Новости блог кураева в жж андрея

Я в своём ЖЖ пректически не отслеживал омерзительную кампанию чёрного писара, которую вёл в 2009-2010 годах, во время выборов нового Патриарха. Суд оштрафовал протодиакона Андрея Кураева на 30 тыс. рублей по делу о дискредитации ВС России. В своём блоге Кураев привёл мою заметку, а главное, дал очень подробные комментарии по каждому пункту. Отец Андрей Кураев не внимал увещеваниям ни с чьей стороны, как говорится в решении суда.

Кураев и пустота

множество мнений, версии по тому, кто же это все слил в СМИ и Кураеву, даже версии про епископские выборы были - про устранение конкурентов. Группа диакон Андрей Кураев в Одноклассниках. Группа о самом известном православном миссионере нашего времени, о его трудах и работе. В своем ЖЖ бывший клирик РПЦ протодиакон Андрей Кураев написал, что получил «электронный указ». Суд установил в заявлениях протодиакона Андрея Кураева признаки хулы на Церковь. Протодиакона Андрея Кураева лишили сана за «хулу на Церковь» и клевету.

Блог Кураева

История сношений человека с дьяволом. Энциклопедия суеверий. Шпренгер, Г. Молот ведьм.

Епархиальный церковный суд Москвы постановил « извергнуть из сана » протодиакона Андрея Кураева.

Сам он на суд не пришел. Кураев просил перенести заседание на январь, но ему отказали, а решение вынесли заочно. Чтобы оно вступило в силу, нужно лишь подтверждение патриарха Кирилла. Реклама Оскорбление чувств верующих Причиной лишения сана стала одна из публикаций священника в «Живом журнале», где он оставил «оскорбительную характеристику почившего в этот день от последствий коронавирусной инфекции протоиерея Александра Агейкина ».

Кураев охарактеризовал скончавшегося священнослужителя как «тупого карьериста, сделавшего карьеру в сфере VIP-сервиса». Сразу после этого, в апреле, Кураеву больше чем на полгода запретили проводить службы. Отец Андрей Кураев рассказал «360», что уже через день после скандальной публикации принес извинения семье умершего Агейкина — как в своем блоге, так и в прессе. Но это не помогло, хотя, по словам Кураева, для церковного христианского суда покаяние и прощение — главное.

Патриарх Кирилл отправил Кураева в своеобразную ссылку в монастырь, где провинившийся священнослужитель должен был замаливать грехи. На это время ему было запрещено проводить службы. Можно ли считать преступлением оскорбительное слово, сказанное одним священником другому? Такого канона нет.

Какой-то ветхозаветный подход к оппоненту. Чего спорить, камнями его! Распни, распни! Хотя нет, это уже Завет Новый.

В комментариях у дьякона, конечно, люди разные. Но некоторые отчего-то яростно напомнили беснующихся макак. Тут и антироссийские карикатуры явно пера наших южных «небратьев». И обвинения в сатанизме, любви к действующей власти, платной пропаганде и нетрадиционных пристрастиях.

Печально, что отец Андрей такое в своём уютном бложике развёл и поддерживает. Нет, я тоже сторонник свободы слова и никого не баню. Но общий настрой «дискуссии» удручает. Нет бы задуматься — люди, а что с нами стало?

Как так вышло, что из-за пустяшных буковок мы глотку готовы друг другу перегрызть? Не человеческое это, обезьянье. Право слово, читал, что некоторые макаки так развлекаются. Залезут на ветки кто повыше и кидаются продуктами собственного производства под счастливый визг.

Так обезьянки побольше и то уже таким брезгуют. Не то, что люди. А сейчас это нормой стало. Без визга не услышать друг друга.

Вот это страшно и про это написал бы Андрей Вячеславович. Люди, опомнитесь, не бросайтесь друг на друга. Один пошутил про шпионского Патера Брауна, всеми посмеялись, пошли дальше.

Учитывая отказ прибыть на заседание, церковный суд счел обоснованным рассмотреть дело в заочном порядке. Московская городская епархия Кураев заявил, что не согласен с решением суда. В течение сорока дней я просил ознакомить меня с обвинениями, на основании которых я привлекаюсь к церковному суду.

Ссылку на то, что они «изложены в Указе патриарха» я принять не могу, так как в том указе обретается нераскрытая формула «предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы на мое имя». Мне же не дали ни одной минуты и ни одного документа. Иными словами: «На мертвых не клевещи». Мол, живой сам привлечет тебя к ответу за клевету, а за мертвого боги могут наказать, что еще страшнее. Клевета вовсе не то же самое, что высказывание своей оценки.

Андрей Кураев подтвердил: РПЦ опидорасилась вслед за Ватиканом

Его из большого интервью 2017 года для business-gazeta. У него иллюзия, что он сможет ими управлять. В этом случае правовая культура, если она появится, заставит и саму церковь как-то меняться. Но то, как их засудили, — это неприлично. Те обвинения, которые были высказаны в их адрес, в принципе, спокойно можно адресовать и православным. И очень тяжело ограничить себя. Легко выдавить пасту из тюбика, загнать ее назад невозможно. Поэтому я вновь говорю о страшной пастырской ошибке патриарха Кирилла 2012 года. Он разрешил право на священную ненависть.

И мы видим продолжение этого: о том, что произошло, я узнаю от журналистов. То есть мне никто из патриархии, из суда не позвонил, приговор не прислали, не зачитали - по сути, оглашена только информация о приговоре, но не сам приговор, который по-прежнему секретен", - отметил протодиакон, добавив, что "избыточная секретность делает этот суд какой-то пародией на суд". Если с Кураевым так обращаются, то что от церковных судов ожидать другим священникам? То есть в данном случае это некая моя последняя жертва для моих собратьев-сослужителей", - считает отец Андрей. Он признался, что встретил объявленный приговор с чувством готовности и назвал его "каноническим убийством", самым жестким из возможных приговоров церковного суда. Для меня важнее второе", - подчеркнул отец Андрей.

Все происходило по воле Творца. А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков — мы не знаем». Православие и эволюция В 1999 году в книге «Всё ли равно как верить» А. Кураев критиковал дарвинизм , сравнивая его с ураганом, который никогда не соберёт суперлайнер, и говорил о поспешности дарвиновских умозаключений: Кстати, «теория эволюции» Дарвина доказала только одно — свою безграничную уверенность в своих собственных достоинствах. В чём Дарвин видел «двигатель прогресса»? И то и другое, конечно, есть хотя современная экология говорит, что виды скорее сотрудничают, чем борются, и Дарвин слишком поспешно перенёс нравы раннекапиталистического общества в природу. Но ведь объяснять все «естественным отбором» — все равно, что сказать, что АвтоВАЗ развивается и выпускает новые модели только потому, что в нём есть отдел технического контроля, который не выпускает бракованные машины за пределы завода. Не ОТК ведь создаёт новые модели! И «мутациями» здесь много не объяснишь. Они несомненно есть, но если они носят лишь случайный характер, то они и есть не более чем серия ураганов. Скорее ураган, пронесшийся по самолётному кладбищу, соберет новехонький суперлайнер, чем случайные «мутации» — ураганы молекулярного уровня — создадут живую клетку или новый вид. В конце концов в «неодарвинизме» теория эволюции выглядит так: если долго бить кулаком по черно-белому «Горизонту», он в конце концов станет цветным «Панасоником». Если долго бить воблой о столешницу — когда-нибудь у неё появятся крылья и она запоет соловьём [109]. Высказывания на тему гомосексуальности[ править править код ] Кураев известен многочисленными критическими высказываниями по вопросам гомосексуального поведения. В своей книге «Церковь в мире людей» он называет терпимость к гомосексуальности прикрытием для «атаки на традиционную, христианскую семью», похожим на «нож, добивающий физическое существование русского народа и европейской культуры», и высказывает мнение, что главной угрозой в области демографии и медицины является использование страха перед СПИДом «для рекламы контрацептивов и гомосексуализма» [110] [ неавторитетный источник ]. В одном из интервью Кураев поставил гомосексуальность в один ряд с наркоманией , назвав послабления в отношении обоих вопросов «ликами культуры смерти» [111] [ неавторитетный источник ]. В 2007 году дьякон сказал, что церковь должна помогать «бороться с собой» тем геям, которые признают свою ориентацию грехом и проблемой, в то время как остальные гомосексуалы для православной церкви, по его мнению, «вообще сволочи» [113] [ неавторитетный источник ]. В 2011 году, размышляя о необходимости присутствия священников в выборных органах власти, Кураев заявил, что если в России, например, появится партия, отстаивающая права сексуальных меньшинств, и другие политики не смогут выступить против, это придётся сделать представителям церкви [114] Гомосексуальный скандал в Русской православной церкви[ править править код ] В октябре 2013 года после очередного заседания Священного синода отец Андрей написал в своем блоге о наличии в Русской православной церкви « голубых » архиереев [115]. Затем в декабре 2013 — начале 2014 года Андрей Кураев активно высказывался о наличии влиятельного «голубого лобби » в Русской православной церкви. В одном из январских телеинтервью Кураев заявил: Вопрос в том, что где-то в 60-х годах один из самых прямых карьерных путей был связан, к сожалению, с вот такой уступчивостью по отношению к некоторым, — весьма и весьма, — власть имеющим епископам. И, в результате, сложилось такое вот лобби. Это не означает, что все епископы таковы, нет. Их меньшинство. Может быть, 50 человек из 360 наших епископов. Но беда в том, что остальные — запуганы, остальные — молчат. Лобби — это не те, кто что-то совершает, это те, кто молчат и покровительствуют [116]. Сначала Андрей Кураев сообщил о проведённой в декабре 2013 года проверке инспекции Учебного комитета Русской православной церкви в Казанской духовной семинарии , связанной с жалобами студентов семинарии на сексуальные домогательства и изнасилования со стороны руководства семинарии [117] [118]. По итогам работы этой непубличной комиссии факты нашли подтверждение, а проректор семинарии, пресс-секретарь Татарстанской митрополии игумен Кирилл Илюхин уволился по собственному желанию [119] , но позднее был обнаружен в сане и на аналогичной должности в Тверской епархии, правящий архиерей которой Виктор Олейник вместе с казанским правящим архиереем Анастасием Меткиным позднее также был изобличён Андреем Кураевым как «гомоиерарх». Казанский правящий архиерей после комиссии протоиерея Максима Козлова отругал семинаристов и назвал их жалобу «предательством епархии». При этом, по мнению Андрея Кураева, процедура увольнения была нарушена, и его сторонникам в МДА не дали проголосовать или хотя бы высказаться при принятии решения о его увольнении. Позднее некоторые СМИ, со ссылкой на Андрея Кураева, распространили информацию, что епископ Гомельский и Жлобинский Стефан Нещерет является гомосексуалистом и совращал воспитанников духовных учебных заведений и священников младше себя по чину [121]. Концерты певицы Мадонны[ править править код ] Андрей Кураев явился последовательным критиком Мадонны настоящее имя — Мадонна Луиза Чикконе [122] во время каждого из трёх её приездов в Россию. Перед первым приездом певицы в Россию с туром Confessions Tour он выступил в эфире телеканала « Россия ». В своей речи он осудил использование имени «Мадонна» в качестве сценического псевдонима и использование ею креста на выступлениях [123]. Концерт в Москве стал для неё единственным из 60-ти выступлений тура, не собравшим полного зала: билеты остались у перекупщиков [124]. Кураев после этого сказал: «Люди просто устали от того, что их пытаются кормить пенсионерами и ветеранами западной эстрады. В данном случае проявила себя также реакция публики на отношение к России как к какому-то рынку третьего сорта» [125]. В контексте второго приезда артистки в Россию с туром 2008—2009 Sticky and Sweet Tour Кураев попал в центр внимания прессы в связи с фразой на радиостанции Маяк. Он также пояснил использование мата герменевтическим комментарием — слово произошло от церковнославянского глагола «заблуждаться»: Много чести, чтобы РПЦ что-то думала о каждой выходке каждой заморской бляди, тем более пятидесятилетней [126] [127]. В 2012 году, после объявления намерения Мадонны высказаться в поддержку гомосексуалов на своём концерте в Санкт-Петербурге, Кураев призвал МИД не давать артистке въездную визу, а также в шутку просил несогласных сообщить о заложенной на стадионе бомбе [128]. Хотя концерты того тура состоялись, но петербургский судебный процесс против певицы завершился не в пользу истцов, чем разочаровал протодиакона: «Хорошо было бы с неё штраф взять, и я поражён как раз слабостью наших властей » [129]. В 2014 году судья Барковский, оправдавший Мадонну, был понижен в должности, а в августе 2015 года певица заявила, что больше никогда не приедет в Россию [130] [131]. Крестины дочери Филиппа Киркорова[ править править код ] После рождения суррогатной дочери Филиппа Киркорова и её крестин Кураев выступил с требованием отлучить певца от церкви. Свою позицию он защищал на программе « Поединок » от 26 апреля 2012 года, где его противницей была певица Лолита Милявская , защищавшая Киркорова и суррогатное материнство [132] [133] [134] [135]. Кураев так охарактеризовал передачу: Но для меня было важно вывести эту тематику из области скандальной попсы. Речь идёт не о забавном приключении Филиппа Киркорова, речь идёт не о моём якобы скандальном характере, и не о каких-то о религиозных заморочках, которые якобы определяют позицию Церкви я не привёл ни одного собственно религиозного довода против суррогатного материнства! Речь идёт о фундаментальном вопросе этики — вопросе о достоинстве человека, о том, есть ли цена на человечинку. Это цена тебя самого. Тот, кто сегодня покупает или продаёт ребёнка, пусть будет готов к тому, что завтра могут продать его самого. Поединок с довольно большим перевесом закончился победой Андрея Кураева [136]. Критика аннексии Крыма Россией. Украинский вопрос[ править править код ] 29 марта 2014 года, в своём официальном блоге в девяти пунктах изложил своё видение последствий аннексии Крыма Россией , которые назвал «очевидно-печальными» и констатировал, что «теряет Россия больше, чем приобретает». Андрей Кураев отметил множественные негативные последствия для России [137]. Эти мнения, подчас носящие оппозиционный характер, были им неоднократно озвучены и раскрыты в интервью российским и иностранным изданиям [138] [139] [140] [141]. Ru » было опубликовано интервью с Андреем Кураевым, в котором он высказал мнение о том, что «отторжение Крыма дало повод для расползания русофобских настроений по всей Украине» [139]. С самого начала крымских событий я говорил, что мне как русскому националисту это очень не нравится. Потому что, приобретая Крым, потерять в итоге Украину, — это очень плохая математика. Как не было ни слова с осаживанием антиукраинского пропагандистского угара в российских СМИ и блогах.

Молот ведьм. Андрей Критский. Великий Покаянный Канон. Колючей шерстию покрыто, Оно придет и за тобой!

Газета «Суть времени»

  • За что меня забанил Андрюша Кураев : realmaluta — LiveJournal
  • Протодиакона Андрея Кураева лишили сана из-за поста о священнике, умершем из-за коронавируса
  • диакон Андрей Кураев
  • Андрея Кураева признали иноагентом: taen_1 — LiveJournal
  • Кураев жж блог
  • Ереси Андрея Кураева

Кураев о перемещении иконы Андрея Рублева

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 87595 Низверженный протодиакон: 8 высказываний Кураева, которые лишили его сана Патриарх Московский и всея Руси утвердил решение епархиального суда о лишении Андрея Кураева сана. Лайф вспомнил его самые громкие заявления. Такое решение в декабре прошлого года принял епархиальный суд. В вину Андрею Кураеву поставили прежде всего высказывание в отношении другого священнослужителя — Александра Агейкина.

Дело было у Кремля, на Большом Каменном мосту. Там для пешеходов очень неудобное место: до метро далеко, остановок автобусов нет. И вот я вижу — бедная девчонка куда-то бежит на своих каблучках, опаздывает. Я притормозил: «Девушка, садитесь», — и она согласилась. Я ее и подвёз до Театральной площади, она, оказывается, на какой-то митинг торопилась. Так что с помощью скутера хотя бы одно доброе дело удалось сделать. Правда, никакой миссионерской беседы даже при желании бы не вышло — мотор ревет, а девушка у меня за спиной. На краю земли. Кунашир, 2011 год. Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева Вместо эпилога: чего не хватает миссионеру? И это главная и летальная проблема в моей жизни. Во-вторых это уже из области «псевдо-выборов» — не удалось стать серьезным учёным. Но тут надо было выбирать: или миссионерство, или какая-то кабинетная работа. Я не жалею, что жизнь меня наставила на первый путь, потому что вижу: настоящих, хороших, кабинетных учёных у нас в Церкви стало больше за эти 20 лет. А вот аналогичного роста числа и качества миссионеров не наблюдается… Наверное, если бы я стал ученым, занялся бы историей Церкви: мне нравится ее нелинейность и многообразие. В-третьих, ещё одна моя глобальная мечта не осуществилась. В начале 90-х годов, впервые побывав в Германии, я гостил во Франкфурте в семье главного художника театра Эрмитаж. Деревенский дом, буквально под окном коровы пасутся — а он работает на московский театр, делает на компьютере какие-то эскизы и посылает по интернету. И я понял: вот это моя мечта — деревенский домик с интернетом. Это всё удобрение. Латинские отцы любили напоминать, что слово humilitas смирение однокоренное со словом гумус — перегной. Земля принимает на себя помои, а взращивает новые цветы. Вот так и душа христианина принимает поношение, а взращивает мудрость. А интернет-монах мог бы, не выходя из кельи, вести переписку, и на каком-нибудь форуме защищать честь церкви. Но порой с монашеским смирением признаваясь, что и мои носки могут дурно пахнуть. Защита Церкви не означает тотальной апологии ее жизни, быта и истории в отличие от ее Веры. Защита может быть покаянной. Для христианина покаяние не есть что-то постыдное… — Сейчас еще остались миссионеры в Русской Церкви? Он, поехав в горный Алтай, изучил шорский язык и обычаи алтайцев, жил с ними несколько лет. Вот это — настоящее миссионерство. Жаль, что пресса не заметила его подвиг… Издалека вызывает мое уважение решение игумена Агафангела Белых поехать служить в Тикси… У меня же желания решительного пространственно-культурно-бытового разрыва не было. Я всегда был ориентирован на публику городскую и образованную — «племя советской интеллигенции». Потому что и здесь работы выше головы. Так я понимаю слова Апостола Павла: «Не заботящийся о домашних хуже язычника». По крайней мере, если мне кажется, что это не так, я представляю себе многотысячный список батюшек, которые мне завидуют. Дьякону же священники обычно завидуют как безответственному человеку: он ни за что не отвечает, не исповедует, не проповедует, не настоятельствует. Просто молится на радость себе и людям. У дьякона ниже церковный и социальный статус, меньше доход. Но зато у него больше свободы. Вечный выбор. И обычно имеющий одно завидует другому. О сложных отношениях свободы и доходов говорит старое пикирование между Диогеном и философом Аристиппом. Аристипп, наживший состояние, восхваляя царя, увидел, как Диоген промывает чечевицу, и сказал: «Если бы ты прославлял царя, тебе не пришлось бы питаться чечевицей! Нет, я не бомж и не питаюсь чечевицей. Определенная жизненная и финансовая независимость у меня есть. Есть убеждение в том, что Бог меня еще зачем-то терпит, а, значит, не выдаст. Все это вкупе с отсутствием карьерных планов дает мне очень важную свободу: я могу не аплодировать вместе с залом. Вам разве еще не завидно? Андрей Кураев — протодиакон Русской Православной Церкви; профессор Московской духовной академии; старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ; писатель, богослов, философ и публицист, светский и церковный учёный, проповедник и миссионер. Родился 15 февраля 1963 года в Москве. В 1984 г. В 1988 г. По возвращении из Румынии с 1990 по 1993 г. В 1992 г. В 1993-1996 гг. Иоанна Богослова. С 1997 года — профессор Православного Свято-Тихоновского богословского института. С осеннего семестра 2004 года основное место работы — МДА чтение лекций в Свято-Тихоновском институте ныне университете при этом продолжается. В 1994 г. В 1995 г. В 1996 г. Патриархом Алексием по представлению ученого совета РПУ присвоено ученое звание профессора богословия.

Пидарача была показана 19 сентября 2008 года, и, разумеется, полной версии срача без монтажа свет не увидел. Факадемик позорно слил и с тех пор Кураева люто, бешено возлюбил , ласково называя того не иначе как « Антихрист местного значения ». Публично усомнился в чудесности происхождения Благодатного огня, попутно обвинив Патриарха Иерусалимского в русофобии. В результате чего вызвал лютую ярость Владимира Якунина, потребовавшего у верхов РПЦ даже выпилить Кураева из церкви, за что был обосран оным. Напейсал статейку, в которой заставил всех подумать , что предположил, будто Бог Московского Патриархата лично отстреливает украинских националистов молниями. Статейка интересна тем, что там нет никакого намёка на причинно-следственную связь, но его нашли. А всё из-за неприкрыто торжествующих интонаций в вышеозначенном посте. Систематически поливает грязью разные неправославные религии, как-то: буддизм , ислам , индуизм и прочие. Знает, что такое нирвана, чем немало доставляет самим буддистам, так как понятие нирваны заведомо неопределимо в привычных человеку терминах; а также, как относиться к исламу после Беслана. Однако Гинзбург был категорически против преподавания ОПК в начальной школе. Он не был против преподавания в 10-11 классах не более чем культурологического обзора православия без вероучений. Кураев же написал учебник для 4-5 классов, который по сути не содержит культурологии. Примерно так Мечтает стать супердиаконом : Знаете, высшей наградой епископа является «право ношения двух панагий»; высшим отличием священника является «право ношения двух крестов»… Так вот я мечтаю о том, чтобы меня наградили «правом каждения двумя кадилами»! Представляете, как красиво это смотрелось бы: выходит диакон на амвон, в каждой руке по дымящемуся кадилу, и он машет ими, как китаец нунчаками! Просто супердиакон!

Также есть сайт kuraev. В книге Песаха Евгения Майбурда «Второй Крестовый поход дьякона Кураева», главы из которой были опубликованы в «Международной еврейской газете», Кураев критикуется в том числе за его трактовку праздника Пурим и некоторых других эпизодов, связанных с евреями, обвиняется в антисемитских высказываниях. Это связано со словами Андрея Кураева про бостонских террористов-мусульман: «можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане» и «Так что Царнаевы — это ваше, мусульманско-чеченское, говно. А пьяный монах на спорткаре, подаренном сановным любовником — наше, русско-православное. Свое надо признавать своим». Как богоборцы плодят клевету на церковь». По сути, он агитирует за превращение России в колонию США размером в Подмосковье и борется и с Патриархом Кириллом, и с геополитической субъектностью России. Его из большого интервью 2017 года для business-gazeta.

Нехорошая хлыстовская «миссия» протодиакона Андрея Кураева

21 марта 2022 года блог Кураева в ЖЖ был заблокирован Роскомнадзором с формулировкой за «ложные сообщения об актах терроризма или иную недостоверную общественно значимую информацию» (в действительности. Андрей Кураев ведет блог в ЖЖ, очень много пишет для различных СМИ, участвует в телешоу и пр. Думаю, его многие знают. Главная» Новости» Кураев андрей последние новости. Лекции Кураева, записанные с 1994 по 2009 года, прошедшие церковную цензуру и получившие Гриф Издательского Совета РПЦ "Рекомендовано к изданию".

Последняя атака протодиакона Андрея Кураева на Церковь

Андрей Кураев ведет блог в ЖЖ, очень много пишет для различных СМИ, участвует в телешоу и пр. Думаю, его многие знают. Андрей Кураев объявил данное интервью фальшивкой из-за наличия в нём целого ряда фактических ошибок и предположил в данном случае заказ Якунина[84]. Несколько вечеров посвятил чтению ЖЖ а. Епархиальный церковный суд лишил сана протодиакона Андрея Кураева.

Кураев как пример того, насколько страсти ослепляют умного человека и превращают его в глупого

Честно скажу: уезжать не хочу. Попробую встать на путь исправления. Что я думаю о том, о чем думать и говорить нельзя, — я уже сказал. И заплатил судом за свои слова», — прокомментировал Кураев решение Никулинского районного суда в своем блоге.

Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве. Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям». Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [90] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах.

Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан. То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система. А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V? Прокляли предателя? Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [90] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [91]. Позиция на выборах патриарха в 2009 году[ править править код ] Юлия Таратута , корреспондент издания « Коммерсантъ », отмечала в конце января 2009 года [92] , что во время выборов патриарха Московского диакон Кураев, публично выступая на стороне митрополита Кирилла , использовал обвинения в адрес его конкурентов на патриарший престол: в декабре 2008 года обвинил брата митрополита Калужского Климента Капалина архиепископа Димитрия Капалина , что тот якобы организовал «лжевыборы» делегатов на Поместный собор от духовных школ, которые состоялись в Московской духовной академии, а также произвёл «рейдерский захват Московской духовной академии » [93]. В связи с такими обвинениями епископ Барнаульский и Алтайский Максим Дмитриев , бывший инспектор Тобольской семинарии , высказался, что считает выборы делегатов на Поместный собор от духовных школ честными и справедливыми [94].

Высказывание об исламе[ править править код ] В сентябре 2004 года А. Кураев написал статью в газете «Известия» [95] , в которой хотя и признаёт, что «стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире», но также прямо указывает на ответственность ислама в росте терроризма: …телеинъекции на тему «У терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолёты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолёт… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь всё очевидно не так. Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе.

И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи улемы , а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства — значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь — это болезнь уже всего исламского сообщества. И ещё одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что изряднейшая часть мусульманского мира считает террористов не подонками, а героями. Мир ислама ответствен за исламский терроризм — хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность. Эти доводы А.

Братья Царнаевы Джохар и Тамерлан. Борцы как и Мирзаев. Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности? Кураев снова повторил [98] свои аргументы: У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определённого Бога и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли. А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол.

Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане. Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу «Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его». Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне? Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего? Кураев призвал к противодействию радикальной политике меджлиса этнического парламента крымских татар , проведя параллели с поведением наглого подростка в мужском коллективе [99] [100]. О представителях официального ислама в РФ[ править править код ] 15 августа 2007 года на имя президента России Владимира Путина было направлено Заявление мусульманской общественности России « Клерикализм — угроза национальной безопасности России» по поводу споров о Письме 10 академиков РАН [101].

Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов , сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России Москва. Комментируя это заявление, Кураев высказался критически по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку [102]. Позднее Андрей Кураев в интервью корреспонденту газеты «День за днём» отвечая на вопросы об этом происшествии сказал следующее: — Вам не кажется, что люди церкви подают очень мало сигналов, которые ассоциировались бы с Нагорной проповедью, с одной из главных заповедей христианства — «возлюби ближнего твоего, как самого себя»? Когда вы говорите о любви, это один сигнал, когда посылаете на фиг Нафигуллу Аширова — другой, в чём-то противоположный первому. Евангельские сигналы идут на одной частоте, и они одни и те же, поэтому люди зачастую теряют восприимчивость к ним. Евангелие — очень небольшая книжка, Нагорная проповедь — ещё меньше. Заметьте, вчера на лекции не было ни одного вопроса по Евангелию, люди спрашивают о каких-то периферийных вещах… Надо сказать ещё, что есть вещь, которую Бог оставил на нашу ответственность: как святые банальности Евангелия проецировать на пёструю ткань современной жизни.

Конечно, я стараюсь соотносить то, что я говорю и делаю, с Евангелием. Но Евангелие более сложно, чем толстовство. У Христа в руках мы видим меч, и апостолы носили мечи, и фарисеев Христос послал дальше, чем я — Нафигуллу. Понятно, что сказанное нашло отклик в сердцах… — Более того, у меня был потрясающий случай: года два назад в Перми на одной конференции меня окружила группа людей в исламских одеждах, оказалось, что это верховные муфтии разных регионов России, и они мне сказали: «Мы с вами, а не с Нафигуллой Ашировым» [103]. Мнения и публикации, касающиеся еврейского народа[ править править код ] В 1998 году Кураев написал на тему антисемитизма книгу под названием «Как делают антисемитом» [104] в 2006 году вышла вторая редакция. Я убеждён, что антисемитизма в этой книге нет. Я не считаю еврейский народ в чём-то хуже народа русского или любого другого.

Я просто не считаю евреев лучше всех остальных народов. Впрочем, сегодня, кажется, даже это уже считается антисемитизмом. Но разве есть национализм в просьбе подходить ко всем народам и ко всем людям с одними и теми же нравственными критериями? В этих статьях именно это я и делаю. Я все время просто и скучно спрашиваю: «Господа!

Решение о лишении Кураева сана вступит в силу в случае его утверждения патриархом Кириллом. Суд пришел к выводу о том, что 21 апреля 2020 года отец Андрей опубликовал в своем "Живом журнале" оскорбительную характеристику скончавшегося в тот день от последствий коронавируса протоиерея Александра Агейкина. Суд установил в заявлениях протодиакона Кураева признаки "хулы на Церковь". В решении суда также говорится о признаках клеветнической деятельности протодиакона, в частности об обвинениях Русской православной церкви в "организации раскола" в мировом православии - ИФ. Суд констатировал, что Кураев не изменил характера своей деятельности после увещеваний со стороны епархиального духовника протоиерея Георгия Бреева и членов дисциплинарной комиссии еще в 2015 году.

В соответствии с Положением о церковном суде протодиакон был трижды вызван в церковный суд в установленном порядке.

Шпренгер, Г. Молот ведьм.

Андрей Критский. Великий Покаянный Канон.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий