Новости красное море на карте

Карта побережья красного моря. Пожаловаться.

Зачем США устроили переполох в Красном море

Так китайский дипломат ответил на призыв главы пресс-службы Госдепа США Мэттью Миллера к тому, чтобы Пекин начал активно участвовать в борьбе с йеменскими хуситами, атакующими суда в Красном море, передает ТАСС. Японские корабли временно не будут плавать через Красное море из-за обострения ситуации в регионе. Красное море все более проблемное для судоходства. Этим вечером Брюссель даже пообещал поправить — понятно, в какую сторону — экономический прогноз для ЕС. Одна из крупнейших в мире компаний морских грузоперевозок — германская Hapag-Lloyd опубликовала квартальные и годовые результаты, которые оказались хуже ожидавшихся из-за уменьшения размера фрахта, а также проблем с проходом судов в Красном море в последние. Эта карта создана пользователем. Узнайте, как создать собственную карту. Так, Al Rekayyat возвращался с итальянского терминала и остановился в Красном море 12 января, где и находится по-прежнему.

Карта Красного Моря (Египет) на русском языке

Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше.

Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии.

В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах.

В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне.

В то же время, напоминает The National, последняя на данный момент атака хуситов произошла две недели назад. США информацию о мирных инициативах комментировать не стали. По данным йеменских источников, три месяца назад США в ходе непрямых секретных переговоров в Омане пытались убедить Иран помочь с деэскалацией ситуации вокруг Йемена.

Издание The Times of Israel написало, что это случилось в 48 км от побережья Йемена. При этом никаких данных о самом судне и его состоянии после взрыва не сообщается. Напомним, что йеменские повстанцы пригрозили нападением на весь морской транспорт, который следует в порты Израиля. Он собирается объявить о проведении операции «Страж процветания» против йеменских хуситов.

Доступны разные режимы онлайн карты: схема, спутник и гибрид. Для удобства использования реализована возможность изменения масштаба, поиска на карте и построения маршрута.

Мнения и отзывы туристов

  • Bloomberg: ситуация с судоходством в Красном море продолжает ухудшаться
  • Температура воды в Красном море
  • Температура воды на популярных курортах
  • Характеристика

Красное море (Египет) на карте мира

Главная цель «оси» — региональное противостояние США и Израилю. Надо сказать, Иран умеет играть вдолгую, и в ближайшее время действительно стоит ожидать уменьшения количества расположенных здесь американских баз. Но и о региональном аспекте не стоит забывать. Это две страны, каждая из которых стремится главенствовать в исламском мире, а заодно и усилить свои позиции в регионе», — говорит эксперт. Интересы Ирана в Йемене просты: эта слабо управляемая страна, расположенная на юго-западе Аравийского полуострова и имеющая границу с КСА протяженностью почти 1500 километров, — идеальный рычаг давления на саудитов. А для королевства иметь в подбрюшье крайне неспокойного соседа, периодически сползающего в пучину гражданских войн, — вызов национальной безопасности. Хуситы занимают серьезные позиции в Йемене и контролируют если не большую территорию, то большую часть населения страны. Они, безусловно, поддерживаются Ираном и финансово, и с точки зрения поставок оружия, и политически. Потому что КСА исторически имело большое влияние в Йемене — во всяком случае, в части этой страны и на часть ее жителей.

Если помните, несколько лет назад были атакованы нефтяные предприятия королевства. Как считают специалисты, это было сделано ракетами и дронами, которые находились в распоряжении хуситов. В Саудовской Аравии уверены, что за этим стоял Тегеран», — продолжает Сажин. Несмотря на то что боевые действия в интересах саудитов велись на территории Йемена неоднократно, в том числе коалицией из нескольких арабских государств, разгромить хуситов не вышло. Поняв бесперспективность борьбы с ними, соседи смягчили свою политику в отношении «Ансар Аллах» и даже пошли на какие-то соглашения с группировкой. В последнее время активных боевых действий между Саудовской Аравией и хуситами не отмечалось. Танцы на змеиных головах Если взглянуть на кризис в Йемене через призму противостояния шиитского Ирана и суннитской Саудовской Аравии — до недавнего времени ключевого партнера США на Ближнем Востоке, то кажется, что он легко вписывается в общую картину. Однако доцент Института общественных наук РАНХиГС Сергей Демиденко поясняет, что Восток устроен гораздо сложнее и разложить местные процессы на четкие категории удается далеко не всегда: «Вещи, связанные со всякими прокси, сетевыми структурами и так далее, в нашем представлении почему-то всегда вертикально интегрированы.

Но в реальности все работает не так. Это сетевые организации, которые поступают сообразно своим интересам и возможностям. Другое дело, что они координируют свои действия с каким-то центром. Предположим, с Ираном. Но это не значит, что Иран дает указания прокси, а те рады стараться». Даже внутри себя такие движения вертикально не интегрированы. Именно поэтому их практически невозможно победить», — добавляет эксперт. Стоит принять как данность, что на Ближнем Востоке могут заключаться союзы, временные или даже стратегические, а потом внезапно возникает конфликт.

Самый свежий пример — обострение отношений между Ираном и Пакистаном, дошедшее до обмена ракетными ударами. В такой сложной структуре, на которую влияет масса внутренних факторов, от родоплеменных отношений до конфессиональных различий в ветвях ислама, просто не может быть иначе. Поэтому каждый игрок действует сообразно своим возможностям и своему интересу в конкретный исторический момент. COM «Арабская весна» в Йемене расцвела на фоне разногласий между двумя кланами: по сути, это был династический конфликт между аль-Ахмарами и Салехами, к которому добавились этноконфессиональные и социальные факторы. Примерно так же можно описать отношения между Йеменом и Саудовской Аравией, да и на всем Ближнем Востоке в целом: непростые и запутанные. Достаточно вспомнить бомбежку саудитами территории Йемена в 2015 году, а также поддержку суннитским Эр-Риядом на разных этапах и Салехов, и аль-Ахмаров, невзирая на то что их относят к шиитам.

И, кстати, несмотря на то, что уже события в той же Палестине развиваются аж с 7 октября, тем не менее все равно ситуацию удается удерживать все-таки под каким-то контролем. По крайней мере, в вариант войны всех против всех ситуация на Ближнем Востоке не развивается. А вторая причина связана, я думаю, с оценкой ситуации на рынке физической нефти. Да, с одной стороны, сейчас поставки из Ближнего Востока в Европу через Красное море и Суэц сильно затруднены, но означает ли это, что Европа не в состоянии получать энергоносители с Ближнего Востока? Нет, она их получает. На рынке из-за этого конфликта пока не наступает физического голода. Вот если конфликт действительно зайдет настолько далеко, что перекрыт будет Ормузский пролив, рядом находящийся, вот это другая ситуация, потому что тогда уже ни катарский СПГ на рынок не выйдет, там нет других маршрутов, ни значительная часть саудовской нефти не попадет на рынок, потому что там, собственно, альтернатива — это Красное море, но основной маршрут все равно Ормузский пролив. И, соответственно, другие страны залива можно упомянуть. Вот это вот другая история, в такую перспективу основные игроки на рынке нефтяных фьючерсов пока не верят». Европейские страны по итогам прошлого года сократили потребление газа с примерно 525 млрд до 490 млрд кубометров, сообщал в конце прошлого года вице-премьер Александр Новак. В этом году предложение СПГ вырастет , а потенциал снижения спроса на газ уже исчерпан, отмечают аналитики. Потребление этого топлива в нынешнем году может возрасти до 500 млрд кубометров. В связи с этим сохраняются высокие риски как нехватки поставок, так и роста цен.

Географическое положение — ассирийский календарь присваивали основным сторонам света свой цвет. Так юг символизирует красный. Ошибка толкования древнего слова — снова вернемся к библейской истории о Моисее. В ней идет речь, о прохождении ним тростникового моря. Но кто-то из переводчиков на английский язык потерял в слове одну букву. Так и получилось море красным. В историях, давших подобное название морю, повествуется о: Влюбленном мужчине, усыпавшем поверхность моря лепестками красных роз, чтобы предать глубину своих чувств даме сердца. Скряге-богаче, нажившем огромное состояние на продаже жгучей специей — красном перце. Но жители города, в котором он жил, изгнали его. Из-за перегрузки корабль богача пошел ко дну, а поверхность воды окрасилась в красный из-за перца, попавшего в воду из трюмов судна. Какая температура воды в Красном море по месяцам? Пик теплоты выпадает с июля по октябрь. Подробнее о температурных показателях вод Красного моря смотрите на рисунке ниже. Усредненные данные смотрите на рисунке ниже. Они принимают туристов круглый год и радуют своим уровнем сервиса помимо красоты воды, её глубин. Если вы размышляете о том, какие курорты посетить на этом море, обратите внимание на: Хургаду и Шарм в Египте Эйлат и Коралловый пляж в Израиле Акабу и Тела Бей в Иордании Почему Красное море самое соленое, чем объясняется высокая соленость Красного моря?

Он собирается объявить о проведении операции «Страж процветания» против йеменских хуситов. Для этого союзники Вашингтона стягивают военные корабли к Красному морю. Стоит отметить, что население Йемена составляет более 30 млн человек, причем треть из них готова встать под ружье. В этой ситуации легким испугом американским ВМС не обойтись, если учесть, что они собираются начать крупные военные действия в регионе.

Карта Красного моря Египет

Плюс узнаете 5 интересных фактов, о которых, скорее всего, раньше не слышали. Новое задание по карте! Где находится Охотское море на карте России? Каким цветом оно обозначено?

Синайский полуостров Шарм-Эль-Шейх карта. Синайский полуостров на карте Египта. Красное море Синайский полуостров на карте.

Какие моря омывают Египет. Египет омывается морями. Моря омывающие Египет на карте. Египет море карта. Ширина красного моря. Passage through the Red Sea.

Карта Египта на русском языке с городами. Арабская Республика Египет карта. Карта Египта на русском языке географическая. Red Sea Map. Карта красного моря и Персидского залива. Где в Турции красное море.

Порт Египта в Средиземное море. Карта Египта на русском языке. Карта Египта на русском языке с городами подробная. Red Sea on the World Map. Понт на карте 2022. Definition of location Map.

Аравийское море индийский океан. Залив Аравийского моря. Аравийский полуостров на карте индийского океана. Аравийское море границы. Желтое море Китай на карте. Жёлтое море географическая карта.

Желтое море географическое положение. Карта мира географическая желтое море. Физическая карта Аравийского полуострова. Политическая карта Аравийского полуострова. Географическая карта Аравийского полуострова. Аравийский полуостров Континент.

Внутренние моря чёрное красное Балтийское Средиземное. Черное и Средиземное море на карте. Внутренние моря на карте мира. Черное и Средиземное море. Красное море Аравийский полуостров. Красное море и Аравийское море на карте.

Красное море государства омывает. Аравийский полуостров на атласе. Политическая карта мира Аравийский полуостров. География Аравийского полуострова. Море между Африкой и Аравийским полуостровом. Красное и Аравийское море.

Bernstein and Co. Розничные торговцы Компания Next, которая поставляет большую часть своей одежды и товаров для дома из Азии, была одной из первых розничных сетей, высказавших опасения по поводу удара. Продолжительные сбои приведут к падению мировых брендов, таких как Nike Inc. Проблема для таких компаний заключается в том, чтоэкономический фон может затруднить перекладывание более высоких издержек на плечи потребителей. Автомобили Пока что Tesla и Volvo Car являются единственными автопроизводителями, объявившими о прекращении производства. Однако большинство считает, что в отрасли не повторятся проблемы эпохи Covid.

Большой войны на Ближнем Востоке не случилось. Единственными, кто дерзнул открыто бросить вызов Израилю и стоящим за ними США, оказались повстанцы одной из арабских стран, Йемена.

У них получилось нанести асимметричный, но чувствительный удар по одной из главных опор глобализации — мировой торговле. Хуситы по фамилии ныне покойного лидера Хусейна аль-Хуси из военизированного движения «Ансар Аллах», контролирующего часть Йемена, пообещали атаковать суда, следующие в Израиль или из Израиля в районе южной части Красного моря, пока не прекратится война в Газе. С ноября 2023 года атаковано уже 27 кораблей; ни один из них не затонул, но мировые логистические компании стараются обходить Йемен стороной. Прибытие флотилии из США, Великобритании и других стран не поколебало принципиальных хуситов. Зато кратно увеличило в районе Красного моря количество ракет, дронов, вертолетов, беспилотных катеров — всего, что так не любят страховые компании в области грузоперевозок. Западная коалиция нанесла ракетные удары по Йемену, в ответ хуситы пообещали атаковать уже американские и европейские корабли. Нефтяные танкеры теперь ходят вокруг Африки, а владельцы контейнеров присматриваются к наземным маршрутам. Почему йеменские хуситы оказались единственными среди арабов, кто не побоялся перейти от угроз к действиям и попробовал наказать Израиль за агрессию в секторе Газа?

Как далеко может зайти ситуация на Ближнем Востоке из-за обострения в Красном море и как арабский мир смотрит на обрушенную хуситами логистику? С его помощью сумели эвакуироваться 308 человек из самых разных стран мира, включая 45 россиян: на тот момент Йемен уже две недели бомбили, находиться в регионе было небезопасно. Два наших самолета приземлиться не смогли, и на помощь людям пришел морской флот. Что касается причин бомбежки, то чуть ранее президент Йемена Абд Раббо Мансур Хади сбежал в Саудовскую Аравию, заручился поддержкой королевства и дал формальное согласие на военную операцию против хуситов — шиитского движения «Ансар Аллах», выражающего интересы примерно трети населения страны. Не сказать, что Ближний Восток отличается ею в принципе. Однако факт остается фактом: на месте относительно устойчивых, в том числе с экономической точки зрения, государств после «арабской весны» остались разодранные войной и отброшенные на десятилетия назад территории. Про государства, и прежде испытывавшие внутренние проблемы, и говорить нечего: для них наступили новые Средние века. Для мировых СМИ конфликт в Йемене, одной из самых бедных и неспокойных стран, не представлял особого интереса и был периферийным, поскольку в отличие от Сирии и Ливии в вооруженных столкновениях там принимали участие лишь региональные игроки.

Между тем гуманитарные последствия гражданской войны в Йемене были ужасающими: миллионы беженцев, сотни тысяч погибших… Международные структуры, в частности ООН, пытались вмешаться и усадить враждующие стороны за стол переговоров, но ничего не вышло: слишком запутанным оказался клубок внутрийеменских противоречий. Без малого десять лет в Йемене не стихала гражданская война, приведшая к иностранной интервенции и фактически превратившая страну в failed state. Сейчас частью государства управляют хуситы: они контролируют западную часть, включая столицу Сану. На остальных территориях царит многовластие и действуют террористические исламистские группировки, юг страны и вовсе считает себя независимым. Иностранные посольства все эти годы дислоцируются там же, включая российское впрочем, у нашей страны есть представительство в Сане. Разделенная, слабо контролируемая территория с более чем 25-миллионным населением, находящаяся на пересечении мировых торговых путей и в центре региональных политических интересов, в которой можно творить все, что угодно? Где к тому же действует гигантский черный рынок оружия? Идеально, подумали бы американские аналитики, разрабатывая свои стратегии создания точек управляемого хаоса в разных регионах планеты.

Но в Йемене, похоже, их опередили. Ось сопротивления Ближневосточные конфликты довольно часто сводят к простой формуле противостояния шиитского Ирана и суннитской Саудовской Аравии, либо Ирана и США через своих ближневосточных партнеров, либо Ирана с ворохом шиитских прокси против всех остальных. Степень вовлеченности Тегерана в те или иные ближневосточные процессы — вопрос дискуссионный, но стоит признать, что именно Иран сумел обратить хаос в регионе себе на пользу. У них, по сути, нет лидера. Убили одного — ну так совет сразу же выберет другого.

Красное море на карте, Египет

Карта побережья Красного моря, а так же карты различных стран мира, курортов, туристических достопримечательностей. Планы и схемы расположения отелей. «В свете ухудшающейся ситуации с безопасностью судоходства в Красном море, BP решила временно приостановить весь транзит через Красное море», — говорится в заявлении компании. Узнайте главные характеристики Красного моря: площадь, глубину, впадающие реки, омывающие страны, где находится на карте и многое другое. Красное море теперь обходят стороной британская BP, норвежская Equinor, британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.

США обратились за помощью к Норвегии из-за ситуации в Красном море

  • Красное море – Радио Искатель
  • Интерактивная карта Красного моря
  • Хуситы становятся «хозяевами» в Красном море, не на шутку угрожая мировой торговле
  • СМИ: обстановка в Красном море грозит мировой экономике серьезными проблемами
  • США предложили Норвегии провести совместную операцию в Красном море

Карта Красного Моря (Египет) на русском языке

Глава минобороны США Ллойд Остин объявил о начале многонациональной операции по обеспечению свободы судоходства в Красном море. Красное море на карте выглядит обычным большим водоразделом между двумя материками. При этом посол МИД по особым поручениям Николай Корчунов заявил РИА “Новости”, что альтернативой проходов судов по Красному морю может стать Северный морской путь. Одна из крупнейших в мире компаний морских грузоперевозок — германская Hapag-Lloyd опубликовала квартальные и годовые результаты, которые оказались хуже ожидавшихся из-за уменьшения размера фрахта, а также проблем с проходом судов в Красном море в последние. Красное море, карта. Карта Иордании с городами на карте 2гис онлайн фотоснимки.

Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути

Bank of America недавно удвоил оценку прибыли датской фирмы в 2024 году, в то время как Goldman Sachs Group Inc. Дэвид Вернон из Sanford C. Bernstein and Co. Розничные торговцы Компания Next, которая поставляет большую часть своей одежды и товаров для дома из Азии, была одной из первых розничных сетей, высказавших опасения по поводу удара. Продолжительные сбои приведут к падению мировых брендов, таких как Nike Inc. Проблема для таких компаний заключается в том, чтоэкономический фон может затруднить перекладывание более высоких издержек на плечи потребителей.

Вместе с увеличением числа погибших в результате израильской операции палестинцев росло и количество разгневанных граждан на улицах арабских городов, аватарок с флагом Палестины в соцсетях, но не более того.

Даже ливанская «Хезболла» не перешла к масштабным боевым действиям. Большой войны на Ближнем Востоке не случилось. Единственными, кто дерзнул открыто бросить вызов Израилю и стоящим за ними США, оказались повстанцы одной из арабских стран, Йемена. У них получилось нанести асимметричный, но чувствительный удар по одной из главных опор глобализации — мировой торговле. Хуситы по фамилии ныне покойного лидера Хусейна аль-Хуси из военизированного движения «Ансар Аллах», контролирующего часть Йемена, пообещали атаковать суда, следующие в Израиль или из Израиля в районе южной части Красного моря, пока не прекратится война в Газе. С ноября 2023 года атаковано уже 27 кораблей; ни один из них не затонул, но мировые логистические компании стараются обходить Йемен стороной.

Прибытие флотилии из США, Великобритании и других стран не поколебало принципиальных хуситов. Зато кратно увеличило в районе Красного моря количество ракет, дронов, вертолетов, беспилотных катеров — всего, что так не любят страховые компании в области грузоперевозок. Западная коалиция нанесла ракетные удары по Йемену, в ответ хуситы пообещали атаковать уже американские и европейские корабли. Нефтяные танкеры теперь ходят вокруг Африки, а владельцы контейнеров присматриваются к наземным маршрутам. Почему йеменские хуситы оказались единственными среди арабов, кто не побоялся перейти от угроз к действиям и попробовал наказать Израиль за агрессию в секторе Газа? Как далеко может зайти ситуация на Ближнем Востоке из-за обострения в Красном море и как арабский мир смотрит на обрушенную хуситами логистику?

С его помощью сумели эвакуироваться 308 человек из самых разных стран мира, включая 45 россиян: на тот момент Йемен уже две недели бомбили, находиться в регионе было небезопасно. Два наших самолета приземлиться не смогли, и на помощь людям пришел морской флот. Что касается причин бомбежки, то чуть ранее президент Йемена Абд Раббо Мансур Хади сбежал в Саудовскую Аравию, заручился поддержкой королевства и дал формальное согласие на военную операцию против хуситов — шиитского движения «Ансар Аллах», выражающего интересы примерно трети населения страны. Не сказать, что Ближний Восток отличается ею в принципе. Однако факт остается фактом: на месте относительно устойчивых, в том числе с экономической точки зрения, государств после «арабской весны» остались разодранные войной и отброшенные на десятилетия назад территории. Про государства, и прежде испытывавшие внутренние проблемы, и говорить нечего: для них наступили новые Средние века.

Для мировых СМИ конфликт в Йемене, одной из самых бедных и неспокойных стран, не представлял особого интереса и был периферийным, поскольку в отличие от Сирии и Ливии в вооруженных столкновениях там принимали участие лишь региональные игроки. Между тем гуманитарные последствия гражданской войны в Йемене были ужасающими: миллионы беженцев, сотни тысяч погибших… Международные структуры, в частности ООН, пытались вмешаться и усадить враждующие стороны за стол переговоров, но ничего не вышло: слишком запутанным оказался клубок внутрийеменских противоречий. Без малого десять лет в Йемене не стихала гражданская война, приведшая к иностранной интервенции и фактически превратившая страну в failed state. Сейчас частью государства управляют хуситы: они контролируют западную часть, включая столицу Сану. На остальных территориях царит многовластие и действуют террористические исламистские группировки, юг страны и вовсе считает себя независимым. Иностранные посольства все эти годы дислоцируются там же, включая российское впрочем, у нашей страны есть представительство в Сане.

Разделенная, слабо контролируемая территория с более чем 25-миллионным населением, находящаяся на пересечении мировых торговых путей и в центре региональных политических интересов, в которой можно творить все, что угодно? Где к тому же действует гигантский черный рынок оружия? Идеально, подумали бы американские аналитики, разрабатывая свои стратегии создания точек управляемого хаоса в разных регионах планеты. Но в Йемене, похоже, их опередили. Ось сопротивления Ближневосточные конфликты довольно часто сводят к простой формуле противостояния шиитского Ирана и суннитской Саудовской Аравии, либо Ирана и США через своих ближневосточных партнеров, либо Ирана с ворохом шиитских прокси против всех остальных. Степень вовлеченности Тегерана в те или иные ближневосточные процессы — вопрос дискуссионный, но стоит признать, что именно Иран сумел обратить хаос в регионе себе на пользу.

К слову, согласно принятым регламентам отказать в проходе судов по Суэцкому каналу также невозможно, однако на практике такое случалось не раз и в отношении России, и Израиля, и других государств. А теперь давайте посмотрим, кому невыгодна эта идея — отрыть еще один канал параллельно Суэцкому. Естественно, в первую очередь Египту, теряющему в этом случае большую часть «транзитных» доходов в совокупности до 6 млрд долл. Далее — Ирану, контролирующему Ормузский пролив.

Наконец, Китаю, продвигающему масштабный проект «Один пояс — один путь». Напомним, совсем недавно с подачи Белого дома была вброшена идея о создании альтернативного китайскому экономического коридора из Индии в Европу, включающего, частности, ОАЭ, Саудовскую Аравию и израильский порт Хайфа на Средиземном море. Пока идея израильского канала, фигурально выражаясь, особо «не проканала», однако всему своё время, и вовсе не исключено, что когда-нибудь мы о ней вновь услышим. Существует устойчивое представление, что в условиях формирующегося многополярного мира войны будут всё больше вестись за логистические маршруты, связывающие ключевые ресурсные и стратегически важные регионы мира.

Оцените статью.

В результате США, возможно, придется возглавить эту коалицию без присутствия большого ближневосточного контингента в их составе. Ко всему прочему, большинство региональных союзников Америки с осторожностью относятся к вступлению в эту коалицию. Между тем, за ролью Китая также будут внимательно следить. Китайские грузоотправители регулярно пересекают Красное море. Китай также является единственным крупным покупателем иранской нефти, что дает ему определенное влияние на Тегеран. Связи Ирана с боевиками-хуситами очевидны, но еще неизвестно, будет ли Пекин пытаться оказать давление на Тегеран, чтобы тот обуздал нападения хуситов — или, по крайней мере, чтобы они были нацелены на некитайские суда. Маршрут Сингапур-Роттердам теперь будет проходить вокруг побережья южной Африки и возвращаться к Атлантическому океану и Европе, что увеличит расходы на следование в пути и продлит его на недели.

Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.

  • Что происходит в Красном море — просто война или террор?
  • Поделиться
  • США обратились за помощью к Норвегии из-за ситуации в Красном море - | Новости
  • США передали хуситам мирные предложения для прекращения их атак в Красном море

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий