Новости сколько было жен у мухаммеда пророка

После смерти первой жены пророк Мухаммед в 53 года женился еще раз после того, как переехал в Медину. Если б пророк руководствовался низменными мотивами, то зачем же ему было в течение 25 лет оставаться верным одной-единственной жене, которая была на 15 лет старше его? Всего у пророка Мухаммеда было 13 жен, при этом он одновременно был женат на девяти женщинах. Пророк имел 9 жен до того, как Богом было введено ограничение на полигамию.

Сколько жен было у пророка Мухаммада

Факт того, сколько жен было у пророка Мухаммеда, всегда был и до сих пор остается. рассказываем в этом материале. Сколько было жен у пророка Мухаммеда и как они назывались: полный список. На самом деле наличие у пророка нескольких жен имело особое значение, и оно оказало существенное влияние не только на распространение ислама, но и на всемирную историю в целом. Сколько было жен у пророка Мухаммеда и как они назывались: полный список. сподвижницы пророка, мир ему и благословение Аллаха, а.

Джон Гилкрист. "Мухаммад - пророк ислама". Оценка многоженства Мухаммада

Причиной многоженства бывали, как правило, личные мотивы, связанные с любовью или с отсутствием потомства. У Давида Дауда и Соломона Сулеймана мир им было много жен. Этот порядок регламентирован Торой — шариатом Моисея, обязательным для верующих до ниспослания Корана: «Если у кого будут две жены: одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, то при разделе сыновьям своим имения своего он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой; но первенцем должен признать сына нелюбимой» Втор. При этом устанавливается жесткая ответственность мужчины. В хадисе, переданном со слов Абу Хурайры, Пророк Мухаммад сказал: «Кто имел двух жен и не был справедлив к ним, придет в день Воскресения с половиной тела, подвешенной вниз». Во-вторых, основанием для женитьбы более чем на одной женщине является не стремление к удовольствиям, а естественное желание взять на себя посильную ответственности за судьбы женщин, оставшихся без мужа, дать поддержку и радость еще одной обездоленной женщине, либо стремление содействовать объединению родов и племен.

И то, и другое имело место и до Ислама: «Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего... Если же он не захочет взять невестку свою, то... Помимо вдов, также предписывалось жениться на взятых в плен на войне девушках. Что касается числа жен у Пророка Мухаммада мир ему и благословение Всевышнего , то здесь необходимо отметить следующее. Все его браки были заключены до того, как был ниспослан аят, ограничивающий число жен четырьмя, поэтому сам Мухаммад ничего не нарушал.

Единственным исключением для него было то, что, в отличие от других, которым было велено оставить не более четырех жен, а с остальными развестись, он не должен был разводиться ни с кем, ибо каков был бы статус женщины, получившей развод от самого Посланника Аллаха? Кроме того, нужно внимательнее изучить жизнь Пророка, чтобы увидеть мотивы его поступков. Как известно, Мухаммад мир ему и благословение Всевышнего много лет жил только с одной женой Хадиджей, которую он очень любил, и не брал себе других жен. После ее смерти он в течение пяти лет вообще не женился — этот факт опровергает измышления на тему его «южного темперамента». Однако общественное положение Мухаммада мир ему и благословение Всевышнего изменилось.

Он стал не только проповедником религии, но и ведущим политическим деятелем, главой государства. Для консолидации разрозненных арабских племен и созидания мира между людьми и строительства единого многонационального государства необходимо было предпринимать различные шаги.

Все эти основания не исчезли ни в VII веке н. Что касается числа жен у Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует , то здесь необходимо отметить следующее.

Все его браки были заключены до того, как был ниспослан аят, ограничивающий число жен четырьмя, поэтому сам Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует ничего не нарушал. Единственным исключением для него было то, что, в отличие от других, которым было велено оставить не более четырех жен, а с остальными развестись, он не должен был разводиться ни с кем, ибо каков был бы статус женщины, получившей развод от самого Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует? Кроме того, нужно внимательнее изучить жизнь Пророка да благословит его Аллах и приветствует , чтобы увидеть мотивы его поступков. Как известно, Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует 15 лет жил только с одной женой Хадиджей, которую он очень любил, и не брал себе других жен.

Однако общественное положение Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует изменилось. Он стал не только проповедником религии, но и ведущим политическим деятелем, главой государства. Для консолидации разрозненных арабских племен и созидания мира между людьми и строительства единого многонационального государства необходимо было предпринимать различные шаги. В ту эпоху это достигалось, в том числе посредством «династических» браков, значение которых издревле было очень велико.

Близкий друг Пророка да благословит его Аллах и приветствует Абу Бакр был влиятельнейшим и почетным человеком в среде арабов. Он немало сделал для укрепления ранней мусульманской общины, и по этой причине брак его дочери Аиши с Пророком да благословит его Аллах и приветствует был необходим как для него, так и для главы мусульманского государства, ибо весь род Абу Бакра становился родственным Мухаммаду, а для духовно незрелых еще людей наличие родства служило символом политического объединения. И, как показали дальнейшие события, именно Абу Бакр укрепил положение молодого мусульманского государства после смерти Пророка да благословит его Аллах и приветствует. Но Аллах да благословит его Аллах и приветствует премудро устроил так, что Аиша сама полюбила Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует , и потому их династический брак был браком по любви и поистине счастливым.

Государственные цели имел и брак Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует с Хафсой, дочерью Умара ибн Хаттаба, который также был одним из лидеров мусульманской общины. Этот брак помог еще больше укрепить мусульманское государство и личную дружбу Мухаммада с Умаром. Другой женой Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует была Рамла — дочь его врага, лидера мекканских язычников Абу Суфьяна. Он тоже был влиятельным человеком, игнорировать которого было нельзя.

В конечном итоге, после победы Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует Абу Суфьян стал его приближенным и сделал много полезного для объединения арабов. Женой Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует была и коптская девушка Мария Мариам , которую отправил к нему в наложницы византийский наместник Египта Мукавкас в знак своего уважения. Женившись на ней, Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует уже думал о своем влиянии в Египте. Государственные цели имели место и в случае женитьбы Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует на еврейской девушке Сафии.

Нужно отметить, что эта ситуация была необычной для арабского народа того периода. Потому что в тот период в арабском народе, быть в браке с одной женщиной не было распространенным случаем для мужчины в молодом возрасте, в котором биологически он чувствует себя сильнее всего. Досточтимая Хадиджа — одна из сильных женщин своего периода. А пророк Мухаммед МЕИБ через два с половиной года после утраты досточтимой Хадиджи, по причине тишины в доме сделал предложение досточтимой Сауде.

По причине положения в доме и его лидерства среди мусульман и в исламском государстве, и от нужды в поддержке от тяжелого бремени на его плечах, он женился на досточтимой Аише. После трех месяцев совместного проживания досточтимая Зайнаб скончалась. Этот брак распался по причине неравности между супругами. Умм Хабиба и ее муж входят в число конвоя, совершившего хиджру переселение в Хабашистан из-за притеснений мусульман в первые периоды Ислама.

Маймуна: десятая и последняя жена пророка Мухаммеда. Ее отец был братом Халид-бин-Уалид, одного из великих вождей ислама. Каждая из этих жен имела свой вклад в исламскую историю и принимала активное участие в жизни пророка Мухаммеда. Она была преданной и благочестивой женщиной, занимавшей почетное положение в обществе Мекки. Хадиджа стала первым женским пророковым спутником и поддержкой в его проповеднической деятельности. Хадиджа была богатой вдовой, когда она и Мухаммед поженились. Они имели детей, в том числе четырех дочерей и двух сыновей.

Брак с Хадиджей принес Мухаммеду стабильность и материальную поддержку, что позволило ему целиком посвятить себя религиозному вдохновению и миссии пророчества. Хадиджа оставалась пророковой женой до своей смерти, которая случилась спустя несколько лет после начала пророчества. Мухаммед всегда сохранял память и уважение к своей первой жене, говоря о ней с восхищением и признательностью. Последняя жена пророка Мухаммеда Имеющий большое значение в истории ислама и последней в серии супруг жреца пророка Мухаммеда была его десятая жена Айша бинт Аби Бакр. Она была дочерью первого пророка Ислама и лучшего друга Мухаммеда, Абу Бакра. Айша была ученицей и одним из наиболее влиятельных и эрудированных членов исламского сообщества. Айша встретилась с Мухаммедом, когда ей было около шести лет, и они поженились, когда ей было примерно девять лет.

Этот брак был важным событием, укрепившим позицию Мухаммеда в исламском сообществе и олицетворившим его религиозные принципы.

Рождение и детство основателя ислама

  • Сколько жён было у Мухаммеда пророка? - QuePaw
  • Хадиджа бинт Хувайлид
  • Сколько жен было у пророка Мухаммада: их количество и имена | Статьи на сайте
  • Сколько жен было у пророка Мухаммеда?

Пророк Мухаммед

Она была преданной поддержкой Пророка в его начальные годы проповеди и стала мать его детей Сауда бинту Зама — вторая жена пророка Мухаммеда. Их имена и истории являются важной информацией для тех, кто интересуется жизнью Пророка и исламской верой. Список имен жен пророка Мухаммеда Пророк Мухаммед имел несколько жен, включая следующих: Хадиджа бинт Хувейлид.

Хадиджа была успешной предпринимательницей и играла важную роль в начале пророковой миссии. Еще одной значимой женой Мухаммеда была Айша, дочь его лучшего друга Абу Бакра. Она была его любимой женой и давала ему много советов и поддержки. Айша стала важным источником информации о жизни и учении пророка после его смерти. Среди остальных жен Мухаммеда были юристки, политические обозреватели, жены пленных и западных женщин, которые проявили интерес к исламу. Каждая жена Мухаммеда имела свою историю и свою роль в его жизни. Важно отметить, что список жен Мухаммеда показывает его способность взаимодействовать с различными людьми и культурами.

Он использовал свои браки для заключения союзов, установления мира и расширения религии ислам. Большой список исторических жен Мухаммеда раскрывает множество тайн его личной жизни.

Абу Талибу, который приходился дядей и ему. И Абу Талиб обеспечил им эту защиту. Однаков неверующие предпринимали различные попытки навредить мусульманам, и тогда Посланник Всевышнего с. Собравшись в путь, Абу Саляма взял с собой жену и ребёнка, но увидевшие их многобожники подошли к Абу Саляме. Ему они препятствовать не стали, а вот выпустить его семью отказались. Он вынужден был отправиться в Медину один, оставив супругу с малышом. Но Умм Саляму р. Так продолжалось до тех пор, пока в этой местности не оказался её брат, который уговорил родственников отпустить сестру к супругу, что в итоге и произошло.

По пути в Медину ей встретился Усман ибн Тальха р. Так она преодолела с достоинством очередное испытание, которое выпало на её долю. Абу Саляма принимал участие в сражении при Ухуде и получил рану, которая со временем зажила. Но в следующем бою она вновь открылась, из-за чего он впоследствии скончался. Брак с Пророком с. Незадолго до этих событий Умм Саляма р. А после она предложила обменяться обещаниями о невступлении в повторный брак.

Брак между Мухаммадом и Хафсой был заключен в 3 году хиджры. Хафса отличалась своей набожностью, много времени проводила в поклонении Аллаху и в то же время отличалась волевым характером. Известно около 60 хадисов, переданных Хафсой. Она также хранила первый экземпляр Корана , который был собран при халифе Абу Бакре, а затем, по просьбе халифа Усмана, был передан ему и размножен. Хафса умерла в возрасте 60 лет в Медине [17]. Зайнаб бинт Хузайма происходила из племени Амир ибн Саса. За своё милосердие и внимание по отношению к нуждающимся, она получила прозвище Умм Масакин мать бедных. Её первым мужем был Туфайл ибн Харис. После развода с Туфайлом Зайнаб вышла замуж за Убайду ибн Хариса, который погиб в битве при Бадре [18]. В 3 году хиджры племя Амир ибн Саса перебило представителей Мухаммада, из-за чего отношения этого племени с мусульманами резко ухудшились. Для недопущения кровопролития, Мухаммад решил жениться на Зайнаб бинт Хузайма, которая также была представительницей этого племени. Их брак состоялся в 4 году хиджры. Спустя несколько месяцев после свадьбы Зайнаб умерла. Она была добродетельной и набожной женщиной, проводила много времени в молитвах и обильно раздавала милостыню [18]. Зайнаб бинт Джахш была одной из первых мусульманок. Она родилась приблизительно за 20 лет до начала пророчества Мухаммада. При рождении её звали Баррой, но Мухаммад дал ей новое имя — Зайнаб. Будучи незамужней девушкой, Зайнаб в числе первых переселилась в Медину. Мухаммад хотел женить на ней своего вольноотпущенника Зейда ибн Харису, упразднив этим обычаи периода невежества джахилии , согласно которым свободная женщина не могла выйти замуж за бывшего раба. Зайнаб и её братья были против этого брака, но после ниспослания 36 аята суры Аль-Ахзаб она согласилась на этот брак [19]. Её брачный союз с Зейдом ибн Харисой оказался несчастливым, и Зейд решил развестись со своей женой. Несмотря на все увещевания со стороны Мухаммада, через год они развелись [20]. Мухаммад был очень опечален разрывом этого брачного союза. Он пытался поправить положение, женившись на Зайнаб, но обычаи периода невежества, запрещавшие жениться на бывшей жене своего приемного сына, не давали ему сделать этого. Однако, в это время были ниспосланы аяты, упраздняющие этот обычай [21] , а вместе с тем и запрещающий называть приемных детей по имени своих опекунов [22]. После этого, в 5 году хиджры, Мухаммад женился на Зайнаб бинт Джахш. Зайнаб была трудолюбивой, добродетельной и набожной женщиной. Она много времени проводила в молитвах и постах. Зайнаб бинт Джахш умерла в возрасте 53 лет, в Медине. Она была первой женой Мухаммада, умершей после его смерти [20]. В 5 году хиджры мусульмане победили племя Мусталик, Джувайрия была пленена. Её отец был вынужден приехать к Мухаммаду с просьбой о её освобождении, и выплатить выкуп в качестве верблюдов. После освобождения Джувайрии, Мухаммад переговорил с её отцом и другими их приближёнными, в результате чего они приняли ислам. После этого, Мухаммад попросил Хариса ибн Дирара выдать Джувайрию за него замуж. Одной из причин этого брака было стремление Мухаммада установить добрые отношения с племенем Бану Мусталик, которое было достаточно влиятельным на Аравийском полуострове. После заключения брака мусульмане отпустили на волю около 100 семей пленённых мусталикитов [23]. Сафия бинт Хуяй[ править править код ] Сафия бинт Хуяй ибн Ахтаб араб. Её отец Хуяйй ибн Ахтаб , будучи ярым врагом Мухаммеда и мусульман, не упускал возможности поссорить между собой ансаров и мухаджиров и вступал в коалицию с курайшитами.

Жены Пророка Мухаммада

Считается, что до брака с первой женой пророк Мухаммед хранил целомудрие: не потому, что по природе был воздержан, а потому, что во время своей пастушеской жизни совсем не видел женщин. История о женах пророка Мухаммеда подразумевает значительную динамику и изменения, так как число его жен менялось со временем. Жёны пророка Мухаммеда и их имена.

Что пророк Мухаммед говорил о женщинах?

  • Сауда бинт Зама
  • Глава 3. Полигиния в исламе - жены Мухаммеда
  • Сколько жен было у пророка Мухаммада (мир ему)
  • Почему у Мухаммада могло быть 11 жён? - ВОПРОС-ОТВЕТ

актуальные комментарии к ответам

  • Ислам о браке. Сколько жен было у Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)?
  • Количество жен у пророка Мухаммеда
  • Сколько жен было у пророка Мухаммада » Каспийский портал
  • Количество жен у пророка Мухаммеда: разоблачение тайн его личной жизни

Сколько жен было у пророка Мухаммада

Жените сирот ваших, верных рабов ваших и служанок. Если женятся, то делают угодное и Бог наградит их по Своей щедрости, — Бог щедр к ним». В предании от избранного пророка нашего, да благословит Бог всевышний его, семейство его и превосходных асхабов его! Подлинно я дам награду по числу народов, хотя бы вы родили уродов. Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь. Вступающий в брак есть желающий, а выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак : — сказано: «это слово моё». И да стр.

Хвала Богу, Который украсил нас языком и даром слова, одарил нас красноречием и способностью суждения, Который наградил нас красотою и совершенством; хвала за то, что возвестил, «Предложил и заповедал нам брак и запретил беззаконное сожительство, как сказал Бог всевышний и превознесенный: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями. Женитесь на стольких женщинах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх». Вечно мы обязаны прославлять Тебя за установление брака; никогда не прекратится для нас благодеяние в позволении брака; веди нас совершенным путем к превосходству и совершенству, утверди в добре дела наши от начала до конца Твоею великою и совершенною щедростью! Исповедую, что нет бога кроме Бога единого, у Которого нет товарища, Который обладает великими и совершенными свойствами; исповедую, что Мухаммед раб и посланник Его, печать пророков, отменяющий веры. Благословение и мир над посланником Его — Мухаммедом, посланником с чудесами и доказательствами, над семейством его и над асхабами его, которыми возвещён обычай установленного и отменённого, которые установили для нас превосходный брак — различие между позволенным и запрещённым, которые показали нам сюнну и ислам, чтобы мы приняли их для руководства; как сказал — благословение над ним! Мухаммед : «брак есть моё установление и кто удаляется от установления моего, тот не от меня; вступающий в брак есть желающий, выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак.

Да прославит их обоих Бог по Своей славе, благости, милости и благосклонности, и да помилует Бог , Который милостив ко мне, к вам находящимся здесь мусульманам — мужчинам и женщинам. Подлинно Он — милостивый, милосердый, преславный, великий, внимающий молитве! Хвала Богу, хвала Тому, кто сотворил отцов и матерей для произведения детей и внушил мужчинам страстную любовь к женщинам для умножения служения Ему, и позволил им из них женщин две, три, четыре; кто установил союз и сожитие для продолжения рода. Он есть единый, единственный, Который не имеет ни товарища, ни дитяти; Который ни рождал, ни рождался, и Которому нет подобного. Да будет благословение над пророком нашим неграмотным, великая слава Которого чужда недостатков. Да будет благословение над Мухаммедом, славным, достохвальным, препрославленным!

Пророк наш излил благость свою над людьми и джиннами; да будет благословение Его над детями его, вступавшими в брак по Ханифитскому обряду, угодному Богу, и над асхабами его, согласными с общими законами божественными. Подлинно, Бог всевышний и превознесённый заповедал нам о браке: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями! Женитесь на стольких женах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх. Если женятся, то делают угодное и Бог наградит их по своей щедрости, — Бог щедр к ним». Как сказал Мухаммед , милость и мир над ним! Подлинно я дам награду по числу народов в день воскресения, хотя бы вы родили уродов; вступающий в брак есть желающий, выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак.

Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь три раза следует повторить : — сказано — это слово моё. И да помилует Бог, который милостив ко мне, к вам и ко всем мусульманам, находящимся здесь! Подлинно, Он — милостивый, милосердый, преславный, великий, внимающий молитве! Хвала Богу, Который сочетал душу с телом, позволил брак и запретил беззаконное сожительство! Милость и мир стр. Женитесь на стольких женах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх!

Жените сирот ваших, верных рабов ваших и служанок! Если женятся, то делают угодное, и Бог наградит их по Своей щедрости, — Бог щедр к ним». Правдив Бог превознесённый! Сказал посланник Божий, да благословит его Бог и помилует! Справедлив посланник и раб Божий. Утверди между ними союз достолюбезный и приятный, и не производи между ними раздоров, развода и разделения!

Боже, соедини их, как ты соединил Адама и Еву; как ты соединил Мухаммеда-Мустафу, — да благословит его Бог и помилует! Господи наш, освободи супружества наши и семейства наши от детей непокорных; сделай нас праведными вечно! Господи наш, дай нам благо в этом мире и в том мире, освободи нас от мучения огнем! Слава Господу твоему, Господу великому, обладателю всех совершенству мир над посланниками и хвала Богу — Господу миров. Приложение третье Глава о браке Китабу-н-Никях 566 Он исполняется посредством предложения и приятия. Предложение со стороны жениха и согласие со стороны невесты должно быть выражено в прошедшем времени изъявительного наклонения, напр.

Предложение может быть выражено также в повелительном наклонении прошедшего времени, напр. А если не знают значения этого, а слова их: «отдала» и «принял» после слов : «отдала ли»? Если жених и невеста не знают по-арабски, то они могут заключать брак на персидском языке. В этом случае жених говорит невесте: «отдала ли ты себя»? Или невеста говорит жениху: «принял ли меня»? Подобные этому слова употребляются при продаже и купле.

Но брак не может быть заключён словами жениха и невесты: «это — жена моя», «это — муж мой», сказанными перед свидетелями. И заключается словами: «брак и женитьба» и посредством тех слов, которые употребляются при приобретении имущества свободного. Брак может быть заключён словами, сказанными женихом и невестой: «брак и женитьба». Равным образом при заключении брака можно употреблять и те слова, которые положено произносить при приобретении какой-нибудь вещи, напр. Обусловливается слышанием каждого из них слов последнего. А присутствуют два свободных мужчины или один свободный мужчина и две женщины 567 свободных, совершеннолетние, мусульмане, слышащие оба вместе слова их.

Правильность брачного договора обусловливается тем, чтобы каждый из свидетелей слышал слова стр. Количество свидетелей при браке полагается два свободных мужчины или один свободный мужчина и две свободных женщины. Эти свидетели должны быть совершеннолетние и мусульмане, так что дети и сумасшедшие не могут быть свидетелями. Кроме того оба свидетеля должны слышать брачный договор и притом оба вместе в одно и тоже время, так что брачный договор, заключённый в присутствии глухих свидетелей, считается неправильным; также считается неправильным тот брачный договор, который свидетели слышали попеременно, сначала один, потом другой. Справедлив пред двумя нечестивыми, но не имеет 568 очевидности при тяжбе, и пред сыновьями их, или одного из них, но не принимается в пользу ближайшего. Брак, заключённый в присутствии нечестивых свидетелей, правилен, но не имеет степени несомненности, если случится спор между мужем и женой относительно брака и дело дойдёт до суда.

Также брак можно заключать и в присутствии сыновей мужа и жены, или в присутствии сыновей одного которого-нибудь из них, но только в последнем случае, если случится тяжба между мужем и женой относительно брака, то свидетельство сыновей в пользу родителя не принимается, не в пользу же родителя принимается. Мусульманин вступает в брак с женщиной — зимми в присутствии зимми, но не принимается против мусульманина. Если мусульманин вступает в брак с зимми, т. Но если случится тяжба между мужем и женой, то свидетельство зимми не принимается в ущерб мусульманина. Доверенный вакиль бывает свидетелем в присутствии доверителя, также как опекун валий в присутствии родственницы, находящейся под опекой, достигшей совершеннолетия. Брак, заключённый при доверенном и ещё одном свидетеле, будет правилен, если при этом находится сам доверитель.

Также точно брак, заключённый при опекуне, т. Запрещается брак с родственницами по восходящей линии, напр. Мать жены, дочери той, с которой имел сношение, женщина по восходящей и по боковой линии, все родственницы по кормлению, ветви женщины, с которой имел прелюбодеяние 569 — той, которую держал мужчина за детородные части и державшей и той, на срамные части которой он смотрел со страстью и восходящая линия их, — что же касается раньше девяти лет, то нет и со страстью. Мужчине запрещён брак с матерью жены, если он находился в правильном браке, хотя бы и не имел сожития: потом — с дочерью той женщины, с которой он имел сношение; затем с женами родственников по восходящей и по боковой линии, напр. Запрещается также брак между родственниками по кормилице, каковы напр. Наконец запрещён брак с родственницами женщины, с которой совершил прелюбодеяние, а также с родственницами той женщины, которую он держал за срамные части или на срамные части которой он смотрел с любострастным пожеланием.

Впрочем, если женщина эта была моложе девяти лет, то запрещения не бывает, хотя бы мужчина и смотрел со страстью. Брак с женщиною и гыддат 570 её делает запрещённым брак с женщиной, которой, если бы её представить мужчиной, не позволена была бы эта вторая, и стр. Во время брака с известною женщиною или во время гыддата её запрещается брак с другою женщиною — родственницею по крови, по молочному родству или по свойству в такой степени, что если её представить мужчиной, то между женою и ею был бы не возможен брак, напр. Впрочем, имамы: Зафар, Ибн-Абу-Лийли и Басри считают брак в последнем случае непозволенным и советуют воздержаться от него. Брак с известною женщиною запрещает также сожитие с другою женщиною по праву владения, если эта женщина состоит в вышеупомянутом родстве. Также сожитие с одною посредством владения — сожитие с нею в браке и посредством владения, но не брак с нею: а если женится на ней, то не имеет сожития с нею ни однажды до тех пор, пока вторая бывает запрещённою.

Сожитие с женщиною по праву владения запрещает сожитие в браке или по праву владения с другою женщиной — родственницей в такой степени, что если её представить мужчиной, между ней и первой женщиной брак был бы не возможен. Однако самый брак мужа с женщиной — родственницей не воспрещается, но только он не должен иметь с нею сожития до тех пор, пока первая женщина находится в сожительстве с ним. Правилен брак с женщиной писания, хотя бы и со служанкой вместе 571 со всем определённым для свободной, женщины и мужчины, вошедших в запрещённую черту и с беременной от прелюбодеяния; но не сожительствует до тех пор, пока продолжается, и заключает союз с пребывающей в заветной черте. Мусульманину позволяется жениться на женщине писания, т. Правилен также брак мужчины и женщины во время их пребывания в запрещённой черте, т. Касательно правильности этого брака имам Агзам и Мухаммед дали фетву; тоже упоминается в «Мухите» и «Гыдайе».

Если женщина вступит в брак в запрещённой черте, то брак правилен. Но не женится на служанке, на жене раба, на неверной, кроме женщины писания, и на последней во время гыддата четвертой, а раб — в гыддате второй, и на рабе сверх свободной или во время гыддата её, на беременной от близкого родственника. Запрещается брак со служанкой, с женой раба, с неверной, кроме женщины писания, на пятой жене во время гыддата четвертой жены, а рабу запрещается жениться на третьей во время гыддата второй. Впрочем, брак на двух жёнах считается более приличным и для свободного человека, потому что Мухаммед начал своё определение количества жён с двух 572. Запрещается ещё жениться на рабе сверх определённого количества свободных жён или во время гыддата четвёртой жены, также на женщине беременной от близкого родственника. И ложный брак и временный.

Ложный и временный браки несправедливы и незаконны. Форма ложного брака состоит в том, что кто-нибудь при свидетелях скажет женщине: я желаю пользоваться тобою на такой-то срок, напр. Этот брак был допущен два раза: во дни Хайбара и при взятии Мекки, потом всеми законоведами запрещён. Подобным образом и Хазрятт Алий Керим признает его неправильным во всех своих преданиях. Форма брака временного почти такая же, но только здесь упоминается количество мяхра и самое сожительство называется браком, напр. Женщина свободная, совершеннолетняя и в здравом уме может сама выйти замуж помимо согласия опекуна, хотя бы жених её был ей не равен.

Однако, когда жених её не равен ей, а она вышла замуж без согласия опекуна, то опекуну предоставляется право пожаловаться казыю и расторгнуть неравный брак; но в «Шарх-вигкайе» говорится, что если в этом случае жена от неравного мужа родит дитя, то опекун не имеет права расторгать брак, чтобы этим не причинить вреда дитяти. Впрочем, имам Хусайн от лица Абу-Ханифы утверждает, что подобный брак не имеет силы. Этого мнения держится большая часть шейхов, и фетва Казыхана подтверждает то же. Опекун не имеет власти над совершеннолетней, хотя бы она была девственницей. Опекун не имеет права насильно выдать замуж совершеннолетнюю, хотя бы она была девица. А молчание, смех и плачь без звуков есть позволение, а со звуком — расторжение, во время спрашивания позволены или при доставлении известия, с условием произнесения имени супруга, но не мехра.

Когда опекун будет спрашивать совершеннолетнюю девицу о её согласии вступить в брак, или когда до неё достигнет известие об этом и она будет молчать, или смеяться, или плакать, не издавая звуков, — то все эти действия её принимаются за выражение её согласия на брак; но если она заплачет и будет при этом издавать звуки, то это принимается за выражение её несогласия. Нужно заметить, что опекун, спрашивая её о согласии на брак, должен при этом произнести имя её жениха, но не обязан упоминать о количестве мехра. Если спрашивает о согласии не ближайший опекун, то утверждение её посредством слова как и вдовы; а лишившаяся девства через блуд или без совокупленья, как девственница, и слово её «я не соглашалась» важнее, нежели слово его: «ты молчала», но принимается свидетельство в молчании её, и не принуждается она к присяге, если тот не засвидетельствует 574. Если о согласии на стр. Девица, лишившаяся девства через блуд или каким-нибудь иным образом, выражает своё согласие так же, как и девственница. Если между мужем и женой произойдет тяжба относительно брака и жена будет говорить, что она не соглашалась, а муж будет утверждать, что она молчала; в таком случай предпочтение оказывается жене.

Впрочем, если муж представит свидетелей на то, что она молчала, то брак утверждается; однако жена не принуждается к присяге, если муж не доставит свидетелей. Опекун заключает брак несовершеннолетнего и несовершеннолетней, хотя бы она была вдова, т. Если отец или дед сочетает браком, то он бывает необходим; а другие кроме их, то несовершеннолетние разводятся по достижении совершеннолетия или узнавши о браке после него. Молчание девицы в обоих этих случаях бывает согласием и нет продолжения воли её до пределов мяджлиса 575 , если не знала этого; различается отпущенная на свободу. Если нсеовершеннолетних сочетает браком отец или дед, то брак признаётся во всей силе и не расторгается; если опекунами были не отец и не дед, а другие родственники и сочетали браком несовершеннолетних, то эти последние по достижении совершеннолетия имеют право расторгнуть брак; или брак расторгается в то время, когда достигши совершеннолетия супруг узнает о браке. Если супруга по достижении совершеннолетия получит известие о браке и будет молчать в самый момент получения известия, то она уже не может расторгнуть брака; также она не может расторгнуть брака, если спросит об имени мужа или о количестве мехра.

Однако если она не знала такого узаконения, то может расторгнуть брак. В этом отношении отличается раба, пущенная на волю. Она может знать о своём браке продолжительное время и, лишь только получит известие о своём освобождении, может расторгнуть брак. Дитя и вдова, не изъявившие точного и определенного согласия на брак перед свидетелями, не теряют права на развод даже с переменой мяджлиса. Согласие может быть выражено и не словами, напр. Супруга, выданная замуж несовершеннолетнею, может по достижении совершеннолетия развестись не иначе, как по решению казыя; но супруга, получившая освобождение, может развестись и без решения казыя.

В «Халязе» упомянуто, что по решению казыя расторгаются браки в следующих случаях: при отнятии детородных членов мужа и при его импотенции; по желанию достигшей совершеннолетия; при неравенстве супругов или недостаточности мехра; если зимми-жена сделается мусульманкою и будет приглашать мужа к принятию ислама, а тот не согласится; наконец по причине заклятия жены мужем. Опекунами бывают родственники по порядку; условием служит свобода, совершеннолетие и ислам в рождении от мусульманина, потом мать, затем ближайшие родственники и ближайшие из близких, потом близкий друг, потом казый, в метриках которого этот. Опекунами при браке бывают те родственники, в родстве которых нет женщины, как посредствующего звена. Опекунами бывают родственники по порядку родства; так опекуном сначала бывает отец, потом дед по отцу и т. При определении опекуном даётся преимущество ближайшему родственнику. От опекуна требуется, чтобы он был свободен, в здравом уме и совершеннолетии, так что раб, сумасшедший и несовершеннолетний не могут быть опекунами при браке.

Кроме стр. За неимением опекунов по мужской линии ими бывают родственники по женской линии. Сначала бывает опекуном мать, а за ней какой-нибудь близкий родственник и притом самый близкий из всех. Когда же не будет родственников, тогда опекуном бывает близкий друг, такой друг, который имеет с ним самое тесное общение даже в имуществе. Если же нет и подобного друга, то опекуном назначается тот казый, в книгах которого записан вступающий в брак. Дальний сочетает браком за отсутствием ближнего, когда не ожидает от него известия сват, по некоторым — на пространстве сафира 577.

За отсутствием ближайшего родственника сочетает браком родственник дальнейший, когда сват не будет дожидаться от него известия; по мнению некоторых законоведов, дальний родственник тогда только заключает брак, когда ближайший родственник будет находиться на расстоянии сафира. В браке требуется равенство по происхождению, так что часть курейшитов равна части их, часть арабов 578 равна части арабов. Смысл понятен. А не-арабам — по исламу: тот, у кого два отца в исламе, равен той, у которой несколько отцов в исламе; но не равен им тот, у кого один отец в исламе, а ему мусульманин сам по себе. Относительно не-арабов нужно соблюдать равенство по исламу, так что тот, у кого два предка были мусульманами, равен той, которая имеет несколько предков мусульман. Этим обоим не равен тот, у кого только лишь отец принял ислам; а этому последнему не равен тот, у кого нет ни одного предка в исламе.

И по свободе, — требования те же, какие упомянуты относительно ислама. Ещё требуется равенство по свободе. Определение равенства то же как и по исламу. И по благочестию; потому нечестивец не равен дочери благочестивого, — и по имуществу, так что не имеющий требуемого мехра и пропитания не равен нищей, а стр. Ещё требуется равенство по благочестию, по имуществу и по ремеслу. А если сочетается браком при недостаточности мехра, то опекуну предоставляется жалоба до тех пор, пока будет дополнен, или разводятся.

Если кто женится, а мехра не выплатит, то опекуну жены предоставляется право жалобы, чтобы мехр был дополнен или брак был расторгнут. И считается брак фузули законными и заключает две дороги брака кто-нибудь без фузуля. Брак фузули, т. Брак этот заключается законным образом или посредством слов, или посредством действий, напр. Две дороги брака, т. Меньший мехр десять диргемов, потому он необходим, если поименован меньше его, а если поименовано сверх этого, то поименованный, по смерти одного из них или действительного хыльвата.

Самое меньшее количество мехра десять диргемов или вещи стоимостью в десять диргемов. Потому, по смерти мужа или действительного хыльвата, жена должна получить десять диргемов, если назначен мехр меньше этого; а если назначен больше этого, то жена получает тот мехр, который назначен. А это бывает, если нет препятствия или по существу, или по закону, или по средствам, напр. Хыльват, т. Половина его при разводе раньше его; а если он не поименован, то мехр, определённый при кратких браках и мехр-мисль после него. Если муж разводится прежде хыльвата, то жена получает половину мехра.

Если же мехр не поименован, то жена в этом случае получает мехр, который назначается при кратковременных браках, т. Однако стоимость этих вещей не должна быть меньше мехра-мисля или пяти диргемов. Когда же муж разводится после хыльвата, а мехр не определён, то жена получает мехр-мисль. И справедлив брак без упоминания мехра и при отрицании ею и посредством вещи неизвестной стоимости и при не знании рода его. Брак считается законным, хотя бы и не был упомянут мехр или даже был отрицаем, или посредством вещи, стоимость которой не определена в шаригате, напр. Также если скажут: «одежда», но не определят — шелковая или бумажная.

И бывает необходим мехр-мисль в упомянутом. Во всех вышеупомянутых случаях бывает необходим мехр-мисль, если муж разводится после хыльвата, а мехр не определён. Если род его, то средина его или цена его, или посредством служения жене раба, когда она принимает, и посредством того или этого, то мехр-мисль, если будет между ними, и худший, если ниже его, и лучший, если выше его. Брак бывает правилен, когда для мехра назначают род известных предметов, не обозначая его в частности, напр. При разводе в этом случае жена получает полную стоимость мехра или половину его. Брак правилен также, если раб, женившись, стр.

Брак правилен, когда муж назначит в мехр одного из двух рабов, но не определит которого именно, а между тем один раб дороже другого. В этом случае бывает необходим мехр-мисль, если он будет составлять среднюю цену обоих рабов. Если же мехр-мисль будет ниже стоимости худшего раба, то необходим этот последний; а если мехр-мисль будет выше стоимости лучшего раба, то необходим этот последний. А если разводятся прежде сожития и хыльвата, то половина худшего, т. А если женится посредством тысячи с тем, чтобы не вывозить её, или с тысячью, если живёт постоянно; но посредством двух тысяч, если вывезет. Если сдержит слово и останется на одном месте, то тысяча, а если нет, то мехр-мисль, но не превышает двух тысяч и не меньше тысячи.

Если кто женится, положивши мехр в тысячу диргемов, с условием не вывозить жены из места жительства, и мехр в две тысячи, если вывезет её, то он обязан заплатить ей тысячу диргемов в том случае, когда он сдержит своё слово и не вывезет её; если же вывезет, то обязан заплатить мехр-мисль. Этот мехр-мисль должен быть не менее тысячи диргемов и не более двух тысяч. Если сочетается браком посредством этих двух рабов, и один из них свободен, то для неё только раб, если стоит десять. Если кто сочетается браком, назначивши мехр двух известных рабов, и если один из них окажется свободным, то жена получает только оставшегося раба, если только цена этого раба будет не меньше десяти диргемов; в противном случае получает десять диргемов. А если делает условием целомудрие, а она окажется лишённою девства, то необходим 580 весь. Если мужчина при заключении брака делает условием целомудрие жены, а она окажется нецеломудренною; то муж, несмотря на это, обязан выплатить весь мехр.

А в браке неправильном, если не бывает сожития, не необходимо ничто; если же было сожитие, то устанавливается родство со времени сожития, и мехр-мисль, не больше поименованного. Если не было сожития при браке неправильном, т. Если же было сожитие, то признаётся дитя родным, если оно родилось шесть месяцев спустя после брака; и в этом случае нужно выплатить мехр-мисль, если только он не больше поименованного в брачном контракте. А мехр-мисль по роду отца, по годам, по красоте, по имуществу, по уму, по вере, по месту, по времени, по девственности или недевственности. А если не находится из них, то по посторонним, но не мать и родственники её, если только она не будет из родственников отца её. Мехр-мисль определяется количеством мехра, полученного родственницею по отцу, напр.

При этом требуется, чтобы родственница была равна по красоте, по имуществу, по уму, по вере; чтобы она жила в одном том же городе и в одно время; чтобы она была также целомудренна или нецеломудренна. Если нет подобных родственниц со стороны отца замужних, то для определения мехра-мисля принимается во внимание какая-нибудь посторонняя женщина, равная по качествам; но мать и родственницы её не принимаются во внимание, если только они не состоят в родстве с отцом. Правильна уплата мехра её опекуну её, хотя бы несовершеннолетней. Опекун может вместо мужа уплатить мехр жене, хотя бы она была несовершеннолетняя, так что если жена взяла уже мехр от мужа, то она должна возвратить его. Предварительный и заключительный мехр, если определён, то этот, если нет, то обычное. Мехр разделяется на две половины; одна получается тотчас, другая после.

Если количество того и другого мехра определено, то жена и получает это; если же не определено, то жена получает столько, сколько получают обыкновенно личности равные ей. А прежде принятия предварительного мехра, ей принадлежит возбранять ему сожитие и путешествие, хотя бы после сожития по её уступке, без прекращения пропитания, — и путешествие и выход по желанию без позволения его; а после принятия его, он увозит её; но говорят, что он не делает с нею сафара и об этом есть фетва 581. До получения предварительного мехра жена имеет право стр. Однако из-за этого отказа муж не имеет права лишать её пропитания. Притом до получения предварительного мехра, жена имеет право без позволения мужа выходить из дому и даже совершать путешествие. Но после получения его, муж имеет право увести жену из места жительства.

Однако учёные законоведы говорят, что муж не может увести свою жену без её согласия дальше трех дней пути от места жительства. Об этом есть фетва. Подобное постановление было вызвано опасным временем, так как жене в путешествии много опасностей. Если он ей пошлёт что-нибудь, а она скажет: «это подарок», а он скажет: «мехр», то слово за ним, кроме того, в чём есть вред для еды. Если муж пошлёт жене что-нибудь, а спустя некоторое время жена скажет: «это был подарок», а муж скажет: «это был мехр»; то в шаригате принимается в уважение слово мужа. Но если были посланы предметы, употребляемые в пищу и которые могут испортиться, напр.

Однако, когда бывают посланы: пшеница, мед, баранье сало, грецкие и простые орехи, то принимается в уважение слово мужа. Брак полного раба, записанного, назначенного к отпущению по смерти, служанки и умм-валяди 582 без позволения хозяина правилен. Если согласится, то утверждается, а если отвергнет, то уничтожается; если позволит, то полный раб продаётся за мехр, а два последние работают. Если вступят в брак без позволения хозяина полный раб, раб уплативший часть своего выкупа, раб, назначенный к отпущению по смерти хозяина, служанка и умм-валяди, т. Если хозяин согласится на этот брак, то он признаётся во всей силе; если же нет, то расторгается. Когда хозяин даст позволение рабам на брак с известным мехром, а рабы не могут ни выплатить его, ни стр.

И позволение на брак обще на законный и неправильный. Позволение хозяина на брак рабу бывает общим на законный и неправильный брак: так если хозяин даёт рабу позволение жениться, а тот вступит в неправильный брак, напр. То же самое утверждают Абу-Юсуф и Мухаммед. Кто выдаёт за-муж служанку, то нет необходимости в отпущении её; и пропитания нет от него; и сожительствует супруг, если свободен.

Имя Джувайрийа дал женщине сам Пророк мир ему. Одной из причин брака Пророка мир ему и Джувайрийа бинт Харис да будет доволен ею Аллах стало спасение Джувайрийи да будет доволен ею Аллах и ее близких из плена. После их женитьбы сподвижники сказали, что нельзя держать в плену родственников жены Пророка мир ему и благословение , и освободили всех пленных. Тогда все освобожденные из плена до единого приняли Ислам. Зайнаб бинт Джахш да будет доволен ею Аллах. Как-то раз жены Пророка мир ему спросили у своего супруга, кто из них покинет этот мир первой? Он сказал, что это будет та из них, у кого самые длинные руки. Женщины восприняли эти слова буквально. Однако когда через некоторое время после кончины Посланника мир ему за ним последовала Зейнаб бинт Джахш да будет доволен ею Аллах , оказалось, что его слова о длинной руке подразумевали щедрость к бедным. Умму Хабиба да будет доволен ею Аллах одной из первых приняла Ислам. Ради Ислама она покинула свою родину и вместе с мужем Убайдуллахом, сыном Джахша, переселилась в Эфиопию.

Вопрос, касающийся количества жен Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует , — один из самых часто задаваемых на встречах с мусульманскими учеными. Здесь приводится разъяснение по этому поводу, данное видным исламским деятелем и богословом Юсуфом Абдуллой аль-Кардави. Ислам появился в обществе, где полигамия, не определенная никакими ограничениями и условиями, была распространенным явлением. Мужчина мог иметь неограниченное количество жен. Так было и среди древних народов. К примеру, из Ветхого Завета мы знаем, что у пророка Давида Дауда было сто жен, а у пророка-царя Соломона Сулеймана было 700 жен и 300 наложниц. Ислам ограничил эту традицию, запретив иметь более 4 жен. Мусульманам, имевшим более 4 жен, Пророк да благословит его Аллах и приветствует повелел выбрать из них 4 жен, дав остальным развод. Так под покровительством мужчины оставалось не более 4 жен, но при условии равно справедливого отношения к ним. В ином случае мужчина обязан ограничиться одной женой. Однако Всевышний выделил Своего Посланника да благословит его Аллах и приветствует среди остальных людей, позволив ему оставить тех жен, на которых он уже был женат, и не обязав его разводиться с ними, заменять их на других жен или брать новых. Причина избранности Пророка да благословит его Аллах и приветствует в этом отношении кроется в особом статусе его жен в мусульманской умме: Аллах назвал их в своей Книге матерями всех верующих. Исходя из этого духовного материнства, Он запретил женам Пророка мир ему и благословение Аллаха выходить замуж после их совместной жизни. А это значит, что жены, получившие развод от Пророка мир ему и благословение Аллаха , всю свою жизнь не имели бы права выходить за других и лишились бы права относиться к семье Пророка мир ему и благословение Аллаха , что стало бы наказанием за то, чего они не совершали.

Это было особенностью его времени и культуры, где такая практика была обычной. Пророк женился первый раз в 25 лет и последний раз в 58 лет. Некоторые из его жен были вдовами, другие были беженцами, а некоторые были дочерями его близких друзей. Вот список жен пророка Мухаммада: Хадиджа — его первая жена, с которой пророк Мухаммад прожил 25 лет. Она была первой верующей в ислам. Савджа — она была вдовой и была выше него в возрасте. Савджа умерла через некоторое время после свадьбы. Айша — была его третьей женой и одной из самых известных.

Интересные факты о женах пророка Мухаммада

Сколько жен было у пророка Мухаммеда и как их звали. До Пророка она была женой Убайды ибн аль-Харса ибн аль-Мутталиба, а до Убайды – женой Джахша ибн Омара ибн аль-Харса, который приходился ей двоюродным братом. Первая жена Пророка Мухаммеда: имя, роль и интересные факты еще 7 фото. Отношение к женщинам в исламе: сколько жен было у пророка Мухаммеда | Вестник Кавказа.

Сауда отличалась мудростью: образцовые черты характера 7 жен пророка Мухаммеда

рассказываем в этом материале. У пророка Мухаммеда было 13 жен, многие из которых были бывшими рабами или вдовами погибших солдат. Разные источники говорят о том, что у пророка Мухаммеда было от 13 до 23 жен. Имена жён пророка Мухаммада с.а.в. Жёны пророка Мухаммеда. Кто же были женами Пророка Мухаммеда ﷺ читайте в следующем списке. Дело в том, что многие арабские племена претендовали на происхождение от Мухаммеда, а потому количество его супруг может быть преувеличено.

Женщины в семье пророка Мухаммеда

Причиной многоженства бывали, как правило, личные мотивы, связанные с любовью или с отсутствием потомства. У Давида Дауда и Соломона Сулеймана мир им было много жен. Этот порядок регламентирован Торой — шариатом Моисея, обязательным для верующих до ниспослания Корана: «Если у кого будут две жены: одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, то при разделе сыновьям своим имения своего он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой; но первенцем должен признать сына нелюбимой» Втор. При этом устанавливается жесткая ответственность мужчины. В хадисе, переданном со слов Абу Хурайры, Пророк Мухаммад сказал: «Кто имел двух жен и не был справедлив к ним, придет в день Воскресения с половиной тела, подвешенной вниз». Во-вторых, основанием для женитьбы более чем на одной женщине является не стремление к удовольствиям, а естественное желание взять на себя посильную ответственности за судьбы женщин, оставшихся без мужа, дать поддержку и радость еще одной обездоленной женщине, либо стремление содействовать объединению родов и племен. И то, и другое имело место и до Ислама: «Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего... Если же он не захочет взять невестку свою, то... Помимо вдов, также предписывалось жениться на взятых в плен на войне девушках. Что касается числа жен у Пророка Мухаммада мир ему и благословение Всевышнего , то здесь необходимо отметить следующее.

Все его браки были заключены до того, как был ниспослан аят, ограничивающий число жен четырьмя, поэтому сам Мухаммад ничего не нарушал. Единственным исключением для него было то, что, в отличие от других, которым было велено оставить не более четырех жен, а с остальными развестись, он не должен был разводиться ни с кем, ибо каков был бы статус женщины, получившей развод от самого Посланника Аллаха? Кроме того, нужно внимательнее изучить жизнь Пророка, чтобы увидеть мотивы его поступков. Как известно, Мухаммад мир ему и благословение Всевышнего много лет жил только с одной женой Хадиджей, которую он очень любил, и не брал себе других жен. После ее смерти он в течение пяти лет вообще не женился — этот факт опровергает измышления на тему его «южного темперамента». Однако общественное положение Мухаммада мир ему и благословение Всевышнего изменилось. Он стал не только проповедником религии, но и ведущим политическим деятелем, главой государства. Для консолидации разрозненных арабских племен и созидания мира между людьми и строительства единого многонационального государства необходимо было предпринимать различные шаги. В том числе, в ту эпоху это достигалось посредством «династических» браков, значение которых издревле было очень велико.

Некоторые из них были еще детьми, когда вступили в брак, в то время как другие были старше его. Добровольное замужество: Большинство из жен пророка Мухаммеда вышло замуж за него добровольно. Он не практиковал полигамию ради имущества или власти, а скорее по религиозным и этическим соображениям. Активная общественная деятельность: Несколько жен пророка Мухаммеда принимали активное участие в общественной деятельности и политической жизни Мусульманского общества. Они защищали права женщин и занимались благотворительностью. Охрана тайн пророка: Жены пророка Мухаммеда играли важную роль в охране его тайн. Они были надежными консультантами и советчиками, а также помогали пророку в распространении учений Ислама.

Благородство и щедрость: Жены пророка Мухаммеда отличались благородством и щедростью, оказывая помощь нуждающимся и занимаясь благотворительностью. Они были примером для других мусульманок.

Он решил подарить мальчику рубашку и пока заворачивал ее, положил в карман 10 тыс. Мальчик пришел домой и показал своим родителям рубашку и только тогда родители обнаружили в кармане 10 тыс дирхамов. Скромность и стыдливость Усмана ибн Аффана проявлялась не только в благотворительности, но и в повседневной жизни. Есть другой аналогичный хадис, где пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует стал поправлять одежду, когда в комнату зашел Усман. Тогда он сказал: «Разве не следует мне стесняться человека, которого стесняются ангелы? Пророк говорил своей дочке Рукая, что никто не похож на ее отца и дедушку так, как ее муж.

Своей красотой, как внешней, так и внутренней, Усман ибн Аффан завоевал любовь курайшитов. Его учителем был сам посланник Аллаха. Однажды он, разгневавшись на своего слугу, оттрепал его за ухо, причинив ему боль. Всю ночь он не мог уснуть из-за своего поступка и наконец позвал слугу и велел тому воздать ему равным за причинённую боль. Исламское государство стало морской державой. Суд стал учреждением. Два его предшественника-халифа, как известно, осуществляли судопроизводство в мечети. Кроме того, он первым в исламском государстве основал полицию начальник стражи порядка.

Этот шаг был принят после того, как Хузайфа ибн аль-Яман приехал к нему и сообщил о том, что люди начали спорить о том, кто красивее и правильнее читает Коран. Передается следующее описание его смерти: Усман был убит во время чтения Корана, в возрасте 82 лет. Когда он умирал, кровь из раны на его руке пролилась на лежавший перед ним список Корана на слова Всевышнего: О том, что третий халиф мусульман, благородный сподвижник, зять пророка Мухаммада Усман ибн Аффан станет шахидом, ранее говорил Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал: Использованные источники: «Усман ибн Аффан. Третий праведный халиф», Али Мухаммад Ас-Салляби, Москва, Умма, 2012 Видео лекция исламского ученого Омара Сулеймана Считается, что до брака с первой женой пророк Мухаммед хранил целомудрие: не потому, что по природе был воздержан, а потому, что во время своей пастушеской жизни совсем не видел женщин. Раза два он собирался пойти в город, чтобы познать сладость женской любви, но разные препятствия каждый раз его задерживали и не давали осуществить это намерение. Считается, что до брака с первой женой пророк Мухаммед хранил целомудрие: не потому, что по природе был воздержан, а потому, что во время своей пастушеской жизни совсем не видел женщин. В 24 года Мухаммед расстался с опекавшим его дядей и поступил на службу к богатой вдове Хадидже.

Ей было сорок лет, она похоронила уже двух мужей, имела троих детей и сама вела свое хозяйство. Мухаммед начал с должности погонщика мулов, но вскоре выдвинулся и стал помощником и управляющим. В его обязанности входило совершать поездки с торговыми караванами, в состав которых входили и верблюды Хадиджи. Молодой Мухаммед произвел большое впечатление на Хадиджу, и дело кончилось браком. Однако родные невесты встали на дыбы: Мухаммед был бедняк, неровня их богатой семье. В конце концов, отца Хадиджи пришлось напоить вином, чтобы вырвать у него согласие на брак. Протрезвев, он сильно разгневался, но дело было сделано. У Мухаммеда и Хадиджи родились двое сыновей, умершие в младенчестве.

Его четыре дочери: Зейнаб, Рукайе, Умм-кулсум и Фатиме, — достигли взрослых лет и составили выгодные браки. Несмотря на разницу в возрасте, к жене Мухаммед относился с любовью и уважением. Даже смерть обоих сыновей не заставила его взять вторую жену, хотя отсутствие наследников считалось для араба несчастьем и позором. Говорили, что после ее смерти он имел обычай резать барана и раздавать мясо беднякам в память о Хадидже. О точном количестве его жен историки до сих пор спорят. Не все его сватовства были удачными. В Мекке Мухаммед хотел жениться на дочери убитого мекканца. Когда он вошел к ней в дом, она воскликнула: «Прибегаю к помощи Аллаха!

Была у него и неудачная попытка развода с Саидой, которой уже исполнилось 60. Усевшись на улице с вещами, она начала так громко возмущаться, что Пророку пришлось принять ее обратно, при условии, что свой день она уступит Аише. Его пророческая миссия длилась 23 года — 13 из них в Мекке и 10 в Медине. На протяжении всего этого времени ему ниспосылались аяты Священного Корана. В ночь с 10 на 11 декабря в 2016 году мусульманский мир будет праздновать Маулид ан-Наби — День рождение пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. Мусульмане в это время будут произносить Всевышнему Аллаху зикры и салаваты Пророку. Но главное, в этот день вспоминают о его жизнедеятельности. Предлагаем несколько фактов из жизни пророка Мухаммада.

Пророк Мухаммад был сиротой Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего Аллаха, в 6 лет остался сиротой, когда умерла его мама. Отец его покинул этот мир, когда он был еще в утробе матери. Со своей первой женой он прожил 24 года, и если бы она не умерла, то больше бы не женился Когда он женился на Хадидже, ей было 40 лет, ему — 25 и если бы она не умерла, то он бы больше не имел жен. Об этом пророк Мухаммад сообщил сам. Они прожили в браке 24 года. Все последующие браки заключались личным побуждением помочь и предоставить социальную защиту женщинам. Кроме того, у Мухаммада родились дети только от Хадиджы. Он стал пророком только в 40 лет Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, действительно стал пророком только в 40 лет.

Откровения ему принес архангел Джибрииль, когда он находился в пещере Хира на горе «Нур». Одно из чудес пророка — это раскол луны на две части Раскол Луны был одним из величайших чудес пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. Когда ему было 52 года, лидеры неверующих из племени курайшитов пришли к нему и сказали: «Если ты пророк, то расколи луну на две части. Пророк Мухаммад хотел, чтобы люди его племени, особенно его близкие друзья и родственники, обратились в ислам. Он помолился, подняв руки вверх, и луна разделилась на две равные половины. Каждую часть луны можно было увидеть с разных гор. Неверующие сказали: «Мухаммад сотворил чудо». Пророк Мухаммад обладал определенными качествами, которыми не обладали другие Интересно, что запах его пота был словно парфюм.

И это без преувеличения. Все кто с ним общался сообщали об этом. Также его слюна была лечебной. А его голос был настолько громким, что во время его последней проповеди Пророка, мир ему и благословение Всевышнего, без труда могли услышать 124 000 пилигримов. Его пророческая миссия длилась 23 года Его пророческая миссия длилась 23 года — 13 из них в Мекке и 10 в Медине. Главным доказательством его пророческой миссии — является Коран Об этом он сообщил сам. Главным доказательством его пророческой миссией является Священный Коран. До сих пор никому не удалось создать ни единой суры или стихов наподобие Корана.

А некоторые аяты, которые были ниспосланы свыше 14 веков тому назад, только начинают приобретать смысл и научную обоснованность. Он является последним пророком к людям Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, является последним посланником и пророком от Бога. После него не будет на земле пророков, а религия Ислам — последняя от Бога. Коран же — последняя Священная книга людям. Пророк обладал великим нравом Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, обладал самым наилучшим нравом. Об этом говорится в Коране. Это было необходимо для того, чтобы люди воспринимали истинность религии, так как жесткость и чрезмерность отталкивают человека. У пророка Мухаммада было семеро детей У пророка было семеро детей — 3 мальчика и 4 девочки.

Мальчики умерли в детском возрасте, а девочки все вышли замуж. Пророк больше всего боялся лицемерия Лицемерие — одно из самых порицаемых качеств человека в исламе. В Коране говорится, что лицемеры будут на самом дне Ада. В хадисе Пророка говорится: «Поистине, самое большее, чего я боюсь в отношении вас, после того как меня не станет, это лицемерие». Мухаммад был как пророком, так и посланником В Исламе человек, который был избран Аллахом, и которому Он дал писание, называется посланником расуль. А тот человек, который избран Аллахом, и которому не было дано писания, является пророком наби. Аллах Всевышний внушает откровения и посланникам, и пророкам. Однако получение откровения не означает, что человек становится посланником.

Однако пророки, которые получают священное писание путем откровения, являются посланниками. Поэтому Мухаммад был как пророком, так и посланником. Его любимая еда Его любимой едой была похлебка из ячменя, финики, мед, уксус, оливковое масло и традиционная еда племени Курайш — блюдо Тирит из баранины 15. При смерти он наставлял своих сподвижников о двух вещах: о намазе и о невольницах Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, когда был на предсмертном одре наставлял своих сподвижников не оставлять намазы — пятикратную молитву и хорошо относится к невольницам и рабам. Он произносил: «Молитва, молитва и то, что приобрели ваши десницы». Он сильно желал, чтобы на земле вообще не было рабства, и побуждал своих сподвижников отпускать рабов. Об этом свидетельствуют многочисленные его изречения.

Однако когда через некоторое время после кончины Посланника мир ему за ним последовала Зейнаб бинт Джахш да будет доволен ею Аллах , оказалось, что его слова о длинной руке подразумевали щедрость к бедным. Умму Хабиба да будет доволен ею Аллах одной из первых приняла Ислам. Ради Ислама она покинула свою родину и вместе с мужем Убайдуллахом, сыном Джахша, переселилась в Эфиопию. Когда ее муж, отрекшись от Ислама, принял христианство, она твердо решила остаться в исламской религии и вышла замуж за Пророка Мухаммада мир ему. Маймуна бинт Харис да будет доволен ею Аллах. Пророк мир ему дал имя Маймуна. Когда ей было 26 лет, она осталась вдовой. И к ней пришел представитель Пророка мир ему с вестью, что Пророк мир ему засватал ее, они встретились в местечке Сараф. До смерти Пророка мир ему она была в почете и под его защитой. Умерла она в том же месте Сараф, где и встретилась с посланником Аллаха мир ему , там же ее и похоронили. Среди всех жен Пророка Мухаммада мир ему Сафийя бинт Хуаййи да будет доволен ею Аллах отличалась особой скромностью, желанием оказать помощь, даже под давлением она старалась быть источником милосердия.

Мнения историков относительно количества жен у пророка Мухаммеда различны.

До ее кончины Пророк (мир ему и благословение) не брал себе в жены других женщин. Дело в том, что многие арабские племена претендовали на происхождение от Мухаммеда, а потому количество его супруг может быть преувеличено. Первая жена пророка Мухаммеда Хадиджа была старше его более чем на 10 лет. Сколько жен было у Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий