Новости ближайшая черная дыра к земле

Изначально ученые изучали детали строения звездной системы HR 6819 в созвездии Телескопа как двойной системы, но в результате наблюдений обнаружили третий объект – ближайшую к нашей планете черную дыру. Черная дыра Gaia BH1 оказалась самой близкой к Земле из всех известных.

Астрономы обнаружили самую близкую к Земле чёрную дыру

Если черная дыра "дотянется" до Земли, то планета неизбежно будет разорвана на части воздействием гравитации. Конечно, существует вероятность, что есть черные дыры, расположенные гораздо ближе к нашей Солнечной системе, но их просто невозможно увидеть. Учёные выяснили, что ближайшая из чёрных дыр находится всего в 1560 световых годах от Земли. Изначально ученые изучали детали строения звездной системы HR 6819 в созвездии Телескопа как двойной системы, но в результате наблюдений обнаружили третий объект – ближайшую к нашей планете черную дыру.

Астрономы нашли ближайшую к нам черную дыру

Даже большая черная дыра должна подлететь к Земле ближе Нептуна, чтобы оказать гравитационное воздействие. Ответ на вопрос, почему черные дыры до сих пор не поглотили Вселенную, в том, что они в большинстве случаев крайне неэффективны и плохо растут", — говорит профессор. Но если ей удастся подкрасться достаточно близко, то черная дыра спокойно разорвет Землю на части. И это может произойти по такому сценарию: Земля лишится атмосферы и океанов; расплавленный металл хлынет из мантии прямиком в космос; обломки Земли попадут на орбиту черной дыры и превратятся в ионизированный газ; газ образует вокруг дыры аккреционный диск, большая часть будет поглощена за несколько часов или дней; энергия разрядится в космос мощными потоками плазмы и даст высокоэнергетическое излучение. Чуть правдоподобнее смотрится приближение черной дыры на дистанцию, откуда она сможет влиять на земную жизнь. Объект способен возмутить орбиту, изменить климат или сместить к планете огромное количество обломков Солнечной системы — астероидов, комет и спутников. И уже тут избежать космической бомбардировки будет непросто. Гобьель считает, что в таком случае жизнь на Земле сохранится, но планете придется распрощаться с человечеством и другими многоклеточными видами.

От "темного солнца" к поющим черным дырам Несмотря на то что черные дыры то и дело мелькают в научных статьях и фантастических фильмах, человечество все еще не до конца понимает их природу. Приводим несколько интересных фактов про историю исследования черных дыр: в 1784 году английский естествоиспытатель и теолог Джон Мичелл привел необычную гипотезу.

Такую возможность дает, например, гравитационное линзирование — искажение света далеких звезд, который на пути к нам проходит поблизости от тяжелой и плотной черной дыры. Однако до сих пор найдены лишь кандидаты в подобные объекты, и ни один из них не подтвержден окончательно. Наконец, указание на присутствие черной дыры может дать слабое колебание положения соседней звезды, вместе с которой она вращается вокруг общего центра тяжести. Такая находка была сделана пару лет назад, когда ученые сообщили об обнаружении потенциальной черной дыры в системе HR 6819, всего в 1100 световых лет от Солнца. Однако впоследствии это открытие не подтвердилось.

Она входит в тройную систему звезд в созвездии Телескоп, видимую невооруженным глазом на южном небе. Научная группа доказала существование невидимого объекта в системе, отслеживая движения его двух звезд-компаньонов с 2. Астрономы говорят, что найденная система может быть лишь «верхушкой айсберга» — в будущем может быть обнаружено множество подобных черных дыр. Скрытая черная дыра в HR 6819 — одна из самых первых обнаруженных черных дыр звездной массы, которые не взаимодействуют активно со своим окружением и поэтому остаются поистине черными.

Чтобы понять массу спутника V723 Mon, и, как следствие, его природу, был проведен ряд моделирований на основе кривых блеска и данных по вариациям лучевой скорости гиганта. Масса V723 Mon была оценена в одну массу Солнца, а его радиус — в 24,9 радиуса Солнца. Таким образом, простейшее объяснение наблюдаемых свойств системы V723 Mon состоит в том, что спутником красного гиганта является черная дыра, масса которой находится в промежутке между массивными нейтронными звездами и маломассивными черными дырами. При этом дыра не аккрецирует на себя вещество звезды, однако немного меняет ее форму за счет приливных сил. Ученые отмечают, что в качестве объяснения данных наблюдений можно использовать и экзотические сценарии, такие как пара нейтронных звезд или пара «белый карлик — нейтронная звезда». Чтобы сделать более точные выводы, необходимо провести мультиволновые наблюдения за системой, а пока что темный компаньон V723 Mon стал кандидатом в ближайшую к Земле черную дыру.

Обнаружены ближайшие к Земле черные дыры

Открыты две самые близкие к Земле чёрные дыры — они оказались уникальными Одна из наиболее близко расположенных к Земле сверхмассивных черных дыр активно выбрасывает огромное количество энергии, пишет РИА Новости.
Где находится ближайшая к Земле черная дыра | Пикабу Самая близкая к Земле чёрная дыра находится в 7,8 тыс. световых лет.
Астрономы обнаружили огромную черную дыру, скрытую на «заднем дворе» Земли Скрытая черная дыра в HR 6819 – одна из самых первых обнаруженных черных дыр звездной массы, которые не взаимодействуют активно со своим окружением и поэтому остаются поистине черными.
Астрономы нашли ближайшую к Земле черную дыру Таким образом, ближайшая к Земле черная дыра находится на расстоянии около 3000 световых лет.
Обнаружены ближайшие к Земле черные дыры Астрономы, возможно, обнаружили чудовищную черную дыру, которая является одной из самых близких к Земле из известных науке.

«Обнаружена ближайшая к Земле черная дыра»

Обнаружены рекордно близкие к Земле черные дыры 20:56, 11 сентября 2023 г. Наука Астрономы заподозрили, что в ближайшем к Земле рассеянном звездном скоплении Гиады находятся несколько черных дыр, что делает их самыми близкими к Земле черными дырами, когда-либо обнаруженными.

Черная дыра, поглощающая звезду, в представлении художника. Kornmesser Открытая черная дыра, получившая обозначение Gaia BH1, изначально была идентифицирована как кандидат при анализе данных, собранных космическим телескопом «Gaia». Последующие наблюдения в обсерватории «Gemini» стали решающими для ее подтверждения. Мы не смогли найти ни одного правдоподобного астрофизического сценария, который мог бы объяснить наблюдаемую орбиту компаньона, если на него не воздействует хотя бы одна черная дыра», — пояснили авторы открытия. В частности, звезда-прародительница, которая позже превратилась в черную дыру, была по меньшей мере в двадцать раз массивнее Солнца и прожила бы всего несколько миллионов лет.

Разогретые за счет деформации внутренности планеты потянутся вслед за уже улетевшим. Вся материя превратится в ионизированный газ, который вольется в аккреационный диск, но и там просуществует недолго: в течение короткого времени черная дыра поглотит останки. К слову, аккреационный диск появляется и вокруг готовящихся к рождению звезд, однако обычно он генерирует менее интенсивную радиацию: трение невелико.

Существует гипотеза, что в случае быстрого приближения к черной дыре возможно появление феномена, который прозвали «спагеттификация». Термин как нельзя лучше указывает на грозящее: объекты у горизонта событий, где со временем и пространством происходят странные вещи, начнут растягиваться в сторону огромной массы, превращаясь в длинные «макароны» из субатомных частиц. Неважно, с какой стороны начнет растягиваться ваше тело: с головы или ног — это произойдет стремительно. Хотя не обязательно искать черную дыру, чтобы пережить «намакаронивание»: можно найти любой другой космический объект с большой массой нейтронная звезда подойдет. Звучит мнение, что спагеттификация — это характерное для нахождения рядом с черной дырой состояние, а объект или субъект, покинув горизонт событий вероятно, выйдя с другой стороны или будучи выдернутым из него Халком , вернется к своей прежней форме. Против этой теории говорит то, что при «растяжении» любой предмет превращается в итоге в поток частиц и возродиться нет шансов даже у Удлиняющегося человека из вселенной DC Comics. И наконец, якобы есть зависимость между вероятностью спагеттификации человека и размером черной дыры: чем меньше масса дыры, тем выше вероятность «растянуться» на пару сотен километров. То есть при встрече с супермассивной черной дырой астронавт выживет, так как начало горизонта событий далеко от сингулярности внутри и разницы между силами, тянущими голову и ноги, не будет… Что если небольшая черная дыра столкнется с Землей Помимо внезапного появления черной дыры рядом с Землей, обсуждают и сценарий встречи с таким объектом: пролетал мимо, врезался в нашу планету. Причем небольшой, размером с астероид.

Если черная дыра заденет Землю по касательной, в лучшем случае произойдет пара катаклизмов, исчезнет определенная часть планеты и населения, а человечество восстановится. В более реалистичном и пессимистичном сценариях черная дыра пройдет внутрь планеты, проделав в ней отверстие. Постепенно, реагируя на гравитацию Земли, черная дыра начнет замедляться, генерируя все больше тепла: по словам ученых, аналогичный объем тепла выделила бы километровая космическая «скала», ударив в планету. Останется только завидовать динозаврам, так как помимо тепловой энергии будет выделяться жесткая радиация. Но на деле все еще хуже.

Они изучали двухзвездные системы и заметили, что одна из них вращается на орбите невидимого объекта каждые 40 дней, в то время как другая вращается на большом расстоянии. Они оценили массу невидимого объекта, наблюдая за его видимым спутником. В четыре раза больше массы солнца! Сомнений не осталось совершенно — это могла быть только черная дыра.

Эта дыра на самом деле расположена весьма близко к Земле, хотя и не достаточно близко, чтобы представлять какую-либо угрозу. Но тут стоит сделать одно уточнение — никогда не следует сбрасывать со счетов вероятность появления других черных дыр, которые окажутся куда ближе к Земле. Ученые предполагают, что существует около 100 миллионов таких маленьких черных дыр, но на данный момент обнаружены лишь около 100 из них. Если черные дыры равномерно распределены по всей галактике, то, по мнению Хейды, ближайшая из них должна находиться всего в 30-40 световых годах отсюда.

Ближайшая к Земле черная дыра оказалась "вампиром"

Ученые Европейской южной обсерватории (ESO) обнаружили черную дыру на расстоянии всего в тысячу световых лет от Земли. Ученые нашли самую близкую к Земле черную дыру. Модель, в которой все черные дыры покинули скопление менее 150 млн лет назад, тоже имеют довольно высокий коэффициент совпадения, поскольку последствия их присутствия в Гиадах не может исчезнуть так скоро. Астрономы заподозрили, что в ближайшем к Земле рассеянном звездном скоплении Гиады находятся несколько черных дыр, что делает их самыми близкими к Земле черными дырами, когда-либо обнаруженными.

Группа астрономов обнаружила чёрную дыру, которая может считаться ближайшей к нашей планете.