденствием все понятно, оно отстоит в разных календарях на две недели, то с первым весенним полнолунием все еще сложнее. Дело в том, что расчет по этим таблицам изначально предназначен не для определения точных дат астрономических полнолуний, а для сопряжения тропического года 365,25 суток и синодического месяца 27,32 суток посредством 19-летнего метонова цикла. Это нужно сделать, чтобы с течением десятилетий и столетий церковный и астрономический календари были в общих чертах согласованы!

Таким образом, «полнолуния», вычисленные разными способами, могут не совпадать. И уже от этих искусственно рассчитанных «полнолуний» ведется отсчет дней недели до первого воскресного календарного дня. В итоге логика определения дня Пасхи будет выглядеть примерно следующим образом: По умолчанию считается, что весеннее равноденствие приходится на календарную дату 21 марта. В григорианском календаре эти даты совпадают, а в юлианском дата 21 марта будет соответствовать 3 апреля нового стиля. Затем определяется пасхальное полнолуние следующее за датой равноденствия. Как уже было сказано, оно определяется по таблицам и может не иметь отношения к реальному полнолунию. В 2023 году, например, пасхальное полнолуние по александрийской пасхалии выпадает на 7 апреля, хотя астрономическое и григорианское полнолуние — на 6 апреля.

Кольцо предрекало скорое замужество или женитьбу, монетка — богатство, узелком завязанный лоскуток символизировал скорое рождение ребенка и т. После этого все булочки и пряники складывали в корзину или на блюдо — и всем членам семьи и знакомым надо было выбрать себе лакомство. В народе жаворонок почитался как символ нового дня, надежды, радости и будущего счастья. Пение жаворонка необычайно звонкое. Поэтому и в литературе образ жаворонка жизнерадостный, добрый и встречается как в произведениях писателей, так и в народном творчестве — загадках, пословицах, закличках. Информационным сопровождением знакомства с народным праздником стала выставка «Зазываем весну жаворонками! Иван Тургенев в своем произведении «Деревня» с теплом пишет: «…На тысячу верст кругом Россия — родной край… Жаворонки звенят; воркуют зобастые голуби; молча реют ласточки…». С ностальгией в «Песне жаворонка» вспоминает Иван Бунин: «Я помню себя еще маленьким мальчиком, когда я услыхал песенку жаворонка… Трель жаворонка звонкая, и что хранится в тайниках наших душ, что хранится там самого лучшего, откликается на нее…». На выставке представлены научно-популярные издания «Иллюстрированная энциклопедия птиц», альбом «Наши питомцы», «Птицы крымского полуострова» М. Бескаравайного, «Птицы зимующие в Крыму» Л.

Сивельниковой, произведения Алексея Толстого «Ты знаешь край, где все обильем дышит... Дополняют выставку сборники «Русский фольклор», «Как у наших у ворот…», «Копилка народной мудрости».

Весенний праздник по старинному. Славянский новый год. Славянский новый год празднование. Обычаи славян на новый год.

Славянские праздники в ноябре. Старые названия осенних месяцев. Название славянских осенних месяцев. Славянские праздники в феврале. Календарные фольклорные праздники. Весенние календарные праздники.

Праздники в марте. Праздничные даты в марте. Календарные праздники в марте. Сороки фольклорный весенний праздник. Сороки день весеннего равноденствия. Осенние праздники список.

Праздники в сентябре. Праздники в октябре. Праздники осенью. Праздник сороки Жаворонки. Праздник день жаворонка. Презентация сороки Жаворонки.

Открытки с Масленицей. С Масленицей поздравления. Открытки с Масленицей красивые. Масленица открытки поздравления. Просинец праздник славян. Славянский календарь.

Slowianskzi kalendar. Старославянский календарь. Встреча весны обряды. Весенний праздник Жаворонки. Сведения о Масленице. Масленица сведения о празднике.

Детям о Масленице. Масленица для детей рассказать. Древний календарь. Календарь в древности. Древние солнечные календари. Старые календари древние.

Коренные народы Кузбасса. Народы Кузбасса для детей. Народы России. Обычаи народов Кузбасса. Чувашский календарь. Древний Чувашский календарь.

Название месяцев на чувашском. Дни недели по чувашски. Как отметить приход весны. Праздникерасная горка. Праздник краснаямгорка. Народный праздник красная горка.

Красная горка праздник на Руси. Традиции праздника Вербное воскресенье. Весенний праздник Вербное воскресенье. Весенние христианские праздники. Вербное воскресенье детям о празднике. Язычество древних славян традиции обряды.

Языческие праздники восточных славян. Традиционные календарные праздники славян. Древние обряды.

По славянским легендам, в это время Ярило отшибает зиме рога, и та убирается восвояси. Славя победу Ярилы над зимой, славяне проводили различные обряды включая жертвоприношения , массовые гуляния и щедрые застолья. Особое место на последних занимали блины, которые символизировали Солнце.

Готовили их чаще всего незамужние девушки, которые по блинам гадали о замужестве. Первый блин комом - свадьбы в этом году не будет. Подавая блины на стол, надо было посмотреть, кто возьмет самый первый из них - если мужчина, то первым ребенком будет мальчик. Всё это напоминает февральскую Масленицу, не так ли? Так вот, во все времена и во всем мире христианская церковь действовала по одному и тому же принципу: если языческий праздник нельзя искоренить, то нужно его превратить в церковный. Так получилось и со славянской Масленицей… И еще немного об исконных славянских обрядах.

Спать в ночь на весеннее равноденствие было не принято, народ ожидал звука «ломающегося года». Одним словом, приход весны у наших далеких предков был подобен современному Новому году.

Весна на нашей улице, по народному календарю

Даты христианской Масленицы привязаны не к природным переменам, а к датам Пасхи и Великого Поста – язычникам чужда эта традиция. 1. Даты прихода весны по старинным календарям народов твоего края. "жаворонков", которых называли детьми или братьями перелетных птиц, их рассаживали на проталинах, крышах, деревьях и стогах.

Даты прихода весны по старинным календарям народов твоего края

Даты прихода весны по старинным календарям — День весеннего равноденствия символизирует приход весны и начало роста всего живого.
даты прихода весны по старинным «ДомЗад.ру» Первый День весны по юлианскому календарю или новое лето?

Дата прихода весны в Курганскую область (по старинным календарям)

Даты христианской Масленицы привязаны не к природным переменам, а к датам Пасхи и Великого Поста – язычникам чужда эта традиция. В русском народном календаре апрель назывался «пролетником», предвещавшим скорый приход лета. Даты весны по старинному календарю. Даты прихода весны по старинным календарям народов края. Когда славяне стали массово принимать христианство, они стали связывать время прихода весны с праздниками Сретения, 15 февраля, и Масленицы, даты которой привязаны к Пасхе, но в основном приходятся на конец февраля-начало марта.

Праздник Жаворонки: почему этот день важен для славянских народов

По какой причине это было сделано, доподлинно неизвестно, так как историки ссылаются на Вселенский собор 325 года, где были приняты в том числе и даты празднования христианской Пасхи. Как это повлияло на славянское летоисчисление и перенос Овсеня на осень здесь только созвучие в названиях, но корни разные , об этом история умалчивает. На Руси в то время о христианизации ещё и не думали, не гадали. Отмечать Новый год именно зимой мы стали благодаря указу Петра Первого с 1699 г. Традиция встречать Новый год в январе приживалась очень долго. Славяне продолжали отмечать Овсень 1 марта, а затем 14 марта, после смены календаря, а также дважды в год: весной и осенью, но мало-помалу привыкли к зимним праздникам, видать, чтобы не гневить власть имущих. Что-то наши "отцы от истории" замалчивают, скрывают, искореняют то настоящее, что было у нас тысячелетиями, а не годами. С Новым Летом!

Фото автора С Новым Летом! Весновкой назвали в честь первого дня весны по старому стилю.

Когда он указывает на восток, то это означает весну. Летом хвост данного созвездия поворачивается на юг и так далее. Ну, а Новый год Выль ар у них и завершался, и начинался с момента вступления Солнца в созвездие Овна. То есть, проще говоря, приходился на День весеннего равноденствия, когда световой день становился равен ночи. В удмуртских деревнях весеннее пробуждение природы и начало года земледельца сопровождалось многочисленными обрядами.

Одни имели очистительный смысл, другие должны были способствовать росту хлебов и размножению скота. В этот день удмурты устраивали яркие гулянья: Пoрт-маськон ряженье , Йo келян проводы льда , Гуждор проталинка , Гершыд праздник плуга. Во время этих праздников-обрядов люди готовились к радостно-напряжённой весеннее-летней страде. Ряженые обходили всю деревню, из дома в дом, потешая себя и хозяев. Они предусматривали постукивание палкой по воротам и домам, либо стрельбу из ружей и прочие меры. Что касается увеличения приплода скота, то его следовало окликать по имени и лишний раз пересчитывать, а еще - обсыпать овец муравьями и т.

Привести примеры повторений, происходящих в природе. Иван00345 3 июн. Праздничные мероприятия связанные с традиционной культурой весной в челябинске нужно записать названия праздника и дату. Если вам необходимо получить ответ на вопрос Даты прихода весны по старинным календарям? В категории Обществознание вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы. Последние ответы Timon234 29 апр. Сочинение на тему "Мастер которым стану я"? Ali177 28 апр.

В ночь с субботы на воскресенье происходит пасхальная служба, которая является логическим завершением служения всех предшествующих дней страстной недели. Ровно в половине двенадцатого начинается праздничная служба — полунощница, за которой следует заутреня и крестный ход вокруг церкви, литургия. После окончания службы прихожане поздравляли друг друга со светлым праздником, трижды целовались и произносили слова: «Христос воскресе! Красный цвет — это цвет пролитой на кресте крови Христовой, которой искуплены грехи мира. В деревнях в пасхальную ночь , как только зазвонят колокола, возвещающие о воскресении, тут же все освещалось огнями. Здание церкви и колокольня покрывались огоньками фонариков, развешенных накануне, около церкви вспыхивали костры; за околицей деревни, на перекрестках дорог, на холмах и высоких берегах рек поджигали смоляные бочки, которые иногда поднимали на шестах. Угли, оставшиеся от костров, наутро собирали и закладывали под застрехи крыши, чтобы оградить дом от молнии и пожара. Свечу, с которой обходили крестным ходом вокруг церкви, также сохраняли, приписывая ей магические свойства. Одним из важнейших моментов праздника была утренняя пасхальная трапеза. После долгого и сурового поста даже взрослые крестьяне, а в особенности деревенские ребятишки, с нетерпением ждали «разговения». Для пасхальной трапезы пекли сдобные куличи, готовили творожные пасхи. Существовало много разных видов пасхи: и сливочная из сливок, и красная из топленого молока, и пасха на желтках, и розовая пасха с малиновым вареньем, пасха с мукой. Сырная пасха готовилась из творога. И конечно же красили яйца. Обычно яйца красили в четверг, а в субботу относили в церковь, чтобы освятить. Обычай красить яйца пришел после того, как Мария отправилась проповедовать учение Христа. Пришла она в Рим, в императорский дворец. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые — драгоценности, а бедные — что могли. У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и сразу громко произнесла главное известие: «Христос воскрес! Удивился император и сказал: «Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным! Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо. Всю пасхальную неделю продолжались застолья. Праздничные столы ломились от самых разных блюд. Кроме пасхи, куличей и яиц к столу подавали запеченных и фаршированных орехами поросят, окорока, разные колбасы, сыры. Господствовало всеобщее веселье, ликование, радостное настроение. Во всех церквях звонили колокола. Всю Светлую неделю длился праздник, стол оставался накрытым; приглашали к столу, угощали, особенно бедных, привечали больных, убогих. Почти повсеместно были также распространены детские, иногда молодежные, обходы домов в первый день Пасхи. Утром, после пасхальной заутрени, деревенские ребятишки собирались по 10 — 20 человек и шли «христосоваться», «христосовать» или «христосовить». Войдя в дом, они трижды поздравляли хозяев: «Христос воскресе! Не одарить ребятишек считалось зазорным, хозяева специально готовились к их приходу, приберегая угощения. Пасха является одной из важнейших дат поминовения умерших. С одной стороны, это связано с церковной идеей смерти и воскресения Христа, искуплением первородного греха и препровождением предков — древних праведников и пророков в рай. А с другой, соотносится с языческими земледельческими представлениями славян, согласно которым любой цикл обрядов, нацеленный на предопределение благополучия и урожая, связан с поминовением предков как подателей благ. Церковь запрещала посещение кладбища в первый день Пасхи, предназначая для этой цели вторник на следующей за пасхальной Фоминой неделе — Радуницу. Во многих местах этот обычай неукоснительно соблюдался, но кое — где, особенно в западных и южнорусских губерниях накануне Пасхи, на ночь, хозяйки ставили на стол или на божницу покрытую салфеткой тарелку с угощением — разговлением «для родителей», в которой были яйца и кусочки кулича. При этом хозяйка приглашала умерших: «Приходите родители». Считалось, что в ответ на приглашение «родители» приходят в эту ночь разговляться. На утро угощение раздавалось детям, приходившим поздравлять с праздником. Пасхальные гулянья были первыми в году гуляньями на открытом воздухе после зимы. Одним из самых популярных развлечений были качели- как в городах, так и деревнях. Дети с удовольствием играли в цоканье - биение яиц. Мальчишеские игры бить лупака, поп, черт, харлай, шила бить, кашу варить, чехарду и др. В девичьих играх шум, жельман, кострубонька, мак, кривой танец, вербовая дощечка и др. Недаром пасхальные игрища считались настоящими ярмарками невест. В целом Светлая седмица проходила достаточно пристойно! Они были связаны не столько с празднованием Фомина воскресенья, отмечаемого в этот день православными христианами, как со старой языческой традицией встречи весны. У православных в этот день заканчивается Светлая седмица, поэтому его иногда называют Антипасха, не в смысле противопоставления, а в значении «вместо Пасхи». В церкви служат последнюю литургию по пасхальному чину, после чего закрывают «Царские врата». В этот день вспоминают явление апостолу Фоме Иисуса Христа, произошедшее на восьмой день после воскресения Пасхи.

даты прихода весны по старинным календарям

Поэтому издревле существовал такой красивый обычай в этот праздник отпускать птиц на волю, чтобы вместе с птицами полную свободу от зимы обретала и природа, чтобы вместе с вольной жизнью и звонким пением птиц в свои права полностью вступала весна. В Москве этот обряд... Сюда с утра приходит народ, покупает птиц и своими руками выпускает их из клетки на волю. Прежде на исполнение этого обычая стекались со всех сторон и только одна темная ночь прекращала сборище». Выпуская птиц приговаривали:.

Народные праздники в октябре. Славянский народный календарь. Народный Земледельческий календарь. Календарные праздники славян. Славянские языческие праздники. Праздник славян и православных. Народные праздники Кален. Календарь фольклорных праздников. Маковский Масленица. Сжигание чучела Масленицы Васнецов. Сопоставление языческих и христианских праздников. Таблица соответствие христианских и языческих праздников. Название месяцев на Руси. Старославянские названия месяцев. Название месяцев у славян. Славянский праздник сороки Жаворонки. Народные праздники весны. Народный праздник Симеон-Летопроводец. Симеон Летопроводец 14 сентября. Народный календарь названия месяцев. Старые названия месяцев. Масленица история праздника. Информация о Масленице. Рассказать о Масленице. Рассказать о празднике Масленица. Праздники весны по старинному календарю. Весенние народные праздники. Весенний праздник по старинному. Славянский новый год. Славянский новый год празднование. Обычаи славян на новый год. Славянские праздники в ноябре. Старые названия осенних месяцев. Название славянских осенних месяцев. Славянские праздники в феврале. Календарные фольклорные праздники. Весенние календарные праздники. Праздники в марте. Праздничные даты в марте. Календарные праздники в марте. Сороки фольклорный весенний праздник. Сороки день весеннего равноденствия. Осенние праздники список. Праздники в сентябре. Праздники в октябре. Праздники осенью. Праздник сороки Жаворонки. Праздник день жаворонка. Презентация сороки Жаворонки. Открытки с Масленицей. С Масленицей поздравления. Открытки с Масленицей красивые. Масленица открытки поздравления. Просинец праздник славян. Славянский календарь. Slowianskzi kalendar. Старославянский календарь. Встреча весны обряды. Весенний праздник Жаворонки. Сведения о Масленице. Масленица сведения о празднике.

Однажды Солнце спустилось на землю в образе прекрасной девушки. Она веселилась и танцевала, а вместе с ней расцветало все вокруг. Однако злой Змей украл девушку и запер в своем дворце. После этого весь мир погрузился во мрак и уныние. Тогда спасти девушку решил смелый юноша, который нашел Змея и вызвал его на бой. Они боролись несколько дней и ночей, в результате юноша одержал победу и освободил девушку-Солнце. Светило снова засияло в небе, и природа ожила. Но юноша умер от ран. Там, где капли его крови упали на снег, появились подснежники — вестники весны — и цветы, белые лепестки которых усеяны красными, как кровь, пятнышками… Какие ещё старинные даты прихода весны известны в наши дни? День прихода весны по старинным календарям нередко приходится и на День весеннего равноденствия, после которого продолжительность светового дня начинает превышать продолжительность ночи. Так, народы, проживающие в Дагестане, Башкортостане, Татарстане отмечают 21 марта Навруз Новруз; в переводе «новый день». Эта дата начала весны по старинным календарям остается неизменной в течение столетий. Традиции этого праздника связаны с культом солнца и огня, который считается источником обновления и силы. В некоторых регионах люди в это время разводят костры и прыгают через них, исполняют ритуальные песни и танцы. К этому празднику прихода весны по сей день приурочено множество развлекательных мероприятий: концерты, театрализованные представления, игры и конкурсы, спортивные состязания и др. Навруз отмечается в каждой семье. Люди приглашают в гости своих родных и друзей, накрывают пышный стол, к которому подают семь блюд, приготовленных преимущественно из растительных продуктов. Одно из них — сумаляк из пророщенных ростков пшеницы. Зеленые ростки, которые достигают нескольких сантиметров, стали одним из символов Навруза. Славянские народы отмечают 22 марта праздник Жаворонки или Сороки, который имеет и христианские, и языческие традиции.

Из старинных традиций — рано утром в Вербное воскресенье слегка стегать детей для здоровья освещенной веткой вербы. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа. Отмечается он в «светлое» воскресенье, следующее за весенним равноденствием. Этот праздник дарит людям веру в жизнь вечную, веру в победу добра над злом, света над тьмой. Это красивый и добрый праздник. Задолго до полуночи в храмах начинается праздничное богослужение. Верующие одеты в светлые одежды, держат в руках свечи, это символ духовной радости праздника. Всю ночь поют песни, которые заканчиваются «Христос воскресе! Главный подарок этого праздника — пасхальное яйцо. Из вроде бы неживого и неподвижного яйца вылупляется новая жизнь — поэтому оно стало символом воскресного праздника. Христиане разрисовывают яйца, красят их в разные цвета, дарят друзьям, а в чистый четверг начинают печь пасхи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий