Новости герой советского союза гагарин

1954 году Гагарин впервые пришел в Саратовский аэроклуб ДОСААФ и за время пребывания в нем выполнил 196 полетов. 8 ярких фактов о Гагарине — они превращают его из покорителя Галактики в обычного человека. Полет Гагарина стал триумфом советской космической программы, он стал национальным героем Советского Союза и Восточного блока, а также мировой знаменитостью. В 1988 году Героями Советского Союза стали всего четыре летчика-испытателя: Токтар Аубакиров, Виктор Пугачев, Николай Садовников и Владимир Кондауров.

Гибель Гагарина: трагедия с открытым финалом

Для участия в юбилейных мероприятиях на Родину первого космонавта земли приехали действующие летчики-космонавты, Герои России, ученые, общественные и государственные деятели, спортсмены. На Родине первого космонавта прошел праздничный митинг.

За два года обучения в нем инициативный студент успел налетать 42 часа 23 минуты, освоить Як-18, выполнить в общей сложности 196 полетов и окончить курс начальной подготовки с отличием. Юрий Гагарин слева на фотографии из школьного архива в экспозиции музея первого космонавта Земли в Лицее имени Ю. Юрий Гагарин с учащимися Саратовского индустриального техникума. Снимок из газеты "Известия". Юрий Гагарин в Люберцах, 1951 год. Ах, этот день двенадцатый апреля, Как он пронесся по людским сердцам. Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам. Фотография 1956 года. Фотография 1955 года.

Слушатели Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского летчики-космонавты СССР Юрий Гагарин справа , Андриян Николаев в центре и профессор, организатор инженерной подготовки первого отряда советских космонавтов Сергей Белоцерковский в гидравлической лаборатории.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

А Юрий Алексеевич «подарил» тогда городу дворец спорта, что ныне носит его имя. Штопор МиГа Обычная тренировка. На выполнение задания отводилось не менее 20 минут, но уже в 10. После связь с самолётом прервалась. Причины расследуются на месте правительственной комиссией», - сообщили тогда. Все выводы комиссии сразу засекретили, причину гибели двух лётчиков официально назвали уже в наши дни: «Наиболее вероятной причиной катастрофы является последствие резкого манёвра по отвороту от шара-зонда» - беспилотного аэростата, оказавшегося на пути. Но десять лет назад космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей Архипович Леонов рассказал, что самолёт Юрия Гагарина и Владимира Серёгина попал в возмущённый поток сверхзвукового истребителя. Причём источники их были, как мы поняли, два разных объекта. Однозначно причиной гибели стал истребитель Су-15, опустившийся ниже 400 метров под облака, включивший форсаж и прошедший рядом на расстоянии 10-15 метров на скорости звука. Он не мог видеть самолёт наших товарищей, не мог знать, что они там. Возмущённым потоком их самолёт перевернуло, закрутило в штопор, в воронку. Им не хватило полторы-две секунды, чтобы вывести машину. Самолёт падал плашмя, ударился о землю и разрушился».

Юрий Гагарин. Первый среди первых — и в вечность ушел первым

90 лет назад, 9 марта 1934 года, родился первый космонавт Земли, Герой Советского Союза Юрий Гагарин. Похороны Героев Советского Союза летчика-космонавта СССР Ю.А. Гагарина и инженер-полковника В.С. Серёгина. 12 апреля 1961 года первым из землян совершил космический полет, за что удостоен звания Героя Советского Союза.

Юрий Гагарин: человек с голубыми глазами

Юрий Гагарин — история первого полета в космос | Hi-Tech Летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации Владимир Джанибеков сравнил по значимости полет Юрия Гагарина с победой в Великой Отечественной войне (ВОВ).
Гагарин Юрий добавлена вчера в 20:10. Юрий Гагарин, Герой Советского Союза, был космонавтом, который стал первым человеком, отправившимся в космос.

Юрий Гагарин: человек с голубыми глазами

Смерть героя, а Юрий Алексеевич был настоящим героем, первопроходцем в освоении космических пространств, навсегда оставила зияющий шрам в душе родных и близких первого космонавта, найдя отклик и в сердцах простых граждан Советского Союза и других государств. Уже с 10 марта Юрий стал летать на спарке УТИ МиГ-15 с инструктором, летчиком-испытателем первого класса Героем Советского Союза полковником Владимиром Серёгиным, командиром полка. Фото: Александр Сергеев / РИА Новости. 27 марта исполняется 55 лет с дня гибели двух легендарных летчиков — Героя Советского Союза Юрия Гагарина, первого космонавта Земли, и Героя Советского Союза Владимира Серегина — летчика-испытателя, командира полка. После полета Юрия Гагарина наградили орденом Ленина и удостоили званий Герой Советского Союза и летчик-космонавт СССР.

Герои России - Юрий Гагарин

История одной катастрофы. Почему погиб Юрий Гагарин? | Аргументы и Факты Почтить память Героев Советского Союза приехали Губернатор Александр Авдеев, племянница Юрия Гагарина – Наталья Гагарина, лётчик-космонавт Борис Волынов, сейчас уже единственный из первого отряда космонавтов.
27 марта - День Памяти Юрия Гагарина и Владимира Серёгина! 1954 году Гагарин впервые пришел в Саратовский аэроклуб ДОСААФ и за время пребывания в нем выполнил 196 полетов.
Юрий Алексеевич Гагарин: биография первого человека в космосе — 12.04.2024 — Статьи на РЕН ТВ Президент РФ Владимир Путин наградил орденом Гагарина летчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза Бориса Волынова.

90 лет со дня рождения Юрия Гагарина: жизнь, полёт и гибель первого космонавта Земли

Это касается и картофеля. Однако, важно понимать, что штраф грозит только в случае использования "нелегальных" семян с целью последующей продажи. Что такое "нелегальные" семена?

И он хотел и дальше быть первым. Он не мог без неба. Одного исторического полета ему, по общему мнению, с лихвой хватило, чтобы всю оставшуюся жизнь почивать на лаврах. И носить лавры, и ходить в них, отсвечивая и отражая лучи славы и всенародной любви. Но он хотел летать и дальше, и выше. Он мечтал вновь отправиться в космос и стать первым человеком, чья нога ступит на поверхность Луны. С 1964 года он, будучи замначальника Центра подготовки космонавтов и одновременно слушателем Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского, защитил диплом с отличием, добился направления на восстановление квалификации летчика-истребителя. Сложнейшей квалификации смелых и отчаянных людей.

Но не успел: в период с 13 по 22 марта 1968 года он совершил 18 полетов с инструктором общей продолжительностью всего 7 часов. По общему мнению, этого было чудовищно мало... Проводя расследование той катастрофы, комиссия ЦК и Совмина работала девять месяцев, но материалы засекретила навсегда. Они и до сих пор хранятся в архивах. А генерал Степан Микоян как-то сказал по этому поводу: «За границей точные результаты нужны, чтобы выявить причины и не допустить их повторения. А у нас — чтобы наказать виновных.

На первом же заседании создали четыре подкомиссии — по изучению летной подготовки, по самолету, по организации летной работы в ЦПК и организационную. Стоит отметить важную вещь: и комиссиями, и подкомиссиями руководили профессионалы. По данным Госкомиссии, столкновение с землей произошло в 10 часов 31 минуту 00 секунд — через 50 секунд после последнего сеанса связи.

По результатам расследования катастрофы было установлено, что МиГ-15УТИ летел под углом 50-55 градусов, с креном 5-7 градусов и с полностью исправным двигателем, работавшим в момент столкновения с землей в штатном режиме. Рули высоты были отклонены вверх на 16-18 градусов, элероны — вправо на 5 градусов, рули поворота и триммеры находились в нейтральном положении До самого момента столкновения с землей самолет оставался целым и невредимым. Ни один из летчиков не пытался катапультироваться, оба находились в сознании, Юрий Гагарин управлял самолетом — на это указывали отпечатки подошв на педалях управления и отпечатки рукавиц на рукоятях. Анализ показал, что в крови у Гагарина и Серегина не было алкоголя и что ни один из них не чувствовал страха — адреналина не было. Оба были в рабочем состоянии до момента гибели, Гагарин левой рукой держал ручку управления самолетом, ноги обоих были на педалях и давили на них Степан Микоянгенерал-лейтенант авиации, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Позже по срубленным МиГом деревьям установили угол падения — около 55 градусов. Не выявили следов попадания молнии. Ни в кабине, ни в телах не нашлось следов ядов или газов. Тщательно изучив все до одного обломки, ни на одном из них не обнаружили следов внешнего воздействия — то есть столкновений с птицами или с метеорологическим шаром. При этом выяснилось, что в день трагедии, 27 марта 1968 года, из города Долгопрудного был запущен метеорологический шар, который в 10:03 оказался в районе аэродрома Чкаловский.

На земле нашли два десятка старых метеозондов, но ни на одном не было следов столкновения с самолетом. В результате уже через пять месяцев комиссия фактически завершила работу. Из заключения и предложений Правительственной комиссии по выяснению обстоятельств гибели летчика-космонавта СССР полковника Гагарина Ю. В результате тщательного анализа динамики полета самолета, изучения материальной части и дополнительных исследований установлено, что наиболее вероятной причиной аварии является выполнение резкого маневра для отворота от шара-зонда или что менее вероятно для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности. Резкий маневр привел к последующему попаданию самолета в закритический режим полета и сваливанию в условиях усложненной метеообстановки. Правительственная комиссия отмечает, что тяжелому исходу летного происшествия способствовали крупные недостатки в организации и руководстве полетами на аэродроме Чкаловский и безответственное отношение командования Военно-воздушных сил тт. Ими и руководством полетами на аэродроме Чкаловский т. Пушко не было принято никаких дополнительных мер по обеспечению безопасности полета Ю. Гагарина и не обеспечено выполнение целого ряда мер по безопасности полетов, предусмотренных установленными правилами.

Вывод о резком изменении траектории из-за угрозы столкновения с метеорологическим шаром устраивал всех: фактически никто не был виноват — ни летчики, ни офицеры полка, ни инженеры. При этом все результаты расследования были засекречены. Возникло множество слухов: согласно одним, перед вылетом Гагарин и Серегин выпили по стакану водки каждый; по другим — Гагарина убили по приказу Брежнева, так как он, став депутатом Верховного Совета СССР, пытался улучшить положение советских людей; по третьим — Юрий якобы погиб во время испытаний космического корабля для высадки на Луну. Результаты работы Госкомиссии были засекречены, с ними ознакомили только узкий круг руководителей — и практически повелели забыть Впрочем, это лишь подпитывало множество слухов и сплетен, которые долго беспокоили народ. Между тем специалистов волновали другие вопросы, которые оставались без ответа. Первый из них был связан с тем, что самолет МиГ-15УТИ под бортовым номером 18 не был предназначен для учебно-тренировочных полетов — именно поэтому он находился в технико-эксплуатационной части ТЭЧ. Его переоборудовали для показательных катапультирований при демонстрации подготовки летчиков-космонавтов. Пилот размещался в передней кабине, а парашютист — в задней И для того, чтобы было удобно, в кабине инструктора сняли ручку управления самолетом — она мешала при срабатывании катапульты. Для этих же целей переоборудовали фонарь задней кабины.

Именно по этой причине Владимир Серегин, находясь в полете с Гагариным в кресле инструктора, не мог взять управление на себя — педали управления там тоже были отключены. К тому же кабина МиГ-15 была сделана таким образом, что если передний летчик катапультировался, то у заднего фонарь не откидывался: он был обречен погибнуть вместе с самолетом. А барорегистратор высоты и скорости полета в тот день почему-то забыли заправить бумагой — объективных данных о происходящем не было. Установленные на МиГ-15 подвесные топливные баки сильно влияли на аэродинамические характеристики, замедляя маневрирование и снижая допустимые перегрузки почти в три раза: управлять таким самолетом могут только опытные летчики. Тонкость в том, что они быстрее сваливаются в неуправляемый режим Однако, по словам Степана Микояна, уже после катастрофы летчики на МиГ-15 с подвесными баками специально исследовали вопрос управляемости и ничего критического не почувствовали. Самолет действительно реагировал немного иначе, но не критично. Однако и испытания проводили опытные летчики с большим налетом. У Юрия Гагарина действительно была очень слабая летная подготовка, а самолет был не подготовлен к работе инструктора, да и полетные характеристики сильно отличались от тех МиГ-15, на которых раньше летал Гагарин. Причиной трагедии стали грубейшие нарушения элементарных правил безопасности Николай Сергеевлетчик Впрочем, против этой версии играет тот факт, что в крови летчиков не был обнаружен адреналин — то есть ничего опасного ни Гагарин, ни Серегин не чувствовали.

Перевернутое небо В среде специалистов существуют еще две версии катастрофы, которые связаны с техническими недостатками самолета Гагарина. Первая — в том МиГ-15 был установлен авиагоризонт модели АГИ, у которого сверху находилась коричневая полусфера, а снизу — голубая. На других истребителях стояла более новая модель АГД — на ней цвета были расположены наоборот, и голубой фактически соответствовал небу. При потере ориентирования например, в облаках летчик мог запутаться и вместо выхода из пике, наоборот — входить в него. При осмотре обломков кран кабины Серегина был полностью закрыт, а кабины Гагарина — открыт на четверть. Это породило версию, что из-за разгерметизации кабины летчики потеряли сознание. Я летал на МиГ-15, и никакого клапана вентиляции там закрывать не надо.

Первый полет человека к звездам Запуск космического корабля «Восток» был сопряжен с огромными рисками, так как его конструирование шло в спешке. Можно сказать, что он был единственным в своем роде, многие важные элементы не были продублированы. Запуск космического корабля прошел успешно, но из-за серьезных неполадок «Восток» поднялся на сотню км выше, чем было запланировано.

Герой Советского Союза пробыл один на один с бесконечной Вселенной 108 минут. Юрий Гагарин по пути на Байконур Однако ни одна из появившихся проблем не помешала человеку, крикнувшему «Поехали» и помахавшему рукой перед стартом, благополучно вернуться на Землю. Все данные запуска первого человека в космос были строжайше засекречены, поэтому журналисты узнали об этом грандиозном событии лишь на следующий день. Слава, упавшая в небес После возвращения Юрий Алексеевич стал настоящей иконой новой вехи мировой космонавтики. Его подвиг транслировался из всех радиоприемников СССР и остальных стран планеты. Через месяц Гагарин отправился с «Миссией мира» в тур по двадцати с лишним государствам. Многие отмечали, что он в ходе турне показал себя, как спокойного, выдержанного и тактичного человека. На тот момент это помогло укрепить величественный образ СССР. Юрий Гагарин Первой страной, которую посетил Гагарин, стала Чехословакия. Гагарин летел обычным рейсом на самолете Ту-104.

Пассажиры его тотчас узнали и начали просить автографы. Пилоты также хотели встретиться с героем, они пригласили космонавта в кабину, где Юрий Алексеевич около получаса вел судно на месте второго пилота. В Праге рабочие литейного завода «Сталинград» подарили летчику статуэтку литейщика, поскольку по первой профессии он им и был. Британские «собратья» на свой страх и риск тоже пригласили летчика в гости. Гагарин с радостью согласился и 11 июля 1961 года прилетел в Лондон. Стоит отметить, что ни премьер-министр, ни королева Англии не приглашали советского космонавта. Однако за час до его приземления в посольство позвонил личный секретарь Елизаветы II и поинтересовался, сможет ли «первый среди звезд» посетить обед в Букингемском дворце. Юрий Алексеевич посетил Кубу в качестве почетного гостя на праздновании начала кубинской революции. Юрий Гагарин и Фидель Кастро Последующие годы космонавт занимался исключительно общественной деятельностью и не возвращался за штурвал. Спустя некоторое время Гагарин получил звание майора и хотел попасть в состав уже лунного космического экипажа.

Свет тающей звезды Однако грандиозным планам не суждено было свершиться. Юрий Алексеевич Гагарин погиб 27 марта 1968 года. По официальным данным, он и инструктор Владимир Серегин разбились в ходе выполнения тренировочного полета.

27 марта - День Памяти Юрия Гагарина и Владимира Серёгина!

Юрий Гагарин. Первый среди первых — и в вечность ушел первым - 28.11.2023 Украина.ру Похороны Героев Советского Союза летчика-космонавта СССР Ю.А. Гагарина и инженер-полковника В.С. Серёгина.
Гагарин Юрий Алексеевич - Советский летчик-космонавт - Биография Герой Советского Союза (14 апреля 1961).
Юрий Алексеевич Гагарин - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Первый космонавт Юрий Гагарин мог погибнуть из-за столкновения его самолета с метеозондом, заявил дважды Герой Советского Союза, последний ныне живущий член первого отряда космонавтов, летчик-испытатель Борис Волынов.
90 лет со дня рождения Юрия Гагарина: жизнь, полёт и гибель первого космонавта Земли Среди них — Герой Советского Союза (1961), значок «Летчик-космонавт СССР» (1961), 1961), медаль «За освоение целинных земель» (1961), орден «За заслуги в области воздухоплавания» (Бразилия, 1961), медаль «Золотая звезда Героя Труда» (Вьетнам, 1962) На фото: Юрий.
Что скрыла госкомиссия, расследовавшая гибель Гагарина Фото: Александр Сергеев / РИА Новости. 27 марта исполняется 55 лет с дня гибели двух легендарных летчиков — Героя Советского Союза Юрия Гагарина, первого космонавта Земли, и Героя Советского Союза Владимира Серегина — летчика-испытателя, командира полка.

Последний полет космонавта-1. Правда и мифы о гибели Юрия Гагарина

Затем включился тормозной двигатель. По расчётам он должен был отработать ровно 41 секунду. Но в клапане оказался небольшой брак и двигатель отключился раньше положенного. Это привело к тому, что магистрали наддува остались открытыми. В них под огромным давлением стал поступать азот. В результате корабль закрутило со скоростью 30 оборотов в секунду. В докладе пилот писал об этом так: «Получился какой-то кордебалет: голова—ноги, голова—ноги...

Всё это на огромных скоростях. Вокруг всё кружилось. Передо мной мелькали то Африка, то небо, то горизонт. Я только и мог, что закрывать глаза от Солнца. Свои ноги я поставил прямо на иллюминатор. Шторки не закрывал.

Мне самому было безумно интересно, что происходит. Я ждал пока настанет момент разделения, а он всё не наступал... Аварийное приземление В результате совокупности всех мелких технических неполадок и несоответствий, сложилась совершенно уникальная ситуация. Пилот не имел никакой возможности оценить степень опасности развивающихся событий. Надо отдать должное Юрию Алексеевичу — он не запаниковал. Гагарин делал всё возможное, чтобы полёт проходил по плану.

Космонавт засёк время по часам и продолжил контролировать происходящее. Когда наконец отсеки корабля всё же разделились, аппарат находился это над Средиземным морем. Высота была не более 120 километров. Космический корабль продолжил движение, его вращение стало постепенно замедляться. Перегрузки всё нарастали. Кабина ракеты озарилась ярко—багровым светом.

Лётчик услышал странное потрескивание, но откуда оно исходило так и не понял. Гагарин решил, что этот звук является эффектом от теплового расширения оболочки корабля. Юрий Алексеевич почуял запах чего-то горелого. В глазах у него потемнело от значительных перегрузок. Всё это продлилось какие-то секунды, но космонавт уже успел попрощаться с жизнью. Потом внезапно всё прекратилось.

Гагарину стало легче. Опытный лётчик не потерял самообладания при внештатной ситуации, он вышел из неё с честью. Вход корабля в плотные слои атмосферы был зарегистрирован в Симферополе местным измерительным пунктом. Некоторое время спустя, на скорости чуть более 200 метров в секунду, на семикилометровой высоте, система открыла крышку люка и произошло катапультирование пилота. Сработал основной парашют, Гагарин вылетел из кресла. Вместе с этим отделился аварийный запас в контейнере.

По непонятным причинам он не повис на фале, а сорвался. Таким образом, лётчик был лишён всех необходимых медикаментов, продуктовых запасов, рации и пеленгатора. Когда Юрий Алексеевич находился на высоте три километра над Землёй, раскрылся запасной парашют. Управлять ими двумя Гагарин не мог, поэтому летел спиной вперёд. Только когда он оказался на высоте тридцать метров, его развернуло лицом.

Сначала являлся мастером, а потом - слесарем-сборщиком контрольно-измерительных приборов и аппаратуры в отделе главного метролога.

В 1970-е годы Валентин Алексеевич Гагарин уехал из Рязани в город Гагарин, где со своей матерью помогал организовывать Мемориальный музей имени своего прославленного брата. В память о нём с помощью автора литературной записи, писателя Валентина Сафонова, Валентин Гагарин стал автором книги "Мой брат - Юрий" Москва: "Московский рабочий", 1972 год. Он был награжден также медалями "За отвагу" и "За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" 1945.

По тем временам это огромная сумма. В начале 1960-х майор в месяц получал 150 рублей плюс доплаты за должность и выслугу лет. Затем состоялся митинг на Красной площади на котором выступил глава государства, первый секретарь ЦК КПСС Хрущев, после чего по площади прошла многотысячная демонстрация.

Во второй половине дня в Кремлевском Дворце состоялся торжественный прием на котором Брежнев вручил Гагарину медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и орден Ленины — высшие государственные награды, а так же грамоту о присвоении звания «Летчик-космонавт СССР» значок к званию был разработан позже. Вечером в Москве и столицах союзных республик был произведен салют 20 залпами. Гагарину», согласно которому Гагарину и членам его семьи Правительство должно подарить: автомашину «Волга», жилой дом, мебель и экипировку. Кроме того, Минобороны обязано было «выделить майору Гагарину Ю. В приложении к этому распоряжению следующий перечень: автомашина «Волга»; меблировка спальни, столовой, детской, кабинета, кухни; телевизор «Рубин»; радиола «Люкс»; стиральная машина; холодильник; пылесос; ковровые дорожки; пианино; постельное белье 6 комплектов ; одеяла 2. Для родителей: сборный дом из трех комнат сейчас в нем Дом-музей родителей Ю.

Гагарина , телевизор, радиоприемник, мебель на три комнаты. Экипировка для Гагарина: пальто демисезонное, пальто легкое летнее, плащ, костюм светлый и темный , обувь - 2 пары темная и светлая , рубашки белые - 6, шляпа - 2, носки- 6 пар, белье нижнее шелковое - 6 пар, трусы, майки - 6 пар, платки носовые - 12, галстуки - 6, перчатки - 1 пара, электробритва, военное обмундирование парадное и повседневное , чемодан- 2. Экипировка для жены: пальто демисезонное, пальто летнее, плащ, платья - 3, черный костюм, шляпа - 2, гарнитуры - 6, чулки - 6 пар, туфли — 3 пары, сумки дамские — 2, перчатки — 2 пары, косынки -2 шерстяная и шелковая , блузки - 2, кофта шерстяная - 1.

Однако один элемент давался Юрию с трудом, у него были проблемы с грамотной посадкой самолета, летательный аппарат постоянно клевал носом. Данную историю очень любят упоминать в российских средствах массовой информации, откуда она перекочевала уже в «Википедию». Считается, что эта проблема с посадкой могла поставить крест на карьере летчика, но начальник училища вовремя заметил, что курсант Гагарин отличается маленьким ростом. Из этого он сделал умозаключение о том, что небольшой рост ведет к изменению угла обзора из кабины и меняет у летчика восприятие и чувство приближающейся земли. Поэтому Гагарину рекомендовали летать с толстой подкладкой, которая увеличивала бы его рост и повышала обзорность из кабины, это в итоге дало свои плоды, и Юрий Алексеевич окончил училище с отличием.

Правда это или красивая байка сказать сегодня очень трудно, но абсолютно точно можно говорить о том, что для космонавта небольшой рост был не проблемой, а необходимостью и здесь он пригодился Гагарину на все 100 процентов, став его достоинством. На заре пилотируемой космонавтики в Советском Союзе были достаточно жесткие требования к космонавтам, в том числе по росту, который не мог превышать 170 см. В дальнейшем требования менялись и постепенно в космос начали отправлять и более высоких людей, но в начале 1960-х годов Королев выдвигал именно такое требование. Впрочем, и сейчас вывод на орбиту лишнего сантиметра или грамма полезной нагрузки непростое задание, что уж говорить о первом этапе покорения космоса. Тогда же Юрий Гагарин в полной мере устраивал комиссию, которая проводила отбор кандидатов в первый состав отряда космонавтов. Более того небольшой рост не мешал Гагарину играть в баскетбол и волейбол и любить эти игры. Еще обучаясь в ремесленном училище, он без проблем получил значок ГТО, сдав все необходимые нормативы. Юрий даже сумел стать местным рекордсменом.

В проведенной в 1951 году спартакиаде училища он пробежал стометровку за 12,8 секунды, улучшив свое же достижение во время эстафеты 4 по 100 метров, когда пробежал свой этап за 12,4 секунды. О том, что Юрий Гагарин увлекался разными видами спорта и в целом был очень спортивным человеком, мы можем судить по дошедшим до нас многочисленным фотографиями, которые знакомы каждому. К примеру, знаменитом снимке, где он с гантелями стоит на балконе своего дома, или фотографиях, где он катается на водных лыжах, даже на общем снимке первого отряда советских космонавтов Юрий стоит с теннисной ракеткой в руках. Спорт занимал в его жизни большое место. В баскетболе невысокий разыгрывающий даже сумел получить первый взрослый разряд. По воспоминаниям дочери космонавта Елены Гагариной, ее отец обожал баскетбол и хорошо понимал эту игру. Он был капитаном команды и талантливым разыгрывающим в студенческие годы, в свое время он даже участвовал в тренировках баскетбольной команды мастеров ЦСКА, был другом легендарного Александра Гомельского. Среди спортсменов и баскетболистов даже ходила своеобразная шутка с большой долей правды о том, что 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин в одночасье стал самым знаменитым в мире баскетболистом.

Водные лыжи и Гагарин тоже целая отдельная история. Юрий Алексеевич стал одним из первых в СССР людей, которые всерьез увлеклись этим новым, экзотическим на тот момент времени и в чем-то экстремальным спортом — водными лыжами. Уже после первого полета в космос Юрий Гагрин приложил большое количество усилий для того, чтобы в Советском Союзе появилась Всесоюзная федерация водного спорта, сама идея которой многими спортивными руководителями не поддерживалась и воспринималась как «буржуазное пижонство», но устоять перед мировой знаменитостью и гагаринским обаянием они не смогли. Никто не будет спорить и с тем, что Юрий Гагарин был очень смелым человеком. Другие люди просто не идут учиться на летчика, не прыгают с парашютом и уж точно не летают в космос. Даже сейчас в пилотируемой космонавтике всегда существует фактор риска, а на заре этой эры — это было очень опасное занятие, которое требовало огромного мужества. Прекрасно это понимал и сам космонавт, который перед первым полетом на всякий случай написал трогательное письмо жене и дочерям. Это послание жена космонавта Валентина Ивановна получила лишь через 7 лет после гибели мужа в авиакатастрофе.

Сам Юрий Гагарин, как и Сергей Королев, прекрасно понимали тот риск, с которым был связан первый полет. И на самом деле первый полет человека в космос 12 апреля 1961 года сопровождался самыми разными техническими неполадками, всего в полете произошло как минимум 10 нештатных ситуаций и любая из них могла привести к трагедии, начиная от вывода на нерасчетную орбиту на 85 км выше, чем планировалось и заканчивая неприятностями при посадке нерасчетная точка, проблемы с клапаном герметичного скафандра, который нужно было открыть, чтобы перейти на дыхание атмосферным воздухом и т. Отдельно можно выделить перегрузку, которую испытал космонавт в спускаемом аппарате, она доходила до 12 g, на время Гагарин чуть не потерял сознание, в глазах стало сереть, а показания приборов начали размываться перед глазами. Однако летчик справился со всеми нештатными ситуациями, остался жив, а его полет навсегда вошел в историю, как первый полет человека в космос. Мог ли такое совершить человек, не обладающий незаурядным мужеством, конечно, нет. Многое может сказать о первом космонавте и клинико-психологическая характеристика, которую составили в первом отряде космонавтов. Специалисты выделяли высокую помехоустойчивость, быстроту реакции и умение ориентироваться в новой обстановке, умение сохранять самообладание. При проведении исследований была выявлена способность расслабляться даже в самые небольшие временные паузы, Юрий Гагарин мог быстро засыпать, а затем пробуждаться в заданный срок без использования будильника.

Об этом впоследствии в многочисленных интервью рассказывала и дочь первого космонавта. По словам Елены Гагариной, отец мог прийти после работы уставшим, сказать родным, что поспит 40 минут, и спать ровно 40 минут, после чего подниматься минута в минуту. К особенностям характера первого космонавта относили также наличие чувства юмора, склонность к шуткам и добродушию. Среди черт его характера выделяли любознательность, вдумчивость, жизнерадостность, уверенность в себе. Трудно с этим спорить, глядя сегодня на фотографии первого космонавта. Для нас Юрий Гагарин навсегда останется бесстрашным покорителем космоса, любознательным, стремящимся к знаниям, хорошо физически подготовленным, увлекающимся разными видами спорта, но самое главное добрым, искренним и во всех смыслах лучезарным человеком, человеком, чья улыбка и сегодня знакома миллионам людей во всем мире. Юрий Алексеевич Гагарин является первым космонавтом земли 1934—1968 гг. Он родился 9 марта 1934 г.

Его мать, Анна Тимофеевна, и отец, Алексей Иванович, были обычными сельскими тружениками из деревни Клушино Гжатского района. В мае 1949 г. Одновременно с учебой в училище Юрий, поступил в Люберецкую вечернюю школу рабочей молодежи. В 1951 г. Он становится студентом Саратовского индустриального техникума. Именно в те годы он увлекся авиацией и 25 октября 1954 года впервые пришел в Саратовский аэроклуб. В июне Гагарин с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, в июле — совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18 и 10 октября того же года окончил Саратовский аэроклуб. Юрий Алексеевич был призван в ряды Советской Армии и направлен в город Оренбург на учебу в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище летчиков имени К.

В браке родились две дочери: Елена — ныне директор музея-заповедника «Московский Кремль» и Галина, ставшая экономистом, профессором Российского экономического университета им. В конце 1957 г. Гагарин прибыл к месту своего назначения — истребительный авиационный полк Северного флота.

История одной катастрофы. Почему погиб Юрий Гагарин?

Герой Советского Союза. После полета Юрия Гагарина наградили орденом Ленина и удостоили званий Герой Советского Союза и летчик-космонавт СССР. Мастер, слесарь-сборщик Рязанского радиолампового завода; Старший брат Первого космонавта Планеты Земля, Героя Советского Союза, Лётчика-космонавта СССР, полковника Юрия Алексеевича Гагарина; Один из организаторов Мемориального Дома-музея Ю.А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий