Новости рембрандт харменс ван рейн

Фрагмент "Портрета учёного" - одно из многих произведений художника. Два неизвестных портрета голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта были обнаружены спустя 200 лет в частной коллекции произведений искусства британской семьи, пишет Financial Times со ссылкой на аукционный дом Christie’s. Набросок является отсылкой к картине Рембрандта «Воздвижение креста», которая хранится в Мюнхенской Пинакотеке. В Великобритании в одной из частных коллекций нашли спустя 200 лет две ранее неизвестные картины голландского художника и гравера Рембрандта Харменс ван Рейна. В частной коллекции британской семьи обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669).

Автором наброска, хранившегося в музее в Гааге, оказался художник Рембрандт Харменс ван Рейн

Рембрандт Ван Рейн 8 октября 1669 года великий голландский живописей Рембрандт Харменс ван Рейн умер на руках своей дочери Корнелии.
История коллекции Рембрандта в Эрмитаже | Журнал Интроверта Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более чем 200 лет.
Рембрандт Харменс ван Рейн - великий мастер светотени и его картины Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669) — голландский художник, свои первые картины писавший в стилистике барокко — резкие светотени, динамика и напряжённость происходящих на них событий, эмоциональность персонажей, часто переживающих критические чувства.
Рембрандт Харменс ван Рейн - великий мастер светотени и его картины Российский деловой и аналитический еженедельный журнал. Издаётся с 1996 года.

Графика Рембранта.

Возвращение блудного сына Возвращение блудного сына Родился Рембрандт в голландском городке Лейден в семье богатого мельника и с ранних лет проявлял немалые способности к всевозможным наукам, что, вкупе с деньгами отца, позволило ему поступить уже в четырнадцатилетнем возрасте в Лейденский университет. Казалось бы — небывалое достижение для сына мельника, но Рембрандт не был прилежным зубрилой и типичным ботаником, древнегреческий язык и латынь ему удавалась с трудом, да и особого стремления к прочим наукам тоже не было. Поняв, что учёба — это не то, чем он хочет заниматься в жизни, Рембрандт ушёл из университета в ученики к амстердамскому художнику Питеру Ластману. Автопортрет Рембрандт. Автопортрет Закончив обучение, в 18 лет он решил работать в своём родном городке уже как самостоятельный художник, правда, мастерскую ему пришлось делить вместе со своим другом по имени Ян Ливенс. Но два молодых художника на один небольшой городок — это уже перебор, между друзьями неизбежно возникло соперничество, да заказы от церкви, на которые так рассчитывали молодые живописцы, сократились, вернее, там посчитали, что художники должны работать за идею, за возможность получить благословение и прощение грехов, а не за деньги. Их можно было получить лишь от частников — богатых купцов, обеспеченных цеховых мастеров и аристократов.

Даная Даная Те предпочитали портреты и картины на исторические темы, и в этих жанрах Рембрандт преуспел куда больше, нежели Ян Ливенс, потому и заказывали картины преимущественно у него. Рембрандту было несколько неудобно перед своим товарищем, но тут сработала обычная голландская цеховая практичность — у художников были равные возможности, и не вина Рембрандта, что его товарищ оказался менее способным к живописи. Вскоре Рембрандту стало тесно в своём родном городке, и он решил переехать в Амстердам, где было проявить себя художнику, да и возможности для усовершенствования мастерства имелись не в пример лучше. Рембрандт был достаточно самонадеянным человеком, например, он отказался от почти обязательной для всех художников того времени поездки в Италию, посчитав, что всему обучиться у себя дома. В Амстердаме он женился на девушке по имени Саския, и брак тот был вполне удачным, иначе вряд ли Рембрандт написал столько портретов своей жены.

Католический богослов Хенри Науэн полагал, что это неслучайно. По его мнению, персонаж символически соединяет в себе оба вида родительской любви, отцовскую и материнскую, поскольку это образ Бога. Фигуры на заднем плане.

Вероятно, это слуги отца. На более ранних офорте и рисунках Рембрандта на ту же тему домочадцы заняты делом: забивают тельца, несут оборванному юноше богатые одежды. На картине все обитатели дома застыли, созерцая момент воссоединения отца с сыном. С помощью освещения Рембрандт в своей типичной манере выделяет главных героев этой истории: старика и двух его детей. Советский искусствовед Михаил Алпатов писал: «Насыщенный красный цвет одежды отца, как цветовая доминанта, подчиняет себе все остальное. Отсюда напрашивается вывод, что красный цвет и является выражением победившего чувства. Теплый красный цвет в этой картине означает пылающий цвет любви». Написал «Урок анатомии доктора Тульпа», картину, принесшую ему известность и признание.

Из четверых детей пары до совершеннолетия дожил только сын Титус.

Здесь и его знаменитые автопортреты - их в калининградской коллекции всего два, хотя у художника это был один из излюбленных жанров. Парадный, известный как "Рембрандт, облокотившийся о барьер" - в бархате, с завитыми локонами, щегольской бородкой, это 1639 год, время его самого большого успеха. А тремя годами ранее он рисует себя совсем другим: морщины, неприбранные волосы, распахнутый ворот рубахи, естественная поза. Увидим и его возлюбленную - "Портрет Саскии в соломенной шляпе". Как написано на рисунке рукой автора - Саскии 21 год, прошло три дня с их помолвки, свеженькая, кокетливая, с маргариткой в руке.

Искусство Ренессанса - это не только красивые картины и величественная скульптура, но и великолепная архитектура, великодушные музыкальные сочинения и прекрасная литература. Великие мастера, такие как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и Титиан, сотворили произведения, которые до сих пор восхищают и вдохновляют нас. Однако Ренессанс - это не только искусство.

Обнаружены два ранее неизвестных портрета Рембрандта

И вторая — будто он настолько перегрузил один из портретов красками, что картину можно было приподнять за нос на написанном лице "Урок анатомии доктора Тульпа", 1632 Рембрандт практически переизобрел светотень. Существует совсем немного художников, кто так же изобретательно и последовательно использовал этот инструмент. Светотень у него таинственная, неясная, полная недосказанности и неожиданностей. В портретах он всегда старался передать душевное состояние портретируемого. В работах художника прослеживается глубокий гуманизм и внимательность к каждому человеку. Поэтому пейзаж для Рембрандта практически всегда был лишь фоном для событий.

За всю жизнь Рембрандт написал шестьсот картин, триста гравюр и около двух тысяч рисунков. Из них около шестидесяти — автопортреты. Мог бы написать книгу про продуктивность "Портрет польского шляхтича", 1637 Дорого-богато получилось, не правда ли?

Еще сто лет после него более никто подобного повторить не мог.

Для выставки отобрали самые разные работы - пейзажи, портреты, уличные сценки, библейские сюжеты… Какие-то из них были эскизами к будущим знаменитым живописным полотнам, как, например, "Возвращение блудного сына", но бывало и наоборот, когда Рембрандт сначала рисовал большую картину, потом повторял сюжет в графике. Здесь и его знаменитые автопортреты - их в калининградской коллекции всего два, хотя у художника это был один из излюбленных жанров. Парадный, известный как "Рембрандт, облокотившийся о барьер" - в бархате, с завитыми локонами, щегольской бородкой, это 1639 год, время его самого большого успеха. А тремя годами ранее он рисует себя совсем другим: морщины, неприбранные волосы, распахнутый ворот рубахи, естественная поза.

Картина «Портрет пожилой женщины» Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург , написанная в том же году, показывает нам героиню, смиренно сложившую руки у себя на коленях. В её взгляде сквозит усталость от повседневных забот. Рембрандт любил работать вдумчиво, терпеливо и скрупулезно, иногда тратя на свои работы по два - три месяца, без конца переделывая их, снова и снова накладывая плотные, богатые пигментом краски. Рембрандт втирал краски в грунт, добиваясь эффекта глубокого пространства, рельефно лепил лица и руки героев из довольно густой красочной массы. Как писал один из биографов художника Арнольд Хоубракен: «некоторых из его героев можно было буквально «взять за нос» — настолько густо были наложены краски».

В 1656 году Рембрандта объявили банкротом, а ещё через два года его дом, как и все имущество, были распроданы за бесценок. В 1660 году живописцу пришлось поселиться в квартале бедных художников на дальней окраине Амстердама. От голодной смерти спасал лишь повзрослевший сын Титус, открывший собственное дело по продаже произведений искусства. Рембрандт и его новая супруга помогали ему как могли. Редкие натюрморты Рембрандта, очевидно, относились к периодам его мрачных раздумий, так как практически во всех из них отчетливо представлена тема печальной обреченности растительного и животного мира, в которой художник видел ассоциации с человеческой жизнью.

Полотно «Разделанная бычья туша» 1655 год, Лувр, Париж служит прекрасным примером такого печального натюрморта. Картина наполнена мертвой тишиной, в ней нет и намека на жизнь или динамику. В пустом помещении под потолком подвешена разделанная туша быка. Быть может, ещё вчера это не подозревающее ни о чем животное, паслось на зеленом лугу, а уже сегодня оно безвозвратно лишено жизни. Все живое на земле имеет свой срок, который все равно наступит рано или поздно.

В этот же период была создана картина «Польский всадник» 1655 год, коллекция Фрика, Нью-Йорк. Фигура всадника, как и сама картина, вызвала очень много споров, касающихся, в том числе авторства работы. Одежда молодого человека, шляпа, отороченная мехом, и кафтан придают ему некую театральность, что не было свойственно живописной манере Рембрандта. Костюм больше похож на восточный и к польскому отношения не имеет. Тогда откуда такое название?

Видимо, работу впоследствии приобрёли поляки. Но есть одно «но»: в 1654 в Амстердаме вышел в свет памфлет «Польский всадник», защищающий секту, к которым, согласно многочисленным свидетельствам, примыкал художник. Лошадь изображена очень неуклюже, что никак не вяжется с тем, чтобы сам Рембрандт мог так написать животное. В строгой композиции «Благословение Иакова» полное название — «Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема», 1656, Картинная галерея, Кассель представлено торжественное событие — благословленне старцем Иаковом вилков. Полотно написано в присущем Рембрандту стиле — широкими смелыми мазками, яркими сочными красками.

Образ Иакова исполнен величия и достоинства. Слегка приподнявшись на постели, легким жестом он касается головы своей внучки. Оба дитя в трепетном восторге притихли возле кровати. Рядом с патриархом стоит его супруга, наблюдающая за сценой с благоговением. Красное бархатное покрывало на переднем плане необычайно оживляет полотно и привнес в него нотки торжественности и значительности момент.

Поздний период творчества Потеряв дом, имущество, свою богатейшую коллекцию полотен мировой живописи, Рембрандт писал близких и дорогих своему сердцу людей — сына и Хендрикьё, помогающих и поддерживающих его в трудную минуту жизни. Одним из самых лучших произведении является трогательный «Портрет сына Титуса за чтением» около 1656, Художественно - исторический музей, Вена. Перед нами живое воплощение юности, свежести и задора. Мальчик живет в своем мире книг, фантазий и удивительных мечтаний. По лицу увлеченно читающего Титуса бегают искрящиеся солнечные зайчики, на его губах играет улыбка.

Черты лица и рыжие кудри мальчика напоминают его мать Саскию. С большим чувством теплоты и нежности художник пишет «Портрет Хендрикьё Стоффелс» около 1656 года, Государственный музей, Берлин. После разорения живописец наконец-то мог сочетаться законным браком с любимой. Поженились они где-то в 1660-х, поскольку в многочисленных документах, относящихся к этому периоду, Хендрикьё уже упоминается как супруга Рембрандта. На портрете, молодая, миловидная женщина стоит в домашней одежде возле проема окна.

Ее взгляд устремлен вперед, возможно, она ждет любимого, который вот-вот придет. Полотно прекрасно отражает извечную женскую долю: ожидания, проводы, встреча родных и забота о них. Здесь он предстает перед нами как крепкий, мужественный человек, имеющий большой жизненный опыт. Теперь, состарившись, он сидит за столом и записывает Евангелие со слов ангела. В работе явно отражено философское послание автора - человек, рождаясь, проходит через муки, он трудится, радуется, страдает, его лицо покрывается морщинами, тело увядает, после чего приходит смерть.

В том, как нежно и заботливо Ангел положил свою руку на плечо старца, отражается мысль художника, как важно всем нам в преклонном возрасте ощущать возле себя родного, близкого человека, который будет о нас заботиться. В 1660 году, Рембрандт, наконец, получает новый крупный заказ от амстердамского цеха сукноделов. Художник пишет замечательный групповой портрет старейшин суконного цеха, названный «Синдики» Амстердам, Риксмузеум. Характеризуя своих героев, живописец сосредотачивает внимание на их профессиональной скромности и честности. Пятеро синдиков и слуга подчиненная роль которого вовсе не чувствуется в полотне смотрят на зрителя внимательным взглядом.

Лица героев выражают добросовестность, порядочность, ум. Французский живописец, историк искусств и писатель Эжен Фромапген, прекрасно охарактеризовал умение Рембрандта создавать необыкновенные пейзажные композиции: «они заняты, хоть и не двигаются, разговаривают, хоть и не шевелят губами. Никто не позирует, все живут». Строгие черно-белые одеяния героев разбавлены золотисто-коричневыми цветами панелей и красной скатертью. На столе перед ними лежит раскрытая книга - цеховой Устав, содержащий стандарты качества работы суконщиков Амстердама.

Книга явно введена в потрет по просьбе заказчиков полотна, тем не менее, автору удалось избежать ощущения надуманности сюжета, полного глубины и содержательности. По сохранившимся свидетельствам, эта картина, как в своё время нашумевший «Ночной дозор», вызвала множество обсуждений и споров. Рентгеноскопия показала, что холст претерпевал две крупные переработки — в 1661 и 1662 годах. Точные причины, почему произведение переделывалось, до нас не дошли. Судьба великого художника, с годами становилась все печальней.

Демонстративное непризнание творчества, постоянно ухудшающееся материальное положение и смерть двух самых близких людей в 1663 умерла Хендрикьё, а в 1668 художник потерял своего единственного сына Титуса , сильно повлияли на душевное состояние художника. Тем не менее, Рембрандт ни разу не усомнился в верности собственного пути. Несмотря на испытания, потерю родных, банкротство, уменьшение числа учеников и количества заказов, крайне бедственное материальное положение, он продолжал творить, создавая все новые шедевры подлинно реалистического искусства. Поздние работы Рембрандта лишены движения, шума, эффектов. Сюжеты спокойны, словно именно в эту секунду, выхваченную художником из жизни героев, мир вокруг них замер, все застыло в ожидании рокового момента.

К таким полотнам относится картина «Давид и Урия» около 1665 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург , на которой изображен мужчина, выходящий из шатра с письмом, лежащим у него за пазухой. В письме — смертный приговор Давиду, который, зная это наперед, смотрит ему в глаза смиренно и молча. Величайшие шедевры, созданные перед смертью Картина «Еврейская невеста» около 1666 года, Риксмузеем, Амстердам относится к величайшим шедеврам мастера. Полотно вызвало множество споров. Одни считали, что на картине изображена одна из библейских супружеских пара: Ревекка и Исаак, Рахиль и Иаков или Руфь и Вооз; другие видели здесь сына художника Tитуса и его невесту Магдалену вал Лею, третьи считали, что это портрет современников живописца поэта Мигеля де Барриоса и его супруги.

Общепризнанно одно, кем бы ни были герои, позировавшие Рембрандту, эта работа является одним из самых трогательных и необыкновенных изображений супружеской пары. Другой великий художник, Вансент Ван Гог так описал её: «Эта нежность, за которой таится боль, это бесконечное, полуоткрытое, сверхчеловеческое, и в то же время такое естественное». Герои картины одеты в оранжево-красные и золотисто-желтые цвета, залиты ровным интенсивным светом, символизирующим яркое пламя их любви. Вся поза мужчины, заботливо склонившегося к своей супруге, нежно обнимающего её за плечо, касаясь другой рукой её груди, говорит о бесконечной заботе и нежности к своей женщине, любви и восхищении ею. В свою очередь девушка трепетно касается его руки кончиками пальцев, она спокойна за свою судьбу, доверенную её новому супругу.

Вторым величайшим шедевром мастера, написанным в конце его жизни, стало полотно «Возвращением блудного сына» 1668 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Оно стало блестящим завершением творческого пути Рембрандта. Если «Еврейская невеста» была гимном земной, плотской любви, то эта картина рассказывает о любви высшего порядка, полной раскаяния, принятия, прощения, той всепоглощающей любви, которая возможна лишь между родителем и его ребёнком. Колорит картины выбран весьма приглушенный, с преобладанием темных красок. Лишь плащи отца, обнявшего своего сына, и стоящего справа мужчины, горят огнем.

В роли блудного сына Рембрандт всю жизнь видел себя. Даже произведение «Автопортрет с Саскией на коленях» первоначально называлось «Пир блудного сына». Эта полюбившаяся художнику Евангельская притча легла в основу нескольких рисунков. Композиция картины проста. На переднем плане стоит на коленях сын, в надежде на его прощение склонивший голову к ногам отца.

Двое не смотрят друг на друга, не разговаривают, не видят глаз, но в самих их позах заключена огромная близость и любовь, которая может быть только между двумя родными людьми, бесконечно дорогими друг другу. Художник выписывает стертые подошвы старых башмаков сына, чтобы мы поняли, насколько долгий путь он проделал, до того, как предстать перед своим измученным отцом, обнимающим его своими натруженными руками. Выразительны и лица окружающих главных героев персонажей, они очень выразительны и полны благоговения. Величайший художник, Харменс Ван Рейн Рембрандт, оставивший миру богатейшее культурное наследие в виде более чем шестисот живописных произведений, полутора тысяч рисунков и трехсот офортов, умер 4 октября 1669 года в забвении и нищете. Он похоронен на кладбище Вестеркерке в Амстердаме, рядом с теми, кого больше всего любил при жизни: Саскией, Хендрикьё и Титусом.

Все перипетии творческой и личной жизни великого художника не смогли сломить его дух и подорвать работоспособность. Как и гений Возрождения, Тициан, Рембрандт творил практически до последних дней своей жизни, неустанно создавая шедевры, стараясь проникнуть в суть человеческой жизни и душу самого человека, который всю жизнь был главным героем его потрясающих полотен. Тот неоценимый вклад, который внес в голландское искусство Рембрандт, ни разу не изменивший выбранному творческому пути, совершил настоящий переворот в национальном и мировом искусстве и поставил его на путь непрерывной эволюции.

За несколько лет он приобрёл широкую известность. Рембрант сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Его работы чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота

Рембрандт Харменс ван Рейн – нидерландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Рембрандт Харменс ван Рейн – художник, который имел всё, но умер ни с чем. Одна из таких работ — полотно, известное под названием «Ночной дозор», написанное голландским живописцем XVII века Рембрандтом Харменсом ван Рейном, которого сейчас знают как Рембрандта. Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна, как выяснили эксперты, значительно более обширно, чем до сих пор предполагалось.

Найдены две неизвестные картины Рембрандта

Генри Петтифер, представитель аукционного дома, сообщил, что их подлинность не была сразу распознана как работы Рембрандта. Эти картины ранее не изучались специалистами и "полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте", отметил он.

Установлено также, что в первоначальном варианте полотна был изображен льющийся сверху золотой дождь, который в окончательном варианте художник заменил на золотистый свет. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда. В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками. В 1656 г. В 1772 г. Вандалом оказался 48-летний житель Литвы Бронюс Майгис, объяснивший свой поступок политическими мотивами. Решением Дзержинского суда Ленинграда ныне - Санкт-Петербург 26 августа 1985 г. Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц. Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда.

Спасение шедевра Рембрандта началось сразу же после инцидента.

Тогда это могли бы быть и портреты студентов. Все 684 картины», в которой бывший куратор музея Бойманс анализирует все картины, приписываемые Рембрандту, в восьми различных каталогах. Гилтайдж одновременно и рад новости, и сомневается в подлинности: «Я должен увидеть их вживую».

Его скептицизм подпитывается двумя портретами, описанными в его книге, которые одно время также приписывались Рембрандту. Портрет мужчины находится в музее Американского университета в Вашингтоне, а женщины — в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Авторство последнего теперь приписано ученику мастера — Джейкобу Бакеру. Эксперты Рейксмюсеум возражают, говоря, что американские картины — это более поздние копии.

За прошедшие с момента написания почти четыреста лет портреты, выставленные на продажу, знали только пятерых владельцев. До 1760 года ими владела семья изображенных.

Искусство Ренессанса - это не только красивые картины и величественная скульптура, но и великолепная архитектура, великодушные музыкальные сочинения и прекрасная литература. Великие мастера, такие как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и Титиан, сотворили произведения, которые до сих пор восхищают и вдохновляют нас. Однако Ренессанс - это не только искусство.

Рембрандт Харменс ван Рейн умер в октябре 1669 года.

В частной коллекции британской семьи обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669). 1669) обнаружили в частной коллекции британской семьи. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Financial Times. Знаменитого художника Рембрандта Харменса ван Рейна вдохновляли три женщины. Три совершенно разных истории, которые способны как растрогать, так и оттолкнуть почитателей великого голландца. Рембрандт ван Рейн, художник, проживавший на Розенграхт, напротив Долхоф, гроб и 16 носильщиков, оставил двоих детей.

Харменс Рембрандт

На портретах изображена пара, «связанная семейными узами с художником»: Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс. Обретённые картины покажут в Нью-Йорке и Амстердаме, а после выставят на продажу в Лондоне. Оценочная стоимость двух полотен составит от пяти до восьми миллионов фунтов стерлингов.

Оценочная стоимость двух творений нидерландского художника составит 5-8 миллионов фунтов стерлингов. Культурологи называют его великим мастером искусства света и тени и одним из самых видных представителей золотого века голландской живописи. Самые известные картины Рембрандта — "Иуда, возвращающий тридцать сребреников", "Даная", "Ночной дозор", "Возвращение блудного сына", "Синдики", а также многочисленные портреты.

Поделиться: Сын мельника, посвятивший себя искусству Рембрандт Харменс ван Рейн родился летом 1606 года в семье состоятельного мельника. По окончании латинской школы он стал студентом Лейденского университета. Однако проучился там недолго: через год, увлекшись живописью, будущий мастер светотени покинул стены альма-матер. Спустя три года обучения у голландского живописца и гравера Питера Ластмана Рембрандт из Амстердама вернулся в родные пенаты, где вместе с товарищем Яном Ливенсом основал художественную мастерскую. Все лейденские работы Рембрандта , каждая из которых — настоящий шедевр, написаны на библейские сюжеты. Поражает в них не только игра красок, но и глубокий психологизм, не свойственный живописи того периода. Автопортрет Рембрандта в возрасте 23 лет. Источник: hermitagemuseum. Открыв небольшую лавочку, громко названную «Академией живописи, реставрации и торговли картинами», Рембрандт начал писать портреты на заказ. Слух о том, что в городе появился талантливый художник, разнесся молниеносно. Не прошло и года, как сын лейденского мельника стал самым модным портретистом Амстердама. Объем заказов резко увеличился, гонорары выросли в разы. А после того, как по заказу гильдии хирургов Рембрандт написал полотно «Урок анатомии доктора Тульпа», от желающих приобрести работы незаурядного художника не было отбоя.

Они поражают прямым взглядом модели, огромной пластической силой, достигнутой упрощением черно-белой гармонии и светотени. Эти портреты, всегда полные достоинства, обращают на себя внимание динамической непринужденностью и композицией. По сравнению с лейденскими работами их более гладкая фактура, позы, символическая ритмика рук одна рука часто намеренно не показана и поворот головы напоминают мимолетность и изменчивость барокко. В Амстердаме Рембрандт блестяще продолжил начатый в Лейдене путь исторического живописца. Но, как и в портретной живописи, выразительные средства становятся более утонченными, а эффекты света, оставаясь такими же впечатляющими, приобретают большую изысканность. Богатство аксессуаров и живописность моделей нередко это евреи амстердамского гетто объясняются знакомством художника с богатым купцом Эйленбюрхом. Из "барочного" соперничества с Рубенсом и итальянцами возникло искусство одновременно "торжествующее" и очень оригинальное, присущее только Рембрандту, что привлекло к нему многочисленных учеников и подражателей. Рембрандт и Саския на картине «Блудный сын в таверне» 1635 В самое короткое время мастерская Рембрандта сделалась центром художественного мира Амстердама. Богатые граждане постоянно обращались к нему с заказами, несмотря на то что "ему не только надо было, по словам современников, платить за работу большие деньги, но еще и просить, и умолять, чтобы он за нее взялся". Гравюры его раскупались нарасхват; даже за границей Голландии он пользовался такой славой, что некоторые продавцы картин и эстампов подделывали его подпись на произведениях других, менее известных художников. Толпы молодых людей самых уважаемых семейств наполняли его мастерскую, стараясь добиться чести быть принятыми в число его учеников; даже высокая плата, назначенная Рембрандтом за учение, не служила для них препятствием. Но доступ в нее вовсе не был так легок: Рембрандт не льстился на высокий гонорар, он выбирал только достойных работать под его руководством. Со свойственным ему усердием и добросовестностью он предался педагогической деятельности. Не теряя на пустяки драгоценное время, он требовал, чтобы и ученики также добросовестно относились к своим занятиям; за каждое упущение он серьезно взыскивал с них. Веселый и беспечный в минуты отдыха, всегда готовый на шутку, Рембрандт был неумолим за работой. Желая охранить индивидуальность своих учеников и оградить их от обоюдного влияния, рядом со своей мастерской он устроил маленькие каморки, отделенные тонкими дощатыми перегородками. Молодые художники ни на минуту не могли считать себя избавленными от бдительного надзора мастера. Если кто-нибудь из них позволял себе какие-нибудь слишком вольные шутки с натурщиком, если в одном из отделений слышался слишком оживленный разговор и смех, раздавался грозный стук мальштока учителя о перегородку - и все смолкало, и в пчелином улье рембрандтовской мастерской снова закипала безмолвная, беспрерывная работа. Никто из посторонних посетителей не допускался в ученические кельи; они были действительно храмом труда, а не местом праздности и развлечения. В 1634 году Рембрандт женился на Саскии ван Эйленбюрх. Саския, круглая сирота, была младшей дочерью бургомистра из Леевердена, члена совета Фрисландии, двое из ее братьев были юристами, среди ее родственников - многочисленные ученые и государственные чиновники. Любимая жена внесла в одинокое жилище скромного художника свет счастья. Дом он обставил с умением артиста и страстного собирателя редкостей, превратив его в настоящий музей. Многие часы мастер проводил в лавках старьевщиков, на аукционах и распродажах, скупая картины и эстампы, статуи, старое оружие, китайские и индийские резные безделушки, ценный фарфор и хрусталь. Все эти красивые предметы служили чудным фоном для задуманных им картин: они вдохновляли его и поддерживали в нем творчество. Красавицу-жену Рембрандт любил наряжать в бархат, шелк и парчу, по обычаю того времени, осыпал бриллиантами и жемчугом, с любовью наблюдая, как выигрывает ее прелестное, молодое лицо от блестящего наряда, как свежий цвет его эффектно выделяется на темном фоне вишневого бархата, какой матовой белизной отливает жемчужная нить, вьющаяся среди золотистых волос. Саския была гением-вдохновителем мужа, его утешением среди неудач и забот, опорой в работе. Жизнь, полная любви, труда и творчества, сложилась легко и радостно. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. С выразительного рисунка, хранящегося теперь в Берлине, на нас смотрит задорная, слегка насмешливая девушка в соломенной шляпе и с цветком в руке. Столь же милой, так же просто, по-домашнему одетой она предстает перед нами на одном из последних портретов "Саския с цветком. Флора " 1641, Дрезденская Картинная галерея. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей только один ребенок выжил и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Исключительно жизнерадостно выглядит "Автопортрет с Саскией на коленях" Дрезденская Картинная галерея написанный в первые дни медового месяца. Художник изобразил себя с большим бокалом в руке - он поднимает тост за удачу и бросает вызов своим недругам. А недоброжелателей у него хватало. Вот что пишет о нем итальянец Бальдинуччи: "Он был чудаком первого сорта, который всех презирал... Ван Рейн никогда не проводил времени в тавернах с веселыми товарищами, не задавал, подобно Рубенсу и Ван Дейку, роскошных пиров и праздников, а жил, хотя и окруженный роскошной обстановкой, скромной жизнью протестантского бюргера, пока Саския охраняла его от всяких соблазнов и искушений, он не нажил себе ни дворцов, ни дорогих вилл. В 1638 году была окончена последняя картина из цикла, заказанного принцем Оранским, изображавшая главные моменты земной жизни Спасителя. Над одной из них "Снятие со креста" Рембрандт работал несколько лет. Мысль о ней зрела у художника еще с 1633 года: он еще тогда разработал этот сюжет в гравюре "Большое снятие со креста". Но она была только пробным камнем; в картине же сказался весь гений Рембрандта. Риторическая, барочная мощь и монументальные размеры отличают "Св. Семейство" 1631, там же , "Жертвоприношение Авраама" 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, и, особенно, волнующее и реалистичное "Ослепление Самсона" 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт. Эта последняя работа позволяет оценить те технические и психологические новшества, которые Рембрандт внес в практику светотени. Сюжеты античной мифологии вдохновили Рембрандта на создание нескольких удивительных произведений, в которых сила его воображения получила большую свободу, во многом стимулированную торжествующей эстетикой барокко. Старые сюжеты, глубоко гуманизированные, получают в его творчестве новую жизнь и небывалое развитие "Похищение Прозерпины", Берлин-Далем, музей; "Похищение Европы", 1632, Нью-Йорк, музей Метрополитен; "Похищение Ганимеда", 1635, Дрезден, Картинная галерея; "Диана и Актеон", 1635, Вестфалия, замок Реде. Но вершиной этой серии мифологических полотен является, несомненно, "Даная" 1636, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж , самая прекрасная "одалиска" Рембрандта, изумительный пример слияния человечности и поэзии, столь свойственного всему творчеству художника. Поэт и государственный деятель Ян Сикс, сборщик податей Уэтенбогард, поэт Клеменс де Юнг, Манассех бен Израэль, главный раввин Амстердама, были его постоянными гостями. Более тесный кружок ван Рейнов составляли амстердамский каллиграф в то время каллиграфия считалась художеством и труд каллиграфа ценился очень высоко Коппенол, проповедник Сильвиус с женой, в доме которых Рембрандт впервые встретил Саскию, ученый-юрист Эйлембург, поэт Иеремия Деккер, живописец Экгоут, Ян Зоммерс, богатый торговец, первый составитель коллекций картин и гравюр своего бессмертного друга. Душою этих собраний был сам Рембрандт. Среди своих друзей он не забывал дорогого искусства. Очень часто, незаметно для собеседников, увлеченных разговором, он набрасывал на бумаге черты кого-нибудь из присутствующих; иногда эти эскизы носили несколько карикатурный характер.

Был объявлен банкротом и потерял всех близких. Трагическая судьба Рембрандта.

Как Россия собрала и потеряла величайшую коллекцию Рембрандта 95 картин Рембрандта Харменса ван Рейна: «Христос, исцеляющий больных», «Христос исцеляет прокажённого», «Христос во время бури на Галилейском озере» и др.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 - 1669) | История искусства В частной коллекции некой британской семьи нашли два неизвестных ранее портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669) – их обнаружили спустя 200 лет после приобретения, пишет Financial Times.
Эрмитажная Академия В частной коллекции некой британской семьи нашли два неизвестных ранее портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669) – их обнаружили спустя 200 лет после приобретения, пишет Financial Times.

Рембрандт ван Рейн — гений портретной живописи

Дело о банкротстве Рембрандта Харменса ван Рейна стало выдающимся процессом для голландской арбитражной практики XVII века. Рембрандт Харменс Ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. В Великобритании в одной из частных коллекций нашли спустя 200 лет две ранее неизвестные картины голландского художника и гравера Рембрандта Харменс ван Рейна.

РЕ́МБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН

Свет и тень: 15 удивительных фактов о Рембрандте картины, биография, произведения художника и его самые известные работы, фото картин с названиями, творчество Рембрандта Харменс ван Рейна на Артхиве.
В США обнаружили подлинную картину Рембрандта Рембрандт Харменс ван Рейн – известнейший живописец, офортист и рисовальщик «Золотого века».

Найдены две неизвестные картины Рембрандта

Рембрандт Харменс ван Рейн, если быть точными, так звучит имя знаменитого по всему свету живописца. Интересная не длинная статья про жизненный путь известного художника Рембрандта Харменса ван Рейна. Автопортрет с затенёнными глазами - 1634. 95 картин Рембрандта Харменса ван Рейна: «Христос, исцеляющий больных», «Христос исцеляет прокажённого», «Христос во время бури на Галилейском озере» и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий