Новости анализ стихотворения февраль достать чернил и плакать

Достать чернил и плакать!», которое относится к раннему периоду. Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. В работе над ним одиннадцатиклассники могут использовать изученную информацию и выразить свое отношение к произведению.

Вы точно человек?

Сорвавшаяся с деревьев стая грачей отражается как в лужах, так и в глазах лирического героя, поэтому его грусть названа «сухой». Если домашнее задание на тему: » Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать…» оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети. Свежие новости Сочинения по теме Темы сочинений по творчеству Пастернака 1. Своеобразие лирического героя поэзии Б. Признаком подлинного художника поэт считает скромность, презрение к славе, вечное Своеобразие лирического героя поэзии Б. Пастернака I. Пастернака «Про эти стихи» Среди поэтов прошлого столетия Б. Пастернак выделяется довольно редкостным свойством — даром поистине неиссякаемой радости, которая после всех разочарований и Стихотворение Б. Пастернака «Любить иных — тяжелый крест» Борис Пастернак — человек сложной судьбы. Обладая незаурядным талантом, он не был понят и принят своей страной.

Борис Пастернак не Рейтинг сочинений Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO г Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый или серый в порошкообразном виде парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой. Роль частей речи в художественном произведении Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. Фета «Шепот, робкое дыханье. Достать чернил и плакать».

Анализ стихотворения Творчество Бориса Пастернака занимает особое место в русской литературе двадцатого столетия. Его знаменитые строки многие знают наизусть, цитируют с легкостью и удовольствием. Большой популярностью пользуется бессмертное «Февраль. Анализ стихотворения позволяет окунуться в мир глубоких личностных переживаний поэта, почувствовать особенную мелодику его строк. Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы. В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. Текст будет полезен учащимся старших классов и всем, кто интересуется литературой. Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен.

Эмоциональному настрою стихотворения соответствует и обилие гласных «у». Две редакции.

Редакция 1928 года отличается рядом изменений внутреннего устройства текста практически на всех уровнях. В ней остается уже только черный цвет, вместе с романтически возвышенной песнью исчезает и традиционно романтическое таи из последней строки. На место сложной конструкции меня б везли ставится еще один императив инфинитив перенестись. На синтаксическом уровне исчезает сверхдлинное предложение, занимавшее в первой редакции почти целиком вторую и третью строфу то есть почти половину текста. Заменяется самая трудно понимаемая фраза крики весны водой чернеют. Ливень лишается своей активной функции, но зато приобретает звучание — шумней. Обрушивание грусти, при чем на этот раз сухой, то есть бесслезной, во второй редакции поручается уже не февралю, а грачам, что легко согласуется с их срыванием с деревьев, а это в свою очередь подкрепляет их сравнение с грушами. Без изменений остаются цветовое, звуковое и эмоциональное нераздельное единство поэта, города и мира. И вполне сохраняется свойственное пастернаковской поэзии экстатическое представление жизни и творчества, которое в обоих редакциях декларировано двукратным повторением наречия навзрыд. Во второй редакции появляется одно важное дополнение к теме творчества — чем случайней, тем вернее слагаются стихи, — для объяснения, что именно в появлении стихов Пастернак называет случайностью, обратимся к его автобиографической повести «Охранная грамота».

Давая определение искусству он пишет: «Наставленное на действительность, смещаемую чувством, искусство есть запись этого смещенья. Оно его списывает с натуры. Как же смещается натура? Подробности выигрывают в яркости, проигрывая в самостоятельности значенья. Каждую можно заменить другою. Любая драгоценна. Любая на выбор годится в свидетельства состоянья, которым охвачена вся переместившаяся действительность 1. Если применить это правда, не самым понятным образом сформулированное определение к нашему стихотворению, то, вероятно, можно сказать, что здесь февраль порождает чувства эмоции , которые «смещают» все предметы в мире окружающем поэта, для описания этого «смещения» достаточно выбрать произвольный набор предметов, каждый из которых испытал на себе воздействие февраля — чем случайней будет выбор, тем вернее удастся передать в стихах общую атмосферу, порождаемую февралем. Еще одним принципиальным отличием второй редакции является отсутствие возвращения из мыслимого путешествия обратно в «реальный» город, четвертая строфа здесь является не возвращением к изменившейся картине, нарисованной в первой строфе, а продолжением третьей строфы. Соответственно исчезает и перебой ритма, знаменовавший в первой редакции возвращение к шумам города.

Слагающиеся навзрыд стихи таким образом также возникают не по возвращении в город как засиневшая песнь в в первой редакции, , а все в том же мысленном путешествии за город среди «наступившей» там весны. Тема весны — более чем распространенная в русской и мировой поэзии. Естественно, что стихотворение Пастернака, как и любой другой литературный текст, различными своими элементами, характером восприятия окружающего мира, теми чертами, которые выбраны для характеристики февраля, наконец, самим восприятием февраля именно в качестве весны и т.

Вместо спокойного и уютного размышления в кабинете лирический герой испытывает страстный порыв слиться воедино с бушующей стихией. Его слезы подобны каплям дождя, они так же стремительны и обильны. Не в силах прервать свой плач, автор пытается заглушить его ливнем. В результате в его душе рождаются удивительные строки, насквозь пропитанные дождем и печальными криками «тысячи грачей». Произведение имеет кольцевую композицию благодаря повторяющемуся в начале и в конце выразительному слову «навзрыд». Оно полностью передает настроение лирического героя. Особое значение имеет черный цвет, он связывает человека с природой «чернила» — «весною черною» — «чернеют».

При этом черный цвет теряет свой традиционный негативный смысл. Пастернак использует неожиданные эпитеты «грохочущая слякоть», «сухую грусть» , яркие метафоры «дно очей». Насыщенность символами и образами смягчается самыми обыденными предметами «шесть гривен», «пролетка». Этим автор напоминает читателю, что стихотворение имеет очень личный характер, является следствием реальных переживаний. Непосредственным влиянием символизма можно считать оригинальное сравнение грачей с «обугленными грушами». Произведение написано четырехстопным ямбом. Данью поэта футуризму является использование неточной рифмы. В стихотворении одновременно сливаются чувства лирического героя, визуальные и звуковые ощущения. Это слияние и порождает у автора прилив вдохновения. Процесс творчества выходит из-под контроля поэта.

Он подобен внезапному сильному ливню, который невозможно остановить.

Следовательно, чёрный — это символ тепла, возрождения. Чернила — тоже символ. Это возможности, вдохновение, способность что-то создать. Плач — действие, он есть само создание. Воды читатель не встречает в «Феврале», наверное, потому что ещё время зимнего месяца, исходя из этого Пастернак говорит о любимой своей водной стихии вскользь.

Для него эта стихия пока робко заявляет о себе словами: «слякоть», «слёзы», «лужи». Что у поэта вода? Она символизирует чистоту, жизненный источник. Слёзы освобождают человека от внутренних переживаний, внутренне очищая его душу. Темы Что главней для поэта: любовь, творчество или природа? Пастернак не может рассматривать эти три темы отдельно друг от друга, потому-то они и всегда действую в триединстве.

Природа с человеком не только едины, человек зависит от природы, он вдохновляется ею на поступки, на творчество. Проблемы, настроение Что тревожит поэта, какие проблемы для него требуется решить? Поэту важен труд. Хорошо, когда нет напряжения в работе. Стихи сами ложатся на бумагу, природа руководит пером поэта. Проблема создания без душевных мук, спокойно, даже просто.

Таким же созвучным спокойному созданию стихотворения звучит авторское настроение.

Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану

Композиция — трехчастная, состоящая из зачина, основной части и концовки. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырехстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана еще два раза — в 1928 году и в 1945-м.

Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. История появления Стихотворение «Февраль» Борис Леонидович написал в 1912 году. Оно признано одним из его любимых произведений.

Автор редактировал изначально написанные строки несколько раз. Первая версия вышла в сборнике стихов «Лирика» в 1913 году. Первые корректировки последовали спустя более 10 лет. В 1928 году поэт изменил стихотворение с 7-й строки.

С другой стороны, он может означать обновление, возрождение природы вместе с поэтом. На это так же указывает метафора "слякоть горит" и сравнение "грачи, как обугленные груши". Кроме того, Б. Пастернак часто использует звукопись. Так, аллитерация звука "к" в "клике колес" напоминает о звуке удара подков о тротуарную плитку. А ассонанс звука "о" в первом четверостишии помогает сразу же погрузить читателя в размышления лирического героя. Именно он создает напевность, контастирующую с описываемой поэтом слякотью и грязью. Благодаря этому ассонансу читатель начинает надеяться на изменения, на наступление весны, так же, как и лирический герой.

Интересен звуковой ряд стихотворения. Олицетворением «слякоть грохочет» поэт уже задает высокие регистры, но, оказывается, ему хочется большего, чтобы было «шумней чернил и слез». Новое олицетворение «ветер криками изрыт» создает апофеоз звучания в душе поэта, которое вот-вот «навзрыд» выльется в готовые стихи. Не случайно это слово — «навзрыд»- дважды повторяется: в начале и в конце стихотворения, когда слезы от умиления природой переходят в слезы творчества. Последнее четверостишие — это уже описание не природы, а внутреннего мира лирического героя стихотворения. И он не сам пишет стихи, а они сами «слагаются» в его душе.

Можно сказать, что в своем произведении поэт выражает конфликт двух пор года — весны и зимы. Но также поэт говорит о том, что помимо пробуждения весны, наступления данной поры года, происходит пробуждение вдохновения и поэзии. Поэт способен слагать стихи, и чем «случайней», тем лучше они выходят. В данном стихотворении подняты такие темы как: пробуждение весны, уход зимы и стужи, пробуждение земли и природы ото сна, а также пробуждение и становление поэзии и вдохновения. Произведение глаголет читателю о том, как взаимосвязана природа и поэзия. Природа, ее пробуждение, очень сильно влияет на поэтическое вдохновение. Стихотворение является очень эмоциональном, будто писалось в порыве какой-либо эмоции. Последними строками Пастернак описывает свой внутренний мир и терзания. Данное стихотворение замечательно описывает связь смены поры года с вдохновением и поэзией. Анализ стихотворения Февраль. Пастернака Это стихотворение проникнуто ожиданием весны, обновлением мира становится ожидание весны, лирический герой видит перемены вокруг себя - это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи».

Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака

Интересен звуковой ряд стихотворения. Олицетворением «слякоть грохочет» поэт уже задает высокие регистры, но, оказывается, ему хочется большего, чтобы было «шумней чернил и слез». Новое олицетворение «ветер криками изрыт» создает апофеоз звучания в душе поэта, которое вот-вот «навзрыд» выльется в готовые стихи. Не случайно это слово — «навзрыд»- дважды повторяется: в начале и в конце стихотворения, когда слезы от умиления природой переходят в слезы творчества. Последнее четверостишие — это уже описание не природы, а внутреннего мира лирического героя стихотворения. И он не сам пишет стихи, а они сами «слагаются» в его душе.

Настроение «Февраля» вдохновляющее, успокаивающее. После расшифровки использованных автором символов, его можно именовать мгновенным откровением. Появляется внезапный порыв вдохновения, мигом, неожиданно. Через пейзажи и природные явления Пастернак смог показать это «непостижимое». Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению. Читайте также: Краткое содержание Островский Горячее сердце для читательского дневника Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет еще один мотив — это творчество, Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Как писать о феврале Пастернак через образ лирического героя показывает, как писать стихи во время излома зимы, когда февраль уходит, теряя свою природную силу, а на смену ему стремится весна. Автор в это время рекомендует: Писать о феврале навзрыд. То есть, полностью отдаваться вдохновению, не выживать из себя сок Музы с помощью соковыжималки, а излить сразу и всё на бумагу. Лучше всего это делать на природе, где явственней видна смерть зимы и зарождение весны. Можно взять пролётку и лететь на ней в ближайший парк, оставляя за спиной слякоть таящего снега и звон благовеста. Лететь на пролётке до тех пор, пока шум дождя не станет громче, чем скрип пера, пока крик просыпающейся природы не станет громче крика собственных слез. Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Только когда природа начнёт доминировать и подавит эмоции на бумагу лягут настоящие стихи, их напишет частично сам Бог, поэтому надо только расслабить руку и усилить веру. В нем также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа. Предыдущая Анализ стихотворений«Где гнутся над омутом лозы» анализ стихотворения Толстого по плану кратко — эпитеты, история создания, метафоры, идея Следующая Анализ стихотворений«Как океан объемлет шар земной» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко — тема, идея, жанр Жанр, направление, размер В течение всей жизни Бориса Леонидовича вдохновляла природная красота. Пейзажи в его произведениях описаны с трепетной любовью. Однако «Февраль» не соответствует пейзажной лирике, скорее — философской. Здесь через природные панорамы поэт отражает свои мысли, заполненные творческими исканиями, поиском вдохновения. Читайте также: Роль пейзажа в повести "Бедная Лиза". Характеристика повести "Бедная Лиза" В произведениях Пастернака из раннего творчества символизм гармонично сочетается с футуризмом. В нем множество объемных образов с символическим значением. Размер произведения — четырехстопный ямб. Автор использует перекрестную рифмовку с переплетением мужского и женского. Неточность рифм, создающих эффект «простой» речи, он использует крайне тонко. Основная идея Как же сам Пастернак относится к тематике «Февраля»? Пожалуй, для него это поклонение природе, почитание и восхищение ее силой. Поэт признает и показывает собственную зависимость от нее, подвластность ей. Именно это и является смыслом произведения. Когда зимний февраль сменяется весенним мартом, — это пора переходящая, обновляющая, освобождающая от всего, способствующая переосмыслению. Борис Леонидович именно на этом акцентирует внимание. Он множественно употребил в «Феврале» «водные» символы, с помощью которых смог усилить посыл. В этом и заключается ключевая мысль произведения.

В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своё отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне. С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество. Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается.

В нем тоже можно усмотреть двойственность, так как его звон соединяет небо и землю. Также в нем улавливается связь с Благовещением - весенним религиозным праздником, который празднуется 25 марта и восходит к библейскому мифу об Ангеле Гаврииле, посланном Богом к деве Марии возвестить о непорочном зачатии и рождении ею Иисуса Христа. Рождение Иисуса связано с двойственностью отцовства: наличием отца земного — Иосифа и отца божественного. Двойственность в рождении поэзии близка двойственности в рождении Иисуса Христа. Февраль — месяц очищения. В античности был связан с магией плодородия. К этому слову можно подобрать следующие контекстуальные синонимы: слякоть, весна, ливень, грачи, лужи, проталины. Очень многое связывается с весной и водой. Зодиакальным знаком февраля является Водолей, олицетворяющий универсальность и отношение к искусству. Символ Водолея — вода. Две извилистые линии - знак Водолея — означают двух змей мудрости: интуицию и рацио. Уже в самом понятии февраль содержится идея двойственности, а также образ воды, которая, как и звон, является символом поэтического творчества. То есть, февраль и благовест создают единое подтекстовое символическое поле. Да и самого Б. Пастернака можно считать человеком, воплотившимся из воды он родился 10 февраля по новому стилю под знаком Водолея. Таким образом, в стихотворении мир человека и мир природы взаимосвязаны. Подберите контекстуальные синонимы к слову февраль. Проследите, связана ли со словом черный двойственность. Проанализируйте лексический ряд слов, относящихся к слову навзрыд. Наблюдения: Контекстуальные синонимы к слову февраль — слякоть, весна, ливень, грачи, лужи, проталины. Весна зарождается в недрах февраля. Весна символизирует рождение новой жизни в природе и пробуждение чувств в человеке, которые могут явиться основой для рождения поэзии. Чернила относятся к миру человека. Однокоренные с ним слова черною, чернеют , а также образы, содержащие в себе черный цвет, слякоть, обугленные груши, тысячи грачей — к миру природы. Символический ряд включает в себя комплекс идей: материнство - плодородие — тайна — смерть. Благодаря этой богатой символике черного цвета можно предполагать, что рождение поэзии — процесс, происходящий и в мире природы, и в мире человека. Между двумя мирами постоянны смысловые переклички.

Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»

Февраль. Достать чернил и плакать! Достать чернил и плакать!», которое показывает, как рождается в груди поэта вдохновение на фоне перелома зимы и лета. Из сборника «Поверх барьеров». Безличное предложение «Достать чернил и плакать!» восклицательное по интонации, и это заставляет по-другому воспринимать слово «плакать»: поэт пишет о слезах радости, восторга, переполненности чувств. Достать чернил и плакать!» читатель знакомится с лирическим героем, который ждет, ощущает наступление весны. Он вглядывается в окружающие картины действительности, видит серость и слякоть. Достать чернил и плакать ", анализ которого мы провели, можно рассматривать как особого рода "поэтическую программу" Пастернака, в стихотворениях которого именно предельная искренность стала определяющим началом отношения к себе и миру.

Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» Стихотворение и анализ «Февраль. Достать чернил и плакать!».
Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...» Достать чернил и плакать " (Урок-анализ стихотворения).
Анализ стихотворения ''Февраль. Достать чернил и плакать...'' - YouTube Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение.
Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! Достать чернил и плакать!.» (Б. Пастернак). История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества.

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака
  • Картинка к стихотворению Февраль
  • О чем плакал Пастернак в феврале
  • Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»
  • История создания

Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака

Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака Стихотворение и анализ «Февраль. Достать чернил и плакать!».
Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака одно из первых стихотворений поэта, оно является как бы визитной карточкой его раннего творчества.
Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Можно часами наблюдать за ней, но так и не постичь до конца.
«Февраль. Достать чернил и плакать!» — анализ стиха Пастернака Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать!.", написанное Б. Пастернаком в 1912 году, представляет собой уникальный читательский опыт, симбиоз символизма и футуризма.
«И чем случайней, тем вернее». Поливанов К.М. о стихотворении Б.Л. Пастернака «Февраль» Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану.

Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»

Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!» – анализ по плану. Безличное предложение «Достать чернил и плакать!» восклицательное по интонации, и это заставляет по-другому воспринимать слово «плакать»: поэт пишет о слезах радости, восторга, переполненности чувств. Анализ стихотворения ''Февраль. Достать чернил и плакать '' Поиск. Смотреть позже.

О чем плакал Пастернак в феврале

Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» Бориса Пастернака. Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Анализ стихотворения Февраль. Достать чернил и плакать! Пастернака. Это стихотворение проникнуто ожиданием весны, обновлением мира становится ожидание весны, лирический герой видит перемены вокруг себя — это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи».

Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет. Чернышевский Пророк » и др. Краткий анализ История создания — это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды, возвращаясь к поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырёхстопный ямб.

Состояние природы Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего. В окружающем мире происходят значительные изменения. Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права.

Все вокруг меняется и преображается на глазах. Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м.

Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Образы и символы Лирическим героем является поэт, вдохновлённый природной сменой сезона, вдохновленный тем, чем вдохновляются очень немногие: слякотью, ливнем, «сухой грустью», «почерневшими проталинами», «кричащим ветром». Лирическим героем является сам Борис Леонидович, каждое стихотворение которого имеет оттенки пейзажной лирики. Стихотворение «Февраль» наполнено множеством интересных образов.

Объемлющий образ февраля является главным в произведении. Остальные образы — составляющие этого ключевого образа, раскрывающие его в более полной мере. Многие произведения Бориса Леонидовича наполнены звуками, и данное стихотворение не исключение: «грохочущая слякоть», «благовест», «клик колёс», «шумней чернил и слёз», «ветер криками изрыт». Вторая строфа интересна тем, что в ней нет конкретного образа, но присутствует ощущение движения, причём поэт описывает не «проплывающие» пейзажи, а «едет» лирический герой сквозь звуки колокола, стук колёс, едет туда, «где ливень еще шумней чернил и слез», то есть тоже в «звук». Читайте также: Сочинение описание картины Баба-яга Билибина 5 класс Третья строфа изобилует образами: «обугленные груши», «сухая грусть», «дно очей».

Данные метафоры кратко и точно описывают восприятие поэтом окружающего. Черные грачи для автора схожи с плодами груши, хоть и не являются золотыми, они обугленные, то есть обгорелые от «черной весны», упомянутой в первой строфе «Весною черною горит. Грачи являются весенними птицами, являются символом марта, признаком весны!

Прежде всего, это жизнь, это обновление, это некое новое начало. Как мы уже мельком упоминали, важную роль здесь играет взаимодействие героя с природой. Для этого используется довольно богатая и синонимическая лексика: писатель описывает погоду, наделяет вещи антропоморфными чертами например, колеса пролеток в произведении «кричат». Ощущения от соприкосновения с природой дополняются ностальгией и воспоминаниями о детских годах, с мечтами о весенних праздниках о Пасхе, например. Также Пастернак упоминает неотъемлемые элементы весны, вроде ливней, грачей, дожде, который плачет «навзрыд». Таким образом, эта многослойность, многовекторность пастернаковской лирики способствует выстраиванию специфической реальности, которая — на всех своих уровнях — открыта. Уровни сближаются, расходятся, противоположности притягиваются, а схожие моменты превращаются в метонимию. Следует отметить, что пастернаковский метод — по большей части — это именно метонимия, а не метафора. Все в лирике русского гения взаимосвязано. Причем это касается как отдельных элементов поэтической структуры, так и философской концепции в целом. Первая строфа заканчивается интересными образами «горящей слякоти» и «черной весны». При этом, Пастернак по типу восприятия — явно кинестетик, да еще и приверженец синестезии. Поэт сопровождает словесные, визуальные — большей степенью — образы звуками стуком колес — в данном случае , а также дополнительными зрительными впечатлениями. Что такое «черная весна»? Прежде всего, это эмоция. В литературном же плане — метафора. Но также «черная весна» может расцениваться и в качестве метонимии, потому что первой от снега освобождается земля, которая, как правило, черного цвета. Особенно эта чернота выделяется на контрасте с зимней белоснежностью. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит… Вторая строфа придает произведению динамичности, поскольку отсылает читателя к движению. Здесь, по мысли автора, должно разыграться воображение читающего этот стих. Начало стиха дополняется субъективностью и личными переживаниями автора, потому что радость от скорого прихода весны одновременно приносит и грусть. Так Пастернак показывает, что вся жизнь — это бесконечная амбивалентность. Личные переживания передаются с помощью глаголов: достать, писать, плакать… Писатель ставит глаголы в неопределенную форму, достигая максимальной обобщенности, абстрактности. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез… Анализ произведения в контексте художественных средств Итак, автор выстраивает образы метонимическим путем, потому что творческий потенциал всегда неотделим от потенциала природного, сливается, смешивается с ним. Духовная жизнь человека, грубо говоря, едина с мирозданием. Поэт вдохновляется исключительно внешними проявлениями жизни и расточительности этого мира: буйством природы, красками цветов, звуками ливня. Все это вживается во внутренний мир писателя, появляясь на бумаге строками стихотворений и прозы. Творить вне природы так же сложно, как придумать новый цвет. Природа выражает жизнь, которая кладется в фундамент искусства. Лучшее и самое сильное вдохновение появляется от переплетения случайных эмоций, внезапно встреченных впечатлений. Об этом и идет речь в третьей строфе. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей… Казалось бы, неужели так много смыслов может заключать в себе произведение из четырех миниатюрных частей? Однако поэзия — это демонстрация наиболее сжатого и концентрированного смысла. Каждая метафора развертывается сотней боковых ответвлений содержания. С другой стороны, мир, который описывает писатель, не представляет из себя ничего сюрреалистичного или странного, ничего, что могло бы удивить читателя. Это вполне понятный и даже обыденный мир. Однако экспрессия появляется, благодаря необычайной детализированности текста. Кроме метафор и метонимий автор вводит в повествовательную канву антитезы, которые также распределяются на два уровня — на уровень природный и, соответственно, психологический. Наконец, четвертая строфа будто закольцовывает все произведение, снова напоминая, что поэзия — это продукт грусти: Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. К анализу композиции, а также стилистики произведения Итак, основная идея, вложенная в анализируемый здесь пастернаковский текст, состоит в неразрывной связи духовных и природных процессов. Душа человека повторяет все пути, которыми следует природа. И этот процесс невозможно изменить.

Внутренняя идея стихотворения открывает процесс пробуждения этой природы и даёт способность писать стихи с изменением погоды. Внутренний мир человека Б. Пастернак в этом стихотворении объединяет с миром природы. Эти мотивы в стихотворении выражены образами весны и передал это в художественный мир.

Тема Февраль необходимо описать, заявляет лирический герой, но это описание будет сопровождаться рыданиями — от невозможности выразить словами всю полноту чувства, вызываемого страшной февральской красотой. Грязь в феврале словно громыхает и горит чёрным предчувствием весны. Лирический герой чувствует необходимость нанять пролётку лёгкая повозка и, слыша Благовест звон колоколов, означающий начало службы в церкви , уехать за город ощущать дождь, заглушающий все слова и слёзы. С деревьев срываются стаи грачей, которых лирический герой сравнивает с обугленными грушами, и от этого вихря чёрных птичьих тел уже не слёзы льются из глаз, а наоборот — «сухая грусть» прячется в их глубине. Воздух обретает телесность и покрывается рытвинами от птичьих криков. А поэзия создаётся мгновенно, по наитию, единственно верно — и «навзрыд».

Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану

Предчувствие весны рождает в душе поэта непреодолимую жажду творчества, связанную с огромным нервным напряжением. Сладко-тревожное ожидание грядущих перемен вызывает душевное беспокойство и сумятицу. Намерение налить вина и писать стихи в тиши кабинета сменяется неожиданным порывом — вырваться из этих стен навстречу зарождающейся весне, ветру перемен и очищающему душу ливню. Процесс пробуждения природы стимулирует изменение души поэта. Ведь слёзы — это признак, что душа жива, что она способна гореть ярким пламенем чувств. Достигая единения своего внутреннего мира с миром природы, лирический герой будто стремится набрать новых сил для творческого полёта души. Стихотворение по праву считается одним из лучших в творческом наследии Бориса Пастернака. Несмотря на то что написано оно в самом начале поэтического пути, его отличают красота формы, изящество стиля и оригинальность выразительных средств, что свидетельствует о творческой зрелости молодого автора и производит на читателей неизгладимое впечатление. Автор статьи Репетитор, закончил Куровскую гимназию, которая входит в топ-100 школ Московской области, с золотой медалью. Являюсь победителем олимпиад по математике и информатике. Успешно сдал ЕГЭ на высокие баллы.

Задать вопрос.

Создается пейзаж весеннего пробуждения земли. Можно говорить об антитезе ожидаемого, вроде бы заявленного первой строкой и фактически изображенного пейзажа. Их немного, но они мастерски подобраны: «грохочущая», «черною», «обугленные».

Эпитеты передают и краски, и звуки, и настроение лирического героя. Как называется этот прием? Давайте мы с вами включимся в эту игру и попробуем понять, что скрывается за пейзажем. Итак, внешний план стихотворения — это образ приближающейся весны.

Пейзаж великолепен, но, как всегда у Пастернака, есть внутренний план стихотворения. Мы знаем, что в стихах Пастернака природа пейзаж и автор практически составляют единое целое, и часто не Пастернак рассказывает о дождях и ветре, а они сами ведут речь о душевном состоянии поэта. Внутренний план стихотворения связан с образом лирического героя. Доктор филологических наук, профессор Сауле Абишева считает, что размышление Б.

Пастернака о рождении поэзии держится на философии двойственности. Давайте приведем конкретные примеры пересечения двух миров — мира природы и человека, чтобы лучше понять, о чем идет речь в этом утверждении. Эту связь можно уловить на всех уровнях: в отдельном слове, в ассоциативных образах. Это и цвет наступающей весны — освобождающейся от снега земли.

Этот цвет несут однокоренные с ним слова «черною», «чернеют», а также образы, содержащие в себе черный цвет, «слякоть», «обугленные груши», «тысячи грачей». Словом, «чернила» в этом смысле - деталь пейзажа. Но «чернила» относятся и к миру человека, становятся частью такого понятия, как «поэзия».

Оборотом «ветер криками изрыт» автор читателю дает понять, что ветер принял множество обращений, криков — громких жалоб. Используя предлог под, поэт подчеркивает, что проталины как символ весны и возрождения находятся под грустью — то есть, осушить слезы возможно, избавившись от нее, убрав ее, как предмет.

Таким образом автор косвенно олицетворяет и грусть. Лексический параллелизм — «чрез благовест, чрез клик», «и ветер … изрыт, и …слагаются стихи» дает возможность выделить каждый оборот, зафиксировать внимание читателя на конкретном объекте. Выразительное запоминающееся наречие «навзрыд» оформляет композиционное кольцо. При посредстве оборота «чем случайней, тем вернее» Борис Леонидович подчеркивает важность искреннего, а не заготовленного заранее выражения чувств. Стихотворение выражает модальность с оттенком желательности: в нем частотны глаголы в инфинитиве «достать чернил, пролетку , плакать, писать, перенестись».

Обратим внимание на то, каким размером написано это творение. Безусловно, перед нами энергичный и упругий ямб. Именно он даёт нам ощущение неотвратимого движения времени, стремительности, бодрости. Пастернак чувствует сам и помогает осознать своим читателям красоту мира и радость бытия. Именно весна становится причиной вдохновения поэта, побуждает его к творчеству. И он обращается к природе, её стихии: Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.

Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»

Достать чернил и плакать!.» (Б. Пастернак). История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества. это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи». Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. В работе над ним одиннадцатиклассники могут использовать изученную информацию и выразить свое отношение к произведению. Анализ стихотворения Февраль. Достать чернил и плакать! Пастернака. Это стихотворение проникнуто ожиданием весны, обновлением мира становится ожидание весны, лирический герой видит перемены вокруг себя — это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи». Достать чернил и плакать» публикуют в коллективном сборнике «Лирика». Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика».

Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»

Информация Достать чернил и плакать!.», надо вспомнить, что в 1912 году, когда писалось стихотворение, действовал старый стиль, поэтому февраль длился до нынешнего 13 марта.
Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака | Инфошкола III Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака 3 вариант.
Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака. Слагаются стихи – олицетворение.

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака "Февраль. Достань чернил и плакать. "
  • Прокомментируйте!
  • Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
  • Навигация по записям
  • «Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак)
  • О том, как создавался «Февраль…»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий