Новости гродно театр кукол

В Гродно 21 сентября стартует третий Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Именно последние и стали основателями первого театра кукол в Гродно. Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут 6-9 апреля обменные гастроли.

В Нижнем Новгороде впервые пройдут гастроли Гродненского театра кукол

Актеры Театра кукол в Гродно — о купаловцах и гродненском Драматическом театре. Главная Новости и события Неделя в Гродно: от спектаклей до мастер-классов. Театральная труппа была создана в декабре 1939 г. и Яреме удалось убедить власти открыть именно в Гродно Государственный театр кукол. Это первый в мире спектакль, который был поставлен на сцене театра кукол по одноименному произведению выдающегося киргизского и русского писателя и сценариста Чингиза Айтматова.

Театр кукол в Гродно – храм муз при дворе королевского племянника

Христовского по произведению Я. Экхольма в постановке С. Юркевича и сценографии Л. Театр успешно участвует в белорусских и международных театральных конкурсах. Гастролирует по Беларуси и за рубежом. Тизенгауз активно приглашал иностранных артистов, а также основал собственную музыкальную школу с целью подготовки кадров для своего театрального коллектива из местных крестьян. Некоторое время в театре выступала известная итальянская оперная певица Анна Давиа. После опалы Тизенгауза его гродненская труппа распалась. Некоторые артисты были переведены в Варшаву, где стали основой «Товарищества танцовщиков Его Королевского Величества».

При Понятовском в Гродно проходили различные театральные представления. В 1802—1809 в здании действовал театр Соломеи Дешнер.

Театр Спектакль «Вий» Ихображение: grodnolyalka. В спектакле переплелись мотивы гоголевской повести «Вий» и рассказа «Страшная месть». Где: ул. В тишине этого убежища тайно встречаются помощник премьер-министра и его секретарша. Но в один момент их романтического уединения в окне появляется нечто неожиданное — труп! Теперь, чтобы сохранить честь, семью и карьеру, нашим любовникам придется прибегнуть к самым дерзким уловкам. А препятствий им хватит: ревнивый муж, остроумный официант, беспощадный управляющий и скандалами жена.

В ней совмещается несовместимое — жук и война. Тема войны очень серьезная и деликатная. Поэтому решено не показывать в спектакле кукол, а воплотить идею через текст Паустовского, достаточно поэтичный, очень грамотный, с иносказаниями, который актеры доносят со сцены. Спектакль поставлен в достаточно популярном теперь жанре сторител, то есть рассказ истории. Три актрисы — женщины разного возраста мать, жена и дочь — рассказывают сказку-быль о минувшей войне, о солдате, который ушел на фронт. Когда видишь человека и слышишь его, ему проще до тебя достучаться. Три человека работают за экраном, они делают необходимую анимацию. Ну а гвоздем спектакля станет жук-носорог.

Мы наблюдаем мир его глазами, видим, как он преломляется через его восприятие. Есть жук реальный, виртуальный и воображаемый. А если придут трехлетние-четырехлетние, будет ли он им интересен? Хотя, думаю, и до четырехлетнего ребенка, может, какая-то часть текста дойдет. Он будет слушать песни военных лет, смотреть, что делается на сцене.

Помню, когда мы совместно с телевидением выпускали серию передач, проводили такие акции: становились с камерой напротив театра по улице Первомайской, я спрашивал прохожих, как пройти к театру кукол. Из десяти человек только двое знали, что мы стоим рядом с ним. Потом мы все-таки достигли того минимума, к которому я стремился. Когда в один прекрасный день прибежала администратор и сказала: «Олег Олегович, представляете, мужик приехал на шикарной тачке и купил билеты на все представления! Это был где-то 95-96 год. Меня окружали удивительные люди, 9 месяцев в году мы с труппой гастролировали: объездили и Россию, и Латвию, и Украину, были в Болгарии. Даже в Норвегии на фестивале произвели фурор с кукольной оперой «Красная шапочка». У Николая Стешица актер Могилевского театра кукол, заслуженный артист Беларуси — прим. Также у меня были постановки в Могилевском драматическом театре: «Тристан и Изольда», «Снился мне сад в подвенечном уборе», «Сестры Психеи», два детских спектакля и « Принцесса Турандот». В общем, в Могилеве было интересно жить и работать, это был наш город. Здесь я встретил свою жену Ларису — сейчас она актриса Гродненского театра кукол. Олег Жюгжда в спектакле «Маленький принц», 1986 г. Быть актером — это все время исполнять чьи-то желания. Иногда это надоедает, особенно когда есть свои мысли, свое видение, свои истории, которыми ты хочешь поделиться со зрителями. А театр — это прежде всего хорошо рассказанные и показанные истории. Мой первый самостоятельный спектакль «Маленький принц» мы с могилевской труппой вывезли на белорусский театральный фестиваль, который проходил в Гродно. Знаковый для меня спектакль и знаковый момент: там меня наградили за дебют в режиссуре. Кстати, спустя много лет один театральный критик заметил, что спектакль «Маленький принц» стал для меня программным: я уже тогда показал, как буду работать дальше, определил свой стиль. После этой постановки я решил заняться режиссурой профессионально и поступил в Ленинградский институт театра музыки и кино имени Н. Черкасова 1990. К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером. Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике. Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много. Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням.

"Сказочные истории закулисья Гродненского театра кукол"

В 1802-1809 годы в здании действовал постоянный театр Дешнер, в 1846-1852 годы постоянный дирекционный русско-польский театр, в 1926-1929 годы выступала труппа виленского театра «Редута» Ю. Остервы, в 1928-1939 - польский театр им. Сам кукольный театр значительно моложе его стен, его официальное открытие состоялось в 1980 году. В 1981 году 25 мая состоялась премьера первого спектакля «Людвиг и Тутта» С. Христовского и В. Это была первая постановка в данном театре режиссёра Сергея Юркевича. Сценография была Леонида Быкова. На сегодняшний день репертуар театра насчитывает свыше 50-ти спектаклей, как для молодёжи, так и для взрослого поколения.

Особое внимание, при этом, уделяется детям. Театральный репертуар способен удовлетворить вкус даже самого взыскательного зрителя, он характеризуется разнообразием жанров и постановок, число которых увеличивается с каждым годом. В конце 2012 года закончен ремонт и реконструкция здания театра. Здание театра преобразилось, облагорожена прилегающая территория. А после спектакля всех гостей пригласили на утренник у ёлки "Теленовогодия" и встречу с настоящим Дедом Морозом.

Ставил его Олег Жюгжда. Он был у нас в качестве приглашенного режиссера, был постановщиком этого спектакля, сделал нам такой эстетический подарок. Привезти именно этот спектакль было решением нашего художественного руководителя. И я полностью его поддерживаю", - поделилась актриса Оренбургского областного театра кукол Лариса Ломакина. Вечером первого фестивального дня на большой сцене Рязанский театр кукол покажет спектакль для взрослых "Пегий пес, бегущий краем моря", получивший престижную российскую театральную премию "Золотая маска". Это первый в мире спектакль, который был поставлен на сцене театра кукол по одноименному произведению выдающегося киргизского и русского писателя и сценариста Чингиза Айтматова. В рамках фестиваля юным зрителям предложат спектакли "Ох и золотая табакерка" белорусского театра "Лялька" Витебск , "Дорога в Вифлеем" Минского театра кукол Молодечно , "Шаша в левом башмаке" Гомельского театра кукол, "Великан Эгоист" Могилевского театра кукол, "Крошечка-Хаврошечка" Московского областного государственного театра кукол и "Гадкий утенок" Гродненского театра кукол. А для взрослых: "Преступление и наказание" Малого театра кукол Санкт-Петербург , "Сотников" Брестского театра кукол, "ШексПир во время чумы, или Трагедия шутов" театра "Карабаска" Пермь , "Саломея" Оренбургского государственного областного театра кукол, "Старосветские помещики" Гродненского театра кукол. В этом году он проходит в третий раз.

Весной 2022 года в Гродно проходил нетипичный моноспектакль. В обычном частном доме для антуража черной тканью обвесили стены одной из комнат. Пахло старыми вещами. Зрителям, которых приглашали лично, на плите подогрели воду для чая. Кто-то грелся старкой. Приглашенные не сняли курток. А после спектакля еще час стояли на улице и обсуждали увиденное. Таких неофициальных показов актер и режиссер Василий провел больше 30. Они проходили скрыто, только для «своих». Актеры не учились в специальных школах, реквизит сделали «на коленке», декорации — из подручных средств. Зато, по мнению организатора, он выбирал острые темы, которые волнуют людей и резонируют с их болью. Независимый театр он называет мечтой всей жизни. Там есть госзаказы, традиции, штампы как режиссерские, так и актерские. Хотелось чего-то большего — творческого, современного и того, что соответствует действительности, какой ее вижу я и мои зрители, мои друзья», — рассказал Василий. Государственный же театр контролируется Министерством культуры, идеологами, а режиссерам не дают создать что-то новое. Как гродненские театры утратили ведущих актеров В сентябре 2020 года в Гродно во время акции протеста задержали актрису Валентину Харитонову и ее мужа режиссера и актера Сергея Куриленко. В это время в театре их коллеги остановили пьесу в знак протеста и ушли со сцены под аплодисменты. Задержанные вышли через несколько часов, а актеров и технический персонал, которые прервали спектакль, ждал разговор с директором театра. Актеров заставили писать объяснительные. Актриса Елизавета Милинцевич уволилась сама в тот же день. Позже уволили ведущего актера Игоря Уланова, потом — главного режиссера Геннадия Мушперта и режиссера-постановщика Сергея Куриленко. Часть труппы заявила о присоединению к забастовке. После этого уволили еще 10 сотрудников театра. Большинство уволенных — ведущие актеры, на которых были заточены спектакли. В последующем драмтеатр не продлил контракт с актрисой Оксаной Пликус. Уволился хореограф и балетмейстер Александр Тебеньков и фотограф Руслан Хилимончик. Как минимум 300 работников культуры в 2020—2021 гг. Позже текст с сайта удалили, но он сохранился в веб-архиве. Из-за увольнения актеров ближайшие спектакли пришлось отменить. В театре сообщили, что закрыли его на репетиционный период якобы для профилактики коронавируса.

Зрители смогли увидеть три постановки: «Вий. Страшная месть», «Похождения жука-носорога», «Царевна-лягушка». Все три спектакля поставил Олег Жюгжда, главный режиссер Гродненского театра кукол, Заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, лауреат Национальной театральной Премии Республики Беларусь.

Что еще почитать

  • Независимый театр в Гродно умер. Репертуар государственного обеднел
  • Отыграют всего дважды: в Гродненском театре кукол состоится концерт 18+
  • Поморье • В Гродно состоялся большой кукольный праздник
  • Гродненский областной театр кукол
  • «Тутэйшыя» возвращаются! Гродненский театр кукол вернул в репертуар культовый спектакль

Актеры Театра кукол записали видео в поддержку Гродненского драмтеатра и купаловцев

Для того чтобы наше творческое общение продолжилось и гастроли состоялись, мы проделали большую работу. Этот проект Рязанский театр кукол организует и проводит полностью самостоятельно. Когда-то мы пообещали зрителям, что будем знакомить их с лучшими работами коллег не только во время фестиваля, и делаем все, чтобы сдержать это обещание. Мы часто говорим о «кукольном братстве», о дружеских связях между театрами, но с Гродно у нас, действительно, особые отношения. Их результатом стала первая премьера нового сезона - парафраз на гамлетовские темы «Гертруда - Дании краса и королева, и этот, как его Принц Датский…». Это новый этап для всех, кто занят в проекте. Мы верим, что постановка проживёт долгую, счастливую жизнь, где будут и фестивали, и, возможно, гастроли. В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоится семь показов.

Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения. Функциональные файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования сайта и не могут быть отключены. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать.

Режиссер — Олег Жюгжда. Екатеринбург 2012. Победитель II Национальной театральной премии Республики Беларусь в номинациях «Лучший спектакль года», «Лучший спектакль театра кукол», «Лучшая режиссёрская работа» и «Лучшая женская роль». В феврале 1940 года в Гродно гастролировал Центральный театр кукол Сергея Образцова.

С 1928 по 1932 г. В 30-х годах работал в театрах Кракова и Варшавы. Когда осенью 1939 г. Образцова, супруги Ярема не пропустили не одного спектакля известного театра. Постановки Сергея Образцова пробудили у них любовь к театру кукол и у Владислава появилось огромное желание создать такой же театр. Театральная труппа была создана в декабре 1939 г. Это было сделано 2 февраля 1940 г. А в это время — в феврале 1940 г. Гастроли проходили в переполненном зале городского театра, того самого, где сейчас ставит свои спектакли Гродненский театр кукол. Уместным было бы отметить факт непосредственного и активного участия Сергея Образцова в становлении молодого театра, художественном руководителем которого стал Владислав Ярема. Главным помощником в организации театра являлась его жена София. Тогда же в феврале театральная труппа представила на суд зрителей премьерный спектакль «Цирк Тарабумба» в постановке Яремы. Этот спектакль, который впоследствии многократно им ставился, в конечном итоге стал визитной карточкой режиссера Владислава Яремы. В зимние дни 1940 г. Вот как вспоминает свой гродненский театральный период Херлинг-Грудзинский: «Зима 1940 года. Нашел довольно скромно оплачиваемую работу в «Первом Государственном театре кукол Западной Беларуси» под руководством Владислава Яремы, в столярном цехе, который занимался вырезанием, монтажом, раскрашиванием и декорированием деревянных актеров. Работа невысоко оплачиваемая, но с важным тогда преимуществом принадлежности к «трудовому коллективу», которая давала право посещения столовой и получения карточек на хлеб, а также получения жилья в реквизированных квартирах». Всего театральная труппа насчитывала 30 актеров, которые были поделены на две группы. Если одна выезжала на гастроли, то вторая в это время готовила новые представления. Вновь созданный театр пользовался всесторонней поддержкой местных властей, которые не скупились на финансовые дотации. На первоначальном этапе коллектив получил в свое распоряжение 225 тысяч рублей — немалую сумму по тем временам. Кроме этого, театру кукол был предоставлен автобус, и труппа занялась активной гастрольной деятельностью. Первые гастроли зимой 1940 г.

В Нижнем Новгороде впервые пройдут гастроли Гродненского театра кукол

Театр «Гродненский областной театр кукол» по адресу Гродно, улица Дзержинского, 1/1, показать телефоны. В торговом центре OldCity на сегодня и завтра подготовили кое-что интересное: Сегодня (26 апреля) в 18:30 в атриуме выступят артисты театра кукол со спектаклем! Рязанский театр кукол участвует в III Международном фестивале театров кукол «Ляльки над Нёманом» («Куклы над Неманом») в белорусском Гродно.

«Лялькі над Нёманам»

Накануне Международного дня театра кукол корреспондент «ГП» пообщался с главным режиссером Гродненского областного театра кукол, заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Олегом Жюгждой. Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут обменные гастроли, сегодня, 6 апреля, сообщила БЕЛТА, после разговора с директором БТК Тамарой. Главная» Новости» Афиша театра кукол гродно. Гродненский областной драматический театр был создан в октябре 1947 года на базе переведенного в Гродно Бобруйского.

Интервью режиссера Олега Жюгжды «СОЮЗу»

Сейчас в театре активно работают над новым спектаклем "Дикие лебеди". Известную и всеми любимую с детства сказку датского писателя Ханса Кристиана Андерсена ставит режиссера Дмитрий Нуянзин, над куклами работает художник Владимир Ткаченко. Этой постановкой в БТК планируют открывать осенью новый театральный сезон.

Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Откровенно скажу, трудно найти визуальное воплощение этого, чтобы и дети поняли, и взрослые оценили. Я долго искал материал, пока не вспомнил сказку Константина Паустовского «Похождения жука-носорога». В ней совмещается несовместимое — жук и война. Тема войны очень серьезная и деликатная. Поэтому решено не показывать в спектакле кукол, а воплотить идею через текст Паустовского, достаточно поэтичный, очень грамотный, с иносказаниями, который актеры доносят со сцены. Спектакль поставлен в достаточно популярном теперь жанре сторител, то есть рассказ истории. Три актрисы — женщины разного возраста мать, жена и дочь — рассказывают сказку-быль о минувшей войне, о солдате, который ушел на фронт. Когда видишь человека и слышишь его, ему проще до тебя достучаться. Три человека работают за экраном, они делают необходимую анимацию. Ну а гвоздем спектакля станет жук-носорог. Мы наблюдаем мир его глазами, видим, как он преломляется через его восприятие. Есть жук реальный, виртуальный и воображаемый. А если придут трехлетние-четырехлетние, будет ли он им интересен?

В государственных театрах обеднел репертуар. Редакция Hrodna. Весной 2022 года в Гродно проходил нетипичный моноспектакль. В обычном частном доме для антуража черной тканью обвесили стены одной из комнат. Пахло старыми вещами. Зрителям, которых приглашали лично, на плите подогрели воду для чая. Кто-то грелся старкой. Приглашенные не сняли курток. А после спектакля еще час стояли на улице и обсуждали увиденное. Таких неофициальных показов актер и режиссер Василий провел больше 30. Они проходили скрыто, только для «своих». Актеры не учились в специальных школах, реквизит сделали «на коленке», декорации — из подручных средств. Зато, по мнению организатора, он выбирал острые темы, которые волнуют людей и резонируют с их болью. Независимый театр он называет мечтой всей жизни. Там есть госзаказы, традиции, штампы как режиссерские, так и актерские. Хотелось чего-то большего — творческого, современного и того, что соответствует действительности, какой ее вижу я и мои зрители, мои друзья», — рассказал Василий. Государственный же театр контролируется Министерством культуры, идеологами, а режиссерам не дают создать что-то новое. Как гродненские театры утратили ведущих актеров В сентябре 2020 года в Гродно во время акции протеста задержали актрису Валентину Харитонову и ее мужа режиссера и актера Сергея Куриленко. В это время в театре их коллеги остановили пьесу в знак протеста и ушли со сцены под аплодисменты. Задержанные вышли через несколько часов, а актеров и технический персонал, которые прервали спектакль, ждал разговор с директором театра. Актеров заставили писать объяснительные. Актриса Елизавета Милинцевич уволилась сама в тот же день. Позже уволили ведущего актера Игоря Уланова, потом — главного режиссера Геннадия Мушперта и режиссера-постановщика Сергея Куриленко. Часть труппы заявила о присоединению к забастовке. После этого уволили еще 10 сотрудников театра. Большинство уволенных — ведущие актеры, на которых были заточены спектакли. В последующем драмтеатр не продлил контракт с актрисой Оксаной Пликус. Уволился хореограф и балетмейстер Александр Тебеньков и фотограф Руслан Хилимончик. Как минимум 300 работников культуры в 2020—2021 гг. Позже текст с сайта удалили, но он сохранился в веб-архиве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий