Новости когда основана академия наук

За 300 лет истории Академии наук единственной женщиной, возглавлявшей ее, стала Екатерина Дашкова (в девичестве Воронцова). В отличие от Академии наук, опекавшей точные науки, задача Российской академии состояла в разработке гуманитарного цикла, прежде всего русского языка, выработке правил правописания, составлении словарей. 8 февраля Российская академия наук отметит свой 300-летний юбилей. История Российской Академии Наук начинается с 1794 года. За 300 лет истории Академии наук единственной женщиной, возглавлявшей ее, стала Екатерина Дашкова (в девичестве Воронцова).

1 августа в 1725 году в Петербурге открылась Российская Академия наук

Академия наук (АН) образована по указу императора Петра I, объявленному из. Постановление о переводе Академии наук СССР из Ленинграда в Москву с целью «дальнейшего приближения всей работы Академии наук к научному обслуживанию социалистического строительства» было принято Совнаркомом (правительством) СССР 25. В Санкт-Петербурге, 11 октября 1783 года указом Екатерины II основана Российская академия. С момента основания Российской академии наук ученые нашей страны оказали огромное влияние на историю человечества. Спустя 12 лет после основания Академии наук известный французский физик Дорту де Меран писал: «Петербургская академия со времени своего рождения поднялась на выдающуюся высоту науки. Основание Российской академии наук Российская академия наук (РАН) была основана указом Петра I от 28 января (8 февраля) 1724 года в Санкт-Петербурге.

К 300 летию РАН. Отец-основатель: роль Петра Великого в основании Академии наук

8 февраля 1724 года основана Академия Наук 8 февраля Российская академии наук отмечает 300-летие со дня основания.
История создания Российской академии наук | Нейросеть Бегемот 8 февраля 1724 года основана Российская академия наук. Академия учреждёна по повелению императора Петра I указом правительствующего Сената.
История Дня российской науки 8 февраля Российская академии наук отмечает 300-летие со дня основания.
8 февраля отмечается День Российской науки 8 февраля 1724 года Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук.

Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!

  • Разделы статьи
  • Президенты академии наук
  • Российская академия наук: замыслы Петра I и трехвековая история
  • Иллюстрации

День в истории 7 января: создание Российской академии наук

В 2024 году в России запланированы мероприятия, посвященные юбилейной дате. Из указа Петра I: Универзитет есть собрание ученых людей, которые наукам высоким, яко феологии и юриспруденции прав искусству , медицины, филозофии, сиречь до какого состояния оные ныне дошли, младых людей обучают. Академия же есть собрание ученых и искусных людей, которые не токмо сии науки в своем роде, в том градусе, в котором они ныне обретаются, знают, но и чрез новые инвенты издания оные совершить и умножить тщатся, а об учении протчих никакого попечения не имеют. Хотя Академия из тех же наук и тако из тех же членов состоит, из которых и универзитет, однакожде обои сии здания в иных государствах для множества ученых людей, из которых разные собрания сочинить можно, никакого сообщения между собою не имеют, дабы Академия, которая токмо о приведении художеств и наук в лутчее состояние старается, учением в спекуляциях розмышлениях и розисканиях своих, отчего как профессоры в универзитетах, так и студенты пользу имеют, помешательства не имела, а универзитет некоторыми остроумными розисканиями и спекуляциями от обучения не отведен был, и тако младые люди оставлены были. К празднованию памятной даты уже идёт подготовка. В рамках юбилейных мероприятий проходят научные фестивали, конференции, конгрессы, выставки, молодежные соревнования, а также лекции и встречи со школьниками и другие научно-просветительские мероприятия.

Академия является правопреемником Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук. Академия является государственной академией наук, организацией науки, осуществляющей научное руководство научными исследованиями в Российской Федерации и проводящей научные исследования, юридическим лицом - некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения. Литература по истории Академии Российская академия наук строится по научно-отраслевому и территориальному принципам. Российская академия наук ежегодно представляет Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации отчеты о проведенных научных исследованиях, научных и научно-технических результатах, а также предложения о приоритетных направлениях развития фундаментальных и прикладных наук.

Попробуйте сервис подбора литературы. Вы всегда можете отключить рекламу. Он отчетливо понимал, что развитие промышленности и торговли в России в большой мере связано с уровнем развития науки. По его указанию Л. Блюментростом был разработан «Проект положения об учреждении Академии наук и художеств». По положению Академия являлась и научно-исследовательским, и учебным учреждением, так какпри ней находились университет и гимназия [1]. На основании «Проекта...

В этот день был издан указ императора Петра I о создании Петербургской академии наук. В 2024 году в России запланированы мероприятия, посвященные юбилейной дате. Из указа Петра I: Универзитет есть собрание ученых людей, которые наукам высоким, яко феологии и юриспруденции прав искусству , медицины, филозофии, сиречь до какого состояния оные ныне дошли, младых людей обучают. Академия же есть собрание ученых и искусных людей, которые не токмо сии науки в своем роде, в том градусе, в котором они ныне обретаются, знают, но и чрез новые инвенты издания оные совершить и умножить тщатся, а об учении протчих никакого попечения не имеют. Хотя Академия из тех же наук и тако из тех же членов состоит, из которых и универзитет, однакожде обои сии здания в иных государствах для множества ученых людей, из которых разные собрания сочинить можно, никакого сообщения между собою не имеют, дабы Академия, которая токмо о приведении художеств и наук в лутчее состояние старается, учением в спекуляциях розмышлениях и розисканиях своих, отчего как профессоры в универзитетах, так и студенты пользу имеют, помешательства не имела, а универзитет некоторыми остроумными розисканиями и спекуляциями от обучения не отведен был, и тако младые люди оставлены были. К празднованию памятной даты уже идёт подготовка.

В 2024 году Российская академия наук празднует 300-летие

Много сил театру отдавали Ф. Прокопович, доктор Бидлои, Федор Журовский. В петровскую эпоху зарождается интерес к светской музыке, любительскому музицированмю, развивается профессиональное хоровое искусство. Завоевывает популярность бравурная военно-строевая музыка. Изменения в быту. Новшества в быту царь начал вводить одними из первых. Петру хотелось, чтобы его подданный внешне был похож на европейца. Когда царя, возвратившегося из заграничного путешествия в Москву, 26 августа 1698 г. В 1705 г.

Крестьянин должен был платить при въезде в город по 2 деньги. За бородой пришел черед одежде. Вместо него дворянам и горожанам предложено было обрядиться в венгерские и немецкие кафтаны. У горожан, не успевших сменить гардероб, брали пошлину либо укорачивали платье прямо на улице. Существенным изменениям подвергся семейный уклад. Указ 1702 г. При заключении брака главными действующими лицами становились жених и невеста. Указом 5 января 1724 г.

При вступлении в брак руководствовались традиционной принадлежностью жениха и невесты к одной социальной среде. Впрочем, и здесь встречались, правда редко, отступления от обычая. Пример показал сам царь, когда выбрал себе в супруги неразведенную жену шведского солдата, пленницу, к тому же женщину низкого происхождения. Воспитание детей тоже было охвачено влиянием новшеств. Дворянин должен был отличаться от окружающих не только внешностью, но и изысканными манерами, респектабельностью, образованностью и т. При Петре издавались наставления о правилах воспитания и поведения детей. Это компилятивное сочинение, составленное из текстов, заимствованных у западноевропейских авторов, задачу воспитания излагает в традиционном духе смирения и послушания Богу, царю и родителям. Вместе с тем «Юности честное зерцало» допускает прекословие сына родителю, но при этом надлежало говорить «благочинно, учтиво, вежливо».

Внушалась мысль о трудолюбии, под которым подразумевалось выполнение служебных обязанностей, обучение грамоте, танцам, верховой езде и всему, что пристойно дворянину. Заключительные страницы «Юности честного зерцала» излагают правила поведения девиц. Если молодой человек должен был обладать тремя добродетелями «смирен, приветлив и учтив» , то девице их надлежало иметь десятка два: страх перед Богом, смирение, трудолюбие, милосердие, стыдливость, бережливость, целомудрие, верность, молчаливость, чистоплотность и т. У девиц ценилось умение краснеть, что считалось показателем нравственной чистоты и целомудрия. Другим руководством для воспитания детей служило сочинение Ф. Прокоповича «Первое учение отрокам». Автор исходил из мысли, что нравственные основы человека закладываются в отроческом возрасте: «каков кто отрок есть, таков и муж будет». Отсюда обязанность родителей наставлять детей «от младых ногтей в страхе божии, благочестии и добронравии».

Обязанность родителей состояла в заботах об образовании детей, чтобы они в будущем в соответствии со своими способностями и склонностями могли обеспечить себя материально. Изменилось представление о дворянском досуге. Была введена новая форма публичного общения — ассамблея. В отличие от обычаев предшествующего столетия, когда мужчин принимали отдельно от женщин, ассамблеи являлись собраниями, в которых женщины участвовали на равных с мужчинами. Тем самым женщине — затворнице терема — была предоставлена возможность появляться в публичном месте: отменялся поцелуйный обряд и раздельное застолье мужского и женского общества. Впрочем, даже у Меншикова жена и дети садились за общий стол в порядке исключения. Ассамблеи ломали старый обычай, обусловленный местническими традициями, — на них наряду со знатью присутствовали рядовые дворяне, богатые купцы и даже корабельные мастера. По идее на ассамблеях должны были царить веселье и непринужденность: деловые разговоры могли чередоваться с танцами и играми.

Его обязанность состояла в обеспечении гостей напитками для утоления жажды, табаком и курительными трубками, столами для игры в шахматы, а также просторной комнатой для танцев. Современники отметили, что на ассамблеях на первых порах гости находились в плену скуки и скованности: дамы сидели и молча глазели друг на друга, не клеился светский разговор и у мужчин. Изменился характер публичных празднеств. До преобразований они носили церковный характер: победы на театре войны отмечали колокольным звоном, крестным ходом, молебном. При Петре такие празднества приобрели светский характер: они сопровождались торжественным шествием победителей через триумфальные арки, пушечной пальбой, фейерверками. Первое празднество было устроено 30 сентября 1696 г. Северная война давала множество поводов для такого рода празднеств: 1 января 1704 г. Современник считал, что на овладение прибалтийскими крепостями было израсходовано меньше пороха, чем на празднества, посвященные этим событиям.

Особенно пышно и торжественно отмечалось заключение Ништадского мира. Маскарад в Петербурге по этому случаю продолжался несколько недель, в нем участвовало свыше 1000 масок. Зимой празднества были перенесены в старую столицу, где по заснеженным улицам двигались поставленные на сани макеты кораблей, на палубах которых размещались участники маскарада в масках и специальных костюмах.

Для сравнения — французская академия над аналогичным трудом работала шесть десятилетий. К составлению Словаря живейший интерес проявила императрица. Он включал в себя не только русские слова, но и научные и технические термины. В 1786 году княгиня представила императрице отчет о своей трехлетней деятельности, из которого следует, что за три года она достигла немалых успехов. До ее прихода за Академией имелись долги, профессора не получали жалованья, отсутствовали средства для оплаты арендуемых помещений, на приобретение бумаги и так далее.

Первые петровские указы, предписывающие собирать «древности» и охранять памятники, вышли за несколько лет до выхода Проекта положения о создании Академии наук и художеств. В феврале 1713 г. Петр I издал указ, призывающий искать и охранять найденные древности, в 1714 г. В 1715 г. С созданием Академии Кунсткамера была передана в ее ведение и стала ее частью, а в регламенте Академии оказались предусмотрены вакансии профессоров, изучающих древности. Во время царствования Петра I начались «ученые путешествия» — экспедиции, целью которых было научное описание и исследование территории Российской империи и, главным образом, ее восточных регионов. Научная программа экспедиций включала сбор всех возможных сведений об этих местах от географического описания территорий и составления карт до описания быта, языков и верований живших здесь народов, сбора археологических древностей и рукописей. Ученые, входившие в состав этих экспедиций, были учеными широкого профиля, однако работа по изучению наследия Сибири и культуры населявших ее народов составила значительную часть экспедиционных исследований. Так, первая экспедиция, которую возглавил Даниэль Готлиб Мессершмидт, отправилась в Сибирь еще в 1719 г.

Он закрепил ведущую роль АН среди научных учреждений страны. Согласно уставу, руководящими органами АН СССР стали ежегодно созываемое Общее собрание академии, состоявшее из всех академиков, обладавших правом решающего голоса, и членов-корреспондентов, обладавших правом совещательного голоса, и постоянно действующий, избираемый Общим собранием Президиум АН СССР, возглавляемый президентом. Последовавшие 23 мая 1930 г. В 1934 г. Президиум и основные учреждения АН были переведены в Москву. В 1938 г. По направлениям научной деятельности АН была разделена на отраслевые отд-ния. Возросла численность академических научно-исследовательских ин-тов: в 1928 г. В 30-х гг. В 1933 г. В 1991 г. Кроме того, существовали 14 самостоятельных АН в 14 союзных республиках. Изданный 23 марта 1959 г. За 1917-1975 гг. Идеологические установки советской власти пагубно сказались на развитии ряда направлений академической науки, тысячи ученых были подвергнуты репрессиям. Многие погибли в тюрьмах, среди них выдающиеся ученые с мировым именем - Н. Вавилов и К. В 1948 г. Однако, несмотря на эти неблагоприятные условия, ученые АН достигли впечатляющих результатов во всех отраслях знания и применения их на практике: в физике, химии, математике, астрономии, геологии, биологии, медицине, исследованиях космического пространства. По многим направлениям СССР вышел на передовые рубежи мировой науки. Фундаментальные исследования были проведены в области общественных и гуманитарных наук: в истории, археологии, этнографии, антропологии, экономике, праве, литературе и языкознании. Мировую известность получили академики: физиолог И. Павлов , селекционеры-ботаники Н. Вавилов и Н. Цицин, математики И. Петровский, М. Лаврентьев и М. Келдыш, географ В. Комаров, физики С. Чаплыгин, И. Курчатов, Л. Ландау, И. Тамм, П. Капица и А. Сахаров, биофизик Н. Семёнов, биохимики А. Бах и Н. Зелинский, химик-органик А. Несмеянов, геолог А. Карпинский, основатель практической космонавтики С. Королёв, авиаконструктор А. Туполев, экономист С. Струмилин, историки Е. Тарле, Б. Греков, М. Нечкина и Н. Дружинин, археологи А. Арциховский и В. Янин, филолог Д. На 1 янв. При РАН состоят научные советы комиссии по различным проблемам естественных и общественных наук. Персональный состав работающих в РАН на 1 янв. В системе подготовки научных кадров при РАН обучалось 6,7 тыс. В XIX - нач. Макарием Глухаревым , богословом и церковным историком митр. Макарием Булгаковым , митр. Московским свт. Филаретом Дроздовым , митр. Иннокентием Вениаминовым , известными историками Русской Церкви проф.

Когда отмечается День российской науки

  • Президенты академии наук
  • Пётр I – создатель Российской академии наук
  • Литературные дневники / Стихи.ру
  • К 300-летию Российской академии наук: Сказ про то, как царь Петр академию создавал

Главное за день

  • 1 августа в 1725 году в Петербурге открылась Российская Академия наук
  • Главное за день
  • Российская академия наук: замыслы Петра I и трехвековая история
  • РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК - 275 ЛЕТ
  • 8 февраля – День российской науки | НКК
  • День основания Российской академии наук

Российской академии наук исполняется 300 лет!

К 300-летию РАН. Отец-основатель: роль Петра Великого в основании Академии наук Российская Академия наук — до мая 1917 общепринятое название — Петербургская академия наук (по регламенту 1747 Императорская Академия наук и художеств, с 1803 Императорская АН, с 1836 Императорская Санкт-Петербургская АН, с мая 1917 Российская АН.
Мозг нации. Российская академия наук отмечает 295-летие Четвертый участник процесса образования Академии – Шумахер, фактически основал библиотеку Академии наук.
Российская академия наук празднует 300 лет со дня основания В соответствии с проектом Российская академия наук должна была по своей структуре значительно отличаться от западноевропейских академий.

300-летие Российской академии наук (8 февраля 2024 года)

В 1742 году в Академию наук пришел Михаил Ломоносов, многогранная деятельность которого стала целой эпохой в истории отечественной науки. При его активном участии в 1755 году был основан Московский университет, ныне носящий его имя. (28 января) 8 февраля 1724 года Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. Российская академия наук (РАН) была основана в 1724 году по указу Петра I. Является крупнейшей в России государственной академией наук. Ведущие место в работе как ВЭО России, так и Академии наук с момента их основания занимало просвещение и «расширение пределов всякого рода полезных человечеству знаний». 8 февраля Российская академии наук отмечает 300-летие со дня основания.

Российская академия наук. Досье

В соответствии с проектом Российская академия наук должна была по своей структуре значительно отличаться от западноевропейских академий. Официальное открытие Академии наук состоялось в Санкт-Петербурге 27 декабря 1725 года. 8 февраля 1724 года основана Академия Наук в Росси. При Академии наук были созданы кунсткамера, обсерватория, типография, а позже — гравировальная палата и другие отделения. Принято считать, что идея создания Академии наук в Петербурге родилась из бесед первого российского императора с Лейбницем.

8 февраля 1724 года основана Академия Наук

Оконешников Академия же есть собрание ученых и искусных людей, которые не токмо сии науки в своем роде в том градусе, в котором оные обретаются, знают, но и чрез новые инвенты издания оные совершить и умножить тщатся, а о обучении прочих ни какого попечения не имеют». Далее отмечалось, что в других государствах эти научные учреждения существовали раздельно, независимо друг от друга, не были связаны между собой. В «Проекте... При этом каждый из них состоял из ряда кафедр. Математический класс включал четыре кафедры - математики, астрономии, географии и навигации, механики. В физический класс входило также четыре кафедры - физики теоретической и экспериментальной, анатомии, химии и ботаники. Гуманитарный класс ограничивался тремя кафедрами - красноречия и древностей; истории древней и новой; права, политики и этики.

Университеты находились в упадке, ещё не было ясно для современников, победит ли в них новый дух, или они замрут в старых рамках. И мы знаем, что только университеты Голландии - может быть, Копенгагена - в это время были более живыми; в Германии Вольф только что начал духовную реформу германских университетов. В истории человеческой мысли успех перерождения университетов немецкого языка - университетов мелких и крупных государств Священной Римской империи того времени, Швейцарии - сыграл крупнейшую роль. Он дал новому точному знанию и науке новые орудия, которые явились более могущественными, чем созданная новыми потребностями Академия. Между 1725 г. Но это было несколько десятилетий спустя после смерти Петра Великого. Жизнь Лейбница , сознательно оставшегося в стороне от университетов, дает яркий пример отношения к ним передовых людей немецких государств. Лейбниц остался до конца неизменным в своей оценке университетов, он искал новых путей. А между тем с ним и с кругом лиц, с ним связанных, как раз столкнулся в Германии Пётр, так как Лейбниц и его круг глубоко интересовались Россией, энергично искали возможности с ней столкнуться. К тому же Лейбниц был близок к немецким придворным кругам, с которыми породнился Пётр, где вращались русские и поступившие на русскую службу государственные деятели того времени. Для Петра университеты были чужды ещё и потому, что они в общем в это время стояли в стороне от того движения, которое вызвало рост точного знания. Изобретатели, видные исследователи математики и естествознания, которые работали в областях, близких к жизни, стояли в это время в целом в стороне от университетов. Любопытно, например, что среди университетских преподавателей в это петровское время трудно было найти химика или механика; в Венском университете посланцы Петра столкнулись с отсутствием достаточного преподавания математики. Конечно, ещё менее могли удовлетворить Петра высшие школы, ещё более далекие от жизни: академии и коллегии, которые в это время широко процветали в Польше, были совершенно лишены научной мысли. Два аналогичных учреждения были в это время в пределах владений Петра - в Москве и Киеве. Это были создания, полные церковных интересов, дожившие до конца XVII в. В этих учебных заведениях все новое движение мысли почти не отражалось. В Киевской духовной академии естествознание совершенно не преподавалось; математика была поднята лишь в эпоху Петра, который дал возможность Киевской академии развиться. Естествознание проникало здесь через преподавание физики, стоявшей на низком уровне заглохшей схоластики XVII в. Очевидно, ни университеты, ни коллегии не отвечали задачам Петра. Его интересы лежали не в области образования, а в области приложения научных знаний к реальным государственным потребностям - к составлению карт, использованию естественных богатств страны, к приложению химии, механики и математики к технике и жизни, начиная от весёлых фейерверков и зрелищ и кончая постройкой и вождением морских кораблей. Пётр хотел иметь в стране людей, которые могли бы давать ответы на вопросы, предъявляемые к науке текущей жизнью, хотел научить русских добывать новое знание, быть независимыми от чужеземцев в государственной работе этого рода - в полезных открытиям и изобретениях. В первоначальном плане Академии наук преподавательская деятельность отошла поэтому на второй план; Академия была столь же близка к коллегии петровского времени, как и к высшему учебному заведению.

Этот ряд всемирно известных имен можно продолжать и продолжать. Российские ученые не только прославили отечественную науку на весь мир. Их открытия сделали Россию первой страной, освоившей космос, запустившей в эксплуатацию первую в мире атомную станцию. Со дня основания академия занималась и издательской деятельностью. Это одна из важнейших задач в укреплении связей образования и науки, развитии образовательной деятельности.

Окончательное и решительное влияние, однако, несомненно, оказало посещение Петром Парижской академии наук. В начале 1721 г. В связи с этой задачей в 1721 г. Блюментростом, братом упомянутого раньше исследователя Олонецкого края. Блюментрост был лейб-медиком Петра, заведовал Кунсткамерой ; очень возможно, что проект Академии был им написан по словесным указаниям самого Петра. При суждении об этом факте не раз в наше время останавливались в удивлении, что была образована Академия наук, а не университет, но при этом суждении забывали о том положении, какое существовало в начале XVIII века в истории университетов. Университеты находились в упадке, ещё не было ясно для современников, победит ли в них новый дух, или они замрут в старых рамках. И мы знаем, что только университеты Голландии - может быть, Копенгагена - в это время были более живыми; в Германии Вольф только что начал духовную реформу германских университетов. В истории человеческой мысли успех перерождения университетов немецкого языка - университетов мелких и крупных государств Священной Римской империи того времени, Швейцарии - сыграл крупнейшую роль. Он дал новому точному знанию и науке новые орудия, которые явились более могущественными, чем созданная новыми потребностями Академия. Между 1725 г. Но это было несколько десятилетий спустя после смерти Петра Великого. Жизнь Лейбница , сознательно оставшегося в стороне от университетов, дает яркий пример отношения к ним передовых людей немецких государств. Лейбниц остался до конца неизменным в своей оценке университетов, он искал новых путей. А между тем с ним и с кругом лиц, с ним связанных, как раз столкнулся в Германии Пётр, так как Лейбниц и его круг глубоко интересовались Россией, энергично искали возможности с ней столкнуться. К тому же Лейбниц был близок к немецким придворным кругам, с которыми породнился Пётр, где вращались русские и поступившие на русскую службу государственные деятели того времени. Для Петра университеты были чужды ещё и потому, что они в общем в это время стояли в стороне от того движения, которое вызвало рост точного знания. Изобретатели, видные исследователи математики и естествознания, которые работали в областях, близких к жизни, стояли в это время в целом в стороне от университетов. Любопытно, например, что среди университетских преподавателей в это петровское время трудно было найти химика или механика; в Венском университете посланцы Петра столкнулись с отсутствием достаточного преподавания математики. Конечно, ещё менее могли удовлетворить Петра высшие школы, ещё более далекие от жизни: академии и коллегии, которые в это время широко процветали в Польше, были совершенно лишены научной мысли. Два аналогичных учреждения были в это время в пределах владений Петра - в Москве и Киеве. Это были создания, полные церковных интересов, дожившие до конца XVII в. В этих учебных заведениях все новое движение мысли почти не отражалось.

Указ о «заведении» Академии наук — к 300-летию основания виртуальная выставка

8 февраля Российская академии наук отмечает 300-летие со дня основания. И, конечно, основал академию наук — старейшее и крупнейшее научное учреждение России. Академия наук стала родоначальницей всей системы научной деятельности в стране. К ученым Академии наук предъявлялось требование связывать свои изыскания с запросами жизни, чтобы «вольные художествы и манифактуры, которые уже здесь заведены суть или впредь еще заведены быть могут, от помянутого заведения пользу имели». Замысел создания Российской Академии наук принадлежал Петру I. Пример Парижской академии, беседа Петра I со многими учеными за границей, советы Лейбница, неоднократные представления многих иноземцев. Таким образом, документом об основании Российской Академии наук является Указ Сената от 8 февраля 1724 г. № 4443.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий