Новости детективы 1980 1990

Один из самых популярных советских детективов о заграничной жизни, снятый по пьесе Джека Поплуэлла «Миссис Пайпер ведёт следствие», адаптированной французским драматургом Робером Тома и названой им «Попугаиха и цыпленок». Группа ДЕТЕКТИВЫ СОВЕТСКИХ ВРЕМЁН в Одноклассниках. Фильмы про милицию и шпионские детективы времён СССР. Лучшие советские детективные сериалы: Воскресенье, половина седьмого (1988), Следствие ведут знатоки (1971), Вход в лабиринт (1990), Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Знакомство (1980), Большая игра (1988), Место встречи изменить нельзя (1979), Приключения.

100 лучших советских сериалов, которые стоит посмотреть

В ролях: Константин Григорьев, Анатолий Ромашин 48. В ролях: Вера Глаголева, Янина Лисовская 49. Пушкина «Маленькие трагедии» и «Египетские ночи». В ролях: Георгий Тараторкин, Сергей Юрский 50. Пятисерийная адаптация романа Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия». В ролях: Владимир Высоцкий, Владимир Конкин 51. Трехсерийная адаптация повестей Р. В ролях: Олег Даль, Донатас Банионис 52.

Экранизация рассказов Артура Конан Дойла, получившая признание на родине автора. В ролях: Василий Ливанов, Виталий Соломин 53. В ролях: Юрий Торсуев, Владимир Торсуев 54. Особенно переживает Клавдия Пухлякова, усыновившая 17 лет назад цыганского мальчика. Экранизация романа Анатолия Калинина. В ролях: Алексей Серебряков, Алексей Варвашеня 56. В ролях: Игорь Старыгин, Александр Денисов 57.

В ролях: Василий Фунтиков, Геннадий Кузнецов 58. Экранизация романа Этель Лилиан Войнич. В ролях: Андрей Харитонов, Сергей Бондарчук 59. По одноименному роману Лайнела Уайта. В ролях: Олег Борисов, Евгения Симонова 60. Экранизация романа Теодора Драйзера. В ролях: Гедиминас Сторпирштис, Анна Алексахина 61.

Спокойная жизнь рушится, когда старший и средний братья влюбляются в одну девушку. В ролях: Олег Ефремов, Ада Роговцева 62. Экранизация самой известной повести Марка Твена. В ролях: Федор Стуков, Владислав Галкин 63. В ролях: Борис Невзоров, Александр Фатюшин 64. По мотивам Ирвина Шоу. В ролях: Ремигиюс Сабулис, Георгий Тараторкин 65.

По мотивам книг Леонида Соловьева. В ролях: Марат Арипов, Сайдо Курбанов 66. В ролях: Андрей Мягков, Валентин Гафт 67. История любви на фоне событий в Латвии в 1939-1970 годах. В ролях: Лилита Озолиня, Юозас Киселюс 68. В ролях: Владимир Мсрян, Стефан Василев 69. Со сташими друзьями доктором Ливси и сквайром Трелони он отправляется на поиски, не подозревая, что в команде их судна — пираты.

Третья советская экранизация романа Р. В ролях: Федор Стуков, Олег Борисов 70. В ролях: Георгий Бурков, Николай Пастухов 71. Музыкальная комедия по мотивам рассказов О. В ролях: Регимантас Адомайтис, Николай Караченцов 72.

У них был такой промысел. Афанасьев для них был просто очередным «карасём». Они ему скрутили руки за спину и потом стали отбирать удостоверение. С этого всё началось. И так остались три фигуранта: Рассохин, Попов и Лобанов. Уже намного позже засветился их начальник Барышев. Оказалось, что тот же Лобанов убил случайного знакомого у себя дома, расчленил его, а потом избавлялся от тела по частям. Туловище сбросил с моста в Орехове-Зуеве, и оно, не попав в прорубь, осталось лежать на льду. Уголовное дело по факту обнаружения части тела, как выяснилось при проверке, никто не заводил. При этом Лобанов на доходы от своей преступной деятельности за пять лет смог скопить на кооперативную квартиру. Сначала они забирали у пьяных из портмоне часть денег — рублей 30—40 от зарплаты, например. Потом постепенно стали забирать всё, потом пошли избиения, убийства. Убийство Афанасьева было вишенкой на торте. К тому времени они настолько обнаглели, что вообще ничего не боялись. Когда его избили, Селиванов позвонил дежурному по 5-му отделению и сказал, что ребята задержали комитетчика и хорошо его отлупили. Тот спросил, не сошли ли они с ума, и потребовал немедленно его отпустить. Селиванов передал коллегам команду дежурного, и Афанасьева отпустили. И тут Афанасьев, уходя уже, не сдержался и сказал Попову и Лобанову: «Я вам этого, мерзавцы, никогда не прощу». Он вышел, а в это время Лобанов и Попов поняли, что он их заложит, и вдвоём решили его грохнуть. Афанасьев запутался и сначала вышел не туда, на платформу прибытия поездов. Возможно, эта заминка стоила ему жизни. Они успели догнать его уже на платформе убытия. Он отказывается пройти с ними, они заламывают руки и снова затаскивают в отдел. Они не решались расправиться с ним и послали Попова за водкой. Он пришёл, увидел лежащего Афанасьева и тогда взял его за волосы и дважды ударил головой о стену. Афанасьев уже был не жилец. Почему они этого не сделали? И если находили в вагоне пьяных, всегда вызывали наряд. Была ли всегда в этом необходимость? Нет, степень опьянения же разная бывает. Афанасьев сам сказал, что доедет домой. Я тоже иногда подвыпивший в метро ездил, чего греха таить. Но они были важным свидетелями, поэтому, конечно, я их не привлекал. Как, кстати, и Селиванова, который единственный пытался Афанасьева как-то выручить. Я его сначала арестовал, потом освободил. Он тоже был для меня очень важным свидетелем. Не было необходимости проявлять принципиальность, когда его показания в качестве свидетеля имели куда большее значение, чем в качестве подозреваемого или обвиняемого. Он этого Афанасьева видел, но у него было какое-то ложное понятие солидарности. И когда Рассохин стал на него показывать, я этого Гречко арестовал. У меня была уверенность, что бригада медвытрезвителя вывезла Афанасьева из Москвы на своей машине. И когда я между ними проводил очную ставку и Рассохин заявил Гречко, что тот вывез, Гречко упал на колени передо мной и чуть ли не в истерике запричитал: «Товарищ следователь, родненький, я не убивал! Как этого Афанасьева увидел в первый раз, как отказался вывозить его во второй раз, когда тот уже был без сознания. И я вижу, что Рассохин в жутком состоянии, он же товарища оговорил. Я тут же вызываю конвой, убираю Гречко и берусь за Рассохина. И хотя я знал, что на месте обнаружения тела Афанасьева были следы «Волги», я этому изначально значения не придал, думал, что это выдумка. А здесь, когда я начинаю его припирать, я про это вспомнил и говорю: «Коля, на какой машине его вывезли? Вытрезвитель здесь ни при чём, зачем ты «Волгу» скрываешь? Подтверждает, что «Волга». Я говорю: «Коля, кто приехал на «Волге»? А мне же Барышев, их начальник, названивал перед этим, встретиться предлагал. Я ему говорю: «Подожди, не понял, на «Волге» был Барышев, что ли? Вижу, что он готовый. Он попросил перенести допрос, но тут уже я ему сказал: «Нет, Коля, давай всё подробно рассказывай». И он заговорил. Это была личная просьба Андропова, КГБ очень беспокоило, что оно исчезло. И позже, во время допроса Лобанова, я решил, что он меня водит за нос. Вызвал его жену. Всё это долго рассказывать, конечно, но если вкратце, то в конце концов она мне призналась, что замывала следы крови на стене и на диване у них дома. И я на этом убийстве случайно встреченного им Анцупова в 1975 году колю Лобанова.

Прекрасен главный дуэт Андрея Мягкова следователь и Валентина Гафта преступник. Любителям психологических детективов старой школы должно понравиться. ТАСС уполномочен заявить… 10 серий, 700 минут, 1984 Советские разведчики должны в кратчайшие сроки вычислить американского шпиона, действующего в Москве и передающего ЦРУ секретные данные, касаемо одной африканской страны… Экранизация романа Юлиана Семёнова и в главной роли снова, но уже заметно постаревший, Вячеслав Тихонов. А вот тут уже классическая шпионская история с политическими играми. В сериале, конечно, хватает спорных моментов и, порой, витки интриги напоминают Тома Клэнси. Но при этом лента, несмотря на явные архаизмы, смотрится неплохо и в целом работает, хотя кому-то она и может показаться скучноватой. Противостояние 6 серий, 392 минуты, 1985 Начало 80-х. Расследуя жестокое убийство в одном из северных городов, сыщики оперативно вычисляют подозреваемого. Мрачное, вяжущее кинопроизведение с гнетущим оттенком. Действие разворачивается в двух временных промежутках: непосредственно расследование в 80-х и в середине 40-х во время войны. И именно второй сегмент, согласен с Александром, реально страшно смотреть. Документальные кадры пыток и экспериментов нацистов, перемежаемые с черно-белыми художественными вставками, вгоняют в дрожь. С другой стороны, это реально крутой и крепчайший детектив о поисках убийцы с закрученным сюжетом, который, несмотря не небольшое провисание, чертовски интересно смотреть. А когда в кадре Олег Басилашвили, Андрей Болтнев и старая гвардия советского кино, то дальнейшие сомнения отпадают сами собой. Не самый простой для восприятия и революционный в плане съёмок для СССР проект, на мой взгляд, заслуживающий просмотра. Тяжеловато, но очень круто. Секретный фарватер 4 серии, 272 минуты, 1986 1944 год. Во время выполнения боевой задачи командир торпедного катера Борис Шубин случайно обнаруживает секретный фарватер немецкой подводной лодки без опознавательных знаков.

Пользуясь особенностями местных законов, защищающих интересы квартиросъемщиков, Хейес с завидной изобретательностью начинает выживать хозяев из собственного дома. Интересно, что фильм поставлен по реальным событиям из горького опыта сценариста Дэниэла Пайна. Сержант полиции переживает сложный период: развод с женой, бесконечные расследования и суета мегаполиса едва не превратили Джона в алкоголика. Провинция встречает лос-анджелесского копа плохими новостями. Местные полицейские раскапывают на городской свалке отрубленную руку, принадлежавшую жертве серийного убийцы — слепой девушке, уже седьмой по счету. Находившийся в одной из кабинок 9-летний мальчик из поселения амишей стал случайным свидетелем преступления. Для полицейской мафии мальчик становится опасным свидетелем, от которого необходимо избавиться. Инспектор Джон Бук Харрисон Форд становится на защиту ребенка и увозит его домой, в селение амишей. Начинается настоящая охота на маленького свидетеля и его защитника. Это единственная работа Форда, номинированная на «Оскар».

Подборка советских "атмосферных" детективов 70-80-х годов

Смотреть бесплатно видео пользователя Михаил Скобелев в социальной сети Мой Мир. Сборник выпусков журнала "Искатель" за 10 лет (с 1980 по 1990 годы). Оцените подборку. Детектив по роману братьев Вайнеров о противостоянии следователя Станислава Тихонова и вора-рецидивиста по кличке Батон. СССР, 1980 год. Криминал, детектив. В 1980 году в узбекском городе убивают заместителя начальника уголовного розыска Пака и человека, находившегося вместе с ним в кафе.

Советские серийные убийцы и маньяки 1963-1991

Детективы СССР + шпионские Хороший детектив, а скорее социальная драма. Оценка:5 Прощальная гастроль "Артиста" (1980) Подготовка бывших уголовников к ограблению социалистической морали над всеми силами зла) Слабовато.
Про советские детективы. Список фильмов с краткими описаниями: grozny_ivan — LiveJournal Советские СССР детективы фильмы смотреть онлайн в хорошем HD качестве на
Детективы смотреть онлайн в хорошем качестве (HD) на В этой подборке вы найдете самые лучшие триллеры 1980 – 1990.
Советские фильмы - детективы - все лучшие фильмы - «Кино » Блистающий аутентичной музыкой, модой и атмосферой 1980-х, "Miami Vice" следует за двумя детективами под прикрытием и их расширенной командой по грязным улицам Майами, Флорида.
Советские детективы 80-х годов – список лучших фильмов 74. Дураки умирают по пятницам (1990) Действие происходит в СССР в конце 1980-х ник милиции Андрей Обухов, отсидев три года в тюрьме по ложному обвинению, возвращается домой.

самые лучшие советские детективы 70 80 годов

Как лондонские панки едва не оставили советских зрителей без нового детектива? Discover videos related to фильмы основаны на событиях 1980 1990 on TikTok. Цель исследования же в выявлении роли уличного насилия в советском кинематографе 1980-90 гг., а также определении основных средств его визуализации.

Советские детективы 80-х годов

Кортик 1973 Страна — СССР Режиссёр — Николай Калинин Продолжительность — 3 серии О чём: школьники начала 1920-х пытаются разгадать тайну офицерского кортика, который случайно попадает им в руки и становится объектом охоты бандитов-белогвардейцев Детская повесть Анатолия Рыбакова «Кортик» вышла вскоре после войны, в 1948 году. В 1954 году она удостоилась сокращенной киноэкранизации, а в 1973-м вышла полноценная трехсерийная телеверсия этого историко-приключенческого детектива, которым зачитывались все мало-мальски интеллигентные мальчишки послевоенных поколений. Ведь речь в «Кортике» шла о тайных кладах, секретных шифрах, подпольных организациях и посильных для подростков, но всё равно опасных приключениях на фоне завершавшейся Гражданской войны. Факт: когда исполнитель главной роли Сергей Шевкуненко вырос, он стал уголовником и криминальным авторитетом по кличке «Артист». Зачем смотреть: чтобы отправиться на поиски сокровищ 29. Бронзовая птица 1974 Страна — СССР Режиссёр — Николай Калинин Продолжительность — 3 серии О чём: герои «Кортика» приезжают на лето в пионерский лагерь, устроенный в старинном поместье, и находят тайник с картой сокровищ Повесть «Бронзовая птица» Анатолия Рыбакова была опубликовала в 1956 году, после выхода киноверсии «Кортика». Тогда «Птица» не была экранизирована, и поклонники книг о Мише Полякове и его друзьях увидели любимых героев на экране лишь в 1974 году, через год после премьеры телеверсии «Кортика». Над продолжением работала та же команда, что и над сериалом 1973 года, и «Бронзовая птица» стала достойным сиквелом — новым захватывающим кладоискательским приключением, к которому оказалось примешано любительское расследование убийства. Факт: режиссёр Николай Калинин скончался во время монтажа и озвучания картины, и сериал завершала актриса дубляжа Ярослава Турылёва, которая в дальнейшем стала ведущим российским режиссером дубляжа голливудских блокбастеров. Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя юным сыщиком 28.

Криминальный талант 1988 Страна — СССР Режиссёр — Сергей Ашкенази Продолжительность — 155 минут О чём: ленинградская милиция ловит молодую и изобретательную аферистку В советских детективах и криминальных лентах можно было встретить преступниц, но они почти всегда «прилагались» к мужчинам, которые были основными злодеями этих лент. Вышедший за год до «Интердевочки» детективный триллер «Криминальный талант» был редчайшим примером схватки «органов» с негодяйкой-«солисткой». Впрочем, персонаж Александры Захаровой был скорее антигероическим, чем злодейским, и фильм признавал, что в резких словах и поступках иногородней «лимитчицы», пытающейся покорить большой город, есть своя правота. Ведь героиня полагала, что играет по правилам несправедливого мира, который она видела вокруг себя. Факт: в фильме был уникальный для своего времени саундтрек — от песен «Аквариума» и Виктора Цоя до записей Мадонны и Стиви Уандера. Зачем смотреть: чтобы измерить талант Александры Захаровой 27. Благодаря первому из них, которое получило название «Петровка, 38», все жители Москвы, да и всей страны, запомнили, где находится главное здание ГУВД столицы. Книга Семёнова вышла в 1963 году, а её хитовая киноверсия появилась в 1980-м. Факт: до революции в здании на Петровке располагались управление Корпуса жандармов и тюрьма предварительного заключения.

Зачем смотреть: чтобы победить бандитизм в компании суперзвезд 26. Соответственно, в продолжении романа Юлиана Семенова «Петровка, 38» действие разворачивалось по всей стране, криминальная схема была куда более масштабной, а события — более кровавыми и драматичными, чем в первом романе о Костенко. Если читатели ждали роман «Огарева, 6» почти десять лет, то зрители получили сиквел «Петровки» всего через год, и они снова увидели в кадре своих любимцев Ланового, Юматова и Герасимова. Факт: писатель и радикал Николай Огарёв, в честь которого была названа улица Огарёва, сидел в тюрьме в здании на Петровке, 38. Зачем смотреть: чтобы разрушить криминальную «дружбу народов» 25. Совесть 1974 Страна — СССР Режиссёр — Юрий Кавтарадзе Продолжительность — 5 серий О чём: загадочное убийство в Москве 1970-х оказывается связано с побегом военнопленных из нацистского концлагеря в 1944 году Журналист и писатель Василий Ардаматский начал свою карьеру в 1930-х, работал корреспондентом в блокадном Ленинграде и после этого навсегда связал своё творчество с военной историей и историей спецслужб. Так, по его документальному роману «Сатурн почти не виден» были сняты три популярных фильма о советских разведчиках в годы войны. Пользовалась успехом и снятая по сценарию Ардаматского «Совесть», которая тоже родилась на стыке интереса писателя к Великой Отечественной и работе «органов». Хотя основное действие сериала разворачивается спустя три десятилетия после войны, корни расследуемого преступления уходят в военные годы, когда не все предатели были пойманы и наказаны.

Факт: режиссер Юрий Кавтарадзе во время войны был военным следователем и начальником штаба партизанского отряда. Зачем смотреть: чтобы никто не был забыт 24. Инспектор Гулл 1979 Страна — СССР Режиссёр — Александр Прошкин Продолжительность — 136 минут О чём: в особняк богатого британского фабриканта является инспектор полиции, чтобы выяснить обстоятельства самоубийства бывшей работницы бизнесмена Когда британский драматург Джон Бойнтон Пристли в 1945 году опубликовал пьесу «Визит инспектора», она так понравилась советским начальникам, что московский Камерный театр будущий Театр имени Пушкина стал первой в мире площадкой, где «Визит» был представлен публике. Год спустя последовала первая британская постановка, и пьеса вскоре была признана мастерским произведением, достойным изучения в школах. В 1954 году «Визит» экранизировал будущий режиссёр «бондианы» Гай Хэмилтон, а в 1979 году Александр Прошкин подарил советским зрителям телеверсию «Визита» под названием «Инспектор Гулл». Как и пьеса Пристли, фильм Прошкина пристально вглядывался в устройство британского общества и исследовал отношения богачей и бедняков — тесные, но неравные. Факт: Джон Бойнтон Пристли был среди тех, кого Джордж Оруэлл в 1949 году включил в перечень знаменитостей, которых он считал тайными «симпатизантами Кремля». Этот список был составлен для британского МИДа. Зачем смотреть: чтобы ужаснуться фарисейству британских снобов 23.

Золотая мина 1978 Страна — СССР Режиссёр — Евгений Татарский Продолжительность — 139 минут О чём: милиция расследует умышленный наезд и выходит на след опасного преступника, сбежавшего из колонии Когда режиссер Евгений Татарский взялся работать со сценарием, первую версию которого сочинил профессиональный милиционер Павел Грахов, он решил, что картина должна быть максимально живой и реалистичной. Поэтому он принципиально не использовал специально нанятую массовку, снимал обычных прохожих, приказывал настоящим милиционером задерживать «подозреваемых» так, как они это обычно делают… И поощрял актерские импровизации, порой ставя своих звезд в неожиданные ситуации и заставляя их выпутываться прямо перед камерой. Благодаря этому картина получилась нестандартной, яркой и запоминающейся. Факт: Лариса Удовиченко и Любовь Полищук попали в картину из-за оплошностей ассистентки, которой режиссер «заказал» совсем других актрис. Так, Татарский планировал пригласить не Удовиченко, а её партнершу по мелодраме «Дочки-матери» Светлану Смехнову. Зачем смотреть: чтобы вернуть воров в тюрьмы 22. И это все о нём 1978 Страна — СССР Режиссёр — Игорь Шатров Продолжительность — 6 серий О чём: капитан уголовного розыска разбирается в обстоятельствах гибели молодого и ершистого лесоруба Шестисерийная экранизация романа Виля Липатова была снята в той же повествовательной традиции, что и многие современные «престижные» криминальные сериалы. Детективный сюжет был поводом для глубокого и вдумчивого погружения в жизнь покойного персонажа. Командированный из областного центра сыщик не столько распутывал преступление, сколько разбирался в том, как неуступчивый комсомольский вожак искал правду в посёлке, где все привыкли обманывать государство.

Соединив детектив с психологической драмой, Липатов и режиссер Игорь Шатров создали популярнейший сериал, который окончательно превратил уже известного зрителям Игоря Костолевского в одного из любимейших советских актеров. Капитана угро изобразил Евгений Леонов. Факт: песни из сериала были одной из первых киноработ певца и актера Геннадия Трофимова, известного по рок-операм «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось». Зачем смотреть: чтобы ощутить опасность правдорубства 21. Государственный преступник 1964 Страна — СССР Режиссёр — Николай Розанцев Продолжительность — 90 минут О чём: следователь КГБ разыскивает военного преступника и нацистского пособника, который много лет скрывается от закона В наши дни детективная драма «Государственный преступник» впечатляет неожиданным подбором актёров. Целеустремленного и мужественного следователя КГБ в картине сыграл Александр Демьяненко, который в дальнейшем стал недотепистым Шуриком из комедий Леонида Гайдая. И если в 1964 году Демьяненко в роли сыщика ещё не шокировал, то Сергей Лукьянов в роли безжалостного прихвостня оккупантов был сюрпризом для зрителей. Ведь прежде он сыграл сугубо положительные персонажей вроде полковника Афанасьева в «Деле Румянцева», председателя колхоза в «Кубанских казаках» или Емельяна Пугачева в «Капитанской дочке». Лишь в самом конце жизни актер раскрылся в нетипичном для себя амплуа.

Факт: сценаристом «Государственного преступника» был Александр Галич, будущий мэтр бардовской песни. Зачем смотреть: чтобы увидеть «Шурика» в образе офицера КГБ 20. Ловушка для одинокого мужчины 1990 Страна — СССР Режиссёр — Алексей Коренев Продолжительность — 92 минуты О чём: молодожён сообщает в полицию об исчезновении жены, а затем объявляет, что нашедшаяся супруга — самозванка Через 8 лет после успешнейшей экранизации «Ищите женщину» советский зритель получил ещё одну отличную экранизацию комедийно-детективной пьесы Робера Тома. В «Ловушке» в роли следователя неожиданно оказывается потерпевший, вынужденный доказывать, что впервые видит женщину, которая настаивает, что является его пропавшей и вернувшейся женой, и что она может подтвердить свою правоту. За неожиданной завязкой следует интригующая череда событий и ещё более неожиданный финал. В свою очередь, обилие комичных моментов и яркая актерская игра гарантируют, что фильм не потеряет своего обаяния после первого просмотра, когда зрители узнают все его тайны. Факт: хотя «Ловушка для одинокого мужчины» была восьмой пьесой Робера Тома, именно она принесла драматургу национальную и международную славу. Зачем смотреть: чтобы распутать коварное мошенничество 19. Этот жанр считался капиталистической «бульварной литературой, удовлетворяющей низменные интересы».

Мол, советский человек должен думать о прекрасном, а не о том, как милиция ловит преступников. Поэтому первый советский детективный фильм постсталинской эпохи был весёлой пародией, защищенной от критики именем классика в основу «Шведской спички» лег одноименный юмористический рассказ Чехова. Хотя герои «Спички» честно пытались разобраться в пропаже корнета Кляузова и в итоге устанавливали истину, картина не восхищалась их настойчивостью, а высмеивала готовность делать далеко идущие выводы и строить теории заговора на базе такой мелочи, как обгоревшая спичка. Факт: «Шведская спичка» 1954 года была второй советской экранизацией чеховского рассказа. Первую киноверсию «Спички» сняли в Одессе в 1922 году. К сожалению, этот немой фильм не сохранился. Зачем смотреть: чтобы поиронизировать по поводу дедукции 18. Деревенский детектив 1969 Страна — СССР Режиссёр — Иван Лукинский Продолжительность — 81 минута О чём: деревенский участковый расследует кражу дорогого аккордеона у заведующего сельским клубом Когда после распада СССР у наших зрителей спрашивали, каким должен быть идеальный полицейский, они часто отвечали, что безупречный участковый должен быть похож на Федора Ивановича Анискина из повестей Виля Липатова и цикла популярнейших фильмов, первым из которых был «Деревенский детектив». Хотя картина Ивана Лукинского была комедийным детективом, добродушно посмеивающимся над серьёзными лентами о сыщиках из больших городов, главный герой в самом деле представал эталонным служителем закона.

Простой в общении, житейски мудрый, проницательный, да ещё и некурящий Анискин в обаятельнейшем исполнении Михаила Жарова ничуть не уступал «настоящим» милиционерам, хоть и расследовал не особенно опасные преступления вроде кражи аккордеона. Зачем смотреть: чтобы познакомиться с идеальным участковым 17. Достояние республики 1972 Страна — СССР Режиссёр — Владимир Бычков Продолжительность — 132 минуты О чём: в 1920 году сотрудник петроградского угро идет по следу произведений искусства, украденных вскоре после национализации Авантюрно-детективный фильм Владимира Бычкова «Достояние республики» был среди самых кассовых советских картин всех времен. Он соединил залихватское приключение на фоне Гражданской войны с напряжённой погоней начинающего сыщика за опасными преступниками.

Дальше искать его сообщников по вымышленным фамилиям и кличкам было сложно. Он вспомнил, что недавно в Саратов приезжал московский вор Полежаев, известный еще с дореволюционных времен. Муровцам повезло: в отличие от Москвы, в Саратове дореволюционная полицейская картотека сохранилась. По ней они и нашли адрес дома, купленного Полежаевым, а в нем задержали человека с документами на другую фамилию, который сразу сознался, что он и есть Полежаев. Кроме того, в доме был найден тайник, в котором лежало многое из украденного в Кремле: оклады икон, чаши. Все это — на несколько килограммов золота. Часть церковной утвари была уже разрублена на куски. Не было сомнений, что это сокровища из Патриаршей ризницы. Полежаев сознался, что похитил вещи из хранилища Московского Кремля. Однако утверждал, что сделал это один. Вор не давал показаний на сообщников, а потом покончил с собой в камере... Здесь он выяснил, что Константин Полежаев был потомственным вором: его родители занимались скупкой краденого, оба его брата воровали. Один еще до революции погиб, пытаясь сбежать из тюрьмы, а другого удалось вычислить. В Подмосковье, в поселке Красково нашли дом, где он останавливался. Там и была вторая часть украденного в Патриаршей ризнице. Награбленное вернули, и со временем эти предметы были переданы в Оружейную палату. Когда люди приходят туда и видят оклады и чаши в музейных витринах, им даже в голову не приходит, какое у этих экспонатов криминальное прошлое. Маршалк после этого работал на Украине, потом перебрался в Берлин, где много общался с представителями белого движения. Дальше его следы теряются. Как и большинство погибших в то время, он ни за что попал под сталинские репрессии. Он возглавил МУР в начале 1944 года. Период этот был очень тяжелым: хоть тогда и действовали законы военного времени, кадров катастрофически не хватало, ведь большинство работников МУРа воевали на фронте... В апреле 1945-го в Москве убили священника, отца Алексия. Его труп обнаружили в доме со следами пыток, а из церкви, в которой он служил настоятелем, исчезли иконы и большая сумма денег, собранных прихожанами на ремонт храма. Ситуация была жесткой, особенно на фоне того, что в 1943 году Сталин дал добро на возрождение храмов. Неудивительно, что информация об этом преступлении быстро дошла до самого верха. Урусов сделал все, что было возможно, и в результате вышел на местных цыган. А дальше решил спровоцировать их на новое преступление, чтобы взять преступников с поличным. Как это сделать? Было заявлено, что в одном из соседних сел открывается новая церковь, а из Москвы приехал некий церковный деятель, который привез сокровища для этого храма. Слухи распространили, священника играл один из сотрудников МУРа, поселившийся в частном доме, где и устроили засаду. Информация сработала! В доме священника при попытке ограбления цыган и взяли. Они раскололись и сдали своего главаря, Василия Черноброва. При обыске у него нашли золотые кресты, книги, иконы... Только на опись имущества ушло два дня. Чернобров сознался, что был знаком с отцом Алексием, тот укрывал его от немцев на оккупированых территориях. А потом, спустя четыре года, они встретились в Москве, и священник пригласил Черноброва к себе домой, показал приход. Тогда он и решил отца Алексия ограбить. Пришел с подельниками, священника убили, ценности забрали.

На одной из московских улиц легковой машиной "Победа" сбиты пожилая женщина и постовой милиционер,пытавшийся задержать машину. Работники УГРО находят владельца легковушки,который скрылся с места преступления, но оказывается, что машина была угнана. Снова предпринимаются поиски преступника, и следствие устанавливает, что это было преднамеренное убийство с шпионско-политической подоплекой... Человек, который сомневается 1963 Следователю Лекареву поручено выехать в далекий сибирский город и заново расследовать дело об убийстве десятиклассницы, так как виновность осужденного Бориса Дуленко вызывает сомнение. Путем длительных и сложных поисков Лекареву удается установить непричастность к убийству осужденного и найти настоящих убийц. Авария 1965 Шофёр Паначук, взявший "левых" пассажиров, торопится в Горск. Остановившему его милиционеру, Паначук сообщает, что видел в разбившемся Москвиче убитого доктора. А несколько позже в отделение милиции приходит анонимное письмо, в котором Паначука обвиняют в аварии. Молодой прокурор Чижов красиво раскручивает версию убийства и предъявляет следствию улики против шофера,но следователь не спешит с приговором 4. Два билета на дневной сеанс 1966 Молодой сотрудник ОБХСС Алёшин, не чувствуя призвания к работе в милиции, подаёт рапорт об увольнении. Напоследок ему поручают разобраться в эпизоде одного практически завершённого дела, у двух фигурантов которого найдены билеты на соседние места в один и тот же кинотеатр, на один и тот же сеанс, но на разные дни. Выполняя данное поручение, Алёшин выходит на след разветвлённой сети цеховиков, использующих в своих корыстных интересах новое синтетическое волокно, изобретённое молодым учёным Лебедянским. Чужое имя 1966 В придорожном кафе встречаются Ольга и начальник автоколонны Буткевич. Они не виделись с начала войны. В разговоре выясняется, что в автоколонне работает мужчина с фамилией Ильин - первого мужа Ольги, которого она считает погибшим. Буткевич устраивает им встречу. Ольга не узнает его. Буткевич рассказывает о странном свидании своему приятелю - прокурору Глебову. Вскоре выяснится, что настоящая фамилия этого человека Дробеня. Перед войной он был осужден за кражу. Затем служил в штрафбате, попал в плен, встретился с Ильиным в немецком застенке 6. Солдаты в синих шинелях 1969 По рассказу "Зеленое одеяльце" из сборника рассказов Александра и Ольги Лавровых "Солдаты в синих шинелях" работники милиции в свое время были в синей форме. Рассказ о работе следователя Стрепетова - главного героя книги Лавровых. После этого телеспектакля Лавровым заказали цикл с общими героями. Лавровы согласились и через определенное количество времени был создан сериал "Следствие ведут Знатоки". Деревенский детектив 1968 У заведующего сельским клубом украли аккордеон. Для колхоза такое событие практически преступление века,аккордеон стоит больше, чем хорошая корова, по словам участкового Анискина. Он берётся раскрыть это преступление. Подозрение падает на соперника заведующего они оба ищут любви продавщицы местного магазина 8. Хозяин тайги 1968 Молодой участковый Василий Снежкин не имеет ни опыта расследований, ни точного психологического прицела,ни дедуктивного мышления. Но о том, чего нет, он не грустит, не сожалеет и не поет. А беспокоится больше о том, что односельчане потеряли покой и доверие к людям,потому что случилось неслыханное ограблен магазин в соседней деревне... Тонкий психолог - полковник уголовного розыска Орефьев- после ряда последующих преступлений добивается откровенного разговора с любовницей преступника и находит пропажу. Но полковник милиции Иван Сергеевич Зорин одерживает победу в борьбе с опасным преступником,который пытался продать картину иностранному туристу; за большие деньги... Следствие ведут знатоки 1971 - 2003 ну, вы сами знаете, про что это : 12. В те же годы при странных обстоятельствах был уничтожен партизанский отряд и все городское подполье. Их предал человек по кличке "Кентавр", которого так и не удалось найти. Каковы мотивы убийства Юшкова и не является ли он "Кентавром"? Это предстоит выяснить следователю из Москвы. Пропажа свидетеля 1971 Продолжение фильма "Хозяин тайги" в главной роли В. Золотухин Действие происходит в дальнем таёжном посёлке. Участковый Василий Серёжкин отправляется на службу в новый район. В первые же дни его дежурства на берегу Лысой Косы обнаруживают тело зоолога Калганова, погибшего от выстрела из охотничьего ружья. На месте преступления Серёжкин не находит никаких улик, разве что след от кеда 37-го размера... Инспектор уголовного розыска 1971 Дело, которое ведет майор Головко, - ограбление сберкассы. Он, конечно, найдет преступников, потому что в арсенале Головко - самые современные средства криминалистики и такие же ловкие, как он сам, коллеги. Но кроме этого, по ходу расследования Головко поможет выбрать верный путь оступившемуся человеку - доброму работяге-шоферу Севе Гринчеву. Дела давно минувших дней 1972 Убийство в 1926 году антиквара Богоявленского удаётся раскрыть спустя много лет. О расследовании в 70-е годы сотрудниками органов госбезопасности дела об убийстве в 1926 году антиквара Богоявленского, который в своё время оставил в швейцарском банке значительный капитал для нужд Российской империи 16. Будни уголовного розыска 1973 По городу и его окрестностям прокатилась волна дерзких ограблений. Преступники выжидали момент, когда в кассы небольших предприятий или учебных заведений доставляли крупные суммы наличных денег, взламывали помещение и вывозили железные ящики с деньгами, предположительно на мотоцикле с коляской... Это лишь одно из многих дел, которые ведет подполковник Миронов... Предварительное расследование 1973 Третий фильм в трилогии про лейтенанта Сережкина "Хозяин Тайги", "Пропажа свидетеля" В таёжном поселке, где все на виду, происходит чрезвычайное происшествие ограбление поселкового магазина. Во взломе признаётся один из сплавщиков леса. Но молодому участковому, младшему лейтенанту Серёжкину,не дают покоя некоторые несостыковки. И в конце концов он выходит на след подлинных участников преступления 19. Шах королеве бриллиантов 1973 Фильм Рижской киностудии. В одной из рижских квартир найден труп женщины, обезображенный серной кислотой. Все улики против бывшей квартирантки убитой. Однако прокурор не подписывает обвинительное заключение, ссылаясь на недостаточность доказательств и подсказывает новый путь расследования преступления... Черный принц 1973 черно-белый фильм Второй фильм трилогии о милиции про полковника Зорина с Всеволодом Санаевым в главной роли. Похищен уникальный бриллиант "Черный принц". К расследованию дела подключается полковник Зорин. Анискин и Фантомас 1974 Злоумышленники в чёрных масках-чулках ограбили сельского кассира. Расследование ведёт участковый, старший лейтенант милиции Анискин. Он полагает, что местные дети, после многократного просмотра фильмов о Фантомасе, просто играют в фантомасов. Но кто задумал ограбление, кто подбил детей на это преступление в сибирской глубинке, где все друг друга знают? Это и предстоит выяснить Анискину... Совесть 1974 Расследование загадочного убийства, совершенного на одной из московских улиц, приводит к разоблачению военного преступника и возвращает зрителей к событиям военного времени. Сержант милиции 1974 Телесериал по мотивам повести Ивана Лазутина. Приехавшего в Ленинград из Сибири Алексея Северцева ловко обманывают опытные преступники. Однажды им удается заманить Северцева в безлюдное место, избить и обворовать. Расследовать это происшествие поручают молодому сержанту милиции Николаю Захарову. Захаров проявит и находчивость, и смелость, и, конечно, задержит рецидивистов. Длинное, длинное дело 1976 Михаил Петрович Лужин Евгений Леонов по своей натуре очень мягкий и скромный человек,несмотря на то, что работает следователем в прокуратуре города. Однако его характер становится жёстким и непреклонным, когда речь заходит о профессиональной деятельности.

Однако ситуация в новые времена в родных местах заставила его вновь обратиться к своему богатому военному опыту. Город погряз в коррупции. Банда некоего Фомы «обложила» своей данью почти все городские службы, а также кооператоров. Милиция, где служит бывший одноклассник Ерохина Воротников, ничего с Фомой и его людьми сделать не могла: не удавалось поймать их на месте преступления. В первый же день Ерохин был избит подручными Фомы, заявившимися за ежемесячной мздой в кафе «Василёк», которое содержала подруга Владимира Тамара. Однако не таков был Ерохин, чтобы испугаться бандитов. Выследив одного из них, он отобрал у подонка наган. Тогда Фома лично встретился с непокорным офицером и предложил ему убраться из города.

Список 25+ лучших советских детективных фильмов с рейтингом от 7 по КиноПоиску

Советские детективы 80-х годов смотрите онлайн на Иви. Конец 1980-х и начало 1990-х запомнились не только как время всенародной свободы, но и как эпоха преступности. Советские детективы 80-х годов смотрите онлайн на Иви. Рассматриваемый автором период – 1980–1990 гг. – характеризуется возникновением и развитием на волне увлечения домашним видеосистемами особой разновидности отечественных изданий, посвященных репертуару «малых экранов». Русская грамматика / Под. ред. Н.Ю. Шведовой. Т. II. Синтаксис. М., 1980.

Лучшие сериалы 80-х

15 лучших советских детективных фильмов и сериалов Как лондонские панки едва не оставили советских зрителей без нового детектива?
Книжная серия «Советский детектив» Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские детективы 90-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 60 интересных советских детективных фильмов 90-х.
Советские детективы The Hearse. Триллер, Ужастик, Детектив, США, 1980.
Остросюжетное кино 80-х. Отличные забытые триллеры и детективы Отличный советский детектив "Ночное происшествие" / 1980 – смотреть видео онла.

Сериал «Детективы» 1 сезон 1990 серия смотреть онлайн

И я вижу, что Рассохин в жутком состоянии, он же товарища оговорил. Я тут же вызываю конвой, убираю Гречко и берусь за Рассохина. И хотя я знал, что на месте обнаружения тела Афанасьева были следы «Волги», я этому изначально значения не придал, думал, что это выдумка. А здесь, когда я начинаю его припирать, я про это вспомнил и говорю: «Коля, на какой машине его вывезли? Вытрезвитель здесь ни при чём, зачем ты «Волгу» скрываешь? Подтверждает, что «Волга». Я говорю: «Коля, кто приехал на «Волге»? А мне же Барышев, их начальник, названивал перед этим, встретиться предлагал.

Я ему говорю: «Подожди, не понял, на «Волге» был Барышев, что ли? Вижу, что он готовый. Он попросил перенести допрос, но тут уже я ему сказал: «Нет, Коля, давай всё подробно рассказывай». И он заговорил. Это была личная просьба Андропова, КГБ очень беспокоило, что оно исчезло. И позже, во время допроса Лобанова, я решил, что он меня водит за нос. Вызвал его жену.

Всё это долго рассказывать, конечно, но если вкратце, то в конце концов она мне призналась, что замывала следы крови на стене и на диване у них дома. И я на этом убийстве случайно встреченного им Анцупова в 1975 году колю Лобанова. Комиссия на это не обращает внимания, только Барышев ему пальцем погрозил. Он после этого разворачивается, идёт к двери, но вместо неё шагает в шкаф. Все сделали вид, что не заметили, и аттестацию он прошёл. Когда они его вывезли и вытащили уже из машины, там был мороз градусов 12, стали раздевать и имитировать разбойное нападение. Рассохина, в прошлом медика, Барышев спросил, жив ли ещё Афанасьев.

Тот ещё дышал, и тогда Барышев, сам не участвуя, дал команду добить его, но по очереди. Рассохин нанёс несколько ударов монтировкой — бил по голове, по бровям, ещё попал один раз по груди, два раза промахнулся. Потом монтировку взял Попов, сделал три прицельных удара, а Лобанов монтировку брать не стал — добивал ногами по голове. Втроём они совершили это убийство, Барышев стоял рядом и командовал. Но я ему в итоге вменил около 30 эпизодов злоупотребления служебным положением — то, что смогли выявить. Материалы были выделены в отдельное производство, я их передал в прокуратуру Москвы, и там уже они занимались ими. Шпионский след — В этом деле было дополнительное обстоятельство, придавшее и без того неординарному преступлению ещё больший внутренний резонанс.

О нём и сейчас мало кто знает. Ведь убийство Афанасьева тесно переплеталось с бесследным исчезновением за полгода до этого сотрудника КГБ Виктора Шеймова и его семьи. Долгое время считалось, что он также мог быть убит. И в КГБ ещё тогда установили, что он сбежал. Шеймова с семьёй доставили в посольство США, там его загримировали под второго пилота самолёта посла США, а его жену Ольгу и дочь Лену запаковали в контейнер, который как дипломатический груз не подлежал досмотру в аэропорту. Мне это и сам следователь КГБ говорил, и было ещё подтверждение. Ко мне обратились контрразведчики для проверки версии об измене Родине, и я проводил кое-какие экспертные исследования.

Если бы они дали положительный результат, то вывод был бы один: он завербован и работает на американцев. Это секретные вещи, я не буду раскрывать детали, но они дали положительный результат. Тогда они окончательно убедились, что он изменник, и дело было переквалифицировано на эту статью УК. А вообще подозрения в отношении Шеймова возникли ещё до бегства, в частности, незадолго до этого его перестали в командировки отпускать. Насколько я понял потом мне никто этого не говорил , Шеймов был заместителем Афанасьева. Поэтому у КГБ был особый интерес разобраться во всех деталях убийства. Трудно представить, что они это сделали добровольно...

Поэтому тогда и возникла версия, что вся семья была убита. Мне говорят об этой версии, и мы начинаем её отрабатывать. Бить их никто не бил. Это было бессмысленно. Если трупов нет, они их не показывают, то и дела никакого нет. Мало ли что сказали: сегодня признались, завтра отказались. А моё профессиональное кредо заключалось в том, чтобы добиваться тех доказательств, которые бы не вызывали никаких сомнений.

Мне, да и контрразведке КГБ, совершенно не нужно было их признание. Пока не будет трупов, пока не будет объективных доказательств, ни о какой отработке этой версии не может быть и речи. Но когда эта версия зашла в тупик, мой начальник Найдёнов разнервничался и этот эпизод забрал у меня, поручив его Любимову. И они ему тоже признавались в этом убийстве. То, что это пустышка и убийство Шеймова не их рук дело, мы поняли в тот момент, когда появились подозрения, что он изменник Родины. Провокации и слежка — Что ещё известно о преступлениях этой группы милиционеров? Я знал, что у них были изнасилования, другие убийства.

Один раз из-за бутылки шампанского убили парня, который возвращался со свадьбы. Если всё это рассказывать...

Возможно, эта заминка стоила ему жизни. Они успели догнать его уже на платформе убытия. Он отказывается пройти с ними, они заламывают руки и снова затаскивают в отдел. Они не решались расправиться с ним и послали Попова за водкой.

Он пришёл, увидел лежащего Афанасьева и тогда взял его за волосы и дважды ударил головой о стену. Афанасьев уже был не жилец. Почему они этого не сделали? И если находили в вагоне пьяных, всегда вызывали наряд. Была ли всегда в этом необходимость? Нет, степень опьянения же разная бывает.

Афанасьев сам сказал, что доедет домой. Я тоже иногда подвыпивший в метро ездил, чего греха таить. Но они были важным свидетелями, поэтому, конечно, я их не привлекал. Как, кстати, и Селиванова, который единственный пытался Афанасьева как-то выручить. Я его сначала арестовал, потом освободил. Он тоже был для меня очень важным свидетелем.

Не было необходимости проявлять принципиальность, когда его показания в качестве свидетеля имели куда большее значение, чем в качестве подозреваемого или обвиняемого. Он этого Афанасьева видел, но у него было какое-то ложное понятие солидарности. И когда Рассохин стал на него показывать, я этого Гречко арестовал. У меня была уверенность, что бригада медвытрезвителя вывезла Афанасьева из Москвы на своей машине. И когда я между ними проводил очную ставку и Рассохин заявил Гречко, что тот вывез, Гречко упал на колени передо мной и чуть ли не в истерике запричитал: «Товарищ следователь, родненький, я не убивал! Как этого Афанасьева увидел в первый раз, как отказался вывозить его во второй раз, когда тот уже был без сознания.

И я вижу, что Рассохин в жутком состоянии, он же товарища оговорил. Я тут же вызываю конвой, убираю Гречко и берусь за Рассохина. И хотя я знал, что на месте обнаружения тела Афанасьева были следы «Волги», я этому изначально значения не придал, думал, что это выдумка. А здесь, когда я начинаю его припирать, я про это вспомнил и говорю: «Коля, на какой машине его вывезли? Вытрезвитель здесь ни при чём, зачем ты «Волгу» скрываешь? Подтверждает, что «Волга».

Я говорю: «Коля, кто приехал на «Волге»? А мне же Барышев, их начальник, названивал перед этим, встретиться предлагал. Я ему говорю: «Подожди, не понял, на «Волге» был Барышев, что ли? Вижу, что он готовый. Он попросил перенести допрос, но тут уже я ему сказал: «Нет, Коля, давай всё подробно рассказывай». И он заговорил.

Это была личная просьба Андропова, КГБ очень беспокоило, что оно исчезло. И позже, во время допроса Лобанова, я решил, что он меня водит за нос. Вызвал его жену. Всё это долго рассказывать, конечно, но если вкратце, то в конце концов она мне призналась, что замывала следы крови на стене и на диване у них дома. И я на этом убийстве случайно встреченного им Анцупова в 1975 году колю Лобанова. Комиссия на это не обращает внимания, только Барышев ему пальцем погрозил.

Он после этого разворачивается, идёт к двери, но вместо неё шагает в шкаф. Все сделали вид, что не заметили, и аттестацию он прошёл. Когда они его вывезли и вытащили уже из машины, там был мороз градусов 12, стали раздевать и имитировать разбойное нападение. Рассохина, в прошлом медика, Барышев спросил, жив ли ещё Афанасьев. Тот ещё дышал, и тогда Барышев, сам не участвуя, дал команду добить его, но по очереди. Рассохин нанёс несколько ударов монтировкой — бил по голове, по бровям, ещё попал один раз по груди, два раза промахнулся.

Потом монтировку взял Попов, сделал три прицельных удара, а Лобанов монтировку брать не стал — добивал ногами по голове. Втроём они совершили это убийство, Барышев стоял рядом и командовал. Но я ему в итоге вменил около 30 эпизодов злоупотребления служебным положением — то, что смогли выявить. Материалы были выделены в отдельное производство, я их передал в прокуратуру Москвы, и там уже они занимались ими. Шпионский след — В этом деле было дополнительное обстоятельство, придавшее и без того неординарному преступлению ещё больший внутренний резонанс. О нём и сейчас мало кто знает.

Ведь убийство Афанасьева тесно переплеталось с бесследным исчезновением за полгода до этого сотрудника КГБ Виктора Шеймова и его семьи. Долгое время считалось, что он также мог быть убит. И в КГБ ещё тогда установили, что он сбежал. Шеймова с семьёй доставили в посольство США, там его загримировали под второго пилота самолёта посла США, а его жену Ольгу и дочь Лену запаковали в контейнер, который как дипломатический груз не подлежал досмотру в аэропорту. Мне это и сам следователь КГБ говорил, и было ещё подтверждение. Ко мне обратились контрразведчики для проверки версии об измене Родине, и я проводил кое-какие экспертные исследования.

Если бы они дали положительный результат, то вывод был бы один: он завербован и работает на американцев.

По ночам он пишет и распространяет свой бюллетень «Теория заговора», чтобы донести правду до людей. Втайне Джерри влюблен в Элис Саттон, служащую уголовного суда, и мечтает удивить ее своими расследованиями, хотя она считает его сумасшедшим. Однажды Джерри случайно видит секретные документы, подтверждающие его худшие опасения — заговор действительно существует!

Зачем смотреть: чтобы распутать коварное мошенничество 19. Этот жанр считался капиталистической «бульварной литературой, удовлетворяющей низменные интересы». Мол, советский человек должен думать о прекрасном, а не о том, как милиция ловит преступников.

Поэтому первый советский детективный фильм постсталинской эпохи был весёлой пародией, защищенной от критики именем классика в основу «Шведской спички» лег одноименный юмористический рассказ Чехова. Хотя герои «Спички» честно пытались разобраться в пропаже корнета Кляузова и в итоге устанавливали истину, картина не восхищалась их настойчивостью, а высмеивала готовность делать далеко идущие выводы и строить теории заговора на базе такой мелочи, как обгоревшая спичка. Факт: «Шведская спичка» 1954 года была второй советской экранизацией чеховского рассказа. Первую киноверсию «Спички» сняли в Одессе в 1922 году. К сожалению, этот немой фильм не сохранился. Зачем смотреть: чтобы поиронизировать по поводу дедукции 18. Деревенский детектив 1969 Страна — СССР Режиссёр — Иван Лукинский Продолжительность — 81 минута О чём: деревенский участковый расследует кражу дорогого аккордеона у заведующего сельским клубом Когда после распада СССР у наших зрителей спрашивали, каким должен быть идеальный полицейский, они часто отвечали, что безупречный участковый должен быть похож на Федора Ивановича Анискина из повестей Виля Липатова и цикла популярнейших фильмов, первым из которых был «Деревенский детектив».

Хотя картина Ивана Лукинского была комедийным детективом, добродушно посмеивающимся над серьёзными лентами о сыщиках из больших городов, главный герой в самом деле представал эталонным служителем закона. Простой в общении, житейски мудрый, проницательный, да ещё и некурящий Анискин в обаятельнейшем исполнении Михаила Жарова ничуть не уступал «настоящим» милиционерам, хоть и расследовал не особенно опасные преступления вроде кражи аккордеона. Зачем смотреть: чтобы познакомиться с идеальным участковым 17. Достояние республики 1972 Страна — СССР Режиссёр — Владимир Бычков Продолжительность — 132 минуты О чём: в 1920 году сотрудник петроградского угро идет по следу произведений искусства, украденных вскоре после национализации Авантюрно-детективный фильм Владимира Бычкова «Достояние республики» был среди самых кассовых советских картин всех времен. Он соединил залихватское приключение на фоне Гражданской войны с напряжённой погоней начинающего сыщика за опасными преступниками. Правда, самой сильной картой в колоде режиссера оказался персонаж второго плана — добродушный авантюрист и циркач Маркиз, который нехотя становится подручным главного злодея и в конце концов полностью реабилитируется. Эту антигероическую роль блестяще сыграл Андрей Миронов, главный любимец публики в начале 1970-х.

Факт: режиссёр хотел, чтобы исполнитель роли Маркиза умел ездить верхом и фехтовать на шпагах. Миронов шпагой владел, а вот с лошадьми был знаком слабо. Поэтому актер учился верховой езде прямо на съёмках. Зачем смотреть: чтобы прийти в восторг от одной из ярчайших ролей Миронова 16. Чисто английское убийство 1974 Страна — СССР Режиссёр — Самсон Самсонов Продолжительность — 165 минут О чём: гости в поместье пожилого британского лорда разбираются, кто и почему убивает членов семьи аристократа В Британии лучшей книгой автора детективов Сирила Хейра считается юридический триллер «Трагедия по закону», а в СССР главным творением Хейра оказался роман «Чисто английское убийство». По меркам английской литературы это шаблонное произведение о людях в замкнутом пространстве, запертых вместе с убийцей действие развивается зимой, и дорогу в поместье занесло снегом. Для нас, однако, «Убийство» стало увлекательным экскурсом в мир современной британской аристократии, где переплетаются давно отжившие традиции и современные правила игры.

Конечно, увидеть британских аристократов можно было и в других советских фильмах, но в «Чисто английском убийстве» их противоречия и порядки были в самом центре детективной интриги. Факт: в книге доктор Ботвинк персонаж Баталова называет себя коммунистом-антисталинистом. Последнее слово было исключено как из советского перевода романа, так и из экранизации. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в британские «понятия» 15. Ищите женщину 1982 Страна — СССР Режиссёр — Алла Сурикова Продолжительность — 142 минуты О чём: в канун Нового года неугомонная телефонистка и инспектор полиции расследуют убийство и пропажу тела в нотариальной конторе В промежутке между пляжной романтической комедией «Будьте моим мужем» и комедийным вестерном «Человек с бульвара Капуцинов» режиссёр Анна Сурикова сделала подарок ценителям остроумных детективов. Поскольку в основу криминального фарса «Ищите женщину» легла французская пьеса Робера Тома пусть и основанная на произведении британского драматурга Джека Поплуэлла , Сурикова постаралась сделать свой телефильм столь же обаятельным, как любимые в СССР французские комедии, и у неё это отлично получилось. Хотя герои расследуют кровавое преступление, их камерное приключение кажется таким весёлым и душевным, как если бы они отмечали праздник в семейном кругу.

Факт: когда Алла Сурикова приехала в Грузию, чтобы снять кинопробы Чиаурели, её встретили с таким напористым гостеприимством, что постановщица забыла о пробах и, спохватившись в последний момент, утвердила звезду без прослушивания. Зачем смотреть: чтобы от души посмеяться над заковыристым расследованием 14. Противостояние 1985 Страна — СССР Режиссёр — Семен Аранович Продолжительность — 6 серий О чём: полковник милиции расследует жестокое убийство, которое выводит на череду ещё более кошмарных преступлений Советское кино не рассказывало зрителям, что в нашей стране были маньяки-убийцы. Однако оно признавало, что в СССР жили недобитые нацистские пособники, и это позволило минисериалу «Противостояние» стать ближайшим аналогом западных фильмов о расследовании садистских убийств. Поскольку главный злодей «Противостояния» был предателем, прошедшим нацистскую разведшколу, он не останавливался ни перед чем, чтобы в течение многих лет скрывать своё прошлое. Пока, наконец, на его след не вышли сотрудники Главного управления уголовного розыска. В основу «Противостояния» лег одноименный роман Юлиана Семёнова.

Факт: в эпизодах «Противостояния» снялись Алексей Булдаков и Андрей Краско, будущие звёзды российского кино. Зачем смотреть: чтобы уличить маньяка-нациста 13. Дело Румянцева 1955 Страна — СССР Режиссёр — Иосиф Хейфиц Продолжительность — 103 минуты О чём: полковник милиции разбирается в деле молодого шофёра, арестованного за соучастие в хищениях Запах «оттепели» чувствовался во всём значимом советском кино 1950-х, включая «Дело Румянцева». Это был один из первых советских экранных детективов, и он с места в карьер осветил проблему, которую не разрешалось обсуждать в сталинские годы. Заглавный герой «Дела» был искренним и добросердечным парнем, однако он был арестован и обвинен в тяжком преступлении. Его дело вполне могло бы закончиться осуждением, если бы большой начальник не поверил Румянцеву и не взялся распутать паутину, которую сплели настоящие злодеи. И хотя лента прославляла опытного милиционера, она прозрачно намекала, что такой человек находится не всегда.

Для 1955 года это был очень смелый намек, и он украшал это талантливое и драматичное полотно. Факт: Алексей Баталов сыграл в «Деле Румянцева» свою первую главную роль в кино. Ранее актер исполнил роль второго плана в «Большой семье», которая получила приз Каннского фестиваля за лучший актерский ансамбль. Зачем смотреть: чтобы ощутить дыхание «оттепели» 12. Рожденная Революцией 1974-1977 Страна — СССР Режиссёр — Григорий Кохан Продолжительность — 10 серий О чём: в 1917 году бывший крестьянин приходит на службу в только что созданную рабочую милицию Петрограда Разрушив до основания систему власти царской России и Временного правительства, большевики вынуждены были начинать почти что с нуля, вербуя в новые органы буквально первых встречных. Масштабный и захватывающий сериал «Рожденная Революцией» проследил карьерный путь и яркие дела одного такого новичка, который стоял у истоков советской милиции и со временем стал матерым «опером», а затем и большим начальником. Через призму его судьбы зрители увидели историю милиции и всей страны, от революции до 1970-х.

Факт: за время работы над «Рожденной Революцией» Евгений Жариков и Наталья Гвоздикова сблизились, поженились и стали родителями. Зачем смотреть: чтобы окунуться в историю советской милиции 11. Факт: хотя Глэбб был вымышленным персонажем, «ТАСС» был отчасти вдохновлен реальными событиями и людьми. Так, прототипом журналиста Степанова был сам Юлиан Семёнов. Зачем смотреть: чтобы разоблачить преступления ЦРУ 10. Ошибка резидента 1968 Страна — СССР Режиссёр — Вениамин Дорман Продолжительность — 134 минуты О чём: сын русского эмигранта, ставший западным шпионом, тайно внедряется в советское общество Повести писателя Олега Шмелёва и бывшего контрразведчика Владимира Востокова о приключениях Михаила Тульева были вторым по популярности советским циклом о разведчиках после эпопеи об Исаеве-Штирлице. Первая повесть из этой эпопеи вышла в 1966 году, и она почти сразу же превратилась в блокбастер «Ошибка резидента».

Уникальность «Ошибки» заключалась в том, что её главный герой был врагом СССР, и картина предлагала с сочувствием отнестись к русскому человеку, который вырос на Западе, стал иностранным агентом и постепенно пришёл к мысли, что его отец ошибся, когда сбежал за рубеж. Эта сюжетная канва наделила повествование редким по сложности психологизмом по меркам жанрового кино. Если позднейшие ленты цикла были «чистыми» шпионскими триллерами, то в «Ошибке резидента» было много от детектива, поскольку КГБ должно было распутать и предотвратить вражескую операцию против Союза. Зачем смотреть: чтобы не повторять ошибок предателей 9. Тегеран-43 1980 Страны — СССР, Франция, Швейцария Режиссёры — Александр Алов, Владимир Наумов Продолжительность — 144 минуты О чём: советские разведчики предотвращают покушение нацистов на глав государств во время Тегеранской конференции, а затем снова сталкиваются со злодеями в 1970-х Суперхит советского проката «Тегеран-43» был густой и наваристой похлёбкой из нескольких увлекательных жанров и взвода популярнейших звезд. Это был и шпионский триллер, и политический детектив, и трогательная мелодрама, и даже военное кино, поскольку его действие отчасти развивалось в годы Великой Отечественной. Что же касается звёзд, то в титрах были имена не только Игоря Костолевского, Натальи Белохвостиковой, Армена Джигарханяна, Альберта Филозова и многих других, но также любимца советских зрителей Алена Делона, его популярной соотечественницы Клод Жад и других иностранцев, включая Шарля Азнавура, который сочинил и записал для картины песню.

Поистине эпическая остросюжетная постановка! Актриса не знала русский язык, и она выучила роль по фонетической транскрипции. Зачем смотреть: чтобы спасти историю 8. Трактир на Пятницкой 1978 Страна — СССР Режиссёр — Александр Файнциммер Продолжительность — 90 минут О чём: в эпоху НЭПа банда рецидивистов и сотрудники МУРа ведут друг против друга рискованную игру Послевоенная популярность фильмов о разведчиках явно повлияла на сюжет выдающегося детективно-исторического триллера «Трактир на Пятницкой», который, в свою очередь, послужил источником вдохновения для сериала «Место встречи изменить нельзя». В то время как МУР пытается уличить и арестовать уголовников, собирающихся в популярном трактире в Замоскворечье, бандиты проводят собственное расследование, стараясь вычислить милицейского информатора среди своей шатии-братии. При этом у злодеев есть туз в рукаве — их собственный «засланный казачок» в милицейских рядах. Факт: фигурирующий в фильме бандит по кличке «Пашка-Америка» был реальным человеком, но орудовавшим не в эпоху НЭПа, а в Москве 1940-х.

Зачем смотреть: чтобы найти героя среди злодеев и злодея среди героев 7. Опасный поворот 1972 Страна — СССР Режиссёр — Владимир Басов Продолжительность — 3 серии О чём: светский приём в доме владельца крупного издательства превращается в расследование давнишнего самоубийства брата хозяина особняка Британский романист Джон Бойнтон Пристли сочинил свою первую пьесу «Опасный поворот», чтобы доказать своим друзьям, что в сравнительно короткое произведение можно вложить столь же сложные мысли, как и в объёмный роман. Хотя поначалу пьесу не оценили, она со временем прославилась во всём мире, и Пристли в дальнейшем в основном работал как драматург. Спустя 40 лет после премьеры «Поворота» Владимир Басов создал замечательную телеверсию пьесы.

Киноподборка детективов 80-х

еще. Детектив. 1980-1990. Цель исследования же в выявлении роли уличного насилия в советском кинематографе 1980-90 гг., а также определении основных средств его визуализации. еще. Детектив. 1980-1990. Группа ДЕТЕКТИВЫ СОВЕТСКИХ ВРЕМЁН в Одноклассниках. Фильмы про милицию и шпионские детективы времён СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий