Новости ислам что такое кратко

Слово «ислам» имеет несколько значений, буквально переводится как «покорность» (законам Бога), «принятие» (учения пророка Мухаммеда). Ислам исповедует около 1,5 миллиарда жителей Земли, что составляет более 22 % населения всего мира. В школах Германии растет число учеников-мусульман из-за того, что дети, принадлежащие к христианской вере, выражают желание принять ислам, опасаясь изоляции и конфликтов, пишет немецкая газета Bild со ссылкой на сотрудника службы госбезопасности страны. Главная» Новости» Ислам кратко о религии.

Что такое Ислам

Существует множество хадисов о распространении мира и важности мира в Исламе, которые пророк да благословит его Аллах и приветствует подал нам примером, и мы должны знать о них и следовать его сунне, чтобы принести мир и гармонию между мусульманами, а также всему человечеству. Распространяйте приветствия между собой! Этот хадис привел имам Муслим. Обеспечение мира было одной из главных целей пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует , который имел решающее значение для передачи послания Аллаха другим и для поддержания общества. В течение первых тринадцати лет своего пророчества посланник Аллаха оставался в городе Мекке, используя мирные средства убеждения, несмотря на мощное сопротивление, с которым ему приходилось противостоять. Несмотря на ужасающие преследования, он и его последователи оставались стойкими и решительными, проповедуя людям и стремясь направить их на правильный путь. Позже, когда ситуация стала невыносимой, он уехал в Медину, где его первой попыткой было установить мир и навести мосты любви, братства и гармонии между мусульманами.

Именно из-за отсутствия понимания всего этого некоторые мусульмане стали забывать истинное предназначения нашей религии, и поддались ложным толкованиям. Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что независимо от ситуации мы должны стараться поддерживать мир и гармонию в обществе, и таким образом следовать сунне достопочтенного пророка да благословит его Аллах и приветствует.

Мусульмане верят, что любые поступки, которые принесут пользу людям или природе, являются добрыми, в то время как любые действия, которые причиняют вред, являются злом. Это направляет их поведение и помогает сформировать систему ценностей. Ислам в мировой культуре.

Религия оказала огромное влияние на мировую культуру. Музыка, искусство, архитектура, литература, наука — все это области, которые были обогащены вкладом Ислама. Невозможно представить мировую историю и культуру без Ислама. Закат и рассвет в Исламе. Время между рассветом и закатом считается очень важным в Исламе.

Это время для молитвы, размышления и благодарности Аллаху за Его благословения. Это также время, когда мусульмане обязаны воздерживаться от еды и питья во время Рамадана. Мусульмане и экология. Мусульмане верят в защиту окружающей среды и уважение к природе. Ислам учит, что люди — это хранители Земли, и им следует заботиться о ней и сохранять для будущих поколений.

Ислам и мир. Исламское учение — это религия мира. Хотя в медиа-пространстве часто происходит обратное, Ислам учит своих последователей быть миролюбивыми, прощать и стремиться к гармонии во всех отношениях. В Исламе очень важна роль общины, которая служит как среда для совместного обучения и практики Ислама. Община также играет важную роль в предоставлении поддержки тем, кто нуждается в помощи.

Семья является краеугольным камнем Исламского общества. В ней каждый член имеет свои обязанности и ответственности, и вместе они работают на благо семьи и общины. Уважение к родителям, забота о детях и любовь к супругам — вот основные ценности Исламской семьи. Пост в месяц Рамадан является одним из пяти столпов Ислама. Это время воздержания от еды, питья и других физических потребностей с рассвета до заката.

Это также время усиленной молитвы и духовного очищения. Музыка и искусство в Исламе. В то время как некоторые формы искусства и музыки могут быть ограничены в Исламе из-за их потенциального влияния на духовное состояние индивида, многие формы искусства, такие как каллиграфия, архитектура и поэзия, ценятся и развиваются. Жертвоприношение животных является важной частью некоторых Исламских праздников, таких как Ид аль-Адха. Это делается в память о пророке Ибрагиме, который был готов пожертвовать своим сыном по воле Бога.

Мусульмане верят в то, что на каждого человека приходится два ангела-хранителя, которые записывают все его дела — хорошие и плохие. Эти записи станут основой для Судного дня, когда каждый человек будет отвечать за свои поступки. Ислам поощряет прогресс и развитие во всех сферах жизни. В Исламе приветствуется приобретение знаний, научные открытия и технологические инновации, если они используются для блага человечества. Хотя большинство людей связывают Ислам с арабским миром, самое большое число мусульман в мире проживает в Индонезии.

В этой стране, расположенной на другом конце земного шара от Мекки, проживает около 225 миллионов мусульман. Есть два основных праздника: Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха. Это время радости и празднования, когда мусульмане собираются с семьей и друзьями, обмениваются подарками и угощениями и помогают нуждающимся. Богатство — это благословение от Бога, и оно должно быть использовано для добрых дел.

Это канонический закон, обязательный для исполнения мусульманами, и все, что противоречит Корану, для мусульман неприемлемо. Коран читают и изучают миллионы мусульман во всем мире. Более того, огромное количество людей знают Коран наизусть, благодаря чему Коран сохраняется дословно, без единого искажения, в том же самом виде, в каком он был явлен. Мусульманин Мусульманин — это последователь ислама.

Это тот, кто вошел в лоно ислама и остается в нем. Мусульманин верит во все догматы ислама и стремится делать все возможное, чтобы претворять их в своей жизни. Столпы ислама Существует пять столпов ислама, на которых зиждется вся вера. Эти пять столпов обязательны для исполнения каждым мусульманином. Пренебрежение исполнением этих столпов влечет за собой серьезное наказание, которое постигнет мусульманина в этой или будущей жизни. Ниже мы перечислим столпы ислама и кратко опишем, в чем они заключаются. Шахада Первый столп ислама — это шахада. Это свидетельство, которое мусульманин произносит, принимая ислам.

Этим свидетельством мусульманин подтверждает свою веру в то, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад мир ему и благословение — Его Пророк. Если человек не согласен с этим утверждением в сердце и на словах, он не может приобщиться к исламу, а если после принятия ислама у него возникают сомнения, это значит, что у него нетвердая вера.

Духовный руководитель, пользующийся непререкаемым авторитетом среди верующих и духовенства. Его предписания фетвы обязательны для шиитских общин и обсуждению не подлежат. Джихад араб. Под знаменем джихада начались арабские завоевания. В современных условиях мусульманские богословы трактуют джихад как борьбу за претворение в жизнь программ социально-экономического развития. Суннизм араб.

Суннизм возник во второй половине VII в. Основу вероучения, наряду с Кораном, образует Сунна. Суфизм араб. Название произведено от араб. Основным объектом суфийского учения являются человек, его отношение к Богу и пути познания Бога. Деятельность и стремление человека, по учению суфизма, коротко сводятся к следующему: человек от Бога, человек с Богом, человек для Бога, человек к Богу.

11 вопросов про ислам

Действительно, сказать, что ислам — это просто религия, это будет не совсем верно, потому что для мусульманина ислам — это образ жизни прежде всего, характер его отношений с единоверцами и иноверцами. Организация жизни, быта и так далее — это все будет тоже ислам. Может быть, поэтому больше, чем в какой-либо иной религии, политическое в исламе связано с религиозным, и это дает как раз возможность, увы, и для спекуляций, когда религиозное привлекается для обоснования каких-либо политических амбиций, устремлений и так далее и так далее. Еще на одну характеристику ислама я бы хотел обратить ваше внимание. Это определение ислама дал выдающийся французский исламовед XX века Луи Массиньон. Ислам — это эгалитарная светская теократия.

Парадоксально звучит, на первый слух, так сказать, это определение, но давайте разберемся коротко. Почему эгалитарная? Потому что, согласно и Корану, и мусульманскому вероучению, все мусульмане равны перед божественным законом. На деле что такое божественный закон? Это то, что сказано в Коране.

Вот перед божественным словом все мусульмане равны, будь это хоть халиф, верховный правитель в мире ислама, или абиссинский раб, но мусульманин. По крайней мере теоретически это так, эгалитарная. Почему светская? Дело в том, что в исламе нет некоего аналога институту священников, который есть в христианстве. Можно сразу спросить: а как же имамы, как же муллы и так далее и так далее?

Но дело в том, что имам —это первоначально был человек, который возглавлял молитву: «амама» — стоять впереди, предстоять. Потом, конечно, имамы выделились в особый институт. Необходимо было получить какое-то образование, необходимо было соответствовать ряду условий, для того чтобы исполнять функции имама, но в принципе, если такого человека, получившего специального образования, нет, то возглавить молитву может любой мусульманин. Единственное условие — он должен уметь читать Коран по-арабски. Института священства как людей, которые через таинства наделены какими-то особыми полномочиями, в исламе нет, поэтому вот Массиньон и употребил определение «светская».

И, наконец, теократия, эгалитарная светская теократия. Теократия в первоначальном значении этого слова: «теос» — Бог, «кратос» — власть, власть Бога, потому что верховная законодательная власть в исламе принадлежит только Богу. Он делегирует просто уже людям часть своей власти через особые институты. Долгое время, вплоть до 1924 года, таким институтом был, например, халиф — глава мусульманской общины. Понимание откровения в исламе Давайте еще постараемся кратко охарактеризовать ислам через градацию ценностей — что именно и в какой последовательности представляется важнейшим для мусульман.

Если мы будем говорить о христианстве, то, конечно, в центре христианства это фигура, личность, деятельность Иисуса Христа. В исламе несколько иначе. Обратите внимание, не Мухаммед, а именно Коран. Потому что Коран — это прямое слово Бога, ниспосланное пророку и посланнику Мухаммеду. Здесь очень важно обратить внимание на принципиально различное понимание откровения в исламе и в христианстве.

Для христиан книги Библии не богооткровенны, а если правильно определять, они боговдохновенны. Бог через Святого Духа вдохновляет библейского писателя или пророка, но вот это вдохновение писатель, порок оформляет уже самостоятельно, через свой язык, который, естественно, детерминирован эпохой, особенностями этого языка и так далее и так далее. В какой-то степени библейский писатель или пророк выступает как соавтор Бога. В исламе не так. В исламе единственный автор откровения — это Бог.

Мухаммад — просто медиатор, передатчик божественного откровения, поэтому мусульманин никогда не скажет: «Мухаммад сказал в Коране». В Коране говорит только Бог. Если в Коране звучат слова Мухаммада или звучат слова ангелов, это можно встретить в Коране, то этим словам непременно предшествует божественное повеление «куль» скажи , и дальше как бы Бог опять же диктует Мухаммаду или ангелам, что они должны сказать. Один современный мусульманский суфий так определил разные понимания откровения в христианстве и в исламе: «Для вас [христиан] Бог стал плотью, а для нас [мусульман] Бог стал книгой». Бог как бы воплотился в книге, божественное слово воплотилось в Коране, поэтому одной из первых богословских проблем и на протяжении всех веков существования ислама была проблема определение статуса Корана: Коран как божественное слово сотворен или не сотворен?

Сегодня вы чаще всего встретите мнение мусульман, что Коран — это прямая речь Бога и что он наделен несотворенной природой, но на протяжении веков шли многочисленные споры о природе Корана. Например, такая богословская школа, как мутазилиты, оспаривали этот тезис о несотворенности Корана, оспаривали его тем, что если мы утверждаем, что Коран не сотворен, то мы признаем наличие кого-то вечного, помимо Бога. А это уже что? Ширк, многобожие. Но тем не менее доминирующей точкой зрения стала та, что Коран не сотворен.

Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками. Люди погрузились во тьму в многослойную тьму , они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит].

Пророк Мухаммад был послан, чтобы распространить Ислам и провести человечество от невежества к свету истины. Его жизнь и учения являются примером для мусульман во всем мире и постоянным напоминанием о том, как нужно жить свою жизнь.

Женщины в Исламе. Итак, пришло время развеять мифы. В Исламе женщины имеют равные права с мужчинами. Да, вы правильно слышали. Всем женщинам предоставляются равные права на образование, наследство, работу и многое другое.

Они имеют полное право выбирать супруга и принимать решения в своей жизни. Большой и Малый хадж. Большой и Малый хадж — это ежегодные паломничества в Мекку, которые каждый мусульманин стремится совершить хотя бы раз в жизни. Большой хадж, или Хадж, является одним из пяти столпов Ислама и совершается в определенное время года. Малый хадж, или Умра, может быть совершен в любое время года.

Тайны раннего ислама: Кто такие хариджитов 23. Ислам и наука. Верили бы вы или нет, Ислам всегда был дружественен к науке. Многие великие ученые, астрономы, математики и философы были мусульманами и сделали огромный вклад в развитие науки. Считается, что знание — это свет, и религия поощряет своих последователей изучать мир вокруг нас.

Ислам и другие религии. Исламское учение уважает все религии и считает, что все люди, независимо от их вероисповедания, заслуживают уважения. Мусульманам запрещено принуждать кого-либо принимать веру. Вместо этого они должны обращаться к другим с любовью, миром и уважением. Добро и зло в Исламе.

В Исламской доктрине четко определены понятия добра и зла. Мусульмане верят, что любые поступки, которые принесут пользу людям или природе, являются добрыми, в то время как любые действия, которые причиняют вред, являются злом. Это направляет их поведение и помогает сформировать систему ценностей. Ислам в мировой культуре. Религия оказала огромное влияние на мировую культуру.

Музыка, искусство, архитектура, литература, наука — все это области, которые были обогащены вкладом Ислама. Невозможно представить мировую историю и культуру без Ислама. Закат и рассвет в Исламе. Время между рассветом и закатом считается очень важным в Исламе. Это время для молитвы, размышления и благодарности Аллаху за Его благословения.

Это также время, когда мусульмане обязаны воздерживаться от еды и питья во время Рамадана. Мусульмане и экология. Мусульмане верят в защиту окружающей среды и уважение к природе. Ислам учит, что люди — это хранители Земли, и им следует заботиться о ней и сохранять для будущих поколений. Ислам и мир.

Для своего времени шариат был довольно прогрессивной системой, которая значительно расширила дозволительные для женщин пути развития и предоставила им гарантии защищённости. Например, шариат давал женщинам право наследования и распоряжения имуществом, которое до того было только у мужчин, и обязывал получать согласие женщины на брак, что не требовалось в то время даже во многих европейских странах. В то же время мусульманская традиция требует подчинения жены мужу, а женщинам предписывает как основную роль быть хранительницей домашнего очага. Роль же мужчины-мусульманина в том, чтобы работать и обеспечивать семью финансово и быть попечителем женщины во многих вопросах. Так, например, женщина по шариату может получить образование и работать, но только если на то даст согласие её муж или опекун.

Некоторые радикальные исламисты выступают резко против женского образования, однако история мусульманской культуры знает немало женщин-учёных. Во многих мусульманских и мультинациональных странах, в том числе в России, для обучения девочек и женщин открыты специальные заведения — женские медресе, дающие религиозно-светское образование по канонам ислама. Также Коран предписывает женщинам скромность, они должны «опускать взор» и прикрывать своё тело от взглядов мужчин. Трактовка этой нормы в современном исламе разнится — в более светских странах, как Турция, допускается ношение традиционной мусульманской одежды только по желанию и в исключительных обстоятельствах, например на территории религиозных объектов. Это правило распространяется даже на купальные костюмы.

Закрытости в одежде законы таких стран, основанные на шариате, требуют даже от женщин из других стран и культур. Наконец, совсем радикальные трактовки Корана предполагают, что женщины вне дома обязаны кутаться в чадру покрывало — длинное верхнее одеяние, полностью закрывающее всё тело и часто лицо, — или паранджу, которая закрывает тело и лицо вместе с глазами. Шариат в России Россия — многонациональная и мультикультурная страна, включающая в себя регионы, которые имеют многовековые исламские традиции. Прежде всего это регионы Северного Кавказа, а также бывшие татарские ханства. На Кавказе большую роль играет такое понятие, как адат — доисламские традиционные обычаи.

К адатам относится, например, кровная месть, выплата выкупа или калыма родителям невесты и многое другое. Истоки таких обычаев часто берут начало ещё в дошариатское время, а шариат и светские законы либо борются с ними, либо приспосабливаются и вписывают в систему местного права. Важная особенность адата в отличие от исламского права — он признает коллективную ответственность за правонарушение.

3. Чем шииты отличаются от суннитов

  • Радий Фаритович Хабиров построит мечеть в парке «Патриот».
  • Ислам — Википедия
  • Что такое шариат и какие особенности есть у исламского права. Объясняем простыми словами
  • Почему ислам стал модным? Мнение эксперта - Новости
  • Ислам | Наука | Fandom
  • Что такое Ислам

Исламские течения и их отличия

Мусульмане поклоняются только Аллаху. Они не молятся пророку Мухаммаду. Ислам значит подчинение, покорность, подразумевая предание себя божьей воле. Ислам вторая по распространенности религия в мире. Первая — христианство. Это слово касается не только людей, но растений и животных. В Индонезии проживает самое большое количество мусульман в мире.

В одну из таких ночей, когда Мухаммаду было уже 40 лет, к нему явился чудесный гость со свитком в руках, и приказал: «Читай! Удивлённый Мухаммад ответил, что читать не умеет. Тогда гость так сдавил ему грудь, что Мухаммад стал задыхаться, и вновь прозвучала команда: «Читай! Мухаммад снова попытался объяснить, что он не сможет этого сделать, и опять почувствовал, что ему не хватает воздуха. Тоже повторилось и в третий раз. И когда Мухаммад испугано спросил: «Что мне читать? И Господь твой щедрейший, который… научил человека тому, чего он не знал». После этого ангел а это был вестник Бога, которого в Библии именуют Гавриил исчез также внезапно, как и появился. Мухаммад и Джабрил. Персидская средневековая миниатюра. Однако мекканцы не приняли нового учения, они стали преследовать Мухаммада и его малочисленных сторонников. Жители Йасриба приняли не только Мухаммада, но и его учение. Уже через несколько лет у Пророка было столько последователей, что из них сформировалась целая армия, с которой он начал завоёвывать соседние территории, распространяя везде ислам. В конце концов, Мухаммаду покорилась и Мекка, где он повелел уничтожить изображения всех прежних идолов и разрушить старые языческие святилища, за исключением лишь Каабы, с хранившимся в ней Чёрным камнем, объявив её мусульманской святыней. Миниатюра их книги Рашида-ад-Дина. Мухаммад и черный камень. После этих событий ислам начал победное шествие по миру, став одной из самых распространённых религий на земном шаре. Основные догматы ислама Что же исповедуют мусульмане? Как уже говорилось ранее, ислам относится к авраамическим религиям, и, следовательно, имеет много общего с иудаизмом и христианством. Сам Мухаммад признавал, что по своей сути все эти религии едины, так как един сам Бог, но вера, открытая людям через пророков, была на протяжении веков искажена как иудеями, так и христианами. Свою же роль Мухаммад видел в том, чтобы исправить эти ошибки и донести человечеству истинное неискажённое учение, доверенное ему Аллахом. Основой веры стали шесть основных догматов, частично заимствованных из иудаизма и христианства, но дополненных отредактированных в духе ислама: 1.

В янв. В февр. Первое крупное сражение между мусульманами и язычниками произошло в мест. Бадр, расположенном между Меккой и Мединой. В марте 624 г. Мухаммад решил захватить большой караван курайшитов, возвращавшийся из Эш-Шама, к-рый вел Абу Суфьян ибн Харб. Узнав о намерениях мусульман, мекканцы собрались в поход, чтобы помешать им. Абу Суфьян сумел избежать встречи с мусульм. Узнав, что караван спасен, мн. Войска покинули лишь воины племени бану зухра ок. Два отряда встретились в Бадре 300 мусульман и 800 язычников , и, несмотря на численное превосходство, мекканцы потерпели поражение. В сражении погибли 14 мусульман 6 мухаджиров и 8 ансаров и 70 язычников; еще 70 мекканцев попали в плен. Среди пленных курайшитов был Амр ибн аль-Ас, муж дочери Мухаммада Зейнаб, к-рому была дана свобода в обмен на разрешение для Зейнаб переселиться в Медину. Откровения, в которых описывается данное сражение, есть и в других сурах. Иисус и пророка Мухаммада. Как явствует из Корана, после победы при Бадре Мухаммаду начала выделяться 5-я часть добычи хумс - страховое накопление общины верующих. Потерпев поражение при Бадре, курайшиты начали готовить поход на Медину. Через год 3-тысячное войско курайшитов и их союзников под рук. Абу Суфьяна ибн Харба и Халида ибн аль-Валида выступило в поход. В марте 625 г. Незадолго до начала битвы мединец Абдаллах ибн Убайа, старейшина хазраджитов, состоявший в сговоре с курайшитами, увел с поля боя 300 воинов. Он и его сторонники получили от мусульман прозвище лицемеры мунафикун , к-рое впосл. Несмотря на численное превосходство курайшитов, мусульманам удалось расстроить ряды противника, и мекканцы начали отступать; увидев это, часть мусульман бросилась собирать трофеи. Тогда кавалерия мекканцев атаковала мусульман с тыла, что и решило исход сражения в их пользу. Потерпев поражение, Мухаммад и его сподвижники отступили в горы. Осенью того же года Мухаммад изгнал из Медины бану ан-надир, еще одно племя, исповедовавшее иудаизм, обвинив его в нарушении союзнического договора. Их земли и посевы стали собственностью общины верующих в качестве фай букв. Тогда же были введены законы о наследовании: женщине причиталась половина доли мужчины, а также давалось право раздельного владения и самостоятельного распоряжения имуществом. Закон о браке определил степени родства, при к-рых нельзя было вступать в брак, вводил строгие меры против нарушения супружеской верности и разрешил мусульманину иметь 4 жен при условии их равного и достойного содержания. Сам Мухаммад после смерти Хадиджи имел 10 жен - все они были вдовами или дочерьми его соратников или союзников. Арабы были незнакомы с методами ведения боя в таких условиях, поэтому они не смогли захватить город. Не помогло даже то, что бану курайза под влиянием старейшин племени бану ан-надир предали мусульман и разорвали договор с Мухаммадом, перейдя на сторону противника. Через месяц осада была снята, после того как в одну из ночей шквальный ветер опрокинул палатки и сровнял с землей лагерь мекканцев. В ислам. Мусульман в Мекку не пустили, но Мухаммад заключил с курайшитами договор о том, что мусульмане смогут совершить паломничество в следующем году. Главным пунктом соглашения было прекращение военных действий между сторонами сроком на 10 лет. Также было решено, что любая из сторон может заключать союз с др. Худайбийский мир стал началом нового этапа в истории И. В мае 628 г. Мухаммад с отрядом в 1400 чел. Иудеи Хайбара не заключили мирного договора с мусульманами и поддерживали отношения с племенем гатафан и бедуинами, враждовавшими с мусульманами. После неск. Мухаммад разрешил иудеям остаться в Хайбаре при условии, что мусульмане будут получать половину урожая зерна и фиников. После падения Хайбара жители соседнего оазиса Фадак отправили посланцев к Мухаммаду с предложением о заключении мира на тех же условиях. Спустя нек-рое время такие же мирные договоры заключили с мусульманами жители Вади-эль-Кура и Таймы, и это значительно улучшило материальное положение мусульман. Взятие Хайбара совпало с возвращением из многолетней эмиграции в Эфиопии последней группы мухаджиров во главе с двоюродным братом Мухаммада Джафаром ибн Аби Талибом. После заключения мира с курайшитами Мухаммад отправил послания правителям Византии, Персии, Эфиопии, Египта, Бахрейна и др. К правителю Бостры с подобным посланием был отправлен аль-Харис ибн Умайр, который был захвачен отрядом гассанидского правителя Шурахбила ибн Амра, наместника визант. Оскорбленные мусульмане начали боевые действия против византийцев в авг. На 2-й день сражения Халид ибн аль-Валид перестроил войска и стал постепенно отводить силы мусульман. Византийцы решили, что их пытаются заманить в пустыню, поэтому не стали преследовать армию Халида и отступили. Среди араб. После заключения Худайбийского мира хузаиты вступили в союз с Мухаммадом, а бану бакр - с мекканцами. Хузаиты обратились за помощью к Мухаммаду. Мухаммад совершил поклонение Каабе и очистил ее от идолов по преданию, их было 360 , а также приказал стереть внутри Каабы все изображения. Он провел в городе 19 дней, убеждая мекканцев принять И. Мусульмане одержали победу и захватили большое количество пленных, включая женщин и детей, к-рые позднее были отпущены без выкупа. Летом-осенью 630 г. Мухаммад узнал, что визант. В окт. В Табуке Мухаммад заключил мирные договоры с неск. Поход на Табук был последним походом, в к-ром принял участие Мухаммад. Мухаммад, по преданию, сам показал мусульманам все обряды паломничества. Он вошел в мечеть, совершил семикратный обход Каабы и помолился на «месте Ибрахима» макам Ибрахим. Затем отправился к холму Эс-Сафа и 7 раз прошел между ним и холмом Эль-Марва - в память о страданиях погибавших от жажды Хаджар ср. Агарь и ее сына Исмаила. Хаджар, по преданию, 7 раз пробежала между холмами, пока не обнаружила источник Замзам. Ночь Мухаммад и его последователи провели в долине Мина. На следующий день паломники собрались в долине Арафат, и Мухаммад произнес речь, получившую позднее название «прощальная проповедь». Основными положениями этой речи были утверждения о единственности Аллаха, даровавшего мусульманам Писание, о том, что Мухаммад - посланник Аллаха, о неприкосновенности жизни и имущества, об отмене кровной мести, о запрете ростовщичества, о добром и заботливом отношении к женам, о том, что все мусульмане - братья и не должны притеснять друг друга, о том, что добавлять месяцы в лунный календарь, чтобы привести его в соответствие с солнечным,- грех, а поклоняться идолам в св. По преданию, после этой проповеди Мухаммаду были ниспосланы последние аяты Корана: «Сегодня Я для вас довел до совершенства вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» V 3. После этого события паломничество в Мекку для язычников было запрещено, так же как и их пребывание в св. Смерть Мухаммада и начало правления халифов После возвращения в Медину состояние здоровья Мухаммада начало ухудшаться и он несколько раз предупреждал родственников и сподвижников о близости своей смерти. В мае 632 г. Мухаммад приказал начать подготовку к походу против Византии, поводом для которого стало убийство принявшего И. Фарвы ибн Амра аль-Джузами, наместника Маана. В Рамадан Мухаммад провел в мечети 20 дней, затем посетил гору Ухуд и совершил молитву по погибшим воинам. Руководить намазом он поручил ближайшему соратнику Абу Бакру. Последние дни жизни Мухаммад провел в доме одной из жен - Айши бинт Аби Бакр. Он стал первым из 4 халифов наместников , к-рых мусульмане называют праведными ал-хулафа ар-рашидун. После смерти Мухаммада наступили т. Вожди некоторых племен посчитали, что клятва Мухаммаду была дана ему лично и с его смертью утрачивает силу. Кроме того, еще при жизни Мухаммада в Аравии появились неск. Абу Бакр начал войну против язычников и отступников, ибо Коран призывал: «Если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников» IV 89. После того как был казнен лжепророк Абхала аль-Асвад Чёрный г. Сана вернулся к И. Нек-рые племена были готовы остаться мусульманами, только если их освободят от выплаты закята. Абу Бакр заявил, что без закята нет И. Затем мусульм. Самой кровопролитной битвой в истории ридды считается поход в Ямаму против лжепророка Мусайлимы. Место схватки, где пали 30 хафизов, «помнивших весь Коран наизусть», назвали Сад Смерти Родионов. После этого сражения по приказу Абу Бакра хафизы стали записывать или диктовать писцам суры Корана. Среди военачальников Абу Бакра особо выделялся Халид ибн аль-Валид, возглавлявший конницу мекканцев в сражении при Ухуде. Приняв И. Абу Бакр послал его в Приевфратье, где он нанес поражение шахским войскам и взял Хиру, столицу араб. После этого Халид разбил визант. Халиф Абу Бакр скончался в Медине 22 авг. Своим преемником он назначил Омара Умара ибн аль-Хаттаба 634-644 по прозвищу аль-Фарук Различающий добро и зло. Сначала Омара называли «халиф халифа т. Его главной обязанностью было следить за соблюдением предписаний Корана и Сунны пророка Мухаммада. За 10 лет правления халифа Омара ислам. Палестину, Сирию и Египет, а также сасанидский Иран. Окончательное поражение византийцы потерпели в 636 г. Ярмук, в которой мусульм. В том же году в сражении при Кадисии араб. Добыча, за вычетом 5-й части хумс , была разделена между воинами. Когда Халид ибн аль-Валид 1-й раз вступил в Дамаск, он не убивал жителей, не грабил их имущество и не разрушал храмы, а их дома освободил от постоя. Аль-Валид обещал жителям покровительство зимма; см. Зиммии , если они будут исправно выплачивать подушную подать джизью. Когда же мусульманам пришлось оставить город, они вернули жителям деньги, ибо не могли обеспечить их безопасность. Образцом договоров такого рода обычно называют документ, подписанный с христианами Иерусалима халифом Омаром. Суть договора в поздней передаче сводилась к тому, что иноверцы должны соблюдать 6 обязательных условий: не хулить Коран, не возводить клевету на посланника Аллаха, не поносить И. Нарушение любого из этих пунктов ставило иноверца вне закона. Помимо 6 обязательных, выдвигались и дополнительные условия, иноверцам рекомендовалось: носить отличительные знаки, строить дома ниже мусульманских, во время религ. При Омаре халифат разделили на военные округа. Военная добыча теперь четко отделялась от сбора податей - джизьи и поземельной харадж. Войску выплачивалось жалованье ата и выдавалось пищевое довольствие ризк. Для этого был учрежден специальный реестр диван. Записи велись по родовому принципу, начиная с родственников Мухаммада - «людей семьи» ахл аль-байт , за ними следовали мухаджиры, ансары и т. Была создана система шариатских судов, возглавляемых кади, к-рые назначались непосредственно халифами. В халифат вошли области, где жили упоминаемые в Коране пророки,- Сирия, Месопотамия, Палестина, Египет см. Арабские завоевания. Оказавшись в Иерусалиме, халиф Омар расчистил на горе Мориа место для закладки Крайней мечети аль-Масджид-аль-Акса в память «ночного путешествия и вознесения» пророка Мухаммада. В апр. Считается, что именно этот халиф учредил ежегодное паломничество в Мекку, наказание бичом, казнь через побивание камнями для прелюбодеев, уточнил размеры выкупа за кровь дийа , ввел единые гос. При халифе Омаре были обустроены постоянные военные лагеря, позднее ставшие городами,- Куфа, Басра, Мосул, Фустат. В 643 г. Омар распорядился расчистить русло бывш. Совет избрал 3-м халифом Османа Усмана ибн Аффана 644-656 , представителя влиятельного курайшитского рода Омейядов Умаййа. При нем халифат продолжал расширяться: в 640 г. Главной заслугой халифа Османа считается кодификация Корана. В 650 г. В 656 г. Выслушав их и пообещав удовлетворить требования, Осман якобы отправил им вслед гонца с приказом казнить их по возвращении. Египтяне перехватили гонца, вернулись и вместе с недовольными халифом мединцами среди к-рых был и сын халифа Абу Бакра убили Османа в его покоях. По преданию, кровь халифа попала на страницы Корана. Новым халифом по предложению египтян, куфийцев и басрийцев был провозглашен Али ибн Аби Талиб 656-661. Они полагали, что, согласно древним племенным традициям, халифат должен быть передан ближайшему родственнику Мухаммада по мужской линии. Али был не только его двоюродным братом и мужем его дочери Фатимы, но и ближайшим соратником Мухаммада. Кроме их сыновей аль-Хасана и аль-Хусейна, у Мухаммада не было потомков по муж. Однако с этим были согласны не все мусульмане. Тальха и аз-Зубайр, бывш. Одновременно против халифа Али, обвиняя его в убийстве, выступил родственник Омара, наместник Сирии Муавийя. В дек. После этого Али перенес резиденцию из Медины в Куфу. В 657 г. От полного разгрома их спасло то, что они прикрепили к копьям свитки из Корана и с именем Аллаха воззвали к третейскому суду. Халиф остановил сражение и согласился на переговоры. Нек-рые из его воинов посчитали, что суд уже свершился, т. Али, согласившийся на переговоры, оспорил волю Аллаха. Хариджиты избрали своего халифа - рядового воина Абдаллаха ибн Вахба, провозгласили равенство всех мусульман внутри мусульм. Сторонники Али остались верны его потомкам у халифа, по разным данным, было от 14 до 18 сыновей и от 17 до 19 дочерей , прежде всего сыновьям от Фатимы аль-Хасану и аль-Хусейну Хусайну , за что и получили наименование «шииты» от араб. Шииты считали, что родство с пророком дает Али и его потомкам Алидам особое право на власть, т. Они должны быть имамами - духовными руководителями общины и ее политическими вождями. Старший сын Али аль-Хасан был провозглашен халифом, его сторонники ждали от него продолжения борьбы с наместником Сирии Муавийей, но аль-Хасан предпочел заключить с ним устное соглашение, к-рое предусматривало финансовую компенсацию для аль-Хасана и его брата аль-Хусейна за отречение от халифата. Согласно шиитской версии, договор действовал до кончины Муавийи, а затем власть должна была вернуться к Алидам. В 669 г. В 680 г. Аль-Хусейн с небольшим отрядом отправился в Куфу. Кербела отряд аль-Хусейна вступил в бой с отрядом халифа. Аль-Хусейн и его сторонники были убиты. По преданию, аль-Хусейн получил 99 колотых и резаных ран. Головы убитых были отосланы в Дамаск. Это событие стало знаменательным для шиитов: аль-Хусейн был признан величайшим из мучеников, а Кербела стала одной из главных святынь шиитов. День гибели аль-Хусейна, его брата Аббаса и 70 сподвижников 10 мухаррама отмечается всеми шиитами как день траура ашура. Позднее хариджиты, первоначально выступавшие с чисто политических позиций, раскололись на неск. Азракиты, самая радикальная группа, в течение 15 лет воевали с армией халифа в Ираке и 14 лет - в Н. Ираке и Хузестане, где азракит Абу ибн Мухаммад возглавил восстание черных рабов - зинджей. Азракиты считали, что достойный претендент на трон халифа должен с оружием в руках выступать против неверующих, и отрицали т. Неверующими они называли омейядов, шиитов, хариджитов, не принимавших участия в восстаниях, а также их жен и детей, которых убивали без сожаления. Суфриты в противоположность азракитам считали возможным сокрытие веры и не называли единоверцев, воздерживавшихся от вооруженной борьбы, неверующими, выступали против убийства жен и детей своих противников. Ибадиты, самая умеренная из хариджитских общин, достигли наибольшего успеха. VIII в. Аравии, взяли Хадрамаут, Сану и на нек-рое время овладели Меккой и Мединой. Успех сопутствовал им и в Омане, куда их вожди переехали из Басры. В 60-70-х гг. Тахарт ныне Тиарет, Алжир. В наст. Муавийя и его потомки династия Омейядов 661-750 продолжили политику ислам. Продвижение мусульм. Религиозно-политическая история И. В раннем И. Теократический характер власти Мухаммада, к-рый и в наст. Через 30 лет после его смерти мусульм. Согласно суннитской концепции, имамом всех мусульман является халиф. Главная функция имама-халифа - хранить И. Сунниты считают, что имам-халиф должен избираться всей общиной практически - ее представителями или назначаться предшественником. Для шиитов верховная власть предопределена свыше и не может зависеть от человеческой воли, т. Хотя первоначально на власть претендовали только потомки Али ибн Аби Талиба, приблизительно в 20-х гг. Нек-рое время они не решались открыто говорить о своих претензиях на власть, опасаясь потерять сторонников. Однако в сер. Центром аббасидского движения был Хорасан, где началось восстание Абу Муслима; оно закончилось свержением правящей династии и переходом власти к Аббасидам. По распоряжению Абу аль-Аббаса аль-Саффаха 750-754 был составлен офиц. Иногда сейидами называют потомков по линии аль-Хусейна, а шерифами - аль-Хасана. Тогда же была учреждена должность главы шерифов, в ведении к-рого находилась юрисдикция над потомками Мухаммада и членами их семей. Сторонники Алидов не признали власти Аббасидов и продолжили политическую борьбу, однако мн. Кроме того, у шиитов в связи с вопросами о передаче имамата тому или иному потомку Али в сер. Политическая активность зайдитов привела к образованию ряда гос-в - Идрисидов в Сев. Общины зайдитов имеются также в Саудовской Аравии, Пакистане и др. Имамиты, признающие 12 имамов из рода Али др. В XVI в. Имамат рассматривается его сторонниками как божественное установление и продолжение пророчества. Пророчество имеет 2 аспекта - внешний захир и внутренний батин. После смерти Мухаммада закончился период, когда носителем откровения и толкователем его внутреннего смысла был Мухаммад. В период имамата началось раскрытие «внутреннего» смысла религии, что породило представление о непогрешимости и сверхъестественных знаниях носителей имамата - имамов из рода Али и, как следствие этого, признание их непререкаемого авторитета в вопросах светской жизни и религии. Важным положением их доктрины стало учение о «скрытом» имаме, «владыке эпохи» сахиб аз-заман , с приходом к-рого имамиты связывают открытие истинного смысла Корана и единобожия и установление божественной справедливости. В Иране эта доктрина сыграла важную роль в консолидации оппозиционных сил вокруг «людей религии», к-рые противопоставили правлению шаха «законное, исламское правление» - вилайят аль-факих. Такое правление не похоже ни на царское, ни на шахиншахское, т. Шиитские имамы в Иране, придя к власти, провозгласили идеальной моделью управления гос-вом практику Мухаммада, первых халифов и шиитских имамов, не разделявших И. Наиболее радикальную позицию занимали хариджиты, к-рые рассматривали веру как совокупность всех действий повиновения Аллаху, поэтому утверждали, что человек, совершивший тяжкий грех, перестает быть мусульманином и становится неверующим кафиром. Этот тезис приобрел политическое значение благодаря тому, что неверующими объявлялись и Омейяды, против к-рых следовало вести борьбу. Противоположную позицию занимали мурджииты, к-рые исходили из того, что вера есть признание истинности Аллаха и всего, что содержится в Коране. Поэтому они продолжали считать мусульманином каждого, кто сохраняет в сердце истинную веру, даже если он совершил тяжкий грех. Тем самым мурджииты заявили о своей лояльности к Омейядам. Промежуточную позицию занимали мутазилиты, разработавшие учение о «среднем состоянии» мусульманина, впавшего в тяжкий грех,- между правоверным и неверным. Этот тезис, ставший впосл. С этими расхождениями был тесно связан спор о предопределении аль-кадар. Среди мусульман первых поколений господствовало убеждение, что в силу безграничной власти Аллаха жизнь и помыслы каждого человека абсолютно предопределены. Сторонников божественного предопределения называли джабаритами или джабритами. Сторонников этого учения называли кадаритами. Позднее их идейными последователями стали мутазилиты. Нейтральную позицию в вопросе предопределения занимали мурджиты. Признавая Аллаха творцом всего сущего, ашариты в то же время утверждали, что человек как бы «приобретает» свои поступки, участвует в их совершении. Учение ашаритов о «приобретении» касб человеком своих поступков стало предметом острых дискуссий и разногласий среди мусульман. В VIII в. В период раннего И. Захириты и ханбалиты настаивали на буквальном понимании соответствующих мест в Коране. Противоположную позицию занимали мутазилиты, проповедовавшие трансцендентность Аллаха и отрицавшие божественные атрибуты ас-сифат , созданные человеческими представлениями. Сторонников буквального понимания антропоморфистских выражений в Коране называли мушаббихитами-«антропоморфистами». Последователей тех богословских школ напр. Мутазилитов, отрицавших наличие у Аллаха атрибутов или идентифицировавших их с божественной субстанцией, называли муаттилитами лишающими, отрицающими. Мусульмане разделились также и по вопросу о сотворенности напр. Все эти и мн. Теократический идеал И. Разработка и истолкование догматов веры не входили в юрисдикцию халифа, гос. Формированием богословского мнения занимались частные лица - религ. Мнение «неформального лидера» и его школы, к-рое принимал халиф, становилось официальным лишь на ограниченный отрезок времени, не будучи общепризнанным и обязательным для всего мусульм. Отсутствие абсолютных и общепризнанных критериев в определении «правоверия» и «заблуждения» было обусловлено противоречивостью источников ислам. Сторонники противоположных точек зрения с одинаковым успехом ссылались на Коран: напр. Попыткой решения этой проблемы стала разработка учения об «отменяющих» и «отменяемых» аятах Корана. Политические противники Омейядов и Аббасидов также черпали аргументы из Корана. Шииты и хариджиты отрицали подлинность нек-рых сур. Шииты утверждали также, что текст Корана в нек-рых местах преднамеренно искажен. Еще больше противоречий порождала Сунна. Возникла масса противоречивых хадисов о словах и поступках Мухаммада и его сподвижников. Противопоставление «истинной» веры «заблуждению» содержится в хадисе, приписываемом Мухаммаду: «Община моя разделится на семьдесят три общины, одна из которых спасется, остальные погибнут». Когда же его попросили разъяснить, что есть «сунна и согласие», он сказал: «То, чего сегодня придерживаюсь я и мои сподвижники» Прозоров. Однако это разъяснение основателя И. К тому же шииты, ссылаясь на мнение Али ибн Аби Талиба, признавали Сунну только самого Мухаммада, тогда как сунниты включали в это понятие образ действий праведных халифов и ближайших сподвижников Мухаммада. Они в свою очередь распались на множество более мелких групп, члены каждой из к-рых считали себя «правоверными», а остальных - «заблуждающимися».

Ислам — религия мира в полном смысле этого слова. Каждое учение Ислама основано на принципах мира и избегания. Любое отклонение от модели является несоответствием между исламом и возникает из-за неправильного толкования. Поэтому мы должны понимать идеологию мира, данную в исламе, и наши действия должны основываться на этой идеологии, чтобы мир преобладал в мире. Существует множество хадисов о распространении мира и важности мира в Исламе, которые пророк да благословит его Аллах и приветствует подал нам примером, и мы должны знать о них и следовать его сунне, чтобы принести мир и гармонию между мусульманами, а также всему человечеству. Распространяйте приветствия между собой! Этот хадис привел имам Муслим. Обеспечение мира было одной из главных целей пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует , который имел решающее значение для передачи послания Аллаха другим и для поддержания общества. В течение первых тринадцати лет своего пророчества посланник Аллаха оставался в городе Мекке, используя мирные средства убеждения, несмотря на мощное сопротивление, с которым ему приходилось противостоять.

Последние новости об исламе в России и мире

К началу VII века в Аравии назрел острый социально-экономический кризис: отношения между эксплуататорами рабовладельцами, купцами, ростовщиками, шейхами и эксплуатируемыми рабами, ремесленниками, сельскими трудящимися обострились до предела. Верхушка арабского общества явно испытывала нужду в крепкой централизованной власти которая не только смогла бы сдержать натиск угнетённых масс, но и, объединив разрозненные части страны, сумела бы обеспечить независимость союза аравийских племён, вернуть утраченные торговые пути, а также завоевать новые. Но старые верования эпохи родоплеменного строя препятствовали объединительным тенденциям, разрушали политическое единство различных племён. Новой идеологией единого аравийского государства, соответствующей интересам привилегированных слоёв арабского общества должен был стать ислам с его воинственным монотеизмом и идеей единства всех мусульман. Предвестники ислама В противоположность Корану и его толкователям, в один голос утверждающим, что основателем арабского единоверия является получивший божественное откровение пророк Мухаммад, мы можем сказать, что как религиозная система ислам сложился далеко не сразу, а Мухаммад, сколь бы не были великими его реальные дела, отнюдь не являлся родоначальником арабского монотеизма. Задолго до появления на свет исламского пророка, в Аравии уже были широко распространены монотеистические религии: на севере современного Йемена существовало довольно агрессивное христианское Аксумское царство, а в некоторых городах оазисы Северного Хижаза, Ясриб, Наджран и др.

Непосредственным продуктом влияния христианства и иудаизма на местные кочевые племена стало появление в IV в. Вслед за рахманизмом, как результат настоятельной необходимости объединения арабских племён, в V веке в Аравии появился ханифизм — уже более упорядоченная и возведённая в систему вера в единого бога таухид. Причём, в отличие от рахманизма, ханифизм напрямую вёл борьбу с племенными верованиями и местными божками, призывая к единению всех арабов вокруг некоего верховного божества, аллаха от арабского «al-ilah», «бог» с определённым артиклем. Собственно, и сам Мухаммад принадлежал к движению ханифов, которое к моменту начала его религиозной проповеди уже имело солидную историю, так что представление о нём как об основоположнике веры в единого бога исторически неверно. Мухаммад Историческая наука не располагает достоверными сведениями о жизни и деятельности Мухаммада.

Сопоставляя данные из различных, явно тенденциозных источников, очищая их от мифологической мишуры, можно составить некое общее описание жизненного пути этого скорее всего существовавшего в реальности человека. Мы можем сделать вывод, что речь идёт о выходце из не слишком богатой семьи мелкого мекканского торговца из влиятельного племени курейши, который в возрасте около 40 лет, внезапно забросив семейное торговое дело, ударился в религиозную проповедь, объявив себя пророком. За первые 12 лет своей публичной деятельности Мухаммад не достиг особо впечатляющих успехов: мекканская беднота по преимуществу чуралась пророка, а курейшитская знать опасалась, что введение новой веры подорвёт её господствующее политическое и экономическое положение. В связи с явными неудачами на родине, а также открытым притеснением со стороны мекканских владык, Мухаммад во главе своих сторонников в 622 году перемещается в Ясриб Мадинат ан-наби, «город пророка», или сокращённо, Медину , то есть совершает «хиджру» араб. Здесь дела пошли более успешно.

Во-первых, потому, что население провинциальной Медины испытывало открытую неприязнь к гонителям мусульман, — мекканской политической верхушке, которая стремилась установить своё господство также и над соседними племенами и городами. А во-вторых, пророк сумел найти взаимопонимание в своей ненависти к Мекке среди своих многочисленных родственников по материнской линии мать Мухаммада Амина как раз происходила из Медины. Кроме того, к нему примкнули ранее изгнанные из Мекки другие проповедники-ханифы со своими учениками. С другой стороны, некоторая социальная демагогия пророка, вроде проклятий в сторону ростовщиков, взимающих колоссальный процент и тем самым разоряющих трудящихся, или осуждение высокомерия богачей, привлекали к мусульманам массы наиболее обездоленных жителей города и его окрестностей. Таким образом, в Медине образовалось крупное оппозиционное Мекке социально-религиозное движение, во главе которого встал Мухаммад.

Вскоре подавляющая часть жителей города, а также окружающих племён кочевников присоединилась к мусульманской общине, увидев в «единой вере» пророка призыв к необходимому умиротворению Аравии, раздираемой в тот момент бесчисленными и бесконечными религиозно-племенными распрями. Буквально за один год завоевав господствующее влияние в регионе, Мухаммад, не откладывая дела в долгий ящик, под лозунгами «войны с язычеством» начал длительную борьбу с мекканской политической верхушкой. Неустанные нападения на торговые караваны, приносившие не только средства для существования мусульманской общины и содержания её армии, но и вызывавшие рост авторитета самого Мухаммада, вкупе с расширявшейся религиозной пропагандой среди мекканской бедноты, вызвали ответные меры со стороны враждебной верхушки курейшитов. Однако внутренние разногласия и недюжинный полководческий талант Мухаммада привели к тому, что, несмотря на явное превосходство в богатстве и силе в своей борьбе против мусульманской общины курейшиты использовали даже многочисленных рабов-эфиопов , мекканцам так и не удалось добиться победы над Мединой. Наконец, в ситуации стратегического равновесия, Мухаммад и политическая верхушка Мекки достигли компромисса, заключив в 628 году Худайбийский мирный договор.

Однако через год по вине курейшитов договор был нарушен, после чего Мухаммад, собрав из окрестных племён армию в 10 тысяч человек, захватил Мекку практически без боя. Но столь долго вредившая мусульманской общине мекканская племенная верхушка не была уничтожена: ограничившись удалением из Каабы племенных идолов и принятием у жителей мусульманской присяги, Мухаммад удалился из родной Мекки, оставив здесь двух своих наместников, нашедших полное взаимопонимание с курейшитскими богачами. Собственно, такова история триумфального возвышения учения Мухаммада, который умер спустя всего два года после «завоевания» Мекки, успев за это время объединить под единым централизованным руководством практически весь Аравийский полуостров.

Каждый мукалляф должен соблюдать требования Ислама. По тому, насколько тщательно человек соблюдает требования Ислама, можно судить о глубине и крепости его Имана. Слово «Ислам» в широком смысле означает всю истинную религию, ниспосланную Аллахом к людям через пророков, в том числе и через Пророка Мухаммада мир ему и благословение. Сюда входят шесть основ веры имана и все предписанные Аллахом деяния, т. А в узком смысле под словом «Ислам» подразумевается физическое выполнение пяти следующих столпов, являющихся первостепенными и основополагающими обязанностями мусульман: 1.

Их сопровождали «самиты т. Между появлениями пророков-натиков миром последовательно правят семь имамов. Возвращение последнего, седьмого пророка-натика — Мухаммеда, сына Исмаила, явит собой последнее божественное воплощение, после чего в мире воцарится божественный разум, несущий всеобщую справедливость и благоденствие правоверным мусульманам. Ветвь крайних шиитов. Возникла в IX веке. Название связано с обожествлением Али ибн Абу Талиба. Распространение: Сирия, Турция, Ливан, Израиль. Численность: около 3,7 млн.

Эта некая смесь ислама, христианства и доисламских восточных верований. Алавиты считают Али богом, а Мухаммеда — его посланником. Есть не вполне достоверные данные, что главная священная книга алавитов — «Китаб аль-Маджму, которая содержит 16 сур и является подражанием Корану. Согласно некоторым специалистам, основа вероучения — представление о «Вечной Троице»: Али, Мухаммед и Салман аль-Фарси сподвижник пророка. Почитают Фатиму, дочь пророка, и супругу Али — как бесполое существо из света аль-Фатир. Все это — воплощение Али. Почитают также Ису, христианских апостолов и ряд святых. Празднуют Рождество и Пасху.

На богослужениях читают Евангелие и причащаются вином. Используют христианские имена. Алавиты верят в переселение душ. Намаз они совершают два раза в день. Ритуальное омовение вообще отсутствует. Пост же длится полмесяца. Отменены многие исламские запреты, включая запрет алкоголя. Существуют 4 основные конфессиональные организации: поклоняющиеся Луне, Солнцу, утренней и вечерней заре.

Поклонники Солнца полагают, что Али произошел из сердца Солнца, а поклонники света, что он произошел из глаза Солнца. Другие отождествляют его с Луной. Субэтническая, религиозная и культурная община. Распространение: Турция, Албания, Болгария. Численность: 3-25 млн. Поскольку алевиты вынуждены скрывать свою веру и про свои взгляды рассказывают с неохотой, информация про них достаточно скудная. Теории происхождения алевитов спорны. Многие алевиты считают, что их традиции восходят к первоначальному исламу и двенадцати имамам.

Другие видят алевизм как вид шиитской теологии. Третьи указывают на православное влияние. Ключевые принципы алевитов включают: - любовь и уважение ко всем людям; - уважение к другим религиям и этническим группам; - уважение к рабочим людям. Как и шииты, они почитают Али и двенадцать имамов. У них отсутствует традиция посещения мечетей и поста в месяц Рамадан. Место религиозного поклонения — джемы — специальные дома. Церемония состоит из музыки и танцев, символизирующих очищение и единение с Богом. Мужчины и женщины равноправны и молятся вместе.

В своих ритуалах используют курдский и турецкий языки. Намаз и пост строго не соблюдают.

Это слово Аллаха, которое было явлено Пророку Мухаммаду мир ему и благословение за 23 года его пророческой миссии. Это канонический закон, обязательный для исполнения мусульманами, и все, что противоречит Корану, для мусульман неприемлемо.

Коран читают и изучают миллионы мусульман во всем мире. Более того, огромное количество людей знают Коран наизусть, благодаря чему Коран сохраняется дословно, без единого искажения, в том же самом виде, в каком он был явлен. Мусульманин Мусульманин — это последователь ислама. Это тот, кто вошел в лоно ислама и остается в нем.

Мусульманин верит во все догматы ислама и стремится делать все возможное, чтобы претворять их в своей жизни. Столпы ислама Существует пять столпов ислама, на которых зиждется вся вера. Эти пять столпов обязательны для исполнения каждым мусульманином. Пренебрежение исполнением этих столпов влечет за собой серьезное наказание, которое постигнет мусульманина в этой или будущей жизни.

Ниже мы перечислим столпы ислама и кратко опишем, в чем они заключаются. Шахада Первый столп ислама — это шахада. Это свидетельство, которое мусульманин произносит, принимая ислам. Этим свидетельством мусульманин подтверждает свою веру в то, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад мир ему и благословение — Его Пророк.

Рекомендуемые статьи

  • Ислам - последние новости сегодня и главные события на тему - Вестник Кавказа
  • Коротко и ясно об Исламе \ Что такое Ислам? - YouTube
  • ислам | это... Что такое ислам?
  • Ислам-News 2024 | ВКонтакте
  • Экспансия ислама
  • Четыре религиоведческие характеристики ислама

Что такое ислам?

Ислам — все самые свежие новости по теме. Достоверная информация о религии Ислам, изложенная кратко и максимально понятно. Мусульмане верят, что ислам восходит к сотворению человечества и что Аллах говорил через череду пророков, в которую входят Адам, Ной, Авраам, Моисей и Иисус из Назарета.

ИСЛАМ СЕГОДНЯ

Многие практикующие мусульмане рассматривают вопрос определения Сунны под разными аспектами, по причине чего возникает некоторая путаница. Главная» Новости» Ислам кратко о религии. “ В массовом сознании шариат приравнен к исламу и воспринимается как исламский образ жизни в целом. Краткая информация о религии Ислам для тех, кто хочет узнать во что верят мусульмане и как принять Ислам.

ИСЛАМ СЕГОДНЯ

Туры в Мекку и Медину, Хадж и Умра от УММА ТУР Краткая информация о религии Ислам для тех, кто хочет узнать во что верят мусульмане и как принять Ислам.
Для начинающего мусульманина это религия которую соблюдали и к которой призывали все Пророки.
45 самых интересных фактов об Исламе Группа предлагает читателям полезную информацию из ислама, актуальные темы и новости, фетвы и ответы на насущные вопросы.
Последние новости об исламе в России и мире - РТ на русском читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции, что можно и нельзя делать Священный месяц Рамадан начнется у мусульман 11 марта.
Кратко об исламе В этой статье вы рассмотрите историю возникновения ислама, а также особенности данной религии и ее основные направления.

Исламские течения и их отличия

Что такое Шариат. Его роль в жизни мусульман | Это направление в исламе, появившееся в XVIII веке по имени Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба.
45 удивительных фактов об исламе, которые стоит знать каждому Ислам — это религия и универсальный образ жизни мусульман; буквально это слово означает "покорность и подчинение воле Всевышнего".

Чему учит ислам: кратко о религии мусульман

В данной статье рассматривается происхождение, основные принципы и распространение ислама, а также его разделение на суннизм и шиизм, и его современную. В России ислам является второй по количеству приверженцев религией: более 20 % верующих в стране — мусульмане. Ислам Краткий обзор Что такое Ислам? Основа Ислама (Все части). Как принять Ислам и стать мусульманином. Вообще ислам представляет собой нерасторжимое единство веры, государственно-правовых установлений и определенных форм культуры. Ислам часто принимают как чужую религию, полную непонятных обрядов и необъяснимых предписаний, а причина этому вся та же – люди не знают ислама.

11 вопросов про ислам

Тегиислам как часть мировой культуры, искусство стран халифата кратко, ислам в россии история кратко, имя ирина в исламе, какое направление средневековой арабо мусульманской философии основывается на принципе рационализма. Ислам в истории России играл и продолжает играть гораздо более значительную роль, чем это всегда официально признавалось. Ислам — все самые свежие новости по теме. Вообще ислам представляет собой нерасторжимое единство веры, государственно-правовых установлений и определенных форм культуры.

Ислам: история и основные принципы веры

новости, аналитическая и просветительская информация об исламе и сообществе мусульман. “ В массовом сознании шариат приравнен к исламу и воспринимается как исламский образ жизни в целом. Как религия ислам, — так же как и христианство, — являлся синкретическим культом, изначально вобравшим в себя ряд устоявшихся в арабском родоплеменном обществе представлений, ритуалов и обрядов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий