Новости страдающее средневековье картинки

Просмотрите доску «страдающее средневековье» пользователя Elya в Pinterest. Страдающее средневековье картинки мемы. Метки: фото. Вперед Страха нет картинки на телефон. Назад Столбик с накидом крючком для начинающих пошагово в картинках с описанием.

РС 129 Страдающее Средневековье

В интернете «Страдающее Средневековье» — это основанный любителями истории паблик социальной сети «ВКонтакте» со смешными картинками, созданными по мотивам средневековой живописи и книжной миниатюры. Они завели паблик «ВКонтакте» под названием «Страдающее Cредневековье», где выкладывали мемы с реальными изображениями из средневековых книг, сопровождая их забавными подписями с отсылками к современности, которые придавали картинкам новый. это известный проект, который начался с нескольких нелепых картинок из средневековых книг, а теперь стал главным популяризатором истории и медиевистики в рунете. Главная» Новости» Страдающее средневековье зарплата ветка.

«Страдающее средневековье»: соавтор паблика — о шутках про религию и образование

Остальные включая довольно неприличные, как и их средневековые прототипы можно посмотреть здесь.

Для нас порез — это проблема, мы бежим прижигать чем-то, а в Средневековье к этому проще относились. Есть ли какие-то источники, которые позволяют нам проникнуть в эту сферу жизни?

Зотов: Самый красноречивый источник, то, что мы до сих пор можем встретить на фресках у входа в храм, это изображения того, как страдали грешники. Во многом эти образы брались из реальной жизни. Это какие-то пытки, действительно.

Иногда это вещи, связанные с повседневными страданиями, болезнями. И когда мы читаем Данте, какие кары ожидают грешников в загробной жизни, если они попадут в Ад, то это не всегда какие-то извращённые пытки. Иногда это повторяющиеся до бесконечности вещи, которые с любым человеком Средневековья происходили.

Поэтому самое страшное было обречь себя на страдания после смерти, а страдания во время жизни считались иногда скорее какой-то положительной практикой. Это можно видеть в текстах немецких мистиков. Потому что очень многие немецкие мистики, и женщины, и мужчины, эти самые мистические монахини, о которых сейчас много пишут, очень часто считали, что страдания возвышают их и приводят к Богу.

И классическая картинка, которая в этот момент возникает — это какой-нибудь епископ, который идёт после службы и хлещет себя по спине. Но это было лишь маленькой толикой того, что люди сами с собой делали. Например, у некоторых мистиков была такая практика уподобления себя Христу: они прибивали к себе крест и носили его на спине каждый день по своей комнате.

И у них были своего рода остановки. Как сейчас можно идти по Иерусалиму, там есть остановки: тут Христос взял вот это, тут его оплевали, тут его обругали, тут привязали к колонне. То же самое было в формате своей собственной кельи.

Человек просто представлял себя Христом, истязал себя разными способами, пытаясь каждый день воспроизвести то, что было в библейской истории. И тем самым считал, что приходит к Богу через это. Родин: Но это, наверное, какая-то радикальная манера поведения.

Для общества, для среднего человека, это, наверное, тоже было дико, как для нас сейчас. Я правильно понимаю? Зотов: Я думаю, что да.

Но им это было несоизмеримо ближе. Все эти монахи, многочисленные юродивые, которые существовали в средневековых городах, всё таки были к ним достаточно близко. Если мы сравниваем с современной ситуацией, все потенциально опасные для общества люди находятся в специальных учреждениях и мы их не видим.

Но в тот момент такого в основном не было. И, по суждению знаменитого историка Арьеса, у нас сейчас период, когда смерть, телесные страдания, вытесняются из человеческой культуры. Мы считаем, что никто не умирает, мы к этому относимся совсем не так, как к этому относились в Средневековье.

Всё таки в Средневековье считали, что смерть рядом. Её можно бояться, можно не бояться, но о ней постоянно думали. Сейчас думать о смерти — это удел монахов, совсем духовных или депрессирующих людей.

Понятно, есть декаданс и тому подобные вещи, но быть унылым депрессивным готов — достаточно специфическая практика. В Средневековье отношение к смерти было другое. Более в каком-то смысле лёгкое, если отношение к смерти вообще может быть лёгким.

Но тем не менее о смерти думали, о ней говорили. И о страданиях, которые являются смертью в миниатюре, говорили гораздо больше. И в практически любой средневековой практике можно найти какие-то страдания.

Например, я занимаюсь алхимическими всякими изображениями. Там тема страдания магистральная и центральная. Там от страданий никуда не уйти.

Философский камень, который должен превращать любой металл в золото, является плодом долгих и долгих страданий, материала, из которого он производится. И тут уже в зависимости от того, с чем автор-алхимик сравнивает философский камень. Если это христианский автор, то часто сравнивает его с телом Христовым, если это античный автор, он говорит, что это бог Меркурий, которого истязают другие боги или ещё кто-нибудь.

Или, если мы говорим о совсем давней традиции алхимии, александрийской, начала III в. Постоянно в центре находится страдание. Тело какого-то мифического существа или библейского персонажа.

Оно могло расчленяться и это обозначало определённые химические процессы. В принципе, химические процессы можно описать не обязательно через страдания. Их можно описать через какие-то позитивные образы.

Но не смотря на это практически всегда в центре алхимических аллегорий было убийство какого-то персонажа. Например, в книге Святой Троицы Христа вешают на виселице, четвертуют на колесе, он различными казнями убивается. Не каноническими, не традиционными для иконографии, не только распятие на кресте, но многие-многие другие практики.

Ему отрубают голову, например. Такие вещи были призваны показать, что происходит очищение того или иного металла. Отрубание головы, допустим, ассоциировалось с очисткой определённого металла.

Мы можем задаться вопросом, почему именно голову нужно отрубать, почему очистку металла нельзя показать через что-то другое? Через купающихся девиц, например. Такое, конечно, тоже было.

Но так или иначе практически все образы связаны с каким-то страданием и это, видимо, было неминуемой чертой ментальности средневекового человека. Родин: Всё, о чём мы говорим, показывает, что в центре мира средневекового человека всё-таки было тело, вопреки расхожему мнению о том, что это из культуры наоборот, выдвигалось. Отсюда вопрос: что было в Средневековье с телесностью?

Как это отражалось в бытовой жизни, на взаимоотношениях полов? Что с телом происходило? Приключения тела в Средневековье.

Зотов: Мне кажется то, через что можно показать приключения тела, это сюжеты, которые мы в книжке назвали условно «профессии Иисуса Христа». Даже такой возвышенный духовный персонаж, как Иисус Христос, который является и Богом и одновременно человеком, даже его показывали, как простого человека, которому свойственны не только телесные проявления, но даже какие-то страсти, свойственные телесному. Он мог разгневаться и кого-нибудь побить или даже убить.

В христианских апокрифах, так называемых «Евангелиях детства» Спасителя, он вёл себя абсолютно как несносный ребёнок. Его обижали на детской площадке, и он мстил за это. Мама потом приходила и таскала его за уши, просила его воскрешать чудесно убитых простым прикосновением.

Его отдавали подмастерьем к красильщику, он бедокурил и красил ткани во что попало. Потом, опять же, Богородице приходилось тащить его за ухо и просить исправить чудесным прикосновением. Родин: Это мы комиксы описываем?

Зотов: Да, к этим сюжетам есть очень много изображений. Какое-то количество мы даём в книге. Интересно, что эти апокрифы были призваны не только служить сиквелами, приквелами к основному евангельскому сюжету, потому что в Новом Завете мы не находим подробностей жизни Христа в его детстве, и т.

И то, чего хотела публика — это каких-то чудесных историй, то, чем всегда обрастает серьёзная теологическая, философская история. С тем же самым буддизмом примерно то же самое: мы имеем свод философских правил, требований к праведной жизни и одновременно мы имеем огромное количество чудесных историй о том, как будды, или бодхисаттвы, или ещё какие персонажи буддизма творили чудеса. Хотя это даже порицается в философии буддизма, мы всё равно это видим.

И то же самое в христианстве. Хотя чудеса Христа были способом аллегорически показать какие-то вечные истины, то простой публике они требовались в качестве простого развлечения и в качестве подтверждения настоящей мощи христианства, показать, что этот человек мог творить чудеса даже в раннем детстве. И поэтому он, подобно Будде, и разговаривает в самом раннем возрасте, борется с драконами, сидит на радуге, убивает своих врагов одним прикосновением.

То есть такие вещи характерны и показывают, что не смотря на то, что Иисус Христос является Богом, частью божественной Троицы, у него было человеческое тело, в котором он хотел жить как человек, по концепции этих апокрифов. Родин: А что касается обычных людей, их как изображали? Насколько я понимаю, мы в средневековой живописи видим большое количество того, что у нас не ассоциируется со Средневековьем, с христианством.

Я имею ввиду сношающихся людей, низкие половые взаимоотношения, что-то такое, совершенно дикое для нас. Я правильно понимаю, что этого было много? Зотов: Да, абсолютно.

Есть фрески, которые находятся и в церквях, есть изображения в миниатюрах, где действительно очень много сексуальной тематики. Например, знаменитые Шила-на-гиг, изображения, в основном встречающиеся в Ирландии, есть и в других регионах. Когда мы видим женщину с разведёнными ногами и с явно показанной вульвой.

В принципе, это не то, что ожидаешь увидеть на стене храма. Однако такой сексуальный декор присутствовал очень часто. Очень часто мы видим и рожающих женщин, и совокупляющиеся пары, и мужчин, которые занимаются аутофелляцией, и т.

И возникает вопрос: почему они присутствовали на храмах? Сейчас есть очень много теорий. Одна из них заключается в том, что это изображается какой-то человеческий порок.

И прихожанин, который идёт мимо церкви, видит изображения, которые направлены не внутрь, внутри — сакральное пространство, там не изображали настолько провокативные сюжеты, там были более благочестивые и имеющие отношение к духовному моменту. Но то, что показывается вовне — у него была другая функция. Человек идёт мимо храма и он видит, что с ним будет, если он будет всё время слушать свой телесный низ.

В книге ученые-медиевисты разбирают христианскую иконографию и объясняют картинки, которые современному человеку кажутся причудливыми и странными. Получился занимательный экскурс в мировозрение и сознание средневековых европейцев. Все эти картинки, из которых делают мемы, — тоже мемы Все эти картинки, из которых делают мемы, — тоже мемы. Значительная часть изображений, из которых делают мемы для сообщества «Страдающее Средневековье», — это маргиналии, то есть рисунки, украшающие поля книг.

Во многих европейских рукописях XIII—XV веков сакральные тексты молитвы, жития святых и тому подобное окружили маргиналиями с пародийными и непристойными сюжетами, высмеивающими священников, рыцарей, еретиков, дьявола — любого, кого выбирал своей мишенью художник. Так что эти изображения тоже можно назвать мемами, хотя во времена их создания такого слова не было. В Средневековье у совы была дурная репутация Любимая птица поклонников Гарри Поттера и интеллектуальной игры «Что? Если сова отвергла свет дня, то еретики и иудеи — свет истины, когда отвергли Христа.

Причем так авторов четырех Евангелий представляли едва ли не чаще, чем в людском обличье. Источник этих образов — толкования на Откровение Иоанна Богослова, которые, переосмыслив видение Иезекииля, «разделили» четвероглавого тетраморфа на четыре отдельные существа. Во II в. Ириней Лионский, один из влиятельнейших христианских богословов того времени, впервые интерпретировал четырех «животных» из Апокалипсиса как указание на четыре Евангелия. По его убеждению, лев соотносится с Евангелием от Иоанна, поскольку оно раскрывает царственную природу Христа; телец жертвенное животное — с Евангелием от Луки, так как оно начинается с рассказа о священнике Захарии, приносящем жертву Богу; человек — с Евангелием от Матфея, ведь оно повествует о земном родословии Христа и представляет его «смиренно чувствующим и кротким человеком»; а орел — с Евангелием от Марка, ибо он «указывает на дар Духа, носящегося над Церковью». Четверовидны животные, четверовидно и Евангелие и деятельность Господа». Ириней Лионский. Перевод П. Преображенского Августин 354—430 переформатировал эту схему: у него человек олицетворяет Марка, который подробнее других описывал земную жизнь Спасителя, а лев — Матфея.

Матфей, по его словам, представил «царственный лик Христа», поэтому его символом должен быть лев. Иоанна он ассоциирует с орлом, так как автор четвертого Евангелия «парит, как орел, над мраком человеческой немощи и созерцает свет неизменной истины острейшими и сильнейшими своими очами». Однако самой влиятельной оказалась версия, предложенная на рубеже IV—V вв. Иеронимом Стридонским, создателем самого распространенного, а потом и вовсе ставшего официальным латинского перевода Библии — Вульгаты.

Страдающее Средневековье

И в комментариях начался ад, какого у них раньше не происходило. Это была единственная заметка, которую ADME удалили за все время существования. Но, как известно, когда что-то удаляется в интернете, это становится еще популярнее. И мы везде написали — ха-ха, смотрите, статью о нас удалили, об этом рассказали другие ресурсы, и к нам пришло еще больше людей. Стало не 50 тысяч, а 100. О мемах Какие у ваших читателей любимые мемы, персонажи?

Публике больше всего нравится персонаж Коля, который пришел проверять свои гениталии. Меня он уже просто достал. Но если всем нравится, классно, это теперь такой наш символ, один из главных персонажей. Какой-то Коля из рукописи стал очень знаменитым. Прошли века, и пришла популярность.

А во время чемпионата мира по футболу 2018 года. Этому коню подписчики взяли и подрисовали еще кучу ног и рук, поставили его на ворота. Очень комично выглядело. И кто-то написал: «Игорь! Источник вдохновения для создателей мема с «конем Игорем» — французская миниатюра из «Истории Мерлина».

Мне очень нравится, когда нам присылают или мы делаем сами что-то связанное с повесткой, с какимито актуальными событиями: от футбола до реновации в Москве. Что угодно. Это на другой уровень выходит... Публикуешь картинку, она становится смешным мемом — и ее видит сразу куча людей. Через эти мемы мы же можем показать свою позицию по отношению к происходящему.

Мы хотим, чтобы это одновременно было смешно и горько. Горько, чтобы привлечь внимание к актуальной проблеме, переосмыслить ее. Мы сообщаем людям о позиции, которой придерживаемся, и предлагаем: «Давайте обсудим, давайте об этом говорить». О сходстве со смеховой культурой Средневековья Самые забавные наши герои, которые смешны сами по себе, без подписи, — это, во-первых, конечно же, зайцы. Зайцы с рисунков на полях средневековых рукописей — с маргиналий?

В этом процессе есть немножко поэзии. Главное, подходить к нему с юмором. Кажется, вначале это было экзотично. А художник за словом в карман не лез, говорит ему: «Здрасьте! Ну, покрасил — получилась Сикстинская капелла. Правда, это уже Ренессанс. Там встречаются какие-то необычные, смешные выражения лиц, позы. Авторы паблика, которых я называю Настрадамусами, потому что они настрадались, выбирают самые графичные картинки.

Такие изображения легко считываются. Там 3—4 цвета, и вся выразительность — именно в линии, а не в живописном пятне. Это достаточно простое искусство. К тому же отдельные фигурки для мемов Настрадамусы вырезают из изображений, где много других героев. Это похоже на то, как мы привозим из поездки маленький магнитик и вешаем его на холодильник. Каждый мем — это шутливый месседж, иногда более удачный, иногда менее. Он ни к чему не обязывает. Подписчик просто посмотрел, хихикнул и пошел дальше.

Что вы думаете о попытках реконструировать музыку той эпохи? Может быть, у вас есть любимые группы? У него несколько ансамблей: Labyrinthus, Ensenhas, UniversaliainRe. Транскрибируют тексты, играют, поют на языке оригинала, но готовят переводы на русский для публики. Данилу помогают филологи — он работает с музыкой как настоящий ученый. Средневековые инструменты реконструируются, их можно купить. При этом Данил и другие специалисты по музыке той эпохи говорят, что мы никогда уже не услышим, как она звучала на самом деле. Как не услышим и музыку Баха такой, какой он сам ее играл.

Манускрипт с изображением нот, около 1330-40 гг. Мы знакомы. Я его сто лет не видел, но когда-то мы работали вместе и дружили, все диски его коллектива у меня были, и я слушал их много-много раз. Еще я очень люблю все, что про Средние века делали и делают испанский гамбист Жорди Саваль с женой — вокалисткой Монтсеррат Фигерас. Ensemble Organum все-таки знают любители, а Жорди Саваля знают все, потому что он исполняет разную музыку. И мне кажется, он невероятно талантлив и как дирижер, и как исполнитель на струнных инструментах. Это двухчасовой немой фильм 1928 года. Режиссер-датчанин снял кино про французскую национальную героиню между двумя мировыми войнами.

Там все крупными планами — лица, лица, лица… И ты вместе с этими людьми переживаешь Средневековье.

На деле же животные в средневековой традиции могли обозначать совершенно противоположные вещи. Так, лев мог ассоциироваться и с Иисусом Христом, и с дьяволом. В Средние века считали, что лев спит с открытыми глазами, и потому Иисус подобен этому животному, так как, хоть и умер как человек после распятия, не мог умереть как Бог и «бодрствовал», будучи похороненным. С другой стороны, по той же причине лев ассоциировался со злыми духами, глаза которых всегда открыты ко злу.

Монстры стояли на службе пропаганды Традиции пародийных рисунков-маргиналий уже в конце Средневековья стали использовать для пропагандистских изображений. Например, протестанты и католики изображали друг друга звероподобными демонами. Позже по этим же лекалам создавали пропагандистские плакаты против Наполеона Бонапарта, во время мировых войн для изобличения врагов и в других подобных ситуациях. Иисуса Христа и Богоматерь считали новыми Адамом и Евой На многих средневековых изображениях Дева Мария и Иисус Христос сидят так, что напоминают не мать и сына, а жену и мужа.

Идея паблика возникла у его создателей, когда они были еще студентами и проходили курс медиевистики... А через несколько лет вышла книга "Страдающее Средневековье". По мнению авторов книги и создателей паблика, группа "ВКонтакте" прославилась благодаря тому, что картинки-мемы позволяют объективно взглянуть на Средние века и современную действительность.

страдающее средневековье

Отпустим штурвал — и он сначала пойдет в каком-то непонятном направлении, а потом ко дну». Что касается того самого внутреннего градусника, мы не задумываемся очень глубоко. Мы просто смотрим в первую очередь, смешно это или нет именно нам. Если мы понимаем, что смешно нам, то смешно и людям, которых мы собрали вокруг нас. Они же пришли за тем, что мы делали сами, и если нам это смешно, наверное, они тоже над этим смеются. И это, наверное, главная вещь, которую мы в первую очередь оцениваем, а потом смотрим на реакцию.

Я еще думаю о том, что «Страдающее Средневековье» — это еще такой «легальный» в условиях современного УК РФ способ шутить на тему религии. Доля таких шуток в паблике достаточно велика, но при этом они не оскорбляют чувства православных верующих, потому что это все «какие-то католики в Средние века в Европе». Кажется, за счет этого образовалось какое-то пространство, где развивается свободный юмор. За все время существования паблика было три случая, когда людей что-то оскорбляло. Первый был в самом начале, когда про нас узнали.

Я говорил о том, что ряд наших картинок опубликовали в медиа AdMe. Там в комментарии пришел какой-то человек и стал писать, что его очень оскорбляет то, что они опубликовали. По-моему, это единственная статья в истории AdMe, которую им пришлось удалить, потому что там начался какой-то дикий срач в комментариях. Потом был второй кейс, намного позже — что-то обидело Дмитрия Энтео, и он хотел подать в суд на нас и на журнал «Дилетант». И совсем недавно к нам пришла одна организация, не буду ее называть, и они сказали: «Если вы не сотрете вот эти пять ссылок в течение 24 часов, мы будем вынуждены написать в Следственный комитет, это будет уже серьезная история, там оценят то, что вы делаете».

Все эти ссылки вели на изображения, на которых были нимбы. И я не знаю, что их обидело. В этом плане даже в Средневековье было свободнее: очень мало мы знаем судебных процессов над какими-либо художниками, которые рисовали на полях рукописей какие-нибудь непотребства, там была полная свобода. В целом все, что мы видим на средневековых миниатюрах, мы просто осовремениваем и делаем немного более понятным современному человеку. Это может смешно или не смешно, но кого-то оскорблять мы точно никогда не хотели бы.

Мы даже несколько раз просто просили прощения у подписчиков за неудачную шутку. Посмотреть эту публикацию в Instagram Вы убрали эти пять ссылок? Мы стерли одну ссылку. Мы знали, что есть два сценария: мы удаляем все — и они начинают писать каждый день. Если поизучать наше сообщество, то там можно ко многому придраться, мы часто политически активны, мы можем высказывать свою точку зрения.

Мы свободно себя в этом плане чувствуем. Мы удалили одну картинку, потому что она была несмешной: то есть мы посмотрели и даже не поняли, почему мы это опубликовали. Там была какая-то совсем не смешная штука. И просто написали максимально честно и по-доброму этим людям: простите, но мы не будем это трогать, потому что не видим в этом никаких нарушений, а вот это мы сотрем, потому что нам кажется это действительно не смешным; спасибо, что проверили. Даже в Средневековье было свободнее: очень мало мы знаем судебных процессов над какими-либо художниками, которые рисовали на полях рукописей какие-нибудь непотребства.

Вы говорили о том, что все начиналось как антистресс от больших письменных работ. А не было ли это еще антистрессом от того количества дичи и жестокости, которую приходилось изучать в рамках курса истории Средних веков? Как будто, если посмеяться над этим, то уже не так страшно? Я бы слукавил, если бы сказал «Смотрите, как там было плохо, невозможно, я в депрессии, не могу представить, как они это все переживали…», а потом еще и смеяться над этим. Я не чувствовал никакого беспокойства за темные времена истории.

Понятно, что мы все равно в паблике акцентируем внимание на каких-то таких заезженных штуках из истории: казни, пытки, но все это очень поверхностно. В том числе потому, что я, если честно, никогда не представлял себя в роли ученого. Я был абсолютно средним студентом и не планировал связываться с серьезной наукой. Классно, что у нас получился такой популяризаторский проект, где часть аудитории любит смеяться, воспринимает проект как развлекательный, а еще есть часть аудитории, которая хочет в это углубиться и начать что-то изучать. Я знаю много историй, когда люди начинали заниматься медиевистикой, поступали в университет просто потому, что подписались на паблик и решили что-то еще дополнительно узнавать.

И потом наш проект перешел от стадии развлекательной, со смешными картинками и прочим, к просветительскому варианту, где мемов и истории — 50 на 50. И для всех, кто к нам присоединился, мы привлекаем академ-сообщество, преподавателей, которые вели у нас в университете пары, интересных авторов, с которыми мы не знакомы, и делаем вместе с ними что-то для просвещения. Посмотреть эту публикацию в Instagram Сколько сейчас людей занимается «Страдающим Средневековьем»? Есть я и мой друг Костя, с которым мы все это придумали. Позже к нам стали присоединяться новые основатели.

И даже если этот человек придумал условно значки, которые мы хотим продавать, мы считаем, что это уже «Страдающее Средневековье». Мы сделали научно-популярную книгу «Страдающее Средневековье», привлекли авторов, спустя какое-то время она получила премию «Просветитель», и людей, которые ее написали, мы тоже считаем, что они — «Страдающее Средневековье». Мы решили сделать настольную игру, пришли ребята из издательства к нам, говорят: «Давайте сделаем вместе», — и они тоже «Страдающее Средневековье». Все, кто записывают с нами подкаст, — тоже страдают. То есть наша команда расширяется, но в ней как бы есть две центральные фигуры и есть люди, которые занимаются «Страдающим Средневековьем» как проектами в конкретной сфере.

У вас есть менеджеры, которые отвечают за рекламу, продвижение и прочее? Все делаем мы вдвоем. Мой друг Костя пошел больше в сторону науки. Я уверен, что он будет преподавать, он сейчас собирается поступать в аспирантуру, а я ушел больше в продюсирование и медиасферу. В последние годы я вообще занимался игровыми проектами в «Медузе» и вел и веду!

Комментированные издания «Божественной комедии» XVI века 4. Библиофильский сборник иллюстраций и переводов Данте на различных языках народов мира начала ХХ века 5. А также иллюстрированные издания переводов Данте на русский Выставка небольшая, но получено максимальное удовольствие.

К нам приходило очень много странных рекламодателей, и я все время настаивал на том, что никого не надо брать, потому что на старте популярности, если ты сразу начинаешь играть в рекламу, это отпугивает аудиторию. Несмотря на то, что деньги — дело не лишнее, мы всем абсолютно отказывали. Мы не понимали, как сделать интересно и чтобы этим никого не бесить. Потому что реклама — это бесящая штука в основном. И если мы начнем заваливать людей, которые только что к нам пришли, рекламой, они просто развернутся и уйдут. Поэтому первая реклама у нас появилась в 2018 году, то есть спустя три года после старта. Мы рекламировали сервис уборки.

Они пришли к нам, и у нас получилось так смешно, что эта реклама собрала больше, чем наш обычный традиционный контент. Все писали: «А можно больше такого? Что может быть лучше рекламы, которая не бесит? Посмотреть эту публикацию в Instagram Когда думаю о «Страдающем Средневековье», я удивляюсь тому, как нишевый и неочевидный юмор стал настолько популярным. Конечно, у вас есть часть мемов в духе «смотрите, у чувака большая мошонка», но при этом внушительный массив шуток основан на каких-то сложных вещах, для понимания которых нужен определенный культурный бэкграунд. В связи с этим вопрос. Когда на вас свалилась вся эта популярность, у вас не стали появляться мысли «вот это вот никто не поймет, давайте фигачить попроще»? У вас вообще есть какая-то концепция, исходя из которой вы отбираете шутки? Мы просто шутим для всех. Кто-то любит про маршрутку, кто-то любит про политику.

У нас здесь работает внутренний градусник. Когда к нам пришло много людей, мы стали представлять себе «Страдающее Средневековье» не просто как наш личный проект, а как такой клуб страдающих людей. Ты можешь прийти в него, прислать картинку, поделиться каким-то проектом, мы будем рады и будем делать это вместе. Многие люди присылали и присылают сами, поддерживая паблик. К слову, вести паблик — это довольно сложная работа. И когда, например, мы заводим Patreon и просим поддержать нас, люди пишут: «Вы че? Вы же делаете картинки! Отпустим штурвал — и он сначала пойдет в каком-то непонятном направлении, а потом ко дну». Что касается того самого внутреннего градусника, мы не задумываемся очень глубоко. Мы просто смотрим в первую очередь, смешно это или нет именно нам.

Если мы понимаем, что смешно нам, то смешно и людям, которых мы собрали вокруг нас. Они же пришли за тем, что мы делали сами, и если нам это смешно, наверное, они тоже над этим смеются. И это, наверное, главная вещь, которую мы в первую очередь оцениваем, а потом смотрим на реакцию. Я еще думаю о том, что «Страдающее Средневековье» — это еще такой «легальный» в условиях современного УК РФ способ шутить на тему религии. Доля таких шуток в паблике достаточно велика, но при этом они не оскорбляют чувства православных верующих, потому что это все «какие-то католики в Средние века в Европе». Кажется, за счет этого образовалось какое-то пространство, где развивается свободный юмор. За все время существования паблика было три случая, когда людей что-то оскорбляло. Первый был в самом начале, когда про нас узнали. Я говорил о том, что ряд наших картинок опубликовали в медиа AdMe. Там в комментарии пришел какой-то человек и стал писать, что его очень оскорбляет то, что они опубликовали.

По-моему, это единственная статья в истории AdMe, которую им пришлось удалить, потому что там начался какой-то дикий срач в комментариях. Потом был второй кейс, намного позже — что-то обидело Дмитрия Энтео, и он хотел подать в суд на нас и на журнал «Дилетант». И совсем недавно к нам пришла одна организация, не буду ее называть, и они сказали: «Если вы не сотрете вот эти пять ссылок в течение 24 часов, мы будем вынуждены написать в Следственный комитет, это будет уже серьезная история, там оценят то, что вы делаете». Все эти ссылки вели на изображения, на которых были нимбы. И я не знаю, что их обидело. В этом плане даже в Средневековье было свободнее: очень мало мы знаем судебных процессов над какими-либо художниками, которые рисовали на полях рукописей какие-нибудь непотребства, там была полная свобода. В целом все, что мы видим на средневековых миниатюрах, мы просто осовремениваем и делаем немного более понятным современному человеку. Это может смешно или не смешно, но кого-то оскорблять мы точно никогда не хотели бы. Мы даже несколько раз просто просили прощения у подписчиков за неудачную шутку. Посмотреть эту публикацию в Instagram Вы убрали эти пять ссылок?

Мы стерли одну ссылку. Мы знали, что есть два сценария: мы удаляем все — и они начинают писать каждый день. Если поизучать наше сообщество, то там можно ко многому придраться, мы часто политически активны, мы можем высказывать свою точку зрения. Мы свободно себя в этом плане чувствуем. Мы удалили одну картинку, потому что она была несмешной: то есть мы посмотрели и даже не поняли, почему мы это опубликовали. Там была какая-то совсем не смешная штука. И просто написали максимально честно и по-доброму этим людям: простите, но мы не будем это трогать, потому что не видим в этом никаких нарушений, а вот это мы сотрем, потому что нам кажется это действительно не смешным; спасибо, что проверили. Даже в Средневековье было свободнее: очень мало мы знаем судебных процессов над какими-либо художниками, которые рисовали на полях рукописей какие-нибудь непотребства. Вы говорили о том, что все начиналось как антистресс от больших письменных работ.

Агрессия в праздник Пурим: символическая и несимволическая «Кровожадные и душегубные упования»? Просвещенная стыдливость Глава 12. От апологии до скандала: история изучения кровавого навета Глава 14. Погромы, мученичество и мессианские ожидания Imitatio Abrahami Иерархия пространства и мученичество как обряд перехода Ladies first: отговорка невежеством? Глава 15. Умереть нельзя обратиться, истребить нельзя обратить. Ашкеназы и сефарды перед лицом смерти и в ожидании Мессии Словарик часто встречающихся в книге терминов Валерия Косякова - Апокалипсис Средневековья.

Страдающее средневековье картинки

Впоследствии под названием «Страдающее Средневековье» была выпущена научно-популярная книга, ставшая победителем премии «Просветитель» в 2018, «Страдающее Средневековье. Страдающее средневековье кот. Красивые картинки. Паблик "Страдающее Средневековье" прославился смешными легкомысленными картинками на историческую тему. Эпоха Средневековья одарила человечество богатым наследием изображений котов, лижущих свои зады.

Картина страдающее средневековье - 85 фото

Фотографии помогают увидеть детали, которые ранее не были замечены зрителям, посещавшим Меншиковский дворец или домик Петра I, где убранство изобилует бело-голубой голландской керамикой. Тяжёлые будни мэра В настольной игре «Страдающее Средневековье» вам предстоит возглавить небольшой средневековый городишко и попытаться населить его приличными добродетельными людьми. «Страдающее Средневековье» зародилось как небольшой паблик для студентов-историков, которые постили рисунки из средневековых книг, снабжая их смешными подписями. Страдающее средневековье картинки мемы. Метки: фото. Вперед Страха нет картинки на телефон. Назад Столбик с накидом крючком для начинающих пошагово в картинках с описанием. Удобный и быстрый онлайн генератор мемов, создать мем, 100000+ шаблонов, загрузка фото / картинок. Свежие и веселые, до слёз смешные и позитивные картинки на тему страдающего средневековья.

Как житель Новомосковска стал создателем паблика «Страдающее Средневековье»

Бренды погрузили в Средневековье — ADPASS Главная» Новости» Страдающее средневековье зарплата ветка.
Страдающее средневековье | 83 картинки и фотографии HD бесплатно скачать, все изображения были добавлены Июнь 24, 2023 числа, и были просмотрены 22 людьми.

Cтрадариум

проект, давно переросший изначальный формат паблика в социальной сети "ВКонтакте". Страдающее Средневековье on Twitter. “ ”. Smeshach Smeshachev. Мем про зарплату: фото и картинки, которые вызывают эмоции. Новости Бийска, Алтайского края и Республики Алтай. Историк-медиевист Михаил Майзульс: «Паблик „Страдающее русское Cредневековье” наверняка бы обвинили в оскорблении чувств верующих». Секс, вино и игры на лютне — жизнь средневековых людей in a nutshell. Страдающее средневековье / смешные картинки и другие приколы: комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Страдающее Средневековье: петербургский вариант

Собралась очередная порция Страдающего Средневековья. это известный проект, который начался с нескольких нелепых картинок из средневековых книг, а теперь стал главным популяризатором истории и медиевистики в рунете. В подборке ниже мы покажем фотографии про страдающее средневековье. Страдающее Средневековье on Twitter. “ ”. Smeshach Smeshachev. Мем про зарплату: фото и картинки, которые вызывают эмоции. Новости Бийска, Алтайского края и Республики Алтай. С этого и началось создание мемов и приколов под названием «Страдающее Средневековье», в котором люди из прошлого столкнулись с более современными проблемами.

Страдающее Средневековье по-чешски: 10 очень странных фото

В который и родилось что-то новое. А как это новое стало невероятно популярным? Мы не были особо погружены в медиапространство, просто сидели в комнатах, писали всякие работы и в перерывах делали картинки для группы «ВКонтакте», потому что это нам казалось забавным. Такой способ отвлечься — пошутить над средневековой миниатюрой. Кто-то выходит покурить, кто-то мемы делает. Потом один известный журналист написал о нас в Facebook: «Кажется, найден лучший паблик в мире». И буквально сразу мы стали главной темой дня, темой недели, нам тут же все начали писать с предложением что-то сделать вместе... Выяснилось, что такой абсурдистский подход, совмещение несовместимого, то есть исторической картинки и какой-то современной шутки, вызывает отклик у аудитории. Вот было у нас 5 тысяч подписчиков в группе — и стало вдруг 50 тысяч за два дня, неожиданно. И о нас написал очень большой ресурс, ADME. Миллионные просмотры, вся Россия читает.

Мы тогда боялись, что кто-нибудь напишет, скажет, мол, вы издеваетесь над образами Средневековья. Ну и в комментариях к нашим картинкам один человек написал: «Вы оскорбляете чувства! Что его оскорбило? Ну просто не понравилось, что высмеиваем средневековые изображения, хотя там все было такое очень спокойное. И в комментариях начался ад, какого у них раньше не происходило. Это была единственная заметка, которую ADME удалили за все время существования. Но, как известно, когда что-то удаляется в интернете, это становится еще популярнее. И мы везде написали — ха-ха, смотрите, статью о нас удалили, об этом рассказали другие ресурсы, и к нам пришло еще больше людей. Стало не 50 тысяч, а 100. О мемах Какие у ваших читателей любимые мемы, персонажи?

Публике больше всего нравится персонаж Коля, который пришел проверять свои гениталии. Меня он уже просто достал. Но если всем нравится, классно, это теперь такой наш символ, один из главных персонажей. Какой-то Коля из рукописи стал очень знаменитым. Прошли века, и пришла популярность.

В 57-м псалме по этому поводу говорится: «Яд у них, как яд змеи, как глухого аспида, затыкающего уши свои» Пс. В средневековых бестиариях аспид становится также персонификацией ада, побежденного Христом, согласно словам 90-го псалма: «На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» Пс. Это инициал к 13-му псалму из псалтири королевы Ингеборги Франция, ок. Эти слова, нашептанные двумя бесами в ухо безумцу, и написаны у него на свитке.

Другой вариант иллюстраций этого же псалма — безумец, бегущий с колотушкой и куском хлеба в руках, в соответствии со словами «Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб» Пс. Здесь изображен святой Франциск Ассизский, живший в Италии в начале XIII века и прославившийся, помимо прочего, тем, что получил стигматы раны, подобные ранам Христа , когда горячо молился и размышлял о Страстях Христовых. Его видение описывается в разных версиях жития по-разному: в некоторых святой Франциск видит распятого страдающего херувима; в официально принятой версии ему является сам распятый Христос с крыльями херувима. Это — часть полиптиха XV века, на котором святой Франциск, демонстрирующий стигматы на руках, ногах и груди, изображен рядом с архангелом Михаилом, поражающим дракона. Такой тип композиции, на которой святые разных эпох вместе предстоят Христу или Богоматери, называется «святое собеседование». На этой миниатюре из бестиария XIII века изображен филин, на которого нападают дневные птицы. Филин «весьма ленив» и проводит дни и ночи в гробовых склепах и пещерах, что дает Храбану Мавру, автору энциклопедического труда «О природе вещей», основание сравнивать его с грешниками, возлюбившими тьму греха и бегущими от света правды. При дневном свете филин слепнет и становится беспомощным. Поэтому, завидев его, дневные птицы испускают громкие крики, созывая товарищей, и вместе бросаются на него, вырывают ему перья и клюют его.

Наверное, это генетически Не ругайте сыночка, не давите, он справится. Ваши отношения гораздо важнее школы 4.

И то, с чем мы работали — это в основном английские и французские миниатюры, если мы говорим о маргиналиях. А если мы говорим о других сюжетах, то там уже ареал расширяется и мы работали с миниатюрами и другими источниками, условно, от Испании до Польши. Это очень богатый на людей, имеющих отношение к искусству, регион. Понятно, что в первом эшелоне идут Франция, Германия, Англия, более, возможно, экономически развитые, в какой-то момент, Испания, потому что испанская империя тоже была очень могущественна и производила предметы роскоши. Но не всегда рукописи — это что-то шикарное, доступное только королям. У нас есть великолепные часословы герцогов, королей, и т. То есть сейчас любой может купить за двадцать долларов, условно говоря, какой-нибудь часослов себе, который мог иметь раньше только дворянин. Были конечно и другие книги, которые мы рассматриваем. Это и Библия бедных Biblia pauperum , и многие другие книги, которые мог позволить себе не только зажиточный герцог, а какой-нибудь торговец, например. То есть книга в какой-то момент становится более универсальной. Естественно, самые красивые образцы, которые действительно имеют шикарное оформление, были доступны высшей категории населения, но это не значит, что другие люди не читали книг совсем. Они ими обменивались, и то, что прекрасно показал Карло Гинзбург в своей книге «Сыр и черви», что даже у мельника, если он интересовался чтением, могла быть небольшая библиотека. Во-первых, и грамотность в Западной Европе в какой-то момент становится достаточно высокой, и люди обменивались книгами, читали их. Родин: Хорошо, мы же говорим не только о книжках, но и об общественном пространстве, церкви. В каком жанре это всё использовалось? Зотов: На фресках тоже были своего рода маргиналии. Например, есть такой сюжет со святым Христофором, когда огромный святой шагает и несёт на своих плечах через переправу через бурную реку младенца Христа. Суперпопулярный сюжет. И мы часто видим, что идёт он по реке, а река населена какими-то странными существами. Если мы берём классический сюжет, там никаких существ нет, нет русалок, «леших», других подводных странных мифологических существ. Мы смотрим и недоумеваем: откуда они туда пришли? Нужно понимать, что в церковь приходили не только образованные люди, которые знали жития святых, которые знали, кто такой св. Христофор, но и обычные люди, до которых эти истории тоже доходили, но осмыслялись они очень часто в народном ключе. Поэтому, рисуя различных русалок, например, художнику можно было добиться такого эффекта, что рисунок становился проницаемым для всех категорий населения. Образованный человек понимал, что это св. Христофор, защитник от того-то и того-то, от внезапной смерти, и так далее. Так и обычный человек мог прийти и увидеть русалок. И очень часто встречаются какие-то граффити именно рядом с этими русалками. И учёные долго ломали голову: а почему, зачем? Это обычное дело было — рисовать на церковных фресках прихожанам, особенно паломникам какие-то знаки. Некоторые из этих надписей были просто сведениями о том, что человек тут был. Какой-нибудь Гернхард приходил и писал: «Здесь был Гернхард». И это было в каком-то смысле доказательством того, что он действительно совершил паломничество, потому что очень часто оно было наказанием провинившемуся человеку, и ему нужно было как-то отметиться. Иногда он рисовал какой-нибудь священный знак. Или просил о чём-то. Очень часто люди писали о том, что они хотели. Это такая контагиозная магия по Фрезеру: человек написал что-то на изображении святого и святой это как бы воспринимает. Родин: Т. Зотов: Да, конечно. Но тут смотря кто рисовал какие изображения. В том же самом Ватикане на фресках мы можем видеть, как протестанты могли что-то написать, когда были войны. Или, допустим, в соборе св. Софии в Стамбуле мы видим руны, в каком-то месте нарисованные на хорах. Викинги поднялись и написали, потому что они тоже хотели как-то отметиться. Это было актом вандализма с точки зрения христиан. Но когда сами христиане рисовали на своих же фресках какие-то граффити, это было вполне в порядке вещей. Таким образом мы видим, как народная культура в этой высокой присутствовала. Христиане приходили, писали что-то на этих фресках со св. И писали они это не Христофору, а писали русалкам, которые там были нарисованы. Потому что беременные женщины считали, что русалка может помочь лёгким родам, потому что часто они были нарисованы, как на эмблеме Starbucks: с двумя разведёнными хвостами. И то, что они так разводят хвосты, это позиция деторождения. Поэтому женщины там писали имена своих будущих детей, или свои имена, чтобы получить более лёгкие роды. С христианством тут связь очень зыбкая. Родин: То есть это классическое язычество. А насколько по маргиналиям мы видим бытование язычества в христианском мире? Я правильно понимаю, что все эти полулюди-полуживотные — это всё символы языческие? Или это как-то сложнее всё устроено? Зотов: На этот счёт сейчас идут большие споры в науке. Очень много разных позиций и не хотелось бы одну из них активно подтверждать, а другие опровергать. Но я скажу так: есть позиция, которая в России больше всего знакома благодаря академику Лихачёву, он про Русь говорит, но это можно экстраполировать на западный мир, что языческая культура и христианская существовали в каком-то смысле параллельно, иногда переплетаясь. Другая позиция — то, что называют двоеверием. Третья позиция заключается в том, что всё было христианским, не было никакого язычества, а все образы, которые мы видим, допустим, сказочного кентавра, русалки, это редуцированные образы, которые христианство вобрало в себя. И с язычества оно их адаптировало под себя. Поэтому нельзя говорить, что эти люди были язычниками. Они были верующими христианами. Просто они держались народных обычаев, которые никуда не делись. Есть и другие версии: что было троеверие, и так далее, но не будем углубляться в эти дебри дебатов и научных споров. Мне ближе позиция, что языческое очень редко осознавалось как языческое. Люди считали себя христианами, но народная культура при этом никуда не девалась. И не смотря на то, что церковники пытались искоренить её, у них это не удалось. И поэтому мы встречаем вплоть до XIX в. И из-за того, что людям был нужен защитник, апеллирующий к конкретной функции, а у них его в какой-то момент не было, в конкретном регионе Франции почитание этой святой собаки, которое абсолютно несовместимо с представлениями о христианском культе, просуществовало вплоть до XIX в. Родин: А в каком виде? Как это на изображениях передавалось? Какие ритуалы выполнялись? Зотов: Изображения св. Гинфорта до нас не дошли. Возможно, их и не было. Или их уничтожили, потому что с точки зрения церкви это кощунственные и еретические изображения. Однако, есть сами легенды. И то, как бытовал образ этого святого Гинфорта, это отдельная история. История была такова: рыцарь оставил самую верную гончую у себя дома охранять сына, а сам пошёл на охоту со всей своей семьёй. Когда он приехал, он увидел, что колыбель перевёрнута, собака в углу, у неё окровавлена пасть. Он подумал, что она убила его сына и в порыве ярости разрубил её пополам. А потом перевернул колыбель и увидел, что младенец в целости и сохранности, а рядом змеи, которых сгрыз этот пёс. После этого рождается культ Гинфорта. Сам хозяин якобы похоронил его с большими почестями, соорудил курган, что-то типа надгробного памятника. Люди приходили поклоняться этому памятнику, и в какой-то момент в пантеоне святых Гинфорт становится таким же полноправным святым, как и другие. Родин: Правильно ли я понимаю, что письменная культура даёт нам много примеров тому, что в Средневековье люди по другому относились к своему телу и той доле, которая на него выпадает? Для них считалось совершенно нормальным, что человек должен страдать, ему должно быть больно, он должен пребывать в состоянии неудобства? Зотов: Да, в Средневековье не было такого комфорта, как сегодня. И об этом очень много писали и Льгов, и Умберто Эко в своих книгах об истории тела, об истории красоты и уродства. И поэтому мы видим так много юмора, связанного с какими-то страданиями и так много сюжетов, которые к ним напрямую апеллируют. Можно сказать, что страдание пронизывало не просто всю материальную жизнь средневекового человека, но и всю духовную, потому что страдание — это бренная юдоль человека, которая должна закончиться Царствием Небесным, к которому средневековые люди стремились. У них было совсем другое представление о времени: они считали, что то, с чего мы начинаем тут, на Земле, страдания всяческие, неудобства — это лишь начало пути. И поэтому, чтобы прийти к Царству Небесному им нужно было соблюдать различные правила. Поэтому очень часто люди памятовали о страданиях, например, о страданиях Христа. Это был очень расхожий топос: всё время думать, погружаться в историю о страстях Христовых. В каком-то смысле страсти Христовы были отражением ежедневных мучений любого человека. И в связи с этим есть теория одного знаменитого французского историка Мари-Анна Поло де Болье, который считает, что когда человек во время поста слушал проповеди, в которых сравнивались страсти Христовы с процессом жарки курицы, он в каком-то смысле переживал эти страсти не только духовно, думая о них через бытовые примеры, близкие ему. Допустим, если это женщина, которая готовит большую часть своего рабочего дня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий