В Минске режиссер Андрей Богатырев выступил на премьере своего нового фильма "Легенда о самбо" в одном из столичных кинотеатров. Сегодня в широкий прокат выходит народная комедия “За Палыча!“ режиссёра Андрея Богатырёва. В 2014 году Андрей Богатырев поставил второй сезон популярного ситкома «СашаТаня» для канала ТНТ. Андрей Богатырев — российский режиссер, сценарист, продюсер, актер, музыкант и композитор.
Для меня кино – это моя жизнь! (Интервью с Андреем Богатыревым)
Или «Белое солнце пустыни»? Да не должны эти фильмы относиться к исторической правде. Это классика советского кинематографа. Есть очень простая формула: если фильм хороший, если он победил, то никаких претензий к нему нет. Если фильм плохой, если он проиграл, все начинают его критиковать. В том числе сопоставляя киносюжет с историческими фактами.
Это чушь собачья! Если вы хотите узнать исторические факты, читайте книги профессиональных историков, которые тоже зачастую не могут между собой договориться о том, как все было на самом деле. Меня постоянно спрашивают: «Ваш фильм снят по реальным событиям? Если кто-нибудь из нас начнет вспоминать, что с ним было год назад, он даже не сможет восстановить события собственной жизни во всех деталях. А как мы можем восстановить события столетней, тем более тысячелетней давности?
Когда меня спрашивают: было это или не было? Конечно могло! В «Красном призраке» нет ничего, что могло бы быть неправдой. Но мы рассказали историю не какого-то конкретного исторического персонажа, а собирательного образа. Кино — это прежде всего миф.
Историческую реальность исследует документальное кино. Но и оно делают это в социально-политическом контексте: в девяностых нам рассказывали о кровавых Ленине и Сталине, сейчас те же самые исторические персонажи подаются с другим оттенком. Был Ощепков Василий Ощепков —один из основателей самбо. Но о нем осталось всего шесть документов. Есть Спиридонов Виктор Спиридонов — еще один основатель самбо.
С ним то же самое, даже еще хуже. С Харлампиевым Анатолий Харлампиев — третий основатель самбо. Название фильма — «Легенда о самбо». Сделан ли фильм по мотивам реальных событий? Каков в нем процент исторической достоверности?
Наверное, процентов пятнадцать. Например, Ощепков провел первые годы жизни на Сахалине — его мать была каторжанкой. Оттуда он попал в Японию. Он был очень предприимчивым человеком: организовал киностудию, кружок дзюдо. Спиридонов был человеком скрытным, немногословным.
Что-то мы смогли почерпнуть в документах, что-то додумали исходя из стоящей перед нами художественной задачи. Скажу как профессионал кино: типов персонажей не так много. Их не стало больше с тех пор, как написали свои пьесы Еврипид, Софокл и Шекспир. Если мы препарируем фильмы «Дюна» и «Звездные войны», то поймем, что в их основе лежит один и тот же сюжет. Это история Дарта Вейдера, которого все считали хорошим, но он, как только получил власть, стал плохим.
То же самое в «Дюне». Да, это разные миры, но герой и тип драматургии один и тот же.
Создатели называют его первым масштабным историческим истерном в современном российском кино. Первый съемочный блок стартовал в Питкярантском районе Карелии.
Создатели называют его первым масштабным историческим истерном в современном российском кино. Первый съемочный блок стартовал в Питкярантском районе Карелии.
Режиссёр Андрей Богатырев «Иуда», «Белые ночи», «Дикая лига» , выпускник Академии кинематографического и театрального искусства имени Никиты Михалкова, тоже в каком-то смысле Красный призрак: он, можно сказать, в одиночку противостоит всем тем напыщенным, неоправданно дорогущим и бездарным помпезным лентам о Великой Отечественной, ежегодное конвейерное производство которых сейчас налажено в России. И это, как выяснилось, оказался уверенный и дерзкий ответ, действительно впечатляющий. Дальше «Призрак» катался по фестивалям, его хорошо приняли на смотре «Окно в Европу», лента также получила спецприз в рамках ММКФ-2020, а теперь ещё и продана в более чем 100 стран мира. Чего говорить, сам Никита Михалков назвал «Красный призрак» «лучшим фильмом последнего времени о войне, который будет понятен и интересен молодому поколению». Такая непривычно бурная реакция на российское кино и заведомый оглушительный успех объяснимы. Прежде всего в «Призраке» поражает форма — это смелый и бойкий вестерн истерн , помещённый в сеттинг Великой Отечественной войны. Где намеренно в первой половине, сразу после завязки, несколько замедлено развитие событий, происходящих в крайне тесной локации. По сути, из необъятного контекста войны вырван и рассказан в рамках сюжета отдельный крохотный эпизод, небольшой случай с попаданием героев в непредвиденные обстоятельства, который идеально ложится в канон вестернов. Все детали жанра на виду: захудалый городок здесь заменен на вымершую деревню, в ее границах непременно обязаны столкнуться две враждебно настроенные «банды», в каждой из которых найдётся свой архетипичный лидер и набор стереотипных бойцов. Ярче всего персонажи представлены на стороне Красной армии, немцы — традиционно сборище тупиц, пушечное мясо разной степени тучности, из которых выделяется только харизматичный офицер Браун австриец Вольфганг Черни, игравший как в «Собиборе» с «Т-34», так и в «Миссия невыполнима: Племя изгоев» : он хладнокровен, умён и тактичен, выступает кем-то вроде майора Хеллсторма Аугуст Диль из тарантиновких «Бесславных ублюдков».
Андрей Богатырёв: Наше государство всё-таки поддерживает молодых кинематографистов
Режиссер ленты Андрей Богатырев рассказал о работе над следующим проектом — спортивной драмой «Легенда о самбо» о зарождении этого единоборства. Андрей Богатырев вновь представляет свой фильм на кинофестивале, но теперь его «Легенда о самбо» откроет череду конкурсных и внеконкурсных показов. В Минске режиссер Андрей Богатырев выступил на премьере своего нового фильма "Легенда о самбо" в одном из столичных кинотеатров.
Андрей Богатырев: «Это огромное счастье - работать над тем, чем живёшь!»
Андрей Богатырев: «Это огромное счастье - работать над тем, чем живёшь!» | 20 марта в кино выходит драма "Иуда" — второй полнометражный фильм молодого режиссера Андрея Богатырева. |
В искусстве можно все! | В 2014 году Андрей Богатырев поставил второй сезон популярного ситкома «СашаТаня» для канала ТНТ. |
Режиссер Андрей Богатырев рассказал про роль Дегтярева в истерне «Умальта» | АиФ Хабаровск | Интервью с режиссером Андреем Богатыревым о том, почему фильм «Красный призрак» готовили 7 лет и как пробиться на большой экран независимому кино. |
Режиссер Андрей Богатырев снимет клип для рок-группы «Крематорий» | Андрей Богатырев, режиссер фильма «Красный призрак» дал интервью газете «Петербургский дневник». |
Режиссер «Золота Умальты» рассказал, как будет снимать дальневосточный вестерн (ЭКСКЛЮЗИВ)
Андрей Богатырев родился 15 января 1985 г. Был режиссером фильмов: Иуда (2013), БАгИ (2010), Белые ночи (2017) и др., участвовал в создании сериала СашаТаня. "Новости Дня" в Одноклассниках. Режиссёр Андрей Богатырев в интервью Типичной Москве о своём новом фильме «Красный призрак» и военном кино. Главная Новости Культура Андрей Богатырев: Я снимаю кино о людях. Режиссер РФ Андрей Богатырев надеется получить «Оскар» за готовящийся истерн «Золото Умальты».
Андрей Богатырев: «Кино — это прежде всего миф»
Андрей Богатырев — Союз кинематографистов Российской Федерации | Режиссер фильма "Красный призрак" Андрей Богатырев рассказал о новом проекте "Легенда о самбо". |
Андрей Богатырев — Союз кинематографистов Российской Федерации | Новости Оренбурга и области. Первый новостной видеопортал Оренбурга. |
Андрей Богатырев: Мы отстало-прогрессивная европейская страна | Режиссер Андрей Богатырев ведет поиск, пытаясь соединить зрелищность и глубину. |
Режиссер Андрей Богатырев возвращается в музыку | Сейчас профессиональная команда единомышленников во главе с Андреем Богатырёвым завершает работу над фильмом «Легенда о самбо», в котором рассказывается увлекательная история зарождения самбо в России. |
Режиссёр «Красного призрака» Андрей Богатырёв: Я ненавижу «ура патриотизм»
Судьба этой картины, увидевшей свет в 2021 г. Получив финансирование от Минкульта и завершив съёмки, режиссёр в течение двух лет пытался донести фильм до зрителя, убеждая всевозможных продюсеров. В кинопрокате удалось организовать лишь незначительное количество показов. Но когда дело дошло до онлайн-кинотеатров, «Красный призрак» закономерно «выстрелил», получив завидные показатели просмотров и высокие зрительские оценки. Успех картины стал вопиющим укором российскому кинопродюсерскому цеху: почему продвигаются провальные фильмы, а достойные вынуждены пробиваться с боем? Об искреннем патриотическом кино, конкуренции с Голливудом, творческой дерзости и своей поездке на Донбасс 37-летний режиссёр рассказал в интервью «АН». Заимствовать умеючи — С началом СВО заговорили об избавлении российской культуры от доминирования либералов, которые, мол, не пущают патриотически настроенных творцов на вершины успеха. Она в том, что люди, вроде бы патриотически настроенные, не оказывают поддержки патриотическим начинаниям. Либералы держатся особняком и стоят друг за друга. А если ты не либерал — куда податься?
В том-то и дело, что большинство современных фильмов о Великой Отечественной войне, получивших серьёзную продюсерскую поддержку, — мертворождённые. Ярчайший пример — картина «Зоя» 2020 года о подвиге Зои Космодемьянской бюджет — 95 млн рублей, зрительский рейтинг на крупнейшем российском кинопортале — 4 из 10; для сравнения: бюджет «Красного призрака» — 50 млн рублей, рейтинг — 7 из 10. Выбранная тобой стилистика абсолютно несвойственна для раскрытия темы Великой Отечественной. Чувствуется подражание американскому режиссёру Квентину Тарантино с его «Криминальным чтивом» и «Бесславными ублюдками». На сегодняшний день это последний большой режиссёр мирового масштаба. Он воплотил эпоху постмодернизма: стал использовать приёмы всех режиссёров, которые ему нравятся, складывая из них уникальные формы. Тарантино доказал, что заимствовать умеючи — это круто. Вот и я позаимствовал. Позаимствовал ироничный тарантиновский подход.
Однако источником иронии для меня стал вовсе не Тарантино, а тот материал, с которым мы работали. Дерзость — Материал? Помню, приходим мы к одному из них. Он сажает нас за стол, как школьников за парту, и начинает: «На нас шли полчища тьмы…» Нет, говорим мы, всё это и так понятно. Лучше расскажите нам про жизнь на войне.
Какое-то время я переживал, а потом меня резко отпустило. Я осознал, что мне перестало быть это важным и как для режиссера, и как для зрителя.
Я просто перестал этим заниматься, если куда-то зовут, искренне рад, не зовут — тоже рад. Я по-настоящему счастлив, когда снимаю кино. Как Вы оцениваете значение короткого метра в культурной жизни общества? Нужна ли его популяризация, поддержка и зачем? Есть и другие такие примеры. Вот я большой фанат фильма «Лалай-Балалай» — это короткая и очень точная и эмоциональная картина. На мой взгляд, главная задача короткого метра заключается в том, чтобы дать возможность авторам рискнуть и сделать что-то уникальное — попробовать себя проявить.
Ну и важно потом найти единомышленников, на тех же фестивалях. Почему Вы решили заняться этой историей? Денег Фонда поддержки регионального кинематографа хватило на кинопроизводство? Стало интересно поразмышлять, а что такое дом вообще? Что мы вкладываем в это понятие. Денег на фильм хватило, и мы смогли все сделать в срок. ФПРК поддержал в этом году много интересных проектов, теперь очень важно, чтобы они дошли до зрителя.
Вот ФПРК как раз может перевести региональное кино на новый уровень.
Они едут во Владимир, и мальчик отливает колокол. А когда работа заканчивается, он плачет. Андрей Рублев спрашивает его: «Что же ты плачешь? Ничего мне старик не передал». Еще один пример артиста, который часто появляется в ваших фильмах: Вольфганг Черни. Как правильно говорит Алексей Шевченков и другие известные артисты: «Что меня кастинговать? Я уже сыграл сто пятьдесят ролей. Вы же знаете, кто я и что умею делать».
Я в эти игры играть не люблю. Вокруг кино создано очень много игр. Я знаю, каких артистов хочу взять, если мы с ними сходимся человечески и, главное, творчески. С Вольфгангом мы сошлись, и теперь я всегда имею его виду в своих будущих фильмах, если такой образ мне нужен. У меня есть свой пул артистов. Я сам люблю режиссеров, у которых он есть: Михалков, Тарантино, Соловьев, Захаров. Что для вас актерская игра? Как вы с собой работаете как с актером? Быть артистом так легко, так безответственно.
Пользуясь случаем, хочу сказать всем режиссерам: берите меня в кино, снимайте, я буду самым послушным актером из всех, что у вас были. Искусство артиста заключается в том, чтобы быть собой в кадре. Насколько это у него получается, настолько это артист хорош. Не нужно никакого перевоплощения? Мы часто говорим что-то, а смысла того, что говорим, не понимаем. Мы все любим советское кино, а суть советского кино в том, что оно никогда не было продуктом, а мы хотим продукта. Это как говорить о здоровом питании и при этом есть гамбургеры. Мы говорим про великую актерскую школу, которая возникла благодаря Станиславскому. А что говорил Станиславский?
Какая главная его мысль? Не надо никакого перевоплощения, ты хотя бы себя покажи — себя в предлагаемых обстоятельствах. Кого ты еще можешь показать? Ты разве еще кого-то знаешь? Ты хотя бы себя узнай! Тот же Никита Михалков, смотришь на него в кино, а он гениальный артист, конечно, он работает в определенном «коридоре» своей личности. Он может быть хватким мужиком в «Вокзале для двоих», или олигархом из фильма Алексея Балабанова «Мне не больно», или бандитом из фильма «Жмурки», но все равно это Никита Михалков в предлагаемых обстоятельствах и в определенном контексте. Или Роберт де Ниро. Он во всех фильмах Роберт Де Ниро.
А мы привыкли говорить: «Мне не нравится этот артист, он во всех фильмах одинаковый». Классно, что он везде одинаковый! Джим Керри везде одинаковый, Аль Пачино везде одинаковый.
То есть кому-то эта история все-таки видится провокационной. СПредставители РПЦ фильм тоже посмотрели? Да, но они не особо о нем высказывались. Я только знаю, что это кино не попало на один православный кинофестиваль с некой формулировкой, и все, больше я никаких высказываний об «Иуде» от них не слышал. Кстати, это тоже иллюстрирует недостаточность провокации.
Кадр из фильма «Иуда» ССегодня к церкви и религии сложное отношение. Раздражение и усталость вызывают как выходки людей, настроенных против института церкви, так и действия ее представителей. Это для фильма хорошо или плохо? Для фильма хорошо все, что происходит. Для фильма нехорошо то, чего не происходит. Вот так бы я сказал. В любом случае, у каждого произведения есть свой срок годности. И я бы хотел надеяться, что со временем мое кино не исчезнет из культурного пространства.
Что касается прецедентов, которые происходят в обществе, вроде акций Pussy Riot, — это всегда хорошо. Потому что они раскрывают общество, как бутоны. Люди начинают с неожиданной стороны проявляться на таких прецедентах. И в любом случае догмы нужно переосмысливать. Потому что любой путь — к Богу или куда-то еще — все равно путь. Ты двигаешься, продолжаешь переосмысливать, о чем-то думать, подвергать сомнению, находить, так скажем, новые догмы, которые следует переосмыслить позже. А если ты находишься в некой стагнации, то это смерть, остановка. СВы ставили перед собой задачу рассказать эту историю изобразительно и содержательно так, как до вас никто не делал?
Нет, не пытался. Потому что у меня еще не сформировался свой уникальный киноязык. Я это понимаю, потому что мозгами как зритель ушел дальше, чем как режиссер. А как режиссер я довольно-таки традиционно подошел к этому фильму. Как уже говорил, интеллигентно, даже слишком интеллигентно. Если бы сейчас я его снимал, то сделал бы намного острее. Но что сделано, то сделано. Я все равно считаю, что это важный этап.
И для меня это важная работа, которую я готов отстаивать. СВ этом отношении острее «Страсти Христовы» Мела Гибсона, про которые вы где-то говорили, что они для вас образец того, как делать не надо. Не острее, там просто кардинальнее сделаны какие-то вещи. Знаете, когда что-то придумываешь, выбираешь для себя ориентиры. И антиориентиры. Я считаю, что в XXI веке к этой теме нужно подходить с новыми принципами, с новым инструментарием. Гибсон же подошел к ней, так скажем, очень классическим способом. Более того, он утрировал физику — физические страдания, которым подвергают Христа, проиллюстрировал его искушения в виде какого-то реалистического демона лысого, немного театрально и реалистично одновременно.
Мне этот Иисус кажется в каком-то смысле ультраамериканским — чуть подкачанный, побитый, такой вот очень земной. Я не говорю, что это плохо. Кто я такой, чтобы судить Мела Гибсона? Я вообще-то его очень люблю. Кадр из фильма «Иуда» СКакие фильмы на эту же тему вам близки? Есть в нем интересные ходы и действительно новый авторский взгляд.
Как режиссёру сэкономить деньги продюсера. Совет Андрея Богатырёва, режиссёра «Красного призрака»
В искусстве можно все! — Новости Красноярска и Красноярского края - Проспект Мира | В одном из интервью Андрей Богатырев, режиссер фильма «Красный призрак», рассказал об истории создания своей работы. |
Андрей Богатырев: фильмы - «Кино » | «Золото Умальты»: живописный истерн Андрея Богатырёва и хабаровского губернатора. |
Жители Мосальска рассказали, как проходили съёмки комедии "За Палыча!" | Режиссёр и выпускник Академии Н.С. Михалкова Андрей Богатырев завершает съёмки фильма про лидера культовой рок-группы «Чайф» Владимира Шахрина. |
Режиссер Андрей Богатырев снимает фильм о самбо - Международная академия боевого самбо | Андрей Богатырев — российский режиссер, сценарист, продюсер, актер, музыкант и композитор. |
Шорт-лист III Международного фестиваля фильмов для детей и юношества «Герой»
С артистами, которые играют положительных персонажей, и артистами, играющими отрицательных персонажей, я работаю одинаково. В жизни мы же не знаем про самих себя: злые мы или добрые. Мы же все добрые. Мы все себя оправдываем, и каждую роль артист должен оправдать. Когда я общаюсь с артистом, то прислуживаюсь к своему внутреннему голосу. Это как приходишь в картинную галерею и какая-то картина тебя завораживает.
Ты можешь попытаться себе объяснить почему, но не факт, что тебе удастся это сделать. Жизнь часто бывает необъяснима. Последнее время мы часто применяем по отношению к фильмам термин «продукт». Что такое продукт? Это ты пошел и купил билет в кино, чтобы посмеяться или испугаться, — как кока-колу, которую ты покупаешь, чтобы утолить жажду.
Хотя на самом деле чем больше ты ее пьешь, тем больше тебе хочется пить. При этом мы все любим советское кино. А оно не было продуктом. Любое произведение искусства, в том числе кино, — это попытка диалога со зрителем. Режиссер далеко не всегда может предсказать, что он выразит своим фильмом на чувственном уровне.
По этому поводу Андрей Тарковский в финале «Андрея Рублева» рассказывает такую притчу. Она начинается с того, что два всадника приезжают в разрушенную деревню, видят мальчика возле сгоревшего дома и спрашивают: «Здесь живет мастер, который колокол делает? Он им отвечает: «Его убили». Они уезжают. А мальчик бежит вслед за ними: «Возьмите меня.
Я знаю секрет, как отлить колокол». Они едут во Владимир, и мальчик отливает колокол. А когда работа заканчивается, он плачет. Андрей Рублев спрашивает его: «Что же ты плачешь? Ничего мне старик не передал».
Еще один пример артиста, который часто появляется в ваших фильмах: Вольфганг Черни. Как правильно говорит Алексей Шевченков и другие известные артисты: «Что меня кастинговать? Я уже сыграл сто пятьдесят ролей. Вы же знаете, кто я и что умею делать». Я в эти игры играть не люблю.
Вокруг кино создано очень много игр. Я знаю, каких артистов хочу взять, если мы с ними сходимся человечески и, главное, творчески. С Вольфгангом мы сошлись, и теперь я всегда имею его виду в своих будущих фильмах, если такой образ мне нужен. У меня есть свой пул артистов. Я сам люблю режиссеров, у которых он есть: Михалков, Тарантино, Соловьев, Захаров.
Что для вас актерская игра? Как вы с собой работаете как с актером?
И сценарий был довольно непростой, насыщенный сюжетными линиями и персонажами.
Когда снимаешь контактный бой с ударами, скажем, в лицо или живот, их можно акцентировать и построить взаимодействие соперников. Возня на ковре с хватанием за одежду сложно укладывается в выстроенную модель классического кинопоединка, многое здесь трудноуловимо, почти невидимо. Мы потратили большое количество времени на разработку партитуры схваток с консультантом и тренером Александром Давыдовым, стараясь сделать их более зрелищными.
В итоге уложились в 24 съемочных дня. Сюжет с рестораном вторичен, но финальное сражение — несет мощный посыл. Герой Брюса Ли бьется с Чаком Норрисом, и, когда тот почти проигрывает, Брюс предлагает принять свое поражение, но Чак отказывается, делает финальный выпад и герою Брюса приходится его убить, но он не испытывает радости, а только скорбь — складывает кимоно, пояс врага, воздает ему последние почести.
Уважение к сопернику, его жизни и пути делает человека человеком и воина воином. Самбо учит уважению к сопернику, это одна из самых важных вещей. И моим героям, и нам, сегодняшним, остро не хватает уважения к оппонентам.
С этого начался разговор. Хочу отметить, что снять эту историю мы смогли благодаря Фонду поддержки регионального кинематографа. Где его смотреть? Прокатчики и телеканалы практически не покупают его. И здесь важно уточнить, что речь идет именно про неигровое художественное кино, в основе которого лежит образ. Не про передачи, суть которых — передача информации — указана в самом названии. Неигрового кино у нас снимается много, и мы славимся им, но об этом почти никто не знает. Их у документалистов нет.
Как без них пробить информационную стену, какие алгоритмы использовать, не представляю. Телеканалы в прайм-тайм предпочитают крутить ток-шоу, многие из которых весьма сомнительны. Разве что онлайн-кинотеатры постепенно формируют свою аудиторию, может, у них получится продвинуть такое кино. Хотя есть еще идея. Может быть, наши студии, где хранится большое количество классических неигровых фильмов, откроют свои площадки.
А в конце передачи, как всегда, глядя поверх очков, многозначительно посоветовал телезрителям побольше думать. Я решил последовать его совету и стал думать.
Туда нет регулярных рейсов. Ни из одной страны мира Только руководители русского Фонда имени святителя Николая догадались организовать такое паломничество. Я давно мечтал побывать в Греции и невольно сравнивал все увиденное с Россией. Удивительно, но совсем не чувствовалось, что находишься за границей. И это понятно. Ведь Греция - наша духовная Родина. Написал я эту фразу, и сразу же пришлось уехать из Москвы домой - в Петербург, где с порога подхватил меня вихрь суеты.
Вынырнуть из него я смог только через неделю. И уже не вчера я был в Греции, а вместо столичного проспекта за окном узкий питерский переулок.
Андрей Богатырев: «Каждый последующий фильм должен быть вызовом для режиссера»
Прочитать интервью Андрея Богатырева «53 новостям» о съемках фильма «Красный призрак» вы можете по ссылке. На встрече поговорим о профессии киноактера глазами режиссера, об актерской уникальности, о творческом пути Андрея в кино. Режиссёр Андрей Богатырев в интервью Типичной Москве о своём новом фильме «Красный призрак» и военном кино. Режиссер РФ Андрей Богатырев надеется получить «Оскар» за готовящийся истерн «Золото Умальты».