Новости святой мученик евгений

Святому Евгению Севастийскому посвящен один из красивейших и значимых храмов Новосибирска, при котором находится монастырь. Икона мученика — одна из главных святынь храмового комплекса. Протоиерей Евгений Ивашко причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Опубликовано 26.12.2019 автором Новости храма. В 1909 году отец Евгений являлся членом комиссии по освидетельствованию честных останков святого епископа Иркутского Софрония (Кристалевского). Через год узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника — епископы Евгений, Елпидий и Агафодор прибыли в Херсонес продолжить его святое дело.

Святой Евгений в Православии. Епископы, мученики, воины — кратко о каждом

Несмотря на полную безвестность святых мучеников, их мощи торжественно перенесли в один из храмов Царьграда. Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились. Святой мученик Евгений Родионов был посмертно награжден орденом мужества. Святому Евгению Севастийскому посвящен один из красивейших и значимых храмов Новосибирска, при котором находится монастырь. Икона мученика — одна из главных святынь храмового комплекса.

Обретение мощей святых мучеников во Евгении

Во всяком случае, ранее пыток объяви мне свое имя и отечество и открой нам свою веру. Святой отвечал: — Я родился в городе Аравраке и имя мое — Евстратий, а на моем отечественном языке Кирисик. Лизий сказал: — Пусть воины скажут, сколько лет он находится на военной службе? Воины ответили: — Вот уже двадцать седьмой год, как он начал службу, когда был еще совсем юношею. Тогда Лизий сказал святому: — Евстратий! Ты сам видишь, какую беду принесло тебе твое ослушание: оставь же теперь твое безумство, одумайся и не губи своей чести и сана, приобретенных трудами стольких лет воинской службы; признай милость и могущество богов и склони к себе кротость царскую и человеколюбие суда!

Судия сказал: — Уже не тот ли имеет здравый рассудок, кто поклоняется Богу Распятому, подобно вам, впавшим в полное заблуждение?! При этих словах судья прервал речь святого и сказал: — Да будет этот дерзкий повешен на верёвках и пусть под ним разожгут костер из пакли, а сверху бьют его по плечам одновременно тремя палками: посмотрим, насколько тогда он будет красноречив! Когда это было исполнено, святой долгое время был мучим, поджигаемый снизу и жестоко избиваемый сверху. Но и среди таких страданий он не испустил ни одного восклицания от боли, не изменился лицом и, казалось, страдал не он, а кто-то другой, так что сам мучитель пришел в изумление. Наконец, Лизий велел приостановить истязание и с злобною улыбкою сказал святому: — Как думаешь, Евстратий, не хочешь ли, я несколько облегчу боль от нанесенных тебе ран?

И он тотчас велел принести соленую воду, смешанную с уксусом, и обильно поливать на обожженные места и в то же время крепко растирать тело мученика острыми черепками. Но страдалец мужественно вынес и эту муку, как, будто ему совсем не было больно. Мучитель думал даже, что святой Евстратий посредством какого-либо волхвования делает себя нечувствительным к боли. Тогда святой Евстратий сказал ему: — Подвергая меня таким мучениям, ты, вопреки своей же воле, оказал мне благодеяние, так как этими мучениями ты разогнал окружавшую меня тьму, происходившую от плотского огрубения моей души, и сделал меня победителем давно уже досаждавших мне искушений самовластного ума. Ты дал мне возможность одолеть все одержавшие меня порывы страстей и душевные тревоги.

Ты сохранил мне нетронутою никакими искушениями внутреннюю твёрдость духа, — залог бессмертной жизни, где собрано для всех верующих богатство нетленное, и указал мне кратковременный и свободный от страданий путь, коим я могу достигнуть и в сем бренном теле жизни Ангельской, а в вечности — блаженства небесного. Теперь я знаю, что я — церковь Бога Живого и Святого Духа, живущего во мне ср. Итак, «удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою» Пс. Поистине, «моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него. Все кости мои скажут: «Господи!

Поспеши же, слуга диавола, постарайся не оставить ни одного из имеющихся в твоем распоряжении орудий мучения, пытай меня, как золото в горниле, или же и еще сильнее, но ты не найдешь во мне столь почитаемого тобою нечестия, которому ты служишь самым делом. Служение ложным богам, овладевшее тобою и твоим безумным царем, достойно омерзения. Мучитель возразил: — Мне думается, что от сильной боли повредился у тебя разум, оттого и говоришь ты так много нелепостей. Если бы твой, как ты говоришь, Бог мог сделать тебя бессмертным, то он избавил бы тебя и от этих ран. Итак, перестань обольщаться несбыточными надеждами и поторопись воспользоваться доставляемою тебе мною возможностью избавления.

Слушай и смотри на меня, которого ты думаешь умертвить и погубить посредством придуманных тобою истязаний! И вот, в то время как все с великим вниманием взирали на святого, внезапно струпья спали с его тела, как бы чешуя, и он сделался совершенно здравым, не имея на теле даже никакого следа от ран. И все, при виде такого чуда, прославили Единого Истинного Бога, а Евгений, друг, согражданин и сотоварищ Евстратия по службе, воскликнул громким голосом: — Лизий! И я — христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе! Разгневанный Лизий велел тотчас же схватить Евгения и поставить посреди суда и сказал ему: — Допрос всех их требует много времени и труда, а между тем я должен теперь заняться другими общественными делами.

Посему я повелеваю этого чародея и волшебника Евстратия, а равно и Евгения, который сегодня оказался его единомышленником, накрепко заковать в цепи и бросить в тюрьму вместе с другими христианами, где и держать под стражею до следующего допроса. Сказав это, Лизий встал со своего места и прекратил суд. Святые же, обрадованные смелостью и терпением Евстратия и явленным на нем спасительным чудом Господа нашего Иисуса Христа, были отведены в темницу. Когда они туда прибыли, то все единогласно воспели псалом, начинающийся словами: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Так окончился день.

Ночью Лизий приказал сопровождавшим его воинам готовиться в путь, так как он собирался идти в город Никополь 8366. В то время как воины приготовлялись к отправлению, сам Лизий отправился к темнице, велел вывести к себе Евстратия и, лицемерно улыбаясь, сказал ему: — Здравствуй, дорогой Евстратий! Святой ответил: — Всемогущий Бог, Которому я служу, да вознаградит тебя достойно за твое приветствие, судья! Сапоги же эти были железные и подбитые длинными и острыми гвоздями. Их крепко привязали к ногам святого ремнями, а Лизий запечатал узел своим перстнем и велел вести за собою святого, связанного вместе с другими узниками, и во всю дорогу бить и понукать его, чтобы шел скорее.

Сам Лизий со своими воинами отправился вперед. Через два дня они пришли в город Араврак — на родину Евстратия и Евгения. Когда они приблизились к Аравраку, все жители вышли им навстречу, желая посмотреть на блаженного Евстратия, но никто из друзей и знакомых не осмелился подойти к нему из боязни быть схваченным, так как известно было, что Лизий уже отдал соответствующее приказание. Между прочим, по дороге к Аравраку жил некто Мардарий, человек незнатного происхождения и небогатый, но вполне довольный своим положением. Когда проводили Евстратия и других христиан, он занят был устройством крыши на своем новом доме.

Взглянув на проводимых мимо святых узников, он узрел между ними, как бы светлую звезду, святого Евстратия и, немедленно слезши с крыши вниз, сказал своей жене по-армянски: — Видишь ли, жена, одного из начальников этой страны, известного своим родом и богатством и удостоенного почестей за воинскую службу? Видишь ли, как он пренебрег всем и идет, чтобы быть жертвою, угодною Богу? Блажен тот, кто и в этой жизни был славен, и у Владыки нашего Христа получит великую награду и будет удостоен неизреченного блаженства вместе с ангелами. Благочестивая женщина отвечала мужу: — Возлюбленный супруг мой! Что препятствует и тебе идти тем же путем, каким идет он, и вместе с ним сподобиться святой кончины, чтобы быть заступником на небесах мне и нашим малым детям и всему твоему роду?

Мардарий сказал ей: — Дай мне обувь и я пойду в вожделенный путь. Она с радостью исполнила его просьбу. Мардарий, обувшись, одевшись и опоясавшись, обнял двух своих сыновей младенцев и, став лицом к востоку, начал молиться. Помилуй меня, грешного, умилосердись и будь хранителем сей рабе Твоей и обоим младенцам сим, — Ты, Заступник вдов и хранитель сирот! И я, Владыка, с великою радостью и сердечным желанием иду к Тебе 8367.

Затем он поцеловал детей и сказал: — Будь здрава, жена, и не скорби, не плачь, а радуйся и веселись, ибо тебя и детей наших и душу мою я вручаю Всемогущему и Всеблагому Богу нашему. С этими словами он поспешно вышел из дому, а жена провожала его с радостью. Мардарий направился к одному именитому авракинскому гражданину Мукарору, человеку богатому и знатному, приветствовал его и сказал: — Вот я иду к твоему другу и родственнику Кирисику и, если Богу угодно будет, буду ему спутником и вместе с ним понесу подвиг мученический. Будь, после Бога, заступником моей жене и моим детям в этой жизни, а я, если найду милость у Бога, помогу тебе в тот день, когда все мы предстанем пред Ним, и ты получишь себе награду. Тогда Мардарий простился с Мукарором, пошел и нагнал святых уже около самого города.

Громко воззвал он к Евстратию: — Господин Кирисик! Как овца приходит к своему пастырю, так и я пришел к тебе, желая сопутствовать всем вам. Прими же меня и причисли к своей святой дружине и приведи меня, хотя и недостоин я того, к подвигу мученическому, чтобы сделаться мне исповедником Господа Иисуса Христа. Затем еще громче он воскликнул: — Слушайте, слуги диавола, слушайте! И я — христианин, как и господин мой Евстратий.

Тотчас же воины схватили его и, связав, вместе с остальными христианами бросили в темницу, о чем и известили Лизия, который тотчас же открыл суд. Воины, по обычаю, стали приводить христиан из темницы. Приведен был, между прочими, и Авксентий — нагой и связанный по рукам верёвками; прочие же христиане стояли около и смотрели. Судья сказал святому: — Авксентий! Избавь нас от труда, а себя от мучений, скажи: не оставил ли ты свое тщетное и пагубное для тебя неповиновение и не возвратился ли к нашим милостивым богам?

Хотя бы ты и умертвил меня посредством меча или огня, но ни в каком случае не будешь в силах изменить мои мысли. Итак, лучше делай, что хотел. Тогда мучитель изрёк следующий смертный приговор: — Авксентий, который, после многих мучений, до сих пор остается при своем безумстве, пусть лишен будет жизни чрез заслуженную им казнь посредством усечения мечом. Исполнение сего приговора должно быть совершено в глухом лесу, чтобы его презренное тело не могло быть погребено подобающим образом. А тот, который дерзнул недавно присоединиться к узникам, пусть будет выведен сюда на средину, сейчас же получит почесть, которой он добивается.

Пока воины освобождали Мардария от верёвок, он говорил святому Евстратию: — Господин мой Кирисик!

С Божьей помощью и усилиями попечителей храм был построен и благоукрашен. Первая Божественная литургия в церкви в честь святого мученика Евгения состоялась на Пасху Христову в 1993 году.

Епископом Тихоном было совершено малое освящение престола и храма. Храм стал подворьем Покровского мужского монастыря с. Здесь стали постоянно служить монашествующие.

Благоустройство храма и территории вокруг продолжалось и завершилось в 1995 году возведением колокольни. С Урала были доставлены колокола. И ныне колокольный благовест плывёт над мирным покоем кладбища, созывает в храм и радует души прихожан.

Иконостас, распятие, резной киот были выполнены в течение четырех лет художником Н.

Да, работала. Для того, чтобы мне приехать в Бамут, мне нужно было 17 раз ездить к Руслану Хайхороеву. Чтобы договориться о выдаче тела сына. И какие еще условия мы должны были выполнить. Мы выполнили кучу условий.

Освободили из СИЗО нескольких человек. Как раз в ту ночь, когда мы их выкапывали, он был со мной. Мы выполнили все условия боевиков, а забирать тела были вынуждены так, как будто мы их воровали — И вы самостоятельно стали выкапывать тела убитых?.. Мы выполнили все их условия, а забирать тела все равно были вынуждены так, как будто мы их воровали. Нам все время выставляли новые условия. И было уже 23 октября, листва падала.

А на будущий год могила уже бы сровнялась, и невозможно было бы ее найти. Их в июне закопали. Это не было тайной. Это было сказано в присутствии представителей ОБСЕ. Это уже не было секретом. Местные жители мне говорили: «Не забирай парней.

Пусть это будет могила». Так что это не было секретом. Когда мы Чечне три года дали, там было полное безвластие. Тогда там творился полнейший шабаш. Там беспредельничали по полной программе. И конечно, вооружались.

Любовь Васильевна Родионова — Что вам рассказывал тот боевик о том, как переносили испытания ваши дети? Я говорю именно так: ваши дети, — потому что вы стали действительно мамой для многих солдат. Потому что я их искала — и я их нашла. У Жени на могиле стоит четыре кипариса. Именно потому, что их было четверо. Никогда я их не отделяла, никого.

Они все мои. Просто так сложилось, что крестик был только на Жене. А у них медальончики. Но кровью они все вместе покрестились. Была даже формулировка «Евгений Родионов и иже с ним убиенные». Кстати, в Харькове так и построен храм — в честь подвига Евгения Родионова и иже с ним убиенных.

Боевик сказал, что они не захотели подчиниться. Сказал: «Не захотели стать нам братьями. Мы таких или ломаем, или убиваем». Женя — это жертва ИГИЛ. Им дали по зубам, и они ушли в Сирию — И ему приказали снять крестик? Потом уже в ФСБ их допрашивали.

Они всех заставляли снимать крестики. Сейчас говорят про ИГИЛ. Им дали по зубам, и они ушли в Сирию. Возили продукты, теплые вещи для солдат… — Какие же это командировки?! Это были поездки с подарками доброты. Мы все их собирали.

Я всего лишь их отвозила. Я просто пыталась быть полезной. Бог дал такую возможность. Это было так радостно. Это было такое счастье. Что ты не пустоцвет, а можешь сделать людям что-то доброе.

Кириак же, успокоив Иерона, уговорил его не сопротивляться властям; и он вместе с другими новобранцами в сопровождении воинов был отправлен в соседний город Мелитину. Вскоре Иерону было видение во сне, в котором предвозвещалась его скорая мученическая кончина. Собранным в Мелитине воинам Лизий предложил принести жертву языческим богам. Иерон и вслед за ним 32 воина отказались это сделать, открыто исповедав веру во Христа. Тогда гонитель приказал бить мучеников, а Иерону еще и отсечь руку. После жестокого избиения едва живых мучеников бросили в темницу, а наутро обезглавили.

Один богатый и знатный христианин по имени Хрисанфий выкупил у Лизия голову святого Иерона.

20 ноября — память святых 33-ти мучеников Мелитинских и с ними мученика Евгения

Сердечно благодарим сестер Ново-Тихвинского женского монастыря, которые нашли эту открытку, когда собирали материалы для жития святого мученика Евгения! Новомученик Евгений Поселянин был прославлен в лике святых сонма Новомучеников и Исповедников 1981 году Русской Православной Церковью Заграницей. Их прислала нам внучатая племянница святого мученика Евгения.

3 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ЕВГЕНИЯ, КАНДИДА, ВАЛЕРИАНА И АКИЛЫ ТРАПЕЗУНДСКИХ.

Священномученик Евгений (Зернов), Горьковский Воин Евгений Родионов прославлен в лике мучеников как местночтимый святой в Астраханско-Енотаевской епархии, а также в Сербии, где его называют Евгением Русским.
Ни жив, ни мёртв: какие мифы рождает «священномученик Евгений Пригожин» Несмотря на полную безвестность святых мучеников, их мощи торжественно перенесли в один из храмов Царьграда.
Евгений Святой: храм, икона, молитва СОДЕРЖАНИЕ [+] Краткое жизнеописание святого великомученика Житие Евгения Дамасского приходится на 1 век.
Святые мученики, иже во Евгении 19 ноября, в 13:00 в храме Вознесения Господня поселка Сатино-Русского г. Москвы пройдет праздничный молебен небесному покровителю Евгения Родионова – святому мученику Евгению Мелитинскому (день памяти 20 ноября).
Святые мученики, иже во Евгении Святой мученик Евгений Севастийский пострадал за открытое вероисповедание христианства вместе со святыми мучениками Евстратием, Авксентием, Мардарием и Орестом во время христианских гонений.

Именины Евгения

В 300 г. Двое из них, Ефрем и Василий, прибыли в Херсонес и насаждали там слово Божие. Затем святитель Ефрем пошел к народам, жившим по Дунаю, где в благовестии Христовом претерпел много скорбей и трудов. Во время начавшегося гонения он был обезглавлен точно известен лишь день его кончины — 7 марта. Проповедь в Херсонесе продолжал святой Василий.

Многих идолопоклонников он наставил на путь истины. Другие заблудшие жители города, ожесточенные его деятельностью, оказывали яростное сопротивление: святой исповедник был схвачен, нещадно избит до смерти камнями и палками 7 марта 309 г. Через год узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника — епископы Евгений, Елпидий и Агафодор прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Они положили много трудов для спасения человеческих душ.

Все три епископа разделили участь своего предшественника — беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 г.

Судья сказал святому: Авксентий! Избавь нас от труда, а себя от мучений, скажи: не оставил ли ты свое тщетное и пагубное для тебя неповиновение и не возвратился ли к нашим милостивым богам? Выслушай немного, Лизий, - отвечал святой Авксентий: клянусь тою Истиною, Которая выше всего и всё провидит, что мой ум неизменно будет знать Единого Бога и только Ему я буду поклоняться, хотя бы ты нанёс мне бесчисленные раны и обрёк меня на мучения, большие прежних.

Хотя бы ты и умертвил меня посредством меча или огня, но ни в каком случае не будешь в силах изменить мои мысли. Итак лучше делай, что хотел". Тогда мучитель изрёк следующий смертный приговор: Авксентий, который, после многих мучений, до сих пор остается при своем безумстве, пусть лишен будет жизни чрез заслуженную им казнь посредством усечения мечем. Исполнение сего приговора должно быть совершено в глухом лесу, чтобы его презренное тело не могло быть погребено подобающим образом.

А тот, который дерзнул недавно присоединиться к узникам, пусть будет выведен сюда на средину, сейчас же получит почесть, которой он добивается. Пока воины освобождали Мардария от верёвок, он говорил святому Евстратию: Господин мой Кирисик! Умоляю тебя, молись за меня Богу и научи меня, что мне отвечать губителю, чтобы как нибудь не обольстил сей жестокий мучитель меня, простого и некнижного человека. Святой Евстратий сказал ему: Повторяй, брат мой Мардарий, неизменно только одно: "я -христианин", "я - раб Христов", и больше ничего не отвечай, чтобы он ни стал тебе говорить, или с тобою делать.

Когда воины привели Мардария пред Лизия, они сказали: Вот - узник, взятый недавно. Лизий сказал: Пусть он назовет нам свое имя, отечество, занятие, место жительства и скажет, какой он веры? Я - христианин, - отвечал Мардарий, и на все вопросы истязателей о его имени и отечестве, продолжал восклицать": Я - христианин! Я - раб Христов.

Более от него не могли ничего добиться. Лизий, видя его непоколебимость, приказал провертеть ему ноги железными кольями и, продев верёвки, повесить его вниз головою, потом колоть и опалять всё его тело раскаленными железными гвоздями. Долго висел и был мучим Мардарий и, наконец, воскликнул: Господи! Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня сих благ!

Того лишь я и желал, чтобы быть спасенным Тобою и к сему стремился: приими же душу мою в мире. Произнесши это, он умер. Когда тело Мардария убрали с места мучения, Лизий сказал: Пусть введут Евгения из Саталы, который осмелился войти сюда во время допроса Евстратия. Я не утверждаю, что он -христианин, как болтают сами они, но нахожу, что он человек весьма вредный.

Когда Евгений предстал пред судом, служители сказали: Вот Евгений. Судья сказал: Скажи мне, гнусный человек, какой злой бес научил тебя и толкнул на такую дерзость, что ты осмелился без всякого стыда упрекать нас, считая за ничто строгость настоящего суда? Святой Евгений отвечал: Мой Бог, ниспровергающий почитаемых тобою бесов, - вот Кто дал мне силу и даровал смелость и свободу слова, для того, чтобы я посмеялся над тобою презренным, пёс смердящий, сосуд сатаны, который будет вместе с тобою предан на погибель. Мучитель вскричал: Вырезать ему его ругательский язык, отрубить обе руки и перебить ему голени, чтобы он смирнее вел себя с нами!

Во время этого истязания и святой Евгений предал дух свой Богу. Вскоре после этого Лизий отправился однажды за город производить смотр войскам. Во время смотра, когда все воины показывали свое уменье владеть оружием, один из них, по имени Орест, высокого роста и видной наружности, должен был, по своему чину, представиться Лизию. Увидев его, Лизий похвалил его, назвал "настоящим воином" и велел ему бросить копьём в цель.

Когда Орест наметил в цель и замахнулся копьем, золотой крест, бывший у него на груди, от сотрясения выпал наружу, и это было замечено всеми и самим Лизием. Орест тотчас же был призван к Лизию, который, взяв у него с груди крест и держа его, спросил: Что это такое? Неужели и ты из числа почитателей Распятого? Я - раб Распятого, Владыки моего и Бога, - отвечал Орест, - и это знамение Его ношу на себе для отогнания всех угрожающих мне зол.

Пусть и сей прекрасный воин, - сказал тогда Лизий, - будет связан вместе с состоящими под судом Евстратием и будет ему сопутствовать до Никополя, где в свое время им будет учинен допрос. По прибытии Лизия в Никополь, великое множество воинов из стоявшего в этом городе полка явились к нему и все единогласно восклицали: Лизий! И мы - воины Господа нашего Иисуса Христа: делай с нами, что хочешь! Лизий сначала пришел в смущение.

Он боялся, как бы явившиеся не замыслили чего нибудь против него. Но, увидев, что они, снимая с себя пояса, сами себя предают, как бы беззащитные овцы, велел всех их схватить, перевязать и бросить в тюрьму. В то же время он стал раздумывать, как бы подвергнуть казни всех объявившихся и вместе не вызвать какого-либо возмущения со стороны их сограждан или родственников; больше же всего он боялся Евстратия, а именно того, как бы этот христианин во время своих мучений не сотворил опять чуда, подобного прежнему и тем не только утвердил бы в вере христиан, но и язычников не отвратил бы от служения идолам и обратил в свою веру. Поэтому Лизий решил отослать на утро святых Евстратия и Ореста в город Севастию к правителю Агриколаю.

Так он и распорядился с наступлением дня, при чем отправил к Агриколаю следующее письмо: Его Высочеству Агриколаю правителю Лизий вождь желает здравствовать. Божественные императоры наши, не зная во всей вселенной никого, кто бы мот лучше тебя распознавать неизвестное, дали тебе власть управлять сими странами, ибо знают, что ты дни и ночи проводишь в устроении общественных дел и что сон скорее одолеет никогда неспящие звёзды, чем твои глаза, до тех пор, пока будет совершено то, что ты стараешься исполнить для общей пользы. Одним словом, так как только в тебе одном они находили великие достоинства, то и почтили тебя тою великою честью, какою ты теперь пользуешься. Потому и я, будучи свидетелем стольких превосходных качеств в тебе, посылаю к тебе сего узника Евстратия, одержимого недугом христианства, тем более, что сам я не мог придумать ничего, что могло бы отвратить его от его заблуждений: удостоенный мною почётной должности в подчинённом мне войске, он сделался тем надменнее и причинил нам много огорчений.

Хотя я и прибегал к угрозам, однако он в своем высокомерии предсказывает будущее, подкрепляя себя своими чарами. И хотя он видел других, подвергавшихся мучениям, однако не только не оставил своей дерзости, но и самые мучения почитал скорее за благополучие, чем за мучение. Его то и с ним Ореста, имеющего такой же образ мыслей, посылаю на твой премудрый суд, исполняя повеления императорские. С этим письмом и с написанным допросом святых мучеников воины, захватив с собою святых.

Во время пути святые Евстратий и Орест пели: "Потеку путем заповедей Твоих… вразуми меня, и научусь заповедям Твоим " Пс. Затем Евстратий сказал: Брат Орест! Святой Орест сказал: После объявления судиею приговора, он умолял воинов, которые уводили его с суда, позволить ему пойти повидаться с тобою и в последний раз облобызать тебя, но никто не хотел исполнить его желание, так как время было обеденное и рабы чрева спешили как можно скорее исполнить приказанное им и потому Авксентия тотчас же повели в лес, на место называемое: Орорие. Дорогою святой пел псалом: "Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем " Пс.

Затем он преклонил колена, помолился, простер руки, как бы принимая какое то приношение, и, сказавши: "аминь", осмотрелся кругом, и увидев меня, - я стоял вблизи, - подозвал к себе и сказал: Брат Орест! Скажи господину Евстратию, чтобы он помолился обо мне, и что он скоро соединится со мною, и я его ожидаю. Затем ему отсекли голову, при чем от места казни отогнаны были все, кого подозревали в принадлежности к христианам. Святое тело его ночью было тайно взято пресвитерами Аравракинскими.

Но они не могли найти его главы и стали плакать и молиться Богу, чтобы Он указал им главу святого мученика. И, по устроению Божию, на одном дубе закаркал ворон; пресвитеры пошли на его голос и нашли главу святого, лежащею на развесистых ветвях того дерева, где сидел ворон. Взяв ее, пресвитеры приложили ее к телу и снесли на чистое и чтимое место и там погребли. Услышав это, Евстратий заплакал и, помолившись Богу, сказал Оресту: Постараемся и мы, брат, пойти вслед за святым Авксентием.

По прошествии пяти дней, святые были приведены в Севастью, и правитель Агриколай, получив письмо Лизия, отдал узников под самую крепкую стражу. На другой день он восшел в присутствии народа на судебном месте на площади и велел привести к себе христиан, а прежде суда приказал прочитать во всеуслышание письмо, присланное Лизием, и первоначальный допрос узников. После прочтения письма, он сказал: Не думай, Евстратий, что и здесь тебя ожидают такие же мучения, какие ты претерпел от Лизия; лучше заранее окажи повиновение императорским повелениям и принеси жертвы богам, чтобы тебе не погибнуть лютою смертью. Святой Евстратий спросил его: О, судия!

Имеют ли законы силу и для царей, или нет? Да, - отвечал правитель, -т ак как и цари соблюдают законы. Итак, - продолжал Евстратий, - для одного тебя законы суть нечто только написанное, а не обязательное на деле? К чему ты, нечестивец, говоришь это, - сказал правитель:-кто и когда осмелился в чем-нибудь противиться законам?

Святой Евстратий отвечал: - В законах империи мы читаем следующее: насилие не должно совершать ни словом, ни делом, инарод должен быть управляем преимущественно посредством увещания. Необходимо что-нибудь из двух: или чтобы начальствующий увещевал подчиненного, желая получить от него должное, или чтобы подчиненный, уже ранее наставленный в чем должно, свободно и добровольно исполнял повеление закона, и, кроме того, в законах находится еще следующее место: повелеваем, чтобы судия судил, соединяя строгость с милосердием, так, чтобы судимые не чувствовали к нему ненависти и не враждовали против него, будучи устрашаемы угрозами, и чтобы никто не осмеливался нарушать закон, надеясь на его снисходительность. Да, - отвечал правитель. И для тебя, и для всех, - отвечал правитель, - законы необходимо соблюдать ненарушимо со всем должным к ним уважением.

Итак, прошу тебя, - заметил святой, - пусть твоя строгость будет соединена с милосердием и ты, как мудрейший из всех, благоволи больше выслушивать увещание, чем увещевать сам, разумно обсуждая всякий предмет. В противном случае, без всяких рассуждений и законов - мучь, убивай, делай, что хочешь. Святой Евстратий спросил: Каким богам прикажешь принести жертву? Сначала Зевсу, - отвечал правитель, - а потом Аполлону и Посейдону.

От каких же мудрецов, или бытописателей, или пророков слышали вы, что должно кланяться Зевсу и прочим мнимым богам? Мне не безызвестны их учения, - отвечал святой Евстратий, - так как я занимался ими с юных лет и хорошо изучил еллинские науки и искусства; и если прикажешь, то начнем сперва с Платона. Правитель стал ссылаться на сочинение Платона "Тимей" , из которого будто бы ясно видно, что Платон усердно почитал языческих богов и богинь. Евстратий, на основании того же сочинения премудрого Платона, доказал, что он явно и сильно осуждал самого Зевса, которого язычники считают властителем богов и людей, неба и земли, и утверждал, что Бог - источник и виновник всякого блага, каковым, по языческим басням, Зевс отнюдь не был; при этом, святой указывал на различные басни язычников, в подтверждение приводя также и слова знаменитейших языческих поэтов, как-то: Гомера и Эсхила.

Я терплю твою дерзость, - сказал на это правитель, - только потому, что сам люблю рассуждать. Итак скажи мне, как можете вы признавать Богом Того, Которого ты чтишь, как Бога, когда Он был человек, который был осужден и пригвожден ко кресту? Святой отвечал: Если ты согласен терпеливо выслушать меня, то я спрошу тебя сначала о некоторых предметах, о которых я собирался тебя спросить, а затем уже изложу тебе по порядку всё, о чем ты меня спрашивал. Даю тебе право, - сказал правитель, - говорить решительно всё, чего бы только ты ни пожелал.

Всякий человек, - продолжал Евстратий, - обладающий здравым умом, должен представлять себе Бога, как праведного, непостижимого, неописанного и неисповедимого, неизменного и превышающего всё сущее Своими Божественными свойствами. Не так ли думаешь и ты, премудрый судия? Да, думаю так, - ответил судия. К сему нужно прибавить, - заметил святой, - и то, что в Боге нет никакого недостатка или несовершенства, но что Он - совершен во всём?

Несомненно так, - согласился Агриколай. Итак что-же? Но это было бы нелепо, потому что если им чего-либо, хотя бы самого малого, недоставало из совершенства и свойств божественных, то они, думаю, уже недостойны быть почитаемы людьми за богов: в Боге нет никакого недостатка, как сказано нами ранее, и Ему должны веровать и покланяться все люди. Агриколай сказал: Действительно, так.

Итак, что же? Быть может, эти боги суть самые свойства нетленного и бессмертного естества и, будучи только различными проявлениями единого существа, сходятся все как-бы в одной точке - в Божестве? Но тогда пусть они называются не различными богами, большими и меньшими, а Единым Богом, Который один только по Своему несравненному всемогуществу и имеет имя Божества, а не как думаете вы, - что один Бог живет на небе, другой - на земле, третий - в море. Правитель Агриколай не в силах будучи возразить что-нибудь на это, долго молчал, и, наконец, мог только сказать: Оставь свои доказательства и многоречивые возражения и отвечай только на то, о чем тебя спрашивали: как можете вы почитать за Бога - Распятого?

Я начну, - отвечал святой, - словами вашего стихотворца Гезиода : В начале был Эреб и Хаос , - т. Когда же Бог привёл мир в порядок и прекрасное бытие, создав его не из существовавшей уже ранее материи, но приведя к бытию из небытия, то Он сотворил человека по образу Своему и по подобию Быт. Но злой ангел , облеченный властью над сонмом других Ангелов, по своей воле отступил от Сотворившего его, возгордился и был лишен своего достоинства и изгнан с неба Богом Иов. Человека-же Бог поселил в раю и дал ему заповедь о том, чтобы, пользуясь всеми благами рая, он не прикасался к одному только известному дереву и не вкушал его плодов Быт.

Такой подвиг Бог назначил ему для того, чтобы человек не преступил заповеди Божией и не последовал бы внушению диавола, во всем строющего человеку козни, посрамил бы врага, завидующего его великой чести, и мог соделаться бессмертным, неподлежащим тлению. В противном случае человек не мог долее жить в раю и должен быть изгнан вон и, прожив на земле известное время, умереть. И вот злобный диавол, вооружившись из зависти против человека, употребил в дело всё свое коварство и чрез змия прельстил жену первого человека и его самого довел до нарушения заповеди, за что изгнан был Богом из рая и присужден на труд в поте лица и на истление Быт. Таким образом всезлобный диавол одержал победу и похвалялся тем, что покорил человека, вследствие его греха, своей власти.

И когда впоследствии род человеческий умножился, мучитель-диавол старался поработить себе всякую душу. После того как большинство людей впали в беззакония, Бог наказал мир потопом, но сохранил при этом праведного мужа Ноя, доблестно боровшегося против злобного диавола, непобежденного им и спасшегося в ковчеге вместе с женою и детьми Быт. Восстановив после потопа в первоначальном виде землю, Бог поселил на ней Ноя, как-бы ее нового обитателя Быт. Прошло много лет, люди опять размножились и снова возрасло всякое беззаконие среди них, и все они отягощались грехами и, после смерти, содержались в оковах ада, увлекаемые в погибель лукавым диаволом.

Тогда Создатель наш Бог умилосердился и, не восхотев оставить без помощи дело рук Своих, сначала даровал премудрость Еллинам, дабы они познали всесильного Бога и преодолели противника своего диавола. Но они, хотя, по видимому, несколько и образумились и как-будто приблизились к пути истинного богопочтения, однако в каком-то затмении только рассуждали на словах, а на деле опять впадали в заблуждение своих предков, побежденные верою в ложных богов, и, блуждая далеко от истинного пути, уклонились в еще большее иечестие. Но и при этом великая сила милосердия Божия не дала людям пасть окончательно, и Бог дал им закон, послал пророков и многоразличными способами указал путь спасение народу Еврейскому.

Построили ее позже, официальное название Солдатенковская. Не в том смысле, что лечили здесь солдат - назвали в честь Косьмы Солдатенкова, оплатившего строительство. Купец Солдатенков выделил два миллиона рублей, это была фантастическая сумма. В конце XIX века приличный конь под седло стоил 150 рублей, корову можно было купить за 60. Врач тогда получал 125 руб. А тут, представите, сразу - два миллиона!

Солдатенков и С. Боткин дружили, но не в области медицины. Один - текстильный фабрикант, крупный книгоиздатель и модный галерист, второй - великий врач, один из основоположников отечественной клинической медицины. Объединяло их меценатство. Боткин-отец был инициатором создания первой в России бесплатной инфекционной больницы. Солдатенковскую больницу переименовали в Боткинскую при советской власти. Именно в Боткинской больнице в 1922 году Ленину удаляли пули, которые остались после покушения, они медленно убивали организм вождя мирового пролетариата. Исторический парадокс: Ленину продлили жизнь врачи больницы, названной в честь человека, сына которого большевики казнили, не предъявляя никаких претензий. И в этом случае нельзя сослаться на свирепость эпохи.

Да, революция разделила общество на своих и чужих, линия фронта проходила через семьи: сын за революцию, отец за царя... Сергей Боткин-отец до революции не дожил, а Евгений Боткин революцию хоть и не принял, но никогда не боролся с новой властью. За то, что не покинул своих пациентов. Фото: wikipedia. В Америке даже сняли мультфильм получил два Оскара о великой княжне Анастасии, которая будто бы выжила после расстрела царской семьи. На самом деле не выжил никто. В ночь с 16 на 17 июля 1918 года царскую семью разбудили, приказали собираться - уезжаем. Прислуге уже не оставили выбора, покинуть Романовых она не могла. Но вместо отъезда заставили спуститься в подвал, где зачитали постановление исполкома Уральского областного совета и сразу же открыли огонь.

Тех, кто не умер сразу - зверски добивали. Важная деталь: доктор Боткин не был прислугой. Должность врача: лейб-медик Его Величества. Слуга царю и Отечеству, но никак не прислуга. И у этого удивительного человека было минимум три возможности сохранить себе жизнь. Впрочем, по порядку. Доктор Боткин был на три года старше государя. Есть картины, где их изображают рядом: богатырского роста Николай II, доктор пониже. И в кино так.

На самом деле Евгений Сергеевич был не ниже ростом, чем император, если не выше. Но сработали правила канонического изображения, да и потом врач отличался скромностью и сдержанностью. Семью царя обслуживал большой штат врачей. В только что вышедшем исследовании историков ФСО "Медицина и власть в России" книгу даже не ищите, тираж всего 1500 экз. Боткин с императором Николаем II Получается, что лейб-медиков было много, а в ночь трагедии остался один. Евгений Боткин был четвертым ребенком в семье. С детства проявлял интерес к музыке, что не удивительно, в роду Боткиных все тяготели к высокому. Боткины состояли в родстве с поэтом Афанасием Фетом и галеристом Павлом Третьяковым. В гимназии Женя проявлял способности к естественным наукам и даже затем поступил на физмат Петербургского университета.

Но по примеру отца перешел в Военно-медицинскую академию. Лечил, служил, учился у светил медицины своей эпохи в т. Добровольно поехал на Русско-японскую. Его должность при штабе: помощник Главноуполномоченного при действующих армиях по медицинской части. Но доктор по своей инициативе выезжал на передовую и подменял в окопах раненых фельдшеров. А еще он написал книгу о войне, очень честную: "Свет и тени русско-японской войны". Книгу прочла императрица. И пожелала видеть автора новым лейб-медиком семьи. Императрицу попросили уточнить какого именно из Боткиных, ведь в Петербурге было несколько врачей с такой фамилией.

Императрица тяжело болела: отеки, сердцебиение, аритмия, сильные боли в спине и ногах, - следствие перенесенной в детстве дифтерии. И был особый пациент - цесаревич Алексей, больной гемофилией. Принцессы отличались здоровьем, хотя и переболели всеми детскими недугами того времени. Протопресвитер русской армии и флота отец Шавельский вспоминал, что при Боткине в Ставке императора не вели разговоров, могущих каким-либо образом задеть царскую семью. Доктор сам избегал разговоров о состоянии здоровья своих пациентов: "Никому из свиты никогда не удалось узнать от него, чем была больна государыня и какому лечению следует царица и наследник". Это важная деталь для понимания личности врача. Ведь даже намек на сопричастность к тайнам императорской семьи делал тогда человека невероятно влиятельным. Но доктор Боткин никогда не пользовался такими возможностями. Фото: из книги «Медицина и императорская власть в России».

Глава семьи Николай II был от врача не требовал много забот. Царь обладал отменным здоровьем. И вообще, для мирного времени это был прекрасный государь.

Тихомиров, епископ Никон Рождественский ; высоко ценил А.

Майкова, В. Васнецова, М. Нестерова, А. Творчество Е.

Поселянина, начавшееся по благословению преподобного Амвросия и продолжавшееся более четверти века, оставило глубокий след в русской духовно-просветительской литературе. Его сочинения, разнообразные по содержанию, написанные живым, образным языком, проникнутые теплым религиозным чувством, возрождают в душе народа память о подвигах великих и Богом прославленных предков, укрепляют в русских людях любовь к Родине, к своей вере и ее традициям. Евгений Поселянин с детства знал силу веры, молитвы и Церкви он писал: «Не было ни одного отъезда из Москвы, ни приезда после долгого отсутствия, когда бы я не стоял пред Иверской иконой» , хорошо понимая, что означает утрата веры для общества и для отдельного человека. Евгений Поселянин литературно переложил «Четьи-Минеи» св.

Димитрия Ростовского, Киево-Печерский патерик, жития святых отроков «Святая юность» и святых воинов «Сказания о святых вождях Земли Русской» , изображая их прежде всего со стороны внутренней жизни. Глубоко зная духовную литературу и ее жанры, пиcaтeль умел доступно излагать сложные богословские понятия, психологически красочно живописать древние события и крупными мазками создавать запоминающиеся портреты своих героев. Эти слова Евгения Поселянина относятся к истории России, которой посвящено немало произведений. Рассматривая различные этапы становления и развития русского государства, прежде всего с позиций законов духовных, как непосредственное отражение непрерывного промысла Божия о человеке, писатель раскрывает глубинные причины важнейших исторических событий, их подлинную сущность, оспаривая тем самым многие стереотипы современного взгляда на закономерности общественного развития и создавая величественную панораму славного прошлого нашего православного Отечества.

Во время великих потрясений борьба русского народа против чужеземных завоевателей всегда принимала религиозный характер, когда дело шло о защите святой веры от посягательств иноверцев. Так было во времена властолюбивых замыслов против Северной Руси немецких рыцарей, укрепляемых покровительством папы Римского, когда во всем величии явился духовный и воинский подвиг св. Александра Невского. Справедливо признанный родоначальником русского дипломатического искусства, великий князь предпочел временную покорность «философски терпимым» к другим религиям монголов, обратив всю мощь русского оружия против немцев, у которых стремление к порабощению чужих племен соединялось с насильственным распространением католичества.

Так было и в Смутное время, когда кровавый хаос, воцарившийся в стране, грозил обернуться потерей христианской государственности, и в 1812 г. Поселяниным представлены документальные свидетельства беспримерного героизма русских воинов по материалам Высочайше утвержденной Чрезвычайной следственной комиссии, описания изощренных издевательств германских и австрийских солдат над нашими пленными и ранеными, кощунственного отношения к святыням, попрания норм международного права. И всегда в лихую годину страданий и бедствий русские люди обращали свое сердце к Богу, по прадедовскому обычаю «целовали Богородицу» на том, чтобы стоять всем на живот и на смерть за правду… В 1919 году вышла книга Евгения Поселянина «Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ее земной жизни и посвященных Ее жизни чудотворных икон», плод благоговейного почитания Пресвятой Богородицы.

Эта книга замечательна полнотой и богатством свидетельств о чудесах, явленных Божией Матерью через посвященные Ей иконописные образы. Последняя книга будет особенно интересна жителям нашего города, поскольку она представляет собой благоговейное путешествие в духовную историю Петербурга — в ней описаны знаменитые святыни и связанные с ними исторические события и народные предания. Несомненный интерес у читателей вызовут труды Е. Поселя нина, содержащие очерки о знаменитых праведниках, о подвигах мучеников, пострадавших в период жестоких гонений, о русских князьях — потомках Рюрика, создавших и укреплявших Русское государство, о духовных водителях русского народа, посвятивших жизнь делу сохранения в чистоте и целости учения Христова и созидания на Руси православного царства.

Жизнеописаниям святых угодников и подвижников благочестия писатель посвятил большую часть своих трудов. Произведения Е. Поселянина, открывающие нетленную красоту подвига святых, напоминают современным читателям о высоких и истинных началах бытия, к которым призывает Божественный Учитель, и верность которым автор засвидетельствовал праведным трудом на благо духовного просвещения русского народа и своей мученической кончиной. Его книги отличаются тонкостью, свежестью и выразительностью слога, в них как бы сливается воедино поэзия и проза.

Со скорбью Поселянин воспринял революционный переворот 1917 г. В новых общественных условия он уже не мог реализовать себя как духовный писатель в полной мере. Он опубликовал лишь несколько статей об отце Иоанне Кронштадтском и о Святой Руси в изображении художников, изучал биографию Пушкина, получив за статью о нем одобрение признанных пушкинистов. На жизнь он зарабатывал частными уроками.

В 1924 г. После ссылки, срок которой закончился в июле 1926 года, Евгений Поселянин, уже будучи глубоко больным, вернулся в город на Неве. В 1930 г. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников российской Русской Православной Церковью за Рубежом в 1981 г.

Так завершилась его земная жизнь, отданная духовному просвещению народа.

Протоиерей Евгений Попиченко

По сей день святой Евгений почитается как небесный покровитель родного города Трапезунда. Служба включает стихиры для малой и великой вечерни, для утрени, канон мученику Евгению, включающий 9 песней и акафист, и молитву святому мученику Евгению[16]. В XII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный [храм] императором Андроником (1183 — 1185), ангелом которого был святой апостол Андроник. Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились. Святой мученик Евгений Родионов был посмертно награжден орденом мужества.

20 ноября — память святых 33-ти мучеников Мелитинских и с ними мученика Евгения

Священномученик Евгений был прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году[5]. (Молитва мученику Евгению Родионову, составленная иеромонахом Варлаамом (Якуниным) из Республики Алтай). 19 ноября, в 13:00 в храме Вознесения Господня поселка Сатино-Русского г. Москвы пройдет праздничный молебен небесному покровителю Евгения Родионова – святому мученику Евгению Мелитинскому (день памяти 20 ноября). 21 января и 3 февраля поминают мученика Евгения Трапезудского (жил в середине III века, был подвержен гонениям за свою веру, показал чудеса стойкости вместе с четырьмя другими христианами и в конце концов был усечен мечом). В 1909 году отец Евгений являлся членом комиссии по освидетельствованию честных останков святого епископа Иркутского Софрония (Кристалевского).

Евгений Святой: храм, икона, молитва

Святой мученик Евгений Родионов Евгений, мученик. Даты именин Евгения в 2024 году по православному календарю.
«Крестик Жени был в Сирии, на Донбассе, в Крыму…» Да сохранит его Господь молитвами святого мученика Евгения на многая и благая лета!
Обре́тение честны́х моще́й святы́х му́ченик, и́же во Евге́нии. Известны случаи мироточения икон Евгения Родионова, например, в алтайском храме святого мученика Евгения.
Святые мученики, иже во Евгении Тропарь в честь обретения мощей мучеников, иже во Евгении, глас 4.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий