Новости эпоха дворцовых переворотов презентация 8 класс

Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Эпоха дворцовых переворотов - , быстрое и бесплатное скачивание. Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.) в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. Изучив тему “Эпоха дворцовых переворотов”, мы выяснили, что дворцовые перевороты, совершавшиеся в России верхушкой дворянских группировок, не влекли за собой.

Дворцовые перевороты 1725-1762

Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель.

Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения.

Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....

На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".... Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба.

Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения.

Именно это является моей методической проблемой. Что значит — формировать общечеловеческие ценности? А это значит — формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека — гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его.

На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей.

Однако выхода в Черное и Азовское моря Россия не получила. Филипп М. Присяга преображенцев дочери Петра Великого. Со смертью Елизаветы Петровны пресеклась женская линия династии Романовых. Август 1741 г. Ласси разбила шведские войска в Финляндии.

Август 1742 г. Присоединение к России части территории Финляндии. Строительство Оренбурга и др. Бестужева за поиск союзников против Пруссии. Участие России в войне за австрийское наследство в составе антипрусской коалиции 1740-1748 гг. Причины:Защита прибалтийских территорий от прусского короля Фридриха II. Союзник Пруссии: Англия, Голландия. Вступил на престол по завещанию Елизаветы Петровны.

Россия выходила из Семилетней войны и добровольно возвращала Пруссии территорию, занятую русскими войсками, включая Восточную Пруссию. Последовательность сохранялась лишь в главном — в принятии все новых и новых прав и привилегий дворянства. Во внешней политике:Россия прочно утвердилась в Прибалтике. В многочисленных войнах показала себя одной из сильнейших держав Европы. Расширила свою территорию за счет казахских и дальневосточных земель. Однако, Россия не добилась выхода в Черное море и присоединения украинских и белорусских земель.

Учреждение Верховного Тайного совета. Верховники февраль 1730. Внутренняя политика Верховников февраль 1730. Фаворитизм это в истории. Фаворитизм дворцовые перевороты. Фаворитизм Екатерины 2. Таблица по истории России 8 класс дворцовые перевороты. Таблица дворцовые перевороты 1725-1762. Таблица дворцовые перевороты 8 класс история России. Фаворитизм и фавориты Екатерины 2. Правление Екатерины 2. Фаворитизм в эпоху Екатерины 2. Деятельность Орлова. Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762. Внутренняя политика в 1725-1762 гг. Правление Екатерины i 1725-1727. Потемкин Фаворит Екатерины 2. Фавориты Екатерины 2. Правление Анны Иоанновны фавориты. Бирон и бироновщина. Бирон Фаворит Анны. Миних Фаворит Анны Иоанновны. Книга фавориты Екатерины. Фавориты Екатерины 2 полный список по порядку. Эрнст бирон дворцовые перевороты. Полководцы Анны Иоанновны. Фавориты Анны Иоанновны кратко. Персоналии по истории. Военноначальники внешняя политика Екатерины 2. Презентация на тему внешняя политика Екатерины 2. Потемкин при Екатерине 2. Регент правитель. Регентство это. Фаворит это в истории дворцовых переворотов. Временщик это в истории России. Глоссарий дворцовые перевороты. Временщики это в эпоху дворцовых. Остерман; лёвенвольде; бирон; Миних.. Остерман при Анне Иоанновне Фаворит. Нарышкин Фаворит Елизаветы Петровны.

Для ответа на поставленный вопрос необходимо его заполнить. Предлагаю учащимся поработать в группах. Каждая группа работает по своему источнику в течение 7-10 минут. По истечению времени, каждая группа представляет результат своей работы. Работаем в хронологической последовательности: начинаем с первого правителя эпохи и т. Каждая группа выбирает одного человека, который зачитывает получившийся рассказ. Завершив работу по источнику, обращаем внимание на экран, где имена правителей окрашиваются в разные цвета красный и зеленый.

Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация

Толстой, М. Голицын, А. Экспедиция В. Беринга на северо-восточную оконечность Азии Всевластие А. Внук Петра I, 9-летний мальчик сын погибшего царевича Алексея Петровича. Умер от оспы. Меншиков Князья Долгорукие А. Остерман Борьба за влияние на молодого царя Нежелание Петра II заниматься серьезной государственной деятельностью и провождение большей части времени в развлечениях Сентябрь 1727 г. Остерманом, Б.

Миру не заключать. Верных наших подданных никакими новыми податями не отягощать.

Работаем в хронологической последовательности: начинаем с первого правителя эпохи и т. Каждая группа выбирает одного человека, который зачитывает получившийся рассказ. Завершив работу по источнику, обращаем внимание на экран, где имена правителей окрашиваются в разные цвета красный и зеленый. С чем это связано? Тогда давайте попробуем собрать воедино всю информацию об изучаемом периоде, которую мы получили на данный момент. Хотели бы вы изменить тему? Если да, то объясните, почему?

Елизавета 1741-1761. Оценка эпохи дворцовых переворотов. Деятели эпохи дворцовых переворотов в России. Дворцовые перевороты значение для России. Роль дворцовых переворотов в России. Петр 3 1761-1762. Петр III 1761-1762 сподвижники. Пётр 3 1761-1762 основная деятельность фавориты. Дворцовые перевороты 1725 1762 гг таблица. Хронологическая схема дворцовые перевороты 1725-1762. Елизавета Петровна Дворцовый переворот 1741. Елизавета Петровна 1741-1762. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 Елизавета Петровна. Эпоха дворцовых переворотов Верховники. Гвардия дворцовые перевороты. Дворцовых переворотов в период 1725-1762. Эпоха дворцовых переворотов кратко. Политика дворцовых переворотов. Правление Екатерины 2 просвещенный абсолютизм. Правители 1725-1762. Персоналии периода дворцовых переворотов 1725-1762. Наследники Петра 1 эпоха дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты картины Екатерина 1. Характерные черты периода «дворцовых переворотов»:. Черты эпохи дворцовых переворотов. Черты, свойственные эпохе дворцовых переворотов. Укажите характерные черты эпохи дворцовых переворотов. Меншиков дворцовые перевороты. Эпоха дворцовых переворотов Меншиков. Коллаж Петр дворцовые перевороты. Меньшиков дворцовые перевороты. Причины наступления эпохи дворцовых переворотов. Причины дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов в России 1725-1762 политика правления. Петр 3 политика эпоха дворцовых переворотов. Внутренняя политика Петра 2 в 1725-1762. Основные направления во внутренней политике России в 1725 1762 гг. Дворцовые перевороты 1725-1762 фавориты. Фавориты правителей дворцовых переворотов. Причины дворцовых переворотов в период 1725-1762 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 проект. Портреты правителей эпохи дворцовых переворотов в России. Тема эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Схема дворцовые перевороты 1725-1762. Дворцовые перевороты 1725-1761 таблица. Дворцовые перевороты 1725-1762 опора правителя. Дворцовые перевороты 1725-1762 таблица опора правителя. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 7 правителей. Эпоха дворцовых переворотов от Петра Екатерина 1. Указ Петра о престолонаследии 1722. Указ о престолонаследии Петра 1. Устав о престолонаследии Петра 1. Указ Петра первого о пристолонп. Таблица по истории по параграфу эпоха дворцовых переворотов. Даты дворцовых переворотов при Петре 1. Шпаргалка по истории 8 класс дворцовые перевороты.

Петр2 26. Анна Леопольдовна и Иван5 27. Меншиков в Березове 28. Домоносов 29. Задачи: сохранить прибалтику, продвижение на восток, выход к незамерзающим морям. Итоги: Россия утвердилась в прибалтике, расширила территории за счет казахских земель, но не добилась выхода к черному морю. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Петр I создал разветвленный административный аппарат. Это означало, что даже самый слабый монарх или даже младенец мог править империей, сидеть на российском престоле, опираясь наэтот слаженный административный аппарат. И если в данное время для управления Россией не был востребован сильный монарх, то почему бы не заменить этого реального монарха на другого, отвечающего интересам определенной придворной группировки? Следовательно, у императора хоть и была огромная власть, но он оказался лишь игрушкой-марионеткой в руках политических сил. Гвардейские полки, поддерживающие сторону той или иной придворной группировки, были способны в одну ночь решить судьбу Российской империи на годы и десятилетия вперед. Посмотрим на экран и подведем итоги урока, закончив предложение: Удалось ли достичь цели?

Слайды и текст этой презентации

  • Эпоха дворцовых переворотов в России (8 класс)
  • Эпоха Дворцовых переворотов (8 класс)
  • Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов
  • Презентация "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г." (8 класс) по истории – проект, доклад
  • Слайды и текст к этой презентации:
  • 28 января (8 февраля) 1725 – 6 (17) мая 1727 гг. – царствование Екатерины I

Презентация 8 класс история эпоха дворцовых переворотов

Он был главным в стране. Он стоял над всеми. Проще говоря, государство было сильнее элиты. После смерти Петра оказалось, что преемника нет, и уже элита становится сильнее государства.

Это всегда приводит к переворотам и проблемам внутри страны. Более того, дальнейшие события показали, что элита боролась за свое положение и с каждым новым правителем расширяла свои привилегии. Окончательно утвердили дворянство элитой Манифест о вольности дворянства и Жалованная грамота.

Во многом именно из-за этого в дальнейшем возникали проблемы у таких людей как, скажем, Павел 1 , который пытался вернуть главенствующую роль государства над дворянами. Политические силы, ставшие основными при организации переворотов, это дворяне и гвардия. Ими грамотно манипулировали различные лоббистские группировки, которые продвигали своего правителя, ведь из-за новой системы престолонаследия на трон мог сесть вообще кто угодно.

Понятно, что на эту роль подбирались ближайшие родственники Петра, но в целом любой из этих родственников имел право на престол. И за каждым из них были свои группировки. Гвардия и ее роль Дворцовые перевороты 18 века это фактически революции, когда вооруженные люди смещали одного правителя, и ставили не его место другого.

Соответственно нужна была политическая сила, способная это сделать.

Опыт работы учителем истории и обществознания - 11 лет. Факторы Прежде чем говорить кратко об эпохе дворцовых переворотов в России, необходимо понять, что означает термин «дворцовый переворот». Под данным устойчивым сочетанием понимается силовая смена власти в государстве, которая осуществляется через заговор группой придворных лиц и опирается на помощь привилегированной военной силы — — гвардии. В итоге происходит свержение действующего монарха и возведение на престол нового наследника из правящей династии — ставленника группы заговорщиков. Со сменой государя меняется и состав правящей элиты.

За период государственных переворотов в России — 37 лет, на российском престоле сменилось шесть государей. Причинами тому послужили следующие события: После Петра I не осталось прямых наследников по мужской линии: сын Алексей Петрович умер в тюрьме, осужденный за измену, а младший сын Пётр Петрович умер в раннем возрасте; Принятый Петром I в 1722 году «Указ о наследовании престола»: согласно данному документу решение о наследнике престола принимает сам правящий монарх.

Пётр I создал разветвленный административный аппарат. Это означало, что даже самый слабый монарх или даже младенец мог править империей, сидеть на российском престоле, опираясь на этот слаженный административный аппарат. И если в данное время для управления Россией не был востребован сильный монарх, то почему бы не заменить этого реального монарха на другого, отвечающего интересам определенной придворной группировки? Следовательно, у императора хоть и была огромная власть, но он оказался лишь игрушкой-марионеткой в руках политических сил. Гвардейские полки, поддерживающие сторону той или иной придворной группировки, были способны в одну ночь решить судьбу Российской империи на годы и десятилетия вперёд. Арсентьев Н. История России.

В годы правления Екатерины отношения между старой и новой знатью накалились до предела. Чтобы восстановить мир между враждующими сторонами в 1726 году государыня создает Верховный тайный совет. Ключевую роль в высшем совещательном органе имел Меншиков, который решал все важные дела, а Екатерина лишь подписывала составленные им бумаги. Внутри совета шла борьба за власть, серьезных реформ Верховный тайный совет не принимал, ограничивался лишь решением мелких незначительных вопросов. В стране, которая была изнурена длительными петровскими войнами, поднимались цены на хлеб, росло казнокрадство, взяточничество, злоупотребления чиновников. Запоминаем новые слова! Верховный тайный совет — высший совещательный орган в России 1726-1730 гг. За несколько лет государыня быстро подорвала свое здоровье бесконечными пирами, балами, неупорядоченным образом жизни. В 1727 году она скончалась, вновь поднялся вопрос о престолонаследии. Петр II Еще при жизни императрицы, зная о ее плохом здоровье и скорой смерти, князь Меншиков стал размышлять над тем, как привести к власти Петра II. Он рассчитывал завоевать его расположение, стать при нем регентом [1] до достижения государем 16 лет, и поженить свою дочь Марию с будущим императором. Умирающая государыня дала свое согласие на брак. Его кандидатура была более подходящей, чем дочери государыни. Обе они были рождены за несколько лет до заключения брака Петра с Екатериной I Мартой Скавронской в 1712 году, также девушки уступали мужскому представителю царской династии. До 16 лет юный государь должен был пребывать под попечительством Верховного тайного совета. Но в действительности вся власть сосредоточилась в руках Меншикова. Однако Меншиков при Петре властвовал недолго, вскоре государь сдружился с Иваном Долгоруким, отчего позиции Долгоруких заметно усилились при дворе. Голицыны, Долгорукие и другие противники Меншикова затеяли против него интригу, обвинили его в различных злоупотреблениях перед Петром II, из-за чего государь лишил его всех наград и званий и сослал князя вместе с семьей в Сибирь. Помолвка с Марией Меншиковой была расторгнута. После этого юный император еще больше сблизился с Долгорукими, проводил с ними время в пирах, развлечениях, охотах, абсолютно не занимая себя решением государственных вопросов. В 1729 году молодой государь влюбился в Екатерину Долгорукую - сестру своего друга и намеревался на ней жениться. На январь 1730 года была запланирована свадьба, но до нее Петр II не дожил — накануне он простыл во время охоты по мнению других историков заболел оспой и скончался. Со смертью Петра II снова опустел Российский престол. Екатерина и Анна Иоанновна большую часть своей жизни провели вдали от дворцовых интриг, были рождены в законном браке, имели покладистый характер.

Презентация на тему "Эпоха дворцовых переворотов 1725 - 1762 гг"

Всюду свирепствовала тайная полиция, выносились смертные приговоры. Верховный тайный совет был упразднен. Однако в сфере образования произошли некоторые позитивные изменения: был учрежден Сухопутный шляхетный кадетский корпус для дворян, при Сенате было создано училище по подготовке чиновников, при Академии наук открылась семинария на 35 юношей. К этому же времени относится организация почты, а также введение полицейских подразделений для поддержания порядка в больших городах.

По завещанию императрицы, престол после ее царствования должен был отойти потомкам ее сестры, Екатерины Мекленбургской, дочь которой Елизавета-Екатерина-Христина приняла православие и была наречена Анной. Незадолго до смерти императрица Анна Иоанновна объявила младенца наследником престола. Регентом при Иоанне она назначила герцога Бирона.

Учитель: Кто стала российской императрицей, после подписания «кондиций» - условий? Анна Иоанновна 2. Кто такой Бирон, и какую политику он проводил?

Отец пытался выдать её замуж за французского короля Людовика XV, но этого так и не произошло. Воспитание царевны не могло быть особенно удачным, тем более что мать её была совершенно безграмотна. Но у Елизаветы был живой, проницательный, веселый и вкрадчивый ум и большие способности.

Кроме русского она в совершенстве изучила французский, немецкий, финский и шведский языки и имела красивый почерк. Во всём остальном обучение Елизаветы было мало обременительным, приличного систематического образования она так никогда и не получила. Сама царевна, впрочем, и не думала восполнять пробелы своего воспитания.

Она никогда не читала, проводя время на охоте, верховой и лодочной езде, в заботах о своей красоте. Беспорядочная, причудливая, не имеющая определенного времени ни для сна, ни для еды, ненавидящая всякое серьезное занятие, чрезвычайно фамильярная и вслед затем гневающаяся за какой-нибудь пустяк, ругающая иногда придворных самыми скверными словами, но, обыкновенно, очень любезная и просто и широко гостеприимная. Елизавета государственными делами почти не занималась, передоверив их своим фаворитам — братьям Разумовским, Шуваловым, Воронцовым, А.

В 1741 г. Елизавета Петровна, при поддержке гвардии, совершила новый дворцовый переворот. Иностранцы были удалены от двора, государством управляли способные государственные деятели из русского дворянства.

Для Елизаветы, как и для ее предшественников, вопрос о наследнике престола крайне важен. Ему едва исполнилось 14 лет, императрица женила его на немецкой принцессе Софии Августе Фредерике Ангальт — Цербской. Елизавета разочаровалась в своем племяннике, так как он и остался немецким принцем, равнодушным к России, боготворившим лишь прусского короля.

Елизавета Петровна скончалась 25 декабря 1761 года на 53 году жизни. Она похоронена в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге.

Но, Анна Иоанновна должна была подписать кондиции - условия приглашения на российский престол. Таким образом, впервые была предпринята попытка ограничить абсолютную власть российского монарха. Против кондиций активно выступили глава Духовной коллегии Феофан Прокопович, гвардия, дворянство, так как они искренне считали самодержавную власть надежной защитницей своих интересов. Феофан Прокопович «Лучше быть рабом одного деспота, чем многих». Прокопович Анна Иоанновна публично разорвала уже подписанный ею лист с кондициями, Верховный тайный совет был распущен, члены его высланы из столицы, некоторые казнены. Анна Иоанновна разрывает кондиции Вместе с Анной Иоанновной из Курляндии прибыли многие прибалтийские немцы, которые заняли ключевые позиции в органах государственного управления: Э. Бирон - первый министр.

Минихом совершила дворцовый переворот, свергнув Бирона. Регентом стала Анна Леопольдовна. Но и ей находиться у власти осталось недолго. Дворяне и гвардия решились пригласить дочь Петра Великого — Елизавету. Был совершён очередной дворцовый переворот, по итогам которого Елизавета стала императрицей. Двадцать лет Елизаветы Петровны 1741-1761 гг. Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе. Лансере По отзывам современников Елизавета уделяла большее внимание светским мероприятиям и празднествам, чем государственной политике. Одарённая природным умом, она смогла приблизить к себе смышлёных людей, фаворитов, которые и определяли политику страны. Разумовский стал генерал-фельдмаршалом, братья Шуваловы проявили себя в экономической и образовательной сферах. Во-первых, был ликвидирован Кабинет министров, действовавший при Анне Иоанновне. В своих исполнительных и судебных правах был восстановлен Сенат. Однако уже в 1756 г. Бестужева-Рюмина была создана Конференция при Высочайшем дворе — высшее государственное учреждение для согласования внутренней и внешней политики в ходе Семилетней войны. Она частично подменяла функции Сената. Проводилась дальнейшая продворянская политика. Это неудивительно, ведь именно дворянская гвардия привела Елизавету к власти. Одновременно ухудшалось положение крестьянства. В 1760 г. В 1754 г. Граф П. Шувалов сосредоточил в своих руках всю внутреннюю политику при Елизавете Петровне. В частности он был инициатором проведения ряда мероприятий в области экономики. Так, в 1754 г. Эта реформа была носила прогрессивный характер Франция и Германия осуществили то же самое позднее. В 1753 г. Другой фаворит, И. Шувалов, стал одним из основателей и куратором Московского университета 1755 , учредителем и директором Академии художеств. Внешняя политика Русско-шведская война 1741-1743 гг. Швеции не удалось взять реванш за поражение в Северной войне. По Абоскому миру 1743 г. Для России Семилетняя война 1756-1763 гг. Причинами войны послужили: 1 столкновение колониальных интересов Англии и Франции в Индии и Америке; 2 недовольство России усилением Пруссии и нарушение равновесия сил в Европе; 3 территориальный конфликт Австрии и Пруссии. Это привело к образованию коалиций: Франция, Австрия, Швеция, Саксония и Россия с одной стороны, Пруссия, Англия и ряд германских княжеств — с другой. Основные сражения карта см. Апраксина прусской армией при Гросс-Егерсдорфе. Салтыкова одержала верх над пруссаками при Кунерсдорфе. Россия в Семилетней войне Важным событием стала смена русского монарха. Петербургский договор 1762 г. По договору Пруссии безвозмездно передавались все завоёванные в ходе войны территории. Пётр III 1761-1762 гг. Для этого в Россию был вызван её племянник — Карл Петр Ульрих. При крещение православие получил имя Петра Фёдоровича.

Регентом объявлена Анна Леопольдовна. Недовольство ею вызвало сильное брожение во дворянстве и гвардейских полках. Находившаяся до сих пор в тени принцесса Елизавета Петровна нашла моральную поддержку среди иностранных дипломатов Шетарди, Нолькена , у своих друзей А. И, Шуваловых, А. Разумовского, М. Воронцова и др. Они играли огромную роль в формировании государственной политики. Для этого упразднён Кабинет министров, восстановлено было значение Сената как высшего органа власти. Хотя в 1756 г. При дворе регулярно проводились балымаскарады, а в первые десять лет — и так называемые «метаморфозы» , когда дамы наряжались в мужские костюмы, а мужчины — в дамские. Сама Елизавета Петровна задавала тон и была законодательницей мод.

Таблицa на схожие темы

  • Причины Дворцовых переворотов
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Презентация на тему к уроку истории России в 8 классе Дворцовые перевороты
  • Слайды и текст этой онлайн презентации
  • Эпоха дворцовых переворотов > Образование и ВПР

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

  • Эпоха дворцовых переворотов -
  • § 33. Российское государство в период дворцовых переворотов
  • Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация
  • Навигация по сайту

Дворцовые перевороты 1725-1762

Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) это захват политической власти в России XVIII столетия Дворцовые перевороты Причины дворцовых переворотов Причины 1. Расширение полномочий.
Российская империя в эпоху дворцовых переворотов (1725 -1762) В презентации в популярной, схематичной и иллюстрированной форме представлены основные события царствований Екатерины I и Петра II, фрагменты из ключевых документов эпохи, таблицы и схемы.
Скачать видео бесплатно в MP4, WebM, 3GP, MP3 на мобильный или ПК Причинами дворцовых переворотов, по мнению большинства историков, стали: 1) указ.
Эпоха дворцовых переворотов в России в таблице Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают период, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне.
Фаворит история 8 - фото сборник Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций

Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) — презентация

Видео автора «Andrey_V» в Дзене: Отечественная история за 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов кратко. Презентация предназначена для проведения урока истории в 8 классе, содержит определение термина "дворцовые перевороты", портреты и краткую информацию о правителях данного периода. Эпоха дворцовых переворотов проект 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов схема. Скачать презентацию на тему: "Дворцовые перевороты XVIII века 1725 – 1762 гг." с количеством слайдов в размере 25 страниц. Эпоха дворцовых переворотов — период в истории России с 1725 по 1762 г., во время которого переход высшей государственной власти зачастую происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов.

Презентация на тему Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)

Частая смена монархов в эпоху дворцовых переворотов не повлияла на самодержавную сущность власти. П13-14 Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762), история россии 8 класс, аудиоучебник. Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают период, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне.

Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация

Кондиции — условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны, выдвинутые Верховным тайным советом с целью ограничения самодержавной власти монарха. Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит; того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия: 1. Ни с кем войны не всчинять. Миру не заключать. Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать. В знатные чины, как в статцкие, так и в военные, сухопутные и морские, выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета.

Анна находилась в Курляндии, а Екатерина Ивановна в 1722 году оставила мужа и вернулась в Россию вместе с дочерью Елизаветой Екатериной Христиной, лютеранского вероисповедания будущая Анна Леопольдовна. В ситуации, когда круг потенциальных наследников крайне узок, а сам наследник теоретически может не оправдать доверия монарха как это произошло, по мнению Петра, в случае с царевичем Алексеем , Петр I принял кардинальное решение, издав в 1722 году Устав о наследии престола. Согласно этому документу, государь имел право по собственному усмотрению назначить себе наследника из любых своих родственников путем завещания. Можно думать, что в той ситуации это был единственный выход для продолжения преемственности власти в угасавшей династии Романовых. Прежний порядок престолонаследия от отца к старшему сыну упразднялся, а новый стал, вопреки желанию своего установителя, одним из факторов частой смены власти на российском престоле, получившей в историографии название «эпоха дворцовых переворотов». Петр I на смертном одре. Знаменитая легенда о том, что он якобы перед смертью написал: «Отдайте все», а кому, дописать не успел, является вымыслом. В момент его смерти в 1725 году единственным наследником по мужской линии являлся его внук Петр Алексеевич, девяти лет. Кроме него династию Романовых составляли вдова Петра Екатерина Алексеевна; их дочери — Анна, которая была на тот момент невестой, и Елизавета; три племянницы, одна из которых находилась в Курляндии, а две в России одна с дочерью , а также внучка Петра — Наталья Алексеевна она умрет в 1728 году во время правления своего младшего брата Петра II. Возможно, предчувствуя сложности в случае своей смерти, Петр еще в 1724 году короновал в качестве императрицы свою супругу Екатерину, придав ей абсолютно законный статус императрицы-консорта. Однако к началу 1725 года Екатерина Алексеевна утратила доверие Петра. Возможных претендентов на престол было двое — вдова Петра, Екатерина Алексеевна, и его внук, Петр Алексеевич. Екатерину поддерживали преимущественно соратники Петра, прежде всего Меншиков; Петра — представители старых боярских фамилий из царского окружения, такие как князья Голицын, Долгоруков, Репнин. Вмешательство гвардейцев решило исход противостояния, и императрицей была провозглашена Екатерина I. Эпоха дворцовых переворотов Екатерина I. Картина предположительно Генриха Бухгольца. Оставался прямой наследник Петра I по мужской линии — великий князь Петр Алексеевич. Кроме него к царской фамилии принадлежали: его старшая сестра Наталья Алексеевна и три племянницы Петра I — дочери царя Ивана Алексеевича, одна из которых находилась за пределами России. Потенциальным наследником являлся Петр Алексеевич существовал даже план «примирения» двух линий потомков Петра I — женитьбы Петра Алексеевича на Елизавете Петровне. По настоянию Меншикова, планировавшего брак Петра со своей дочерью Марией, от имени Екатерины I незадолго до ее смерти был подписан тестамент — завещание, согласно которому наследником престола становился Петр Алексеевич. В случае его бездетной смерти далее наследовали Анна Петровна и ее потомки, затем Елизавета Петровна и ее возможные потомки, затем старшая сестра Петра Алексеевича Наталья Алексеевна и ее возможные потомки. Таким образом, этот документ впервые, в силу фактических обстоятельств, предполагал переход прав на престол по женской линии. Существенно, что престол закреплялся только за потомками Петра I, а потомство царя Ивана Алексеевича исключалось из линии престолонаследия. Кроме того, предусматривалось исключение из порядка престолонаследия персон не православного вероисповедания, а также занимавших другие престолы. В связи с малолетством наследника его правление должно было первоначально проходить под опекой Верховного тайного совета — высшего государственного органа в империи, созданного в 1726 году. После смерти Екатерины I в мае 1727 года императором в соответствии с ее завещанием был провозглашен Петр II. Картина Иоганна Пауля Люддена. Остро стоял вопрос о возможном браке императора. Планы Меншикова женить Петра на своей дочери рухнули в результате придворных интриг. Большое влияние на юного императора оказывали представители семьи князей Долгоруковых, по настоянию которых прошло обручение Петра с дочерью Алексея Долгорукова Екатериной. Юный император скончался скоропостижно от оспы в январе 1730 года, накануне объявленной свадьбы, и не оставил завещания. Попытка князей Долгоруковых представить фальшивое завещание императора в пользу своей невесты в качестве подлинного провалилась. Со смертью Петра II род Романовых по прямой мужской линии пресекся. Линия потомков Ивана Алексеевича была представлена тремя дочерьми царя Ивана и одной внучкой лютеранского вероисповедания. Круг потенциальных наследников сузился до пяти человек. Вопрос о престолонаследии решался на заседании Верховного тайного совета во главе с князем Голицыным. Тестамент Екатерины I, согласно которому в случае бездетной смерти Петра II престол должен был перейти к потомству Анны Петровны впрочем, лютеранское вероисповедание Карла Петера могло, вероятно, служить в этом помехой , а затем к Елизавете Петровне, был проигнорирован.

Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. Куликовская битва" Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А. Косулиной Л. XIX в. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть при всем различии их социально-экономического и политического содержания связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший.... На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование.... Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям.... Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7—9-х классов. Основная цель — поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI—XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. Технология модульного обучения Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся — эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки.

Анне были предложены «кондиции» условия , составленные в духе конституционной монархии, подписав которые она могла стать императрицей. Слайд 11 Кондиции, подписанные Анной Иоанновной Без усмотрения и согласия высокого совета никакого в делах государственных не подавать решения, следовательно: - не объявлять войны и не заключать мира; - никаких не налагать поборов и налогов; - никого за преступления не осуждать и ни у единого дворянина не конфисковать имения; - беспрекословно довольствоваться определяемым на содержание ее особы и придворного штата годовым доходом; - казенных вотчин никому не дарить; - не вступать в брак и не назначать наследника престола. Слайд 12 Вместе с Анной прибыли многие прибалтийские немцы, занявшие важные посты в органах государственного управления. В вопросы государственной власти она не вникала. Фактическим правителем государства стал прибалтийский немец Бирон. Слайд 13 Эрнст Иоганн Бирон Пользовался неограниченным доверием императрицы. Современник писал о Бироне: «Характер Бирона был высокомерный, честолюбивый до крайности, грубый и даже нахальный, корыстный». Правление Бирона назвали бироновщиной. Проводимая им политика привела к засилью иностранцев, разграблению богатств страны, жестокому преследованию недовольных.

Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг.

Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха. История 8 класс тема эпоха дворцовых переворотов 1725 1762. Причинами дворцовых переворотов, по мнению большинства историков, стали: 1) указ. Эпоха дворцовых переворотов - , быстрое и бесплатное скачивание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий