Новости что такое красные линии в политике

В ситуации с нападением на сёла Брянской области не выдержал даже руководитель ЧВК «Вагнер» Валерий Пригожин: «Красные линии? «Мы посылаем все больше сигналов о том, что некоторые красные линии были пересечены, но, возможно, наиболее красные линии еще не пересечены. Разговор о красных линиях стал актуальным, когда наш Президент Владимир Путин упомянул их в своем Послании парламенту. Красная черта (также красная линия от англ. red line), которую нельзя «пересекать» — в политике обозначение предела терпения одной из сторон — позиции.

Лавров перечислил три красные линии России

Разговор о красных линиях стал актуальным, когда наш Президент Владимир Путин упомянул их в своем Послании парламенту. Термин «красные линии», которые Западу якобы нельзя пересекать, с начала СВО регулярно употребляется российскими официальными лицами. Что касается отмены красных линий, то она чаще всего осуществляется на основании судебных решений, признающих градостроительную документацию, устанавливающую красные линии, недействующей в соответствующей части. Представитель Кремля уточнил, что «красные линии» у России есть в отношениях и с Украиной, и с другими странами, а также с разными международными объединениями. Запад должен указать России красные линии, через которые ей не следует переступать, заявил президент Франции Эмманюэль Макрон, отметив, важность диалога с Москвой. В разговоре с президентом США Джо Байденом российский лидер Владимир Путин обозначил "красными линиями" дальнейшее продвижение НАТО на восток и размещение.

МИД России обнародовал проекты договоров с США и НАТО о «красных линиях»

По его словам, эти государства, призывающие "ужесточить политику в отношении России и принять какие-то крайние меры, в том числе войска вводить, понимают, что не почувствуют на себе последствий таких заявлений. Те, кто почуствует, ведут себя более сдержанно, добавил президент. Ранее глава МИД Венгрии Петер Сийярто комментировал заявление президента Франции Эммануэля Макрона об обсуждении возможности отправки в зону спецоперации европейских вооруженных сил.

Вот так, коротко и понятно. Почему же российская дипломатия «красных линий» не работает?

Давайте разбираться. Прежде всего, надо начать с определения: «Красная черта» или «красная линия» от английского red line , которую нельзя «пересекать» — это в политике обозначение предела терпения одной из сторон, позиции, при нарушении которой «безопасность более не гарантирована». Сразу же отметим, что в самом определении заключена слабость подобного подхода: Во-первых, он де-факто легитимизирует любое поведение оппонента, эту «красную черту» не затрагивающее, то есть, развязывает ему руки. Во-вторых, отсутствует конкретизация ответных действий в случае нарушения, перехода «красной черты».

Что конкретно предпримет Кремль, декларируя неприемлемость размещения на Украине американского гиперзвукового оружия, если Пентагон его там все-таки разместит? Немедленно нанесет ядерный удар по Вашингтону? Захватит Киев? Даст Соединенным Штатам скидку на российские мазут и солярку?

Просто обидится? Чего конкретно и кому бояться? Извините, конечно, но если вы собираетесь пугать США и его вассалов в Европе, то надо отвечать жестко и последовательно, а с этим у нас наблюдаются проблемы. Последний раз, когда Россия выступила почти убедительно, было в 2008 году.

В ответ на грузинскую агрессию в отношении наших миротворцев, ВС РФ, пусть и с немалыми сложностями, но одержали победу и почти дошли до Тбилиси, остановившись всего в 40 километрах от столицы.

Это будет первое голосование федерального масштаба после начала специальной военной операции и кардинальной перестройки внешней и внутренней политики Москвы. Безусловно, российское общество сегодня пребывает в состоянии беспрецедентной консолидации. Но, как ни парадоксально, находящийся в состоянии идеологического и экономического кризиса коллективный Запад не оставляет надежд раскачать ситуацию и подорвать стабильность в нашем государстве изнутри. Оттачивавшиеся годами механизмы психологической войны, превращавшие успешные и крепкие страны в марионеточные образования или конгломераты враждующих княжеств, вновь и вновь, всеми правдами и неправдами, привносятся на российскую почву. Москва, разумеется, не оставляет ситуацию без внимания. На прошлой неделе, выступая на Всемирном фестивале молодежи, министр иностранных дел России Сергей Лавров поделился деталями контактов с западными дипломатами по этому вопросу.

Точнее, контактов как таковых не было — послов стран «антироссийской коалиции» пригласили на Смоленскую площадь для обсуждения недопустимости вмешательства в российский избирательный процесс.

Может показаться, что эти строфы вырваны из общего контекста стих все-таки называется «Спасай евреев! Но погуглив фамилию Харчикова еще немного, можно обнаружить примеры зоологического антисемитизма поэта-песенника. Преступнее еврейского фашизма, Кровавее, чем он, в природе нет!

В нем — злоба войн, в нем — ненависть расизма, В нем — раковые корни русских бед! Такого «добра» у Харчикова полно. Однако с таким багажом поэт-песенник неоднократно становился героем сайта КПРФ.

Фронт vs «линия соприкосновения». Эвфемизм из решения суда по делу о дискредитации ВС РФ стал мемом

Это простой ответ, и к нему склонились украинские элиты, когда попытались сформулировать собственную идентичность. Нормандские заложники: Украина как системная проблема Андрей Цыганков Украина превратилась в международно-системную проблему на этапе перехода к новому миропорядку. В ней заложены все основные противоречия между Россией, выражающей интересы поднимаюшегося незападного мира, и Западом, стремящимся сохранить глобальное доминирование. Можно ли решить эту проблему, читайте в материале Андрея Цыганкова, профессора международных отношений и политических наук в Калифорнийском университете Сан-Франциско. Мнения Для всех постсоветских государств национализм оказался очень привлекателен, став удобным и эффективным политическим инструментом обеспечения легитимности. Всегда можно мобилизовать общественность вокруг националистического знамени. Есть «мы», а есть «они», и для большинства постсоветских государств «они» — это русские. Даже для конструктивных правительств, понимающих значение межнационального согласия, давление внутренних националистов очень часто оказывалось вызовом, с которым сложно справиться.

Однако совершенно очевидно, что русский национальный ирредентизм во всех постсоветских государствах был бы прямым путём к гражданской войне. Пример параллельно развивавшихся событий — когда Слободан Милошевич пошёл по пути поддержки сербских общин во время распада Югославии — стал важным фактором принципиального решения руководства России уважать существующие государственные границы и сложившиеся суверенитеты, не поддерживать ирреденту, если Россию на это не спровоцируют. Конечно, российское руководство надеялось, что русские общины в разных странах станут деятельным фактором их внутренней политики и будут активно защищать свои интересы, а не уступать под давлением, когда обсуждается вопрос о языке или образовании. Но российские надежды относятся к постсоветскому пространству в неравной степени. Политика России по отношению к Украине — это пример совокупности, говоря прямо, эксклюзивных пожеланий, многие из которых составляют для Москвы «красные линии». После распада СССР крупнейшая русская община оказалась именно на Украине — в 2001 году она насчитывала свыше восьми миллионов человек. Этих людей физически нельзя переместить под свою ответственность, на Украину нельзя распространить российское право, защищающее их интересы.

России стратегически было бы лучше, если бы интересы русской общины на Украине разрешались силами самой Украины без перерастания ситуации в российский внутриполитический вопрос.

Большая проблема эффективности исследуемой концепции возникает тогда, когда линия сдвигается после ее установления, и в результате другие акторы, потенциальные «нарушители», начинают терять веру в возможность реализации последствий за ее нарушение. Опять же опыт межвоенного времени 1919—1939 гг.

Затем последовали милитаризация Рейнской области, аншлюс Австрии, раздел Чехословакии. Для Великобритании и Франции перемещение «красной линии» остановилось лишь на Польше. Сходная ситуация сложилась по отношению правительства США к северокорейской ядерной программе.

В 1994 г. Клинтона заявила, что переработка ядерного топлива для производства плутония станет «красной линией» и, вероятно, приведет к военным действиям. Однако, когда Пхеньян начал производить плутоний, Вашингтон закрыл на это глаза.

Затем последовала «красная линия» от Дж. С проблемой перемещения «красных линий» или отсутствия обещанных мер в случае их пересечения возникает действительно интересный вопрос о восприятии их обществом внутри государства, установившего эти линии. Население страны, особенно с развитым гражданским обществом, может обладать собственным восприятием «красных линий», основанным на историческом прошлом, государственной пропаганде, работе СМИ и т.

Политическим элитам просто сдвинуть в ту или иную сторону «красные линии», однако убеждение общества в необходимости подобного перемещения — гораздо более длительней процесс. В итоге можно предположить, что подобные изменения могут быть восприняты обществом как проявление слабости своего правительства, что может теоретически привести к утрате общественного доверия к собственным политическим элитам, следствием чего может стать поражение на последующих выборах или даже дестабилизация внутриполитической ситуации в государстве в результате митингов и протестов. В связи с этим правительство, проявившее слабость, будет нести, кроме внешних репутационных издержек, еще и внутренние имиджевые потери.

Иван Тимофеев: Оружие против брони: что означают «красные флаги» зарубежных санкционных регуляторов? С другой стороны, чем сильнее развито гражданское общество, тем больше политические элиты несут издержек в случае проявления слабости во внешней политике, что ведет к тому, что правительства более осторожно пользуются концепцией «красных линий», а в случае их нарушения с меньшей вероятностью отступают от заданного предела. Возвращаясь к неоднозначности использования во внешней политике исследуемой концепции, необходимо указать, что она перестает работать, когда потенциальный «нарушитель» может прийти к выводу, что «игра стоит свеч», или, другими словами, определенные последствия от пересечения «красной линии» не превосходят потенциальную выгоду от ее нарушения.

Одной из причин войны Судного дня 1973 г. Другой пример — оккупация Кувейта Ираком в 1990 г. Продолжая тему потенциальных выгод от пересечения «красных линий», может произойти такое, что сильные государства будут подталкивать более слабые к пересечению «красных линий», установленных другими сильными игроками, для провоцирования каких-либо действий с их стороны, как бы оставаясь за спиной слабого государства, что, в свою очередь, позволит дестабилизировать политическую ситуацию у границ своего соперника.

В итоге это вынудит тратить ресурсы на наказание слабого государства, которое пересекло «красную линию», либо поможет ударить по престижу игрока, установившего линию, по причине того, что он не ответит на пересечение или ответит крайне жестко, что приведет к международному осуждению таких действий. По одной из версий , поводом к войне в Южной Осетии 2008 г. Саакашвили к агрессии против Южной Осетии и Абхазии, чтобы спровоцировать на какое-либо действие или бездействие российскую сторону.

Путин на встрече с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай» высказал мнение , что «американские партнеры постоянно занимались подготовкой грузинских вооруженных сил, вкладывали немалые деньги, посылали туда огромное количество инструкторов, которые мобилизовывали армию… они просто одну из сторон конфликта — грузинскую сторону — подтолкнули к агрессивным действиям». Впоследствии с началом проведения операции по принуждению к миру вооруженными силами РФ западные СМИ начали формировать нарратив , смысл которого заключался в несоразмерности российской реакции на действия Грузии. Еще одна проблема концепции «красных линий» заключается в установлении определенного порога, способного побудить оппонентов действовать ниже этой линии.

Возвращаясь к заявлению Дж. Однако наиболее известный пример связан с неоднозначным заявлением госсекретаря США Д. Ачесона в 1950 г.

Ачесон создал впечатление у правительства КНДР, что Южная Корея находится за пределами американского оборонительного периметра, что способствовало началу Корейской войны 1950—1953 гг. В частности, воздушное патрулирование рядом с зонами ПВО оппонентов, разведка или осуществление ограниченных вторжений в спорные регионы пример с рыболовными китайскими судами у спорных островов с Филиппинами способствуют реализации такой возможности. Другим примером могут служить кибератаки на критическую цифровую инфраструктуру оппонента.

Казнить, нельзя помиловать? В результате из вышеописанных примеров следует, что реализация концепции «красных линий» на практике сопряжена с многочисленными трудностями и дилеммами. Но значит ли это, что данная концепция нерабочая и от нее следует отказаться?

Между тем постановка подобного вопроса не имеет смысла. Во-первых, «красные линии» вшиты в понятие национальных интересов. Получается, они будут существовать независимо от воли национального государства, как минимум в форме государственной границы, являющейся примером негласной красной линии.

Во-вторых, установление «красных линий» входит в механизмы сдерживания, отказ от которых снижает эффективность этой политики. В-третьих, прочерчивать «красные линии» просто необходимо, когда, например, приходится подтверждать союзнические обязательства. Фактически это означает некую форму ограничения собственной «свободы» воли.

История и современность знают примеры и успешной работы концепции «красных линий». Иллюстрацией служит организация НАТО. Согласно статье 5-й Вашингтонского договора , «стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом».

Сложно поспорить, что на сегодняшний день НАТО является самым эффективным военно-политическим союзом. Иван Тимофеев: Гибридная война и гибридный мир Другая известная действующая и ныне «красная линия» — ядерное сдерживание, которое является одним из гарантов предотвращения третьей мировой войны. Во время Карибского кризиса 1962 г.

СССР так и не решился пересечь их.

С тех пор фраза "последнее китайское предупреждение" вошла в русский язык, как идиома, означающая угрозу, за которой не последует никаких действий. Выражение "красные линии" в политике, означает некие правила нарушать которые неприемлемо для одной из сторон. Другими словами - предел терпения. Самая древняя относится к временам Римской империи. Рубикон - небольшая река на севере Италии, получила свое название из-за красного цвета воды.

Перейти её означает принять некое бесповоротное решение, то есть, пройти "точку невозврата". Красным карандашом начертили границы новых государств в 1928 году, после распада Османской империи.

Азербайджанская армия сбила российский вертолет, а мы им наверняка дадим положительное заключение экологической экспертизы на строительство Транскаспийского газопровода. О перипетиях непоследовательной отечественной политики на украинском направлениях даже говорить неприятно.

Давайте честно признаем: никто уже особо не боится невнятных российских «красных линий». И это очень плохо. Что, например, может помешать Японии захватить Курильские острова? Только страх получить ядерный удар по своей территории, поскольку Тихоокеанский флот РФ с задачей не справится.

Но будет ли дан Минобороны РФ столь радикальный приказ, который бесповоротно разделит историю нашей страны на «До» и «После»? Отдаст ли президент Путин приказ нанести удар МБР по Вашингтону или ввести войска на Украину, если там будут размещены американские гиперзвуковые ракеты? Из озвученных Кремлем «красных линий» ничего этого не явствует, поэтому каждый может трактовать их по-своему. Ура-патриоты могут верить, что мы в любой момент готовы «застеклить» США и их вассалов.

Но вот президента Байдена, судя по всему, эта перспектива почему-то не особо впечатляет, а решение о принятии Украины в блок НАТО и размещении там ядерного и гиперзвукового оружия будет принимать именно он. В невнятности российской внешней политики, которую можно прикрывать всякими «хитрыми планами», сокрыты предпосылки к реально большим проблемам для нас самих. Можно ли что-то изменить, пока еще не стало слишком поздно? Можно, но для этого надо забыть про «многоходовочки» и проявить последовательность и жесткость, вернувшись к истокам, туда, откуда все начиналось.

Если здесь и сейчас раз и навсегда решить украинскую проблему, то это избавит нас от гораздо более серьезных конфликтов с Японией и блоком НАТО.

Клуб «Валдай»

Так Путин отреагировал на обсуждения немецкими офицерами возможности отправки на Украину ракет Taurus. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

И этот переход закономерно вызывает беспокойство у людей по обе стороны конфликта, так как он может привести к взаимному разрушению. В случае Украины мы сначала отговаривали от развития кризиса, предлагали развивать вторые Минские соглашения, иначе, это приведет к разрушению целостности Украины. Об этом прямо говорил наш президент.

Но Запад переступил эту «красную линию». Меркель потом призналась, что они готовили Киев к столкновению с Москвой и им нужно было выиграть время. Затем в конце 2021 года Россия предложила США согласовать документы, которые позволяли бы в стабилизировать ситуацию в Европе с учетом стремления Москвы и Вашингтона к безопасному миру. Также был предложен комплекс необходимых мер со стороны стран НАТО. Это была юридическая «красная линия».

Они посмеялись, отказались, переступив и через нее. Очередным рубежом стало 24 февраля, когда мы были вынуждены отреагировать, чтобы защитить жизни наших людей на Донбассе. Внутри формата СВО тоже много «красных линий». Запад сначала заявлял о поставках только оборонительных вооружений: противотанковых гранатометов Jevelin, NLAW и т. Но только что на «танковом Рамштайне» приняли решение о поставках танков.

Танки — это наступательное вооружение. А значит, перейдена еще одна «красная линия». Теперь в формате предложенного России «танкового гопака» мы должны принять меры, чтобы нейтрализовать эту угрозу, которую Запад создал нам через механизмы НАТО. Конфликт на Украине приобретает таким образом новое качество, ведущее к взаимному разрушению. Думаю, следующая февральская встреча в Рамштайне может закончиться поставками Киеву боевой авиации.

По мнению политолога-американиста, эксперта Центра исследования проблем безопасности РАН Константина Блохина, Москве, чтобы переломить тенденцию пренебрежения Западом «красными линиями», следует ужесточить характер своих действий на Украине. Сначала это была поставка Jevelin. Этак, скоро дадут Киеву стратегические бомбардировщики. Чтобы такого не было, нужно не запуская ситуацию, сразу четко и ясно сигнализировать.

Подготовка закона о добровольческих военных формированиях задаёт тенденцию: специальная военная операция больше не расценивается военным руководством как блицкриг. Эксперты говорят, что минобороны в рамках предлагаемого закона о добровольческих формированиях будет пытаться поставить под своё командование и ЧВК «Вагнер». Но это может вызвать сопротивление Пригожина и его команды. Пока военное ведомство решает сложные задачи по обеспечению всех участников СВО необходимым вооружением и довольствием, казначейство РФ проводит проверку Минобороны РФ по расходам в рамках спецоперации, — заявил руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин. Это касается расходов на поставку средств индивидуальной бронезащиты, на средства связи, топливо, ГСМ и отдельно на ремонт и производство вооружения и военной техники. И это правильное решение, в военном ведомстве, даже невзирая на военные действия, был контроль и учёт. А тем временем, 1 марта в 08:40 утра в атаку на наши позиции под Артёмовском пошёл немецкий тяжёлый танк «Leopard- 2». Наши бойцы напряглись, размышляя, чем наиболее эффективно подбить это немецкой «чудо — юдо», но сама Земля русская не приняла врага. Уже через 100 метров движения по полю 60-ти тонная махина по самую башню полностью утонула в грязи. Штурмовая группа русских бойцов захватила вражеский танк вместе с экипажем и боекомплектом на фото. Вероятно, скоро наши оборонщики очень вдумчиво изучат этот бесплатный образец немецкого военного машиностроения. Маститые западные генералы утверждали, что Китай якобы уже вскрыл склады боеприпасов к гаубицам и системам залпового огня, калибры которых аналогичны многим российским вооружениям, и вот — вот начнёт их отгрузку. Если китайские снаряды поступят в российские войска в зоне СВО, то это якобы даст непреодолимое преимущество российской стороне, так как у ВСУ ощущается снарядный «голод». Западные генералы, вероятно, очень опасаются огневого перевеса русских, так как свои запасы страны НАТО уже изрядно истощили. Financial Times пишет, что немецких боеприпасов хватит всего на несколько дней настоящей войны, а на заполнение образовавшейся бреши снарядов уйдет 20 миллиардов евро. Пока американцы думают, чем ещё наказать Китай, кроме экономических санкций, эксперты предполагают, что Пекин может оказать России помощь не напрямую снарядами, а поставкой высокотехнологичного оборудования для их производства, прислать специалистов для сборки подобных заводов и их быстрого запуска в эксплуатацию. Хотя для американских политиков не важно, в каком виде Китай будет помогать России в военном конфликте с Украиной — они в принципе опасаются дальнейшего военно-технического сотрудничества КНР и РФ, дальнейших их усилий по строительство многополярного мира. На прошедшей неделе эмиссары из США «трамбовали» европейских лидеров на предмет ужесточения экономических и финансовых санкций против Китая. Европейцы в один голос утверждали, что их экономики точно не зависят от России, а вот разрыв связей с Пекином будет означать полную катастрофу. Однако США знают, что делают.

А украинские военнослужащие до сих пор стреляют. Если честно, то все эти стягивания российских войск к границе Украины, что весенние, что осенние, вызывают, в основном, глухое раздражение. И не потому, что нам якобы не нужна Украина, а совсем по другим причинам. К сожалению, подобный невнятный и мягкотелый подход Кремля может иметь очень серьезные последствия. Дело в том, что наши «западные и восточные партнеры» изучают стиль внешней политики президента Путина и, несомненно, давно составили психологический портрет нашего Верховного и определили те «коридоры», в рамках которых тот принимает свои решения. Об этом, к слову, недавно написал известный американский эксперт Пол Робертс, один из самых адекватных зарубежных аналитиков, дав понять, что многочисленные ошибки российского президента могут привести к большой войне. И, увы, это действительно так. Сколько уже «красных линий» перешли наши «партнеры»? Турки сбили российский бомбардировщик, а мы им теперь еще две новых АЭС построим. Американцы разбомбили в пустыне под Хишамом «вагнеровцев», а мы им мазут и солярку продаем. Азербайджанская армия сбила российский вертолет, а мы им наверняка дадим положительное заключение экологической экспертизы на строительство Транскаспийского газопровода. О перипетиях непоследовательной отечественной политики на украинском направлениях даже говорить неприятно. Давайте честно признаем: никто уже особо не боится невнятных российских «красных линий». И это очень плохо. Что, например, может помешать Японии захватить Курильские острова?

Путин: те, у кого нет красных линий в отношении РФ, должны понять, что и у нее их не будет

Как нам выбраться из дипломатического тупика, в который мы сами забрели с голословными угрозами и предостережениями — в теории понятно, необходимо прекращать играть по чужим правилам и перехватывать инициативу эскалации в свои руки. Односторонними действиями лишать оборзевших янки зоны комфорта, где им чужими руками позволено абсолютно всё. В полной уверенности, что если кто и пострадает до самой потери пульса, то только не вашингтонщина. И даже не наёмники-упыри, для коих самым пока жутким наказанием являются хорошо прогнозируемые удары по энергетической инфраструктуре, либо редкие «кинжальные» акты возмездия по расположениям импортных «солдат удачи» с польскими генералами. Ну вот и поныл от души, а теперь пора собирать чувства в кулак, заканчивать статью без лишних эмоций. Непреложный факт, что хамство генерала Брауна и недельные вскукареки французского петушка Маню лежат в одной плоскости, оба говорят об «отсутствии красных линий». И как бы не осаживал их своим орлиным клёкотом в социальных сетях Димнатолич Медведев или осторожно намекал Верховный о «законных целях» — пациенты не угомонятся.

Поскольку выполняют совсем другую задачу, из сферы политических технологий. С чётким направленным сигналам западному обществу и тамошним безмозглым элитам: ни боевая авиация, ни страшные теракты с очевидным следом, ни варварские обстрелы мирных городов России любыми типами вооружений, ни введение военных контингентов.... А если и возникнут инциденты, то они дальше ближайшего пограничья НАТО не распространятся. Катастрофы не будет, Владимир Путин слишком дорожит свое репутацией разумного политика мирового уровня для стран Глобального Юга, дабы стеклить настоящие центры принятия решений. Оборотная сторона данной монетки тоже проста: приходит понимание даже в головы самых бессмысленных политиков Запада о полном провале выбранной стратегии «победы над Россией». Никакого поражения на поле боя не будет даже в теории, остаются только хорошо сработавшие методы 1917-го и 1991-го годов, когда наша Империя разваливалась изнутри с большим воодушевлением и огоньком, доведённая до ручки ворохом внутренних проблем, старательно игнорируемых высшим политическим руководством.

Но после абсолютного результата на выборах Президента России — опция тоже испарилась. А неприглядные и позорные проблемы Запада, напротив, обнажились. Посылать европейские войска без янки — самоубийство, поскольку они разоружены и не имеют оперативных резервов, денег от Мировой Жабы не предвидится из-за внутренней склоки, потоки боеприпасов и вооружений иссякают, а военная промышленность парализована жадностью и некомпетентностью глобалистов. Умеющих в финансовые спекуляции, но лишённые компетенций мобилизационного типа экономики ХХ века. Суета и суетологи.

В ходе боя российские силовики выдавили террористов за пределы территории России, уничтожив часть из них. Ответственность за атаку на гражданское население приграничных сёл взяли на себя члены некой «русской» организации, которые утверждали, что они вошли в село не как диверсионно-разведывательная группа ДРГ , а в качестве «освободительной армии».

Часть «освободителей» является бывшими гражданами России, уехавших в Украину воевать против своей бывшей Родины. В ходе зачистки территории у села Сушаны на мине подорвалась машина Росгвардии, четверо росгвардейцев получили лёгкие осколочные ранения. Президент России Владимир Путин срочно провёл заседание малого состава Совета безопасности, где назвал атаку «вторжением в Россию», а нападавших террористами. Он поручил военным подготовить цели для «удара возмездия» и принять исчерпывающие меры для обеспечения нерушимости государственной границы РФ. В Госдуме тут же предложили объявить Украине войну. Так, член комитета Госдумы по обороне Виктор Соболев заявил, что России «абсолютно точно» нужно заканчивать «СВО» и начинать настоящую войну: «Никаких красных линий в отношении Украины не осталось. И нам нужно заканчивать спецоперацию и начинать войну.

С уничтожением средств и объектов коммуникаций, и сделать это надо было давно. Что касается активизации диверсионных групп, то нам срочно нужно укрепить наши границы. А пока мы будем с ними церемониться, у нас так и будут продолжаться обстрелы мирных граждан, в том числе и детей». Руководитель Чеченской республики Рамзан Кадыров призвал «привлечь к ответу» семьи диверсантов, если они находятся в России: «Разобраться со всеми участниками вылазки на Брянскую область необходимо самым суровым образом, максимально жёстко и даже жестоко. Стрелять на поражение. Разобраться не только с ними, но и привлечь к ответу их семьи, которые могут проживать на территории России. Опыт показывает, что без их содействия, потакания и одобрения такие террористические акты не происходят».

Стоит отметить, что украинские националисты, атаковавшие мирные сёла, это только часть проблемы безопасности Брянской и Белгородской областей. Там некоторые населённые пункты практически ежедневно подвергаются артиллерийскому и миномётному обстрелу, но, похоже, российские силовики пока не могут полностью ликвидировать эту угрозу. Что, в свою очередь, вызывает у гражданского населения множество простых вопросов. Один из них про пресловутые «красные линии», о которых периодически говорят высшие чиновники России.

За которыми, однако, ничего не следует. Что повышает дерзость иноземных партнеров — «Отчего не воровать, коли некому унять», производит соответствующую реакцию у наблюдающих за всем этим представителей нейтральных государств и всё более приводит в гнев представителей русского общества. Сергей Корсун ИА REGNUM Позиция МИДа РФ Страшные слова из серии «красные линии», которые, по идее, должны звучать для иноземного наглеца грозным предостережением, а внутри страны — как «Пусть знает враг, укрывшийся в засаде: мы начеку, мы за врагом следим», требуют обеспечения в виде возможных и даже неизбежных действий державы, говорящей о «красных линиях». Если на табличке с изображением Адамовой головы написано «Не влезай — убьет! Не совсем то, что требуется.

За предупредительным выстрелом в воздух должен — если партнер не унимается — следовать выстрел на поражение. Если же не следует, тогда непонятно, зачем и патроны тратить. По принципу «Мягко стелет, да жестко спать». Если в ноте или в речи он употребляет такие слова, как «правительство его величества смотрит с беспокойством» или «с глубоким беспокойством», тогда ясно, что речь идет о вопросе, по отношению к которому его правительство намерено занять решительную позицию. Посредством таких осторожных выражений политические деятели имеют возможность без прямых угроз сделать серьезное предостережение иностранному государству. Если на эти предостережения не обратят внимание, он сможет подняться на следующую ступень, сохраняя всё время вежливый и примирительный тон. Томас Лоуренс. Портрет министра иностранных дел Российской империи Карла Васильевича Нессельроде. Если он говорит: «Мое правительство считает необходимым сохранить за собою право…», он в действительности заявляет, что «правительство не позволит…».

То есть стало ясно, что они всё это время обманывали Россию и втихаря создавали оружие, которое официально было запрещено. Прекрасно понимая, с кем Россия имеет дело, а также то, что ложь и обман это фирменный стиль наших западных визави, Владимир Путин не мог исключать, что они пойдут на очередную авантюру в виде размещения наземных ядерных средств передового базирования прямо у нас под боком. В расчёте на то, что Россия, даже в случае войны, будет вынуждена реагировать строго симметрично, чтобы избежать всеобщего и полного уничтожения. То есть будет развёртывать свои аналогичные системы и не станет прибегать к использованию стратегических ракетно-ядерных сил. Проще говоря, американцы явно рассчитывали отсидеться за океаном, пока Европа будет гореть в ядерном огне. Но если в Вашингтоне и питали такие надежды, то они были развеяны в дым очередной «красной линией» Владимира Путина, который, в рамках своего Послания Федеральному собранию РФ 20 февраля 2019 года, заявил: «Россия будет вынуждена создать и развернуть виды вооружений, которые могут быть использованы не только в отношении тех территорий, с которых для нас будет исходить соответствующая прямая угроза, но и в отношении тех территорий, где находятся центры принятия решений применения угрожающих нам ракетных комплексов». С тех пор прошло уже два с половиной года.

Американские ядерные ракеты средней и меньшей дальности в Европе развёрнуты не были. Даже несмотря на весьма высокую степень технической готовности соответствующих ракетных комплексов. Причина вполне очевидна. За океаном увидели и эту «красную линию» Путина. И осознали, что такое развёртывание против России ровно ничего не даст, потому что русская «ответка» всё равно прилетит прямо в форточку вашингтонского Белого дома. Очевидное и вероятное Не думаю, что надо и дальше продолжать этот перечень «красных линий» президента России, не видеть которые может только слепой, а не признавать только потенциальный самоубийца. А теперь о том, почему эти предупреждения российского лидера имеют такую стопроцентную убедительность.

Ответ на этот вопрос такой, что проще не бывает. Во всём мире и на Западе в частности уже хорошо усвоили, что Владимир Путин это человек слова. Он никогда не говорит лишнего. Но уж если что-то публично пообещает, то к гадалке не ходи, выполнит тютелька в тютельку. Редкий в наше время пример человека и государственного деятеля, который всегда верен своему слову. Это знают во всём мире. И потому принимают его слова как физически существующую реальность, с которой следует в полной мере считаться, чтобы не разбить себе голову об эту, фактически железобетонную стену.

Иначе говоря, Путин обладает именно тем, чем не может похвастать практически не один политик на Западе, где уже давно верность своему слову объявлена пережитком прошлого. А слова используются исключительно для того, чтобы врать и вводить в заблуждение всех подряд. Ярким примером такого словесного пустозвонства являются, например, речи нынешних украинских политиков, которые в силу своей крайней недалёкости научились у Запада только самому простому и доступному - умению безбожно врать. Потому нет и быть не может никакого доверия ни нынешнему киевскому режиму, ни всему западному «политикуму».

Путин обозначил «красные линии» для стран НАТО

Красные линии, обозначенные Россией, действительно пересекались раз за разом, и после этого ничего не происходило. «Красные линии» Путина для США существуют в реальной действительности, и они вынуждены им следовать. это у цивилизованных людей.

В чем причина напускного безразличия России к пересечению этих "красных линий"?

Прохождение красной линии по участку еще не означает, что «отгороженная» территория обязательно является или станет территорией общего пользования. Рассуждения о красных линиях остались в прошлом из-за позиции США, заявили РИА Новости в МИД России."США недвусмысленно заявили о стремлении нанести России стратегическое поражение. "Красные линии» вполне могли оказаться политическим блефом со стороны кремлевского руководства.

Фронт vs «линия соприкосновения». Эвфемизм из решения суда по делу о дискредитации ВС РФ стал мемом

В провале экономики? Просадка есть, но она настолько незначительна, несмотря на все 10 и готовящийся 11 пакет санкций, что по сравнению с обрушением экономик западных стран ею можно пренебречь. В западных политических кругах нарастает горячность внутриполитических дебатов, о том, как дальше подходить к поддержке Украины. Определение того, что находится за чертой, а что нет, и, таким образом, предотвращение эскалации, является важной задачей для политиков и их советников. То, какую помощь они направляют Украине, зависит не только от того, что страны могут себе позволить, что нужно и что может использовать украинская армия, но и от того, как отреагирует Россия. А пока весь процесс, по мнению западных политологов, очень напоминает заманивание Запада в охотничью яму, путь к которой выстлан ништяками. Пересекли одну, вторую, третью и последующие публично заявленные «красные линии», почувствовали вкус к безнаказанности и воспылали интересом — а что там дальше, наверняка успех?!

С Киссинджером? Ну, вы поняли. А может быть, «красные линии» существуют только в нашем воображении? Почти год назад Сеймур Херш заявил о том, что военная диверсия, в результате которой были уничтожены «Северные потоки», была организована по указанию Белого Дома: летом 2022-го года во время учений НАТО Baltops взрывчатку заложили водолазы ВМС США, а в сентябре норвежцы сбросили с самолета гидроакустический буй, который привел бомбы в действие. Мы это знали. Был план ответа. Но мы промолчали у нас же «красные линии». Мы продолжаем молчать. Поэтому теперь уже сами норвежцы указывают на авиабазу Оленья в Мурманской области как на следующий объект диверсии «украинских спецслужб». На авиабазе стоят наши Ту-95, Ту-160 и Ту-22М3, там же — самолеты-заправщики. Сомнений в том, что американские ястребы полны решимости нанести новый удар по российской критической инфраструктуре, нет. Ведь у них нет «красных линий».

Однако некоторые требования, изложенные в проекте нового соглашения между Россией и НАТО о мерах безопасности, являются принципиальными. Речь, в частности, идет об отказе Альянса от формулы Бухарестского саммита 2008 года, где говорится о будущем членстве в военном блоке Украины и Грузии. Точно такой же пункт об отказе приема в Альянс бывших советских республик прописан и в четвертой статье Соглашения о гарантиях безопасности уже между Россией и США. При этом Москва и Вашингтон должны прекратить рассматривать друг друга в качестве противников, придерживаться принципа невмешательства во внутренние дела друг друга и взять на себя взаимные обязательства о неприменении силы и угрозы ее применения. Прежде чем опубликовать проекты новых соглашений, Министерство иностранных дел отправило их в Вашингтон и в столицы стран Североатлантического альянса для ознакомления. Ответа пока нет, но российские дипломаты заявили, что готовы приступить к обсуждению текстов хоть завтра.

Какой силы должен быть ответ при случайном или намеренном нарушении границы, чтобы внутренние и международные наблюдатели не сочли наличие такой реакции или ее отсутствие слабостью или, наоборот, чрезмерным актом агрессии по отношению к «нарушителю», чтобы не пострадал престиж государства «потерпевшего», чья государственная граница была нарушена? На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что концепция «красных линий» неотделима от концепции «национальных интересов», определяющей своего рода минимальные значения национальных интересов в свете восприятия государства, их установившего. Пересечение «красных линий» будет являться угрозой безопасности для этого государства, понимаемой в самом широком смысле этого слова и включающей не только военную безопасность, но и политическую, экономическую, репутационную и т. При этом концепция «красных линий» не лишена относительной «свободы» интерпретации и связана с вопросом восприятия установившего ее государства и остальных игроков на мировой арене. Когда «красные линии» не работают Тем не менее политическая реальность показывает неоднозначность эффективности открытого использования концепции «красных линий» в международных отношениях. Первой причиной провала данной концепции, когда «красные линии» оказались неспособны удержать противника, чаще всего служит размытость определения «предел допустимого», а также тех последствий, которые последуют за нарушение этого предела, особенно когда существует восприятие, что ставки в игре относительно невысоки. Это может быть связано с непониманием взаимодействующих сторон, нежеланием или неспособностью установившего государства дать ясную формулировку. Так как наиболее ярким примером «красной линии» является государственная граница, военная агрессия против суверенной территории будет актом нарушения этой самой линии и вызовет оборонительную реакцию. Однако на практике некоторые государственные границы могут не всегда быть точно определены или выступать предметом спора, например, Кашмир между Индией, Китаем и Пакистаном или Нагорный Карабах между Арменией и Азербайджаном. Алексей Арбатов: Ядерные метаморфозы Другим ярким примером неясности определения границ можно считать Фолклендскую войну 1982 г. Фолклендские Мальвинские острова были частью заморских территорий Великобритании, и до того момента официально Лондон никогда не делал заявления о готовности сражаться за острова, поэтому у Аргентины не было никаких оснований полагать, что Великобритания будет столь активно защищать Фолкленды. Это связано с использование некоторыми странами ополченцев или любых других негосударственных групп в целях обхода или размывания установленных линий. Например, подобную тактику обхода «красных линий» использует Иран, согласно докладу НАТО по иранским прокси-формированиям, поддерживая ополчения хуситов на территории Йемена, что позволяет им осуществлять нападения на объекты внутри территории Саудовской Аравии с использованием баллистических ракет и беспилотных летательных аппаратов БПЛА. Следующей причиной неудачи концепции «красных линий» служит неясность последствий за их пересечение. В частности, после произведенных ядерных испытаний КНДР американский президент Джордж Буш-младший выступил с речью, в которой указал , что «передача Северной Кореей ядерного оружия или материалов государствам или негосударственным структурам будет рассматриваться как серьезная угроза для США, и мы будем требовать от Северной Кореи полной ответственности за последствия таких действий». Однако, что понимать под словосочетанием «полная ответственность»? Неудивительно, что такое заявление произвело слабое впечатление на власти Пхеньяна, которые продолжили поставлять ядерные технологии и технологии по производству баллистических ракет в Сирию, Мьянму и Иран, согласно докладу комитета СБ ООН по санкциям в отношении КНДР. Еще одной из главных причин неудачного использования концепции «красных линий» служит нерешительность государства, обозначившего эту линию, реализовать угрозу за ее пересечение. Помимо этого, влияние на успешность реализации концепции будет оказывать и «репутация» государства, их установившего. Примером могут служить события, приведшие ко Второй мировой войне, когда нацистская Германия объявила войну Польше, несмотря на англо-французские гарантии безопасности, данные Варшаве в марте 1939 г. Более современный пример связан с азиатским турне Нэнси Пелоси, спикера палаты представителей США, начавшегося 31 июля 2022 г. Одним из заявленных мест посещения оказалась Китайская Республика Тайвань — частично признанное государство, куда после окончания гражданской войны в Китае сбежали сторонники Гоминьдана. По мнению правительства Китайской Народной Республики, Тайвань считается частью территории единого китайского государства, поэтому Пекин препятствует любым официальным визитам на остров со стороны зарубежных гостей без согласования с КНР. После того, как стало известно, что одним из мест посещения Пелоси станет Тайвань, пресс-секретарь китайского министерства обороны Тан Кефей отметил следующее: «Если американская сторона будет настаивать на том, чтобы идти своим путем, китайские военные никогда не будут сидеть сложа руки и, безусловно, примут решительные меры для предотвращения любого вмешательства внешних сил и сепаратистских заговоров о «независимости Тайваня», а также решительно защитят национальный суверенитет и территориальную целостность». Тем не менее «решительный меры» после посещения спикера палаты представителей США острова так и не последовали, и уже менее чем через две недели новая делегация американского Конгресса вновь посетила Тайвань. В связи с этим важно отметить, что недостаточно просто иметь силу для реализации угроз за пересечение «красных линий», необходимо обладать достаточной политической волей, чтобы реализовать ответные меры после пересечения этих линий. Большая проблема эффективности исследуемой концепции возникает тогда, когда линия сдвигается после ее установления, и в результате другие акторы, потенциальные «нарушители», начинают терять веру в возможность реализации последствий за ее нарушение. Опять же опыт межвоенного времени 1919—1939 гг. Затем последовали милитаризация Рейнской области, аншлюс Австрии, раздел Чехословакии. Для Великобритании и Франции перемещение «красной линии» остановилось лишь на Польше. Сходная ситуация сложилась по отношению правительства США к северокорейской ядерной программе. В 1994 г. Клинтона заявила, что переработка ядерного топлива для производства плутония станет «красной линией» и, вероятно, приведет к военным действиям. Однако, когда Пхеньян начал производить плутоний, Вашингтон закрыл на это глаза. Затем последовала «красная линия» от Дж. С проблемой перемещения «красных линий» или отсутствия обещанных мер в случае их пересечения возникает действительно интересный вопрос о восприятии их обществом внутри государства, установившего эти линии. Население страны, особенно с развитым гражданским обществом, может обладать собственным восприятием «красных линий», основанным на историческом прошлом, государственной пропаганде, работе СМИ и т. Политическим элитам просто сдвинуть в ту или иную сторону «красные линии», однако убеждение общества в необходимости подобного перемещения — гораздо более длительней процесс. В итоге можно предположить, что подобные изменения могут быть восприняты обществом как проявление слабости своего правительства, что может теоретически привести к утрате общественного доверия к собственным политическим элитам, следствием чего может стать поражение на последующих выборах или даже дестабилизация внутриполитической ситуации в государстве в результате митингов и протестов. В связи с этим правительство, проявившее слабость, будет нести, кроме внешних репутационных издержек, еще и внутренние имиджевые потери. Иван Тимофеев: Оружие против брони: что означают «красные флаги» зарубежных санкционных регуляторов? С другой стороны, чем сильнее развито гражданское общество, тем больше политические элиты несут издержек в случае проявления слабости во внешней политике, что ведет к тому, что правительства более осторожно пользуются концепцией «красных линий», а в случае их нарушения с меньшей вероятностью отступают от заданного предела. Возвращаясь к неоднозначности использования во внешней политике исследуемой концепции, необходимо указать, что она перестает работать, когда потенциальный «нарушитель» может прийти к выводу, что «игра стоит свеч», или, другими словами, определенные последствия от пересечения «красной линии» не превосходят потенциальную выгоду от ее нарушения. Одной из причин войны Судного дня 1973 г. Другой пример — оккупация Кувейта Ираком в 1990 г. Продолжая тему потенциальных выгод от пересечения «красных линий», может произойти такое, что сильные государства будут подталкивать более слабые к пересечению «красных линий», установленных другими сильными игроками, для провоцирования каких-либо действий с их стороны, как бы оставаясь за спиной слабого государства, что, в свою очередь, позволит дестабилизировать политическую ситуацию у границ своего соперника. В итоге это вынудит тратить ресурсы на наказание слабого государства, которое пересекло «красную линию», либо поможет ударить по престижу игрока, установившего линию, по причине того, что он не ответит на пересечение или ответит крайне жестко, что приведет к международному осуждению таких действий. По одной из версий , поводом к войне в Южной Осетии 2008 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий