Новости закон об иноагентах

За злостные нарушения требований закона о деятельности иноагентов предусмотрена уголовная ответственность вплоть до пяти лет лишения свободы. Разбираемся, что запрещает новый закон и что грозит за размещение рекламы у иноагентов / рекламу самих иноагентов. Сегодня, 1 декабря, в России вступил в силу объемный закон об иностранных агентах, сообщает ИА REGNUM. Но если быть точным, то Президент подписал закон, который вносит изменения в УК м УПК РФ.

Госдума усовершенствовала закон об иноагентах: иностранное влияние и последствия

Государственная дума приняла в третьем чтении закон, обобщающий нормы законодательства об иноагентах, передает РИА "Новости". Помимо этого, Минюст сможет получать справки по операциям, счетам и вкладам иноагентов, а также любых физических и юридических лиц при наличии признаков нарушения закона об иноагентах. За злостные нарушения требований закона о деятельности иноагентов предусмотрена уголовная ответственность вплоть до пяти лет лишения свободы. 126 неправительственных и медиаорганизаций Грузии отказались регистрироваться в качестве «лиц, проводящих интересы внешней силы», как того требует закон «О прозрачности внешнего влияния» или закон об иноагентах. После вступления в силу закона иноагенты не смогут заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК.

Закон об иноагентах | Госдолг США | Объединяющая страну музыка | ИЗОЛЕНТА live #1149 | 16.05.23

Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса. В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8.

Порядок исключения из реестра 1. Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти. Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом. В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении. Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд. Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи. Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица. Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр.

Решение по данному заявлению принимается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней. Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом. Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Статья 9. Обязанности иностранных агентов 1. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам. Материалы, производимые и или распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы информация произведены, распространены и или направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента. Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом.

Поправки носят уточняющий характер. Так, формулировку первой части «НКО, выполняющие функции иностранного агента», предлагается заменить на более общую — «иностранные агенты», что по замыслу законодателей расширит перечень лиц, на которые будут распространяться нормы законодательства об иноагентах. Кроме того, увеличен штраф за распространение информации без пометки о статусе иноагента для руководителей, учредителей и членов организаций.

Участие в выборах, например, выступления на митингах, обращения к органам власти, публикации в социальных сетях — все это может попадать под понятие «политической деятельности». Ищи себя в реестре, — иронизирует Юлия Федотова.

Отметим: среди этих факторов нет иностранного финансирования — оно раньше было необходимо для признания кого-то иноагентом. Он оказался в реестре Минюста в начале сентября, а пояснения от ведомства поступили в конце ноября. В любом случае — это произошло еще до 1 декабря, то есть до вступления нового закона в силу. Как это повлияет на жизнь иноагентов? С 1 декабря иноагентом может признано любое физическое или юридическое лицо. Теперь их все объединили в один реестр и расширили список лиц, которые туда могут попасть: иноагентами смогут признать и коммерческие организации.

Уже признанные иноагентами люди не видят сильной разницы в том, как им жить. RU, что считает, что ее жизнь не изменится. Там, по-моему, все изменения касаются организаций и сотрудников организаций, — объясняет Галямина. Сотрудники организаций, которые были признаны иноагентами, теперь могут быть внесены в реестр «аффилированных лиц».

Фото Reuters Но если в первой половине года, когда был принят базовый закон, этому еще в принципе можно было бы поверить, то после поправок в 40 действующих законов о различных ограничениях и ущемлениях — уже нет. А ведь с 1 декабря появится и такая категория иноагентов, как физлица, аффилированные с иноагентами. Требований особых к ним предъявлять не будут, но ярлык соответствующий повесят. Видимо, это предназначено как раз для активных болтунов в соцсетях. Так что и их, по логике чекистов, предупреждать ни в коем случае нельзя. Дело же с приказом ФСБ дошло до такого абсурда, что практикующие юристы, получившие от «НГ» просьбу проанализировать текст и предложить для граждан, блогеров и СМИ какой-либо эффективный modus operandi, в общем-то, не смогли этого сделать.

Более того, они разошлись во мнении об области применения данного документа. Одни, что теоретически верно, указывали, что размытые формулировки можно будет применять только в рамках кодекса об иноагентах, другие же отмечали, что административные меры, к примеру, блокировки сетевых ресурсов могут следовать до назначения такого статуса, а то и вовсе без него. По его мнению, «касаемо рекомендаций по работе СМИ, то можно четко сказать, что нельзя будет опубликовывать любые сведения, которые связаны с проведением СВО»: «Звучит довольно жестко, но с учетом нынешних реалий этот документ должен был появиться намного раньше. Поскольку с начала проведения СВО очень много информации утекало через СМИ и эта информация оказывалась в руках зарубежных источников». Кандидат юридических наук, эксперт общественного движения «Информация для всех» Станислав Петровский согласен, что «с 1 декабря усиливаются риски привлечения сотрудников редакций СМИ и главных редакторов к ответственности» в случае, если они пишут на выделенные в приказе ФСБ темы. Он рекомендует «для подстраховки попробовать передавать материалы по этим темам в ФСБ России с просьбой о согласовании».

Какие ограничения и обязанности накладывает статус иноагента

Законы об иноагентах действуют в нескольких странах мира, другие задумываются об их введении, а в третьих полным ходом идет процесс их принятия. Законопроект, обобщающий все нормы об иноагентах, нужно детально обсудить со всеми сторонами, которые он затронет. Новые поправки в 255-ФЗ об иноагентах и в КОАП вступят в силу 4 августа. Формулировки закона позволяют применять закон безгранично и абсолютно непредсказуемо, другими словами — признавать «иноагентами» можно практически кого угодно.

Чем грозит новый закон о пособниках иноагентам

Новый закон еще больше расширил круг этих лиц — теперь кроме зарубежного финансирования ввели понятие «зарубежное влияние». Закон вступит в силу 1 декабря 2022 года. Что такое иностранное влияние? Это понятие вызвало больше всего вопросов, в том числе у самих депутатов. В самом законе объяснение понятия выглядит так: «Под иностранным влиянием понимается предоставление иностранным источником лицу поддержки и или оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения, убеждения и или иными способами». Под поддержкой при этом подразумевают не только денежные средства и имущество, но и «организационно-методическую, научно-техническую или иную помощи». По сути, иностранным влиянием можно теперь назвать любую помощь или воздействие со стороны зарубежных источников.

Какие ограничения введут для иноагентов? Признание иноагентом не приравнивается к судимости и не влечет за собой уголовной ответственности. Однако этот статус накладывает на своего обладателя ряд ограничений, пояснили на официальном сайте Госдумы. Во-первых, иностранные агенты обязаны сообщать о наличии своего статуса работникам и органам публичной власти, во-вторых, должны маркировать производимые ими материалы. Кроме того, иноагентов лишили права: осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних или педагогическую — в государственных и муниципальных образовательных организациях; производить информационную продукцию для несовершеннолетних; принимать участие в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности; осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и деятельность по обеспечению ее безопасности; участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы. Также иноагентам запрещено работать на государственной или муниципальной службе, быть членами избирательных комиссий, выступать организаторами публичных мероприятий, инвестировать в стратегические предприятия в России, пользоваться системой упрощенного налогообложения, вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов и политических партий.

Уполномоченный орган будет выдавать предписание об устранении нарушений правил деятельности иноагента. Срок исполнения предписания — не менее одного месяца. Также нарушение правил может повлечь административную, уголовную и иную ответственность.

Кроме иноагентов есть еще организации, деятельность которых признана нежелательной на территории России. Для них есть отдельный реестр Минюста. При этом в отличие от иностранных агентов такие организации не имеют права работать в России, отделения их должны быть закрыты, счета заморожены, а сотрудников можно привлечь к ответственности. Он был принят в ответ на пропаганду, которую вела Германия в преддверии Второй мировой войны. И после принятия ряда поправок, последние их которых были внесены в 2007 году, используется для борьбы с лоббированием иностранных политических интересов, пишет ТАСС.

Согласно FARA, иностранными агентами считаются любые физические и юридические лица, которые прямо или косвенно занимаются политической и финансовой деятельностью в интересах внешнего актора или государства. Закон обязывает их предоставлять финансовую отчетность и данные о своей деятельности, а также быть зарегистрированными в Министерстве юстиции США. FARA регламентирует работу организаций любого типа, в том числе финансовых.

Тем самым, чтобы исключить потенциальное взаимодействие с российскими организациями — иностранными источниками, недостаточно будет убедиться в том, что они не получают иностранного финансирования, и их бенефициарами не были иностранные граждане. Нужно будет также подтвердить, что они не сотрудничают с такими организациями, в том числе российскими, — не получают от них никакой поддержки в любой форме, и на них не было оказано воздействие. Представим, вы решили организовать совместное мероприятие с российским университетом. При этом вуз проводит исследования — получает помощь в сборе данных — с отечественными научными организациями, получающими иностранное финансирование. Можно ли в таком случае утверждать, что он находится под иностранным влиянием, а значит, также относится к иностранным источникам? Пока совершенно не известно, как эти положения закона будут применяться на практике. Таким образом, если раньше лишь понятие политической деятельности считалось размытым и довольно широким применительно к иностранным агентам, то теперь также необходимы официальные разъяснения, что считать «влиянием», «воздействием», «помощью».

Время собираться: афиша важных событий для НКО в октябре Что относится к видам деятельности Мы уже привыкли, что для признания НКО иноагентом нужно установить факт политической деятельности, а для иностранных компаний — распространения сообщений для неопределенного круга лиц. Теперь же границы стерты, а значит, связь между формой организации и видом деятельности не имеет значения. Так, термин «политическая деятельность» стал еще шире. К политической деятельности относится фактическая деятельность организации — вне зависимости от целей и задач, указанных в уставе — в сферах, связанных с конституционно значимыми интересами государства. Её нужно вести для оказания влияния на реализацию государственной политики, решений и действий государственных органов. При этом политической не считается деятельность в области науки, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, защиты традиционных семейных ценностей и благотворительная деятельность. Однако появилось принципиальное условие — такая деятельность не должна противоречить национальным интересам России, основам публичного правопорядка, иным ценностям, защищаемым Конституцией. Национальные интересы России отражены в Указе Президента «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» , к ним относятся, в частности, сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, поддержание согласия в стране, укрепление законности, защита конституционного строя, суверенитета, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Поэтому если НКО проводит публичные мероприятия и исследования и хотя бы косвенно стремится повлиять на решения органов власти в сфере образования или культуры, но это противоречит приведённым выше интересам или конституционным ценностям, то такая деятельность может считаться политической. Форм политической деятельности изменения не коснулись.

Помимо публичных дискуссий, дебатов, выступлений, это могут быть публичные обращения к органам государственной власти, проведение социологических исследований, распространение мнений о решениях и политике государственных органов, вовлечение в такую деятельность граждан либо её финансирование. Второй вид деятельности — распространение сообщений и материалов, предназначенных для неограниченного круга лиц, и участие в их создании. Речь о текстовых, печатных, аудио-, видеоматериалах и иной информации, которые организация размещает в публичном поле, в том числе интернете. Интересный вопрос, будет ли наличие сайта, на котором публикуются новости НКО, или открытых страниц в соцсетях при наличии иностранного влияния — основанием для признания организации иноагентом?

Причём всё это трактуется весьма широко. Так, под поддержкой понимается не только материальная, но и иная помощь. С влиянием и того сложнее, так как в законе это прописано как «оказание воздействия на лицо», в том числе путём убеждения. К иноагентам предъявляется много требований о них мы поговорим ниже , которые для физлиц в частности нередко означают запрет на профессию. Но, к счастью, многие с этим статусом никогда не столкнутся. Но новый закон может доставить проблемы уже широкому кругу людей. За что накажут пособников иноагентов По новому закону организации, должностные и физические лица должны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента. Если действие или бездействие помогает иноагенту нарушать закон, то могут оштрафовать: граждан — на 30—50 тысяч рублей, должностные лица — на 70—100 тысяч, юридические — на 200—300 тысяч. Правда, финансово накажут не сразу. Сначала Минюст должен прислать предупреждение и дать месяц на выполнение условий. Тем не менее важно знать, что полагается и что запрещено делать иностранному агенту, чтобы нечаянно не попасть в поле зрения Минюста. Иноагент, в частности, обязан: Сообщать о своём статусе, если занимается политической деятельностью, распространяет материалы для неограниченного круга лиц, собирает сведения о военной деятельности.

Иноагентов становится меньше: почему Минюст начал сокращать список

Все это потребует, чтобы политика США в отношении Грузии изменилась и учитывала изменения в политике Грузии". Принятие такого закона может повлечь за собой "санкции в отношении тех, кто ответствен за подрыв демократического развития Грузии и сдерживание ее евроатлантической ориентации. Может быть пересмотра прямая финансовая помощь США для Грузии и введены визовые запреты", - говорится в письме.

Ему могут дать 15 лет, плюс 250 тысяч долларов штрафа». В отличие от нашего закона, который носит скорее рекомендательный характер, в Штатах все намного жестче: обязательная маркировка любого информационного материала и предоставление бухгалтерской отчетности по требованию Минюста в любой момент.

У нас же только сейчас появляется норма, согласно которой лицо, признанное иностранным агентом, не сможет занимать государственные или выборные должности. До недавнего времени в США за нарушение закона грозил срок до пяти лет, потом его увеличили до десяти. А по факту, как в случае с Бутиной, прокуратура требует 15 лет тюрьмы, добавляя сюда еще и обвинения в сговоре. У нас в новых поправках — сначала административное наказание, и лишь в случае многократных нарушений — до пяти лет лишения свободы.

До сегодняшнего дня зарубежные НКО благополучно обходили российские законы. Алексей Мухин, политолог: «Они провозглашали себя общественными организациями, движениями, которые не требовали государственной регистрации, переводили финансовые потоки на физических лиц, что давало возможность уходить, в том числе от налогов». Одним из самых ярких примеров такой работы продемонстрировала ассоциация «Голос», которая на западные деньги следила за различными выборами в России и через соцсети пыталась формировать общественное мнение. Решением суда «Голос» был признан иноагентом и ликвидирован.

Да Не сейчас 17 апреля 2024, 21:53 Парламент Грузии принял в первом чтении резонансный законопроект об иноагентах Несмотря на все попытки оппозиции сорвать голосование, законопроект об иноагентах принят в первом чтении. Как заявил премьер Ираклий Кобахидзе, закон о прозрачности иностранного влияния не позволит, чтобы в Грузии стало хуже, чем на Украине. Прозападный президент Саломе Зурабишвили видит в нем препятствие для интеграции в Евросоюз и грозит наложить вето. Сразу после заседания к ней приехали послы Евросоюза и США.

Второй вид деятельности — распространение сообщений и материалов, предназначенных для неограниченного круга лиц, и участие в их создании. Речь о текстовых, печатных, аудио-, видеоматериалах и иной информации, которые организация размещает в публичном поле, в том числе интернете. Интересный вопрос, будет ли наличие сайта, на котором публикуются новости НКО, или открытых страниц в соцсетях при наличии иностранного влияния — основанием для признания организации иноагентом? Тем самым, правила, ранее применяемые преимущественно в отношении иностранных юридических лиц, теперь охватывают всех, в том числе НКО. Раньше иностранным СМИ — иноагентом могли признать и российское юридическое лицо, но лишь в случае распространения или участия в подготовке материалов, созданных или распространяемых иностранным СМИ — иноагентом. Целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности России, которые при их получении могут быть использованы против безопасности государства. К ним относятся сведения о развитии вооружения, военной и специальной техники, о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках, о проблемах, сдерживающих развитие корпорации «Роскосмос». На положения приказа важно обратить внимание, главным образом, организациям, которые занимаются журналистской работой. Помимо этого, финансирование любого из перечисленных видов деятельности также может стать основанием для включения в реестр иноагентов. Сколько будет реестров иностранных агентов Только один. Помимо него будет существовать реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами. В него будут входить: учредители, участники, руководитель, работники иностранного агента — юридического лица или незарегистрированного объединения, а также члены его органов; лица, осуществляющие политическую деятельность и получающие имущество от иноагентов для осуществления такой деятельности. На таких лиц не будут распространяться требования и ограничения, установленные для иноагентов. При этом их правовое положение — ограничения в правах, отдельные требования — может регулироваться иными федеральными законами. В настоящий момент установлено, что лишь при участии в выборах кандидат обязан указывать в подписном листе, что он аффилирован с лицом, выполняющим функции иноагента. Для ведения реестра аффилированных лиц сведения о гражданах будут предоставлять МВД, Федеральная налоговая служба, Роскомнадзор, Пенсионный фонд и иные органы. Гражданин может быть исключен из реестра в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в реестр перечисленных выше признаков. Таким образом, не придется делать пометку о статусе, если иноагент не осуществляет при этом политическую деятельность либо не распространяет материалы для неограниченного круга лиц. Как иноагентам маркировать материалы Правительство России утвердило требования к размещению уведомлений перед материалами, публикуемыми иностранными агентами, соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Постановление вступило в силу с 1 декабря. По новым правилам, указание о статусе иностранного агента должно быть размещено в начале каждого текстового материала: размер шрифта пометки — вдвое больше текстового материала, цвет — контрастный по отношению к фону.

Закон о возможности признавать иноагентом любую компанию прошел третье чтение

Новые поправки в 255-ФЗ об иноагентах и в КОАП вступят в силу 4 августа. Как работает закон об иноагентах и как нужно маркировать произведения, созданные иноагентами? Новый закон восполняет этот пробел и определяет иноагента как «лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона». 1. Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации. Депутаты Госдумы приняли новый закон об иностранных агентах в окончательном третьем чтении.

Иноагентов становится меньше: почему Минюст начал сокращать список

Помимо тех, кому просто запрещен въезд в РФ в 2024 году, среди знаменитостей появились иноагенты-артисты. Несмотря на все попытки оппозиции сорвать голосование, законопроект об иноагентах принят в первом чтении. В Госдуму внесли законопроект, который усилит контроль за исполнением закона об иноагентах.

Иноагентов становится меньше: почему Минюст начал сокращать список

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 17 апреля 2024, 21:53 Парламент Грузии принял в первом чтении резонансный законопроект об иноагентах Несмотря на все попытки оппозиции сорвать голосование, законопроект об иноагентах принят в первом чтении. Как заявил премьер Ираклий Кобахидзе, закон о прозрачности иностранного влияния не позволит, чтобы в Грузии стало хуже, чем на Украине. Прозападный президент Саломе Зурабишвили видит в нем препятствие для интеграции в Евросоюз и грозит наложить вето.

Полный список запретов: Физическое лицо, включенное в реестр, не сможет быть назначенным на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума.

Включение должностного лица или гражданина в реестр сможет являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне. Иностранный агент не сможет принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и других органов, которые существуют при органах власти. Общественные объединения, включенные в реестр, не смогут выдвигать кандидатуры в состав общественной наблюдательной комиссии. Иностранные агенты на смогут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов их проектов.

Иностранный агент будет не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Иностранным агентам будет запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума. Иностранные агенты не смогут быть организаторами публичных мероприятий, а также передавать деньги или имущество на их организацию или проведение. Политические партии и их региональные отделения не смогут принять пожертвования от иностранных агентов и заключить с ними сделки.

Иностранный агент будет не вправе осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Организации, признанные иностранными агентами, также не смогут осуществлять образовательную деятельность в отношении несовершеннолетних. Иностранным агентам будет запрещено производить информационную продукцию для несовершеннолетних. Иностранные агенты не смогут принять участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принимать участие в отборе исполнителей услуг Иностранный агент не будет вправе получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности.

Денежные средства, размещенные организациями — иностранными агентами или в их пользу, не будут подлежать страхованию. На иностранных агентов будут также распространяться ограничения и запреты, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе в части, касающейся применения упрощенной системы налогообложения. Иностранный агент не сможет применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность. Иностранный агент будет не вправе осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и осуществлять деятельность по обеспечению их безопасности.

Иностранный агент не сможет участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы, участвовать в организации и проведении общественной экологической экспертизы. На иностранных агентов будут также распространяться ограничения и запреты, предусмотренные Законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Информация иноагентов запрещена для детей: что это значит? Согласно поправкам в Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция иностранных агентов запрещена к распространению среди детей например, как информация порнографического характера или нецензурная брань.

Информационная продукция — это продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для ЭВМ и базы данных, а также информация, которая распространяется посредством зрелищных мероприятий, посредством интернета или сетей подвижной радиотелефонной связи. Помимо этого, в выходных данных любого зарегистрированного СМИ, участником учредителем которого является иностранный агент, должно содержаться указание на то, что такое СМИ создано иностранным агентом. В торговых точках печатные материалы, содержащие информационную продукцию, произведенную иностранным агентом можно распространять только в запечатанной упаковке. Также на продажу такой информационной продукции распространяются и другие ограничения, предусмотренные Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

К примеру, распространение информационной продукции, содержащей информацию запрещенную для распространения среди детей не допускается в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей. Проводить плановые и внеплановые проверки иностранных агентов, а также людей, организаций и общественных объединений, которые в реестр еще не включены. Плановые проверки могут проводиться не чаще, чем один раз в год. Внеплановые должны будут проводиться незамедлительно при появлении основания.

Основаниями для этого будут являться: поступление информации от органов власти, политических партий, общероссийских общественных объединений и СМИ, Общественной палаты РФ о том, что кто-то получает иностранную помощь и занимается «иноагентской» деятельностью , но не подал заявление о включении в реестр; поступление заявление от иностранного агента об исключении из реестра; поступление информация о нарушении иностранным агентом закона, полученная от органов власти, граждан или организаций. Запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы. Запрашивать у органов власти, кредитных и других финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности российского или иностранного лица, общественного или иного объединения, иностранного структуры об образования юрлица, а также физического лица. Направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 5.

Проводить проверки соблюдения иностранными агентами и другими лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах. Выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Москва Новости 4 августа вступили в силу поправки в законодательство об иностранных агентах. Пакет законов предусматривает большее регулирование деятельности иноагентов в России и вводит меры против их «пособников». Руководитель юридического департамента группы компаний Philin Philgood Злата Лебедева рассказала «Милосердию. В чем суть поправок? Федеральный закон от 14.

Какие это ограничения? По ранее принятому закону, иноагентам нельзя: — участвовать в разного рода политической деятельности; — быть наблюдателями на выборах; — иметь доступ к гостайне и эксплуатации объектов критической инфраструктуры; — организовывать и проводить публичные мероприятия; — вести просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях; — выпускать информационную продукцию для несовершеннолетних в том числе в интернете ; — страховать денежные средства и пользоваться упрощенными способами ведения бухгалтерского учета, включая упрощённую бухгалтерскую финансовую отчетность; — проводить государственную экологическую экспертизу. Проще говоря — если раньше за несоблюдение законодательства об иноагентах нес ответственность только сам иноагент, то теперь законодательство касается всех.

После нескольких изменений наиболее существенные были внесены в 1966, 1995 и 2007 годах документ стал инструментом борьбы с лоббированием иностранных политических интересов. Согласно закону FARA, лицам юридическим и физическим, в том числе гражданам США не запрещается представлять интересы зарубежных правительств, партий, организаций, компаний или частных лиц, но они обязаны регистрироваться в качестве иностранных агентов в Министерстве юстиции США. Эти требования распространяются на такие сферы, как политическая деятельность, информационные услуги, политическое консультирование, сбор или распределение финансовых средств, представление интересов иностранного заказчика перед любыми ведомствами, госслужащими США или членами Конгресса. Иностранные агенты в России По аналогии с США в законодательство России в 2012 году было введено понятие иностранного агента в отношении НКО, занимающихся в РФ политической деятельностью и финансируемых из иностранных источников. Соответствующий законопроект был разработан группой депутатов во главе с Ириной Яровой фракция "Единая Россия", впоследствии состав инициаторов неоднократно расширялся.

В документе было прописано, что российская НКО за исключением политической партии признается иностранным агентом, если получает денежные средства и или имущество от других государств, международных и зарубежных организаций, иностранных граждан, и при этом участвует в политической деятельности на территории РФ, представляя зарубежные интересы. Закон не запрещает работу НКО-иноагентов, но требует от них регистрации в специальном реестре, который ведет Министерство юстиции РФ. Минюст вправе проводить внеплановые проверки организаций со статусом иностранного агента, а также принудительно регистрировать такие НКО. В 2015 году был принят закон о порядке исключения некоммерческих организаций из реестра иностранных агентов. Документом было установлено, что НКО-иноагент может быть исключена из реестра при отсутствии финансирования из зарубежных источников более года, а также если она не вела политическую деятельность в течение трех лет. По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, принятие закона стало "зеркальной реакцией" на действия американской стороны. Закон установил, что средствами массовой информации, выполняющими функции иностранных агентов, в России являются юридические лица, зарегистрированные за рубежом, или иностранные структуры без образования юрлица, распространяющие печатные, аудиовизуальные и иные материалы, и финансируемые из иностранных источников. С 1 февраля 2019 года СМИ-иноагенты обязали распространять информацию только через учрежденные ими российские юридические лица, также выполняющие функции иностранного агента.

Все информационные материалы таких СМИ и их юрлиц должны сопровождаться указанием на то, что они созданы или распространяются иноагентом. Согласно внесенным 30 декабря 2020 года поправкам, иноагентами стали признаваться незарегистрированные общественные объединения НОО , занимающиеся политической деятельностью и получающие на это иностранное финансирование, а также отдельные физические лица. В реестр СМИ-иноагентов также вносились физические и юридические лица.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий