Новости иван андроникович добржанский

Иван Андроникович Добржанский (25 мая 1879(18790525) — 1941) — российский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи. 1941) family tree on Geni, with over 255 million profiles of ancestors and living relatives.

Добржанский, Иван Андроникович — Википедия

Погиб командир 31-й Ульяновской десантно-штурмовой бригады ВС РФ полковник Андрей Кондрашкин с позывным «Дунай». Иван Андроникович Добржанский — 1941) — русский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи. В августе 1941 года Иван Андроникович Добржанский скончался от сердечного приступа. К розыску присоединилось уже больше 2 тысяч человек. Отец, Иван Андроникович Добржанский, принадлежал к древнейшему и обширному дворянскому роду Добржанских (Добрянских).

Одинокая старость талантливой актрисы Любови Добржанской

В резерве чинов при штабе главнокомандующего ВСЮР с 24. Начальник Особого Одесского отдела Черноморского округа пограничной стражи войск Новороссийской обл. Командующий войсками Новороссийской области до его расформирования 27. Участие в военных действиях: 1-я мировая война 1914 — 1917 , Гражданская война 1918 — 1920. Награды Св. Станислава 3-й ст. Анны 3-й ст. Станислава 2-й ст.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mkivanovo. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Актерская карьера Любови Добржанской сразу началась успешно. За свое первое театральное десятилетие, прошедшее в Киеве, артистка исполнила более сотни ролей. Она блистала и в классических спектаклях, и в современных постановках. Киевские театралы обожали Добржанскую и нарекли гением лицедейства.

Причем восторженно о даровании Любови отзывались как зрители, так и критики. Переезд в столицу В 1934 году актриса получает приглашение от директора Московского театра Советской армии. И Добржанская бросает все - и родной город, и славу, и преданных поклонников. Артистка отправляется в столицу, в неизвестность. Киевская звезда оказывается в положении начинающей актрисы в театре, в скудно обставленной комнате в общежитии. Стоит отметить, что переезд был своевременным и спас Любови жизнь. Когда актриса помчалась в Москву, ее мать Ольга Васильевна осталась в Киеве.

С приходом войны и захватом города немцами она, как и множество других жителей, была взята в плен и угнана в Германию. Ольга Васильевна пережила лагерное содержание и дождалась победного освобождения, но радоваться было нечему. Едва успевшая вдохнуть воздух свободы, мать Любови снова оказалась в заключении, вместе с другими, не погибшими в немецком плену. Театральная звезда Вскоре после переезда опытная артистка начала блистать и на московской сцене. Изначально ей давали незаметные, невыразительные роли. В постановку "Укрощение строптивой", вошедшей в историю театра, Добржанская попала случайно. Режиссер не планировал ставить Любовь на роль Катарины.

Но ни одна актриса не могла воплотить задумку руководителя в жизнь. До назначенного дня премьеры оставалось две недели.

Он сидел на полу и держался за сердце. Добржанская помимо спектаклей постоянно была занята в концертах, её исполнение романсов имело большой успех. Третий муж Любови Ивановны они поженились в 1950-е годы — Виктор Яковлевич Кручинин, гитарист из знаменитой цыганской семьи, неизменный аккомпаниатор Добржанской на концертах. В январе 1975 года Кручинин скончался. Любимым занятием и любимым "видом спорта" Добржанской был пасьянс. Никакой иной "физкультурой" она никогда не занималась. Свою последнюю кинороль Добржанская сыграла в фильме "В четверг и больше никогда".

Сдавала память. Она ещё не догадывалась, что это подступала болезнь. Неизлечимая болезнь старости. В декабре 1978 года в связи с 70-летием Добржанской впрочем, с точностью дат в театральном мире всегда остаётся место догадкам и предположениям в Большом зале ЦТСА состоялся торжественный вечер с театрализованной программой. Театр отдавал дань признательности своей Первой актрисе. Но этот вечер стал и вечером прощания Добржанской с театром.

Добржанская: горькая судьба актрисы, которую вся страна знала, как «Маму Жени» из «Иронии судьбы»

Круг общения Любови Ивановны был достаточно узким. Сдержанность, гордое достоинство, остый и ироничный ум помогали Добржанской прожить долгую и плодотворную жизнь в искусстве, сторонясь всего мелкого и ненужного. При ней невозможно было судачить и сплетничать - ни в театре, ни дома Добржанская этого не терпела и решительно обрывала любителей "захватывающих новостей". Но ее преданность семье и немногим друзьям была искренней и надежной. Так дружить, как умела Добржанская, умели немногие. Когда читаешь в комментариях, что у Добржанской было мало ролей, становится смешно. В театре Любовь Ивановна сыграла более 60 центральных ролей половина приходится на киевский период творчества актрисы. Всего же Добржанской было создано более 120 ролей в театре в том числе роль Толгонай в драматическом театре им. Станиславского и 3 достаточно большие и серьезные роли в "Современнике".

Кроме того, было не мене 7 ролей в кино и 3 небольшие работы на телевидении. Было несколько радиозаписей. Даже половины ролей Добржанской хватило бы и на звание Народной артистки СССР, которое она получила невероятно, неприлично поздно да и на "Гертруду" Герой социалистического труда тоже. Но в военном театре звания и награды давались скупо, а сама Любовь Ивановна, беспартийная, никогда не занимавшая никаких общественных постов, писавшая во всех анкетах о происхождении - " из дворян", за всю жизнь палец о палец не ударила,чтобы что-то получить, о чем-то похлопотать. Даже сейчас к 100 летию актрисы театр не счел нужным организовать вечер памяти Добржанской, которая на протяжении почти полувека оставалась Первой актрисой театра, с творчеством которой связаны лучшие спектакли ЦТСА. Я бывал на Ваганьковском кладбище на могиле Любови Ивановны и ее кузины О. Однажды встретил у их надгробия молодую пару: они прибрались на могиле , зажгли поминальную свечу и возложили цветы. Я постеснялся поинтересоваться: а не родственники ли они Л.

Может быть Вы знаете: по линии отца или матери Л. Добржанские - тоже дворянский род. До революции они жили в нескольких губерниях Российской Империи и в Департаменте герольдии Правительствующего Сената было более 10 дел о дворянстве рода Добржанских. Может нам списаться через ЖЖ или электронную почту? Москва 11. Ее двоюродная сестра Ольга Георгиевна Бенецкая была родной племянницей ее матери. В 1972 г. Ольга Георгиевна переехала из Орла, где жила после сталинских лагерей, в Москву, где помогала Любови Ивановне ухаживать за матерью и мужем.

Как репрессированную, ее не хотели прописывать в Москве, и с пропиской помогла Нина Афанасьевна Сазонова. Умерла в 1999г. Добржанской на Ваганьково. Московская обл. Безусловно роли мам в "Берегись автомобиля" и "Ирония судьбы" она сыграла потрясающе. Самарканд Республики Узбекистан 24. Сегодня день ее рождения.

Поиски осложняет то, что для потерявшегося дога город Иваново — незнакомый. Семья приехала сюда из Твери погостить и во время прогулки по лесополосе между местечком Бухарово и деревней Андреево в четверг, 2 февраля, пес потерялся.

С тех пор круглые сутки на поиски Рогдая выезжают неравнодушные ивановцы: прочесывают лес, городские улицы, ведут съемку с квадрокоптеров, расклеивают объявления о потеряшке. Информацию о доге координаторы поиска отправили в службы такси, во все крупные ивановские паблики в соцсетях, на телевидение и радио. В понедельник вечером, 6 февраля, на место поисков собаки к лесополосе между Бухарово и Андреево выехали четыре опытных поисковика из отряда "Лиза Алерт". Нам главное — безопасность людей, чтобы горожане сами не потерялись и уже не пришлось искать и оказывать помощь им. Во вторник, 7 февраля, на шестые сутки поисков, ивановцы вновь прочесывают район Бухарова, Андреева, Седеева в Кохме.

Режиссёры стонали от неё! Похожие вопросы.

Уехали мы из Иванова в воскресенье вечером после 19:00 часов. Мне в понедельник необходимо было быть на работе. На сегодняшний день пытаюсь быстро решить рабочие вопросы и в среду вечером вернуться к вам. Он выразил огромную благодарность каждому, кто участвует и помогает в поиске, кто переживает и сочувствует. Рогдай — взрослый десятилетний дог мраморного окраса — черные крупные пятна на белой шерсти, откликается на свою кличку. Был в бирюзовом ошейнике. К людям недоверчив, особенно к мужчинам, пуглив, не опасен.

В Иванове начался ремонт участка дороги на 13-й Березниковской улице

Иван married Ольга Васильевна Добржанская born Бенецкая. Ольга was born in month 1885. They had 2 children: Любовь Ивановна Добржанская and one other child. Иван passed away in 1941, at age 60.

Макаенка — Лушка 1962 — «Под одной из крыш» З. Аграненко — Анастасия 1963 — «Физики» Ф. Дюрренматта, режиссёр Б. Эрин — доктор Матильда фон Цанд, врач—психиатр 1965 — «Вишнёвый сад» А. Чехова — Раневская 1967 — «Влюблённый лев» Ш. Дилейни — Кит 1968 — «Два товарища» В. Войновича — Бабушка 1969 — «Дядя Ваня» А.

Чехова — Войницкая 1973 — «Птицы нашей молодости» И. Друце — тётушка Руца 1976 — «Экзамены никогда не кончаются» Э. Вонегута — мать Билли 1977 — «Фантазии Фарятьева» А. Айтматова и К.

Напомним, церемония прощания с Иваном Будкиным в маленьком Данилове прошла 1 июня 2022 года. Кажется, в тот день проводить земляка в последний путь собрался весь город. Мы делали большой репортаж с похорон военного.

На похороны собрался почти весь Данилов Источник: Алёна Косточкина — Еще совсем недавно он ходил в даниловскую школу, патриотический клуб. Я считаю, что этот клуб должен быть назван его именем. Готовился к поступлению в Рязанское высшее гвардейское воздушно-десантное командное училище. Эта мечта его сбылась. Первый прыжок, учеба в военном училище, командировки, горячие точки. А теперь он здесь, отстояв за Россию и свободу до самого конца, — вспоминал на похоронах глава городского поселения Данилов Алексей Амосов. Ленина, чтобы поздравить школьников с Днем знаний.

В этот же день на линейке в школе открыли мемориальную доску в память об Иване Будкине.

Горького — Надежда Монахова 1956 — «Титанник-вальс» Т. Мушатеску — Дачия 1957 — «Моя семья» Э. Чапек — Эмилия Марти 1958 — «Всеми забытый» Н.

Хикмета — мать слепого мальчика 1958 — «Добряки» Л. Зорина — Гребешкова 1959 — «Любка-любовь» З. Дановской — Прасковья 1960 — «Якорная площадь» И. Друце — Василуца 1961 — «Левониха на орбите» А.

Макаенка — Лушка 1962 — «Под одной из крыш» З. Аграненко — Анастасия 1963 — «Физики» Ф. Дюрренматта, режиссёр Б. Эрин — доктор Матильда фон Цанд, врач—психиатр 1965 — «Вишнёвый сад» А.

Ходаковский сообщил о гибели командира 31-й Ульяновской десантно-штурмовой бригады Кондрашкина

Как отмечает в воспоминаниях Мария Лучицкая: «каждый вторник мы устраивали вечерние собрания, которые продолжались все время нашего пребывания в Париже, до отъезда на берег моря в Бретань, где я провела месяц по предписанию врача» Иван Васильевич увлек жену своими научными интересами. По просьбе мужа, она начала переводить интересующие его работы. В том числе, с английского - «Описательную социологию» философа и социолога Герберта Спенсера 1820 1903 , «Историческую географию Европы» историка, профессора Оксфордского университета Эдуарда Фримэна 1823-1892 , «Историю умственного развития Европы» социал-дарвиниста Джона Дрейпера, «Историю Франции XIX в. Под её редакцией вышло 22 тома собрания произведений Виктора Гюго и 48 томов Эмиля Золя.

Позднее она перевела «Историю современной Европы» и «Современную цивилизацию в некоторых её экономических проявлениях» родоначальника экономической истории Уильяма Каннингема 1849-1919 Ещё в детские и студенческие годы овладела четырьмя иностранными языками, после- выучила испанский язык, чтобы переводить мужу необходимые для его научных занятий источники, а затем в совершенстве изучила шведский, датский и норвежский языки и, начиная с 1887 года, помещала переводы произведений скандинавских писателей. Этому с пособствовало и прекрасное знание средневековых реалий Норвегии. Среди её переводов самой высокой оценки удостоены собрания сочинений норвежских авторов: драматурга, поэта и публициста Генрика Ибсена 1828-1906 ; норвежского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе 1903 Бьёрнстьерне Бьёрнсона 1832 - 1910 ; романиста Арне Гарборга 1851-1924 и писателя и драматурга Александра Хьелланна Кьелланда; 1849-1906.

Позднейшие русские переводы Ибсена и Бьёрнсона делались уже «с оглядкой» на монументальный труд Лучицкой. В 2000 г. По отзывам современников, Мария Викторовна- высокая черноволосая женщина с голубыми глазами и южно-балканскими чертами лица, была сдержанной, полной противоположностью «взрывному», хоть и отходчивому мужу, и создавала в доме удивительную атмосферу доброжелательности и уюта.

По воспоминаниям, у Лучицких была традиция устраивать журфиксы то есть, принимать гостей в заблаговременно определенные дни недели. Она была замечательной матерью троих детей и душой семейного очага. О сыне Николае информации нет.

Окончили вместе институт не только близкие подруги, но и родственницы: Вера Александровна была замужем за братом Екатерины Павловны. Родилась в 1888 году в Киеве в семье архитектора. После окончания института вышла замуж за инженера-технолога, начальника 7-го участка тяги Привислинских железных дорог, надворного советника Петра Павловича Марцинкевича?

В октябре 1918 года по состоянию здоровья Петр Павлович оставил работу в службе железных дорог, и семья переехала в Баку, где он работал заведующим механическим отделом Совета народного хозяйства. В 1920 году Вера поступила на работу в военную организацию и одновременно на библиотечный факультет Института Народного образования, а затем в Бакинский университет. В 1922 году перешла на библиотечную работу, и была назначена заведующей библиотекой клуба им.

Фиолетова в пос. В 1923 году переведена заведующей Центральной библиотекой Сураханского района. Когда в 1925 году все библиотеки, обслуживающие нефтяников, из системы народного образования были переданы в Союз горняков, была назначена в Культотдел союза инструкторов по библиотечной работе.

В 1926 году работала заведующей библиотекой Центрального рабочего клуба в районе Раманы, Забрат, Бюль-Бюли. В 1930 году - переведена в Азербайджанский совет профсоюзов инструктором по библиотечной работе и руководила сетью профсоюзных библиотек. В апреле 1931 года В.

Марцинкевич была награждена орденом «Трудового Красного Знамени». В сентябре 1932 года была приглашена на работу в Москву, в культотдел ЦК союза нефтяников методистом и инструктором по библиотечной работе. В августе 1934 года перешла на работу в Государственную научную библиотеку заведующей читальным залом.

В 1937 году переведена инструктором сектора сети, а в 1938 году назначена методистом Методического отдела ГНБ Наркомтяжпрома. Ленина и работала там заместителем заведующего отделом обслуживания. Как прихожанка Александро-Невского собора, Екатерина познакомилась с молодым красивым священником Василием Александровичем Кравченко 1882-1972.

Василий Александрович был сторонником монархического строя и выступал за неотделимость Азербайджана от России. Кравченко первым браком был женат на племяннице генерала от кавалерии, деятеля белого движения, донского атамана Алексея Максимовича Каледина 1861-1918. От этого брака у Василия Александровича было двое детей: сын Александр 1905-1941 и дочь Лариса.

Отец Василий готовился к миссионерской деятельности- должен был поехать в район Сибири в качестве проповедника истинного православия. Но все сорвалось в одночасье. Один доброжелатель сообщил ему о предстоящем аресте и он срочно покинул Баку.

С ним вместе бежала Екатерина Павловна, убежденная, что только она может быть ему опорой и поддержкой в такой тяжелой ситуации. Александра Невского соборе. Василию было 40 лет, а Екатерине — 36.

После они оказались в Краснодарском крае, переезжали с одной станицы в другую, жили по чужим углам, берясь за любую работу. Когда в сентябре 1932 года Вера Марцынкевич переехала на работу в Москву, она сразу же вызвала супругов Кравченко к себе. Всю жизнь они прожили вместе, помогая и поддерживая друг друга в трудную минуту.

Вера купила дом в небольшом подмосковном городке Голицыно на западе области. Вначале супруги Кравченко жили в её доме, а со временем там же в Голицыно приобрели полдома. По воспоминаниям Елены Серафимовны Пресняковой, супруги Кравченко были удивительной парой.

Дед в ореоле белоснежных волос и бороды-эспаньолки был похож на доброго волшебника. Бабушка Катя в непременной шляпке, если она выбиралась в город, то на платье всегда красовалась брошь - в тон ее одежды». Как уже упоминалось, у Василия Кравченко было двое детей.

Дочь Лариса окончила в Ростове балетную школу, а Александр стал инженером — геодезистом. В 1941 году, с началом войны, Александр был призван в армию, участвовал в боях и погиб на подступах к Москве. Лариса жила в Ростове.

За несколько дней до начала войны, она с балетной труппой отправилась на гастроли на Дальний Восток, к границе с Китаем. Больше о ней ничего не известно, пропала вся труппа. Нередко институт оканчивала мать, а затем одна или несколько её дочерей.

Помимо общих шести классов, Анна окончила седьмой -педагогический. Как пишет её внучка Евгения Николаевна Ершова, при выпуске «Анна была награждена томиком стихотворений любимого немецкого поэта Фридриха Шиллера — с великолепными иллюстрациями «Schillers Gedichte», изданным готическим шрифтом в Лейпциге. Книга была в кожаном коричневом переплёте с золотым обрезом страниц, с виньетками, а форзацы — белые муаровые с тиснёнными узорами.

Её отцом был присяжный поверенный адвокат , надворный советник Кирилл Пенский. Когда его спрашивали, какое приданое он даст дочерям, он говорил: «Я постараюсь дать им хорошее образование…». Чтобы поддержать материально семью Пенских, после института Анна, по рекомендательному письму, отправилась гувернанткой детей в дом богатого украинского предпринимателя в Туркестан.

Там она вышла замуж за старшего сына российского военачальника, генерал-губернатора Самарканда Виктора Юлиановича Мединского 1837—1908 — начальника Кокандского уезда Константина Викторовича Мединского 1863-1921 , который тоже был родом из Каменец - Подольского. После замужества, Анна с мужем оказалась в древнем поселении бронзового века Чусте. Общаясь с местным населением, - узбеками «пополнила свой языковой багаж» и стала говорить по-узбекски.

Там она учила местных детей и женщин не только русскому языку, но и лечила,и даже показывала, как варить варенье, а сама при этом узнала много рецептов узбекской кухни. Её муж переменил в Туркестане по службе ряд мест, и, наконец, в Фергане Анне удалось, как она мечтала, открыть прогимназию учебное заведение для начальных классов. Как пишет её внучка Евгения Ершова: «в семье сохранилась истлевшая газета «Ферганская жизнь» за 1916 год, где была опубликована обширная рецензия «Детский вечер».

В ней говорится об устроенном А. Мединской благотворительном детском вечере, который «надолго остался в памяти не только детишек, но и взрослых. От него светло детским душам, от него радостно на сердце родителей».

До 1925 года Анна с дочкой Ольгой и двумя сыновьями жила в Ташкенте, а когда было принято решение об образовании двух республик: Узбекской ССР и Туркменской ССР, и мужа Ольги направили на работу в Туркменистан, переехала с ними в Ашхабад, где и прожила все последующие годы. Именно на это время препадает основной период её педагогической деятельности. Анна Кирилловна осуществила свою давнюю мечту- открыла детский сад в 1920-е годы это юридически ещё было вполне допустимо.

Вообще-то весь детский сад-была группа из 10-12 детей пяти-шести лет. Помогала ей, вернувшаяся после окончания Киевского института дочка Ольга. Вместе они кормили детей, шили им фартучки, делали подарки и устраивали праздники.

Из «подсобного штата» была всего одна помощница, которая помогала убирать и мыть посуду. Отец одного из мальчиков был врачом и регулярно осматривал детей. У Анны Кирилловны была своя система обучения и воспитания малышей в игровой форме.

Так, она учила детей читать, рисуя буквы на песке, выкладывая их из камешков, вырезая и раскрашивая слоги и т. Большое внимание уделялось декламации: на правильность не только в логопедическом аспекте, но и выразительность речи детей. В Предисловии к «Веселой грамматике для малышей» Анна Мединская призывала к тому, чтобы «не задавать уроков по грамматике», а подчеркивала, что «весёлая, живая, плодотворная работа в классе должна развивать зрительную, слуховую, моторную и логическую память».

При обучении следует «развивать внимание детей, приучать ребёнка пристально всматриваться в написание каждого слова». Особое внимание на всех ступенях обучения она придавала работе над словом, говоря, что язык — это лучшее выражение духовной жизни народа, каждого человека, что практическая сторона обучения языку речи не должна сводиться к заучиванию правил. Её русская речь была безупречной, и тем не менее она никогда «не ленилась» в спорных случаях посмотреть в словарь.

Выросшая в Украине, она прекрасно знала украинскую культуру, с удовольствием напевала украинские народные песни. В детском саду устраивались костюмированные инсценировки при этом сценарии писала Анна Кирилловна , проводились различные конкурсы: разгадывание загадок, ребусов, придумывание сказок, театральные костюмированные представления и т. Тогда она садилась к роялю и играла.

Вечером, после выступления детей, тут же, на площадке, пили чай. Родители за большим столом, дети — отдельно: кто постарше разливали чай и «руководили» угощением. Даже в последние годы жизни, когда силы уже были не те, она давала уроки немецкого и французского, шила, вязала, а главное,- занималась с отстающими по русскому языку — «из неграмотных делаю грамотных».

В ночь на 6 октября 1948 года в Ашхабаде произошло катастрофическое землетрясение. В доме обрушились стены и потолок. И хотя, стоявшие рядом с кроватями шкафы и металлические спинки кроватей «спасли», но травмы у Анны Кирилловны были очень тяжелые.

Коренной москвич, он получил прекрасное образование в Поливановской гимназии, а затем некоторое время учился в Лазаревском институте восточных языков, но вынужден был его оставить, поскольку в 1915 году был мобилизован и отправлен на Западный фронт. В 1920-е годы Н. Ершов был направлен на работу в Среднюю Азию, в Ташкент, а в 1925 году, когда было принято решение об образовании двух республик: Узбекской ССР и Туркменской ССР, его направили на работу в Туркменистан, где он много лет работал референтом в юридическом отделе Президиума Верховного Совета Туркменской республики.

Как пишет его дочка Евгения Николаевна Ершова: «Он организовал юридическую службу, готовил необходимые материалы, участвовал в подготовке документов для I-го Всетуркменского съезда Советов, который состоялся 15-24 февраля 1925 года. Молодые поселились в комнатке в частном доме, в общей квартире. Готовили обед на примусе.

Сравнивая мать с отцом, Евгения Николаевна Ершова пишет: «Ольга была полной противоположностью папе по характеру. Спокойствие, скрытое проявления эмоций тем не менее не позволяют отнести её характер к флегматическому типу по классической классификации темпераментов , а считать результатом выдержки и воспитания. Вот как описывает Евгения Ершова, организованный ими Новогодний праздник: «Посередине большой комнаты стояла подставка, видимо, как думали родители, для ёлки.

Бабушка села к роялю и заиграла. Из смежной комнаты вышла «ёлка» — моя мама. На ней было длинное зелёное платье, увешанное ёлочными украшениями, на лбу — большая ёлочная звезда, а на распростёртых руках, обтянутых зелёными лентами, прикреплены длинные линейки, в проделанные отверстия которых вставлены ёлочные свечи.

Когда из соседней комнаты выпустили детей, они проявили мгновенную находчивость: захлопали в ладоши и закружились в хороводе. Все были довольны. Единственный, кто остался не доволен, как шутила потом Анна Кирилловна, был мой отец, который ревниво отнесся к восторженным взглядам мужчин, которым понравилась «живая ёлка».

Дочка- Евгения Николаевна Ершова 1924-2017 -продолжатель семейных педагогических традиций- доктор педагогических наук, профессор, автор ряда учебников по русскому языку для вузов и школ. В ноябре 2010 года «за большой вклад в развитие культурных связей с Российской Федерацией, сохранение и популяризацию русского языка и русской культуры за рубежом, сближение и взаимообогащение культур наций и народностей» Указом Президента РФ Е. Ершова была награждена медалью А.

Её исполнение отличалось как внутренним спокойствием и сдержанностью, так и эмоциональной силой и страстностью. Оперный дебют певицы состоялся в 1860 году в Казани в антрепризе Ф. В 1866-1869, 1880 — солистка Большого театра в Москве, в 1869-1880 годы- солистка Мариинского театра в Петербурге, в 1872 году - на сцене Петербургской итальянской оперы.

В 1874 году гастролировала в Италии и Швейцарии. В 1875-1876 годы выступала с собственной оперной труппой в Одессе, Киеве, Харькове. Обширный репертуар Меньшиковой, включал не только партии из русских и иностранных опер, но и романсы Франца Шуберта, русских композиторов , украинские народные песни.

С 1886 года преподавала пение на курсах, открытых в собственном доме в Петербурге. В 1898 году была среди организаторов в Петербурге Общества им. Меньшиковой посвятили свои романсы Цезарь Кюи «Люблю, если тихо» , Петр Ильич Чайковский «Не верь, мой друг, не верь», композитор и дирижёр чешского происхождения Франц Ксавер Неруда 1843 1915 «Колыбельная песнь» аранжировка В.

Её отец Николай Павлович Жандр 1818-1895 - морской офицер, писатель, поэт, драматург и переводчик Байрона. Большое влияние на духовное развитие девочки имела и ее мать, женщина очень образованная и начитанная. В детстве путешествовала по Германии, Италии, Швейцарии Варвара родилась в Кронштадте, но в 1853 году, когда ей исполнилось 11 лет, родители поселились в Киеве, где отец получил место директора Киево-Межигорской фаянсовой фабрики.

Мать вскоре умерла, и отец определил дочь в институт, куда она была принята пенсионеркой. В 1863 году вышла замуж за состоятельного гвардейского полковника Никитина, человека немолодого, незадолго до того овдовевшего и имевшего двух взрослых дочерей. В течение шести лет замужества Варвара вела довольно рассеянный образ жизни, среди балов, празднеств, визитов, но не забывала и своих научных занятий, с увлечением читала немецкого поэта и драматурга Георга Бюхнера 1813-1837 , английского историка Генри Бокля 1821-1862 В конце 1860-х гг.

Никитина должна была на два года уехать за границу для лечения, и эта поездка стала решающей для всей ее дальнейшей жизни. Её давний интерес к науке и вопросам социальным, вспыхнувшийся с новой силой, сделал невозможным возврат к прежней жизни, и она откровенно написала об этом мужу, который дал ей развод. Одиннадцать лет, проведенные затем Никитиной в Италии, были для нее эпохой усиленной умственной работы.

В 1878 году она поселилась в Париже. Желая слушать лекции по эстетике, читавшего в то время теоретика искусства и литературы, члена французской академии 1878 Ипполита Тэна 1828-1893 , она обратилась к нему с просьбой разрешить ей присутствовать на его лекциях. Однако Тэн отказал ей, и в результате 1-го апреля 1879 года в журнале «La Science politique» появилась её статья, в которой Никитина наполовину в серьезном, наполовину в шутливом тоне оспаривала доводы Тэна.

Впечатление, произведенное этой статьей, которую Никитина, как и все последующие, подписывала своей девичьей фамилией - «Barbe Gendre», было очень сильно и определило дальнейший характер ее деятельности. Широкий умственный горизонт, сильная впечатлительность, темперамент, знания и литературный талант дали ей возможность быстро занять место в ряду публицистов того времени. В начале 1880-х годов её статьи по вопросам социологии, философии, психологии и антропологии, женскому движению печатались в таких изданиях, как «La Rеforme», «Revue Internationale des sciences», «La Justice».

Кроме того, в «Вестнике Народной воли» она публиковала статьи на русском языке. Тогда же Никитина знакомится с одним из идеологов народничества, социологом, философом, публицистом и историком Пётром Лавровичем Лавровым 1823-1900 и под его руководством начинает активно заниматься изучением социализма, что отразилось на тематике её статей, хотя помимо этого, писала также этюды о литературе. В Париже она контактировала со многими деятелями русской эмиграции и оказывала им разнообразную помощь, в том числе при возникновении проблем с французскими властями.

Свои материалы она всегда отделывала с необыкновенной тщательностью, стремясь к точности сообщаемых сведений. Так вышло, что при подготовке к печати для «Nouvelle Revue» второго этюда об Ирландии, она, несмотря на болезнь легких, отправилась в конце ноября 1884 г. Её биограф французский этнограф-социолог Шарль Летурно 1831-1902 подчеркивал: «Отсутствие ненависти к противникам, благородство духа и идеалистические стремления, вытекавшие, при наличии светлого ума, выдающегося ее образования, из твердой уверенности в лучшей будущности человечества, объединили вокруг ее гроба людей разных направлений, разных наций.

Бек;1906-1971 Родилась в Черниговской губ. Ее отец штабс-ротмистр в отставке- Евгений Петрович Бек- унаследовал от отца Петра Бека управителя собственности семьи Терещенко родовое имение. Мать - Ольга Игнатьевна?

Детство Вера провела в родительском имении,где ее образованием занималась, приглашенная из Петербурга гувернантка, выпускница института благородных девушек- Ольга Терентьевна Юрченко. Вера поступила учиться в Киевский институт, намереваясь стать учительницей, но в 1917 году после большевистского переворота, когда два её старших брата были расстреляны большевиками, прекратила обучение. В начале 1920 года с матерью и третьим братом эвакуировалась на пароходе «Саратов» из Новороссийска в Египет.

До 1921 года находилась в лагерях беженцев под Каиром, затем обосновалась в Александрии. Вера Евгеньевна поступила работать воспитательницей в одном из лучших учебных заведений Александрии - Французском лицее. Здесь, профессора обратили внимание на её талант к живописи.

В 1928 и 1929 году она побывала в Париже, где посещала занятия при Художественной Академии Р. В 1930—1940-е годы, при поддержке посольства Франции, провела несколько персональных выставок в Каире и Александрии, получивших положительные отзывы во французских, английских и других изданиях. В 1956 году, после египетской революции, вместе с мужем — Рене Накамули — переехала в США, поселилась близ Бостона, где продолжала заниматься творчеством.

Ольга была нервнобольной, познее, в пятидесятилетнем возрасте, она была помещена в психиатрическую петербургскую больницу. От состоятельного отца Ольга Васильевна получила крупные денежные средства, но в 1862 году киевская банкирская компания, где она их хранила, разорилась, и это ещё больше подорвало её психику. Её психическая неуравновешенность передалась дочери.

Впрочем, ко времени рождения Веры, брак Н. Лескова уже распался, но несмотря на материальные трудностии, Лесков находит средства для обучения Веры в Киевском институте, но после его окончания, на Веру снова обрушиваются те же семейные проблемы. Она, как и её мать, начинает постоянно метаться: то берется за занятия музыкой, фортепиано, то пытается поступить на какие-нибудь курсы.

Кидается в Петербург, оттуда назад в Киев, потом в Москву. В 1878 году она пытается устроиться домашней учительницей музыки. В Петербурге её игру слушает и одобряет сам П.

Чайковский, но затем опять постоянные переезды из города в город. Зимой 1878—1879 годов Вера, намеривалась поступить на женские курсы, едет в Петербург, живет уроками музыки, в комнате, которую нанимает пополам со знакомой студенткой-медичкой. Наконец, в 1880 году Вера решила выйти замуж.

Её избранник - молодой поручик Дмитрий Иванович Нога, имевший 600 десятин земли в Каневском уезде Киевской губернии, прекрасное имение с каменным домом, фруктовым садом и рыбным прудом. Лесков принимал активное участие в хлопатах и известных расходах по устройству свадьбы: давал деньги, покупал необходимые вещи. Он надеется, что зять, «добрый парень» выйдет в отставку, примется за хозяйство, и семья проживёт свой век в добром достатке, но мечтам его не суждено было сбыться.

Хотя вскоре у Веры появляются дети - Наталья и Ярослав, Дмитрий оказывается никудышним хозяином. Через несколько лет наступает полное разорение, и Вера с детьми едет к отцу в Петербург. Впоследствии, уже после смерти Николая Семёновича, она окончательно разойдется с мужем, который вскоре женится на богатой помещице, в имении которой и умирает в Черниговской губернии в 1910 году.

Когда в 1895 году не стало отца, Вера Николаевна не приехала на его похороны. В 1909 году не стало и Ольги Васильевны. После её смерти Вера получила четыре с половиной тысячи рублей.

При некоторой умеренности в расходах и небольшой приработке, на эти средства можно было бы спокойно жить, но это противно естеству и вкусам Веры. На шестом десятке лет она решает повидать Европу, хотя такие поездки признавались непосильными при её прежних приличных достатках. Из головокружительных курортов и столиц летят письма и ослепительные открытки, а с ними летят и последние материнские деньги.

Она возвращается в Петербург и опять обращается за помощью к родным и близким. Перед смертью приходит осознание неправильно прожитой жизни. Получила домашнее образование.

В 1873 году поступила на курсы акушерок при петербургской Военно-Медицинской академии. Много ездила и путешествовала сначала с отцом, затем в качестве переводчицы с британским журналистом и путешественником Генри Мортоном Стэнли 1841 - 1904 Вела врачебную практику среди рабочих в Колпино под Петербургом. В 1884 году, имея на руках четверых детей, оставила мужа и переехала в Петербург..

Большую роль в жизни Пименовой - личной и литературной - сыграло знакомство и общение с публицистом, литературоведм и переводчиком, теоретиком народничества Никола;ем Константи;новичем Михайловским 1842-1904. В своих обзорах, публицистических и научно-популярных статьях неизменно оставалась адептом Михайловского, сторонницей его этико-социологических воззрений. Благодаря ему, сблизилась с кругом авторов «Русского богатства», устраивала у себя с их участием литературные вечера.

Используя знание иностранных языков, устроилась на работу в газету «Гражданин», где занималась выборкой политических новостей из иностранных газет. Дружила с писателями Г. Успенским, Д.

Маминым-Сибиряком, В. Как переводчик, первой познакомила российского читателя с творчеством Дж. Голсуорси, а также переводила произведения Дж.

Конрада, Г. Лондона, Г. Уэллса, М.

Твена, К. Гамсуна, Б. Келлермана, Лили Браун, Эдмона Гонкура и др.

Автор нескольких беллетристических произведений и воспоминания «Дни минувшие» Л. Происходила из старшинского рода Полетик. С 1850 года, после закрытия в университете философской кафедры, был председателем Киевского цензурного комитета.

В 1879 году, получив диплом инженера-технолога, Измаил с Ольгой едет в Динабург ныне — Даугавпилс, Латвия , где Новицкий преподавал в реальном училище. В 1884 году, после смерти Ореста Марковича, Новицкие возвращаются в Киев, где Измаил Орестович становится инспектором Киевского фабричного округа. Тогда же им подготовлена книга «Киевский фабричный округ, отчет за 1884 год».

В то же время, И. Новицкий был активным участником украинского национального движения, казначеем «Старой Громады». У Ольги и Измаила было трое детей.

Сохранились сведения лишь о Викторе Измаиловиче, что он был историком-правоведом. В 1920-1932 гг. В 1933 г.

Пению училась частным образом в Киеве, совершенствовала мастерство в 1851-1852 годах в Милане. В 1853-1855 годах пела в благотворительных концертах в Петербурге, Житомире, во время контрактовых сезонов в Киеве. Обладала редким голосом, довольно сильным и ровным во всех регистрах.

Увлекалась химией; уехав в Петербург занималась в лаборатории Военно-медицинской Академии медицинской химией и почвенным анализом. В 1890 году выступала с докладом на съезде естествоиспытателей и врачей. Много занималась общественной и культурной работой в деревнях Полтавской губ.

Химией занималась в собствственной лаборатории на хуторе в Хорольском уезде. В Полтавском обществе сельских хозяев сделала доклад «К вопросу о влиянии внутреннего строения семян злаков на произрастание и свойства выросших из них растений». Девушки прекрасно вышивали, играли на рояле, танцевали.

Человек крутого нрава, он долго не женился, а в сорок пять выиграл в карты у своего приятеля его дочь Неонилу, которой было тогда пятнадцать лет. Через год по разрешению Синода он женился на ней. После окончания института, сестры Мария и Неонила вышли замуж.

С родителями оставались старшая дочь Людмила, некрасивая и засидевшаяся в девушках, и младшая — прелестная, романтичная, любимица отца Ольга.

Сдавала память. Она ещё не догадывалась, что это подступала болезнь. Неизлечимая болезнь старости. В декабре 1978 года в связи с 70-летием Добржанской впрочем, с точностью дат в театральном мире всегда остаётся место догадкам и предположениям в Большом зале ЦТСА состоялся торжественный вечер с театрализованной программой.

Театр отдавал дань признательности своей Первой актрисе. Но этот вечер стал и вечером прощания Добржанской с театром. Судьба не даровала ей легкой кончины. Умирала она так же, как её муж Виктор Яковлевич, мучительно. И нам не за что благодарить советское здравоохранение, отнёсшееся к этой беспомощной женщине без милосердия.

Когда закончилась панихида, гроб с телом пронесли через сцену и зрительный зал. В это время траурные мелодии смолкли и неожиданно зазвучал печальный вальс из "Вишнёвого сада". В театре вспомнили, что как-то мимоходом в своей обычной, чуть шутливой манере Любовь Ивановна высказала такое странное желание. Мелодию в этом вальсе вела гитара.

Евгений Пригожин. Евгений Пригожин говорил, что Тимур Иванов, сидя на высоком посту, не стесняясь занимался открытым рейдерством и даже рэкетом, требуя у предпринимателей передачи ему доходных направлений в бизнесе. С момента назначения Иванова заместителем Шойгу, у него возник конфликт с Пригожиным, который так и не был решен. Канал «Condottiero» отмечает, что еще в 2016 году, конфликт Пригожина с Минобороны инициировал как раз Тимур Иванов. После этого он начал развиваться в динамике. Причем Иванов, якобы, не раз организовывал уголовные дела в отношении «Вагнера» и людей Пригожина, всячески срывал многие договоренности, в т. Реально подставляя Пригожина перед Шойгу и как данность перед Президентом. Тимур Иванов.

Любовь Добржанская родилась в семье киевских дворян. Ее отец, Иван Добржанский, был офицером царской армии, прошел путь от поручика до полковника, участвовал в Русско-японской войне. В 1920 году его репрессировали. Пять лет он провел в Соловецком лагере, а по окончании срока был вынужден стать пастухом и трудиться в степях Казахстана. Вернуться домой к своей семье он не смог... В 1941 году, в августе, Иван Андроникович скончался от инфаркта. Через 20 лет после его смерти, когда уже известная театральная артистка Любовь Добржанская будет на гастролях в Караганде, она отправится на поиски отцовской могилы, но не обнаружит и следа. Мать, Ольга Добржанская, окончила дворянскую гимназию. Детей в семье было двое: Любовь и ее младший брат Дмитрий. Мать научила грамоте и читал им стихи Пушкина и Лермонтова. Дядя- Роман Романов-Добржанский, был известным в Киеве оперным певцом и автором романсов. Он занимался с племянниками пением и водил их в театр. В 1915 году Любовь Добржанскую отдали в Киевский институт благородных девиц. У воспитанниц был строгий распорядок дня: они вставали в шесть утра, занимались весь день, вечером выполняли домашние задания и к десяти ложились спать. Будущую актрису учили арифметике, французскому и немецкому языкам, истории, географии. Большое внимание в институте уделялось рукоделию — все воспитанницы умели шить и вязать. К тому же Любовь занималась и в театральном кружке. Она играла во всех спектаклях, которые ставили к праздникам, и мечтала стать профессиональной артисткой. Но Добржанская не смогла получить полное образование: во время революции 1917 года институт благородных девиц закрылся А тем временем умер Роман Романов-Добржанский, и троих его детей взяли в семью Добржанских. Будущая актриса присматривала за младшими братьями и сестрами и брала на себя все домашние обязанности, а когда дети немного подросли, она устроилась на Киевскую фабрику резиновых изделий. Девушка успевала заниматься и в театральной студии при киевском Втором украинском театре имени Ленина сейчас - Национальный академический русский драмтеатр имени Леси Украинки. В 1924-м, Добржанская окончила обучение и была принята в труппу. Здесь она прослужила ровно 10 лет и актерская карьера ее развивалась очень успешно. За десятилетие, прошедшее в Киеве, артистка исполнила более сотни ролей.

В ФРГ признали захват военными РФ танка Leopard в Авдеевке

Немецкое издание Bild признало, что военные России захватили танк Leopard 2A6 в боях за Авдеевку. Об этом сообщает «РИА Новости». Отец — Иван Андроникович Добржанский (1879—1941), подпоручик 166-го пехотного Ровненского полка Русской императорской армии (впоследствии — штабс-ротмистр). Ее отец, Иван Андроникович Добржанский(1879-1941), был офицером, участвовал в русско-японской войне и в 1905 году получил орден Св. Анны 4-й революции был репрессирован и на 5 лет сослан в Соловецкий лагерь. Основные сведения. Фамилия. Добржанский. Имя. Иван. Отчество. Андроникович.

Детство, семья

  • Добржанский, Иван Андроникович — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Таинственный возраст
  • За что задержали Тимура Иванова
  • В Иванове начался ремонт участка дороги на 13-й Березниковской улице
  • Источники информации

Иван Андроникович Добржанский р. 1879 ум. 1941

биография, дата рождения. Полное имя от рождения. Иван Андроникович Добржанский. Ее отец, Иван Андроникович Добржанский, увенчан множеством наград Российской империи. Отец — Иван Андроникович Добржанский (1879-1941), штабс-ротмистр 166-го пехотного Ровенского полка Русской императорской армии, кавалер орденов Святого Владимира с мечами и бантом, Святой Анны с мечами.

Добржанская, Любовь Ивановна

Рядом с театром она жила. Из этого же театра ее и хоронили. Ее любимым учителем становится выдающийся Алексей Дмитриевич Попов. Его школа — школа требовательности и «человековедения». Школа законов театрального перевоплощения. Такими законами Добржанская владела.

Сенсацией предвоенной театральной Москвы стала ее Катарина в «Укрощении строптивой» У. Год премьеры — страшный год, 1937-й. И удивляться нечему — после опытов на киевском «театральном конвейере». Актрисе было значительно больше лет, нежели Катарине, и камера «выдавала» морщины. Роль «строптивой» не без блеска играла Людмила Касаткина.

Именно эта роль актрисы и стала главным импульсом для рождения одного из самых удачных фильмов Эльдара Рязанова — «Гусарская баллада». И режиссер Алексей Попов, ощущая пульс времени, создал увлекательное патриотическое представление… Ощущение от того спектакля я пронес через всю жизнь, и оно сыграло спустя много лет важную роль в моем решении поставить по этой пьесе фильм… Не забыл я и своего впечатления от потрясающей игры Добржанской. И как только у меня в сценарии появилась роль, соответствующая ее возрасту и ее данным, я тут же и обратился к актрисе…» Такой ролью стала «мама Юрия Деточкина» в великолепной картине «Берегись автомобиля» 1966 год. И именно Рязанов — первооткрыватель Добржанской для искусства кино. Поскольку иные режиссеры вроде приглядывались к ней, да, очевидно, пугались ее «незвездного» строгого облика… Лица, которое переливалось оттенками разных состояний — на огромнейшей сцене армейского театра.

А вот в кино это лицо не сразу оценили. О маме Деточкина — вы и сами расскажете многое. Все о жизни этой женщины можно прочитать по ее же морщинам. Любовь Ивановна, появляясь в картине Рязанова, вмиг привносила в это хулиганское пространство ауру нережиссируемой естественности. Она вроде живое дыхание той самой московской жизни середины 60-х — с ее драмами, надеждами, бесконечными потерями.

Еще за семнадцать лет до этого фильма — в 1949-м — актриса теряет своего супруга, Осипа Александровича Шахета. Он служил актером, у них был прочный союз. Однажды в спальне услышала его крик… Когда прибежала — было уже поздно. Увидела его на полу — он лежал, схватившись за сердце. В 50-е в ее жизни появляется еще один любящий мужчина — Виктор Кручинин.

Для Добржанской тогда начинается «цыганский табор». Кручинин был гитаристом — из знаменитой цыганской семьи. Он часто аккомпанировал Любови Ивановне на концертах, очень любил ее. Но в начале 1975-го, когда «Ирония судьбы…» лишь обретала дыхание, Любовь Ивановна познала еще один страшнейший удар уже своей судьбы — супруг скончался. А ей после такой потери Бог отмерил еще пять земных лет.

Но фактически эти годы и стали пиком ее всесоюзного триумфа и периодом «элитарного поклонения». Есть подозрение, что экранного сына — актера Андрея Мягкова — Эльдар Рязанов подбирал «под нее». Обоих актеров режиссер увидел в 1973-м в спектакле «Современника» «Восхождение на Фудзияму» режиссер Галина Волчек. И потом, очевидно, не смог «разделить» эту пару. Добржанская тогда вовсе не «предала» свой ЦТСА как некоторым показалось.

Галина Борисовна Волчек говорит, что вовсе не собиралась «переманивать» знаменитую актрису в свой коллектив — «…Просто в тот момент и именно в этом спектакле была нужна Любовь Ивановна, актриса уникальная и неповторимая».

Изначально ей давали незаметные, невыразительные роли. В постановку "Укрощение строптивой", вошедшей в историю театра, Добржанская попала случайно. Режиссер не планировал ставить Любовь на роль Катарины. Но ни одна актриса не могла воплотить задумку руководителя в жизнь. До назначенного дня премьеры оставалось две недели. Ситуация была безвыходной. Решив, что терять уже нечего, режиссер назначил на главную роль Добржанскую. С ее появлением на сцене в спектакль буквально вдохнули жизнь. Те, кто были очевидцами этого, называли произошедшее настоящим чудом.

О своем мастерстве и тонкостях работы Добржанская не рассказывала. Да и можно ли было объяснить талант словами? Театральный репертуар Любови был по-настоящему огромен. Она играла и комических персонажей, и драматических, и аристократок, и крестьянок, и англичанок, и молдаванок... Перечислять можно очень долго. Каждую свою роль, вне зависимости от конкретного персонажа, Добржанская делала яркой и запоминающейся. Более четырех десятков лет она служила в Театре Советской армии. Большую половину этого срока Добржанская являлась ведущей актрисой. В театре ставят пьесы специально под нее, заранее зная, что участие артистки - ключ к успеху спектакля. Даже в зените славы Добржанская не отказывается воплотить эпизодических персонажей.

Помимо основного места службы, она нередко выходила на сцену других театров, принимая их приглашения сыграть в различных постановках.

Артистка отправляется в столицу, в неизвестность. Киевская звезда оказывается в положении начинающей актрисы в театре, в скудно обставленной комнате в общежитии. Стоит отметить, что переезд был своевременным и спас Любови жизнь. Когда актриса помчалась в Москву, ее мать Ольга Васильевна осталась в Киеве.

С приходом войны и захватом города немцами она, как и множество других жителей, была взята в плен и угнана в Германию. Ольга Васильевна пережила лагерное содержание и дождалась победного освобождения, но радоваться было нечему. Едва успевшая вдохнуть воздух свободы, мать Любови снова оказалась в заключении, вместе с другими, не погибшими в немецком плену. Театральная звезда Вскоре после переезда опытная артистка начала блистать и на московской сцене. Изначально ей давали незаметные, невыразительные роли.

В постановку "Укрощение строптивой", вошедшей в историю театра, Добржанская попала случайно. Режиссер не планировал ставить Любовь на роль Катарины. Но ни одна актриса не могла воплотить задумку руководителя в жизнь. До назначенного дня премьеры оставалось две недели. Ситуация была безвыходной.

Решив, что терять уже нечего, режиссер назначил на главную роль Добржанскую. С ее появлением на сцене в спектакль буквально вдохнули жизнь. Те, кто были очевидцами этого, называли произошедшее настоящим чудом. О своем мастерстве и тонкостях работы Добржанская не рассказывала. Да и можно ли было объяснить талант словами?

Театральный репертуар Любови был по-настоящему огромен.

Своебышная была баба. Но, талантлива! В театре считала себя на две головы выше остальных, не допускала панибратства и обращения на "ты".

«Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками

  • Известные советские актрисы, предками которых были дворяне -
  • «Киномама» Жени Лукашина родилась в Киеве в дворянской семье - My Dinasty
  • Любовь Добржанская — биография, новости, личная жизнь
  • Звания и награды

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий