Новости евфимий великий

Мы сегодня чествуем память преподобного Евфимия Великого, который прожил 97 лет и большую часть жизни провел в Иудейской пустыне.

ПРЕПОДОБНЫЙ ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ / СВЯТОЙ ДНЯ

Он наставлял свою братию: "Знайте, что желающим проводить иноческую жизнь следует не иметь своей воли, всегда находиться в послушании и смирении, а в уме иметь память смертную, бояться Суда и огня вечного и желать Царства Небесного". Юным инокам преподобный заповедовал с внутренним богомыслием соединять телесный труд. Авва требовал, чтобы иноки хранили молчание в церкви во время богослужения и на трапезе. Молодым инокам, желавшим поститься более других братий, он не позволял следовать своей воле, но наставлял их вкушать общую пищу на трапезе с воздержанием, не пресыщаясь. В те годы преподобный Евфимий обратил и крестил многих арабов, среди которых был военачальник Аспевет с сыном Теревоном, которого преподобный Евфимий исцелил от болезни. Аспевет получил в крещении имя Петр и, впоследствии, был епископом среди арабов. Слава о чудесах, совершаемых преподобным Евфимием, быстро распространялась. Отовсюду стали стекаться люди, приводя с собою больных, получавших исцеление.

Будучи не в силах сносить людскую молву и славу, преподобный тайно ушел из монастыря, взяв с собой только ближайшего ученика Дометиана. Он удалился в пустыню Рува и поселился на высокой горе Марда, около Мертвого моря. В поисках уединения преподобный углубился в пустыню Зиф и поселился в пещере, в которой некогда скрывался святой царь Давид от преследований царя Саула. Там преподобный Евфимий основал монастырь, а в самой пещере Давидовой устроил церковь. В то время преподобный Евфимий отвратил многих иноков-пустынников от манихейской ереси , творил чудеса, исцелял больных и одержимых бесами. Приходившие к святому посетители нарушали покой пустынника, любившего безмолвие, и он решил вернуться в оставленный им монастырь святого Феоктиста. По дороге преподобный облюбовал уединенное место на горе и остановился на нем.

Там впоследствии было погребено его святое тело. Блаженный Феоктист с братией вышел навстречу преподобному Евфимию и молил его вернуться в монастырь, но преподобный не согласился. Однако он обещал приходить в обитель по воскресным дням на общее богослужение. Преподобный Евфимий не хотел ни иметь кого-либо поблизости, ни устраивать киновию или лавру, но Господь в видении повелел ему не отгонять приходящих к нему ради спасения души. Через некоторое время около него опять собрались братия, и он устроил лавру по образцу Фаранской лавры. В 429 году, когда преподобному Евфимию было 52 года, Иерусалимский патриарх Иувеналий освятил лаврскую церковь и поставил обители пресвитеров и диаконов. Лавра вначале была бедна, но преподобный твердо уповал на Бога, могущего ниспослать людям все необходимое.

Однажды в лавру пришло около 400 человек путников - армян из Иерусалима, которые были голодны. Увидев это, преподобный Евфимий призвал эконома и велел ему накормить странников. Эконом ответил, что в монастыре нет такого количества пищи.

Там, найдя вне монастыря уединенную пустую хижину, поселился в ней, добывая пропитание плетением корзин. Неподалеку подвизался преподобный Феоктист.

Оба имели одно стремление к Богу, одну волю, одну цель. Обычно после праздника Богоявления они удалялись в Кутиллийскую пустыню. Однажды остались там, избрав в горах труднопроходимое место, и поселились в пещере. Скоро, однако, Господь открыл их уединение. К отшельникам начали стекаться люди, искавшие духовной пользы.

Постепенно возникло монашеское общежитие. Управлять возникшим монастырем преподобный Евфимий поручил своему другу Феоктисту, а сам стал духовником братии. Слава о чудесах, совершаемых преподобным Евфимием, быстро распространялась. Отовсюду стали стекаться люди, приводя с собою больных, получавших исцеление.

В день празднования возглавил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Спасо-Евфимиева монастыря митрополит Владимирский и Суздальский Тихон. За богослужением молились настоятельницы женских монастырей Владимирской епархии, жители города Суздаля, паломники. Церковные песнопения исполнили мужской хор Спасо-Евфимиева монастыря и Архиерейский хор Свято-Успенского кафедрального собора города Владимира.

Такое положение сулило почёт и уважение, но иеромонах тяготился им. В дни Великого поста он удалялся в пустыню в поисках молитвенного уединения и желал остаться там навсегда. На тридцатом году своей жизни Евфимий совершил паломничество на Святую землю. Поклонившись святыням, он отправился в Фаранскую лавру, что укрылась в Иудейской пустыне, в нескольких километрах от Иерусалима. Евфимий стал жить отшельником в пустой хижине неподалеку от обители, посещая богослужения и зарабатывая пропитание плетением корзин. В Фаранской лавре монах обрел друга и единомышленника — преподобный Феоктист разделил его устремлённость к Богу. Вдвоем они поселились в пещере, в труднопроходимом месте в горах и жили вдали от всех, питаясь одной лишь травой. Пастухи, перегонявшие скот к горным лугам, рассказали людям о святых, подвизающихся среди скал, и к отшельникам потекли желающие получить духовное руководство. Ученики селились в окрестных пещерах, и вскоре в горах образовался монастырь. Феоктист стал настоятелем, а Евфимий — духовником обители. Ему пришлось нарушить безмолвие и отвечать на множество вопросов новоначальных иноков.

ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ

Православные 2 февраля вспоминают Евфимия Великого. Он известен как один из основателей общежительного монашества. Православные христиане 2 февраля отмечают церковный праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого. Преподобный Евфимий Великий, иеромонах (день памяти: 2 февраля). После кончины тело Евфимии было погребено единоверцами, а от её святых мощей происходили многочисленные чудеса и исцеления. В третий день Великого поста наместник Высоко-Петровского монастыря епископ Луховицкий Евфимий возглавил Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона Андрея. Мы сегодня чествуем память преподобного Евфимия Великого, который прожил 97 лет и большую часть жизни провел в Иудейской пустыне.

Житие Евфимия Великого

  • Содержание
  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
  • СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ЕВФИМИЯ ВСЕХВАЛЬНАЯ/ СВЯТОЙ ДНЯ
  • Литургия в день памяти преподобного Евфимия Великого
  • Лидеры продаж
  • Преподобный Евфимий Великий – икона, в чём помогает, молитва и житие

ЕВФИМИЙ II

За свою подвижническую жизнь и твердое исповедание православной веры святой Евфимий получил наименование Великого. Святые мощи преподобного Евфимия Великого прославились исцелением больных, изгнанием бесов из одержимых и многими другими чудесами. По окончании Литургии было совершено величание преподобному Евфимию Великому, после чего архимандрит Павел (Кривоногов) передал наместнику монастыря поздравление. С Евфимием Великим связано также возвращение в Православие императрицы Евдокии.

Память преподобного Евфимия Великого

Предводитель же вскоре крестился под именем Петра и стал проповедовать христианство среди остального арабского мира. Евфимий часто странствовал с места на место, где постепенно основывались монастырские обители. Но инок избегал славы и старался постоянно пребывать в уединении. Однажды Господь явился монаху и наставил уже самому принимать всех, а не отправлять к другим христианским аскетам, а также основать собственную лавру. Так Евфимий стал исполнять Божественное поручение. Однажды во время всенощной воскресной службы на алтарь спустился огонь и осенил Евфимия и диакона рядом с ним. Это был Божественный дар, который принял Евфимий, по которому он мог ясно отличать тех, кто готов к Причастию, от тех, на ком это Таинство ложится как осуждение своей грешной души. Известно еще одно чудо.

Евфимий отличался гостеприимством в своей лавре и подавал все каждому, кто просил об этом. В один день в лавру явились порядка 400 паломников, желавших увидеть Евфимия, и для них нужно было найти пропитание. Великий инок усердно помолился Господу и попросил после молитвы сходить диакона в кладовую, где лежали припасы хлеба. И вместо малого количества там оказалось столько довольствия, что все паломники были накормлены и могли еще прокармливаться целых 3 месяца. Евфимий Великий также был сторонником и защитником истинного Православия. Во время III и IV Вселенских соборов широкое распространение получало еретическое учение монофизитов, которые считали, что у Христа лишь Божественная природа, тогда как человеческая была поглощена или вовсе отсутствовала.

Средневековый Новгород: Очерки археологии и истории. Фотий, разрешая Тверскому архиерею поставлять священников в соседние области Новгородской епархии, объяснял отсутствие в Новгороде архиерея тем, что новгородцы не подчинились митрополиту в вопросе о суде последнего в Новгороде «тое старины церковные не отправили».

Лишь 26 мая 1434 г. Герасимом в Смоленске согласно Житию прп. Михаила Клопского, святой предсказал Е. Герасимом; см. Епископская хиротония свт. Евфимия II. Фрагмент иконы-складня «Свт. Это привело к острому конфликту и фактическому разрыву отношений Пскова с Новгородской кафедрой на длительный срок.

В июле 1437 г. Направляясь на Ферраро-Флорентийский Собор , в окт. Новгород и получил право суда и сбора пошлин. Будучи в Пскове, Исидор поставил своим наместником архим. Геласия, передав ему право владычного суда и сбора церковных пошлин, что означало фактическое выведение Пскова из юрисдикции Новгородского архиепископа. Новгороде в 1440 г. Симеона , присутствовавшего на Соборе и создавшего одно из первых противоуниат. В 1447 г.

В дек. Как свидетельствует Псковская III летопись, «господина же владыку много чтише, и дарише, и проводиша его из своеи земли и до рубежа с великою честью» Там же. То же повторилось в 1453 и 1457 гг. Белецкий связывает с этим примирением включение Пскова не ранее весны-лета 1448 в актовых и сфрагистических источниках в титулатуру Новгородского архиепископа Белецкий С. Новые данные о псковско-новгородско-московских церковных отношениях в 30-е - 40-е гг. Евфимий II на переговорах новгородцев с вел. Василием II. Миниатюра из Лицевого летописного свода 70-е гг.

XVI в. По свидетельству летописи, Новгородский архиерей имел военных слуг - «молодцев» в 1451 он построил для них «молодецкую» ПСРЛ. Поездка Е. Закладка архиепископом в 1448 г. В 1450 г. Новгорода с Москвой. В 1441 г. Василию II Васильевичу невыплаченных даней.

Архиепископу удалось предотвратить разорение московскими войсками Новгородской земли, был заключен мир «по старине», новгородцы заплатили 8 тыс. В 1456 г. Василием II Яжелбицкий мир, по которому новгородцы выплатили 10 тыс. В этом же году великокняжеская семья подарила Е. Вероятно, ее привез кн. Юрий Васильевич, посетивший Новгород после заключения Яжелбицкого мира. Дмитрия Георгиевича Шемяку на начальных этапах борьбы с кн. Василием II за вел.

Утратив Москву, Шемяка обратился в 1449 г. Семья Шемяки поселилась в Юрьевом новгородском мон-ре , туда же была привезена казна Шемяки. Дмитрий прибыл в Новгород, где союз 2 сторон был скреплен крестоцелованием; об этом событии сообщает новгородский владычный летописный свод 60-х гг. Однако вскоре Е. Иона , ставший на сторону вел. Василия II, обратился в 1451-1452 гг. Новгород князьям ААЭ. Иона вновь обратился с посланием к Е.

Известны также грамоты в Вел. Новгород Василия II, написанные после смерти Шемяки. В 1-й содержится адресованное Е. Сохранилась грамота Е. Верендовскому мон-рю во имя свт. Николая, по к-рой братию обители и ее крестьян мог судить только Новгородский архиепископ и вызывать их на суд могли только чиновники архиепископа ГВНиП. Это 1-е сохранившееся свидетельство об усилиях Новгородских архиереев, направленных на подчинение им монастырей епархии. По благословению Е.

Янина была подтверждена жалованная грамота Вел. Новгорода Троице-Сергиеву мон-рю на беспошлинный провоз товаров по Двине Сев. Двине Там же. Евфимий II «позлати гроб» св. Владимира Ярославича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Согласно основной редакции Жития архиеп. Илии Иоанна 2-я пол.

Иоанна Предтечи откололся и упал сверху камень, разбив надгробную плиту, под которой были обнаружены нетленные мощи неизвестного святителя. Илия Иоанн ; 1166-1186 и, сообщив, что мощи принадлежат ему, повелел в день обретения мощей творить память погребенных в Софийском соборе князей, княгинь и святителей новгородских. В том же году, как сообщает Новгородская I летопись Младшего извода, «архиепископ Еуфимии позлати гроб князя Володимера, внука великого князя Володимера, и подписа; такоже и матери его гроб подписа, и покров положи, и память им устави творити на всякое лето месяца октября в 4» НПЛ. Вскоре пономарь Софийского собора Аарон рассказал Е. Новгород в алтаре Софийского собора и перед Корсунской иконой Божией Матери. Святитель «бывь радостен о таковем явлениие», велел служить панихиду по Новгородским архиепископам ПСРЛ. По мнению А. Хорошева, в связи с этим чудом Е.

Однако, как указал Янин, служба этим святителям под 10 февр. Янин В. Некрополь новгородского Софийского собора: Церк. По инициативе Е. Ко времени Е. Русса в 1431-1434 гг. К 1438 г. Историки искусства связывают со временем Е.

По поручению Е. Пахомий Логофет создал также 3-ю редакцию Жития прп. Варлаама Хутынского , похвальное слово ему и службу. Варлаама, Е. В 1-й редакции Жития прп. Евфросина Псковского сообщается, что преподобный обратился к Е. В Житии прп. Евфросина Е.

В силу своей «простоты» святитель отказывается высказать свое мнение и целиком полагается в этом вопросе на прп. Евфросина Охотникова В. Противоречие содержащейся в Житии характеристики Е. При Е. В 1438-1443 гг. С распространением Иерусалимского устава в Вел. Новгороде при Е. Сохранились части 2 комплектов таких Триодей, написанных на бумаге по заказу Е.

Для торжественного богослужения в Софийском соборе, вероятнее всего по заказу Е. Лицевые рукописи. Очевидно, под влиянием митрополичьего богослужения для новгородского Софийского собора был составлен Служебник в форме свитка РНБ. Это единственный сохранившийся в оригинале древний образец рус. Источники Премудрости: Новгородская миниатюра XV в. Милан, 1996. На первых порах введение нового богослужебного устава в Новгороде не означало полного разрыва с предшествующей традицией. Один из старших новгородских списков Иерусалимского устава - пергаменный, содержащий минейную часть от окончания Петровского поста до кон.

К уточнению объема и состава древнейшего слав. София, 2006. Эпоха Е. Южнославянские влияния на древнерусскую культуру , которое проявилось здесь в сравнении с Москвой с опозданием примерно на треть века см. XIV-XV в. Традиционным может считаться оформление новгородских рукописей этого периода, в к-ром используется преимущественно тератологический орнамент. Наряду с этим в орнаментике новгородских кодексов со 2-й четв. Евфимий II закладывает Никольскую ц.

Во владычном скриптории были созданы масштабные летописные своды, одним из которых стала офиц. В ряде случаев летопись содержит оценки совр. По замыслу заказчика это была попытка создания общерус. Эта же цель, по мнению ряда исследователей, ставилась при создании по заказу Е. Новгородско-Софийского свода или свода 1448 г.

Евфимий получил образование в монастыре. В 29 лет он уединился в монастыре в Палестине, где установил очень строгий устав. Там святой постился, молился и трудился, став примером для многих подвижников. К нему стали приходить иноки. Так была основана святая обитель. Приходивших к нему, Евфимий утешал и лечил от болезней. Умер своей смертью в возрасте 97 лет. Народный календарь В сей день в старину как правило было морозно и снежно.

Подвижник поднимался на высокую гору около Мертвого моря, углублялся в пустыню Зиф, находил прибежище в скалах. И всюду люди отыскивали его, как светильник, горящий во тьме. Господь в видении повелел святому не отгонять от себя ищущих спасения. Вокруг Евфимия вновь стали собираться ученики, и он устроил обитель по образцу Фаранской лавры. Лавра святого Евфимия была очень бедна, в ней царили строгие аскетические правила. Однако, паломников в обители всегда принимали радушно, предоставляя им кров и стол. Преподобный дожил до девяноста пяти лет, разумно управляя монастырем и воспитывая иноков в любви к Богу. За три дня ему было открыто время отшествия от земной жизни. Совершив богослужение, Евфимий призвал учеников и произнёс последнее наставление. Никакая добродетель невозможна без любви и смирения. Сам Господь ради любви к нам смирился и стал Человеком.

ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ (377-473)

С Евфимием Великим связано также возвращение в Православие императрицы Евдокии. Подобно Антонию Великому в Египте, Евфимий Великий стал вдохновителем и основоположником монашеского движения, разлившегося по всем пустыням Палестины. Великий храм Премудрости Божией Софии, как град великого царя, стоя посреди церквей, восхваляет святителя Евфимия, который обновил его многолетние ветхости, возвратил ему.

Лидеры продаж

  • Главные новости Калужской области
  • Курсы валюты:
  • Житие Евфимия Великого
  • День памяти Евфимия Великого: какого числа, история жизни святого, о чем ему молятся
  • 2 февраля - день памяти Ефимия Великого
  • Объявления

День памяти Евфимия Великого

Преподобный Евфимий Великий происходил из города Мелитины в Армении, близ реки Евфрат. Скончался преподобный Евфимий Великий на 97-м году жизни в окружении любящих и благодарных духовных детей. 2 февраля 2024 года в Церкви праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого. В третий день Великого поста наместник Высоко-Петровского монастыря епископ Луховицкий Евфимий возглавил Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона Андрея. Преподобный Евфимий Великий, память которого совершается 2 февраля, умер в этот день в монастыре Иерусалима. Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения, разлившегося по всем.

2 февраля. Чтим память преподобного Евфимия Великого

Преподобный Евфимий Великий, память которого совершается 2 февраля, умер в этот день в монастыре Иерусалима. Святители Николай Чудотворец и Евфимий Новгородский. Святителю Христов Евфимие, моли Бога о нас. Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения. Подобно Антонию Великому в Египте, Евфимий Великий стал вдохновителем и основоположником монашеского движения, разлившегося по всем пустыням Палестины. Православные 2 февраля вспоминают Евфимия Великого. Он известен как один из основателей общежительного монашества. Преподобный Евфимий часто посещал монастырь святого Полиевкта, а в дни Великого поста удалялся в пустыню.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий