Новости затопив в землянке печурку

Как установили сотрудники милиции, женщина жила неподалеку от этого кювета – в землянке, где, вероятнее всего, и возник пожар, во время которого, надышавшись угарным газом, пострадавшая попыталась выбраться на свежий воздух.

В суд направлено дело стрежевчанина, который десять лет прятался в землянке

Даже имя свое не называет: Гаврюха. Нет, не Гаврюха он… А тоже ведь есть у человека и отец и мать. Живут, сокрушаются. Небось уж оплакали, столько недель просидел в тайге… А люди вот сберегли им сына… Удачно сбежит, поживет еще и для себя… В крупном городе затеряется, назовется чужим именем, а обликом и так уж переменился до того, что родные не признают… Любопытно бы поговорить с ним: какая, мол, жизнь, по-твоему, должна быть? Что требуется для этого? Да не к месту такой разговор. Сейчас у него на душе — тревога.

Из Дальней тайги выйти — это еще полдела, а вот как там, по тракту… Вполне могут заграить молодчика». Поля не ошибалась. У Акимова на душе действительно была тревога. Завтра к вечеру он окажется на тракте, в людных местах. Все ли там товарищи обдумали? Не произойдет ли какая-нибудь осечка?

Подготовились ли к его приему в Томске? А Петроград? Готов ли для него заграничный паспорт? Удалось ли раздобыть деньги на дорогу и хотя бы самую малость на проживание в Стокгольме в первые дни… Впрочем, там дядюшка. Не откажет, одолжит. Не может же быть такого положения, чтобы видный русский профессор существовал в процветающей стране, изрядно нажившейся на мировой беде, как нищий студент, без лишней копейки.

Акимов тревожился, и его тревогу мог понять каждый: он не знал пока ни маршрута побега, ни условий, в которых побег будет протекать… Он полностью зависел сейчас от других людей, от их доброты, от их сочувствия его судьбе, от их понимания смысла всей той борьбы, которую большевики называли бескомпромиссной схваткой классов на политической арене современной России. Акимов так был погружен в свои мысли, что даже не отозвался. Лучше пораньше придем к землянке и сварим какой-нибудь ужин», — решила Поля. Она больше не подавала голоса. Акимов тоже молчал и даже не оглядывался. День уже начал слегка хмуриться, поблекло небо, покрепчал мороз, когда Поля весело сказала: — Притормаживайте, Гаврюха, скоро дойдем до ночевки.

Они быстро раскочегарили печку, и Поля решила сварить уху. Еще идя в первый путь, она оставила здесь замороженную стерлядь, пяток картофелин и две луковицы со щепоткой черного перца. Акимов помогал ей: наколол дров, разрубил стерлядь на куски, принес воды из незамерзшей полыньи ручья. Поля была мастерицей варить уху. Вскоре землянку начал заполнять запах свежего варева. Слюну глотаю, Поля, — пошутил Акимов и водрузил на печку чайник с родниковой водой.

А тут вот Федот Федотыч. А вы, Поля, где обучались кашеварить? День они провели в молчании и теперь говорили без умолку. Хотели кое-что, конечно, узнать друг о друге в этой болтовне, но понимали, что всерьез заниматься расспросами сейчас не пристало. Он не сомневался, что чем меньше будет у нее сведений о нем, тем ей легче и проще. На всякий случай так было и договорено: о парне знать ничего не знаю, совершенно не ведаю, откуда он и кто.

И он был подготовлен к тому же: откуда девица, чья она, женка или незамужняя — понятия не имею. Встретились вот неподалечку, оказалось, идем в одну деревню. Ну, пошли рядом. Разве возбраняется? Поужинали еще засветло. Чай пили уже в темноте.

Чуть подсвечивала только печка своими красными боками. Когда наступило время укладываться спать, всплыло одно затрудняющее обстоятельство: нары в землянке до того были узкими, что двоим можно было лечь только телом к телу. Вам надо эту ночь поспать хорошо. Завтра трудный переход, а в следующую ночь неизвестно, удастся ли прилечь где-нибудь, — сказала Поля. Решим так: вначале я сижу за столом, вы спите на нарах, а с середины ночи я лягу, а вы сядете. Поля согласилась, легла на нары, Акимов сел за стол.

Поле было удобно, хорошо, но спать она не могла: ей мешал Акимов. В землянке было так тесно, что он не мог даже вытянуть ноги. Он протягивал их под нары, задевал то и дело за козлы и будил Полю. Помучившись часик, Акимов встал, надел полушубок и вышел на улицу. Он пробыл там меньше получаса, но Поле, успевшей задремать, показалось, что парень проторчал на холоде слишком долго. Иначе завтрашний день не вынесете, — пробормотала Поля сквозь сон, когда Акимов вернулся.

Она притиснулась к земляной стене. Он сильно устал, его не просто клонило в сон, а валило с ног. Лег рядом с Полей, спиной к ней, успел только сказать: «Блаженство», — и уснул как убитый до самого утра. Шли целый день почти без остановок. Под вечер к тому же пошел снег, стало подбуранивать, и на открытых местах ветер сдерживал накат лыж. К Чигаре подошли в потемках.

В домах уже загорелись огни, и после предвечернего оживления деревня притихла. Акимов отвык от жизни в селе и теперь в сумраке, присматриваясь к огням, пытался понять, велика ли деревня, как расположены улицы, где проходит тракт. Лыжи пришлось запрятать в кустарниках, в ста саженях от дороги. Слегка присыпали их снегом, воткнули в сугроб палку, чтоб не забыть место. Тут же в сучьях Поля пристроила и ружье. В деревню вошли с колпашевской стороны, примкнув к припоздавшему обозу, возвращавшемуся из Томска в Каргасок.

К счастью, обоз подвернул к постоялому двору Нила Лукова. Здесь-то и должна была состояться встреча с Ефимом Власовым. За большим крестовым домом с пристройкой тянулся просторный двор. Он был заставлен санями, и Поля с Акимовым догадались, что народу на постоялом дворе пушкой не пробьешь. А тут еще подошел один обоз: подвод пятнадцать вразнопряжку. Пока во дворе суета, Поля юркнула в дом.

А там — происшествие, можно сказать, событие. Мужики, бабы, и приезжие и хозяйские, сгрудились возле длинного стола, но ступить дальше не рискуют. В углу два стражника оберегают трех парней. Одежда на парнях — одно названье. Клочья висят на спине, на плечах, по бокам. У одного видно голое тело.

Головы обросшие. Волосы торчат клочьями, как солома, щеки и носы в струпьях — обморожены. На ногах — кандалы. Чуть двинут ногами — стук и звон на весь дом. Парни смотрят на людей, как затравленные звери, о чем-то переговариваются, жуют черный хлеб, прихлебывая кипятком, не замутненным даже чагой. Из Томска.

Алексей сочинил эти стихотворное послание под Истрой, после того, как всю ночь ему со штабом гвардейского полка пришлось по пояс в снегу выходить из окружения. Военкор Алексей Сурков справа. Случился тот памятный бой на подступах к Москве 27 ноября 1941 года. Танковая дивизия гитлеровцев атаковала позиции 258-го полка 9-й гвардейской стрелковой дивизии — танки отрезали штаб полка, расположившийся в деревне Кашино, от батальонов.

Всем штабным и корреспондентам пришлось взяться за оружие, и они с честью прошли это боевое крещение. Когда Сурков с бойцами под непрерывным минометным огнём вышел к своим, их огорошили вопросом: «А как вы смогли пройти через поле? Там же всё заминировано! И хотя он был непризывного возраста, дома оставаться не мог.

И вот после выход из окружения, усталый и промёрзший, сидя у железной солдатской печурки, он и вывел строки: «Бьется в тесной печурке огонь, на поленьях смола…». Когда стихотворение было готово, солдат озаглавил его строкой — «Тебе — солнышко мое!

Возвращаясь на освобождённые от оккупантов территории, люди находили на месте своих домов лишь пепелища.

На возведение нового жилья не было ни средств, ни строительных материалов, а порой и сил. Чтобы выжить, рыли землянки. В них провели немалую часть жизни многие советские люди — русские, украинцы, белорусы.

Сколько их было? Сотни тысяч или миллионы? Трудно сказать точно, но если только полностью уничтоженных войной деревень, сёл, посёлков и городков насчитывалось более 70 тысяч, то можно себе представить, сколько людей осталось без крова.

Да и военные, прибыв на места постоянной дислокации, нередко вынуждены были строить на территории частей землянки, в которых жили с семьями вплоть до середины 1950-х годов. Но минули тяжёлые годы послевоенного восстановления, и о землянках стали постепенно забывать. Впрочем, ненадолго.

Архитекторы обратились к опыту строительства землянок в других странах в поисках оптимальных конструкций жилища с точки зрения энергосбережения. В австрийских и швейцарских Альпах, во французских Пиренеях и даже в австралийской полупустыне создавались жилища, заглублённые в тело холмов и гор, а то и просто в землю. Конечно же с примитивными землянками они имеют мало общего.

Обладая всеми атрибутами современного комфорта, эти дома существенно экономят тепло за счёт практически неизменной температуры толстого слоя земли, который окружает стены. В таких домах прохладно жарким летом без кондиционеров, они не требуют большого количества энергии для обогрева суровой зимой. Главное условие успеха строительства подобного жилища — низкий уровень грунтовых вод.

В болотистой местности подобный дом обойдётся дороговато да и вряд ли будет способен надёжно удерживать внешнюю влагу в течение всей долгой жизни, которую положено просуществовать человеческому жилищу. Писатели-фантасты, прогнозируя будущее, разделились в своих представлениях о том, какие жилища будет создавать человечество в условиях стремительно растущего населения планеты. Одни утверждают, что ради сохранения окружающей среды и территорий для возделывания сельскохозяйственных культур люди устремятся вверх, строя гигантские небоскрёбы, высотою в километры, населённые миллионами жителей.

Другие предполагают, что из-за нехватки энергетических ресурсов человечество будет вынуждено переместиться под землю, в экономичные подземные города, где укроется от природных катаклизмов, глобальных изменений климата и даже от падения космических тел. Пока же на деле происходит и то и другое. Появляющиеся небоскрёбы отнимают друг у друга рекорды высоты.

Самый высокий на сегодняшний день Бурдж Халифа в Дубае вознёсся на 828 м со шпилем. В нескольких странах запланировано строительство зданий высотой более километра! Одновременно гигантские мегаполисы всё глубже зарываются под землю.

Удлиняются линии подземных транспортных магистралей — метро, растут площади подземных торговых и развлекательных центров, автостоянок, под поверхностью земли появляются гостиницы, а в последнее время проектируются целые жилые кварталы. Конечно, их будущие жильцы вряд ли ощутят себя сродни обитателям землянок — да и не нужно это, как не нужно вспоминать, что первым орудием труда человеку служил каменный топор. Но и топор и землянка в человеческой истории останутся навсегда.

Вот-вот откроется дверь, и войдут чужие люди. Потом поднимала голову, прислушивалась. Оказывается, это похрустывало сено под ее телом. В конце концов Поля убедила себя, что тайга пустынна в зимнее время и ничто ей не грозит.

Потоп в землянке пензенских сектантов

А сердце томится в глубокой тоске И есть ощущение горя, Ведь все мы от смерти на волоске И кто- то устроил такое! Чтоб братья сошлись вдруг в смертельном бою Славянской рожденные матью! И вот,мы у пропасти, на краю И перед дьявольской ратью!

Кстати, по словам Игоря Семешева, были случаи, когда спасать таких людей приходилось сотрудникам МЧС. Спасатели брали вызов на себя и выезжали на снегоходах, - вспоминает Игорь. Между тем, стало известно, что в селе Богословка живет мужчина с похожей ситуацией. Каждый день несчастный в одно и тоже время с пакетами на ногах отправлется к одному из супермаркетов в поисках еды.

Оно было написано в разгар боев осени 1941 г. Тогда, пробившись к своим в иссеченной осколками шинели, военный корреспондент Сурков сказал: «Дальше штаба полка не сделал ни шага. Ни единого… А до смерти — четыре шага».

Тогда Листов разлиновал обычный лист бумаги и записал мелодию на нём. В глубине души он не верил, что песня завоюет сердца. Она получилась слишком задушевной, лирической, а время требовало других песен — героических, маршевых. Однако вечером после ужина Миша Савин попросил у Суркова текст и, аккомпанируя себе на гитаре, ещё раз спел новую песню. Читайте также «У деревни Крюково погибает взвод» — О каком Крюково поётся в знаменитой песне Как песня попала в «Комсомолку» С нотной записью, оставленной композитором, и с гитарой коллеги Алексея Суркова — писатель Евгений Воробьёв и фотограф Михаил Савин, ничего не сказав авторам, отправились в редакцию «Комсомольской правды», где Воробьёв работал несколько лет до войны. На этот раз пел я, а Михаил Иванович мне аккомпанировал. Песня очень понравилась, и её тут же приняли для публикации в газете». Эта публикация песни, сразу ставшей чрезвычайно популярной на фронте, оказалась едва ли не единственной в первые годы войны. Первая публикация песни «В Землянке» в «Комсомольской правде» 25 марта 1942 года Фото: electro. Она «пошла» по всем фронтам — от Севастополя до Ленинграда и Полярного — такая искренняя, такая человечная, такая желанная сердцу. Так тоскующий живой голос Алексея Суркова услышала не только его любимая жена Соня, но и вся страна. Композитор Константин Листов вспоминал : «Я много написал во время войны песен, но ни одна из них не полюбилась слушателям, как эта. Тогда же, в 1942-м песня вышла отдельным нотным изданием в Москве. Нотное издание песни «В землянке», 1942 год Фото: rsl. По словам дочери Натальи, то письмо с фронта она уничтожила ещё в войну: «Мама была человек осторожный. Мало ли что…» Осторожность и впрямь была не лишней в те бедовые времена. Москва, 1946 год Фото: ds04. Алёша стал задыхаться, снега было по пояс. Только снег, замерзшая речка, кусты и больше ничего, никаких укрытий. Если бы не два паренька, помогавшие ему уйти, он бы не выбрался. Танки разнесли в щепки здание штаба, а Алеша со своими уже были за рекой, спаслись. И потом где-то в деревне, где они ночевали, он написал мне письмо…» Даже дети долгое время не знали о том, что песня посвящена их матери. О негасимой родительской любви, вдохновившей поэта, дочь рассказывала так: «Папа с мамой прожили вместе 60 лет, и всё это время были замкнуты только друг на друге.

«В землянке». История одной песни

Потом поднимала голову, прислушивалась. Оказывается, это похрустывало сено под ее телом. В конце концов Поля убедила себя, что тайга пустынна в зимнее время и ничто ей не грозит. Вся тревога - от возбуждения и мечтательности, и нечего всякими пустяками голову себе забивать.

Никакой другой работы в городе не нашлось.

Маленькая женщина, за что муж называл ее «моя карманная женушка», уже приготовилась к выходу на работу, когда за ними приехал Боря. Случилось чудо: в разгар войны семья Добротворских воссоединилась, и до самой Победы они воевали вместе, плечом к плечу В августе 1943 года началась битва за освобождение Киева, продолжавшаяся по декабрь. В «Битве за Днепр», как в сводках именовалась эта операция, советская армия понесла несчетное количество потерь. Судьба хранила Добротворских.

Все были живы. В Киеве полковник Добротворский встретил своего однополчанина, с которым когда-то начинал военную карьеру, будучи лейтенантом, и по доносу которого отсидел один год и три месяц как польский шпион. Выпустили его накануне войны. Советская армия наступала и гнала фашистов вон из страны.

Зенитная артиллерия вместе с другими красноармейскими частями пересекла границу Польши и двинулась на Берлин. Однажды, когда армейская колонна машин проезжала мимо концлагеря Майданек, Раиса Дмитриевна крикнула шоферу, чтобы закрыл девочку, сидящую в «Виллисе», отцовской буркой, однако она не успела упредить события, и Инга увидела огромный колодец, из которого торчали руки и ноги мертвых людей. Раиса Дмитриевна, служившая телефонисткой, каждый день вывешивала возле штаба плакаты: «До Берлина осталось 100 дней, 50 дней…». У Инги тоже была работа.

Когда в госпиталь приезжали агитбригады, она выступала вместе с артистами: читала стихи Пушкина, пела «Катюшу», «Синий платочек», «В землянке» и народный ответ на «Землянку», написанный от лица девушки. Обычно это происходило так: медсестра выносила табурет или лавку, ставила на нее девочку и объявляла: «А сейчас перед вами выступит самая большая артистка»… — Я слышала песню твою, Мне ты пел из землянки сырой, Я услышала голос родной С белоснежных полей под Москвой. Ты напрасно тоскуешь за мной, Заплутавшее счастье вблизи, Бей сильнее врага под Москвой, Свое счастье в бою береги. Это верно, что я далеко И дойти до меня нелегко, Но я знаю, что я вся с тобой, Будь героем, любимый, родной, Никогда не страшись ты врага Пусть до смерти четыре шага.

Если нужно, умри за народ, Но ни шагу назад — лишь вперед, — вдохновенно пела «самая большая артистка». Над Рейхстагом взвился красный флаг, и тысячи советских солдат поспешили к Рейхстагу, чтобы собственноручно увековечить это великое событие на стенах фашистской цитадели. Борис Добротворский», — написал на Рейхстаге Боря. Инга писать не умела, ведь она была дитя войны.

С того памятного дня прошло несколько десятков лет и однажды, разбирая военный родительский архив, Инга Ивановна обнаружила пожелтевший тетрадный листок со словами ответа на «Землянку», записанного рукой ее мамы. На полях листка стояла дата: 15 августа 1943 года. Как давно это было! Однако память, словно беспощадная лента кинохроники, прокрутила все: и вжиканье косы на католическом кладбище, и запах немецких шоколадок, которыми после выступлений угощали ее раненые красноармейцы, и бездонный колодец во дворе Майданека, и мелодию ответной песни девушки.

Впрочем, мелодия у песен была общая. Судя по незатейливой рифме и духу, ответные слова были народными. Собственно, и вся Великая Отечественная война по духу тоже была народной. К концу войны сурковскую «Землянку», родившуюся в ноябре 41-го под Москвой, и ответ на нее пела вся большая страна.

На фронт его не призывали, однако он сам вызвался работать военным корреспондентом. Позднее в своих воспоминаниях Алексей Сурков писал: «Стихи мои «Бьется в тесной печурке огонь» так бы и остались частью письма, если бы в феврале 1942 года не приехал в Москву, не пришел в нашу фронтовую редакцию композитор Константин Листов и не стал просить «что-нибудь, на что можно написать песню». И тут я вспомнил о стихах, написанных домой, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал Листову, будучи абсолютно уверенным в том, что песни из этого стихотворения не выйдет. Листов ушел, и все забылось. Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции, попросил у фоторепортера Михаила Савина гитару и спел свою новую песню, назвав ее «В землянке». Писатель Евгений Воробьев тут же скопировал ноты и текст, принес их в редакцию « Комсомольской правды », где она и была опубликована в номере от 25 марта 1942 года».

По словам дочери Натальи, то письмо с фронта она уничтожила ещё в войну: «Мама была человек осторожный. Мало ли что…» Осторожность и впрямь была не лишней в те бедовые времена. Москва, 1946 год Фото: ds04. Алёша стал задыхаться, снега было по пояс. Только снег, замерзшая речка, кусты и больше ничего, никаких укрытий. Если бы не два паренька, помогавшие ему уйти, он бы не выбрался. Танки разнесли в щепки здание штаба, а Алеша со своими уже были за рекой, спаслись. И потом где-то в деревне, где они ночевали, он написал мне письмо…» Даже дети долгое время не знали о том, что песня посвящена их матери. О негасимой родительской любви, вдохновившей поэта, дочь рассказывала так: «Папа с мамой прожили вместе 60 лет, и всё это время были замкнуты только друг на друге. Папе нужна была мама. Маме позволялось всё. У нас была домработница, нанималась на даче для этой цели простая деревенская баба. Ведь изначально речь шла о его чувствах, которые помогли ему выжить. Но Софья Антоновна смеялась: «Это народ, Алёша, тебя поправил». Почему «до смерти четыре шага»? Сейчас в такое трудно поверить, но летом 1942 года на песню «В землянке» вдруг был объявлен негласный запрет. Цензуре «наверху» не понравилась фраза «до тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага». Песню объявили «упаднической», мол, она только «размагничивает советского человека». И вообще, как можно думать о любимой женщине, когда страна в опасности? Просили и даже требовали про смерть вычеркнуть или отодвинуть её подальше от окопа. Но портить песню уже было поздно, она «пошла». А, как известно, из песни слова не выкинешь. О том, что с песней «мудрят», дознались воюющие люди.

27 ноября 1941 года создана знаменитая и родная "Землянка" Алексея Суркова (музыка К. Листова)

новое видео: ЗАТОПИЛ ПЕЧКУ В ЗЕМЛЯНКЕ В ДОМЕ ШКОЛЬНИКА! ­Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. Стихотворение нашего земляка Алексея Суркова «В землянке» сегодня отмечает 80-летний юбилей. Поля затопила в землянке печурку, сварила чай и, как только стемнело, легла спать. В землянке, расположенной у теплотрассы, молодая мать растила 2-летнюю девочку. Вода начала заливать землянку и подмывать стены. Сегодня утром в ней обрушились две кельи, поэтому части затворников пришлось срочно эвакуироваться.

Прабабушка небоскрёбов

27 ноября 1941 года создана знаменитая и родная "Землянка" Алексея Суркова (музыка К. Листова) В этом выпуске а затоплю печку в своей землянке а так же мы посетим с вами найденную мною большую землянку в лесу.
Какой ответ получила песня «В землянке» Трудно сказать, когда лучше любоваться им. Весной, когда Клязьма и Нерль разливаются, впитывая в себя ручьи, бегущие из лесов, озер, и вода затопляет луга.

Новости Сахалинской области

  • БЬЕТСЯ В ТЕСНОЙ ПЕЧУРКЕ ОГОНЬ…
  • Ответы и объяснения
  • Последние новости
  • В землянке

Содержание

  • Случай в землянке
  • Житель Якутии рассказал, как пережил лютые морозы в землянке
  • Исполняет Марк Бернес
  • Какой ответ получила песня «В землянке»

Затопили в землянке печурку поля сварила чай и как только стемнело легла спать - 96 фото

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ. 631K просмотров. Землянку, а точнее «экологически чистое жилье экономкласса», как называет свое творение Константин, он построил пять лет назад, решив таким образом квартирный вопрос. К утру землянку здорово выстуживало, но топить печку уже было нельзя, чтобы дым не засекли вражеские корректировщики артиллерийского огня.

Случай в землянке

творение композитора Константина Листова и поэта Алексея Суркова «В землянке». Нам сегодня, через 80 лет, трудно представить, какие мысли рождаются у смертельно уставших после боя людей, собравшихся в землянке у солдатской железной печурки. Житель Южно-Сахалинска Константин Ермаков научился с комфортом жить в лесу, выбрав в качестве жилплощади землянку. Всю оставшуюся ночь промерзший и уставший Сурков просидел у железной печурки над фронтовым блокнотом. ­Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать.

За что была освистана фронтовая песня «В землянке»

Житель Южно-Сахалинска Константин Ермаков научился с комфортом жить в лесу, выбрав в качестве жилплощади землянку. новое видео: ЗАТОПИЛ ПЕЧКУ В ЗЕМЛЯНКЕ В ДОМЕ ШКОЛЬНИКА! К утру землянку здорово выстуживало, но топить печку уже было нельзя, чтобы дым не засекли вражеские корректировщики артиллерийского огня. Вода начала заливать землянку и подмывать стены. Сегодня утром в ней обрушились две кельи, поэтому части затворников пришлось срочно эвакуироваться. Знаменитая песня военных лет «В землянке» появилась в 1941 году в дни боёв за Москву.

Затопили в землянке печурку поля сварила чай и как только стемнело легла спать - 96 фото

Мы спали в землянках в глубокой земле Под свист смертоносных снарядов... Топили печурку в своем блиндаже И было нам не до парадов! А сердце томится в глубокой тоске И есть ощущение горя, Ведь все мы от смерти на волоске И кто- то устроил такое!

Свою роль сыграл и тающий снег. Вода начала заливать землянку и подмывать стены.

Сегодня утром в ней обрушились две кельи, поэтому части затворников пришлось срочно эвакуироваться.

Сурков Бьётся в тесной печурке огонь. На поленьях смола, как слеза, И поёт мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты В белоснежных полях под Москвой. Я хочу, чтобы слышала ты, Как тоскует мой голос живой.

Все, свободные от работы «в номер», затаив дыхание, прослушали песню. Всем показалось, что песня получилась. Листов ушел.

А вечером Миша Савин после ужина попросил у меня текст и, аккомпанируя на гитаре, исполнил песню. И сразу стало ясно, что песня «пойдет», если мелодия ее запомнилась с первого исполнения. Песня действительно «пошла». По всем фронтам — от Севастополя до Ленинграда и Полярного. Некоторым блюстителям фронтовой нравственности показалось, что строки: «…до тебя мне дойти нелегко, а до смерти — четыре шага» — упадочнические, разоружающие.

Просили и даже требовали, чтобы про смерть вычеркнуть или отодвинуть ее дальше от окопа. Но мне жаль было менять слова — они очень точно передавали то, что было пережито, перечувствовано там, в бою, да и портить песню было уже поздно, она «пошла». А, как известно, «из песни слова не выкинешь». О том, что с песней «мудрят», дознались воюющие люди. В моем беспорядочном армейском архиве есть письмо, подписанное шестью гвардейцами-танкистами.

Сказав доброе слово по адресу песни и ее авторов, танкисты пишут, что слышали, будто кому-то не нравится строчка «до смерти — четыре шага». Гвардейцы высказали такое едкое пожелание: «Напишите вы для этих людей, что до смерти четыре тысячи английских миль, а нам оставьте так, как есть, — мы-то ведь знаем, сколько шагов до нее, до смерти». Поэтесса Ольга Бертгольц рассказала мне еще во время войны такой случай. Пришла она в Ленинграде на крейсер «Киров». В кают-компании собрались офицеры крейсера и слушали радиопередачу.

Когда по радио была исполнена песня «В землянке» с «улучшенным» вариантом текста, раздались возгласы гневного протеста, и люди, выключив репродукторы, демонстративно спели трижды песню в ее подлинном тексте. Вот коротко о том, как сложилась песня «В землянке». Из сборника «Истра, 1941». У нас есть небольшая просьба.

Затопил печку в землянке / Нашел большую землянку в лесу

В Тарбагатайском районе Бурятии волонтеры доставили к врачам 60-летнего охотника-отшельника без кистей по имени Леонид Григорьев, который 25 лет прожил в землянке в лесу. ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ. 631K просмотров. Предмет: Русский язык, автор: loleki. Синтаксический разбор преложеня:Затопив в землянке печурку,Поля сварилачай и, как только стемнело,легла счпать. Губернатор Курганской области Вадим Шумков заявил, что порядка 150 домов из 769 подтоплены в селе Кетово Курганской области. К утру землянку здорово выстуживало, но топить печку уже было нельзя, чтобы дым не засекли вражеские корректировщики артиллерийского огня. новое видео: ЗАТОПИЛ ПЕЧКУ В ЗЕМЛЯНКЕ В ДОМЕ ШКОЛЬНИКА!

БЬЕТСЯ В ТЕСНОЙ ПЕЧУРКЕ ОГОНЬ…

Топили печурку в своем блиндаже И было нам не до парадов! А сердце томится в глубокой тоске И есть ощущение горя, Ведь все мы от смерти на волоске И кто- то устроил такое! Чтоб братья сошлись вдруг в смертельном бою Славянской рожденные матью!

Ни единого… А до смерти — четыре шага». В феврале 1942 г. Первой исполнительницей стада Людмила Русланова.

Читайте нас в Глава решил квартирный вопрос необычным способом Сельский учитель биологии и географии 30-летний Константин Шуктомов построил благоустроенную землянку и живет в ней с семьей. Земляной дом семьи Шуктомовых стал достопримечательностью села Ыб и уже не раз привлекал внимание журналистов.

Грамотно построенная землянка способна прослужить очень долгое время, — рассказывает Константин Шуктомов. А у меня с этим нет проблем. Землянку, а точнее «экологически чистое жилье экономкласса», как называет свое творение Константин, он построил пять лет назад, решив таким образом квартирный вопрос. Его землянка довольно просторная — шесть на восемь метров. Есть вся мебель: стол, стулья, шкафчики, полки. Из горбыля Константин воздвиг что-то наподобие большого сарая, а затем выкопал вокруг жилища большой ров для отвода воды и утеплил землей стены.

Через неделю композитор вновь появился в редакции газеты, попросил у фоторепортёра Михаила Савина гитару и спел свою новую песню, назвав её «В землянке». Чувствовалось, что песня «получилась». В тот день был в редакции и писатель Евгений Воробьёв, работавший тогда в газете. Он попросил Листова записать мелодию новой песни.

Нотной бумаги под рукой не оказалось. Тогда Листов разлиновал обычный лист бумаги и записал мелодию на нём. В глубине души он не верил, что песня завоюет сердца. Она получилась слишком задушевной, лирической, а время требовало других песен — героических, маршевых. Однако вечером после ужина Миша Савин попросил у Суркова текст и, аккомпанируя себе на гитаре, ещё раз спел новую песню. Читайте также «У деревни Крюково погибает взвод» — О каком Крюково поётся в знаменитой песне Как песня попала в «Комсомолку» С нотной записью, оставленной композитором, и с гитарой коллеги Алексея Суркова — писатель Евгений Воробьёв и фотограф Михаил Савин, ничего не сказав авторам, отправились в редакцию «Комсомольской правды», где Воробьёв работал несколько лет до войны. На этот раз пел я, а Михаил Иванович мне аккомпанировал. Песня очень понравилась, и её тут же приняли для публикации в газете». Эта публикация песни, сразу ставшей чрезвычайно популярной на фронте, оказалась едва ли не единственной в первые годы войны. Первая публикация песни «В Землянке» в «Комсомольской правде» 25 марта 1942 года Фото: electro.

Она «пошла» по всем фронтам — от Севастополя до Ленинграда и Полярного — такая искренняя, такая человечная, такая желанная сердцу. Так тоскующий живой голос Алексея Суркова услышала не только его любимая жена Соня, но и вся страна. Композитор Константин Листов вспоминал : «Я много написал во время войны песен, но ни одна из них не полюбилась слушателям, как эта. Тогда же, в 1942-м песня вышла отдельным нотным изданием в Москве. Нотное издание песни «В землянке», 1942 год Фото: rsl. По словам дочери Натальи, то письмо с фронта она уничтожила ещё в войну: «Мама была человек осторожный. Мало ли что…» Осторожность и впрямь была не лишней в те бедовые времена. Москва, 1946 год Фото: ds04. Алёша стал задыхаться, снега было по пояс.

Диктант на схожие темы

  • Затопили в землянке печурку поля сварила чай и как только стемнело легла спать
  • Бьется в тесной печурке огонь: сахалинец построил землянку в 10 километрах от города
  • Что еще почитать
  • 27 ноября 1941 года создана знаменитая и родная "Землянка" Алексея Суркова (музыка К. Листова)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий