Новости название народного промысла

«» — самый полный портал о народной культуре и художественных промыслах России, раскрывающий интересные темы простым языком. Народные художественные промыслы (народное ремесло) — изготовление изделий из простых подручных материалов при помощи несложных инструментов.

Неотъемлемая часть русской культуры или всё, что нужно знать о народных промыслах

Они сразу же полюбились детям своей яркостью, наивной простотой и свежим восприятием мира, где бегут по небесам розовые и голубые тучки, крутятся дивные мельницы, поют радостные птицы. Традиции полховско-майданской росписи сегодня продолжает ИП В. Их вытачивают и расписывают художники города Семенова на фабрике «Семеновская роспись». РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ Выразительной рельефной резьбой по дереву занимаются мастера Семенова и Городца: шкатулки, вазы, панно, сундуки и резные доски с фигурами животных, стилизованными лицами людей, традиционные пряничные доски с их помощью штампуются узоры на пряниках перед выпечкой во многом следуют образцам, которые оставили мастера прошлого. Традиции резьбы по дереву продолжают фабрика Городецкой росписи и Семеновской росписи. В Семенове вы можете встретиться с мастерами, занимающимися инкрустацией по дереву - они делают мебель и предметы утвари, украшая их узорами из наклеенной и покрытой лаком соломы различных оттенков.

Но в то, что это именно солома, невозможно поверить, даже взяв в руки такую шкатулку или подсвечник. Выразительной рельефной резьбой по дереву занимаются мастера Семенова и Городца: шкатулки, вазы, панно, сундуки и резные доски с фигурами животных, стилизованными лицами людей, традиционные пряничные доски с их помощью штампуются узоры на пряниках перед выпечкой во многом следуют образцам, которые оставили мастера прошлого. Наиболее колоритным образцом русской избы является дома, украшенные глухой резьбой, а в Нижегородском крае таковых сохранилось не мало. Этот вид декоративного искусства получил название "корабельной рези" ибо изначально резьбой украшали носовые части кораблей и лодок , а позднее "домовой" или "глухой" резьбы. При всей традиционности образов и технологии изготовления резьба на крестьянских избах Нижегородской области различна в зависимости от времени и места изготовления.

Особенно богатая она в Городецком, Чкаловском, Балахнинском районах. Резьба трудоемка и требует большой физической силы, мастерства и фантазии. На досках обозначались контуры будущих узоров, затем с помощью долот, топора, стамесок мастер вынимал "землю" или фон. Последняя стадия работы заключалась в проработке деталей. Особенно богато украшались лобовые доски, фронтоны, наличники, где резные образы сплетались в сложные композиции.

Тематика такой резьбы унаследовала еще фольклорные языческие мотивы. В четкой последовательности и симметрии располагались богатый растительный орнамент - волнистые ветви с цветами и фантастическими плодами, вазоны с пышными букетами, виноградные лозы, солярные символы, а так же птицы львы и мифологические образы - русалки и берегини, сирины и алконосты. Глухая резьба просуществовала до начала XX в. Но еще можно встретить в Нижегородской области старые дома с глухой резьбой, а отдельные ее образцы, собраны и хранятся в музеях.

И уникальная бело-голубая гжельская роспись керамики и фарфора, в основном посуды и фигурок. Основные росписи русского народного промысла:.

Филимоновская игрушка Производство филимоновских игрушек возникло на базе производства посуды из глины, залегающей вблизи села Филимоново. Эти игрушки — разнообразные свистульки. Отличительная особенность — удлинённая форма изделий, что связано с особенностями местной глины. Роспись свистулек по сей день ведут только гусиным пером. Филимоновские свистульки-козули выделяются на фоне других промыслов яркими красками Абрамцево-Кудринская резьба Резьба, ставшая промыслом, появилась в усадьбе Абрамцево, недалеко от Москвы в девятнадцатом веке. Её название — Абрамцево-Кудринская резьба. Резчики учились и работали в столярно-резчицкой мастерской, там же им преподавали живопись и рисунок.

Так небольшая мастерская стала основой будущего промысла, отличающегося своеобразным стилем резьбы. Вятские кружева О вятских кружевах известно с восемнадцатого века. Во второй половине девятнадцатого века в Вятской губернии была организована земская школа кружевниц. Многие годы в тех местах действовала кружевная фабрика, однако в начале девяностых годов её закрыли. Кружевницы сохранили своё уникальное мастерство, традиции и технологию промысла. Они радуют новыми изделиями, объединившись в артели либо небольшие предприятия. Новые народные промыслы Не все народные промыслы имеют богатую историю. Некоторые появились совсем недавно.

Что это за промыслы, узнаем далее. Роспись ёлочных игрушек Роспись ёлочных изделий как промысел возник в девятнадцатом веке в деревне Данилово. Там же игрушки и изготавливали. Занимались этим крестьяне на дому, используя для выдувания нехитрые горелки.

Роспись Жостово Жостовская роспись — это лаковая роспись на подносах, которая появилась в тысяча восемьсот двадцать пятом году. Такие подносы делают на фабрике в селе Жостово и в городе Нижний Тагил. Главное отличие этого промысла — обилие красок, несравнимые ни с чем тона, реалистичность всех элементов. Подносы с жостовской росписью очень популярны. Гжель Гжельская роспись, как понятно из названия, возникла в городе Гжель. Её узоры — это преимущественно цветочные узоры и простые геометрические орнаменты, выполненные кобальтовой ярко-синей краской на белоснежном фоне. Город Гжель — центр производства изделий из керамики. Во многом это и стало причиной появления своей неповторимой росписи в этом городе. Гжельский художественный промысел не молод, корни его уходят в четырнадцатый век. Именно тогда открыли Кудиновское месторождение глины. Русские ремесла, ставшие промыслами Порой промыслами становились русские ремёсла. Они возникали, когда изделия народного ремесла ставили на поток. Известно об изготовлении из глины игрушек, об особенной резьбе по дереву, о кружевном мастерстве и так далее. Дымковская игрушка Рядом с городом Вятка была слобода Дымково, сейчас - это один из районов города. В слободе Дымково в девятнадцатом веке появились расписанные керамические игрушки для детей. Залежи глины и песка в тех местах стали причиной изготовления мастерами глиняных кувшинов и крынок. На потеху детям изготавливали яркие весёлые игрушки. Лепкой и росписью игрушек занимались исключительно женщины либо дети. Узор на дымковской игрушке всегда геометрический, состоящий из кругов, полос, клеток.

Портал «Культура.РФ» запустил путеводитель по народным промыслам

Мы составили список из 10 народных промыслов и городов, в которых можно узнать об их истории, а может и попробовать себя в роли мастера. — истинно русский народный художественный промысел, сложился в XVII веке в Великом Устюге (сейчас это районный центр в Вологодской области). Мы составили список из 10 народных промыслов и городов, в которых можно узнать об их истории, а может и попробовать себя в роли мастера.

Народные художественные промыслы России

Также даю свое согласие на осуществление трансграничной передачи персональных данных для достижения заявленных целей обработки персональных данных. В целях обеспечения реализации требований законодательства в области обработки персональных данных Оператор может: осуществлять обработку персональных данных путем сбора, хранения, систематизации, накопления, изменения, уточнения, использования, распространения, обезличивания, блокирования, уничтожения персональных данных; использовать автоматизированный способ обработки персональных данных с передачей по сети Интернет; Настоящее согласие вступает в силу с момента подтверждения и действует в течение 5 лет, если иное не установлено действующим законодательством РФ. Отзыв согласия на обработку персональных данных осуществляется путем направления заявления в письменной форме на юридический адрес Оператора.

Признание в России и за рубежом находят также и изделия других народных промыслов: резьбы и росписи по бересте, ручного ткачества, вышивки, эмальерного искусства. Кроме этого изготовлением изделий народных промыслов занимаются центры ремесел и дома традиционной культуры, профессиональные училища, надомники и мастера народных художественных промыслов.

Большую роль в повышении уровня творческой работы художников и мастеров промыслов играет художественно-экспертный совет по народным художественным промыслам области в состав, которого входят главные художники ведущих промыслов области, искусствоведы, научные сотрудники Вологодского областного музея-заповедника. Последовательно и целенаправленно ведется работа по выявлению лиц, владеющих мастерством изготовления художественных изделий в традициях народного искусства Вологодской области. В настоящее время звание мастер народных художественных промыслов Вологодской области имеют более 70 человек из городов Вологды и Череповца, Великого Устюга, Сокольского, Бабушкинского, Бабаевского, Белозерского, Верховажского, Харовского, Кирилловского, Череповецкого, Никольского районов.

Так стала развиваться палехская миниатюра — вид лаковой живописи. Обычно художники расписывали небольшие предметы: шкатулки, брошки и пудреницы. Особенности палехской миниатюры — черный фон, вытянутые длинные фигуры людей, плавность и тонкость линий.

Холуйская миниатюра У соседей палехских мастеров, жителей села Холуй, сформировались собственные традиции. Впоследствии местные художники стали создавать лаковые миниатюры, работая темперой на папье-маше. У холуйской и палехской миниатюры есть отличия. Холуйские мастера не всегда используют полностью черный фон и стараются уделять много внимания пейзажу. Крестецкая строчка В 60-х годах XIX века в селе Старое Рахино Крестецкого уезда, в Новгородской губернии, стала развиваться крестецкая строчка, или крестецкая вышивка. Крестьянки подрезали и выдергивали нити волокна и создавали таким образом красивые геометрические узоры.

Такие узоры украшали салфетки, занавески и одежду. Сейчас народный промысел возрождает предприятие «Крестецкая строчка» — фабрика-музей находится в поселке Крестцы в Новгородской области. Павлопосадские платки Яркие платки и шали, которые до сих пор популярны и вполне могут быть частью современного образа, появились в городе Павловский Посад. Сначала рисунок на ткань наносили с помощью наложения специальных деревянных форм.

Не менее известна городецкая резьба по дереву.

Яркие краски Анилиновыми красками ярко-розового, желтого, зеленого и фиолетового цвета творится полховско-майданская роспись. Село находится на юге области, в Вознесенском районе. Свистульки, матрешки, шкатулки, грибы и самоварчики с цветами и райскими птицами производят и сейчас. Каменные звери В селе Борнуково Бутурлинского района работает фабрика, на которой изготавливают фигурки животных из поделочного камня. Когда промысел только появился, для поделок использовали местный ангидрит, который добывали в пещере, расположенной рядом с селом.

В советские годы при попытке разработки месторождения взрывным методом вход в пещеру был завален. Сейчас зверушек вырезают из привозного камня. Костяные узоры На резьбе по кости специализируется фабрика «Варко» в Варнавинском районе. Серьги, броши, гребни и заколки украшены растительным узором. Есть и скульптурные композиции на темы родной природы.

Корзина, лукошко, ваза Лозоплетением занимаются практически повсеместно. Самые крупные центры — в Павлове, Арзамасе, Лыскове. Там мастерят не только корзины, но и плетеную мебель. Памятник подстаканнику На ювелирной фабрике в селе Казаково Вачского района работают в технике зерни и филиграни: узоры спаивают из тонких проволочек и украшают шариками из металла. Самые известные изделия фабрики — подстаканники.

В селе даже установлен памятник этому предмету обихода. Делают здесь также вазы, украшения, кубки и многое другое. Глиняные районы В Богородском, Городецком, Большеболдинском районах сохранились гончарные промыслы.

Статья о самых известных художественных промыслах России: хохломская, гжельская, городецкая росписи и др. Самые необычные народные промыслы Нижегородской губернии – в обзоре «АиФ-НН». Этот народный промысел появился в конце 18 века на крестьянском предприятии села Павлово, из которого впоследствии развилась платочная мануфактура. настоящий кладезь уникальных презентов. Ведущие в русских народных костюмах познакомили гостей библиотеки с историей зарождения народных промыслов и их особенностями.

Города и регионы России с самыми красивыми видами народного искусства

В национальном рейтинге туристических брендов, составленном в 2017 г. Некоторые эксперты отмечают тенденцию к повышению спроса на изделия ремесленных мастеров. На территории одного Центрального федерального округа России сейчас насчитывается около 13 видов народных художественных промыслов, говорится в исследовании сотрудников Российского государственного университета туризма и сервиса. Гончарное производство и резьба по дереву наиболее популярны в Московской и Ярославской областях. Глиняную игрушку делают в Калужской, Костромской, Липецкой и Тульской областях. Ивановская и Владимирская области славятся лаковой миниатюрой, в Рязани и Липецке плетут кружево, а в городе Ликино-Дудулево производят известный дулевский фарфор.

Например, Павлово-Посадская мануфактура, платки которой известны по всему миру. В городе Торжок Тверской области получил широкое развитие золотошвейный промысел. Находящийся на пересечении торговых путей, раньше город поставлял изделия по заказам церкви, правительственных ведомств и столичной знати. Сегодня традиции шитья поддерживает предприятие «Торжокские золотошвеи», уникальные экземпляры производства которого выставлены сразу в нескольких музеях города. На фабрике производят разнообразную продукцию: от одежды и текстиля до живописных панно, книг и настенных часов с вышивкой.

Искусство получило развитие на фабрике «Тарусская вышивка», где выпускаются украшения для интерьера, элементы одежды и сувениры. Единственное в России цветное кружево плетут в старинном городе Михайлове Рязанской области.

А знаменитый Каслинский чугунный павильон, созданный для Всемирной выставки 1900 года в Париже, хранится в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. Сейчас под хохломой подразумевают роспись по дереву, сделанную зелеными, красными и золотыми красками на черном фоне. Раньше хохломская роспись была известна далеко за пределами России: ее можно было встретить в Индии, Америке и даже Австралии.

Обычно расписывают деревянную посуду и мебель. Однако хохлома стала так популярна, что сегодня традиционные узоры украшают что угодно, даже спортивные товары, машины и одежду. Гжельская керамика Неподалеку от Москвы, в Раменском районе, находятся поселения, которые называют «Гжельский куст». Именно там зародился знаменитый гжельский промысел — эти места издревле славились глиной. Считается, что и первый русский фарфор был сделан как раз из гжельской глины.

В начале XIX века изделия стали расписывать синей краской из окиси кобальта, выдерживающей высокие температуры обжига. Именно с синим цветом до сих пор и ассоциируется гжель. Гжельский фарфоровый завод находится в Раменском районе Подмосковья. Там устраивают экскурсии и мастер-классы для путешественников. Обычно яркие узоры и сюжеты украшали деревянные прялки, а впоследствии — и мебель, и игрушки.

В росписи используются коричнево-оранжевые и синевато-зелёные тона. Палехская роспись не имеет аналогов во всем мире. Она выполняется на папье-маше и только потом переносится на поверхность шкатулок всевозможных форм и размеров. Гжель, с. Речицы Раменского района Московской области Гжельский куст, район из 27 деревень, расположенный под Москвой, славится своими глинами, добыча которых ведётся здесь с середины 17 века. В 19 веке гжельские мастера стали выпускали полуфаянс, фаянс и фарфор.

Особый интерес до сих пор представляют изделия, расписанные в один цвет — синей надглазурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Павлово-посадские шали, Павловский Посад Московской области Яркие и лёгкие, женственные павлопосадские платки всегда модны и актуальны. Этот народный промысел появился в конце 18 века на крестьянском предприятии села Павлово, из которого впоследствии развилась платочная мануфактура. На ней производились шерстяные шали с набивным рисунком, очень популярным в то время. Сейчас оргинальные рисунки дополняются различными элементами вроде бахромы, создаются в разных цветовых гаммах и остаются прекрасным аксессуаром практически к любому образу. Вологодское кружево, Вологодская область Вологодское кружево плетётся на деревянных палочках, коклюшках.

Все изображения выполняются плотной, непрерывной, одинаковой по ширине, плавно извивающейся полотняной тесьмой. Они чётко вырисовываются на фоне узорных решёток, украшенных элементами в виде звёздочек и розеток. Шемогодская резная береста, Великий Устюг Вологодской области Шемогодская резьба — традиционный русский народный художественный промысел резьбы по бересте. Орнаменты шемогодских резчиков называются «берестяным кружевом» и используются при изготовлении шкатулок, коробочек, чайниц, пеналов, туесов, блюд, тарелок, портсигаров.

В небольшой деревушке в девятнадцатом столетии зародилось искусство расписывать детские игрушки из керамики. В тех местах было большое количество залежей глины и песка, поэтому вполне объяснимо, что гончарное дело стало одним из главных ремесел жителей. В основном народ специализировался на изготовление кувшинов и крынок. Для малышей создавали яркие и забавные игрушки. Лепкой и росписью занимались только дети и девушки.

Дымковские изделия имели характерный узор, состоящий из кругов и полосок. Еще одна отличительная особенность продукции — отделка золотом. Филимоновская игрушка Промысел развился на базе гончарного производства неподалеку от села Филимоново. Основное направление — создание разнообразных свистулек. Игрушки народных промыслов России от филимоновцев имели характерную особенность — удлиненную форму. Подобная отличительная черта продукции связана с местной глиной и ее уникальными свойствами. В поселении до сих пор занимаются росписью свистулек с помощью гусиного пера. Абрамцево-Кудринская резьба Ремесло зародилось в девятнадцатом столетии неподалеку от российской столицы в усадьбе Абрамцево. Умельцы обучались искусству и трудились в столярно-резчицкой мастерской.

Там же им преподавали основы живописи и рисунка. Именно небольшая мастерская стала базой для развития нового народного промысла в России. Все изделия отличаются своеобразной резьбой, встретить два одинаковых узора практически нереально. Вятские кружева О промысле известно с восемнадцатого века. В середине девятнадцатого столетия в губернии функционировало земское училище для кружевниц. На протяжении многих лет в Вятке работала кружевная фабрика, но в начале 90-х её прикрыли. Однако местные мастерицы сохранили технологии и традиции изготовления ажурных изделий. Они периодически радуют потребителей новой продукцией, объединяясь в небольшие артели или организации. Матрешка Символ России, также как медведи на улицах и лютые морозы.

Веселая и слегка полноватая девчушка с круглым лицом, облаченная в косынку и сарафан, покорила весь мир. Ни один ценитель сувенирной продукции и национальной игрушки не способен пройти мимо «барышни». В наши дни матрешка непросто символ русского народа, она является хранительницей культуры России. Любой турист, попавший в страну, считает обязательным пунктом программы покупку веселой девчушки. На ее переднике изображены сценки, сказочные сюжеты, пейзажи. Сейчас матрешка является дорогостоящим предметом коллекционирования. Редкий экземпляр может иметь ценник в несколько сотен долларов. Финифть Прикладное искусство, зародившееся в семнадцатом столетии в Вологодской области. Винтажные броши, браслеты и кулоны, которые стремительно завоевали модные подиумы — это не что иное, как изделия, созданные по технике «финифть».

Ранее умельцы наносили орнамент из цветов или фигурки животных на белоснежную эмаль, используя огромное количество разнообразных оттенков.

Самые известные народные промыслы в России

Русский народный промысел: имя, традиция или бренд? Гончарное ремесло – старинный вид народных промыслов Нижегородского края. Народные промыслы Народное творчество, Народные промыслы, Интересное, Красота, Искусство, Длиннопост.

«Народные промыслы Центральной России» (Д-22)

Однако мастера остались в России, наладили производство, открыли художественную школу для подготовки учеников и создали комнату образцов, которая впоследствии стала Государственным музеем палехского искусства. Палехская шкатулка стала желанным предметом коллекционирования у всех, понимающих ценность особой красоты русского духовного искусства. Наследие древнерусской традиции и трудолюбие палешан послужили надежной основой, которая помогла донести это искусство до наших дней.

Промысел зародился в XVIII веке и традиционно относился к посуде: тарелки, ложки, чаши изготавливались вручную из древесины липы, которая особенно хорошо растет в этих местах. Специальная технология требует ровно 72 дня для изготовления любого изделия, каждое из которых по правилам расписывается вручную. Стиль росписи навеян мотивами елецких кружев. В Липецкой росписи часто встречаются изображения бабочек, птиц, рыб, представителей флоры и фауны южнорусской природы, а также сказочных животных.

Характер орнамента называют «парчевым», а еще один важный элемент росписи — колосок пшеницы. Выполнялась она обычно акварелью — красной, зеленой, желтой, черной. Яркие северные росписи со сложным орнаментом совсем не похожи на Пижемскую, где основа — это четкая геометрия, выполненная черной краской, которую делали из сажи со смолой лиственницы. Ромбы, точки, кресты, строгая симметрия — это Пижемская роспись. А ведь когда-то Петербургская роспись была очень популярна. Скупая на изобилие разных цветов, она невероятно интересна и самобытна. Петербургская роспись возникла на основе изучения подносов, созданных в XIX веке в Петербурге.

Эти платки сразу приковали к себе внимание — настолько хороши были удивительные цветочные узоры, что пришлись по вкусу даже членам императорской фамилии. Конечно, с тех времен технология нанесения рисунка стала точнее и тоньше, а оттенков и узоров стало в разы больше. Сейчас мануфактура выпускает сотни видов платков, шалей, палантинов, шарфов и скатертей из натуральных тканей: шерсти, льна, хлопка и шёлка. Увидеть самые оригинальные и старинные образцы можно в Музее истории русского платка и шали. Кроме того, там проводятся мастер-классы — можно сделать себе на память о путешествии сувенирный платок или салфетку. Русская матрешка Адрес: Сергиев Посад, ул. История матрешки началась в конце XIX века.

По одной из версий, прототипом стала фигурка японского бога удачи Фукурокудзю с вложенными в неё копиями. Первая русская фигурка появилась в образе крестьянской девочки, держащей в руках петуха. Ее сделал Василий Звездочкин — токарь-умелец из Сергиева Посада. Для создания русской матрешки используют мягкие породы дерева — липа, ольха, береза. Начинают мастера работу с самой маленькой игрушки, которая должна поместиться в игрушку большего размера. Среднее количество матрешек-вкладышей — 4-5 штук, но бывают и исключения. Однажды была изготовлена матрешка, в которую вошло сразу 56 игрушек!

Расписывают матрешек, отдавая дань традиции, до сих пор вручную. Все многообразие форм, размеров и расцветок можно посмотреть на выставке «Музей русской матрешки» в Сергиево-Посадском историко-художественном музее-заповеднике. Стеклянная елочная игрушка Адрес: Клин, ул. Первый небольшой завод был построен в 1848 году князем А. Тогда там изготавливали лампы, бутылки и другие изделия из цветного стекла.

РФ подготовил подробный путеводитель по народным промыслам России и серию подкастов о них. Народные промыслы — особые художественные традиции, которые столетиями формировались в разных регионах и передавались из поколения в поколение, от мастера к ученику. Смотрите путеводитель по народным промыслам России и слушайте подкаст о народных промыслах.

У вас включен VPN?

Жостовская роспись Примерно в середине XVIII столетия мастера известных демидовских заводов, что на Урале, начали расписывать металлические подносы. Распространившись по близлежащим населенным пунктам Выйск, Нижний Тагил , этот промысел был по достоинству оценен богатыми промышленниками. В 1806 году, с целью совершенствования и популяризации нового художественного направления, Демидовы основали учебное заведение, где вполне успешно и в достаточном количестве подготавливались молодые кадры. Со временем, о «тагильских подносах» узнали и в других уголках России, что, разумеется, поспособствовало созданию большого количества артелей по производству аналогичных изделий.

Наибольшего успеха, при этом, достигли мастера из деревни Жостово, что в Московской области. Именно их расписные подносы с начала XIX века стали обретать невероятную популярность, не только в стране, но и за ее пределами. Основой технологии жостовской росписи является нанесение яркого рисунка на черный реже зеленый или красный фон.

Сюжет — это, как правило, старинные населенные пункты или пейзажи, а основными мотивами художники выбирают сказочных птиц, пышные цветы и, иногда, людей. Палехская роспись миниатюра Палехская миниатюра — это невероятно яркое, узнаваемое и широко популярное явление в русском народном искусстве.

Жостовские подносы Эта подмосковная роспись берет начало от менее известной, но более древней -- тагильской: на Урале с середины XVIII века рисовали цветочные композиции на железных подносах местной выплавки. Оба промысла дожили до наших дней, но различить их непросто, если ты не профессионал и не знаешь, что в Жостово помимо цветов рисуют еще и коней. С 1825-го схожие подносы стали делать и в ряде соседних сел Московской губернии, ныне относящихся к Мытищам. А после революции разрозненные артели объединили в одну под названием "Металлоподнос", позже ставшую Жостовской фабрикой декоративной росписи. Каслинское литье Чугунное литье в поселке Касли ныне город Челябинской области обязано своим появлением тульскому купцу Якову Коробкову, основавшему там в 1747 году железоделательный завод.

В начале XIX века очередной хозяин предприятия Лев Расторгуев начал выписывать скульпторов и художников из Санкт-Петербурга, так была заложена основа художественной школы. На заводе внедряли немецкие технологии художественного литья. Всю страну наводнили каслинские пепельницы, пресс-папье, статуэтки. Предприятие работает и сейчас. В 1795-м крестьянин Иван Лабзин создал на базе промысла мануфактуру, 60 лет спустя его правнук Яков наладил производство набивных платков и шалей, почти не отличающихся от нынешней продукции фабрики. Революция производство национализировала, перестройка -- приватизировала, что не мешало сохраняться до 1970-х старинной технологии печати с помощью резных досок для шалей со сложным рисунком требовалось до 400 наложений доски. Теперь на фабрике узор печатают по сетчатому шаблону.

Дымковская игрушка Свидетельства о том, что в слободе Дымково ныне часть города Кирова делали игрушки, начинаются с XIX века: глиняные свистульки были неотъемлемой частью старинного местного языческого праздника Свистопляски. Так или иначе, свистульками дело давно не ограничивается.

На предприятии культурный код буквально вплетают в ткань каждого изделия. Крестецкая строчка, выражаясь современным языком, — это бренд некогда Новгородской губернии, а теперь Новгородской области. Сейчас заняты все рабочие места, а еще 10 лет назад фабрика, ведущая свою историю со второй половины XIX века, была банкротом, сотрудников оставалось всего 10 человек, из них четверо — сторожа. К счастью, появился инвестор, который рискнул и вложился в возрождение предприятия. Наталья Дмитриева, директор фабрики «Крестецкая строчка»: «Два года проходила реконструкция помещения. Двухэтажное здание очень большое, сделан полностью ремонт, сюда вложены колоссально большие деньги. Вообще аналогов у нас нет не только в России, во всем мире.

Мы единственные и неповторимые». Сейчас уже можно говорить о том, что уникальной технике ажурной сквозной вышивки ничто не угрожает, традиционные орнаменты удалось спасти, но статуса ожившего музея новым владельцам фабрики было недостаточно, хотелось сделать нечто большее, чтобы крестецкая строчка стала по-настоящему модной. Модный показ в культурной столице, пожалуй, лучшая демонстрация того, что старинная вышивка популярна даже в XXI веке. Супруги Георгиевы — новые владельцы Новгородской фабрики, а Александра еще и дизайнер коллекции осень — зима, которую в Петербурге встретили овациями. Александра Георгиева, дизайнер: «Лен, выдергивается полностью вся матрица, а потом заполняется вышивкой вручную, то есть это колоссально сложная работа».

Помимо этого, важно освещать истории и исследования, связанные с народными промыслами. Это могут быть рассказы о влиянии промыслов на экономику и культуру регионов, а также о том, как они адаптируются к современным вызовам, таким как интернет-торговля и экологическая устойчивость. Современные народные промыслы в России представляют собой уникальное и богатое поле для исследования и журналистики. Они являются не только частью культурного наследия, но и источником вдохновения и творчества, который продолжает эволюционировать в современном мире.

Кроме того, стоит обратить внимание на социальное влияние современных народных промыслов. Многие из них предоставляют возможности для занятости и предпринимательства в сельских и отдаленных регионах России, способствуя снижению безработицы и улучшению качества жизни местных сообществ. Важным аспектом продвижения в этой области является исследование вопросов интеграции современных народных промыслов в мировой рынок. Какие возможности и вызовы сопровождают экспорт народных ремесел и какие международные рынки наиболее привлекательны для продукции мастеров? Эти аспекты могут помочь понять место российских народных промыслов в мировой экономике. Следует также следить за инновациями и современными тенденциями в сфере народных промыслов, такими как использование цифровых технологий для продвижения продукции и расширения аудитории.

Народные промыслы России: прошлое, настоящее и будущее?

Народные художественные промыслы — ремёсла, которые основывались на изготовлении изделий из различных материалов (глины, дерева, металла) и украшении их ручной росписью. В Год культурного наследия народов России портал подготовил подробный путеводитель по народным промыслам России и серию подкастов о них. 16 июня 2023 года в структурном подразделении МАУК ЦБС ТМР Новотарманской сельской библиотеке, для молодёжи, прошёл КВИЗ «Народные промыслы России». Научили ребят различать виды народных декоративно-прикладных промыслов, а также их характерные особенности. Одному из красивейших народных промыслов уже более 700 лет. Современные народные промыслы в России также включают ремесла, связанные с текстилем и одеждой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий