Новости самсонов самсон режиссер

Сергей Соловьев шутил, что Самсон Самсонов снимает за всех безработных режиссеров. Вчера в Союзе кинематографистов состоялась гражданская панихида по кинорежиссе - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Ушел из жизни Владимир Самсонов, известный режиссер советского мультфильма "Очень синяя борода" и автор заставки телепередачи "Спокойной ночи, малыши!", которая выходила в эфир с 1986 по 1994 год.

«Мосфильм» отмечает столетие Самсона Самсонова

РИА Новости. Режиссер мультфильма "Очень синяя борода" Владимир Самсонов умер в возрасте 87 лет, сообщил шеф-редактор киностудии "Союзмультфильм" Сергей Капков в своем Telegram-канале. Но в 1957-м Самсонов отказывается плыть по течению, не ищет "искренности и правды" и к революции относится как режиссер: он хочет играть в вестерн и будет играть в него. Затем до 1954 года Самсон Самсонов работал режиссёром театра-студии киноактёра. В 1957 году Самсонов снял Риту в картине о Гражданской войне «Огненные версты» и взял девушку замуж. Режиссёр Владимир Самсонов скончался на 88-м году жизни. Вчера в Союзе кинематографистов состоялась гражданская панихида по кинорежиссе - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира.

Самсон Самсонов

Согласен полностью с постом номер 13. Лучшие фильмы режиссера-это Арена, Чисто английское убийство, Огненные версты, Оптимистическая трагедия. Очень люблю фильмы Ровесник века...

Самсонов родился в 1936 году. На студии "Союзмультфильм" снял свой первый мультфильм как режиссер в 1971-м.

В 1975-1995 годах работал в "Мульттелефильме" ТО "Экран".

Я подумал о том, что, может быть, внести в воспоминания и те времена, когда он страдал по политическим делам. Катинов: Это должна быть картина о нашей совести. Самсонов: Мне приятно услышать глубокое прочтение заявки.

Факт, что великий писатель жил в таких условиях, — поражает. Для режиссера чрезвычайно увлекательная задача — приоткрыть одну из страниц жизни великого писателя. В работе надо быть осторожным, чтобы не свести всё только к занимательности. Если сценарий получится, это будет увлекательная, глубокая и интересная работа.

Я к этой работе готов. Карен: Только пожалеть, что для Достоевского условия сложились таким трагическим образом, нельзя. Это всё глубже и сложнее. Видимо, в том, что они сложились именно так, а не иначе, тоже есть своя закономерность.

Владимиров: Случай свел меня с внуком Достоевского, который подробно рассказал мне всю историю. Я знал ее и раньше, но в живом рассказе всё зазвучало иначе. Нельзя рассчитывать, что в одной картине можно сделать всю жизнь Достоевского. Мне хотелось, чтобы в этом сценарии нашли место штрихи личной жизни Достоевского.

Это не будет огромный биографический фильм о Достоевском, это будет картина о его творчестве с подлинными биографическими чертами его жизни. Я сразу хочу поставить вопрос о том, что в этой работе нужен консультант. Котов: Заявка интересная и нужная, но автору надо прислушаться к замечаниям и пожеланиям коллегии. Главное — не обеднить образ Достоевского.

Марьямов: Нет ли у режиссера примерных кандидатур на Достоевского? Самсонов: Мне хотелось найти совсем нового, неизвестного актера. Из тех, кого мы знаем: Смоктуновский, Баталов, Лавров, Глузский. Решение: Сценарно-редакционная коллегия приняла решение заключить договор по заявке В.

Просим автора учесть замечания и пожелания коллегии» 11. Заключение сценарно-редакционной коллегии Первого творческого объединения киностудии «Мосфильм» по заявке В. Владимирова «Петербургский роман» «8 августа 1967 г. Известный всем случай из жизни Ф.

Достоевского до сих пор оставался незамеченным. Автор, используя факт биографии писателя, доосмысливает его в сторону попытки разобраться в творчестве замечательного художника. По заявке четко видно намерение автора подойти к тому, чтобы осветить творческую натуру Достоевского. Намечая показать титанические усилия Ф.

Достоевского во имя большой и благородной цели, его борьбу с обстоятельствами и условиями жизни, преодоление им трудностей, автор заявки стремится придать будущему фильму современное и поучительное звучание. Сценарно-редакционная коллегия приняла решение заключить договор по заявке В. Главный редактор Первого творческого объединения Е. Котов» 12.

Договор с В. Владимировым студия заключила 21 августа 1967 г. Уже 18 января 1968 г. Это — решающее!

Но какая колоссальная работа по тщательнейшему отбору текстов из множества источников, теперь слитых в логическую, непрерывную цепь! Работа огромная, и Вам удалась. Хорошо сплетены личная жизнь и творчество писателя. Жизнь Гончарова, Тургенева, Л.

Толстого знает даже школьник. Достоевских А. С введением в программу наших школ произведений Достоевского с прошлого, 1967 г. К тому же, если кто и слышал о деятельности выдающейся русской женщины — Анны Григорьевны Достоевской, то вовсе не имеют не имеет.

Ловко сопоставлены — Анна — Полина Аполлинария Суслова! Места действия и детали, думаю, воссоздать нетрудно. Они просты, частично сохранились, легко воспроизводимы; постараюсь облегчить подлинность новыми розысками в архивах, историческими справками и пр. В целом — зритель легко, увлеченно, с хорошим участием воспримет этот фильм.

Некоторые замечания: Напоминаю, что просил Вас поработать над концовкой — в сценарии Анна Григорьевна и Федор Михайлович слиты воедино. Показывая Федора Михайловича в 1880 году, т. Если будет объединено погребение ко времени съемок , то вплоть до этого по завещанию Анны Григорьевны ее место справа, надпись — скромнейшая, справа, внизу монумента Федора Михайловича. Федор Михайлович не мыслил уже без Анны Григорьевны.

Тогда-то сведущий зритель а его — немало! Труда в этом для Вас большого нет. Не будет ли вульгаризировать? Это сравнительный пустяк, но не подумать ли еще?

Очень беспокоит вживание режиссера в сценарий — здесь нужна большая осторожность. Тут, казалось бы, малозначащее личное начало перерождается в огромное последствие, исторически мирового значения. Тут покривить, ошибиться нельзя — изуродуется! Конечно, то же в отношении исполнительницы роли Анны Григорьевны.

Если потребуется, не возражаю против предъявления этого моего письма по кино-инстанции. Уважающий Вас и в надежде на успех работы — А. Достоевский» 14. Первый вариант литературного сценария «Петербургского романа» «авторы В.

Владимиров и П. Финн» , согласно справке редактора-организатора «Мосфильма» О. Звонаревой, был «сдан объединению 8 февраля 1968 г. Гуса и А.

Достоевского» «не отказать в любезности ознакомиться со сценарием В. Владимирова и П. В сложном построении сценария на первом плане находится сам Достоевский — в тот переломный момент его жизни, когда в октябре 1866 года он познакомился с юной стенографисткой А. Сниткиной, полюбил ее, и она полюбила 45-летнего человека.

Сниткиной в течение 26 дней, и окончание романа стало началом нового, самого счастливого, самого плодотворного периода в жизни так настрадавшегося гениального писателя. Сниткиной предложение стать его женой, 15 февраля 1867 г. Вот об этих днях и неделях жизни Достоевского и рассказывает нам сценарий, рассказывает в полном соответствии с фактами биографии писателя. Достоинства сценария, конечно, не только в его фактической точности, а и в тонкости, в тактичности изображения внутреннего хода событий — в передаче психологической истории этих решающих недель.

Авторы сценария показывают, как возникало, развивалось, созревало чувство любви к А. Совместное пребывание с ней за границей в 1863 г. Сусловой и его страдания в 1863 году. Сусловой и совершенно иная любовь к А.

В этом, я считаю, главная удача сценария, и, мне думается, усилия постановщика следует направить именно к тому, чтобы отчетливо и полно раскрылась данная взаимосвязь двух планов сценария. О Достоевском, насколько я знаю, у нас еще нет фильмов. Хорошо, что авторы сценария не задались целью рассказать всё о жизни Достоевского, — что и невозможно! Так как сценарий удался, то тем более следует исправить некоторые погрешности.

Главная из них вместе с тем легко исправима. Я имею в виду то место на стр. Авторы цитируют выдержки из письма Достоевского Милюкову Страхову. Поэтому, чтобы не путать режиссера и актера, не толкнуть их мысли на ложную дорогу, следует слова Достоевского на стр.

Второй мой совет связан с только что сказанным. Он говорит в гл. Это — такая одержимость игрой, которая и дает психологический ключ к Алексею Ивановичу. Третий мой совет относится к тому месту сценария на стр.

Это — недопустимо именно в силу того, что как уже выше сказано А. Сниткина — полярна по отношению к Полине! Я допускаю, что А. Сниткина может перед самой собой стр.

Но это — совсем, совсем не то, чтобы она вдруг перед Алексеем Ивановичем обернулась Полиной. Это место я советую убрать. Четвертый мой совет касается встречи, вернее, столкновения Достоевского с неким литератором в доме Сниткиных стр. Кто он?

В этом случае прав должен быть он, а не Достоевский! Но авторы сценария на стороне Достоевского, и я с ними согласен, что в данном сценарии иначе и быть не должно. В таком случае литератора нужно либо убрать, чтобы не усложнять дела глубокими идейными расхождениями Достоевского с Добролюбовым — Чернышевским, либо сделать его выразителем обывательских пошлых взглядов. Пятый совет: в сценарий введен эпизод появления пристава в квартире Достоевского стр.

Ширяева А. Пока это никому еще не удавалось. Выбор этот возможный и, может быть, удачный. Таким способом приоткроются некоторые черты человеческого облика и творческого труда Достоевского.

В воспоминаниях Анны Григорьевны точно говорится, что признание в любви происходило у Достоевского на квартире. Зачем переносить его на улицу? Ради пейзажа? Они прямо антагонистичны.

Спор с молодым человеком — идейным противником Достоевского — сделан неточно. Вероятно, в основу положена полемика Щедрина с Достоевским. Но акценты и суть спора упрощены. В связи с этим мне кажется, что вообще азартность натуры Достоевского, катастрофичность, контрастность не только в страстях, но и в идеях раскрыты недостаточно.

Отрывок из речи о Пушкине, по-моему, декларативный привесок. Хотя и не мое дело давать специальные советы, но мне хочется сказать, что я не представляю себе художественную удачу этого фильма без того актера, который, на мой взгляд, единственный пока мог бы верно сыграть Достоевского, — Смоктуновского» 18. Котов: зачитывает отзывы на сценарий А. Белкина, М.

Гуса, А. Катинов: Хорошо, что обсуждению сценария предпосланы заключения авторитетных ученых, людей, которые соотносят сценарий с теми знаниями, которыми располагают ученые, занимающиеся изучением творчества Достоевского. У меня нет глубоких расхождений с консультантами. Мне сценарий нравится.

Громадная задача стоит перед режиссером, который будет реализовывать этот сценарий на экране. Есть еще задачи и перед авторами. Мои замечания по сценарию сводятся к следующему: 1. В сценарии на эту тему не всё еще сделано.

Я не думаю, что сам процесс диктовки романа происходил так гладко. Я не думаю, что записи Сниткиной Достоевский не корректировал, не исправлял. Повторяю, я хотел бы увидеть труд писателя. Думаю, что выполнить это пожелание авторам будет несложно.

Есть ценные высказывания Достоевского о сущности его героев. Не говорить об этом — значит утаить те дополнительные возможности, которые дает сюжет. Мне бы хотелось, чтобы, не утяжеляя сценарий, по мере возможности были приоткрыты намерения Достоевского в части создания этого произведения. Необходимо прояснить высший смысл этого произведения.

Каким-то намеком надо прочертить участие Достоевского в общественной жизни, его позиции. Тогда эта картина будет современна, это будет картина о патриотизме, о подвижническом отношении писателя к своему труду, картина прозвучит осуждением прожигательскому отношению к жизни, бесцельному существованию. Отшлифовывая сценарий, стоит не упускать из виду внутренний смысл произведения. Марьямов: Три интересных заключения определяют отношение к этой работе ученых-специалистов.

Мне приятно, что мои внутренние ощущения совпадают с замечаниями консультантов, с теми замечаниями, которые высказал Катинов. Мне сценарий очень понравился. В ряду биографических фильмов это явление новое, своеобразное. К теме у авторов свой подход.

Это талантливая находка. Познавательная ценность замысла также чрезвычайно велика. Меня неприятно поразило одно место в сценарии: момент, когда Аня трансформируется вдруг в Полину. Мне это показалось вульгаризацией.

Неудачна речь Достоевского на открытии памятника Пушкину. Речь эта не в стиле, не в жанре вещи. Звучит диссонансом. Речь несет обобщения, которые не вытекают из ограниченного, локального замысла сценария.

Первая половина сценария показалась мне слабее второй. В ней есть обнаженный комментарий к фактам биографии Достоевского. Это относится к рассказу Достоевского Ане о том, что произошло на Семеновском плацу, монолог перед портретом. Меня тревожит, как бы эти куски не стали той информационностью, которая снизит кинематографический ход вещи.

Но тем не менее следует изыскать возможности показать социальный фон эпохи, действие надо погрузить в атмосферу времени. Это можно сделать через акценты, штрихи, детали. Это поможет отчетливее проявить точку зрения автора на события. Сергиевская: Я не расхожусь с тем, что сегодня было сказано по поводу сценария.

Я рада, что будет снята такая картина. Жизнь Достоевского достойна того, чтобы быть известной. Жизнь Достоевского подсказала такой кусок, который, будучи ограничен во времени, дает возможности многое рассказать об этом писателе. Прием сопоставления фигуры писателя с его творением в кинематографе новый.

Это интересно. В будущем фильме первое место за Достоевским, и главное внимание должно быть уделено этому образу. В сценарии с основной линией Достоевского хорошо сочетаются куски с резкими сюжетными поворотами. Но Достоевский как писатель интересен разработкой психологии героя, подходов к образу.

Там он снял такие фильмы, как "Попрыгунья", "Огненные версты", "Ровесник века", "Оптимистическая трагедия", "Три сестры", "Чисто английское убийство", "Много шума из ничего", "Журавль в небе", "Восьмое чудо света", "Одиноким предоставляется общежитие" и другие. Всего за свою творческую жизнь режиссер снял 29 картин. В 1963 году режиссер получил приз Каннсокого кинофестиваля за какртину "Оптимистическая трагедя".

Скончался режиссер Владимир Самсонов

Герой звонит, и, если подходит женщина, — женится на ней. Никто не воспринимает розыгрыш всерьёз, кроме самого Стаса. Так начинается роман вслепую. До середины фильма мы не видим «ночную собеседницу», которой Стас звонит каждый вечер ровно в 23:00. Но знаем: она очень устаёт на работе, по вечерам слушает пластинки. Она одинока: недавно потеряла мужа.

Встречаться со Стасом незнакомка отказывается, чтобы не разрушить их гармонию. Ведь иногда разговоры длятся до утра. Несмотря на камерность, фильм не монотонный. Есть интрига: Стас случайно узнаёт, что она — та самая машинистка по имени Людмила, которая печатает его статьи. И теперь интрига сохраняется лишь для Люды.

Ведь она до конца не знает, что Стас и телефонный знакомый — один и тот же человек.

Пожалуй, более всего известен мультфильм Владимира Самсонова для взрослых "Очень синяя борода", интерпретирующий сказку о герцоге-убийце жён на новый лад. Владимир Самсонов родился в Уссурийске в 1936 году, окончил театральное отделение Московского художественного училища памяти 1905 года и ВГИК.

Позже режиссер перешел на телевидение, где его основной работой стали рекламные и оформительские клипы.

Он был одним из тех, кто в 1980-е годы создавал оформление советскому телевидению и снял множество межпрограммных анимационных роликов. Причем первым применил редкую технику - живопись на стекле", - пишет Капков. По словам Капкова, Владимир Анатольевич провел свои последние дни в дачном поселке под Раменским, "последние лет двадцать болел, пережил операцию по удалению опухоли".

Об этом в Telegram-канале сообщил шеф-редактор киностудии «Союзмультфильм» Сергей Капков. Причем первым применил редкую технику — живопись на стекле», — написал Капков. Реклама Шеф-редактор отметил, что Самсонов получил наибольшую популярность за работу над мультфильмом «Очень синяя борода», где песни исполняли Михаил Боярский, Олег Анофриев, Лариса Долина. Свои первые работы Самсонов снимал на «Союзмультфильме».

Шедевры советского кинематографа. Самсон Самсонов «Каждый вечер в одиннадцать»

А он раскинул руки, распахнул пиджак и говорит: «Нате! Нет денег на кино! Где я вам возьму? Они его очень любят. Актер Михайлов, который снимался у меня в главной роли, говорил: «Иду по »Мосфильму« и слышу иностранную речь да лай голодных собак. Только Самсонов один и снимает кино». А Сергей Соловьев пошутил, что я отрабатываю за всех безработных режиссеров. Мы дружим много лет, и он дорожит этой дружбой.

Он привез ко мне дочь, она давно его просила со мной познакомить, и я снял ее в главной роли в фильме «Милый друг…» Этим своим фильмом я хотел вернуть нежное, хрупкое кино. Это как бы мой протест против бойкого ширпотреба, которым все заполнено. Я такие фильмы не смотрю. Насилие над природой кинематографа мстит. Нельзя показывать в кино крикливость.

Возможно, в этом была и её вина. И добилась своего. Можно только представить, что чувствовал режиссёр. А Маргарита прокомментировала это так: Я тогда могла добиться другого режиссёра, но я этого не сделала. Ну какому творцу такое понравится… А сарафанное радио никто не отменял. После неудачных попыток устроиться куда-либо, Володина поступила в театр киноактёра. И опять неудача. Большинство актёров труппы прозябало в забвенье. От их былой популярности остался только пшик. На гастролях им доставались жидкие хлопки, когда как Маргариту зрители встречали восторженными аплодисментами. Коллеги злились. Володина считала, что все вокруг неё занимаются сплетнями. И не стремилась найти общий язык с коллективом. Я входила в гримёрку, а Лидия Смирнова, пудрясь и глядя в зеркало, небрежно так говорила: «А вот и инородное тело появилось». Полоса неприятностей со временем лишь расширялась. Прошло время и Маргарита снова вышла замуж. Ей показалось, она встретила родного человека. И только через пять лет узнала, что пригрела хитрого мошенника, прикрывающегося её именем для проворачивания своих мутных дел. Даже когда его посадили, подельники не оставляли Володину в покое. И требования по-хорошему отдать им камни. Потом Маргарита подхватила синегнойную инфекцию. И в критическом состоянии попала в больницу. Там она встретила талантливого врача. Он вытащил её с того света.

Самсон Самсонов появляется в кино проектах и тв-шоу в качестве режиссера, а также сценариста, начиная с 1955 по 1996 годы. Первые фильмы и ТВ-шоу с участием режиссера: Попрыгунья 1955 , За витриной универмага 1955 и Огненные версты 1957. Последние на сегодня фильмы и проекты, где задействован режиссер Самсон Самсонов - это Милый друг давно забытых лет 1996 , Казино 1992 и Мышеловка 1990.

Фильм был удостоен серебряного приза на Венецианском кинофестивале 1955. Экранизации классических литературных произведений и в дальнейшем занимали значительное место в творчестве режиссёра. В них режиссёр стремился к жанровой многоплановости, яркости и театральности «Три сестры» по Чехову, «Много шуму из ничего» по Шекспиру, «Бешеное золото» по Дж. В 1957 году Самсонов поставил боевик на тему гражданской войны «Огненные вёрсты», в котором революционно-исторический фон не помешал проявиться особенностям жанра. В 1963 году Самсонов отважился перевести на язык кино знаменитую пьесу Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия», в которой ему удалось раскрыть на фоне драматических, переломных в истории России событий внутренний мир героев. Режиссёр подобрал блистательный актёрский ансамбль: Борис Андреев, Всеволод Санаев, Маргарита Володина, Вячеслав Тихонов, и с его помощью достичь на экране самого высокого драматического накала и эпического размаха. Наградой фильму стал специальный приз Каннского кинофестиваля 1963.

Биография Самсона Самсонова

Успех на Венецианском кинофестивале доказал правоту режиссера: лента о жене, не разглядевшей героя в муже-ученом, удостоилась «Серебряного льва». Лишь два последующих фильма Самсонова получили такое же признание, как кинодебют. А картина о современной свахе «Одиноким предоставляется общежитие» с Натальей Гундаревой и Александром Михайловым в главных ролях на фестивале в Киеве была награждена как лучшая кинокомедия 1983 года. Ранняя комедия Самсонова «За витриной универмага» не имела подобного успеха, хотя в ней играли такие асы кинематографа, как Иван Дмитриев и Борис Тенин. Лента интересна наличием детективных элементов. Впоследствии Самсон Иосифович снял ставшие классикой камерные детективы «Чисто английское убийство» и «Мышеловка». Экранизация пьесы Агаты Кристи стала кинодебютом пародистки Елены Степаненко и вторым фильмом в биографии сына Владимира Высоцкого Никиты. Две картины Самсонова подверглись резкой критике.

Это «Арена», рассказывающая о цирке за колючей проволокой, и перестроечная мелодрама «Танцплощадка», созданная, как и легендарная лента «Одиноким предоставляется общежитие», в сотрудничестве со сценаристом Аркадием Ининым. Не очень удалась постановщику и экранизация «Трех сестер». Смерть В последние годы жизни режиссер был одинок. Самсонова периодически навещали его младший коллега Юрий Кушнерев с супругой, наводившие порядок в квартире постановщика на Чистых прудах. На праздновании 80-летнего юбилея Самсон Иосифович сидел и, казалось, не мог встать. Но когда из-за технических неполадок прервался показ фрагмента его картины «Казино», Самсонов вскочил и с гневной речью обрушился на организаторов праздника. Сердце режиссера перестало биться в последний летний день 2002 года.

Могила Самсонова находится на Троекуровском кладбище.

Позже режиссер перешел на телевидение, где его основной работой стали рекламные и оформительские клипы. Капков написал, что Самсонов, выйдя на пенсию, жил в деревянном доме в дачном поселке под Раменским в нужде и болезнях, и ему даже оказывал помощь Благотворительный фонд поддержки анимации.

Он был одним из тех, кто в 1980-е годы создавал оформление советскому телевидению и снял множество межпрограммных анимационных роликов.

Причем первым применил редкую технику - живопись на стекле", - пишет Капков. По словам Капкова, Владимир Анатольевич провел свои последние дни в дачном поселке под Раменским, "последние лет двадцать болел, пережил операцию по удалению опухоли".

Самсонов был одним из тех, кто в 1980-е годы создавал оформление советскому телевидению и снял множество межпрограммных анимационных роликов. Режиссер был первым, кто применил редкую технику — живопись на стекле. Самсонов срежиссировал мультфильмы «Старая игрушка», «Мы с Джеком», «Здесь могут водиться тигры».

Умер режиссёр мультфильма "Очень синяя борода" Владимир Самсонов

Возраст 87 лет скончался режиссер мультфильма "Очень синяя борода" Владимир Самсонов, как сообщил шеф-редактор киностудии "Союзмультфильм" Сергей Капков в своем Telegram-канале. Самсон Самсонов появляется в кино проектах и тв-шоу в качестве режиссера, а также сценариста, начиная с 1955 по 1996 годы. биография Биография В советском кинематографе трудно найти другого столь многожанрового режиссера, как Самсон Самсонов. Самсон Иосифович Самсонов (настоящая фамилия — Эдельштейн; 23 февраля 1921, Новозыбков — 31 августа 2002, Москва) — советский и российский театральный и. Владимир Самсонов скончался на 88-м году жизни. Ходили слухи, что Самсонов имел романтические отношения с несколькими актрисами.

Правила комментирования

  • Скончался режиссер мультфильма «Очень синяя борода» Владимир Самсонов
  • Самсон Самсонов - новости, биографии, компромат и скандалы
  • Самсонов, Самсон Иосифович — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Ушел из жизни режиссер мультфильма «Очень синяя борода» Владимир Самсонов

Умер после операции автор заставки программы «Спокойной ночи, малыши!» режиссер Владимир Самсонов

Режиссер мультфильма «Очень синяя борода» Самсонов умер на 88-м году жизни. Режиссер Самсон Самсонов – 16 просмотров, продолжительность: 44:14 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Светланы Бучельниковой в социальной сети Мой Мир. Новостной информационно развлекательный портал» Новости» Умер режиссер советского мультика «Очень синяя борода» Владимир Самсонов.

Умер Владимир Самсонов, автор заставки к передаче "Спокойной ночи, малыши!"

Был практикантом на съемках картины своего наставника «Молодая гвардия». В 1951 году стал режиссером драмтеатра имени Вахтангова. Проработал в нем два года, в 1952 году поставил спектакль «Седая девушка» по китайской пьесе. Затем перешел в Театр киноактера, в 1955 году вернулся на киностудию «Мосфильм» уже в качестве режиссера. В сфере его профессиональных интересов еще со студенческих времен особое место занимали классические произведения.

За «Попрыгунью» Самсонов получил «Серебряного льва» Венецианского фестиваля, итальянскую награду имени Панзинетти. Исполнявшая главную роль актриса Л. Целиковская — финскую премию Юсси. Любовь к своей первой картине Самсон Иосифович пронес через всю жизнь, считая ее лучшим своим детищем.

Успешный режиссер Сразу же после «Попрыгуньи» Самсонов снял комедийный кинофильм «За витриной универмага». В 1963 году кинолента Самсонова по пьесе Вишневского «Оптимистическая трагедия» становится фильмом года и лидером проката, а также удостаивается призов кинофестивалей в Каннах и Мехико.

На гастролях им доставались жидкие хлопки, когда как Маргариту зрители встречали восторженными аплодисментами. Коллеги злились. Володина считала, что все вокруг неё занимаются сплетнями. И не стремилась найти общий язык с коллективом. Я входила в гримёрку, а Лидия Смирнова, пудрясь и глядя в зеркало, небрежно так говорила: «А вот и инородное тело появилось». Полоса неприятностей со временем лишь расширялась. Прошло время и Маргарита снова вышла замуж.

Ей показалось, она встретила родного человека. И только через пять лет узнала, что пригрела хитрого мошенника, прикрывающегося её именем для проворачивания своих мутных дел. Даже когда его посадили, подельники не оставляли Володину в покое. И требования по-хорошему отдать им камни. Потом Маргарита подхватила синегнойную инфекцию. И в критическом состоянии попала в больницу. Там она встретила талантливого врача. Он вытащил её с того света. И случилась любовь.

Этот брак стал для Володиной самым счастливым, и самым коротким. Через год у мужа случился сердечный приступ. До больницы его недовезли. В 90-х Володина по-настоящему бедствовала. Ни работы, ни перспектив. Дочь родила внебрачного ребёнка и вскоре эмигрировала во Францию. Она осталась одна. И в своей арбатской квартире чувствовала лишь безысходность… В 1994 актриса навсегда покинула Россию.

Это и психологический детектив, и комедия, и социально-психологическая хроника, и мелодрама, напоминает РИА "Новости". Все фильмы его пользовались огромной популярностью в стране, но, пожалуй, самая большая любовь Самсона Самсонова все-таки принадлежала экранизациям классики. Он ставил и чеховские "Три сестры", и шекспировские "Много шума из ничего", по произведениям Пристли — "Бешеное золото", по произведениям Агаты Кристи "Мышеловка" и так далее. По признанию критиков, самой удачной работой, удостоенной множества российских и зарубежных призов, стала экранизация пьесы известного драматурга Всеволода Вишневского "Оптимистическая трагедия", поставленная Самсоном Самсоновым в 1963 году. На Международном кинофестивале в Канне "Оптимистическая трагедия" была награждена специальной премией жюри "За наилучшее воплощение революционной эпопеи", а на Международном кинофестивале в Мексике премией "Золотая головка Паленке" за правдивый показ русской революции.

В 1963 году режиссер получил приз Каннсокого кинофестиваля за какртину "Оптимистическая трагедя". Фильмография Самсона Самсонова. За витриной универмага - 1956 г.

Photo Gallery

  • Photo Gallery
  • Что еще почитать
  • Режиссёр Владимир Самсонов скончался на 88-м году жизни
  • Умер Владимир Самсонов, автор заставки к передаче "Спокойной ночи, малыши!"
  • Наталья Кустинская и Юрий Чулюкин

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий